YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42 
Силовая установка РМЗ-550. (Прочитано 330372 раз)
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1170 - 27.08.15 :: 15:29:08
 
kvadratov затронул весьма актуальную тему.

На практике разные бензины отличаются составом добавок, повышающих октановое число. Поэтому у бензинов могут быть очень разные показатели выделения тепла при сгорании.
Это обусловлено наличием  в химической структуре добавок, "балластных" элементов, которые в горении не участвуют.
Именно из-за этого для сгорания одного и того же количества кислорода (и выделения одного и того же количества тепла) требуется разное количество бензина (если он с разных бензоколонок).
Значит смесь может оказаться или слишком богатой, что не страшно, или слишком бедной, когда может наступить кирдык.
Это как раз то, с чем связан наибольший риск при использовании автомобильного бензина в ЛА в карбюраторных двигателях.

Поэтому смесь в карбюраторе лучше делать богаче.

Особенно это касается эксперементаторов.

Всем удачных посадок!




Наверх
« Крайняя редакция: 28.08.15 :: 05:08:25 от SinglFather »  
 
IP записан
 
Fartovii
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1171 - 28.08.15 :: 19:21:39
 
Ещё немного из своей  практики о бензине. Перешел на 92, тк на нём  двигатель меньше греется, подробности описывать не буду, подсказали автогонщики. В итоге в наборе до 200 градусов, в горизонте 180-190, на 95 грелся значительно быстрей.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5116
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1172 - 29.08.15 :: 03:42:16
 
Fartovii писал(а) 28.08.15 :: 19:21:39:
Ещё немного из своейпрактики о бензине. Перешел на 92, тк на нёмдвигатель меньше греется, подробности описывать не буду, подсказали автогонщики. В итоге в наборе до 200 градусов, в горизонте 180-190, на 95 грелся значительно быстрей. 


у нас на поляне все льют разный бензин, с разных сетей (правда их у нас все меньше)- и у каждого есть свои убедительные мотивы. так что все может быть.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1173 - 15.09.15 :: 14:22:15
 
SinglFather писал(а) 26.08.15 :: 19:51:34:
Анатолий, какой был установлен шаг винта при замерах тяги?
Если шаг неизвестен, то тогда какой был угол у лопастей и на каком расстоянии от центра вращения?
Винт, насколько я помню, трехлопастной, но каков диаметр винта и какова ширина лопастей на концах?
Попробую грубо прикинуть мощность которую выдал двигатель.

Вот я призапоздал с ответом - но помнил самому интерестно ну лошадок 50 должно быть ! Подмигивание
Наверх
 

DSCa01v438.jpg (164 KB | )
DSCa01v438.jpg
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1174 - 15.09.15 :: 14:22:48
 
Улыбка
Наверх
 

DSC0ch1vv437.jpg (190 KB | )
DSC0ch1vv437.jpg
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1175 - 15.09.15 :: 14:23:15
 
Улыбка
Наверх
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1176 - 15.09.15 :: 14:23:41
 
Улыбка
Наверх
 

DyvSC0chv1436.jpg (174 KB | )
DyvSC0chv1436.jpg
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1177 - 15.09.15 :: 14:24:01
 
Улыбка
Наверх
 

DSCch0ch1435.jpg (206 KB | )
DSCch0ch1435.jpg
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1178 - 15.09.15 :: 14:25:56
 
Почти 13 градусов
Наверх
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1179 - 19.09.15 :: 21:00:30
 
Какое передаточное отношение редуктора?
Наверх
 
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1180 - 20.09.15 :: 00:36:35
 
SinglFather писал(а) 19.09.15 :: 21:00:30:
Какое передаточное отношение редуктора?

2.34
Наверх
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1181 - 20.09.15 :: 06:48:58
 
Для оборотов 6600 у меня получилось 42 л.с.
Возможна ошибка, т.к. реальный винт на вашем моторе отличается от того, на котором базировались расчеты.
Нужно знать тягу и обороты при данных углах установки этого винта.

Однако, я бы прибавил угол установки лопастей до 16 - 18 градусов, что бы аппарат летал на бОльших скоростях в крейсерском режиме. Но тогда упадут обороты и тяга на разбеге. Нужно пробовать.

Из таблички видно, какую скорость может набрать аппарат в горизонтальном полете при разных оборотах винта.  Расчет выполнялся для самолетного варианта. У автожира потери больше, и скорость будет соответственно меньше. Но у меня по автожирам нет базы. Можно наугад отнять 10%, думаю ошибка будет небольшая.
Наверх
 

_______-550.jpg (85 KB | )
_______-550.jpg
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1182 - 20.09.15 :: 13:52:56
 
SinglFather писал(а) 20.09.15 :: 06:48:58:
Для оборотов 6600 у меня получилось 42 л.с.
Возможна ошибка, т.к. реальный винт на вашем моторе отличается от того, на котором базировались расчеты.
Нужно знать тягу и обороты при данных углах установки этого винта.

Однако, я бы прибавил угол установки лопастей до 16 - 18 градусов, что бы аппарат летал на бОльших скоростях в крейсерском режиме. Но тогда упадут обороты и тяга на разбеге. Нужно пробовать.

Ну т.е в принципе всё сходится !
Здесь интерестная колбаса получается с самим винтом также .
Стоял кумертау гораздо тяжелее винт ну по хорде больше ,
ему потребовалась редукция 2.7 в самый рас при том - же угле 13 гр.,
когда сломал его у кумертау в наличии небыло а ждать не хотел ,
заказал  в Казани  готовый и пошли непонятки , нет тяги и всёё !
Угол ставил при редукции 2.7   аш до 21 градуса где происходил срыв потока,
а тяга 80 кг., и всё .
Вывод простой - чтобы уменьшить угол до оптимального 12-13 град.,
( на автожире это тоже нормально , поскольку зависит от высоты аппарата диаметра ротора , да и предел скоростей у автожира слишком большой вплоть от зависания до 180 км.ч., саредину сложно подобрать , мой назкоскоростной ) так вот я уменьшил редукцию ( заколебался точить шкивочки ) до 2.34 и вписался в точку  Подмигивание
Нигде не сравнивается плошадь всех лопастей на мощьность , а она присутствует т.е. евсле мне поставить винт казанский как у меня но 4- лоаостной то редукция потребуется 2.7  на те- же 13-14 градусов.
Незнаю почему все пошли по пути ДВС, редуктор, винт
наверное проще подгонять редуктора чем винты , мне например наравится и метровый винт  чтобы без редуктора , просто хорду нужно гораздо больше да он станет тяжелее но веть и редуктора не будет это плююс !
Вообще винты можно шлёпать как куллеры из капрона хорошего с армированием под ДВС, насадил одним болтом затянул и пошол а вокруг винта обязательно трубу 30-40 см, длиною ну понятно для чего ( шоб сам себе не гонял воздух ) .
Вот будет песня  Очень довольный
Наверх
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1183 - 20.09.15 :: 13:57:30
 
Гдето просто уже наскакивал на видео с такой турбинкой ,
тоже СЛА
Наверх
 
IP записан
 
Fartovii
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1184 - 20.09.15 :: 16:50:58
 
Незнаю почему все пошли по пути ДВС, редуктор, винт
наверное проще подгонять редуктора чем винты , мне например наравится и метровый винт  чтобы без редуктора , просто хорду нужно гораздо больше да он станет тяжелее но веть и редуктора не будет это плююс !
Вы бы разобрались немного с теорией винтов, а то у вас в голове какая то каша, без обид.
Из своей практики: после 22 часов наработки стало выбивать масло  между цилиндром и блоком по прокладке, после снятия цилиндра обнаружил, что нижнее кольцо наполовину залегло, на втором то же самое, последние 6 часов лил масло в пропорции1:40, ранее 1:50 масло только Тибойл, вывод-пропорция 1:50 видимо более правильная, несмотря на рекомендацию производителя.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1185 - 20.09.15 :: 18:33:32
 
Fartovii писал(а) 20.09.15 :: 16:50:58:
Вы бы разобрались немного с теорией винтов, а то у вас в голове какая то каша, без обид.

Верно ! Улыбка
Вот в не стандартном мышлении и можно натолкнуться на новое.
Естественно вначале изучал все виды винтов и роторов. Но чую что данная тема про винт кем то уже разрабатывается .
А про масло это как совет из практики !?
Наверх
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1186 - 20.09.15 :: 18:35:10
 
ДВС перекалить - всё позалипнет ...
Наверх
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1187 - 20.09.15 :: 18:47:13
 
Прошу учесть до этого времени ни где этого не читал ( мой личный вывод на практике ) ,
и вот сейчас решил убедится и первая ссылка дала результат  Подмигивание Ужас Круглые глаза
http://www.poisk06.ru/index.php?id=74
Наверх
 

Snimok_127.JPG (97 KB | )
Snimok_127.JPG
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1188 - 20.09.15 :: 19:06:23
 
Цитата:
Прошу учесть до этого времени ни где этого не читал ( мой личный вывод на практике ) ,
и вот сейчас решил убедится и первая ссылка дала результат  Подмигивание Ужас Круглые глаза
http://www.poisk06.ru/index.php?id=74
Дык а разве это тайна за семью печатями? Количество лопастей отнюдь не панацея, иначе все бы и строили многолопастные конструкции типа:
...
Наверх
 
 
IP записан
 
Fartovii
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 228
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1189 - 20.09.15 :: 19:15:51
 
Подгонять редуктор под настраиваемый винт это просто изуверство над собой, на РМЗ 550 даже  трехлопастной не очень то подходит, не говоря уже о 4 лопастном, при диаметре 1,6 -1,7 м лучше всего 2 х лопастной, даже для 582 2х лопастной предпочтительней, почитайте рекомендации луганских производителей, в разделе продаж.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1190 - 20.09.15 :: 19:28:22
 
Fartovii писал(а) 20.09.15 :: 19:15:51:
Подгонять редуктор под настраиваемый винт это просто изуверство над собой, на РМЗ 550 даже  трехлопастной не очень то подходит, не говоря уже о 4 лопастном, при диаметре 1,6 -1,7 м лучше всего 2 х лопастной, даже для 582 2х лопастной предпочтительней, почитайте рекомендации луганских производителей, в разделе продаж.
Ну там и в ссылке выше написано, что увеличение количества лопастей - вынужденная мера. Это не только с Ротаксом. Вот например педальный "альбатрос" Маккриди с двухлопастным винтом:
...

Диаметр винта до 3,7 метра.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1191 - 21.09.15 :: 01:53:03
 
Всё здесь понятно !
Ну вот на своём примере :
Я исходил в расчётах габаритов аппарата из диаметра винта
также полагаясь на уже отработанные версии и аппарат получился таким какой есть из - за этого ключевого фактора.
А хотелось немного другой формы...
окАзывается есть зависимость ( впрочем естественно ) ,
зависимость между шириной или площадью всех лопастей по хорде
и тягой ( отбираемой мощностью от ДВС ) .
Дело не в количестве лопастей , можно теперь зная свою нужную площадь
изготовить винт и двух лопастной диаметром в 1метр ( накинуть к площади немного поправки на вязкость воздуха ) ,
убрать редуктор ( просто исключить опять - по понятным причинам )
и И получить туже тягу .
А что касательно нового профиля - так это всё уже рассчитывается легко.
Круглые глаза
Да винт выйдет по массе больше нО -
минус редуктор , размеры конструкции - на лицо выгода .
А почемууу не так !
Всё просто , одни производят винты другие другое и производителям винтов пришлось бы иметь множество профилей и заморочек вытекающих из данной ситуации .
Наверх
 
IP записан
 
king 90
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 12
Челябинская область
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1192 - 21.09.15 :: 10:57:30
 
Всем привет ) поделитесь фотографиями кто ставил на мотодельтаплан двигатель рмз-500-550 в верх цилиндрами с ременным редуктором  Улыбка вот по такой схеме как у дельталета р-16 урал.
Наверх
« Крайняя редакция: 21.09.15 :: 18:35:17 от king 90 »  

 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1193 - 21.09.15 :: 11:01:02
 
Есть один очень существенный момент, который многие недопонимают, или просто им пренебрегают.

Нужно всегда помнить, что винт совершает работу по перемещению воздуха, которая определяется мощностью двигателя и зависит от КПД винта.

Можно совершать одну и ту же работу при одной и той же мощности двигателя, перегоняя большую массу воздуха с маленькой скоростью, или маленькую массу с большой скоростью.

Соответственно большой винт с малым шагом перегоняющий бОльшую массу воздуха создаст бОльшую тягу, но из-за маленькой скорости создаваемого потока скорость движения ЛА будет небольшой, или даже недостаточной для полета. А маленький винт с большим шагом, создающий большую скорость потока может и вовсе не создать тягу, необходимую для взлета. И то и другое плохо.

Поэтому винт с фиксированным шагом - это в первую очередь компромисс между скоростью и тягой, и поэтому выжимать тягу из силовой установки при неподвижном ЛА по меньшей мере нелогично.

Простой пример. Самолет Шагман с РМЗ-500 имел самый короткий разгон до отрыва за 2,5 секунды при статической тяге силовой установки всего лишь 75 кг.
При малых углах установки лопастей того же винта тяга доходила до 120 кг., но самолет разгонялся более 5 сек., медленно летел и был вялым в управлении. А обороты двигателя в полете стремились уйти за 7000.


Наверх
« Крайняя редакция: 21.09.15 :: 18:16:18 от SinglFather »  
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1194 - 21.09.15 :: 18:35:16
 
SinglFather писал(а) 21.09.15 :: 11:01:02:
Есть один очень существенный момент, который многие недопонимают, или просто им пренебрегают.

Нужно всегда помнить, что винт совершает работу по перемещению воздуха, которая определяется мощностью двигателя и зависит от КПД винта.

Можно совершать одну и ту же работу при одной и той же мощности двигателя, перегоняя большую массу воздуха с маленькой скоростью, или маленькую массу с большой скоростью.

Соответственно большой винт с малым шагом перегоняющий бОльшую массу воздуха создаст бОльшую тягу, но из-за маленькой скорости создаваемого потока скорость движения ЛА будет небольшой, или даже недостаточной для полета. А маленький винт с большим шагом, создающий большую скорость потока может и вовсе не создать тягу, необходимую для взлета. И то и другое плохо...
Ну тут вроде не о шаге речь, а о диаметре винта - т.е. по сути ометаемой площади. Чем больше ометаемая площадь - тем выше КПД.
Наверх
 
 
IP записан
 
SinglFather
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и строить самолеты!

Сообщений: 1375
г.Липецк
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1195 - 21.09.15 :: 22:44:27
 
Согласен. Но это о том, что между углами установки лопастей и диаметром винта прямая связь, если, конечно, не менять передаточное отношение и мощность. И о том, что на ветке, и не только здесь, иногда проскакивает стремление выдавить максимальную тягу на стоянке за счет подбора углов и даже за счет замены винта, а потом с этими настройками летать.
В полете всё по другому, и даже КПД винта не всегда находится в прямой зависимости от ометаемой площади.
Наверх
 
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1196 - 21.09.15 :: 23:00:56
 
SinglFather писал(а) 21.09.15 :: 22:44:27:
..

Да всё так и есть ,
это про максимальный размер винта а я про минимальный - возможный такого решения
Наверх
 
IP записан
 
Эгоист
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я собираю "Автожир"

Сообщений: 560
Алтай г.Славгород.
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1197 - 21.09.15 :: 23:02:12
 
Не могу найти видео ( где-то встречал ) с подобным вариантом на СЛА !
Наверх
 
IP записан
 
Sai.D
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 3157
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1198 - 22.09.15 :: 09:59:50
 
SinglFather писал(а) 21.09.15 :: 22:44:27:
Согласен. Но это о том, что между углами установки лопастей и диаметром винта прямая связь, если, конечно, не менять передаточное отношение и мощность. И о том, что на ветке, и не только здесь, иногда проскакивает стремление выдавить максимальную тягу на стоянке за счет подбора углов и даже за счет замены винта, а потом с этими настройками летать.
В полете всё по другому, и даже КПД винта не всегда находится в прямой зависимости от ометаемой площади.
Да я понял сразу, поэтому немножко не о том, а о том, что увеличение количества лопастей - вынужденная мера, и как все вынужденные или универсальные решения такое решение не есть гут. Иначе ни кто не заморачивался бы редукторами, а вешал по 10 коротких лопастей прямо на колено. Если продолжить Ваши рассуждения, то любой ВФШ как раз и есть универсальное решение. Мне кажется и с ВИШами тоже не все гладко, и с регулируемыми ВФШ...
Наверх
 
 
IP записан
 
И
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1360
RF
Пол: male
Re: Силовая установка РМЗ-550.
Ответ #1199 - 22.09.15 :: 12:02:12
 
SinglFather писал(а) 21.09.15 :: 22:44:27:
Но это о том, что между углами установки лопастей и диаметром винта прямая связь

Получается, что между углом атаки сечения лопасти и ее радиусом так же существует прямая связь. А, это полная чушь. Не так ли?
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 38 39 [40] 41 42