Можно ли отбалансировать 3-х лопастной винт дома.

wiktor60

Я люблю строить самолеты!
Углепластиковый 3-х лопастной винт диаметром 1680мм, изготовитель "Красные крылья" г. Таганрог. Прилично трясёт двигатель. Можно ли самому отбалансировать в домашних условиях, каким образом и какие нужно изготовить приспособления для балансировки? Заранее благодарю за информацию.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сначала проверяете торцевое биение винта  на мотоустановке, желательно не более 2-4мм. Для проверки балансировки делается на токарном станке стаканчик с посадочным диаметром и  буртиком под втулку винта и внутренним углублением под иголку. Далее ставите винт  на иглу и пластилином определяете какие лопасти легче. Затем вливаете с торца внутрь лопасти шприцем такое же количество смолы, установив лопасть вертикально для застывания смолы. Затем еще раз проверяете и корректируете.
 
делается на токарном станке стаканчик с посадочным диаметром ибуртиком под втулку винта и внутренним углублением под иголку. Далее ставите винтна иглу и пластилином определяете какие лопасти легче
Я вот, к примеру не понял для чего углубление под иглу?
Предлагаю свой  метод! Вот на фото изготовил приспособление для балансировки ВВ (В-503)на М14П, все просто вешаешь на стенку проецируешь на стенку лазером, отмечаешь маркером дальше все как обычно!
 

Вложения

umf

Я люблю этот Форум!
Откуда
Люберцы
Что-то Вы не так винт собрали, похоже. Если винт новый- обратитесь к изготовителю. Исправит. Если ремонтный самостоятельно - выставьте поточнее углы, нередко прилагаемый производителем угломер не позволяет точно выставить. А потом определите грузы компенсаторы. Пример - на радиусе 700- 10гр. Соответственно на радиусе 70 - 100гр. Вешать на иглу  можно, а можно использовать вал технологический и на ножах, по старинке.Можно также на подвесе, как Авиагамма рекомендует (на своем сайте).
 

wiktor60

Я люблю строить самолеты!
Винт получил травму, после устранения дефекта вылезла вибрация. Попробую отбалансировать, результат выложу. Ещё раз спасибо всем за информацию.
 

ALEX_EW73SL

Я люблю строить самолеты!
Трёх лопастный винт качественнее балансировать по моменту каждой лопасти,приблизительно как  на первой фото но ось должна совпадать с осью вращения винта. Для этово  закрепляем в ступицу одну лопасть, вместо двух остальных вывешиваем противовес и при помощи вала и ножей уравновешиваем передвижением или добавлением веса противовеса.Затем вторую и третью лопасть по очереди проверяем на полученный момент. И если догружать лопасти то берём лопасть с большим момент и остальные догружаем до этово момента.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Статическую балансировку делать конечно нужно, но после ремонта крайне желательно сделать нормальную балансировку всей силовой установки как описано тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257088287
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1275075449

Добиться аналогичного результата дома на коленке не получится.
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
то берём лопасть с большим момент и остальные догружаем до этово момента. 
   
   

TO : ALEX_EW73SL

А как Вы считаете ( да и остальные участники дискуссии ) - при догружении  в комель или в законцовку или в середину радиуса  мы будем иметь одинаковый результат в динамике ??

На мой взгляд надо пытаться для начала сопоставить на двух весах комель и законцовку всех лопат с последущей
доводкой веса , а потом финишировать на игле или подвесе собранный винт.
Причем на второй фотке - высотой контакта конуса с иглой можно менять чувствительность системы.

По первой фотке можно с одинаковым успехом привести в нужную точку лазерный луч загружая либо комель , либо законцовку (разумеется разными массами) .

И даже предложенные методики не позволяют иногда отделаться от вибраций , поскольку аэродинамические силы гнут каждую лопасть посвоему - сообразно жесткости , ведь идеально совпадающих по прочностным характеристикам лопат изготовить невозможно , вобчем далее тензометрия , фильтрование и выделение нужной гармоники и стробирование .
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
надо,привести вес каждой лопасти к одному значению,положение центра тяжести лопасти к одной точке как по оси вдоль лопасти также и по оси поперек лопасти,если ступица сделана точно,то при установки лопасти  плюс минус 0,2-0,3 градуса ,балансировка будет и в динамике, близко к идеальной.
С уважением Олег
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
при установки лопасти плюс минус 0,2-0,3 градуса ,балансировка будет и в динамике, близко к идеальной.
Что Вы считаете близкой к идеальной? Когда не пристегнутого пилота не выбрасывает из сидушки сразу после запуска? Даже винты известных фирм на серийных самолетах нуждаются в балансировке, а уж переставные тем более  :IMHO. Большинство силовых установок, которые я проверял нуждалось в балансировке. Не нуждались только отбалансированные предыдущим владельцем или чудом попавшие в точку. Балансируется винтомоторная группа и угадать на заводе балансировку без подбора нереально. На небольших моторах типа Ротакса 912 грузик в 5 грамм может изменить вибрацию с 0.25 IPS (надо балансировать) до 0.05 IPS. Эти 5 грамм могут гулять на болтах или обтекателе винта от другого производителя, как угодно  :IMHO. Подобрать "на слух", "шум", "вкус" без применения прибора нереально. По прибору можно дойти до минимума и минимально достижимый уровень вибрации расскажет, насколько хорош винт и сбалансирован мотор. Если что-то не так, уменьшить вибрации не удается.

Таблица уровней вибрации для винтов ВС:

[highlight]DANGER[/highlight] —-------------- 1.25 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. The propeller should be
removed and a static balance performed.
[highlight]VERY ROUGH[/highlight] —------- 1.00 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Propeller can be dynamically
balanced; however a large amount of weight will be required. A propeller static balance is recommended. Operation at this vibration leve could cause damage.
[highlight]ROUGH[/highlight] ----------------- 0.50 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Propeller definitely requires
dynamic balance. Long term operation at this vibration level could cause excessive wear.
[highlight]SLIGHTLY ROUGH[/highlight] -- 0.25 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Dynamic balance will
improve passenger comfort.
[highlight]FAIR[/highlight]----------------------- 0.15 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. This is the maximum
acceptable vibration level after dynamic balancing.
[highlight]GOOD[/highlight] -------------------- 0.07 Inches Per Second (IPS) Peak Amplitude. Vibration levels below
0.07 will not be detectable by pilots or passengers.

Переводить полностью нет времени, надеюсь сможете прочесть  :-[.

1.25 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! проп должен быть снят и отбалансирован статически!
1.00 желательна статическая балансировка, хотя динамическая и может быть произведена, потребуется большое количество грузов
0.50 долговременная эксплуатация вызывает чрезмерный износ
0.25 балансировка улучшит комфорт
0.15 максимальный допустимый уровень после балансировки
0.07 не чувствуется пассажирами


Статическая балансировка тут: http://www.eaa.org/experimenter/articles/2009-11_howto_props.asp

Буду очень благодарен, если кто-то переведет эту небольшую статью. Выложу её в библиотеку.
 

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Нет сомнений коллега что вы написали, все правильно и правда ,но я говорю как, практик, который долбал эту балансировку много лет,не прерывно пробуя на практике что придумал, и никто не чувствует на сколько хорош винт, как пилот дельты, который практически сидит на этом винте ,как практик я пробовал лопасти с разницей в весе в 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10г, с разницей по углу до 2градусов ,и положению центра тяжести,до 10 миллиметров  Если в полете ты не вспоминаешь про винт, и через шесть часов полетов выпадая из седла химической дельты ,ты слышишь,картинка не скачет перед глазами , значит винт удался ;),конечно мечта балансировать винто-моторную группу в динамике ,но пока по финансам дороговато будет.
Могу сказать что дома можно сбалансировать винт 3-х лопастной переставного шага,что и приборы покажут очень приятные цифры ,2-х лопастной и четырех сложнее значительно, но тоже можно,терпение и и практика .
С уважением         
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ compozitvint я говорю прежде всего не о субъективных оценках, зубы не раскрошились и ладно, а о конкретных количественных, вписанных в требования по балансировке. Производить винты и не иметь балансировочного оборудования конечно можно, но как-то не комильфо  :(. К сожалению из Вашего опыта Вы не сможете составить таблицу зависимостей вибраций от различных факторов в цифровом виде, а знать когда теряется зрение и зубы пилота не очень интересно.

ЗЫ. Проп можно установить на двиг и без помощи динамометрического ключа, но будет ли это правильным?

ЗЗЫ. Странно, что по вопросу балансировки автомобильных колес за 100 долл вопросов не возникает и все идут балансировать, а балансировку винтов иногда за несколько тысяч долл. делают на коленке или вообще не делают  :(
 

vv

Я люблю самолеты!
Откуда
Ленобласть
@ wiktor60
замена лопасти от производителя гораздо надежней и дешевле
после"травмы" лопасть надо менять а не лечить
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
замена лопасти от производителя гораздо надежней и дешевле
после"травмы" лопасть надо менять а не лечить 
Очень далеко не факт. Мы по 2-3 раза лечили без проблем, одни и те же, периодически травмируемые лопасти. При наличии знаний/умений/материалов/оборудования, лечится легко и быстро, но при их отсутствии действительно проще отдать на лечение производителю, только весь винт, а не травмированную лопасть. Травмы тоже разные бывают. Некоторые трудноизлечимы и тогда уж точно проще поменять лопасть у производителя.
 

wiktor60

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, большое спасибо за информацию. Отправить ВВ производителю для ремонта и балансировки не проблема, дело в другом. Сам делал 2-х лопастные винты, балансировал на ножах. У знакомого увидел винт, о котором сейчас идёт речь,  с небольшим повреждением около конца лопасти и появилось дикое желание попробовать отремонтировать. Вылечил, но самое главное- попытаться отбалансировать его. Но так как никогда не сталкивался с балансировкой 3-х лопастных винтов, решил не загонять себя в тупик, а попросить совета знающих, прошедших через это и в дальнейшем, эта тема и Ваш опыт, могут кому-то пригодятся. Всем большое спасибо.
 

Pavluha63

Я люблю строить самолеты!
Очень даже пригодилось. Свой 3-х лопастной отбалансировал на игле. Все отлично! Спасибо.
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
В 1993 году побывал на Аляске. В одном из посёлков Норд По под Фэрбэнксом был на грунтовом аэродроме, особенно поразило то, что он был усыпан галькой ( гладкими камушками). Посмотрел винты на стоящих самолетах, битые. Стоял и думал, как же эти америкосы с такими  винтами летают. Дождался выходных, пошел посмотрел. Приезжают кто на чём, грузятся, запускаются и улетают, причем без всякого внешнего осмотра пепелаца.
  Конечно, если есть возможность отбалансировать винт по максимуму, то это необходимо сделать. На практике большинство ограничиваются статической балансировкой. Сам балансировал и 2х лопастные винты и 3х лопастные на ножах. Вибрации, на которую невозможно не обратить внимания , отсутствовала.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
На химии таганрогские винты после мелких ремонтов балансировали так:
Снимаем все лопатки и едем в ближайший магазин где есть электронные весы... взвешиваем и карандашом записываем на каждой лопатке вес.. с помощью арихметики высчитываем сколько надо добавить в две лёгкие и пишем эти цифры ма каждой соответственно лопатке.. отклеиваем торцевую заглушку... берём кусок холодной сварки и перемешиваем разминанием пальцами... отвешиваем нужный вес на эл. весах и кидаем в лопатку... делаем несколько рубящих движений как кавалерист шашкой  стараясь не поубивать случайных покупателей... заклеиваем заглушку и собираем винт.
  Если углы установлены нормально, винт работает как новый.
 
Вверх