Вопрос опытным строителям самолётов про центровку.

B

Buddu

После внесения изменений в констукцию ch-701 (другой капот, радиатор, передняя стойка) кажется излишней передняя центровка. В горизонтальном полёте крыло видится слишком уж с сильным углом атаки, триммер в крайнем положении, при взлете резко лезет в небо, при посадке быстро роняет переднюю стойку.
Вопрос: как при помощи весов определить на сколько надо сдвинуть АКБ в хвост, чтобы сделать всё правильно?
 
Сложновато тебе будет,если читать умные книжки не хочешь...Кривокрысенко,например...

"Лезет в небо",хорошо сказал!!
Может он и лезет,но только не от передней центровки,а от того,что лёдчику невдомёк,что руль перетриммирован и стоит на кабрирование?

На нормальных аппаратах,а не чемоданах с крыльями,передняя центровка ощущается по "висению на ручке"...в пределах 1,5-2кг не опасно,а триммер только для обмана.Законтри триммер в нейтрали и лети...если висит на ручке,переноси АКБ.
Весы,на самом деле,не нужны,ты на них летаешь...
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
на первых страницах чертежей есть и картинки и схема расчета по результатам взвешивания....во время постройки делал несколько раз предв расчеты и корректировал расположение тяжестей........в итоге аккумулятор,расходной бак 10л  и радиатор в хвостовой балке.........
 
B

Buddu

Ба! Друзья! Я смотрю в клуб математиков попал! Которые, как в анекдоте, всегда дают совершенно точные, но абсолютно бесполезные ответы.
Дано: самодельный самолёт по мотивам ch-701.
Задача: при помощи весов определить центровку в данный момент, определить новое место для АКБ (возможно и расходного бака) для выпрямления ситуации.

Рассказы про то как должно быть, про триммер и что на чём должно висеть - оставьте тем, кто еще только думает с какой стороны к листу алюминия подойти. Мы на своём уже часов за 30 накрутили.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
После внесения изменений в констукцию ch-701 (другой капот, радиатор, передняя стойка) кажется излишней передняя центровка.
В горизонтальном полёте крыло видится слишком уж с сильным углом атаки, триммер в крайнем положении, при взлете резко лезет в небо, при посадке быстро роняет переднюю стойку.
Вопрос: как при помощи весов определить на сколько надо сдвинуть АКБ в хвост, чтобы сделать всё правильно?
...накрутивший за 30-ь часов, ...не ты ли задавал сей глупый вопрос ???
 
B

Buddu

А по-вашему это глупый вопрос? Т.е. Вы искренне считаете, что для постройки ch-701 необходимо овладеть всеми необходимыми инженерными навыками и знаниями? Так вот слушайте меня внимательно. Я по образованию экономист. Чистой воды гуманитарий. В школе имел пятерку по труду (могу аккуратно ножницами вырезать фигурки из листа). Шуруповерт, сверлильный станок, сосед с листогибом, болгарка, хозмаг неподалёку и сварочный полуавтомат. Этого достаточно для постройки самолета ch-701. Всё остальное - нелепое надувание щёк.
А теперь по делу. В обзорных чертежах нашел схему по расчету центровки. Смущает один вопрос. По передней кромке предкрылка плоскость отсчёта. Весы под всеми колёсами. Меряем расстояние от оси переднего до плоскости. Умножаем на вес получаем момент. Потом от плоскости до оси заднего, весы задних сложили, помножили, получили момент. Потом CG получают как весь момент делить на весь вес. Вот тут я задумался. Передний момент к пикированию. Задний -к кабрированию. Относительно плоскости. Может я лишнего умничаю? Просто сложить оба момента и поделить на общий вес?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый, если вы будете общаться в таком тоне, то вам быстренько скажут, куда вам идти.
 
B

Buddu

Поковырявшись в голове, вспомнив кое-что из школьного курса физики за 7 класс, подумал вот о чем. Вспомнил про линейку с грузами. F=m*l. Для равновесия надо чтобы силы были равны. А так как вес в данном случае штука неизменяемая - меняем длины. Так я могу рассчитать точку между передней и задней осью. А потом измерить расстояние от плоскости по передней грани предкрылка до неё. Верен ли такой путь?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Ты чего на людей то кидаешься. Валерьянки попей. Дамы говорят помогает.
 
B

Buddu

Вобщем, вернулись с аэродрома. Результаты более чем странные. Расчетный метод ничего не дал. Видимо, я считал неверно. Какие-то совершенно дикие цифры. Я взвесил самолёт выставленный в горизонт под каждой опорой. Пустой и груженый. Измерил расстояние между передней осью и задней. Определил плоскость по передней кромке предкрылка. Измерил расстояние от плоскости до задней оси и до передней. Дальше умножал и делил по-своему и по-Хайнцовски - белиберда получилась.
Пошли другим путем. Сунули под брюхо брус, и давай его туда/сюда елозить, пока самолёт не закачался как качели. Померил от кромки - 350мм. Должно быть (судя по чертежам) от 250 до 500. Вроде как внутри нормы. Однако...
Собрались лететь. Перед вылетом установили триммер в нейтраль. Более того, выяснили в каком месте находится ручка, когда руль высоты образует с верхней плоскостью стабилизатора единую плоскость (если помните, у стабилизатора ch-701 перевёрнутый профиль). Сделали замер. Взяли рулетку и в полёт. И вот что выяснилось. Чтобы самолет летел в горизонте ручку надо отдать от себя от известного нейтрального положения. Если ручку ставишь в эту нейтраль - самолёт резво устремляет нос в космос. Отпускаешь ручку - самолёт сразу ищет носом норы в земле. Пока не загонишь триммер в край на кабрирование.
Короче, надеюсь опытный строитель 701 и его летальщик прочтёт внимательно мою писанину, вспомнит как всё у него и посоветует что-нть дельное.
 

bolivar

Я люблю строить самолеты!
если все сделано без изменения размеров, по чертежам , то .......ему не хватает площади ГО........перемещение аккумулятора или еще чего либо ничего существенно не даст.....немного улучшит ситуацию изменение угла атаки стабилизатора в отрицательную сторону.т.е. переднюю часть стабилизатора опустите до предельной возможности, пересверлив отверстие в узлах крепления на фюзеляже, нагрузка на управлении станет меньше , но полностью не упразднится..........для меня  это пройденный этап.......сезон отлетаете, а потом наростите ГО...........
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Может лучше центровку привести в соответствие. По описанию  похоже, что центровка задняя и рули не сбалансированы.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Тогда почему такое поведение самолёта? Для горизонтального полёта нужно отклонять ручку вперёд. Может быть стабилизатор под отрицательным углом установлен?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Тогда почему такое поведение самолёта?
Будет правильным, если сделать нивелировку самолета - углы установки крыла, стабилизатора, двигателя; углы отклонения рулевых поверхностей. Взвешивание и определение положения ЦТ желательно проводить тщательно, т.к. небольшие погрешности измерений приводят к большим ошибкам. После этого, имея чертеж общего вида самолета, можно определить как лечить самолет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
если все сделано без изменения размеров, по чертежам , то .......ему не хватает площади ГО.
Однозначно можно утверждать,что сделанному по чертежам СН-701, должно хватать площади ГО!
У нас хватало. А вот с углом продольного V могут быть проблемы,ибо в "чертежах" и руководстве до 2003г не был указан конкретно угол установки крыла. Мы сделали это с ошибкой,и с-т имел тенденцию к пикированию до скорости 140 км/ч. Да и СГФ на хвостовой баке виртуальна(г-н Хейнц зачем -то сделал верхнюю поверхность выпуклой), легко ошибится при установке стабилизатора.
 
Вверх