Как решить проблемы АОН?

dnebo

Я люблю строить самолеты!
На сегодняшний день назрел целый ряд проблем в российской малой авиации: отсутствие  самолетов, способных достойно заменить устаревшие модели; отсутствие отечественного авиационного бензина, существует острая необходимость совершенствовать организацию технического обслуживания и поддерживать лётную годность воздушных судов малой авиации. Эти и многие другие вопросы АОН будут обсуждаться на Всероссийском форуме малой авиации, который пройдет с 23 по 25 августа в г.Ульяновске.
«Форум малой авиации» - абсолютно новый проект, проведение которого должно способствовать популяризации малой авиации в России, увеличению парка малой авиации, привлечению частного капитала в эту отрасль.
Основные тематические блоки Всероссийского форума малой авиации:
– государственное и таможенное регулирование АОН;
– рынок АОН;
– проблемы сертификации ВС АОН;
– производство ВС АОН;
– наземная инфраструктура: состояние и перспективы;
– современные финансовые инструменты поддержки предприятий, авиакомпаний и частных пилотов;
– частно-государственное партнерство;
– подготовка пилотов;
– зарубежный опыт развития АОН;
– перспективы авиатуризма в Российской Федерации;
– информационное обеспечение развития АОН.

Программа Всероссийского Форума малой авиации:

24.08.2012:
14:45-17:15 - Конференция «Авиация общего назначения как важная составляющая экономики Российской Федерации и эффективное средство повышения мобильности населения». Зал 2
17:15-17:30 - Кофе-брейк. Зал 2
25.08.2012
14:00-15:30 - Круглый стол «Таможенное регулирование ввоза и сертификация воздушных судов АОН»
Оглашение резолюции. Пресс-конференция по итогам окончания Конгресса. Зал 2

Для участия в Форуме приглашены представители органов власти, авиационной администрации, специалисты авиакомпаний, а также авиационных общественных организаций, аэроклубов, конструкторских коллективов, предприятий-производителей и частные пилоты, заинтересованные в развитии авиации общего назначения в России.

Подробная информация по телефонам: +7 (863) 244-09-18, (863) 263-42-21, dnebo@mail.ru,
info@bisart.ru, http://www.forum-aon.ru , http://www.dnebo.ru ,
г. Ульяновск, а/п «Восточный»
 

Skybirds

Я люблю строить самолеты!
на конференции нет возможности посетить, поэтому вопрос: власть введет налог на роскошь( и в роскошь включит частный самолет)и что будем делать?ни конференция, ни пилотское многим будет не нужно
 

Дворянинов

Я люблю летать!
Откуда
г.Ульяновск
Что делать... Есть два варианта: Первый- продолжать плакаться на форуме в ожидании разных пакостей от властьпридержащих. Второй- попытаться что-то сделать самому, используя Форум в Ульяновске. Нет возможности приехать- присылайте вопросы, которые Вы считаете проблемными, желательно с Вашими рекомендациями по их решению.
Для примера: в прошлом году нам, путём нехитрых бюрократических процедур, удалось отменить транспортный налог для владельцев малых летательных аппаратов. Не бог весть какая победа- но всё-таки удалось.
 
"Как решить проблемы АОН?"

Ну на первом этапе надо хотябы  четко определить эти самые проблемы АОН.
АОН разнообразен. Для одних и супчик жыдковат, а другим и жемчуг мелковат.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Ну на первом этапе надо хотя бы  четко определить эти самые проблемы АОН.
Вот это и есть одна из задач конференции. Проблем много, поэтому они сгруппированы в 11 блоков (см. выше). Например, одна из проблем, ключевая, что понимать под АОН? Если правильно ответить на этот вопрос, то не будет "партизанских" авиахимработ, например. Но для этого надо изменить две формулировки в Воздушном кодексе. И это только одна из проблем. Еще несколько описаны в статье, которую можно скопировать по ссылке:
http://www.ex.ua/view_storage/436641333459
Чем отличается форум в Ульяновске от форума в интернете? Там будет возможность общаться напрямую с теми, кто принимает решения. Сейчас один из инициаторов форума Зиннуров, вице-губернатор Ульяновской области, каждую неделю в Москве, встречается с чиновниками. Цель - пригласить первых лиц, которые слабо представляют, что такое АОН, но облечены властью принимать решения. Чтобы они в итоге принимали правильные решения.
Я не питаю иллюзий о том, что все решится после одной конференции. Но если не решать, ничего не решится никогда.
Двадцать лет АОН и авиационная администрация (и прочие власти) существовали практически в параллельных мирах. Если их, эти миры хотя бы частично не совместить, ничего хорошего не будет.
До сих пор все проблемы обсуждались в кругу тех, кому АОН нужна. Часть проблем решена, несмотря на сопротивление.
Появились люди, которые хотят содействовать АОН со стороны власти. Это уже плюс. Я, например, за свою жизнь не видел второго человека в области, хотя приходилось общаться с многими чиновниками, который бы по собственной инциативе принял решение в течение нескольких минут и поехал приглашать на форум частных пилотов. Зиннуров поехал. Ну и что, сколько есть желающих отстоять свои права?
Пишу об этом не случайно. Месяц назад меня пригласили подготовить эту конференцию, месяц я общался с теми, кто готов выступить, у кого есть предложения о том, что надо изменить. Предлагаю обсудить эти предложения. То, что есть, постепенно выложу.
Но если все ограничится интернет-форумом, результата не будет. Поскольку чиновники в Ульяновск приедут обязательно, и будет их много, то со стороны авиационного сообщества должны быть грамотные люди, и не один-два.
Пока же зарегистрировалось несколько человек.  Получится, что среди людей, далеких от АОН, будут обсуждаться проблемы, которые им и не понятны и не нужны.
А когда время будет упущено, на форуме опять будут вопросы: "А если налог на роскошь введут, что делать будем?"
P.S. Хотел статью выложить на форуме. Но каждая страничка с разрешением, позволяющим читать, получается больше 250 Кб. А меньше - не читается. так что копируйте с файлообменника. Или подскажите, какими должны быть установки при конвертации из pdf в gif (лучше на мой e-mail, чтобы не отвлекать от темы)
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Почему одной из первых проблем АОН поставлена проблема терминологии? Потому что в Совете Федерации лежит проект закона "О развитии малой авиации в Российской Федерации". В общем, название вполне позитивное. Но...
Вводится определение: Малая авиация Российской Федерации – самостоятельный вид авиации (отрасль), предназначенный для обеспечения потребностей граждан Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации в авиационных работах, развития промышленности и инфраструктуры в регионах, удовлетворения интересов и решения задач физических и юридических лиц, выполнения региональных и межрегиональных перевозок на территориях субъектов Российской Федерации, первоначальной подготовки и переподготовки авиационного персонала, а также для развития авиационного спорта и туризма в России.
К малой авиации относятся также воздухоплавательные летательные аппараты и беспилотная авиация.

Тоже вроде ничего. Но ниже перечисляются ВС малой авиации:
К летательным аппаратам малой авиации законопроектом относится:
     летательные аппараты не более 21 т;
•      сверхлегкие и  легкие летательные аппараты;
     паропланы и дельтопланы;
•      дельтамотопланы;
•      планеры и мотопланеры;
•      воздушные шары, аэростаты, дирижабли;
•      беспилотные летательные аппараты, в том числе и модели;
•      микросамолеты ( самолеты с максимальным геометрическим размером 15-20 см);
к летательным аппаратам малой авиации относятся серийные летательные аппараты и летательные аппараты нетиповой конструкции и др. летательные аппараты, которые соответствуют критериям, применимых для летательных аппаратов малой авиации.
Кто писал эти определения? Когда читаешь комментарии этого закона со стороны разработчиков, обращаешь внимание на такие заявления:
Такое положение приводит только к одному -  незаконно, ежесуточно, над территорией Российской Федерации поднимается более 2000 тыс. различных летательных аппаратов и около 200 из них ежесуточно оказываются в экстремальных условиях, когда гибнут люди с потерей летательных аппаратов.
Могут ли в Совете Федерации принять такой закон? Могут, там немного авиаторов. А если и есть, то представление о "малой авиации" у них как об авиации, где ВС имеют массу менее 21 т. Что это за самолеты? ATR-42, Dash-8, Ан-140 и ниже. Закон писали люди, озабоченные тем, чтобы авиакомпании могли с меньшими затратами работать на местных линиях. Это в общем тоже хорошо. Но для них "малая авиация" - это коммерческие перевозки, о том, что меньше Ан-24 и Л-410 они почти ничего не знают. Потому и нагоняют ужас на сенаторов, приводя несуществующие цифры о том, что ежесуточно в воздух поднимается 200 тыс. аппаратов и 200 из них ежесуточно оказываются в экстремальных ситуациях (подробнее на http://aviapanorama.ru/2011/12/o-razvitii-maloj-aviacii-v-rossijskoj-federacii/). Нетрудно представить себе что будет, если примут этот закон, поскольку в нем, по существу, предлагается возврат к ситуации, характерной для Союза. И это после того, как после 20 лет сделаны небольшие, но конкретные шаги в сторону мировой практики. Зачем выдумывать то, чего нет нигде в мире?
Если оставить этот закон без внимания, закон о роскоши покажется детским лепетом.
Если есть желающие полетать на "паропланах", молчите и наблюдайте, что будет дальше.
 

Су-15ТМ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Самара
ТОВАРИЩИ! Хватит нам раскалывать авиацию! Ну нет такой отрасли -МАЛАЯ АВИАЦИЯ. ЕСТЬ ЕДИНАЯ АВИАЦИЯ, уточнить можно что ГРАЖДАНСКАЯ. А всё остальное это бред. Ничем проектирование, изготовление и испытание маломарного самолёта не отличается от большого. Такие же заклёпки, такие же клеи и тот же дюраль. ЧЕГО МЫ надуваемся, "МЫ ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ, ОСОБЫЕ, НАМ НУЖНО СПЕЦИАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ.... " Мы составная часть АВИАЦИИ и ненадо нас разводить в разные стороны, больших в одну сторону, малых в другую... мы для крупной нужны- кадры готовим, они нам нужны -инфраструктуру развивают.... чего мы по бедностям и некоммерческим особенностям  своим, просто не потянем.....
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
То что пишется в начале  обсуждается уже очень давно.
Откройте хотя бы подшивку журналов "АОН"....
Форумы проводить нужно, но не надо ставить задачу решать все вопросы сразу.Также не надо распыляться и решать сотни вопросов. Все это выльется по итогам форума на десятки страниц итогового текста- документа , который никто из чиновников не будет читать, а тем более исполнять .
Создайте итоговый документ на 1 страницу! Да это не просто. Даже одну страницу многие чиновники с трудом одолевают. И поменьше спец. терминов в тексте документа !
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
ТОВАРИЩИ! Хватит нам раскалывать авиацию! Ну нет такой отрасли - МАЛАЯ АВИАЦИЯ. ЕСТЬ ЕДИНАЯ АВИАЦИЯ,
Да, есть гражданская авиация. Но, например, авиация ДОСААФ отнесена в России к государственной авиации, а это по Воздушному Кодексу - не гражданская авиация. И это не правильно. Читайте статью, я постарался объяснить, как мне видится.
Почему я редко пишу на форуме? Потому что довольно часто обсуждение на нем идет на эмоциях, по поверхности. Понимаю, что много букв чиновникам сложно читать. Но тем, кто не чиновник, можно было бы потратить немного времени.
Я дал ссылку на статью, так как в ней попробовал со своей точки зрения объяснить, что не надо выдумывать новых терминов, не надо искать свой собственный путь. Есть мировая практика и лучшее из нее надо использовать.
Что касается того, что заклепки везде одинаковые. Не одинаковые. Могу долго объяснять почему, но тема здесь не в отличиях, скажем магистральных пассажирских самолетов от аэростатов.
мы для крупной нужны- кадры готовим, они нам нужны - инфраструктуру развивают
 
Да, то, что во всем мире относится к АОН, необходимо гражданской авиации. Но нельзя смешивать одно с другим. Требования, естественные для коммерческой перевозки пассажиров и авиационной безопасности международных аэропортов нельзя распространять на аэроклубы и технику, которая на них базируется. Что касается инфраструктуры, то сказать, что "крупная авиация" развивает инфраструктуру для АОН можно лишь очень, очень условно.
В общем, прежде чем писать пост с репликами, тем более, эмоциональными, я предлагаю прочесть статью и высказать конкретные предложения. Если они, конечно, есть.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Все это выльется по итогам форума на десятки страниц итогового текста-документа , который никто из чиновников не будет читать, а тем более исполнять .
Надеюсь, что не выльется. Документ будет кратким.
Но это не мешает обсуждению многих вопросов.
Тем более, что ожидается участие авиаадминистрации, МАК и т.д. А если ограничить круг вопросов, а) кто, когда и где будет обсуждать те, что отложили? б) с кем обсуждать, если известно, что представители власти крайне редко бывают на конференциях общественных организаций пилотов и, тем более, на слетах? в) когда известен полный круг проблем, из них можно выбрать самые "горячие", если кто-то один выбрал две-три, ему важные - это не правильно.
Очевидно, что многие проблемы, волнующие пилотов, решает РАОПА. Но кроме пилотов есть, например, малые предприятия-производители, которые порознь пытаются решать свои проблемы с разными инстанциями. Например, с тем же МАК. Может быть, нет проблем у "Красных крыльев", "МВЕНА", "Спектр-аэро" и у других?
Нет в России ассоциации производителей техники АОН, не только как в США, но даже в Чехии, где в подобной ассоциации 6400 членов. И ВС АОН в этой маленькой стране почти 8 тысяч. Наверное есть смысл объединять силы?
 

Су-15ТМ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Самара
Уважаемый Серге!. Я немного в курсе различности ряда заклёпок. :), обсуждать это мы не станем. НО я принципиально против разделения авиации. Очень проста аналогия с автомобилями. Давайте напишем ПДД для малолитражек, мотоциклов, скутеров и радио управляемых машинок, в которых разрешим ( предпишем) им ездить по левой стороне дороги по направлению движения . А потом напишем ПДД для МАЗ, КАМАЗ, Уралов и КРАЗОВ. где пропишем обязательность езды только по правой стороне ..... Я СЧИТАЮ что закон "О МАЛОЙ АВИАЦИИ" -вреден , не нужен и пуст по сути ( так как имеет в самом начале наверное не верный посыли, ощибочное пологание основной ЦЕЛИ) поэтому упоминание этого закона, даже в контексте, есть ошибка. Развитие АОН не может быть основано на законе, закон должен только создавать условия или ставить вешки ( флажки) и если авиаторы увидят что флажки ведут к победе они пойдут , а если флажки ведут в ЗАПАДНЮ то туда никто ( в основной массе) не станет двигать стопы
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Вот вам "Орешек" - попробуйте поставить вопрос на форуме(можно подготовиться в перерыве на кофе).  :
-Калининградская область, 25-км приграничная зона по периметру  с особым режимом полета. Со стороны Польши этого нет. Можно приехать в аэроклуб Ельблонга, полететь на Цессне вдоль границы с Россией, помахать рукой пограничникам. У нас ситуация намного сложнее . Много с/х аэродромов еще с союза осталось в 25-км з#не, население там проживающие как потенциал, фактически вычеркнуто из авиационной жизни.Короче . Есть предложение: с учетом грядущего безвизового перемещения граждан Калининградской области и приграничных воеводств Польши уменьшить зону до 500 условных метров.
Можно обозначить ее красными флажками по периметру(или аэростатами заграждения)  :)
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Я СЧИТАЮ что закон "О МАЛОЙ АВИАЦИИ" вреден , не нужен и пуст по сути
Дорогой Су-15ТМ, прочтите внимательно мой пост о законе "О малой авиации..." и поймете, что я против и этого закона и против термина "малая авиация" (еще раз прощу прочитать статью"). Так что нам здесь не о чем спорить.
Но аналогия с ПДД не корректна. Представьте себе на минуту, что Ваше предложение будет услышано и Россия вернется к советской структуре воздушного пространства, когда и "грузовики" и "легковые машины" будут ездить по "правой стороне", то есть в контролируемом пространстве.
Чем Вам не нравится пространство G и полеты без заявок, которые в России не могли "пробить" до 2010 г. в течение 18 лет? Надо вернуться назад?
Еще один пример, уже не из прошлого, а из настоящего. Если дельталеты и Ил-96 будут сертифицировать по одним правилам, такое равенство Вас устроит? А если скажете, что не надо сертифцировать дельталеты, тогда в Вашей "уравниловке" не надо сертифцировать и пассажирские самолеты? В общем, считаю, что Вы не все взвесили, когда высказались за всеобщее равенство в авиации. Действительно, не надо ни мешать в кучу без разбора, ни искусственно разделять. Все должно быть аргументировано и естественно. Об этом и статья.
А против закона о "малой авиации" я высказался еще и потому, что если в одну "самостоятельную отрасль" по чьему-то желанию объединят и региональные самолеты "массой до 21 т" и дельталеты, то равенство будет по первым. Тогда о вторых можно будет просто забыть.
Однажды тележурналисты прокоментировали летное происшествие с дельталетом, сопроводив его кадрами выруливающего на взлет Ан-140. Когда я спросил, улавливают ли они различие между пассажирским самолетом и балансирным аппаратом с гибким крылом, они очень удивились вопросу. потому что не чувствуют разницу. Но им простительно, они авиацией не интересуются.
Давайте, все-таки, обсуждать тему как авиаторы.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Считаю основным вопросом, требующим решения, снижение ставки налога. Далее - упрощение сертификации ЛА и медицинских требований. Это позволит вывести из тени большинство сознательных пилотов и СЛА. Способы решения этих вопросов сложны, но двигаться в эту сторону необходимо.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
-Калининградская область, 25-км приграничная зона по периметру  с особым режимом полета. Со стороны Польши этого нет.
Этого нет не только в Польше, но уже и в Украине. Зона с особым режимом есть, но меньше 25 км и условия полетов в ней несколько проще, чем в СССР и несколько лет назад в той же Украине. Наверное не все так, как хочется, но уже лучше, чем раньше.
попробуйте поставить вопрос на форуме(можно подготовиться в перерыве на кофе)
Почему "пробуйте", тем более с подготовкой на кофейном перерыве? Надо ставить вопрос и говорить об этом. Он вполне законен. Думаю, что в докладе РАОПА о госрегулировании этот вопрос будет затронут, как было затронуто много вопросов с пересечением границы ВС АОН, частным ВС. И есть изменения.
Может быть, вопрос о Калиниградской области может показаться частностью, но поскольку России сложно сразу отказаться от существующих мер безопасности, как раз хорошо попробовать в Калининградской области и убедиться в том, что изменение этой особой зоны не вредит, а приносит пользу, дальше сделать если не на всей, то на большей части границы, будет полезно. Потом этот опыт можно "обобщить, углубить и расширить". Присылайте четкую формулировку (на строку, учитывая, что всю резолюцию Вы предлагаете разместить на одной странице :)).
Но почему об этом должны говорить только одни и те же люди? Приезжайте на форум и предлагайте сами. Не сможете, предложат другие, но еще раз говорю, приезжайте.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Считаю основным вопросом, требующим решения, снижение ставки налога. Далее - упрощение сертификации ЛА и медицинских требований.
Спасибо, эти вопросы будут поставлены.
Если есть конкретные формулировки, присылайте: речь идет о налоге с транспортных средств (он в каждой области свой, в Ульяновской он уже равен 0%), о земельном налоге, о других налогах или и о таможенных пошлинах на ввоз авиационной техники для АОН?
Насколько их надо снижать, для каких категорий плательщиков? Что можете предложить по сертификации? Вы имели в виду сертифкацию типа или сертифкацию ЕЭВС?
Давайте исходить из того, что речь идет не о полном отказе от всех существующих правил.
Это невозможно и вредно, так как вакуум будет обязательно заполнен проектами, подобными закону о малой авиации.
Я предложил изменить ряд формулировок в Воздушном кодексе, но пока они не изменены, и действуют нормативные документы, давайте конкретные предложения, ссылаясь на них.
Например, если ФАП-118 в целом устраивает, но есть поправки, которые позволят лучше организовать процесс - напишите конкретно.
Если ФАП-118 устраивает, но не нравится работа центров сертифкации ЕЭВС, что надо изменить.
Если ФАП-118 не устраивает, поясните - чем.
Давайте перейдем к конкретным вопросам, а не будем продолжать разговоры "за жизнь".
Привел ФАП-118 как пример, не заостряйте внимание именно на этом примере.
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Согласен. Вопрос не простой и требет времени на подбор формулировок. Постараюсь сформулировать и предложить немного позже. В той области, которую знаю.
 

Су-15ТМ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Самара
Уважаемый Сергей! Я считаю что нам реально спорить нет темы, тем кто понимает что такое авиация вполне возможно понять что такое малая авиация, хотя я этой градации особо  не разделяю . Должна быть у государства выработана система ценностей, по каждому из аспектов жизни, в том числе и по авиации. Государство должно себе сказать -нужна авиация стране или нет. Простой ответ"да " -" нет", а уж потом последовательными действиями выполнять собственное решение. Если да -то один путь , если нет-то другой путь..... Важным считаю что должен быть путь-должно быть движение, а не топтание на месте и перемывание косте и других частей . Сказано -сделано.... Весь сыр бор и вся это белиберда именно от того что почти  нет действий и движений.  Всё в тину. .... уже который десяток лет..... ПРИЧИН этого -много, основная -нет цели чёткой , то "да" то "нет" поэтому всё так мутно , а в мутном гораздо всё проще ....
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Я и не собираюсь спорить.
Так же как и обсуждать вопрос о том, нужна стране авиация или нет.
Это риторический вопрос.
На него все ответят одинаково - нужна.
Но одни не смогут сформулировать, что надо сделать, чтобы она была, авиация. Другие, говоря об авиации, будут иметь в виду что-то свое. И т.д.
Тема форума сформулирована так, как ее сформулировали: Как решить проблемы АОН?
Поэтому, чтобы не тратить напрасно время, давайте обсуждать: а) какие проблемы есть; б) как конкретно их решить. Некоторые проблемы я обозначил в статье. Судя по постам на форуме, прочитать ее что-то мешает. Может быть, выделять из статьи отдельные проблемы и озвучивать каждую отдельно?
Есть возможность обозначить свою тему каждым участников форума и предложить свое решение. Пример подал shum99.
Будут полезные предложения, организаторы их смогут учесть.
Есть желание принять участие в их обсуждении в Ульяновске - приезжайте,
нет возможности - обсуждайте здесь. Но конкретно.
 
Вверх