YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7
Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!" (Прочитано 58980 раз)
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
28.03.12 :: 05:47:56
 
Продолжу свое понимание "народного самолета", развивая тему "Моделирования фасетмобиля"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1304759897/255#255

Для анализа и размышления - деревянный самолет-схематичка: 
- весом, ест-но до 115 кг;
- по типу, присоединенного крыла, или планера Платца;
- недорогой и воспроизводимый в дачных условиях,
   преимущественно из дерева и фанеры;
- без гладких и сложных авиа профилей;

- НАДЕЖНЫЙ И НЕУБИВАЕМЫЙ!

То есть с "тупым" фанерным трапециевидным нижним крылом и верхним крылом-стабилизатором, также простым и фанерным, из доступного листа 1.5 на 1.5 м, толщиною в 10 мм.

Возможно такое?

Что скажете, Коллеги и Критики?
Наверх
 


Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 7291
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #1 - 28.03.12 :: 06:34:26
 
На  мой  взгляд  симбиоз  авто  и  самолета  не  очень  гармонируют  как  в  эксплуатации  так  и  по  достижению  приемлемых  ТТД,  тем  более  деревянные.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #2 - 28.03.12 :: 06:39:29
 
Спасибо за мнение, fan444!
Но - цель, как заявлено в посте-посыле,
немного другая - и не симбиоз авто и самолета.

Понимание приемлимых ТТД - это не качество, не экономичность, и тд
А скорее - просто воспроизводимость, доступность...

Почему вызвало ассоциации с авто - понимаю!
Заинтересован в узком (порядка 3.5 м в ширину) самолете \ делать и хранить на дачной автоплощадке.
А еще нужно провести по дачным дорожкам до места взлета.

СДЕЛАТЬ - ПОЛЕТЕТЬ - НЕ УБИТЬСЯ!
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 10691
россия,Казань
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #3 - 28.03.12 :: 07:45:07
 
@
СВМ
Изучите чертежи "Фольксплана". Это-примерно "нижняя планка" конструктива и технологий деревянного самолёта.
Всё что хуже -сильно снижает шансы
СВМ писал(а) 28.03.12 :: 06:39:29:
ПОЛЕТЕТЬ - НЕ УБИТЬСЯ! 

Крыло размахом 3,5 м, и как следствие малое удлинение,это-низкое К=3...5 Следовательно большие потребные мощности,тяжёлые двигатели и никаких 115 кг в помине!
Это-азбука...
Хранение на дачной автоплощадке через 2-3 года превращает любой неметаллический самолёт в хлам.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Николай
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1530
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #4 - 28.03.12 :: 08:02:22
 
Как критик, скажу - ничего летающего   "дачного" из 10 мм фанеры не построить...увы СмущённыйИМХО.
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #5 - 28.03.12 :: 08:14:01
 
Двигатель ROTAX-582, весом в 34 кг, дает тягу в 150 кг, как мне тут подсказывали. \ Могу немного ошибиться в цифирьках
Так как поиск пока качественный - доступного варианта.
То есть, как мне пока кажется - есть запас.
И качество крыла не сильно и важно, так как остальное - кабина, шасси и пр. торчащее - все равно доводит качество самолетов-схематичек до 5-6.
Нуу, планируется на даче и ангар...
Собственно - если данный вариант полетит - можно и перейти к другим материалам, технологиям и пр.

Важно - найти простую, неубиваемую схему

Или вы сторонник сложных чужих решений?
И вам нравятся самолеты 5-ти человеко-лет постройки?
Сколько самолетов Вы построили?
Сколько человек захотели их повторить  и купить?
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
Максимка
Старейший участник
*****
Вне Форума


...и крылья в дали нас несут...

Сообщений: 782
УКРАИНА, ЦЕНТР
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #6 - 28.03.12 :: 08:16:03
 
Я думаю что ,,ЗДЕЛАТЬ'' вполне реально, а вот всё остальное как до луны на тракторе
Наверх
 

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над полями
А потом вернёмся к маме
                           А. Барто
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #7 - 28.03.12 :: 08:18:49
 
Тот же вопрос, Максимка:
Сколько Cамолетов Вы сделали?
Сколько человек захотели их купить и повторить?

Прошу также не забывать, что обсуждение идет "народного самолетостроения"
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #8 - 28.03.12 :: 08:36:30
 
Вопросы к размышлению и обсуждению \ Без трепа...

Я же не знаю, сколько самолетов вы уже спроектировали и построили. И сколько человек захотело их купить...

У меня впечатление, что реальных самолетостроителей на Форуме - нуу, человек 10
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
Максимка
Старейший участник
*****
Вне Форума


...и крылья в дали нас несут...

Сообщений: 782
УКРАИНА, ЦЕНТР
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #9 - 28.03.12 :: 08:37:27
 
Я сейчас строю свой самолёт. Но разговор идёт не о нём. Я не опытный конструктор и не профессор в этом деле, но мне кажится что у Вас нет элементарных понятий аэродинамики и строительной механики. Извините если чемто обидел. Какие характеристики будут у Вашего безпрофильного крыла? Проведите простые расчоты на прочность.
Наверх
 

Самолёт построим сами
Понесёмся над лесами
Понесёмся над полями
А потом вернёмся к маме
                           А. Барто
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #10 - 28.03.12 :: 08:45:25
 
Мне не очень хочется вступать в пустую и обычную для Форумов полемику "кто кручее".

Элементарные знания аэродинамики - у окончившего МАИ - явно есть.
Учился в своей жизни - мне кажется больше, чем живет Максимка \ судя по имени.

Кое-что, на что можно пальцем показать и сказать децимальные номера (например, СМ1810.5123) - реально разрабатывал и сделал.

Когда построите и взлетите - продолжим разговор!
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
MadMax
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 804
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #11 - 28.03.12 :: 09:08:19
 
@
СВМ

Типа такого хотите? Из композитов был бы идеальным, никакой фанеры.
Наверх
 

xxxx_001.jpg (145 KB | )
xxxx_001.jpg
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #12 - 28.03.12 :: 09:24:37
 
Нуу, уже конструктив, уже вариант, MadMax, уже повод для разговора и обсуждения.
Хочу на самом деле - иметь на даче маленький самолет.
Для путешествий, имея 40-летний опыт велопоходов.
Вместе с авто, велосипедом и скутером.
Если бы я его мог купить - купил бы и не мучался \ как авто сейчас.
"Не имея гербовой - ..."
То есть - обладая опытом, руками, проведя пробные полеты на радиомодели фасеммобиля у меня складывается ощущение, которое здесь интенсивно критикуется, что можно построить и свое, деревянное.
Были же деревянные технологии до войны.
Почти все самолеты Лавочкина, числом в войну в десятки тысяч - были деревянные, тряпочные  и бакелитовые.
То есть - приемлимые деревянные технологии - они есть!

Хочу - нечто летающее и реальное!
Пока - смотрю на варианты между фасетмобилем и присоединнным крылом.

Дополнение по поводу минимальной ширины.
Был Шмель-2, (забыл правильное имя - Babble-2, кажется) из 3-х крыльев шириной 2 м.
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
На Форуме


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1329
Саратов
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #13 - 28.03.12 :: 09:42:51
 
СВМ писал(а) 28.03.12 :: 06:39:29:
делать и хранить на дачной автоплощадке.
А еще нужно провести по дачным дорожкам до места взлета. 

Вы прям "с языка сняли" тему. Тоже озадачен этим вопросом, только плюс к этому у меня дача на Волге, поэтому хотелось бы с воды летать. Но, думаю слово "летать" именно в кавычках, пусть это будут не полноценные поёты, а "подлёты" что-ли, общей продожительностью 20-30 минут, адреналина на весь день хватит. Мне видится в проекте некий мотопланер по типу Брошки на поплавках. Но вот с размахом в 3,5 м-это конечно перебор. Минимум 7 метров , причём можно сделать с отъёмными консолями. Конструктив для крыла смотрим у простейших авиамоделей...склеем, обтянем лавсановой плёнкой, заложим в конструкцию расчалочные узлы...В общем как-то так Крэзи пайлот
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #14 - 28.03.12 :: 09:44:50
 
Нуу, вариант
Хотя мне хочется нормальных длинных полетов-путешествий с посадками на лесные дороги.
Вариант гидро - конечно заманчивый.
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
На Форуме


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1329
Саратов
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #15 - 28.03.12 :: 09:49:08
 
СВМ писал(а) 28.03.12 :: 09:44:50:
Нуу, вариант

Только забыл сказать...не знаю как Вам, а мне вместе с закладкой аппарата на стапель, придётся сесть на диету, а то 85-90 кг "живого веса" вряд и позволят мне оторваться от "бренной" на аппарате в 115кг весом Смех
Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13245
Krakow
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #16 - 28.03.12 :: 09:51:54
 
СВМ писал(а) 28.03.12 :: 05:47:56:
НАДЕЖНЫЙ И НЕУБИВАЕМЫЙ!


http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/hg_15_big_003.jpg

-etot kak raz okazalsia ubivajemym\v otlitshyje ot SUNNY\...
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #17 - 28.03.12 :: 10:08:03
 
Нуу, впритык, Maveric07, конечно, по поводу своего веса и весовой эффективности.
У фасетмобиля его разработчик Вайнфайн писал о 0,5, то есть возможности поднять сколько же - то есть около 115 кг

Вопрос то, Генрих Петрович, и  состоит в поиске неубиваемой схемы
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13245
Krakow
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #18 - 28.03.12 :: 10:10:30
 
СВМ писал(а) 28.03.12 :: 09:44:50:
Вариант гидро - конечно заманчивый. 


http://www.spratt103.com/images/plan.jpg

http://www.spratt103.com/images/image3.jpg
http://www.spratt103.com/images/image2.jpg
http://www.spratt103.com/images/image1.jpg

=dlia tieh,kto na datshie \otdyhajet\...

-prosthie motodieltaplana\po zatratam truda\
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 2508
Не член РАОПА
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #19 - 28.03.12 :: 10:22:06
 
...

как раз под ваше техзадание подходит.
Ширина небольшая, можно из 10 мм фанеры сделать, убиться на таком тоже проблемно, если в овраг не пикировать...
Наверх
 
IP записан
 
MadMax
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 804
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #20 - 28.03.12 :: 10:35:49
 
Если по присоединенному крылу  - находил интересный проектик по мотивам Санни, размах 6 м, конструктив по желанию.  Чем не дачный самолетик.
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13245
Krakow
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #21 - 28.03.12 :: 11:00:33
 
FlyCat писал(а) 28.03.12 :: 10:22:06:
как раз под ваше техзадание подходит.
Ширина небольшая,


-во всякой шутке доля правды есть!
если для разбега будем крутить колёса а не пропеллер=длина
разбега сильно уменьшится...

\там ещё поможет эффект динамического роста Су\

-сам не занимался,но может присмотритесь ступеньчатым профилям Фогельманна?

http://en.wikipedia.org/wiki/Kline%E2%80%93Fogleman_airfoil
Наверх
 
 
IP записан
 
maverick07
Старейший участник
*****
На Форуме


Служба тролльконтроля

Сообщений: 1329
Саратов
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #22 - 28.03.12 :: 11:01:34
 
@
henryk, схема, предложенная Вами, несомненно интересна, но, как бы это сказать..., слишком нетрадиционна. Мне бы хотелось аппарат классической схемы. А по поводу конструкции крыла-очень заманчиво использовать технологию изготовления "пенолётов" в авиамоделизме, тем более что стайроформ-весьма дёшев и доступен, а при усилении конструкции рейками (причём, не самого высокого качества по строению древесины), получается ВЕЩЬ. Кстати в ветке про "небесного щенка" есть что посмотреть на эту тему.

Наверх
 

С Уважением,
Алексей.
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13245
Krakow
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #23 - 28.03.12 :: 11:25:40
 
maverick07 писал(а) 28.03.12 :: 11:01:34:
слишком нетрадиционна. 


-к сожалению\для меня=к счастию\-я уж такой!
всё что известно-мне мало интересно\как в супермаркетах\.

http://1000aircraftphotos.com/Contributions/9932L-2.jpg
http://1000aircraftphotos.com/Contributions/9932.htm

-variant dlia rybolovov!

http://1000aircraftphotos.com/Contributions/9932L-1.jpg
http://1000aircraftphotos.com/Contributions/9932L-3.jpg
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #24 - 28.03.12 :: 11:35:16
 
Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"

Чтобы избежать ПОСЛЕДНЕГО действия !!!
Строить только опробованное, без экспериментов !
Наверх
 
 
IP записан
 
СВМ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мечтать (летать) не вредно!

Сообщений: 875
Москва, Бусиново
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #25 - 28.03.12 :: 11:53:16
 
Нуу, вот - может вообще из дома = не выходить?
Наверх
 

Вредно не мечтать...
Только без БРО! \ Боже упаси
IP записан
 
медработник
Старейший участник
*****
Вне Форума


Cтроил, строю и буду строить

Сообщений: 1290
Краснодар
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #26 - 28.03.12 :: 11:55:09
 
Уважаемый СВМ, без всякой иронии,восторгаюсь Вашим упорством. Давно читаю Ваши посты и не могу понять, почему Вы  имея высшее образование МАИ, задаёте столько вопросов? Ведь логичнее было бы отвечать на вопросы неучей, нежели выбрасывать заведомо нереальные идеи! Ну в чём смысл тратить столько драгоценного жизненного времени? А может ответ лежит на поверхности, под аватаркой?
Без какого либо желания Вас обидеть. Просто, хочется чего-то чисто конкретого, настоящего, как было раньше! Вы же помните!
Наверх
 
 
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13245
Krakow
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #27 - 28.03.12 :: 11:59:18
 
Наверх
 
 
IP записан
 
Nastevich Dmitry
Старейший участник
*****
Вне Форума


Крашу самолеты

Сообщений: 3985
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #28 - 28.03.12 :: 12:00:35
 
Вот, берите и стройте из фанеры. Не изобретая велосипед.
Наверх
 

a25_001.jpg (93 KB | )
a25_001.jpg

Разработаю уникальную схему окраски ЛА, покрашу, разрисую аэрографией. 89818485438. nastevichdmitry@gmail.com
IP записан
 
Руслан 7000
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 2446
Пол: male
Re: Народное самолетостроение: "Сделать - полететь - не убиться!"
Ответ #29 - 28.03.12 :: 12:01:38
 
НАГРУЗКА НА КРЫЛО для нас СЛАшников ОЧЕНЬ важный показатель . То что нам предлагают "умные дядьки" для меня слишком сложно и я когда-то придумал свой способ расчёта нагрузки на крыло .
Хочу показать его вам (может пригодиться) Я назвал его "расчёт площади чернильного пятна".
Согласитесь что рассчитать площадь чернильного пятна обывателю сложно но если его представить в виде прямоугольника - то это не проблема .
   Провожу линию по длине ... Длина будущего "прямоугольника" уже есть ...  Теперь на этой линии на одинаковых расстояниях отмечаю одинаковые отрезки (чем больше - тем точнее площадь получиться) и от каждой точки до края "пятна" провожу "линии ширины" .  Естественно все линии по цифрам получаться разные ...  Находим среднее число из этих цифр и вот вам истинная ширина  будущего "прямоугольника" .   Надеюсь уже как расчитывать прямоугольник знают все ...
  Я такие "сетки" и на большие самолёты накладывал . Главное что любую форму крыла таким образом можно обсчитать ...   Конечно в таком расчёте есть свои недостатки но всяк лучше что нам сейчас предлагают ... 
Наверх
 

Сигналы-то я вам посылал,   ...но вы назвали это "дапстеп" и начали под них танцевать.
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 7