Вопросы по изготовлению бензобака из стеклоткани в гаражных условиях.

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Стою перед выбором из чего делать бак сложной формы объемом порядка 12-14л.
Особые требование - установка датчика, быстрое снятие-установка. Алюминиевый это конечно в идеале, но форма сложная, вылетит в копеечку и потребуется масса примерок-подгонок и метры аргоновых швов.

Основной рассматриваемый вариант - клеить из стеклокани слоев 5 по отшпатлеванному пенопластовому болвану нужной формы. Далее вырезать отверстие под фланец на болтиках на котором будет крепиться датчик, штуцер, заливная горловина. Через это отверстие в которое сможет пролезть рука залить бензин, который растворит пенопласт,  далее механически если потребуется удалить остатки шпатлевки, промыть. При выклейке сразу закладывать кронштейны крепления (в этих местах слоев побольше). Отверстие одно- сверху под фланец. Потом шпатлевание шпатлевкой со стеклотканью, покраска. Вобщем примерно так представляю. Я на правильном пути? или все совсем не так?

Наверняка в изготовлении авиа стеклопластиковых баков есть нюансы которые очень желательно учесть. В общем прошу методической помощи в любом виде.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
в принципе все приемлемо, только насколько хорошо вымоется пенопласт? Как бы потом все остатки мелкие в топливо не полезли. Лучше не рисковать.Сделать из 2-х половинок и склеить замок "шип-паз" с помощью полосок по контуру.Чтобы обшивка не играла сделать перегородки. Ну и 5 слоёв это мнооговато. Посмотреть где какие нагрузки-там добавить слой-другой. А так 3 слоя достаточно. Ну и проверить герметичность методом "керосин на мел".
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Зашел по ссылке скачал инструкцию. Английским свободно не владею но в общих чертах показалось гораздо более сложнее. Пока погодю переводить.

Насчет промыть или разрезать, так по мне проще 10 раз промыть чем один раз разрезать и склеить. Неужели могут возникнуть сложности с вымыванием растворенного пенопласта?
Перегородки при этом объеме наверное не очень актуальны (бак не плоский), но с точки зрения чтобы обшивка не играла может стоит и разрезать особенно если в 3 слоя делать. Опять же если будет играть - усилить эти места 1-2 слоями. Просто предполагаемый вариант показался самым простым технологически - а потому самым привлекательным, т.к. опыта работы со стеклотканью почти нет.
А из чего делается полоска по контуру и перегородки ?

Идея по фланцу - чтобы потом не ловить ответную часть сразу вклеить ее с резьбовыми отверстиями поверх 1-го слоя. Ответная часть будет всегда на своем месте. Останется только очистить и можно вкручивать болты верхнего фланца.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ OSS
Промывается нормально,шпаклевать болван не следует-меньше мусора внутри останется. 3-х слойка для бака противопоказана (МЛМ).Перегородки для такого объёма не требуются. Лучше будет,если оклееный болван засунуть в вакуумный мешок.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
     Не заморачивайтесь. Из пенопласта вырезается любая форма бака, где надо делаются рёбра жёскости, и всё это равномерно оклееваится скотчем. Затем стеклоткань. Количество слоёв зависит от размера бака. Затем в верхней части бака вырезается овальное отверстие и все втутренности из бака вытаскиваются. Поверхность бака внутри лутьше чем с наруже. Из Д-16 двойки вырезается две овальные пластины, по размерам больше чем отверстие в баке. В одной пластине вырезается овальное отверстие такое как в баке. По контуру открывают отверстия и приклёпываются анкерные гайки. Затем её приклёпывают к овальному отверстию вставив в нутрь бака. Во второй пластине открывают отверстие для заливной горловины и для датчика топливомера. Устаноаив горловину и топливомер, на герметике устанавливанте пластину.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
  Поскольку бак внутри фюзеляжа, вид наружной поверхности отделки не требует, не на продажу же.
 

Вложения

S

sun

Вроде как изнутри стеклопластиковые баки надо покрывать каким-то составом, исключающим контакт пластика с бензином. Течь стеклопластиковых баков - проблема очень распространенная.
 
у меня бак был стекло-пластиковый ,через год потёк , я его заменил на алюминевый ,заказывал в Иваново...
 

IVL

Я люблю строить самолеты, дабы они были
Я не знаю как это вам подойдёт, но мне почему то кажется, что может кому то и пригодится. Когда то мне пришла в голову мысль, что возможно делать ёмкости для ... не очень сложным но при этом интересным способом из ПЕТ тары. Наверное многим известен этот материал, и его качества. Особенно его темообразующиие способности, или память, к востановлению формы, а также это ещё называют термоусадка. Я давно начал использовать это.
С начала я применил бутылки из под колы, для образования оболочки вокруг бормашины. Я давно использую этот инструмент в своей работе А главное, что это упростило процесс образование корпуса. После того как вся цепочка собрана, (двигатель, гибкий вал, и соединительное устройство для наконечника, или карандаша), в который вставляю режущие инструменты. Я брал бутыль, срезал ей донышко, вставлял эту цепочку карандашом в перёд, (через горлышко) после чего, нагревал поверхность бутылки феном, и она, (поверхность пэтбутылки) облегала электродвигатель с муфтой и гибким валом, переходя через резьбовое (трубку, гайку) на гибкий рукав защиту.
  Так вот ежели браться за формование ёмкости для топлива, как известно,и в добавок мною проверено, пэт отлично переносит воздействия бензина, керосина, и других продуктов нефтехимии. Форма ёмкости получается очень лёгкой, и прочной, да к тому же и прозрачной.
   Как это делать?
Дело в том, что эта ёмкость способна менять свою форму, как в сторону увеличения, таки наоборот. Достаточно нагреть её. Ежели нужно увеличить, то в закрытую и нагретую ёмкость подать давление (воздух) Прогрев может быть локальным, это когда нужно увеличить какую то отдельную часть. Таким образом возможно выполнять даже художественное дутьё. Форму делать тоже не сложно. достаточно изготовить образующую оболочку из металосетки (рубленной). Оболочка может быть любого объёма, и формы. потом поместить туда закрытую бутль, с магистралью высокого давления. прогревать ёмкость можно всю целиком, или локально, феном, через сетку, а точнее оболочку, образующую формы будущего бака. сетка будет ограничивать расширение ёмкости. таким образом будет получаться необходимая форма.   
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
То есть  Вы  намекаете, что  из  20 литровых  бутылей  от  кулеров  можно  изготовить  бензобаки? :)
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
20 литровыхбутылейоткулеровможноизготовитьбензобаки
Да запросто, соединив два кулера трубкой  имеем 40 литровый бак, а добавить ещё 20 вот уже и 60. Главное простота.  ;D А если серьёзно то многолетняя эксплуатация клееных баков оставляет жепать лучшего. В сезон пару раз подклееваю, обломки стеклоткани забивают фильтр, поэтому ставлю два фильтра. Вот в этом сезоне буду делать люминивый.
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Как вариант  http://superbak.ru/ptmb.html
Дёшево и сердито,ко всему топливо всегда с некоторым давлением и "уровень" визуальный и "красноречивый"
"Сложился"- значь прилетели ;D
С заправкой некоторя марока,дык на земле.........
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А из чего делается полоска по контуру и перегородки ?

из той же стеклоткани мы делали, изнутри и снаружи по контуру разъёма нижней части приклеены. Получившийся паз заполняется "кашей " из эпоксидки и наполнителя, в паз вставляется верхняя половина.У нас баки по 60л., поэтому перегородки необходимы. Они тоже из стеклоткани. После изготовления вся поверхность тщательно "прокрашивается тонким слоем эпоксидки. Пока что 3-х слоев хватало.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Уххх сколько информации прибавилось...

Промывается нормально
Я вот тут подумал, а как отличить что промывка закончена, думаю что уже чистый бензин и "с небольшим кол-вом пенопласта " внешне будут неотличимы...

По контуру открывают отверстия и приклёпываются анкерные гайки. 
Ильич, спасибо за развернутый ответ, но что-то не очень представляю приклепанную гайку, по приложенным фото не понятно. можно картинку?

По поводу использования ПЭТ-тары - показалось очень интересным, если и не для бака, то в качестве прозрачной  термоусадки :) С баком из 19л пэт бутылки для кулеров - даже не знаю ИМХО придать выпукло-вогнутую форму будет сложнее технологически чем выклеить, хотя бак был бы идеальным - прозрачный, легкий и очень прочный.. Из 9-л наверное слишком тонкое получиться, а 19 л. много и вот как ужать придав форму? Или сначала скукожить его заведомо меньше, а потом раздувать обратно до нужной формы? Боюсь получиться очень неравномерно по толщинеи опять же с кронштейнами крепления никак. Бутыль и фен есть - опыта нету :)

От мотолодок и канистр пересмотрел массу - ничего подходящего не попалось . Установить то конечно можно, но не совсем то.

Наверное у тех,кто использует плохую смолу и стеклоткань на парафине без отжига!?
. До какой степени надо отжигать? Я отжигал термофеном при 650 градусов до момента, когда прекращал идти дымок (примерно на грани, когда бело-блестящая стеклоткань начинала желтеть). Это правильно?
А какую смолу надо брать? - я планировал нашу еще которая в СССР была.Что есть плохая смола, что есть хорошая и надо ли в нее еще что-то добавлять?
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Ильич, спасибо за развернутый ответ, но что-то не очень представляю приклепанную гайку, по приложенным фото не понятно. можно картинку?
   Наресуем чуть попосще.
 
Вверх