Электропривод уборки шасси (как подключать ???...)

Ребят ...   Как правильно подключать электромотор (щёточный)...

    Может у кого есть схема ?...    Простая и из доступных материалов...

    ...Так чтоб в кабинке выключателем раз...  и убрались !..

    ...А потом раз ...   И вышли !..

          (форум большой - но что-то нужного я не нахожу)

          
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Наверно  это  не  очень  распространено  на  самоделках...

Часто  механизм уборки  шасси - не  совсем  прост...

Интересная  ссылочка  по  механике :

Шасси самолета Белл Р63 «КИНГКОБРА»

http://cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/sh5_2.htm

Это  страничка  из  сайта :  http://cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/index.htm
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Схема подключения кнопки нажимного типа стекло-подъемника ВАЗ 2110,  меняет полярность на выводах подключенных к эл. двигателю
 

Вложения

кнопки нажимного типа стекло-подъемника ВАЗ 2110,меняет полярность на выводах подключенных к эл. двигателю

     ...Вот-вот...   Это как раз что надо НО... 

      Как узнать что оно убрано...    Как-то надо концевики цеплять (кнопки отключения)   ...да ещё совмещать потом с изменением полярности...   

   ...И тут я ДУБ...        Нет конечно если долго думать - то разберусь...      Но тут электриков полно ...   И наверняка кто-то что-то знает   (механизм похож на допотопное электро-открывание ворот (или дверей))...     В молодости оно мне часто попадалось но сейчас всё электроникой забито ...
  (не хочется "ручником" пользоваться)
 
этонеоченьраспространенонасамоделках...

   ...да знаю я ...   При маленькой нагрузке на крыло это и не надо...   Но если крылья маленькие делать - без этого не обойтись (большие колёса (как в наших "самодельных" случаях) уже чувствительно мешать полёту будут...
              (кстати спасибо за ответ (кинематику лишний раз увидеть тоже не повредит))


[move]...я уже думал что моя темка так и уйдёт в "дальние края"...[/move]
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Без концевика крайнего положения (выпущено убрано), он же сигнализатор положения не обойтись. В стеклоподъемниках японок такового нет, там в самом редукторе биметаллический предохранитель многоразового действия, срабатывающий при упоре, причем не важно во что уперлось стекло в рамку, льдинку, палец или шею. Водительское стекло управляется кнопкой с доп. режимом АВТОМАТ, когда кнопку сильнее продавливаешь до щелчка и отпускаешь- стекло идет при этом до соответствующего упора, микросхема там с релюшкой, но все равно упор ловится предохранителем. Для управления шасси схема не лепится никак.
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Ну почему никак , ставятся концевики и это обязательно , они останавливают эл. мотор в крайнем положении при выпуске и уборке , а дублируют простой электроникой , при увеличении максимально допустимого значения по току
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
эта кнопку  устанавливаю : закрылки , триммер РВ, РН , также можно управлять и уборкой и выпуском шасси
 

Вложения

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Даже если пилот воочую видит стойки, он все равно не уверен встали ли они на упор, нужна сигнализация, хотя бы лампочки красная и зеленая, если не горит ни та ни другая, то это полная ...опа. Предохранитель должен в этой системе спасать от пожара, а не от куска грязи, льда или забытой нерадивым техником тряпки. 
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Да, Вы правы , лампочка гореть должна , вот поэтому концевики  устанавливать обязательно . А предохранитель действительно убережет систему от теплового разрушения 
 

ПНКист

партизанил, партизаню и буду партизанить
Мало того, не кнопка и даже не тумблер, а целый рычаг должен быть, чтоб глаза мозолил, а желательно еще и помимо лампочек и звуковой сигнал на соответствующих высотах и скоростях о положении стоек.
 

Роберт Тедеев

Я строю самолет
Откуда
Владикавказ
Ребят ...   Как правильно подключать электромотор (щёточный)...

    Может у кого есть схема ?...    Простая и из доступных материалов...

    ...Так чтоб в кабинке выключателем раз...  и убрались !..

    ...А потом раз ...   И вышли !..

          (форум большой - но что-то нужного я не нахожу)

          
Руслан ,обратите внимание так же на кнопку поднятия ,опускания антенны от Волги 24-31 .В своё время подключал через него стеклоподъёмники ,очень просто делается .
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят,  ещё  маленький  совет,  помимо  концевиков  механические  указатели  вряд  ли  помешают.  Электричество    электричеством , но зачастую  в  полете  возникают  разные  случайности.  Страховочка  нужна.
 
механическиеуказатели 
  ...перебор...   (куда там ещё тягу от указателей лепить)

   ...Яркого светодиода (на движение по земле) и потемней на (по воздуху) мне кажется хватит ...     И чтоб загорались только тогда - когда в чётко зафиксированном состоянии всё находилось...

  ...Но опять незадача...   В тот момент когда нежелательно отвлекаться от управления - придётся ДЕРЖАТЬ кнопку...

  ...Может как-то с тумблером что-то можно сделать...
                 (щёлкнул - и забыл)

   ...А концевики всё это (когда стойка доходит) - переключают полярность...

  Сейчас на радиорынках всякого хватает...   Но что брать и как подсоединять ?...    (я тиристор от транзистора с трудом отличаю - нам-бы что-нибудь попроще (релюхи может какие или (и) концевики хитроумные)
 
обратите внимание так же на кнопку поднятия ,опускания антенны от Волги 24-31

...Я правильно понял ?..   Эта кнопка обычная (мне кажется) НО свойства её такие - что при нажатии полярность меняется ...  А при отпускании тоже меняется но остаётся включённой ???...               (то-есть в этом случае я ни.....чего не понял - как это подключить)
 
звуковой сигнал на соответствующих высотах и скоростях о положении стоек
  Звуковые сигналы на 12 вольт копейки стоят и размером с ноготь (этого у меня хватает)...    Они на авторынках продаются - как дополнение к поворотникам (громкие заразы)...

   ...На опасно малую скорость подключить не проблема...

     ...Но подключать на опасно малую высоту КАК - непонятно...

На барометр не воткнёшь (разве что грубые показания будут)... 

     Можно в принципе автомобильный паркотник задействовать (но там показания пару метров получаются)

   ...Мне кажется что это уже излишество... 

    Мне хотя уборку шасси "окультурить"...
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
Если ставить эл. двиг на вып-к и уборку шасси , необходимо устанавливать : 1- эл.двиг, 2- кнопка нажимного типа , 3- реле ( функции реле : нажал кнопку и отпустил , реле через свои контакты самоблокируется , а разблокируестся тогда когда приходит команда от концовика ) , 4- индикация ( светодиод ), а можно все тоже самое, но без реле и кнопки ,просто тумблер ( трех - позиционный со (средним положением)  поставить и голову не морочить
А какой самолет у Вас ?
 
просто тумблер ( трех - позиционный со (средним положением)поставить и голову не морочить
А какой самолет у Вас ? 
   ...самолёта пока нет... (то что я делал так и не летало (перетяжелял (форума у меня такого не было))

  ...но я так думаю что это уже не проблема...

  Начинать как раз думаю со сложных узлов (двигатель уборка шасси управление - я бы (с большой натяжкой) назвал это фурнитурой и при изготовлении планера уже закладывал всё готовенькое ...

   ...Тумблер для меня "на все 5"...     Но он (мне кажется) должен в конце хода отключатся хвостовиком (ток)

   ...и как это будет выглядеть (может кто представляет ?)...

   
   ...Кстати по кинематике у меня есть (на мой взгляд неплохое) рацпредложение...
   ...Все поворотные узлы требуют подшипников...   (скольжения или качения)       А все подшипники требуют заделки (и самое то что мне не нравится - ТОЛЩИНЫ металла (на это всё)...

   ...Я немного раскинул мозгами и пришёл к выводу что вместо подшипников МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГАЙКИ С БОЛТАМИ (те-же самые подшипники скольжения получаются но только уже с готовой фиксацией оси)...      Гайку навариваем на одну тягу а болт (обрезанный)  на другую ...     Вот вам и простейшая кинематика...      О том что это всё нужно брать соответствующее нагрузкам - не говорю  (по моему знает каждый)...
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
подшипники на шасси  ни кто не использует в СЛА т.к. они тяжелые , соответственно подбирается материал точится варится  калится шлифуется , а ответная часть как правило синтетика , ресурс не великий но работает справно , изготовить дешиво . Эскизов и фото кинематики  в нете предостаточно  . Удачи в добрых начинаниях
 
Вверх