Изучается спрос на ночной старт.

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Уважаемые форумчане- хотел бы изучить спрос на комплект ночного старта из огней малой интенсивности стандартной схемы. Для вертолетных площадок отдельно.
Попутно интересует интерес к комплекту оборудования КДП аэродрома малой авиации (естественно ни о какой сертификации и категорировании речь не идет, если только Заказчик не готов оплатить эти процедуры) в который входит пара радиостанций, средства обьктивного контроля (аудио и видео), автоматизированное рабочее место РП, набор средств связи для наземной команды аэродрома с сопряжением с телефонной сетью общего пользования....для особых заказчиков с метеостанцией в комплекте и радиолокационным контролем зоны аэродрома.
Интересует потенциальное желание таких средств и возможный бюджет которые хотят или готовы потратить Вы как Заказчики (без анализа дорого-дешево).
Отдельно прошу не превращать обсуждение во флудилку.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Какой вариант (варианты) Вам интересен для приобретения
 

Amir tmr

24 воздушная армия
Интересно более подробно с ттх, ценниками и картинками.
Где посмотреть можно?
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Пока нигде. Будет дана ссылочка на конфигуратор с результатом в виде цены и ТТХ. Для этого и проводится опрос поскольку в зависимости от пожеланий цена и ТТХ и возможности могут отличаться в 10-15 раз
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Целью ветки было выяснить потенциально что хотят владельцы аэродромов в каком колличестве и составе. Если в ветку выкладывать подробности то по обыкновению превратится в обсуждение.
Ни о какой торговле речи не идет..хотите спросите у тех с кем переписываюсь в личке или поинтересуйтесь у админов.
Чтоб поняли о чем речь могу выложить личную переписку сам...если вы претендуете на ум честь и совесть...... :mad:
Или Вы сами хотите в раздел торговли со своей веткой на тему ночного старта (в этом же разделе вы обсуждали) http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1335529528  ...или боитесь конкуренции или лишитесь своего маленького бизнеса...весь в догадках....хотя я забыл Вы из разряда "гуру"...Вас все должны только слушать и не возражать!!!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Потенциальные заказчики Вам несколько раз прозрачно намекнули что не хило было бы выложить ТТХ и ценники. Я тоже владелец площадки, но у меня вопросы те же самые. Ваш конфигуратор мало кого интересует. Вы цену огласите за фонарик отдельный, за систему питания этих фонариков и сколько за метр кабеля и какого он сечения будет для вариантов 400-600-700-800 метровых полос. Вашей конкуренции я не боюсь, потому как на авиацию я трачу деньги  ;D если Вы сможете потратить больше, буду сильно рад  :D

ЗЫ. Фотки тоже выкладывайте, чем торгуете. Интересно.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Извиняюсь за резкость...я ничем не торгую...(моя нынешняя профессия меня хорошо кормит и к психологии барыг я отношусь отрицательно), у меня есть более чем 20 летний опыт сначала эксплуатации различных светосигнальных систем (и знания их устройства сильных и слабых сторон) а затем опыт разработки и знание перспектив развития этой темы на закате времен когда кто то еще парил репу на эту тему. Я готов предложить:
1. Свое видение проблемы светосигнального оборудования для аэродромов мелкой авиации;
2. Вариант технического решения некоторых приемлемых решений;
3. Обозначить нерешенные проблемы в построении подобных систем (и определиться нужно ли их решение вообще) и возможные пути их решения.

Взвесив все За и Против всетаки готов обсуждать тут (все неоднозначно) с одной целью- только тут можно найти рациональное и обьективное мнение практикующих профессионалов- постараюсь не вестись на демагогию и болтовню (хотя трудно).
В спорах рождается истина.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Для затравки и в конве упреков начну с "публикации " фрагмента переписки в личке на эту тему....воспринимайте как вбрасывание..извините адресатов кому писал удаляю поскольку мне не давалось разрешения публиковать прилюдно их слова.....
Воспринимайте как "вбрасывание для обсуждения"
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Итак поехали!!
далее цитата из переписки....
Прошу прощения за задержку с ответом был на отдыхе без доступа к инету. Есть убежденность что все будет хорошо с видимостью. Убежденность основывается на на следующих посылах :
1. "стандартный" Луч-2 и все на его базе имеет в качестве огней ВПП 15 ватные лампочки накаливания с круговой по азимуту и 180 градусов по углу места диаграммой светового потока. При этом огни визуально с воздуха и с земли видны довольно тускло и позволяют идентифицировать ВПП при заходе только при условии отсутствия рядом мешающих световых источников (был свидетелем заходов на посадку на огни столбов ЦЗ). В связи с этим, как правило, заход строится по кодовому неоновому световому маяку (в визуальной части). В СМУ и ОМП толка от классических огней ВПП при заходе совсем мало. В связи с этим в более "продвинутых" светосигнальных системах ОВПП (огни ВПП) строят из двух (трех) источников света- один белый (желтый) в направлении захода (в лоб заходящему) с сравнительно узкими углами световых пучков по углу места 0-30 град и по азимуту +- 15-20 град от направления ВПП. Второй с обратного направления соответствующих цветов и третий неяркий всенаправленный по азимуту и верхней полусфере для обозначения контуров ВПП при рулении и пробеге.
При таком решении заход строится также по импульсному маяку в районе БПРМ или в конце огней приближения, но в СМУ и ОМП обеспечивается большая яркость ОВПП. Применяемые светодиодные светильники по яркости и на нужных углах обеспечивают яркость половинную от яркости автомобильной фары (в предлагаемом варианте 200-300 лк).
2. Огни светового горизонта и подхода-приближения в системах ЛУЧ-2(3) выполняются на основе автомобильной фары только со специальным рассеивателем (детали для вас не важны) и углы соответствуют ОВПП с тремя светильниками только вдвое большей яркости в случае СМУ и ОМП...ночь ПМУ яркость уменьшается до уровня огней ВПП. Соответственно предлагаемые огни приближения практически аналогичны одному ОВПП или могут быть потенциально более яркими до 700-1000 лк.
3. Готов дать на тестирование (для экспертных оценок) один-два-три фонаря различных исполнений.

Постоение светосигнальной системы может быть мобильным (на разьемных соединителях кабельной сети) или почти стационарным (монтаж-демонтаж) составляет до 7 дней. Вариант мобильный дороже по причине высокой стоимости герметичных силовых разьемных розеток-штепселей (каждый порядка 3 тыс. руб),для флудящих в исполнении IP67).

Фонари (ОВПП, ОПП (приближения -подхода), ОСГ (световой горизонт) могут быть в трех вариантах исполнения:
1. Одиночный огонь высотой порядка 40 см. от земли крепящийся к колышку. Световой поток порядка 300 лк в белом цвете или цветные в соответствии со схемой с иной яркостью.
2. Такой же огонь на конусе (подобному дорожному оранжевого цвета с световозвращяющими  полосами) конус от 32 до 80 см. с утяжелителем в основании
3. Огонь на стойке (возможно с конусом в основании) каждая стойка на тросовых растяжках. Высота стойки от 80 см. до 2м. в зависимости от  горизонтального продольного профиля ВПП

Каждое решение имеет плюсы и минусы. (далее в соответствии с перечислением выше)
1. Применяется лучше всего на ровных ВПП рядом с усовершенствованным покрытием (асфальтова ВПП, бетонная и т.д.). Минусы в том что трава, снег и т.д. делает огонь невидимым (плоховидимым). Сам фонарь не является дневным ориентиром.
2. Не имеет недостатков первого но в случае применения в качестве ОПП- представляет собой небольшое летное препятствие и требует аккуратности при рулении и должны быть легко разрушаемыми при наезде шасси самолета и быть ниже "самого низкого винта" эксплуатируемых на ВПП ЛА.
3. Применимы в качестве ОПП и ОСГ...в крайнем случае в качестве огней ограничения ВПП (дальний торец).

Думаю в течении месяца смогу предоставить образцы каждого типа огней для "пробы"._

На ваше мнение по поводу лазерных систем посадки могу сказать следующее:
Лазерные системы посадки "весчь в себе"- имеют как плюсы так и минусы...я с ними знаком по "прошлой жизни" для нужд построения визуальной глиссады на мой взгляд более пригодны лазерные проекторы или сканеры- во всяком случае попадание в глаза пилотов не приведет к ослеплению. НО!!! Для визуализации глиссады снижения  необходима "дымка" - в прозрачной атмосфере она невидна и чревата неожиданным ослеплением экипажа. В случае применения сканера имеется возможность высвечивать "индивидуальную" ( взависимости от типа ЛА) глиссаду при известном типе заходящего на посадку ЛА и реализации соответствующего дистанционного управления сканерами.


Для подсветки зоны приземления сейчас доступны осветительные приборы которые называются "зенитные прожекторы" -они по световым характеристикам близки к мобильным аэродромным прожекторам АПМ или АПП. Но это штука довольно дорогая и требует квалифицированного обслуживания. На мой взгляд для нужд посвдки легкой авиации достаточно на продолжении светового горизонта слева по заходу установить два-три мощных 50 Вт. светодиодных светильника которые включаются совместно с огнями разрешения посадки. При этом ВПП освещает собственные фары ЛА а посадочные прожекторы подствечивают левую часть ВПП и еще левее для визуального контакта с землей на этапе выравнивания и выдерживания
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
"Легкие выводы":
Светосигнальная система аэродрома малой (экспериментальной авиации) должна строится в соответствии с  http://base.garant.ru/197969/7/
по схеме ССП-0 в варианте ОМИ
;)  (взамен методических указаний по проектированию.....))  ::)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В связи с этим в более "продвинутых" светосигнальных системах ОВПП (огни ВПП) строят из двух (трех) источников света- один белый (желтый) в направлении захода (в лоб заходящему) с сравнительно узкими углами световых пучков по углу места 0-30 град и по азимуту +- 15-20 град от направления ВПП. Второй с обратного направления соответствующих цветов и третий неяркий всенаправленный по азимуту и верхней полусфере для обозначения контуров ВПП при рулении и пробеге. 
Вот приблизительно так и сделали. В связи с неясностью потребных углов взяли углы от существующих на рынке систем.

Круговые линзы Френеля не понравились т.к. большая часть энергии тратится в стороны, где излучение никому не нужно.

3. Готов дать на тестирование (для экспертных оценок) один-два-три фонаря различных исполнений.
Взял бы во временное пользование разные огни, выпускаемые промышленно для сравнительных испытаний.

Постоение светосигнальной системы может быть мобильным (на разьемных соединителях кабельной сети) или почти стационарным (монтаж-демонтаж) составляет до 7 дней. Вариант мобильный дороже по причине высокой стоимости герметичных силовых разьемных розеток-штепселей (каждый порядка 3 тыс. руб),для флудящих в исполнении IP67).
Мобильное построение системы не имеет большого смысла, особенно для частных владельцев площадок. Во первых дорого, а во вторых надежность меньше чем в залитом компаундом обжатом неразъемном соединении.

ЗЫ. А кабель должен быть в металлическом оцинкованном шланге, ибо его очень быстро съедят мышки.

2. Не имеет недостатков первого но в случае применения в качестве ОПП- представляет собой небольшое летное препятствие и требует аккуратности при рулении и должны быть легко разрушаемыми при наезде шасси самолета и быть ниже "самого низкого винта" эксплуатируемых на ВПП ЛА.
тогда вариант №1 по высоте максимум т.к. пропы обычно ниже тех же 40 см. а траву нужно косить (снег убирать), иначе никакой высоты не хватит.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Бронированое исполнение кабельной сети негодится...
1. Металлическая оплетка быстро окисляется или ржавеет на воздухе...через год будет вид металлолома
2 Кабель в металлической оплетке неремонтопригоден (оч сложно в поле качественно восстановить)
3. Мышки едят не все сорта кабеля...))) доказано опытом )))
4. В бронированном кабеле оч трудно без рефлектометра найти место повреждения...в простом КГ и то не всегда просто...часто внешне целый кабель внутри имеет обрывы или замыкания (чаще всего если его переехали машиной, шасси самолета...споткнулись и т.д....а снегоуборочная (косильная) техника, если таковая имеется на аэродроме, это враг светотехников первее Гитлера...

Загадка (из жизни)- что является лучшей защитой от ротора снегоуборщика для фонаря??? Ответ:
Лом вбитый в землю на глубину метр рядом с фонарем))))

Стационарно смонтированный комплект все равно иногда прийдется реконфигурировать, ремонтировать иногда убирать (по разным причинам), заменять поврежденные участки и фонари...наглухо сконфигурированная сиситема неудобно...все равно частично должна допускаться разборка на приемлемые "куски".
 
Вверх