YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 
МАИ-58 - опередивший время (Прочитано 27961 раз)
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1952
Москва
Пол: male
МАИ-58 - опередивший время
24.05.12 :: 06:24:33
 
Из книги "Летательные аппараты МАИ" (выделение курсивом - мое).

-----
В 1957 - 1958 гг. коллектив студентов-дипломников (Д. Пипко, С. Симонова - авторы проекта, В. Абрамович, Н. Мартиросов, В. Волошин и др.) во главе с руководителем темы А. И. Пьецухом проектировали легкий спортивный самолет МАИ-58.

По всем вопросам, возникавшим в процессе работы над новым самолетом, студентов консультировали Е. С. Войт, 3. А. Мелик-Саркисян, В. А. Манучаров. Самолет был выполнен по схеме "свободнонесущий низкоплан" с крылом малого удлинения типа "обратной чайки". В изгибах крыла установлены очень низкие основные стойки шасси в обтекателях. С одной стороны, это приближало крыло к взлетно-посадочной полосе и увеличивало экранный эффект за счет обратного V центроплана, а с другой - схема самолета позволяла применить воздушный винт большого диаметра - 1,78 м (т.е. лишь в 2,4 раза меньше размаха крыла). Такой удачной компоновке способствовал и рядный двигатель воздушного охлаждения с верхним расположением вала винта. Фюзеляж (максимальная ширина всего 0,6 м) являлся продолжением плоского капота двигателя. Почти сразу за фонарем кабина пилота переходила в стреловидный киль с Г-образным цельноповоротным стабилизатором. Руль поворота в нижней части выполнен был в виде хвостового обтекателя фюзеляжа и хвостового колеса, в котором размещалось управляемое (поворотное вместе с рулем поворота) колесо.

Строился самолет в 1958 г. в основном силами студентов в лаборатории кафедры конструкции и проектирования самолетов были изготовлены моторный макет, продувочные модели и образец для испытаний. Самолет имел очень небольшие размеры. Двигатель - четырехцилиндровый "Вальтер-минор" (105 л.с). Шасси неубираемое, в небольших обтекателях. На МАИ-58 впервые применено Т-образное оперение в сочетании со стреловидным килем и цельноповоротным стабилизатором, которые позднее стали широко использоваться на планерах и транспортных самолетах.

До летного образца аппарат окончательно не был доведен.
Самолет МАИ-58 стал удачным примером осуществления минимизации в легком самолетостроении, получившей в дальнейшем большое распространение (особенно после самолетов серии ВД-5). Кроме того, МАИ-58 имел хорошие перспективы для последующих модификаций (с сохранением взлетной массы в пределах 500 кг)
, т.к. на нем был использован двигатель, имевший ряд вариантов (140, 160, 180 и 210 л.с). Эти двигатели с унифицированными узлами крепления к самолету и незначительным увеличением массы различались лишь применением наддува, непосредственного впрыска топлива и увеличенным числом цилиндров (до шести).
-----

Размах крыла, м   4.00
Длина, м   4.05
Площадь крыла, м2   4.00
Масса, кг   
  пустого самолета   310
  максимальная взлетная   450
Тип двигателя   Walter Minor
Мощность, кВт  105
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч   275
Практическая дальность, км   1000
Экипаж, чел   1

Наверх
 

mai58.gif (81 KB | )
mai58.gif
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: МАИ-58, опередивший время
Ответ #1 - 24.05.12 :: 06:32:15
 
Проэкт,конечно интересный,но чуждый духу советского человека.  Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Андрей Миллер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 10340
Санкт - Петербург
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #2 - 24.05.12 :: 06:39:59
 
Абсолютно. И внешность у него точно не советская! Улыбка
И среди авторов уже был Абрамович... Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Alex63
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 479
Самара
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #3 - 24.05.12 :: 06:42:54
 
KAA писал(а) 24.05.12 :: 06:32:15:
Проэкт,конечно интересный,но чуждый духу советского человека.  Подмигивание


Ага! Как и Ю-87 Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
MadMax
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 815
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #4 - 24.05.12 :: 07:03:58
 
МАИ-62 был еще более конецептуальным  Улыбка
Наверх
 

image042.jpg (9 KB | )
image042.jpg
mai62-i.jpg (40 KB | )
mai62-i.jpg
 
IP записан
 
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1952
Москва
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #5 - 24.05.12 :: 07:35:33
 
KAA писал(а) 24.05.12 :: 06:32:15:
Проэкт,конечно интересный,но чуждый духу советского человека.  Подмигивание

А, по-моему, как раз вполне соответствует духу. Не летал, но "удачным примером осуществления минимизации в легком самолетостроении" признан. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
slav
Старейший участник
*****
Вне Форума


Улыбнёмся друзья и за дело....аа молчать не будем?

Сообщений: 5880
Саратовская обл.
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #6 - 24.05.12 :: 09:03:26
 
KAA писал(а) 24.05.12 :: 06:32:15:
Проэкт,конечно интересный,но чуждый духу советского человека.  Подмигивание


Это как раз в духе 30-х годов , тогда это было в духе советского человека...........реплика типа того!   Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
eXmajor-ME
Экс-Участник


Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #7 - 24.05.12 :: 09:21:50
 
Volshebnica писал(а) 17.05.12 :: 18:39:53:
Авиашедевр (Гравицапа) от МАИ...

...опередившие время ???
...то ли дело это чудо!
(photo from @Volshebnica-reaa.ru)

...

...

...

...
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #8 - 24.05.12 :: 09:40:08
 
Видимо этот "автожир" -наглядный продукт мЫшления поколения,выросшего на чипсах, компутерных играх и анимэ. А МАИ-58-продукт мысли их дедов. Почувствуйте разницу! Смех
Тема для диссертации по психологии.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #9 - 24.05.12 :: 09:53:45
 
MadMax писал(а) 24.05.12 :: 07:03:58:
МАИ-62 был еще более конецептуальным


http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava12.html
-описание...
Наверх
 
 
IP записан
 
m.arat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 843
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #10 - 24.05.12 :: 19:05:10
 
KAA писал(а) 24.05.12 :: 06:32:15:
Проэкт,конечно интересный,но чуждый духу советского человека.  Подмигивание

А духу грамотного авиаконструктора? Мне например интересно было бы узнать мнение профессионала (так на глазок). Лично моё мнение - авантюра: крыло с малым удлиннением - большая посадочная скорость, в сочетании с экраном и малым плечом ГО и ВО - трудности в управлении на посадке, плюс ВО сильно затенено. Ещё цельноповоротный стабилизатор тоже "вещь непонятная". Не полетел, и слава богу. Я прав или не прав?
Наверх
 

Говори что думаешь и думай что говоришь...
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11344
Москва
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #11 - 24.05.12 :: 19:22:36
 
m.arat писал(а) 24.05.12 :: 19:05:10:
KAA писал(а) 24.05.12 :: 06:32:15:
Проэкт,конечно интересный,но чуждый духу советского человека.  Подмигивание

А духу грамотного авиаконструктора? Мне например интересно было бы узнать мнение профессионала (так на глазок). Лично моё мнение - авантюра: крыло с малым удлиннением - большая посадочная скорость, в сочетании с экраном и малым плечом ГО и ВО - трудности в управлении на посадке, плюс ВО сильно затенено. Ещё цельноповоротный стабилизатор тоже "вещь непонятная". Не полетел, и слава богу. Я прав или не прав?

Да огромных проблем у самолета такой схемы не видно - будь он доведен до летного состояния,летал бы вполне уверенно.Плечо оперения малым не назовешь - оно вполне вписывается в классические размеры.Цельноповоротный стабилизатор (ЦПГО) непонятен разве,что Вам - на множестве самолетов самых разных размерностей и назначений ЦПГО применяется без каких-либо претензий (из малых,навскидку,"Дельфин",или немецко-украинский СТ).Посадочная скорость порядка 130 км/ч вполне на уровне.скажем,пилотажных самолетов Сухого:принимая во внимание,что маевский самолет стал бы испытывать летчик-испытатель очень приличного класса,а не студент;программа и методика летных испытаний была бы составлена профессионально,никакой опасности сверх любого нового самолета я просто не представляю себе.
А самолет закладывался,как скоростной при довольно маломощном моторе.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
m.arat
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 843
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #12 - 24.05.12 :: 20:21:43
 
Ага, понятно, спасибо!
Наверх
 

Говори что думаешь и думай что говоришь...
 
IP записан
 
Volshebnica
Full Member
****
Вне Форума


Первым делом мы испортим самолеты......

Сообщений: 105
Химки
Пол: female
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #13 - 24.05.12 :: 23:55:29
 
Но в стенах родного МАИ раньше почему-то рождались вполне рельные и хорошо летающие аппараты)))
Например планер (паритель) МАИ-60 гл.конструктор Махров В.П.
Планер прошел полный комплекс летных испытаний в ЛИИ (летчк-испытатель Сергей Анохин) и был рекомендован к серийному производству!!!
Наверх
 

mai60-1.jpg (54 KB | )
mai60-1.jpg
mai60-1.gif (96 KB | )
mai60-1.gif

А мне летать охота!!!
WWW | Skype/VoIP | ICQ | AIM  
IP записан
 
Вован260
Senior Member
****
Вне Форума


Я хочу построить самолет!...

Сообщений: 426
Загорянка
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #14 - 25.05.12 :: 17:05:14
 
Сразу прошу прощения если кого-то обижу!!!
МАИ-уважаемый мной ВУЗ.НО кто сейчас учится в вузах и для чего?
Поступают за деньги и блату,сессии сдают за деньги.Откуда образованность?
Ведь знать-мало,надо этими знаниями пользоваться.
Многие и не думают идти работать по специальности,им нужна корочка из уважаемого вуза для трудоустройства на предприятия.
ВЕРЮ,всё плохое пройдёт и в МАИ вырастет процент идущих туда "по делу",будут придумывать,строить и удивлять.
ВЕРЮ,что в МАИ и сейчас есть талантливые молодые люди которые ещё о себе заявят гениальными идеями.
P.S.мечтал там учиться,но ума не хватило.
Наверх
 
 
IP записан
 
Lapshin
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Делай, как дОлжно, и - будь, что будет

Сообщений: 11344
Москва
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #15 - 25.05.12 :: 17:13:38
 
Везде и во все времена специалистов,способных к самостоятельной инженерной деятельности было куда меньше,чем выпускников профильных ВУЗов;те,кто приходил в МАИ за знаниями в авиации,могли,в принципе,получить все,что хотели,даже в самые смутные времена,могут получить их и ныне,хотя признаю - научный уровень МАИ все же несколько просел и еще только предстоит вернуться на уже занимаемые раньше позиции и идти дальше.
Наверх
 

Не так страшен черт,как его малютки.
 
IP записан
 
Кит
Full Member
****
Вне Форума


Один шаг до мечты... www.svoi-samolet.ru

Сообщений: 202
Москва
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #16 - 25.05.12 :: 21:22:15
 
В точку! И хочу добавить, что 1-2% выпускников МАИ пишут диплом самостоятельно((((( За державу…..обидно
Наверх
 

Виноградов Сергей; Mobile phone: +7 985 768 55 51; t-mail: svoi-samolet@mail.ru; www.svoi-samolet.ru
IP записан
 
FunFly
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 57
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #17 - 25.05.12 :: 22:18:31
 
Кит писал(а) 25.05.12 :: 21:22:15:
В точку! И хочу добавить, что 1-2% выпускников МАИ пишут диплом самостоятельно((((( За державу…..обидно

Извините, но уточняйте пожалуйста про какие факультеты Вы говорите. Я могу точно заявить, что на моторном факультете подавляющее большинство делают дипломы самостоятельно.
Наверх
 
 
IP записан
 
ais
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 157
г.Краснодар
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #18 - 26.05.12 :: 18:53:40
 
Volshebnica писал(а) 24.05.12 :: 23:55:29:
Но в стенах родного МАИ раньше почему-то рождались вполне рельные и хорошо летающие аппараты

Это все было в прошлой жизни....
Вован260 писал(а) 25.05.12 :: 17:05:14:
и в МАИ вырастет процент идущих туда "по делу",будут придумывать,строить и удивлять.


Зачем придумывать...и кого удивлять...?
Lapshin писал(а) 25.05.12 :: 17:13:38:
научный уровень МАИ все же несколько просел 

Не просел а его место заняли другие приоритеты обыкновенной "выживаемости человека" в той среде которая его окружает. Это нормальный процесс самосохранения....
Наверх
 
 
IP записан
 
ais
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 157
г.Краснодар
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #19 - 27.05.12 :: 08:37:37
 
KAA писал(а) 24.05.12 :: 09:40:08:
Видимо этот "автожир" -наглядный продукт мЫшления поколения,выросшего на чипсах, компутерных играх и анимэ

ДА....А Вы попробуйте ЭТО продать как действующий аппарат??? Вот в чем фишка. Вложить меньше (можно почти ничего), а получить МНОГО Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Стриж
Senior Member
****
Вне Форума


Мы будем строить автолеты!

Сообщений: 341
г. Тюмень
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #20 - 27.05.12 :: 18:07:14
 
@
MadMax

«МАИ-62 был еще более концептуальным »

МАИ-62 одним из первых был выполнен по интегральной схеме несущим корпусом-центропланом (ЦП) ромбовидной формы в плане и со стреловидными консолями. Стреловидность задней кромки центроплана была обратной, - максимальная его хорда была большой - 4м. Это позволяло улучшить взлетно-посадочные характеристики за счет влияния близости земли, – динамическая воздушная подушка уменьшала взлетно-посадочные скорости и обеспечивала автоматическое выравнивание при посадке. У самолета МАИ-62 была оригинальная аэродинамическая компоновка, которая, как показали современные исследования, значительно расширяет диапазон летных характеристик (ЛТХ) самолета. Интегральная схема компоновки МАИ-62 получила в настоящее время всеобщее признание и находит широкое применение.
Данная схема идеально подходит для аэромобиля (АМ). Консоли можно убирать - поднимать вверх как на палубных самолетах (с поворотом на шарнирном креплении к ЦП). Малое удлинение консолей не будет создавать большую парусность на дороге. Для путевого и поперечного управления АМ лучше установить кили-винглеты на концах крыла, как на «Каспервинге» или «Велосити». Они увеличат эффективное удлинение без увеличения размаха крыла. В центральной части крыла установить щитки / закрылки. Шасси для устойчивости АМ на дороге лучше с двумя передними стойками. ЛТХ такого АМ наверняка будут выдающимися. Американская «Террафуджия» (Тransition) в подметки ему не сгодится.
В связи с возросшей актуальностью создания АМ делом чести для МАИ является возрождение проекта МАИ-62 на этом новом уровне.
Можно будет "вернуться на уже занимаемые раньше позиции и идти дальше". (Лапшин писал)  Улыбка
Наверх
« Крайняя редакция: 27.05.12 :: 20:03:11 от Стриж »  

Автомобиль освоит третье измерение.
IP записан
 
Lori
Старейший участник
*****
Вне Форума


CRI CRI #703

Сообщений: 1952
Москва
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #21 - 27.05.12 :: 19:05:15
 
MadMax писал(а) 24.05.12 :: 07:03:58:
МАИ-62 был еще более конецептуальным  Улыбка

Это да, с концептуальностью - порядок, Хортены отдыхают. С летанием, правда, че-то опять не заладилось. Хирт перегревался, пишут. Не иначе бракованный попался.

http://www.airwar.ru/enc/xplane/mai62.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Стриж
Senior Member
****
Вне Форума


Мы будем строить автолеты!

Сообщений: 341
г. Тюмень
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #22 - 27.05.12 :: 19:55:28
 
@
Lori


Организовать принудительный обдув потоком от электровентилятора сейчас несложно. В то время это можно было сделать за счет эжекции выхлопа.
Нужна была небольшая доводка, а для этого обычно не находится денег.
Наверх
 

Автомобиль освоит третье измерение.
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #23 - 27.05.12 :: 21:06:24
 
Стриж писал(а) 27.05.12 :: 18:07:14:
ромбовидной формы в плане и со стреловидными консолями. Стреловидность задней кромки центроплана была обратной, 


ww.airwar.ru/image/idop/xplane/mai62/mai62-1.jpg

-на снимке=как будто изменяемая стреловидность?!
Наверх
 
 
IP записан
 
FlyCat
Старейший участник
*****
Вне Форума


43 регион

Сообщений: 1767
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #24 - 28.05.12 :: 02:42:37
 
Вроде, где-то читал, что крылья планировалось складывать вверх для транспортировки, но было это реализовано или нет не знаю. Скорее всего нет, иначе нашлись бы мвссовые упоминания об этом.
По изменение стреловидности информации не попадалось.
Хорошо, что СВМ эту тему не видит, был бы новый виток обсуждения самолета у дачи...  Подмигивание
Наверх
 
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
Стриж
Senior Member
****
Вне Форума


Мы будем строить автолеты!

Сообщений: 341
г. Тюмень
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #25 - 29.05.12 :: 18:59:49
 
@
henryk

Генрих писал. Вчера
«-на снимке=как будто изменяемая стреловидность?»

Стреловидность была постоянная – 45 град. Было бы гораздо лучше, если бы стреловидность наплывов = передних кромок ЦП была больше, а у консолей – меньше 45 град.
С 1948г существовал такой прототип –  интегральный планер Че-22  Б.И.Черановского. Позже им был разработан по данной схеме истребитель с ТРД, - аналог современных Су-27, МиГ-29 и т.п.
Наверх
 

Автомобиль освоит третье измерение.
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #26 - 29.05.12 :: 19:35:09
 
Стриж писал(а) 29.05.12 :: 18:59:49:
@
henryk

Генрих писал. Вчера
«-на снимке=как будто изменяемая стреловидность?»

Стреловидность была постоянная – 45 град. Было бы гораздо лучше, если бы стреловидность наплывов = передних кромок ЦП была больше, а у консолей – меньше 45 град.
С 1948г существовал такой прототип –  интегральный планер Че-22  Б.И.Черановского. Позже им был разработан по данной схеме истребитель с ТРД, - аналог современных Су-27, МиГ-29 и т.п.


-какой там был узел управления стреловидностью?

http://www.nurflugel.com/Nurflugel/Others/Exulans/body_exulans.html
=южноафриканское летадло с управляемой стреловидностью
концов крыльев...


http://upgliders.com/predator/imgs/vortex_gen.jpg

-даже на дельталёты занесло генераторы вихрей!
Наверх
 
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #27 - 30.05.12 :: 06:51:06
 
Lori писал(а) 27.05.12 :: 19:05:15:
Хортены отдыхают.

Ну эт вы погорячились...
http://puertomadryneduca.com.ar/capacitacion/horton-airplane
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
henryk
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 13854
Krakow
Пол: male
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #28 - 30.05.12 :: 20:12:01
 
http://www.light-energy.dk/

-немного другой класс,но кажется интересный...
Наверх
 
 
IP записан
 
Авиамеханик№1
Старейший участник
*****
Вне Форума


Himmel uber alles!

Сообщений: 1279
Re: МАИ-58 - опередивший время
Ответ #29 - 31.05.12 :: 19:53:52
 
Почему все диспуты кончаются летающими крыльями?
Наверх
 

Дело было не в бобине, а чудак сидел в кабине!
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2