Аэродинамический расчёт самолёта. В экселе.

  Написал программку. Сначала начал с РДК СЛА, потом раздвинулся до первоисточников. Добавил работающие графики. В общем на скриншотах всё увидите.
  Итак начинаю сверху.
 

Вложения

Можно поменять тип самолёта высокоплан, низкоплан, среднеплан, парасоль. Можно выбрать тип шасси хвостовое колесо, носовое колесо. Меняется площадь, удлинение, относительный размах центроплана, сужение. Угол закручивания. И сразу же видно где будет срыв на крыле при критическом угле атаки.
 

Вложения

mcmlxxxi

Я люблю строить самолеты!
Интересно... и как можно получить эту програмку? :D
 
         Больше года назад, я в процессе самостоятельного обучения написал небольшую программку, основанную на широко известной, в узких кругах,  книжки «РДК СЛА том первый Аэродинамика». Она из себя представляла книгу «excel» с несколькими страницами и  некоторыми формулами.  Цель с которой была написана  программа была понять количественные взаимозависимости между такими параметрами как удлинение крыла, сужение, закрученностью и рядом других параметров, и как они влияют на лётные качества самолёта, значение которых настоящие конструкторы понимают, а такие как я пока программу не напишут и много раз не просчитают,  не поймут.  Писал недолго около месяца в основном по вечерам.  Как то мне пришла мысль выложить её на всеобщее пользование. Но для того, что бы в программе мог разобраться не только я, её нужно было привести в удобовоспринимаемый вид. Сначала просто расставил стрелки указывающие, что откуда истекает и куда втекает. Вставил картинки показывающие, где какие размеры снимать. Потом пришла мысль оцифровать пару графиков, затем ещё пару и так все графики приведённые в РДК СЛА были оцифрованы. От «РДК СЛА» плавно перешёл к первоисточникам: «РДК 43»,  Бадягин Мухаметов «Проектирование Лёгких самолётов»,  добавил Бочкарёв «Аэромеханика самолёта», Бадягин Егер «Проектирование самолётов», Торенбик «Проектирование дозвуковых самолётов», Чумак и Кривокрыснко «Расчёт и проектирование сверхлёгких летательных аппаратов» .  Должен сказать: очень увлекательное это занятие читать книги по аэродинамике.
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А почему бы здесь не выложить,или она денег стОит?
Потому, что это форум "основной", а не "торговля". Программа стоит денег.
Она не стОит денег - самопальная смесь из источников,очень сильно различающихся как по степени доверия,так и по подходам к расчету,так и по диапазону характеристик,где схождение с натурой максимально,понятно,если была бы предложена для апробирования,набора статистики, - это можно бы понять;желание же срубить бабла за совершенно сырой продукт,созданный на основе самого поверхностного знакомства с предметом,считаю,заслуживает осуждения - не обижайтесь,но любой профессиональный аэродинамик также мог бы составить такой карманный калькулятор,но почему-то этого не делает.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Но для того, что бы в программе мог разобраться не только я, её нужно было привести в удобовоспринимаемый вид. Сначала просто расставил стрелки указывающие, что откуда истекает и куда втекает. Вставил картинки показывающие, где какие размеры снимать. Потом пришла мысль оцифровать пару графиков, затем ещё пару и так все графики приведённые в РДК СЛА были оцифрованы. 
Поздравляю,Вячеслав!
Проделана столь значительная работа! Надеюсь программа будет востребована. Буду рекомендовать её своим знакомым,которым иногда совершенно срочно нужно просчитать ЛТХ проектируемого самолёта. ;D 
Правда,книгу Чумака и Кривокрысенко никак нельзя отнести к первоисточникам. ;)
если была бы предложена для апробирования,набора статистики, - это можно бы понять
Действительно, не мешало бы просчитать в этой программе несколько известных самолётов,и представить сравнительные результаты!  :)
любой профессиональный аэродинамик также мог бы составить такой карманный калькулятор,но почему-то этого не делает.
Вообще-то наши профессиональные аэродинамики издали буквально 2 книги ориентированные на непрофессиональных конструкторов (ЕМНИП).
"Узок круг этих людей,страшно далеки они от народа..." ;D
Из своего опыта общения с некоторыми из них,убедился,что очень трудно получить простой ответ на простой вопрос.
Зато непрофессиональные аэродинамики, неоднократно публиковали подобные программы в альманахе "АвиаМастер"
  В недавней теме про воздушный винт можно было убедиться,что чась этой программы может дать простой ответ на простой вопрос малосведующему человеку. (другое дело,сможет ли он правильно использовать полученные сведения).
В таком случае, весь топ-самореклама 
Скромность-конечно ценное человеческое качество,но она же -верный путь к безвестности и невостребованности. ;)
 
Откуда
Moscow
В таком случае, весь топ-самореклама 
что такого зазорного в саморекламе и желании человека заработать? каждый сам решит купить ему эту программу или нет, исходя из своих знаний в этой области...
пс.. почему-то "наш" человек в большенстве случаев пытается помешать продавцу продать товар, делая антирекламу и ссылаясь на искреннее намерение помочь бедному покупателю не вляпаться. Но на самом деле просто из зависти к продавцу, что он "так просто" возьмет и "срубит бабки"..
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
В таком случае, весь топ-самореклама 
что такого зазорного в саморекламе и желании человека заработать? каждый сам решит купить ему эту программу или нет, исходя из своих знаний в этой области...
пс.. почему-то "наш" человек в большенстве случаев пытается помешать продавцу продать товар, делая антирекламу и ссылаясь на искреннее намерение помочь бедному покупателю не вляпаться. Но на самом деле просто из зависти к продавцу, что он "так просто" возьмет и "срубит бабки"..
Лапшин уже всё разъяснил по этому поводу, так что последующие комменты излишни.
ЗЫ: А вообще "коммерсы от авиации" это нечто...как бы это помягче,  в общем не очень здОрово. Но это лишь моё личное мнение (смайлик видели?), так что бывайте здоровы и живите богато!
 
Она не стОит денег - самопальная смесь из источников,очень сильно различающихся как по степени доверия,так и по подходам к расчету,так и по диапазону характеристик,где схождение с натурой максимально,понятно,если была бы предложена для апробирования,набора статистики,
Это не программе.
   А к авторам книг:РДК СЛА, РДК 43, Бадягин Мухаметов Проектирование лёгких самолётов, Бочкарёв Аэромеханика самолёта, Бадягин Егер Проектирование самолётов. А моя работа заключалась лишь в оцифровке графиков и введении в Exsel формул. И эту работу я выполнил, а Вы или другие "любые профессиональные аэродинамики" эту простую работу не выполнили и не имеют(те) "желания срубить бабла"
 
Знаете ли Вы, что к примеру В РДК 43 не рассматриваются потери на перебалансировку и в любом случае нужно обращаться к другим источникам, мешать "самопальную смесь из источников".
  Что обозначает "степень доверия", какие источники имеют высокую степень доверия, какие низкую и эта низкая степень доверия, насколько она низкая? Недостаточная для расчёта истребителя ВОВ, а для самоделки "степень доверия" достаточно высокая?
Вообще то желательно поимённо назвать авторов имеющих недостаточную степень доверия. Заклеймить их так сказать.
 
И в РДК 43 (я так понимаю хорошая "степень доверия"), и в Бадягине Мухаметове (подозреваю "различающаяся степень доверия") множество эмпирических формул, для тех не не знает, формул выведенных на основе статистических данных, подогнанных к статистическим данным таким образом, что бы эти самые стат. данные хорошо описывались формулами. Так почему в одном источнике эмпирические формулы вызывают доверие, а в другом не должны.
 
Вверх