Выбор крыла от Аэроса (Fox T, Discus T, Combat T) на лёгкий дельталёт.

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Мы с товарищем планировали купить Discus 15T, но недавно узнали, что Аэрос уже выпускает еще одно моторное крыло Combat T. От  Fox сразу решили отказаться, т.к. небольшой опыт на дискусе есть, а фокс вроде как шаг назад. Безмачтовое крыло конечно поинтереснее, но тут один человек посоветовал не засматриваться пока на Комбат (правда он сам на нем не летал), т.к. это крыло для опытных, продвинутых пилотов, коими мы пока не являемся.
Основной вопрос в том, не противопоказан ли Combat T начинающим пилотам, но будут интересны ЛЮБЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ПО ВЫБОРУ из всех вариантов аэроса для микродельт (в т.ч. и по фоксу).

Табличка по характеристикам крыльев от Аэрос для легких дельталетов прилагается.
 

Вложения

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
http://www.youtube.com/watch?v=7EaOIBEk4As&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=iFPpgF4G830&feature=player_embedded
Это про Фокс Т.
Комментарии чуть позже.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Тарджет! Тарджет...! Атлас и - Атлас!!!  ;D
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Для начала надо разобраться с понятием "начинающий пилот"... Себя я не могу отнести к "начинающим", поэтому часто очень трудно оценить, какое крыло кому подойдет. Для меня все три крыла безопасны, хотя и отлмчаются друг от друга по поведению.
ФоксТ-идеальное крыло для тех,кто не любит летать по прямой, а предпочитает крутиться вокруг стоящих на земле объектов в пределах аэродрома на малой скорости (балансировочная-45) и высоте. Легко управляется,стоит в спирали с брошенныли руками не увеличивая скорсти.очень хорошо демпфирует турбулентность. Максимально удалось его разогнать до 70км в час с двигателем Соло. Легкий и легко, быстро собирается. К недостаткам можно отнести его невысокое аэродинамическое качество (которое может стать достоинством при посадке на ограниченную площадку) и, соответственно , меньшую скороподъемность ,по сравнению с Дискусом и Комбатом (на одной тележке,естественно).На видео летал я,мой вес 95 кг,двигалель Соло,14 сил, ветер-можете оценить по колдуну,практически не было. Т.е. оно летает без проблем и доступно любому пилоту.
ДискусТ-что-то среднее между Фоксом и Комбатом,достаточно легко управляется,несколько жестче реагирует на турбулентность, чем Фокс, балансировочная скорость-51 км в час. Срыв в прямолинейном полете не достигался,летит с ручкой в переднем подкосе на скорости 37-38 км,причем в этом режиме реализуется его минимальное снижение-1.3 м в сек..Максимальная скорость -85 км. Под этим крылом можно крутиться и над площадкой, и пролететься куда-нибудь.
http://youtu.be/Bp1X2ec8USg

КомбатТ-мене управляем, чем описанные выше крылья, любит летать быстро, на скорости очень устойчиво держит курс, балансировочная скорость -55км, максимальная-85. Все это не отражается на посадочных характеристиках-садится он все также хорошо,это было видно на видео.http://youtu.be/fv2upywr8tY
К недостаткам можно отнести больший вес крыла и не самую простую сборку. Зато легко можно заехать в самолетный ангар, и в перелетах выполнять неполную разборку крыла на парковку.



Хорошее крыло для неспешных путешествий...
Надеюсь, что я ответил на часть вопросов.
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Легко!
Если зайдете в Movie, то можно посмотреть сборку тележки из хламного состояния...

www.flylight.co.uk/flexwing/dragonfly.htm
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Зашел. Посмотрел. Понравилось!

Как по мне-так уж сильно много наворочено. Тележка в этом классе должна быть все-таки попроще, хотя некоторые излишества не возбраняются. Посмотрев сборку, стало понятно, почему некоторые владельцы этих тележек перевозят ее на прицепе...
Визуально в воздухе-супер!
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   У меня вопрос к Дробышеву. Сергей, а для чего так высоко над телегой ставить крыло? Можно ли вертикальный пилон делать ниже?
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Сергей, данные по скорости сняты на какой тележке и с каким мотором? Дискус и Комбат имеют одинаковую макс. скорость?
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
   У меня вопрос к Дробышеву. Сергей, а для чего так высоко над телегой ставить крыло? Можно ли вертикальный пилон делать ниже?
Выбор высоты трапеции-это вопрос прочности крыла, усилий управления, расходов ручки.При уменьшении высоты трапеции возможно необходимо будет пересмотреть конструкцию поперечины, боковых тросов, стоек трапеции,
увеличатся усилия на управление по тангажу и крену, уменьшатся расхды ручки-с одной стороны это может быть не очень комфортно,а с другой стороны-увеличится диапазон скоростей...Вечная проблема выбора. В нашем случае-мы просто перенесли трапецию из свободнолетающих дельтапланов.

Сергей, данные по скорости сняты на какой тележке и с каким мотором? Дискус и Комбат имеют одинаковую макс. скорость?
Скорость-таки отличается на 5 км! Летаем на одной тележке с двигателем Соло. Опять-таки вопрос расхода ручки по тангажу-сместить ручку вперед? тогда нам не хватит длины площадки, чтобы уйти от планеты. Англичане поставили более мощный мотор на тележку (Симонини,имеют 5 м в сек. скороподъемность) и сейчас занимаются перестановкой трапеции на 100 мм вперед, чтобы летать до 100 км в час., так можно...
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Дробышев спасибо, но честно говоря понятней не стало
КомбатТ-мене управляем, чем описанные выше крылья,...
Наверное я чего-то не понимаю в этой жизни. Комбат изначально спортивный дельтаплан на котором выигрываются российские чемпионаты  http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=english&id=274 и не только http://www.aeros.com.ua/news.php?lang=english&id=279, а потом это удачное крылышко взяли и адаптировали для моторных телег. Как оно может быть менее управляемым чем учебный Таргет? Что имеется в виду под управляемостью?

Для начала надо разобраться с понятием "начинающий пилот".
Опыт у нас с товарищем несколько разный, будем считать, что "начинающий пилот" это законченное обучение и пара часов самостоятельного налета. 
Я почему спросил про комбат... На стадии обучения летал я на Атлете, а пару раз довелось полетать на  Аэросовском Стрейнджер-II. Так вот, было ощущение, что я разучился летать - раскачивал аппарат, не попадал на полосу и т.д. потому что крыло очень легкое в управлении (в смысле усилий) и очень чувствительное к перемещениям трапеции (по сравнению с Атлетом конечно), но это было с инструктором который подправил, подсказал и на втором часу стало более менее получаться. Вот я и подумал, что со спортивным комбатом возможно то же самое. Или в этом смысле оно не принципиально отличается от Дискуса?
 

Ilyuha

Я люблю строить самолеты!
To OSS, у вас в таблице не верный перевод: Aspect Ratio - это удлинение крыла, а не аэр. качество.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Сергей, понятно. Уверен, что будущее за вашими аппаратами. "Летающие танки" подвинутся.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Уверен, что будущее за вашими аппаратами. "Летающие танки" подвинутся.
Сказал "танкист" , нежно протирая "броню" своего аппарата !


Ни куда "танки" не денутся , на оборот , только наступают ! У них свои задачи .
У "бабочек" задачи другие ...
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
To OSS, у вас в таблице не верный перевод: Aspect Ratio - это удлинение крыла, а не аэр. качество. 
Илья спасибо, уже поправил.

Тов. Дробышев проясните пожалуйста вопросы в сообщении №12...
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Пардон, что выпал на время из темы, не получалось добраться до компа.

   Сергей, понятно. Уверен, что будущее за вашими аппаратами. "Летающие танки" подвинутся.
Как правильно было отмечено-каждому аппарату найдется свое место. Большие аппараты-для дела и больших путешествий, маленькие-для удовольствия и маленьких путешествий.
Управляемость Комбата Т-прототип этого аппарата был действительно суперуправляемым,можно даже сказать неустойчивым, раскачать его было легко,мне на нем летать было интересно, но было понимание, что в более серьезную погоду летать на нем будет не весело, тем более нельзя отдавать его в таком виде среднестатистическому пилоту.Англичане, полетав на этом чуде , тоже пришли к такому же выводу. В результате появились концевые кили,а потом мы еще поменяли и обшивку-в результате мы его прилично загрубили...
Сложно оценить уровень пилота по налетанным часам, не видя его в полете, в действии...Для пилотов,которые не имели дельтапланерного прошлого, а научились летать сразу на тяжелых телегах,возможно, усилия по управлению на свехлегких тележках могут показаться на первых порах слишком маленькими...Но с некоторым налетом вы привыкнете, а через некоторое время захочете меньших усилий.Главное начинать плавно,в хорошую погоду, без резких маневров, на большой летной площадке. Да, к чему это я- думаю, что если вы уже достаточно уверенно выполняете все элементы полета на мотодельтаплане,то при правильном подходе к делу, сможете полететь на любом из вышеперечисленных крыльев.Забыл- тележка должна быть проверена на совместимость с этими крыльями. Вы не должны быть испытателями, выполняя первый полет на нанотрайке...
Вскоре, при наличии погоды, я буду облетывать новую тележку Друкаря с ДискусомТ, а чуть позже на облете будут ФоксыТ и КомбатыТ-я попробую раскачать все эти крылья и напишу, что у меня получилось.
"Извините, что так много написал-не было времени..." В.И.Ленин
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Огромное спасибо! многое встало на свои места. Вы упоминали что комбат сложнее в сборке. Если сравнивать с дискусом насколько отличается? И в чем сложность?
 

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Гляньте Мануал здесь, он, правда, на басурманской мове,но основные моменты просматриваются...
http://www.aeros.com.ua/structure/nanotrikes/combatT_en.php
 
Вверх