Крыло смешанной конструкции с лонжероном из трубы.

Michael01

Я люблю строить самолеты!
  Знаю что так делают , но не видел завершенного крыла без
обшивки. Очень интересно посмотреть на фото этого чуда.
 

S59

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тверь
Если интересно найди в инете к примеру БД-4, или конструкции к примеру Петра Альмурзина, ...
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
  Знаю что так делают , но не видел завершенного крыла без
обшивки. Очень интересно посмотреть на фото этого чуда.
Вот есть готовое крыло под метал но не исключено использование ткани зашив лобик. Но при этом двойной подкос.
 

Вложения

Michael01

Я люблю строить самолеты!
urii- огромное спасибо за фото.
urii  - прошу сделать коментарий, как нервюра закреплена на трубе - лонжероне?  Является ли параллельная лонжерону-трубе конструкция несущей? Допустимый вес аппарата, в котором может быть применена данная технология? Центроплан и узел крепления на нем? Есть ли внутреннее усиление корня трубы -лонжерона? Конструкция узла крепления подкоса , если есть?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Если вы посмотрите на первое фото то заметите детали похожие на ромашки. Изготавливаются они из мебельного уголка  12Х12Х1,2мм Просто настригаете одну сторону с шагом мм 8 (в зависимости от диаметра трубы) потом огибаете трубу задавая ромашке определённый диаметр. Потом эти ромашки приклёпываете к нервюрам и затем к лонжерону. Ромашки хорошо видны на первом фото на комле лонжерона подготовленные.
Параллельный лонжерону набор не создавался как рабочий но невольно он берёт часть нагрузки на себя работая на растяжение на нём смыкаются  два листа обшивки образуя как бы полку лонжерона. Хотя одной трубы впоне достаточно для моего самолёта с нагрузкой на метр 30кг. Такой же набор я использую и на поликарбонатном крыле. С одним лишь отличием.... внутри делаю один крест из тросов для создания поперечной жёсткости.
Центроплан выполнен эдентично только труба чуть больше так как стыковые узлы выполнены труба в трубу. Комлевая часть лонжерона забужована деревянным бужем но глубину 400мм. По краям и в средине силовые распорки с узлами навески элеронов. Крыло для не пилотажного самолёта с нагрузкой на метр до 40кг с перегрузкой эксплутационной 3,5. Больше не испытывал не было необходимости.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Фото узла подкоса. Лонжерон расположен сверху так как верхняя полка работает на сжатие то при нижнем расположении трубы сверху будет образовываться гофр. В данном случае этот недостаток сведён к минимуму.
Да в районе узла лонжерон тоже за бужёван.
 

Вложения

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
urii и JonSu - сенькс, море полезной инфы.
Спасибо.... посмотрел с интересом.  Но изюминки не рассмотрел. Очень много без смысленных операций с нервюрами ( это мной пройденный этап) сложный технологический процесс. Хотя некоторые работы поражают чистотой(культурой)производства. Но как говориться овчинка выделки не стоит.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Параллельный лонжерону набор не создавался как рабочий но невольно он берёт часть нагрузки на себя работая на растяжение на нём смыкаютсядва листа обшивки образуя как бы полку лонжерона. Хотя одной трубы впоне достаточно для моего самолёта с нагрузкой на метр 30кг
Уточню,Юрий,что при Вашей конструктивно-силовой схеме, в действительности, лонжерон имеет реальные две полки,одна из которых трубчатая,а другая образована уголком стенки и присоединенными листами обшивки,с соответствующим распределением нагрузки между ними.Эквивалентной схемой при расчете был бы,например,двутавр с верхней стенкой на уровне оси трубы и сечением,равным сечению трубы - а нижней полкой на уровне нижней поверхности уголка стенки и сечением полки уголка+сечение присоединенной обшивки,равное произведению толщины этой обшивки на ширину уголка + 20 толщин обшивки;сечение стенки же остается таким,какое оно в действительности.Расчет этого сечения даст момент инерции сечения,его момент сопротивления,а также расположение центра жесткости по высоте и отсюда - величину сжимающих и растягивающих усилий по обеим полкам.
Различие Вашей схемы и схемы с трубчатым лонжероном состоит в том,что в случае трубчатого лонжерона изгибающий момент воспринимается чисто изгибом трубы лонжерона;в Вашем же случае труба будет работать (и работает,безусловно) на сжатие,в то время,как нижний уголок с обшивкой - на растяжение:изгиб же собственно,трубы будет играть отнюдь не первую и даже не вторую роль.
Особенность крыла с трубчатым лонжероном,занимающим бОльшую часть высоты профиля еще и в том,что труба лонжерона вполне способна взять и все кручение крыла,вследствие чего крыло можно сделать с одним подкосом,либо вообще свободнонесущим,как в БД-4 - при Вашей же схеме два подкоса необходимо,либо в схему надо включать контур носка крыла,зашив носок металлом так,чтобы верхняя часть была заклепана за трубу,а нижняя - за уголок.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Параллельный лонжерону набор не создавался как рабочий но невольно он берёт часть нагрузки на себя работая на растяжение на нём смыкаютсядва листа обшивки образуя как бы полку лонжерона. Хотя одной трубы впоне достаточно для моего самолёта с нагрузкой на метр 30кг
Уточню,Юрий,что при Вашей конструктивно-силовой схеме, в действительности, лонжерон имеет реальные две полки,одна из которых трубчатая,а другая образована уголком стенки и присоединенными листами обшивки,с соответствующим распределением нагрузки между ними.Эквивалентной схемой при расчете был бы,например,двутавр с верхней стенкой на уровне оси трубы и сечением,равным сечению трубы - а нижней полкой на уровне нижней поверхности уголка стенки и сечением полки уголка+сечение присоединенной обшивки,равное произведению толщины этой обшивки на ширину уголка + 20 толщин обшивки;сечение стенки же остается таким,какое оно в действительности.Расчет этого сечения даст момент инерции сечения,его момент сопротивления,а также расположение центра жесткости по высоте и отсюда - величину сжимающих и растягивающих усилий по обеим полкам.
Различие Вашей схемы и схемы с трубчатым лонжероном состоит в том,что в случае трубчатого лонжерона изгибающий момент воспринимается чисто изгибом трубы лонжерона;в Вашем же случае труба будет работать (и работает,безусловно) на сжатие,в то время,как нижний уголок с обшивкой - на растяжение:изгиб же собственно,трубы будет играть отнюдь не первую и даже не вторую роль.
Особенность крыла с трубчатым лонжероном,занимающим бОльшую часть высоты профиля еще и в том,что труба лонжерона вполне способна взять и все кручение крыла,вследствие чего крыло можно сделать с одним подкосом,либо вообще свободнонесущим,как в БД-4 - при Вашей же схеме два подкоса необходимо,либо в схему надо включать контур носка крыла,зашив носок металлом так,чтобы верхняя часть была заклепана за трубу,а нижняя - за уголок.
Спасибо Палыч... хотя всё это я и сам представляю но всё же кое что полезное почерпнул.  Всё что вы видите это возникло самопроизвольно задумывалась просто труба. Но нужно было чем то поддержать обшивку вот и получился набор. Каркас задумывался для применения с поликарбонатной обшивкой и там труба выполняла бы полностью свою роль. Так как обшивка мягкая не  работающая.  Здесь же при изгибающих нагрузках в силу своей упругости стенка будет играть так как между лонжероном и нижней полкой нет жёстких перемычек. А это значит что труба будет воспринимать изгибающие усилия. В случае же с металлической обшивкой крутильные моменты будут восприниматься всем набором и потому считаю одного подкоса здесь достаточно. А при использовании поликарбоната два обязательно. Что и сделано у меня.
Но технологичность и простота изготовления мне кажется не оспорима. Конечно же для определённых типов ЛА. При металлической обшивке вы же знаете можно в обще не делать лонжеронов как таковых достаточно грамотно про стингировать обшивку  и крыло будет прекрасно работать.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Спасибо ребята.... строительство самолётов это не есть моя работа. Я работаю чисто в том направлении когда простота и доступность. Работаю не с коммерческой целью, а дабы помочь начинающим сдвинуться с мёртвой точки. Так как многие начитавшись ужасов  конструирования, заходят в тупик. Так вот чтобы вывести их из тупика, я разрабатываю конструкции,  повторить которые, под силу любому умеющему  держать напильник в рука. Знаю что мои конструкции не долговечны и потому не вылизываю и даже не крашу их. При подношу лишь принцип, основу. Затем облётываю и предлагаю на рассмотрение.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Можно ещё добавить. Одна проблема - алюминиевая труба на 125 - большая проблема.
Не создавайте себе проблему 125 труба для подкосного крыла излишне и не рационально. Вы наверное знаете что по лонжерону нагрузка к концовке пропорционально уменьшается. Следовательно лучший вариант трубы конус. Но его можно представить лишь теоретически а купить у нас в обще не возможно. Только не нужно под тосовывать, речь идёт о прогулочном не пилотажном ЛА. А то сейчас начнёте, а вот там вот так.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Намой взгляд самый толковый каркас для машины такого класса, это на фото 681421
 
Вверх