Крепление крыла. Ваши Мысли?

arttem

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ахтубинск
Проектирую одноместный стеклопластиковый самолет по технологии КВИКИ, хочу сделать вот такое разьемное крыло, мож у кого есть какие нибудь мысли как еще оптимизировать и сделать технологичнее?
 

Вложения

arttem

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ахтубинск
лонжерон коробчатый, пояса из однонаправленного углеволокна, заполнитель между поясами ПС-1, в центроплане даревянные бобышки, сами узлы ал-1 со стальными фтулками, весь завернут Т-10 под 45гр. Если будут вопросы обьясню подробнее.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тащить лонжерон сквозь фюзеляж до противоположного борта по всей высоте нет никакого смысла - с учетом уменьшения момента к концу до нуля,целесообразно и высоту уменьшать,насколько возможно.
В остальном можно придумать множество примерно равных по качеству решений.
Еще,в качестве замечания,добавлю,что длинные плоские хлястики кронштейнов навески крыла - очень плохое решение:чем Вы собираетесь брать продольную силу от крыла?Пружиной?
 

arttem

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ахтубинск
Спасибо за корректные замечания!
По всей высоте тянуть лонжерон придется, для углеволоконных полок не желатель делать кривизну, они хорошо работают только по нормали( если понимаете о чем я), в конце полки уже 1мм толщиной, делать тоньше уже смысла нет, ширину делать меньше я думаю по условиям устойчивости лонжерона в центроплане тоже уменьшать не стоит, породольную силу крыла будет убирать узел крепления "второго маленького лонжерона" который на эскизе отсутствует.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
По всей высоте тянуть лонжерон придется, для углеволоконных полок не желатель делать кривизну, они хорошо работают только по нормали( если понимаете о чем я), 
Я понимаю,о чем идет речь и вполне уверен в том,что две стенки,идущие навстречу друг другу - явный перебор.Насчет сил,нормалных к направлению волокон полок,советую попробовать нарисовать в масштабе и определить уровень этих сил;на этой основе сможете определить,чем эффективнее их взять.На планерах несравнимо бОльший изгибающий момент,но те же самые угольные полки прекрасно сводят в высоту,необходимую для организации узла с торчащим вдоль размаха штырем,который входит в отверстие на противоположном консоли борту прямо при вставке консоли так,что остается лишь зафиксировать стенки лонжеронов двух консолей друг относительно друга продольным болтом.При этом узлы навески по бортам вообще не нужны - их заменяет безлюфтовая посадка лонжеронов консолей по бортам фюзеляжа.
Неизвестные узлы на "втором маленьком лонжероне",не видя их,нет смысла и обсуждать - но,навскидку,решение схемы отнюдь не оптимально.
 

arttem

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ахтубинск
я думаю безлюфтовое крепление вместо узлов делать не стоит, боюсмь проблем больше будет с постоянным собиранием разбиранием, но идею понял вот так
 

Вложения

  • 35,8 КБ Просмотры: 108

arttem

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ахтубинск
Теперь в цифрах.
Максимальный изгибающий момент в сечении (место крепления) Мизг=2340кГм, Fпо нормали на полки=14625 кГс(при коэффициенте безопастности 1, а хочу 2) расстояние между узлами 570мм, поэтому я из целисообразности самостоятельного зготовления хотел замкнуть лонжероны обеих консолей друг на друга и совместить это с узлами навески крыла.
Крыло молдлес, большой замкнутый контур на корневую нервюру, поэтому хочу сделать подобный узел к кончику профиля.
 

arttem

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ахтубинск
я думаю ваша идея от моей будет отличаться примерно в 1,5 кг, а в простоте и технологичности изготовления, мне кажется у меня немного попроще, хотя может я и не прав.
 
L

L-13

На фото видно крепление крыла на планере Янтарь-Стандарт. На конце лонжерона торчит штифт диаметром около 25 мм. Он плотно входит в подшипник расположенный на противоположной плоскости крыла. 
Из корня крыла с торца тоже штифты торчат. Они в ферму вставляются. И планер висит на ферме. Трубу видно на фото.
По центру лонжерона вставлен палец. Он нужен только для того что бы не разъехались лонжероны в сторону вытаскивания плоскости крыла из фюзеляжа.
 

Вложения

arttem

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ахтубинск
я сначало хотел сделать именно так, но почему то ушол от этой конструкции к своей, попробую начать заново и пересчитать как на янтаре.
большое спасибо!
 
Вверх