YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома. (Прочитано 25066 раз)
wiktor60
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
09.04.12 :: 07:04:22
 
Углепластиковый 3-х лопастной винт диаметром 1680мм, изготовитель "Красные крылья" г. Таганрог. Прилично трясёт двигатель. Можно ли самому отбалансировать в домашних условиях, каким образом и какие нужно изготовить приспособления для балансировки? Заранее благодарю за информацию.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1933
Южный Урал
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #1 - 09.04.12 :: 07:23:21
 
Сначала проверяете торцевое биение винта  на мотоустановке, желательно не более 2-4мм. Для проверки балансировки делается на токарном станке стаканчик с посадочным диаметром и  буртиком под втулку винта и внутренним углублением под иголку. Далее ставите винт  на иглу и пластилином определяете какие лопасти легче. Затем вливаете с торца внутрь лопасти шприцем такое же количество смолы, установив лопасть вертикально для застывания смолы. Затем еще раз проверяете и корректируете.
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Firkat.
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1602
Ульяновская обл.г.Димитровград
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #2 - 09.04.12 :: 08:13:45
 
vert писал(а) 09.04.12 :: 07:23:21:
делается на токарном станке стаканчик с посадочным диаметром ибуртиком под втулку винта и внутренним углублением под иголку. Далее ставите винтна иглу и пластилином определяете какие лопасти легче

Я вот, к примеру не понял для чего углубление под иглу?
Предлагаю свой  метод! Вот на фото изготовил приспособление для балансировки ВВ (В-503)на М14П, все просто вешаешь на стенку проецируешь на стенку лазером, отмечаешь маркером дальше все как обычно!
Наверх
 

DSC01189_001.JPG (159 KB | )
DSC01189_001.JPG
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1933
Южный Урал
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #3 - 09.04.12 :: 08:43:57
 
Firkat. писал(а) 09.04.12 :: 08:13:45:
Я вот, к примеру не понял для чего углубление под иглу?

См. картинку
Наверх
 


Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
umf
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 580
Люберцы
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #4 - 09.04.12 :: 09:13:23
 
Что-то Вы не так винт собрали, похоже. Если винт новый- обратитесь к изготовителю. Исправит. Если ремонтный самостоятельно - выставьте поточнее углы, нередко прилагаемый производителем угломер не позволяет точно выставить. А потом определите грузы компенсаторы. Пример - на радиусе 700- 10гр. Соответственно на радиусе 70 - 100гр. Вешать на иглу  можно, а можно использовать вал технологический и на ножах, по старинке.Можно также на подвесе, как Авиагамма рекомендует (на своем сайте).
Наверх
 
 
IP записан
 
wiktor60
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #5 - 09.04.12 :: 11:17:55
 
Винт получил травму, после устранения дефекта вылезла вибрация. Попробую отбалансировать, результат выложу. Ещё раз спасибо всем за информацию.
Наверх
 
 
IP записан
 
ALEX_EW73SL
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 97
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #6 - 09.04.12 :: 14:45:24
 
Трёх лопастный винт качественнее балансировать по моменту каждой лопасти,приблизительно как  на первой фото но ось должна совпадать с осью вращения винта. Для этово  закрепляем в ступицу одну лопасть, вместо двух остальных вывешиваем противовес и при помощи вала и ножей уравновешиваем передвижением или добавлением веса противовеса.Затем вторую и третью лопасть по очереди проверяем на полученный момент. И если догружать лопасти то берём лопасть с большим момент и остальные догружаем до этово момента.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #7 - 09.04.12 :: 16:26:46
 
Статическую балансировку делать конечно нужно, но после ремонта крайне желательно сделать нормальную балансировку всей силовой установки как описано тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257088287
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1275075449

Добиться аналогичного результата дома на коленке не получится.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Dim64
Senior Member
****
На Форуме


Я люблю Saratov

Сообщений: 446
Saratov
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #8 - 09.04.12 :: 18:27:40
 
Цитата:
то берём лопасть с большим момент и остальные догружаем до этово момента. 
   
   

TO : ALEX_EW73SL

А как Вы считаете ( да и остальные участники дискуссии ) - при догружении  в комель или в законцовку или в середину радиуса  мы будем иметь одинаковый результат в динамике ??

На мой взгляд надо пытаться для начала сопоставить на двух весах комель и законцовку всех лопат с последущей
доводкой веса , а потом финишировать на игле или подвесе собранный винт.
Причем на второй фотке - высотой контакта конуса с иглой можно менять чувствительность системы.

По первой фотке можно с одинаковым успехом привести в нужную точку лазерный луч загружая либо комель , либо законцовку (разумеется разными массами) .

И даже предложенные методики не позволяют иногда отделаться от вибраций , поскольку аэродинамические силы гнут каждую лопасть посвоему - сообразно жесткости , ведь идеально совпадающих по прочностным характеристикам лопат изготовить невозможно , вобчем далее тензометрия , фильтрование и выделение нужной гармоники и стробирование .
Наверх
 
 
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 376
Самара
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #9 - 09.04.12 :: 19:12:00
 
надо,привести вес каждой лопасти к одному значению,положение центра тяжести лопасти к одной точке как по оси вдоль лопасти также и по оси поперек лопасти,если ступица сделана точно,то при установки лопасти  плюс минус 0,2-0,3 градуса ,балансировка будет и в динамике, близко к идеальной.
С уважением Олег
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #10 - 09.04.12 :: 19:52:14
 
compozitvint писал(а) 09.04.12 :: 19:12:00:
при установки лопасти плюс минус 0,2-0,3 градуса ,балансировка будет и в динамике, близко к идеальной.


Что Вы считаете близкой к идеальной? Когда не пристегнутого пилота не выбрасывает из сидушки сразу после запуска? Даже винты известных фирм на серийных самолетах нуждаются в балансировке, а уж переставные тем более  IMHO. Большинство силовых установок, которые я проверял нуждалось в балансировке. Не нуждались только отбалансированные предыдущим владельцем или чудом попавшие в точку. Балансируется винтомоторная группа и угадать на заводе балансировку без подбора нереально. На небольших моторах типа Ротакса 912 грузик в 5 грамм может изменить вибрацию с 0.25 IPS (надо балансировать) до 0.05 IPS. Эти 5 грамм могут гулять на болтах или обтекателе винта от другого производителя, как угодно  IMHO. Подобрать "на слух", "шум", "вкус" без применения прибора нереально. По прибору можно дойти до минимума и минимально достижимый уровень вибрации расскажет, насколько хорош винт и сбалансирован мотор. Если что-то не так, уменьшить вибрации не удается.

Таблица уровней вибрации для винтов ВС:

DANGER —-------------- 1.25 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. The propeller should be
removed and a static balance performed.
VERY ROUGH —------- 1.00 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Propeller can be dynamically
balanced; however a large amount of weight will be required. A propeller static balance is recommended. Operation at this vibration leve could cause damage.
ROUGH ----------------- 0.50 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Propeller definitely requires
dynamic balance. Long term operation at this vibration level could cause excessive wear.
SLIGHTLY ROUGH -- 0.25 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Dynamic balance will
improve passenger comfort.
FAIR----------------------- 0.15 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. This is the maximum
acceptable vibration level after dynamic balancing.
GOOD -------------------- 0.07 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Vibration levels below
0.07 will not be detectable by pilots or passengers.

Переводить полностью нет времени, надеюсь сможете прочесть  Смущённый.

1.25 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! проп должен быть снят и отбалансирован статически!
1.00 желательна статическая балансировка, хотя динамическая и может быть произведена, потребуется большое количество грузов
0.50 долговременная эксплуатация вызывает чрезмерный износ
0.25 балансировка улучшит комфорт
0.15 максимальный допустимый уровень после балансировки
0.07 не чувствуется пассажирами


Статическая балансировка тут: http://www.eaa.org/experimenter/articles/2009-11_howto_props.asp

Буду очень благодарен, если кто-то переведет эту небольшую статью. Выложу её в библиотеку.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
compozitvint
Senior Member
****
Вне Форума


Жизнь прекрасна

Сообщений: 376
Самара
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #11 - 10.04.12 :: 05:26:23
 
Нет сомнений коллега что вы написали, все правильно и правда ,но я говорю как, практик, который долбал эту балансировку много лет,не прерывно пробуя на практике что придумал, и никто не чувствует на сколько хорош винт, как пилот дельты, который практически сидит на этом винте ,как практик я пробовал лопасти с разницей в весе в 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10г, с разницей по углу до 2градусов ,и положению центра тяжести,до 10 миллиметров  Если в полете ты не вспоминаешь про винт, и через шесть часов полетов выпадая из седла химической дельты ,ты слышишь,картинка не скачет перед глазами , значит винт удался Подмигивание,конечно мечта балансировать винто-моторную группу в динамике ,но пока по финансам дороговато будет.
Могу сказать что дома можно сбалансировать винт 3-х лопастной переставного шага,что и приборы покажут очень приятные цифры ,2-х лопастной и четырех сложнее значительно, но тоже можно,терпение и и практика .
С уважением
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #12 - 10.04.12 :: 06:46:19
 
@
compozitvint я говорю прежде всего не о субъективных оценках, зубы не раскрошились и ладно, а о конкретных количественных, вписанных в требования по балансировке. Производить винты и не иметь балансировочного оборудования конечно можно, но как-то не комильфо  Печаль. К сожалению из Вашего опыта Вы не сможете составить таблицу зависимостей вибраций от различных факторов в цифровом виде, а знать когда теряется зрение и зубы пилота не очень интересно.

ЗЫ. Проп можно установить на двиг и без помощи динамометрического ключа, но будет ли это правильным?

ЗЗЫ. Странно, что по вопросу балансировки автомобильных колес за 100 долл вопросов не возникает и все идут балансировать, а балансировку винтов иногда за несколько тысяч долл. делают на коленке или вообще не делают  Печаль
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
vv
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 96
Ленобласть
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #13 - 10.04.12 :: 14:31:56
 

@ wiktor60
замена лопасти от производителя гораздо надежней и дешевле
после"травмы" лопасть надо менять а не лечить
Наверх
 
 
IP записан
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6603
Москва
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #14 - 10.04.12 :: 16:32:10
 
vv писал(а) 10.04.12 :: 14:31:56:
замена лопасти от производителя гораздо надежней и дешевле
после"травмы" лопасть надо менять а не лечить 


Очень далеко не факт. Мы по 2-3 раза лечили без проблем, одни и те же, периодически травмируемые лопасти. При наличии знаний/умений/материалов/оборудования, лечится легко и быстро, но при их отсутствии действительно проще отдать на лечение производителю, только весь винт, а не травмированную лопасть. Травмы тоже разные бывают. Некоторые трудноизлечимы и тогда уж точно проще поменять лопасть у производителя.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #15 - 10.04.12 :: 19:58:08
 
vert писал(а) 09.04.12 :: 08:43:57:
См. картинку 

Примерно так балансировались в производстве винты Финишпропа лет 10-12 назад. Так что для домашних условий-вполне!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
wiktor60
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 16
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #16 - 11.04.12 :: 04:35:01
 
Коллеги, большое спасибо за информацию. Отправить ВВ производителю для ремонта и балансировки не проблема, дело в другом. Сам делал 2-х лопастные винты, балансировал на ножах. У знакомого увидел винт, о котором сейчас идёт речь,  с небольшим повреждением около конца лопасти и появилось дикое желание попробовать отремонтировать. Вылечил, но самое главное- попытаться отбалансировать его. Но так как никогда не сталкивался с балансировкой 3-х лопастных винтов, решил не загонять себя в тупик, а попросить совета знающих, прошедших через это и в дальнейшем, эта тема и Ваш опыт, могут кому-то пригодятся. Всем большое спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pavluha63
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 14
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #17 - 19.11.12 :: 06:27:28
 
Очень даже пригодилось. Свой 3-х лопастной отбалансировал на игле. Все отлично! Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
Борис-52
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю ремонтировать самолеты!

Сообщений: 401
Владивосток
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #18 - 02.12.12 :: 02:40:15
 
В 1993 году побывал на Аляске. В одном из посёлков Норд По под Фэрбэнксом был на грунтовом аэродроме, особенно поразило то, что он был усыпан галькой ( гладкими камушками). Посмотрел винты на стоящих самолетах, битые. Стоял и думал, как же эти америкосы с такими  винтами летают. Дождался выходных, пошел посмотрел. Приезжают кто на чём, грузятся, запускаются и улетают, причем без всякого внешнего осмотра пепелаца.
  Конечно, если есть возможность отбалансировать винт по максимуму, то это необходимо сделать. На практике большинство ограничиваются статической балансировкой. Сам балансировал и 2х лопастные винты и 3х лопастные на ножах. Вибрации, на которую невозможно не обратить внимания , отсутствовала.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #19 - 02.12.12 :: 07:59:46
 

На химии таганрогские винты после мелких ремонтов балансировали так:
Снимаем все лопатки и едем в ближайший магазин где есть электронные весы... взвешиваем и карандашом записываем на каждой лопатке вес.. с помощью арихметики высчитываем сколько надо добавить в две лёгкие и пишем эти цифры ма каждой соответственно лопатке.. отклеиваем торцевую заглушку... берём кусок холодной сварки и перемешиваем разминанием пальцами... отвешиваем нужный вес на эл. весах и кидаем в лопатку... делаем несколько рубящих движений как кавалерист шашкой  стараясь не поубивать случайных покупателей... заклеиваем заглушку и собираем винт.
  Если углы установлены нормально, винт работает как новый.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Вадя
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 15
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #20 - 02.12.12 :: 14:25:18
 
8 лет пользуюсь 3-х лопастным луганским винтом,  балансировка зависит от комбинации установки лопастей в ступице, год назад получил комплект лопастей, вес одинаковый (в пределах десятых грамма), но комбинацию с минимальной приемлемой вибрацией подобрать не удалось. Придется балансировать, опыт балансировки 2-х лопастных винтов положительный, воспользуюсь рекомедацией статической балансировки с иглой.
Наверх
 
 
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10263
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #21 - 03.12.12 :: 11:43:15
 
Борис-52 писал(а) 02.12.12 :: 02:40:15:
В 1993 году побывал на Аляске.

Из книги советского адмирала, принимавшего ленд-лизовские корабли:
На Аляске, во время приемки осмотрели винты тральщиков, а там кавитационая эррозия! Наши моряки спрашивают американского старлея, что делать?
Ответ - во время менять винты! Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Iskander-69
Full Member
****
Вне Форума


Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении

Сообщений: 215
Россиянин
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #22 - 28.02.17 :: 20:35:51
 
compozitvint писал(а) 09.04.12 :: 19:12:00:
надо,привести вес каждой лопасти к одному значению,положение центра тяжести лопасти к одной точке как по оси вдоль лопасти также и по оси поперек лопасти,если ступица сделана точно,то при установки лопасти  плюс минус 0,2-0,3 градуса ,балансировка будет и в динамике, близко к идеальной.о
С уважением Олег


Как отцентровать по продольной оси лопасть?
Наверх
« Крайняя редакция: 01.03.17 :: 09:25:43 от Iskander-69 »  

Я знаю, что ничего не знаю.
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #23 - 01.03.17 :: 09:19:45
 
Дмитрий Шаповалов (Velocity) писал(а) 09.04.12 :: 19:52:14:
1.25 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. 

Остаётся определить, как измерить скорость вибраций в дюйм/с.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #24 - 02.03.17 :: 03:39:20
 
В домашних условиях трехлопастники удобнее всего балансировать "на ножах".
Ставишь винт так, чтоб одна лопать торчала строго вверх или строго вниз, и балансируешь 2 оставшиеся. Потом поворачиваешь винт на 120 град. и балансируешь, загружая или облегчая ту, что торчала вертикально.
Балансировка считается оконченной, если винт оставленный на ножах в любом положении не начинает поворачиваться.
Наверх
 
 
IP записан
 
umf
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 580
Люберцы
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #25 - 02.03.17 :: 09:46:59
 
Уважаемый Сан! Как Вы предполагаете устанавливать на ножах винт одной лопастью вверх? Винт же стремится самоустановиться? Если четко одна лопасть тяжелее, она и установится внизу? Если есть еще и погрешности во втулке , то  может ни одна лопасть не оказаться ни вверху. ни внизу.
Наверх
 
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #26 - 02.03.17 :: 15:46:10
 
@
umf

Обычно винт становится совершенно не симметрично. Sun, как всегда спешит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Пух
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 652
г.Тула
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #27 - 02.03.17 :: 15:56:23
 
Sun пишет все правильно. Очень доступный и довольно точный способ балансировки или ее проверки.
Наверх
 

Пух.
 
IP записан
 
Iskander-69
Full Member
****
Вне Форума


Я, потомственный пилот, правда, в первом поколении

Сообщений: 215
Россиянин
Пол: male
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #28 - 02.03.17 :: 21:07:02
 
А где можно увидеть наглядно этот метод, с ножами?
Sun открыл ветку, в дельталётном разделе, метод показал, а после удалил. Так я и не пойму как это - на ножах.
Не знаю, может сподобится и выложит снова.
Наверх
 

Я знаю, что ничего не знаю.
 
IP записан
 
sun
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 2539
Re: Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.
Ответ #29 - 03.03.17 :: 12:40:24
 
mdp-shnik писал(а) 02.03.17 :: 15:46:10:
Обычно винт становится совершенно не симметрично. Sun, как всегда спешит.

Ваше незнание азбучных  вещей уже даже как-то не удивляет :о)
umf писал(а) 02.03.17 :: 09:46:59:
Уважаемый Сан! Как Вы предполагаете устанавливать на ножах винт одной лопастью вверх? Винт же стремится самоустановиться?

Ты возьми и попробуй, тогда все станет на свои места.
Еще раз: Ставим трехлопастник одной лопастью строго вниз (или вверх - все равно) Поскольку она расположена вдоль действия силы тяжести, то на балансировку в данный момент не влияет и мы ловим неуравновешенность лопастей расположенных справа и слева. Убираем руки, и смотрим: если винт при этом начинает проворачиваться вправо, значит перевешивает правая лопасть.  Дальше - как описал выше.
На начальном этапе удобно отбалансировать винт прикрепляемыми временными грузами, (я использовал прищепки передвигая их по радиусу) потом убираем сначала 1 груз и балансируем винт загружая лопасть уже рабочим грузом (дробины вклеенные на эпоксидку, просто эпосидка, дополнительный слой краски и т. д.) . Потом убираем следующий временный груз  и т. д.
После балансировки окончательная покраска и финишная балансировка (обычно короткими пшиками краски)
По этой методе я отбалансировал луганский винт с точностью 0.15 г*м
Естественно, ось, вставленная в винт, должна строго совпадать с осью вращения
Наверх
« Крайняя редакция: 03.03.17 :: 14:20:22 от sun »  

_____100.jpg (45 KB | )
_____100.jpg
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3