YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 
Автожир GUEPARDII XJ01 (Прочитано 23063 раз)
marcons
Global Moderator
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2654
г. Химки, Московская обл.
Автожир GUEPARDII XJ01
12.07.12 :: 10:42:54
 
Любителям одноместных посвящается. Этот аппарат уже мелькал на нашем форуме, но думаю он заслуживает отдельной ветки.
Это автожир  GUEPARDII XJ01 Джоела Тилкуина (Joel Tilquin). Он был создан им по мотивам автожира Cheetah AX 02, который был спроектирован и построен в 1987 году Ксавье Аверсо.
Рама из трех алюминиевых труб 2017Т4 диаметром 80 мм х 2,5 мм, соединенных кластерами из листового 2017АТ4 толщиной 4 мм. Самодельные задние пружинные амортизатоты с ходом 50 мм. Колеса задние - 400 мм с легкосплавными дисками, переднее - 300 мм с барабанным тормозом. Передняя стойка из нержавейки AISI 304 и листового алюминия 2017АТ4.
Моторама сварена из труб AISI 304 диаметром 25 мм х1,5 мм. К ней через 8 сайлентблоков крепится пластина толщиной 6 мм 2017АТ4, на которой монтируется Rotax 582.
Педали и ручка управления из труб AISI 304 диаметром 22 мм х1,5 мм. Тяги управления ротором - алюминиевые трубы 2017AT4 диаметром 25mm х 1 мм, с  8-ю шаровыми шарнирами М10.
Киль цельный из стекловолокна.
Ротор Stella от Ксавье Аверсо.

Характеристики:
Снаряженная масса: 172 кг
Максимальная нагрузка: 300 кг
Минимальная скорость: 25 км/ч
Максимальная скорость: 145 км/ч
Крейсерская скорость: 105 км/ч
Скороподъемность: 3,5 м/с
Бак-кресло: 50 литров (35 кг)
Средний расход топлива: 16,5 л/ч
Раскрутка ротора: 230 об/мин
Мотор: Rotax 582, редуктор C=3,47
Пропеллер: трехлопастной 1750 мм

Размеры:
Длина: 3,25 м
Ширина: 1,80 м
Высота: 2,46 м

Совсем недавно заработал сайт, посвященный этому автожиру.
http://guepard2xj.com/
   
Сайт закрыт
.

На сайте очень много визуальной информации. Для удобства просмотра я скачал все фото и собрал их в один архив(~46 MB)
https://yadi.sk/d/XF8ZQx2jhkLzG
Наверх
« Крайняя редакция: 14.01.19 :: 17:49:57 от marcons »  

Guepard_II_A.jpg (148 KB | )
Guepard_II_A.jpg
Guepard_II_B.jpg (159 KB | )
Guepard_II_B.jpg
31_____.jpg (78 KB | )
31_____.jpg
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2654
г. Химки, Московская обл.
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #1 - 12.07.12 :: 10:56:00
 
Наверх
 
IP записан
 
Lev D
Старейший участник
*****
Вне Форума


хочешь летать, желай этого!

Сообщений: 2622
Казань
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #2 - 12.07.12 :: 11:00:15
 
marcons писал(а) 12.07.12 :: 10:42:54:
На сайте очень много визуальной информации

Спасибо Костя! Полезная информация, и ведь не делают тайн из того что создано! У них все идет в обмен опытом и развитию!
Молодцы!
Наверх
 

хочешь летать, желай этого!
IP записан
 
pilotdv
Senior Member
****
Вне Форума


Автожир - моя мечта!

Сообщений: 398
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #3 - 12.07.12 :: 13:44:44
 
почти спорткоптер вортекс. только трубы круглые
Наверх
 

Автожир - моя мечта!
 
IP записан
 
[=Djeki =]
Старейший участник
*****
Вне Форума


люблю автожиры

Сообщений: 1993
г.Хабаровск
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #4 - 12.07.12 :: 14:07:58
 
Прикольный образец!!!
Спасибо,Костя !
Очень довольный
А я ещё одну фотку повешу сюда
Сам, Аверсо, управляет.
Наверх
 

555_003_001.jpg (90 KB | )
555_003_001.jpg

만들기   오토 자이로
 
IP записан
 
Leon CX
Старейший участник
*****
Вне Форума


Будь просто - смог бы каждый...

Сообщений: 5343
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #5 - 12.07.12 :: 21:27:38
 
простенько и со вкуом - вот к чему стремится надо !  Подмигивание
Наверх
 

...все самое интересное скрывается в деталях !
 
IP записан
 
vok
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 106
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #6 - 22.07.12 :: 16:02:57
 
А чертежи на него есть?
Наверх
 
 
IP записан
 
Анатолий 32
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация-хобби.Авиация -работа.Авиация-жизнь.

Сообщений: 5335
Брянская область.
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #7 - 22.07.12 :: 19:00:59
 
Смех атож ...выше несколькими постами. Очень довольный
Наверх
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2654
г. Химки, Московская обл.
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #8 - 23.07.12 :: 10:15:32
 
Чертежей, в прямом смысле, нет и не ищите. Это коммерческий проект.  Можно купить кит целиком или отдельные части.
Однако этот аппарат мне самому очень понравился. А открыто опубликованный 2D эскиз дает возможость сделать чертежи самостоятельно. Чем сейчас потихоньку и занимаюсь. Но из уважения к автору аппарата и во избежании проблемм с авторскими правами открыто публиковать чертежи не буду.
Аппарат прост конструктивно и технологически и рисуется без проблем. Для владеющих CAD программами создать необходимые чертежи труда большого не составит.
Наверх
« Крайняя редакция: 25.07.12 :: 19:18:24 от marcons »  

Klaster.jpg (43 KB | )
Klaster.jpg
098_002.jpg (26 KB | )
098_002.jpg
IP записан
 
vok
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 106
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #9 - 23.07.12 :: 18:07:23
 
Спасибо за ГРАМОТНЫЙ ответ.
Наверх
 
 
IP записан
 
vok
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 106
Нижний Новгород
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #10 - 25.07.12 :: 17:25:43
 
Константин выложи еще что нибуть полезное для дальнейшего размышления.












Наверх
 
 
IP записан
 
marcons
Global Moderator
*****
На Форуме


Автожиры-моя страсть.

Сообщений: 2654
г. Химки, Московская обл.
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #11 - 25.07.12 :: 19:11:02
 
Из полезного пожалуй стоит поразмышлять о материале примененных для рамы труб. В оригинале они диаметром 80 мм х 2,5 мм из 2017Т4. Можно, конечно напрячься и купить их за океаном. Можно поискать у нас. Полный аналог из наших сплавов - Д1Т. Но проблема как всегда в ассортименте. Куда ни звонил, ни писал - в ответ тишина, хотя в прайсах некоторых фирм данный размер из Д1Т присутствует. Посему появилось желание провести моделирование прочностных характеристик в Солиде родной трубы и сравнить результаты с наиболее доступным профилем АД31Т1 размером 60х60х3. да и работать с квадратной трубой проще. По весу, к примеру, вертикальная мачта из АД31Т1 60х60х3 проигрывает оригинальной всего 307 грамм. А вот с прочностью пока у меня проблемы. Мой Солид постоянно выдает ошибку при запуске модуля симуляции нагрузок. Попробую переустановить и тогда продолжим. А что касается остальных материалов, то там все просто. Моторама, педали, ручка управления - Ст20, 304. Стойки шасси, тяги управления ротором, кластеры рамные - трубы и лист из Д16Т.

И о пропеллере, точнее о его диаметре. Автор применил не маленький - 1750 мм, в то время как Доминатор прекрасно летает с 1524 см (60"). Если применить этот диаметр, то можно опустить немного двигатель, что приведет к благоприятному уменьшению офсета вектора тяги. Сдается мне что изначально на этом аппарате вектор тяги выше ЦТ. IMHO

В общем моделирование покажет.
Наверх
 
IP записан
 
JonSu
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю самолеты!

Сообщений: 1679
Москва
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #12 - 25.07.12 :: 19:52:27
 
marcons писал(а) 25.07.12 :: 19:11:02:
диаметром 80 мм х 2,5 мм из 2017Т4

Может попробовать трубу 80х2 Д16Т?
Д1т и Д16Т - очень близки.
Наверх
 

Мягких посадок!
IP записан
 
valet67
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 11
крым
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #13 - 27.07.12 :: 19:57:50
 
Markons,подскажите пожалуйста размерность метизов на соединении основных труб.  м6  м8 или м10 Озадачен                                                               
Наверх
 
 
IP записан
 
ВМГ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самокруты!

Сообщений: 836
Моск. обл.
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #14 - 28.07.12 :: 09:00:52
 
marcons писал(а) 25.07.12 :: 19:11:02:
офсета вектора тяги


А что означает слово "
офсета
" в данном контексте?
Наверх
 

Чтобы стать ленивым, нужно три дня! А чтобы стать трудолюбивым, нужно три года!
 
IP записан
 
japancent
Экс-Участник


Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #15 - 28.07.12 :: 13:30:56
 
ВМГ писал(а) 28.07.12 :: 09:00:52:
marcons писал(а) 25.07.12 :: 19:11:02:
офсета вектора тяги


А что означает слово "
офсета
" в данном контексте?



по англицки Сет-установка Оффсет-смещение, т.е. там по тексту что допустимо смещение вектора тяги от полученного центра масс аппарата в тех пределах
Наверх
« Крайняя редакция: 19.02.13 :: 08:15:40 от marcons »  
 
IP записан
 
Bolgarin
Экс-Участник


Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #16 - 12.11.13 :: 01:40:16
 
...

Кто то наладит их серийно делать, с изменением сортамента материалов, а в следствии отсутствия проблем с авторскими правами, много и качественно и по приемлемой цене?
Очень близко, но пака нет в продаже, а жаль....

...
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3370
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #17 - 07.07.15 :: 11:06:05
 
Несколько месяцев назад, я попросил инженера по расчету металических конструкций провести расчеты прочности для разных материалов. Разумеется все исходные данные, как то, конструкцию и возможность замены труб. Уже и позабыл о своей просьбе, но вот сейчас она позвонила, сетовала, что сам попросил и сам же забыл зайти и результат узнать. Ответ ее таков, что наша труба Д16т 50х50х3, спокойно может быть использована при строительстве этого АЖ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр 22
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Рождён заново"

Сообщений: 645
Алтайский краи
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #18 - 07.07.15 :: 12:43:36
 
BenButton писал(а) 07.07.15 :: 11:06:05:
наша труба Д16т 50х50х3,

А у нас есть такая труба?
Наверх
 

Нам всё нипочём через левое плечо, плюнем и пойдем через туман
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 935
Анадырь
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #19 - 07.07.15 :: 14:12:35
 
У нас есть всё!
Была бы голова правильная и руки бы росли из правильного места.
Ветку от уважаемого marcons , от 12.07.2012, читал запоем.
Хотелось "сегодня" бежать и строить, а "завтра" летать.
Спасибо Константин!
С уважением.

Наверх
 
 
IP записан
 
iberic
Экс-Участник


Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #20 - 07.07.15 :: 15:01:34
 
Весь комплект (без приборов, двигателя, втулки и ротора) за 10500 - халява практически.
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3370
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #21 - 07.07.15 :: 15:23:55
 
Интересно, если к нему кабину приспособить, то как он себя поведет?
Наверх
 
 
IP записан
 
Portvein007
Экс-Участник


Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #22 - 07.07.15 :: 15:28:29
 
Цитата:
Весь комплект (без приборов, двигателя, втулки и ротора) за 10500 - халява практически.


Веселый ты парень))) за втулку себе не хотел при ввозе НДС в размере 80 евро платить а тут 10 килотонн-халява Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
alexcrazy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все познается в сравнении.

Сообщений: 1929
тюмень
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #23 - 07.07.15 :: 15:39:08
 
Цитата:
(без приборов, двигателя, втулки и ротора)

Это основные затратные пункты.

Цитата:
Весь комплект за 10500 - халява практически. 

Какая же это халява, три колеса, хвост и пара труб с болтами. Стоимость максимум 1500.
Наверх
 

Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься!
IP записан
 
iberic
Экс-Участник


Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #24 - 07.07.15 :: 16:01:04
 
Цитата:
за втулку себе не хотел при ввозе НДС в размере 80 евро платить а тут 10 килотонн-халява 


Еще какие данные по мне будут? Лучше меня знаешь, сколько платить бы пришлось?
Наверх
 
 
IP записан
 
iberic
Экс-Участник


Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #25 - 07.07.15 :: 16:05:29
 
alexcrazy писал(а) 07.07.15 :: 15:39:08:
Какая же это халява, три колеса, хвост и пара труб с болтами. Стоимость максимум 1500

Не совсем объективный взгляд, согласитесь ведь. Это же на первый взгляд только. А там столько мелочей, кому, как ни вам знать. И чем бегать в поисках материала, инструмента, кто бы сделал, поездках туда-сюда, время  - в результате получится дешевле купить, как ни крути.
Наверх
 
 
IP записан
 
alexcrazy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все познается в сравнении.

Сообщений: 1929
тюмень
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #26 - 07.07.15 :: 16:34:01
 
Цитата:
А там столько мелочей, кому, как ни вам знать. И чем бегать в поисках материала, инструмента, кто бы сделал, поездках туда-сюда, время- в результате получится дешевле купить, как ни крути. 

На счет мелочей согласен, сам искал варианты, главный параметр конечно это время, но все равно самому дешевле собирать, если есть доступ к станкам и оборудованию. Познакомился с соседом у которого есть токарный, себе купил фрезер и аргон. Некоторые материалы друзья дарят. Если посчитать затраченное время и умножить на нормо-час любого СТО, то конечно выйдет "золотой". Могу прикинуть калькуляцию по материалам. Подмигивание На данный момент обошлось примерно в 100-150 тыс. руб. включая оборудование.
Наверх
 

Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься!
IP записан
 
alexcrazy
Старейший участник
*****
Вне Форума


Все познается в сравнении.

Сообщений: 1929
тюмень
Пол: male
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #27 - 07.07.15 :: 16:44:34
 
Цитата:
в результате получится дешевле купить, как ни крути. 

Дмитрий, а во сколько Вам обошлось строительство, если не секрет? В Европе конечно не наши цены, по любому дороже.
Наверх
 

Не важно, как медленно ты продвигаешься, главное, что ты не останавливаешься!
IP записан
 
iberic
Экс-Участник


Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #28 - 07.07.15 :: 17:22:10
 
Не буду говорить точно, но больше однозначно Улыбка
Я ж говорю, что проще было бы купить такой кит и собрать без головной боли за пару месяцев.
Это с учетом того, что движок свой 503й выторговал у одного товарища за 100 евро, с уговором, что покажу потом, как летает Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
BenButton
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю автожиры!

Сообщений: 3370
Re: Автожир GUEPARDII XJ01
Ответ #29 - 07.07.15 :: 18:49:19
 
Дмитрий, трубу Д16т 80х3, если уж хочется полностью соблюсти размеры Гепарда, то есть много предложений по продажам.И кластеры с того же Д16т так же требуется не много. А Д16Т прочней их люминия.
Шасси от 4 до 8 тыс. руб. Ротор 23 футовый с Ижевска.
Моторчик, с Вами согласен можно и порыскать, а можно и с еВау недорого снегодную Сузуку от 50 до 120 лс.
В Астрахань на конверсию.
Редуктор (зубо-ременной) alexcrazy подскажет адресок.
ХО заказать у Максима.
И пока В Астрахани доводят до ума мотор, а Максим готовит ХО, сами, потихоньку собираете три трубы в раму автожира. Крепите шасси и мотораму.
Месяца 4-6 повозиться со строительством и полетит Гепард.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3