РЕАА-Двигатель

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Уважаемые форумчане.Не знаю как ВЫ,но я берусь за все,что только человечеству посильно и в большенстве случаев у меня все получается.МЫ-ТАКАЯ СТРАНА и плачем,что у нас нет своих недорогих надежных двигателей для СЛА.У нас на форуме есть такие умные и даже ЗАумные ребята.давайте напряжемся,продумаем этот вопрос.Для начала сдерем у кого-то,потом уссовершенствуем.Я считаю,что я тут не самый умный,Есть и поумнее.Давайте наш потенциал направим НА БЛАГО.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Господа,кто против отечественного двигателя-просьба не захламлять ветку,а все по существу.Еще раз повторяю-один не потяну.Ищу единомышленников.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Если никто не поддерживает,мне одному это тоже как то не надо.Но если найдутся такие люди-я с вами.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Прапорщик -  для  конкретики  -  нужно  вставить  картинку  мотора  - который  хотите  обсудить. 
Нужно  написать  -  табличку  с  предполагаемыми  ТТХ  желательного  моторчика. 
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
snmon warwar  -  мотор  про  который  Вы  пишете  -  предложил  рассмотреть  Дмитрий  Настевич.  А мне - хотелось  бы  услышать  версию  от  Прапорщика  -  как  от  топикстартера.

Относительно  оппозита  из  двух  Планет 5  или  подобных  моторов  -  там  кажется  нет  никаких  тайн.
Таких  моторов  было  сделано  не  мало...
Но  промышленно  делать - в  России -  желающих  нет...
Может  Вы  заводик  откроете ?

Не  смотря  на  отсутствие  в  конструкции  военной  тайны  -  культура  производства  и  оборудование  -  потребуются... 
Сделать  на  кухне - скорее  всего  не  выйдет.

Картинки оппозитов  2 Т  :


«__019.jpg »


«Двигатель ДД-700/40  конструкции Г.Дорфмана – двухтактный»

Цитата :

Двигатель ДД-700/40. Двухтактный оппозит.
[Форум "Жизнь сверхлегкой авиации"] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Сергей Коробецкий 22:21:44 22/04/2003:
Продаётся Kit-набор двигателя ДД-700/40 конструкции Г.Дорфмана – двухтактный
оппозит на базе цилиндро-поршневой группы «Иж-П3-02» (представленный на картинке
вариант — безредукторный). Р=44 л.с./4800 об/мин, полётный вес 51 кг (без ВВ).
Двигатель в Ростове н/Д.
Комплектация:
- блок двигателя с цилиндрами в сборе;
- *навесное оборудование* (карбюраторы 2Ikov-CZ c вх. патрубками-коленами,
крепление через рез. муфты, лепестковые клапана с «Совы», генератор 100 вт, ЗиД
с креплениями на хвостовик КВ, электронное зажигание + магнето 2-х искровое,
выхлопные патрубки, подмоторная плита с лордами, );
- *картер маховика* с переходникми-адаптерами крепления с подредукторной плитой,
резино-металлическим демпфером, зацепляющими фланцами, облегчённым маховиком с
венчиком под электростартер, );
- электростартер Valеo с ложементом крепления к блоку двигателя;
- редуктор закрытый шестерёнчатый внешнего зацепления изготовления Роствертол.
Шестерни косозубые, передаточное отношение 1:3, фланец ВВ стандарт Rotax;
- аккумулятор Тойота высокий, 28 а/ч, 8 кг;
- крепеж полный комплект;
- прибор контроля Т выхлопных газов с датчиками;
- бензонасос Ямаха с топливным фильтром.
Нет:
- разветвителя на два карбюратора;
- тросов-боуденов управления;
- РУД;
- воздушных фильтров;
- резонаторов выхлопа;
- глушителей.
Цена: за всё-про всё – 600$.
Есть рекомендации по доводке до 52 л.с.
Моторама за отдельную плату.
Контакты:
через меня E-Mail: korobets@aaanet.ru
Коротко о двигателе.
Данный двигатель запускался один раз.
Параллельно построенный, безредукторный является ВМУ самолёта «Бумеранг» Юрия
Каблукова (призёр СЛА-85). Характеристика Юрия – "дубовый" (трудно провернуть
при запуске – высокая компрессия – особенность работы поршней в оппозите), но
очень надёжный, отказов не было.
В ЦИАМ даже в своё время была попытка организовать опытное производство. Но
перестройка вдруг...
Информация и конструкции оппозитных двигателей на базе ЦПГ Иж-Планета:
МК 10/92- "Таёжный дельталёт", В.Рябушев – о доработке дв. ББ-1 Н.Белошапкина
МК 8/89 – "Аэросанный, с пускачём", В.Н.Ермаков – об М-5
МК 6/88 – "Оппозитный – вне конкуренции", Г.Дорфман – о ДД-700/40
МК 3/87 – "Двигателей два – редуктор один", Ермаков
МК 4/80 – "Мал «золотник» да дорог!", А.Кожахметов – о доработках двигателя А.Антипина
МК 6/78 – "Дубль-Иж", Ф.Кизелов – о конструкции и доработках двигателя А.Антипина
МК 3/74 – "Квартет цилиндров", Г.Малиновский, В.Фёдоров – о двигателе "Старт"
МК 7/72 – "Двигатель вездехода", Г.Малиновский – о ББ-1 Белошапкина
Ответы и комментарии:
Re: Двигатель ДД-700/40. Двухтактный оппозит. — Стас 23:58:37 22/04/2003 (1)
Re (2): Двигатель ДД-700/40. Двухтактный оппозит. Продаётся. — Сергей Коробецкий
19:15:49 23/04/2003 (0)
[Форум "Жизнь сверхлегкой авиации"] [Начало] [Написать ответ] [Предыдущее сообщение] [Следующее сообщение]

Вот  ещё  кто  то  из  самоделов  на  нашем  форуме  выкладывал :


«Motor.»

С  другой  стороны  -  есть  ведь  РМЗ 500.
А  рассматриваемые  двухтактные  оппозиты  -  имеют  примерно  те  же  характеристики...  Стоит  ли  огород  городить ?
 
kvadratov сказал(а):
хотелось бы услышать версию от Прапорщика
Он уже высказался вполне конкретно:

zucha сказал(а):
Если никто не поддерживает,мне одному это тоже как то не надо.Но если найдутся такие люди-я с вами. 
Что означает: "За любой кипешь, кроме..." С оппозитом вполне конкретное предложение. Не гипотетические "аксиальные" или еще что-то гомерическое, а отработанный вариант. Надежность? Подтверждается. Доступность? Практически неограниченная. Простота на грани фантастики.

kvadratov сказал(а):
Может Вы заводик откроете ?
Не исключаю, но не уверен пока.

kvadratov сказал(а):
С другой стороны-есть ведь РМЗ 500.
А рассматриваемые двухтактные оппозиты-имеют примерно те же характеристики...Стоит ли огород городить ?
Оппозиты имеют свои преимущества. Все американцы - оппозиты. Рядные могут иметь проблемы с охлаждением. По поводу РМЗ-500 неоднократно высказывыались нелестные отзывы. Все относительно. До сих пор народ перебирает "жуки". В чем прелесть этих "мытарств" кроме того, что "жук" - оппозит? Кроме того, конкуренция - двигатель прогресса качества.

kvadratov сказал(а):
Моторы Ванкеля тема интересная.
Не спорю, но это другой уровень технологии. Чтобы понять на собственной шкуре - нужно начинать с более простых конструкций. "Брать готовые от Мазды" см. "Покупать импортное".
 

FT

Я люблю строить самолеты!
Двигатель П-1000
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Engine_P-1000.JPG
http://www.aviajournal.com/arhiv/2006/05/02.html
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1252690743

Две цитаты:

"Двигатель для малой авиации П-1000.
Двухтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель двусторонней тяги.
Позволяет установить ВИШ. Рабочий объем 1075 см3, мощность 74 кВт (100 л.с.), обороты коленвала макс. 6000 об/мин (5 мин.), номинальные 5200 (15 мин), крейсерские 4750 (неограниченно).
Редуктор 1/2,65, 1/3, охлаждение воздушное, генератор 2?75Вт, 13,5 В, используется бензин с октанчислом свыше 90 в смеси с 2-тактным маслом. Масса 65 кг, расход топлива 420 г/л.с.ч взлетный и 320 крейсерский. Межремонтный
ресурс 500 ч,
ширина/высота/длина – 560/476/580 мм.
Разработчик ОАО «КМПО», г. Казань"

"Казанское КМПО решилО избавится от задела не пошедших в серию двигателей П-1000,и мечтает продать их с запчастями.
Двигатель 2-х тактный,4-х цилиндровый оппозитник,мощностью 80 сил (ЕМНИП).Типа "наш ответ" на Хирт Ф-30  "Фишкой" данного двигателя является отбор мощности от середины коленвала.
Движков вроде бы 8шт.Двигатель прошёл лет 5 назад стендовые испытания по серьёзной программе.Цену не называли."

может быть, желающим открыть завод -
договориться с КМПО о покупке документации ?

И обмерять "чужие" детали не надо  ;)
 

amba

Я люблю строить самолеты!
snmon сказал(а):
Моторы Ванкеля тема интересная.

Не спорю, но это другой уровень технологии. Чтобы понять на собственной шкуре - нужно начинать с более простых конструкций. "Брать готовые от Мазды" см. "Покупать импортное".
Несомненно любое новое - это хорошо забытое старое ,только в новых технологиях.
Люди в гараже готовы воплотить в жизнь супер двиг,а Казань в своем КМПО обделалась...вот смеху то ;D ;D ;D
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вроде  как  существует 4 Т  оппозитный  мотор  Горелова....

http://www.gorelov-aviamotors.ru/?razdel=3&article=3


«Мотор  Горелова.»

Количество цилиндров      2
Диаметр цилиндра      100 мм
Ход поршня      100 мм
Рабочий объём      1570 см3
Степень сжатия      8,5
Мощность      
взлетная при 5500 об/мин      100 л/с
максимальная при 5000 об/мин      91 л/с
крейсерская при 4500 об/мин      82 л/с
неограниченная 3/4 нагрузки при 4000 об/мин      72 л/с
при 3000 об/мин      54 л/с

На  видео - летает :

http://video.mail.ru/mail/gorelov2007/1/4.html?autoplay=1
 
amba сказал(а):
Казань в своем КМПО обделалась...вот смеху то  ;D ;D ;D
Когда сразу три головы широко открывают основное функциональное отверстие, очень сильно, а именно втрое, облегчается возможность попадания в любое из них инородного предмета, символизирующего русскую народную пословицу: "Накося - выкуси!" ;)

Казанское КМПО - большое предприятие, которому нерентабельно заниматься темой, выхлоп от которой для такой структуры мизерный. По поводу семейного предприятия Горелова есть замечания? Только, надеюсь, не по поводу внешнего вида изделия. Тут не девочки общаются. Да и примеры, когда чудесный внешний вид плохому качеству не помеха, налицо. Вернер, например.

И еще. Сможете в двух словах, четко описать цель своего присутствия на данной ветке?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Есть  ли  там  100  кобыл -  чёрт  мерил  да  верёвка  порвалась...

Однако  несколько  моторчиков  сделано  и  они  летают...  Или  летали...

Согласитесь  что  это  чуть  больше  чем  голые  рассуждения.
Правда  с  откликами  от  свидетелей - както  не  очень  слышно.
Как  концепция - почему  бы  и  нет ?
Возможно  с  некоторой  доводкой  и  доработкой...
 
kvadratov сказал(а):
Согласитесь что это чуть больше чем голые рассуждения.
Правда с откликами от свидетелей - как то не очень слышно.
Как концепция - почему бы и нет ?
Возможно с некоторой доводкой и доработкой... 
Вполне согласен.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
snmon сказал(а):
И еще. Сможете в двух словах, четко описать цель своего присутствия на данной ветке?
Конечно.Хочу понять ,что движет людьми которые заявляют ща буду создавать супер пупер двиг. Безденежье на Ротакс,на РМЗ,вообще на что либо.
Неудовлетворенность ТТХ существующих моделей
Или дествительно в человеке есть талант ,задатки гения и он не знает как реализовать проэкт.
А просто собирать горшки в кучу заводы уже умеют,цены опубликованы собственно.И ничего личного.
С уважением,amba.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
http://s019.radikal.ru/i620/1204/32/39c11c5e0777.jpg
http://s51.radikal.ru/i133/1204/28/5138d80dec97.jpg
Есть другой вариант, двигатели созданы, а производство не поднять. Нет заказчика и длинных денег....
 
amba сказал(а):
Хочу понять ,что движет людьми которые заявляют ща буду создавать супер пупер двиг.
Речь, как раз, идет не о создании чего-то супер необычного, с невиданными характеристиками. Разговор начали именно со сборки готовых горшков на минимальной производственной базе. Разве ДД-700/40 супер пупер двиг?

На форуме полно тем, где обсуждаются возможности создания различных конструкций ЛА, начиная от классики и заканчивая махолетами. Обсуждать бредовость многих умозаключений при этом уже считается дурным тоном. Как никак форум Ассоциации Экспериментальной Авиации.

Давно известно, что самолет просто обязан начинаться с двигателя. То есть, сначала берем мотор, потом делаем под него ЛА. А не наоборот. Авиационных моторов, пригодных для СЛА мало и в силу этого дорого.

Развитие сверхлегкой авиации в Америке обязано прежде всего наличием доступных авиамоторов. У нас все как обычно, через другие ворота. И даже попытка обсудить, всего лишь обсудить возможность направить ситуацию в нужное русло, вызывает ядовитый сарказм и призывы смотреть ширше да глыбже. Строить тряпколеты зазорным не считается, а разговор о классической схеме мотора обзывается ретроградством и, одновременно, супер пупер двигателестроением.

Мотор для самолета должен быть по возможности простым и надежным. Это аксиома.  Но мы будем строить аксиальные, мытарить автоконверсии и за немыслимые деньги покупать импортные. В уме. Что поделаешь, страна у нас такая...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  ключе  данного  обсуждения  будет  наверно  к  месту  вспомнить  ещё  одно  отечественное  изделие...
Или  даже  считать  за  два...


«Моторы»

На снимке П-032 с редуктором и П-038 без него.

Из общения с людьми сделавших и эксплуатирующих эти двигатели выяснилось: Гарантированый ресур двигателя 60 часов, но это на максимальной мощности! Если использовать номинальную ( 28 и 34 л.с. соответственно) то ресурс приближается к 1000 часам.
Технические данные П-032: Вес двигателя с карбюратором – 10,5 кг. С пусковым устройством 13 кг.
Зажигание, пусковое устройство и эл.стартер от л\м Вихрь. ( в комплект не входит!)
Карбюратор мембранный с высотным корректором.
Между картером и карбюратором имеется лепестковый клапан. 
Общий объем – 493 см. куб.
Диаметр поршня – 71,9 мм.
Рабочий ход поршня (т.е. ход до выпускных окон цилиндра) 37,3 мм.
Полный ход поршня 54,1 мм.
Объём камеры сгорания = 27,34 куб.см.
Степень сжатия до окон ( реальная ) – 6,53
Степень сжатия полного хода – 9,0
Обороты двигателя – 7000 оборотов в минуту.
Топливо АИ-95 в смеси с маслом 1:50. (Синтетика, Кастрол - 2Т, или Мобил 1-2Т )
Расход топлива до 450г\л.с.\час.
Отлично подойдут для применения на глиссерах, паралётах или лёгком мотодельтаплане.

Двигатель П-032 с редуктором и винтом 1.6 м выдавал стат.тягу 125 кг.

Мощность без резонаторов. Резонаторы умельцы пытались приспосабливать и получали бОльшую мощность.
Покрытие цилиндров - никасил.

Подробнее  -  фото  и  ссылки  в  теме :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302007812/0

Производство  вроде  как  было  налажено...
И  качество  -  похоже  было  на  уровне...
Однако  дело  несколько  попыталось  обзагнуться...
Если  я  верно  понял.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
snmon сказал(а):
Развитие сверхлегкой авиации в Америке обязано прежде всего наличием доступных авиамоторов. У нас все как обычно, через другие ворота.
Да кто бы спорил, истинная правда. Только вот одна есть разница, в Америке был всегда рынок который позволил появится Лайкомингу и Континенталу, и даже при всем этом в настоящее время практически все LSA строят вокруг Австрийского R-912...
Не имея рынка сбыта мотор не появится, это аксиома. В России рынок достаточный для производства отсутствует, потенциальные заказчики из вояк вряд-ли появятся, выйти на международный рынок практика показывает насколько это тяжело, пример Vernera или HKS. HKS с трудом набирает обороты и это после десятка лет развития... А сколько других двигателей спроектированных проффесионально так и не пошли? Спросите Лапшина где Москито который они купили? А немецкий дизель? Да сколько ич уже было... Не надо заниматся шапко-закидательством, непростая это задача создать двигатель, конечно если это не на базе двух котлов от планеты, который уже давно создан но почему-то не в серии  :IMHO
 
Вверх