Авария автожира Иркут

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
В Иркутске упал автожир
Фото: 1 2 3 4 5

До аэродрома не дотянул. Автожир, возвращаясь сегодня с испытательного полета, упал в болота во втором Иркутске.
ЧП произошло около пяти вечера. Автожир "А-002" возвращался из Оёка. Там у этой машины тренировочные полеты. По сообщению пресс-службы авиазавода, в районе поселка Ермаковка, что во Втором Иркутске, аппарат совершил вынужденную посадку. Вот что говорят очевидцы происшествия.

- Летел на высоте где-то метров 100-150. Ну летит, Я смотрю, а тут он падать начал. Ну, упал, короче. И дымок такой пошел. И мы сюда побежали.

- Он когда упал,он подпрыгнул, а потом снова упал.

Автожир упал в болото. На место сразу прибыли специальные службы и представители авиакорпорации "Иркут" - именно им принадлежит эта машина.

По словам представителей авизавода, в автожире находился один пилот. Летчик-испытатель чувствует себя хорошо. С места аварии вышел сам и даже принес букет цветов.

После его осмотрели медики. Зафиксировали царапины и небольшие ушибы. От госпитализации 30-ти летний летчик-испытатель автожира отказался. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте проводит проверку этого авиапроишествия. По неофициальной информации, не исключен отказ двигателя. Автожир "А002М" - разработка опытно-конструкторского бюро лёгкой авиации иркутского авиазавода. Первый полет состоялся 6 июля 2002 года. Серийные испытания начались в 2005-м. В базовой комплектации машина предназначена для перевозки двух-трех человек или небольших грузов. И стоит около семи с половиной миллионов рублей.

оцените материал: Положительный рейтинг Отрицательный рейтинг    видео (0) Печатать В избранное Код для блога

В контакте Мой мир facebook mblogi
 

semen

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Улан-Удэ
Очень хорошо, что пилот цел и невредим.


Автожир "А002М" - разработка опытно-конструкторского бюро лёгкой авиации иркутского авиазавода. Первый полет состоялся 6 июля 2002 года. Серийные испытания начались в 2005-м. В базовой комплектации машина предназначена для перевозки двух-трех человек или небольших грузов. И стоит около семи с половиной миллионов рублей.
Очень дорогой аппарат, с туманными перспективами
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
japancent сказал(а):
Мне позвонили с Иркутска в тот же день и ржут
Нашли над чем смеяться. Глупо! :STUPID
С каждым может случиться.
Произошел отказ двигателя, пришлось садиться по ветру, отвернув от поселка, в болото.
Глубина воды пол метра, кочкарник. Имелась небольшая поступательная скорость в момент касания. Зацепился под водой за кочку. Опрокинулся. Далее, свойство всех винтокрылых - при контакте с препятствием - сильное разрущение конструкции. Слава богу пилот цел.
Это первое такое серьезное происшествие с А-002 при солидном налете, чего не скажешь про другие отечественные АЖ у которых ротор вообще "расходный материал".
Все ж я очень не понимаю автожирную братию:
- Читать их ветки - противно, как в грязи роешся.
- Самомнение выше разума.
- Рады, когда у других неприятности...
Когда ж схлынет эта "пена" и автожирщик будет таким же нормальным и отзывчивым человеком, как самолетчик, дельталетчик, парапланерист ???
Извините, наболело...
 
И стоит около семи с половиной миллионов рублей.
Вот объясните мне, нахера нужен автожир за 7 лямов, когда за эту сумму можно купить весьма недурной новый самолёт? Который будет летать быстрее, дальше, экономичней и возить больше людей?
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Вот объясните мне, нах#ра нужен автожир за 7 лямов, когда за эту сумму можно купить весьма недурной новый самолёт? Который будет летать быстрее, дальше, экономичней и возить больше людей?
Ну и зачем тогда нужен и Робинзон 22,44,и ему подобные..?Которые ещё дороже? :-?
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
По расследованию причин работает заводская комиссия.
Конкретно при посадке автожир упал на правый борт. Есть снимки в интернете. Оторвана хвостовая балка, пилон с несущим ротором, разбито остекление и помят корпус с правой стороны, разрушен винт.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
И стоит около семи с половиной миллионов рублей.
Вот объясните мне, нах#ра нужен автожир за 7 лямов, когда за эту сумму можно купить весьма недурной новый самолёт? Который будет летать быстрее, дальше, экономичней и возить больше людей?
Далее можно вопросить:
- Или VIP Мерседес за те же деньги??? ;) ;) ;)
Самолеты, дельтапланы и т.п. в принципе дешевле винтокрылых машин.
А, 7,5 млн.руб. за сертифицированный 3х-4х местный А-002 = половине стоимости самого дешевого и ходового у нас в стране 4-хместного вертолета "Робинсон 44"...
 
7,5 млн.руб. за сертифицированный 3х-4х местный А-002 = половине стоимости самого дешевого и ходового у нас в стране 4-хместного вертолета "Робинсон 44"...
Если вы так сравниваете то сравните еще и надор комплектующих для производства вертолета и автожира. Последний, по определению, должен быть в разы дешевле аналогичного по вместимости [highlight]самолета.[/highlight]

Из личного опыта могу добавить , что лет так 7-8 тому назад пробовал прозондировать по поводу покупи этого автожира. По ответу (цена) сделал заключение , что создатели А-002 с головой не дружат.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Если вы так сравниваете то сравните еще и набор комплектующих для производства вертолета и автожира. Последний, по определению, должен быть в разы дешевле аналогичного по вместимости самолета. 
Может быть...
Но, к сожалению, реалии ценообразования в мире на те же киты АЖ и самолетов говорят об обратном.
Из личного опыта могу добавить , что лет так 7-8 тому назад пробовал прозондировать по поводу покупи этого автожира. По ответу (цена) сделал заключение , что создатели А-002 с головой не дружат. 
Ну это как сказать...
Если бы А-002 собирался из готовых проверенных деталей, как нынешние легкие АЖ, то да. (Правда их стоимость все равно больше аналогичного самолета и это для меня загадка).
А т.к. А-002 тяжелый АЖ, то пришлось проектировать и испытывать новую несущую систему. Почему эта разработка  должна стоить дешевле, чем новая несущая система на тот же вертолет?
А конвертированный двигатель на базе Субару. С авиационным редуктором, "мозгами" и др. специфичными системами, сделанными не в гараже?
Кстати с их 2,5 л Субару на пропеллере 1, 92м снято 540 кг тяги (пропеллер Наиля из Казани ВК-5уу, не сочтите за рекламу  ;)). Причем двигатель может долго работать на повышенной мощности.Как ни крути - это достижение.
Сейчас получают сертификат типа. А это прямой путь к госзаказу. Можете назвать за всю историю АЖ более одного-двух-трех АЖ в мире  имеющих сертификат типа?
Да АЖ - хуже вертолета. Но и мотодельтаплан - хуже самолета. Ведь существуют и те и другие. У каждого своя ниша...
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
Насчет тог что А-002м тяжелый, так это мягко сказано. По этому показателю (вес пустого) он превосходит вертолет Робинсон, в том числе и за счет несущей системы, которая почти как на Ми-8. Сертифицировать конечно можно и такой аппарат, только будет ли спрос, за исключением некоторых любителей, для которых важна внешняя сторона дела. 
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Насчет тог что А-002м тяжелый, так это мягко сказано. По этому показателю (вес пустого) он превосходит вертолет Робинсон, в том числе и за счет несущей системы, которая почти как на Ми-8. Сертифицировать конечно можно и такой аппарат, только будет ли спрос, за исключением некоторых любителей, для которых важна внешняя сторона дела.  
Вы вроде позиционируетесь как авиационный инженер?
Тогда и подходите с инженерной точки зрения. Дайте сравнительные характеристики в цифрах...
Я вот порылся в инете вот что получилось.
И не так все однозначно.
 

Вложения

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
При развитой рыночной экономике не бывает товаров хуже-лучше.
Бывает только хорошие товары или доступные товары. И те и те имеют своего покупателя, своего потребителя.
А вот некачественные или недобросовестные товары вымываются из экономики, фирмы те разоряются.
Как можно сравнивать грузовик и малолитражку? Некорректно как-то.
У каждого ЛА свои ТТХ, своя ниша, что уж Вы, ей богу?
 
реалии ценообразования в мире на те же киты АЖ и самолетов говорят об обратном.
Хорошо бы ссылочку о ценах. Спрос на автожирные киты почти на нуле. Поштучное производство всегда более дорогое.

пришлось проектировать и испытывать новую несущую систему. Почему эта разработка  должна стоить дешевле, чем новая несущая система на тот же вертолет? 
Потому как вертолетная несущая на порядок более нагруженна и сложная. Не ровняйте шарнирное соединение с автоматической КПП

А конвертированный двигатель на базе Субару. С авиационным редуктором, "мозгами" и др. специфичными системами, сделанными не в гараже?
Самая лучшая конвертация Субару сделана в штатах. Их там сотнями делают.
Стоимость полного! (все датчики, патрубки, насосы, стартер, генератор, радиаторы и т.п.) комплекта $20000

Имея Вашу таблицу перед глазами ни один нормальный человек не купит експерементальное чтото ,а добавит еще столько же и везьмет сертифицированный вертолет.
.. не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи
 

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
реалии ценообразования в мире на те же киты АЖ и самолетов говорят об обратном.
Хорошо бы ссылочку о ценах. Спрос на автожирные киты почти на нуле. Поштучное производство всегда более дорогое.

пришлось проектировать и испытывать новую несущую систему. Почему эта разработка  должна стоить дешевле, чем новая несущая система на тот же вертолет? 
Потому как вертолетная несущая на порядок более нагруженна и сложная. Не ровняйте шарнирное соединение с автоматической КПП

А конвертированный двигатель на базе Субару. С авиационным редуктором, "мозгами" и др. специфичными системами, сделанными не в гараже?
Самая лучшая конвертация Субару сделана в штатах. Их там сотнями делают.
Стоимость полного! комплекта $20000

Имея Вашу таблицу перед глазами ни один нормальный человек не купит експерементальное чтото ,а добавит еще столько же и везьмет сертифицированный вертолет.
.. не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи
Простите, вы из этих Нью-Васюков, что после Сыктывкара, Ухты и Якши?
Как тесен мир!
Безапеляционно высказанное мнение вселяет уверенность, что это так и есть. Но это только на первый взгляд.
Вот фото нового мотора из Америки.
Стоил он гораздо больше 20000.
Судите сами.
 

Вложения

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Представляю себе, что можно купить за 20КБ.

P.S. Если хозяину больно видеть эти фото- удалю по первому требованию (они и на меня грусть навевают).
 

Вложения

Вверх