YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?" (Прочитано 34650 раз)
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
14.08.12 :: 10:40:29
 
Разменял первые 10 часов эксплуатации водяного "Хирта -3503". По сравнению с воздушными - штука более канительная. Хотелось бы познакомиться с тонкостями водяного "Хиртаводсва" и с особенностями эксплуатации моторов для СЛА с жидкостным охлаждением.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #1 - 15.08.12 :: 06:44:23
 
Если отбросить сложности первоначального знакомства с мотором, он мне начинает нравиться. Температурка держится стабильно и ведёт себя, как солидная дама, а не гулящая девка. Потихоньку привыкаешь, что нет возможности подёргать ручной стартёр – он просто не предусмотрен. Приходится возить лишний вес аккумуляторов и стартёра, но может быть, есть смысл отходить от аскетизма и технической диеты?
Наверх
 

S1710070-01.jpg (76 KB | )
S1710070-01.jpg
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11276
Россия, Казань
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #2 - 15.08.12 :: 07:56:05
 
simbirsk-avia писал(а) 14.08.12 :: 10:40:29:
По сравнению с воздушными - штука более канительная

Что и следовало ожидать!
Выглядит устрашающе! Чумадан не меньше Ротакса-582!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #3 - 15.08.12 :: 08:38:16
 
В этом чемодане табун из семидесяти лошадей, так что меньше 582 - го он быть не обязан.
Наверх
 
 
IP записан
 
Жека 64
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 169
Свердловская область
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #4 - 16.08.12 :: 03:52:20
 
Уважаемый ,цену на двигатель можно узнать и вес?
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #5 - 19.08.12 :: 12:31:59
 
Цена двигателя с редуктором 230 т.р. Термостат, заливная горловина, переходники шлангов - в комлекте мотора. Шланги, приборы, датчики, радиатор - от "Оки" - свои. Раскладку по весам проще узнать у диллера.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #6 - 20.08.12 :: 23:44:44
 
Наработка двигателя на сегодняшний день -  24 часа (сутки). Диапазон температуры головок двигателя при рабочих режимах в полёте: 290 - 310°F  (143 – 154 °C), температура охлаждающей жидкости в полёте практически не меняется - 50°C.
Наверх
 

P8070010-2.jpg (69 KB | )
P8070010-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #7 - 21.08.12 :: 00:09:30
 
Мотор проверен в разнообразных условиях эксплуатации. Такой же лёгкий, как и воздушный "Хирт". Приёмистость получше, чем у карбюраторного HIRTH - 3203.
Наверх
 

P8160014-2.jpg (55 KB | )
P8160014-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #8 - 21.08.12 :: 00:24:12
 
Вобщем, можно уже и над водными просторами слегка повышивать.
Наверх
 

S1810032-2.jpg (49 KB | )
S1810032-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #9 - 21.08.12 :: 00:26:15
 
Естественно, при наличии под рукой ну хотя бы "Наноавианосца" (на всякий пожарный).
Наверх
« Крайняя редакция: 21.08.12 :: 07:20:36 от simbirsk-avia »  

S1810029-2.jpg (42 KB | )
S1810029-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #10 - 23.09.12 :: 20:54:42
 
Наработка двигателя - 92 часа, в основном на АХР. Мотор нравится, работает чётко и конкретно.
Но на заливной горловине я бы не экономил. Появится перерыв в работе - сделаю свою, с отечественной комплектацией, под отечественную эксплуатацию и под отечественный техперсонал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafael.CAT
Full Member
****
Вне Форума


"...как будто ищу ответа." (с)

Сообщений: 217
Barcelona - Spain
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #11 - 21.06.13 :: 14:39:56
 
Летаем на Хирт3503Е, инжекторном, без карбюраторов, в Испании. Я учлёт, владелец аппарата - мой инструктор.
Дельталёт ДТА - Вояджер 2. Часов налётано мотором много, т.к. используется, как в обучении, так и лично инструктором на всех видах заработков и на маршрутных перелётах.
Но до обещанной производителем 1000 часов ещё далеко.
Где-то в последние 2-3 месяца появились проблемы холостого хода - иногда глохнет. Контроль давления топлива показал норму, замена свечей, повышение оборотов ХХ не помогли - проблема прогрессировала.
У меня уже были 2 остановки двигателя в процессе обучения (одна на ХХ в процессе тренировки срывов, вторая - на крейсерской при довольно сильной болтанке и "неполном" баке).
Подробности тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340095438/180 ; - ответ 196
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340095438/210 - ответ 211
В прошлые выходные инструктор с группой пилотов клуба вылетел в путешествие в Итальянские Альпы.
Опять был отказ в полёте, но, слава богу, почти над полосой, сел нормально, но после этого мотор запустить уже не удалось.
Аппарат оставили в Италии, вернулись на остальных аппаратах, сегодня инструктор выехал за ним на машине. В воскресенье будем смотреть мотор в клубе.
Есть ли идеи у пользователей, где может быть зарыта собака?
Заранее СПАСИБО за все комментарии!
Наверх
 
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #12 - 21.06.13 :: 18:11:15
 
1. Плохой контакт на ножках флешки в мозгах.
2. Обрыв в цепях или неисправность датчиков температуры воздуха, охлаждаюшей жидкости, картера (у меня был воздушник - поэтому с перечнем могу ошибаться); датчика положения дроссельных заслонок.
3. Нарушена регулировка дроссельного узла (подробно описана в мануале).
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
aerik
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 493
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #13 - 25.06.13 :: 04:16:00
 
simbirsk-avia писал(а) 19.08.12 :: 12:31:59:
Цена двигателя с редуктором 230 т.р. Термостат, заливная горловина, переходники шлангов - в комлекте мотора. Шланги, приборы, датчики, радиатор - от "Оки" - свои. Раскладку по весам проще узнать у диллера.


А у какого дилера можно узнать? У Никитина что-ли?
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #14 - 08.07.13 :: 14:40:33
 
На третьей тысяче гектар мотор стал напоминать реактивный, давно не проходивший проверку на СО. После запуска появлялся белый дым. Потом в полёте ушёл антифриз. Приземлиться удалось оперативно, на подходящую дорожку.
Наверх
 

SDC13531-2.JPG (172 KB | )
SDC13531-2.JPG
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #15 - 08.07.13 :: 14:43:36
 
Ковыряние в моторе позволило выявить причину. В глушитель попадал антифриз через литейную раковину в выхлопном канале левого цилиндра.
Наверх
 

DSC01871-2.jpg (110 KB | )
DSC01871-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #16 - 08.07.13 :: 14:47:28
 
Источник просматривается хорошо.
Наверх
 

S3190018-2.jpg (50 KB | )
S3190018-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #17 - 08.07.13 :: 14:49:56
 
Смеркалось. При снятой головке, в свете фонарика удалось разглядеть отверстие изнутри.
Наверх
 

S3190043-2.jpg (56 KB | )
S3190043-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #18 - 08.07.13 :: 14:50:56
 
Видна светящаяся точка.
Наверх
 

S3190044-2.jpg (41 KB | )
S3190044-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #19 - 08.07.13 :: 14:52:39
 
Вероятная причина - литейный брак.
Наверх
 

S3190047-2.jpg (44 KB | )
S3190047-2.jpg
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #20 - 08.07.13 :: 14:58:54
 
Заменить цилиндр возможности не было. Заклеил отверстие холодной сваркой и, на всякий случай промазал дополнительно эпоксидкой. С тех пор антифриз перестал уходить. Перегревов больше не было. Мотор с холодной сваркой наработал порядка 4 тыс. га. Общая наработка двигателя 220 часов. Работает чётко. Температуру держит стабильно, даже при длительных повышенных оборотах. На Хиртах с воздушным охлаждением такой стабильности не было.
Мотор мне нравится.
Наверх
 

DSC01966-2.jpg (69 KB | )
DSC01966-2.jpg
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1314
Башкирия
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #21 - 08.07.13 :: 20:15:48
 
Rafael.CAT писал(а) 21.06.13 :: 14:39:56:
У меня уже были 2 остановки двигателя в процессе обучения (одна на ХХ в процессе тренировки срывов, вторая - на крейсерской при довольно сильной болтанке и "неполном" баке).

Rafael.CAT писал(а) 21.06.13 :: 14:39:56:
Опять был отказ в полёте, но, слава богу, почти над полосой, сел нормально, но после этого мотор запустить уже не удалось.

simbirsk-avia писал(а) 08.07.13 :: 14:40:33:
На третьей тысяче гектар 

simbirsk-avia писал(а) 08.07.13 :: 14:40:33:
Приземлиться удалось оперативно, на подходящую дорожку.

simbirsk-avia писал(а) 08.07.13 :: 14:43:36:
через литейную раковину в выхлопном канале левого цилиндра.


Как бы помягче высказаться, чтоб не обидеть братьев-пилотов... не много ли проблем за свои деньги? Хотя сам прекрасно знаю, что мотора подходящей мощностно-весовой размерности и при этом еще и надежного, просто нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #22 - 08.07.13 :: 20:47:00
 
levadelta писал(а) 08.07.13 :: 20:15:48:
simbirsk-avia писал(а) Сегодня :: 17:40:33:
На третьей тысяче гектар


Третья в этом году плюс пять осенью прошлого года - итого 8, плюс покатушки, облёты и прочее. Порядка 140 часов нервозных полётов с выплёскивающимся антифризом. Теперь причина ясна и проста. Ремонт  несложный -  замена цилиндров не требует специнстументов.
Я готов платить дорого за то чтобы на высоте 3 метра над полем у меня за спиной крутилась кувалдомясорубка весом 50 кг, а не 120.
Наверх
« Крайняя редакция: 09.07.13 :: 18:17:31 от simbirsk-avia »  

DSC01949-2.jpg (80 KB | )
DSC01949-2.jpg
 
IP записан
 
levadelta
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1314
Башкирия
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #23 - 08.07.13 :: 21:31:37
 
simbirsk-avia писал(а) 08.07.13 :: 20:47:00:
Я готов платить дорого за то чтобы на высоте 3 метра над полем у меня за спиной крутилась кувлдомясорубка весом 50 кг, а не 120


Уважаемый коллега, прекрасно Вас понимаю... неск лет назад сам был фанатом двухтактников, да и сейчас им остаюсь. (личный Р-16 с 503 и "служебный" Хондалёт).  Кувалдомясорубка в 120кг и 140!!! реальных ,на валу ВВ, л.с. -не иначе в мой огород камушек,поскольку уже не в одном посте на форуме пытаюсь пропагандировать свой реальный опыт эксплуатации тяжелого дельта. Летаю и химичу много-30 т.га и 650 ч. за 1,5 сезона. Сравнить можно с поездкой до Владивостока на байке или авто.
А слово Хирт слышать не хочу, не в каких его реинкарнациях. Немало знакомых химиков столько проблем хапнули от 2703 и 2706, что в моих глазах фирма себя дискредитировала...
Проблема то в том, что между 503 и 912 нет ничего среднего по комплексу экспл. качеств и цены. Да и 503 уже нету...

Хотя о чём это я? Ветка то про водяной Хирт...
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #24 - 09.07.13 :: 05:11:41
 
Неважно про что ветка. Важна истина в последней инстанции. Я знаю, что правильный мотор – авиационный четырёхтактник, правильный летательный аппарат – самолёт с аэродинамическим управлением, правильные правила использования воздушного пространства это компактный набор доступных и реально выполнимых инструкций без сложных кроссвордов и невыполнимых процедур.
Не всё в этой жизни зависит от меня, поэтому летаю на том, что есть, и для многих, я думаю, двухтактник может стать хорошим другом.
Единственную проблему этих моторов я вижу в малом ресурсе коленвала. Не знаю, почему с увеличением мощности, не увеличили сечения в силовом наборе коленвала. Но даже в таком виде мотор предсказуем. При правильной эксплуатации с нормальным бензином и маслом, в режимах АХР нужно просто менять коленвалы каждые 300 часов. Остальные мелочи тоже разрешимы.
Именно двухтактники позволили многим из нас получить в своё распоряжение третье измерение.
Наверх
« Крайняя редакция: 09.07.13 :: 18:21:04 от simbirsk-avia »  

DSC01412-2.jpg (64 KB | )
DSC01412-2.jpg
 
IP записан
 
OXOTHIK
Старейший участник
*****
Вне Форума


У каждого человека есть крылья,но не каждому дано

Сообщений: 909
Волгоградская обл
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #25 - 09.07.13 :: 15:08:28
 
levadelta писал(а) 08.07.13 :: 20:15:48:
Rafael.CAT писал(а) 21.06.13 :: 14:39:56:
У меня уже были 2 остановки двигателя в процессе обучения (одна на ХХ в процессе тренировки срывов, вторая - на крейсерской при довольно сильной болтанке и "неполном" баке).

Rafael.CAT писал(а) 21.06.13 :: 14:39:56:
Опять был отказ в полёте, но, слава богу, почти над полосой, сел нормально, но после этого мотор запустить уже не удалось.

simbirsk-avia писал(а) 08.07.13 :: 14:40:33:
На третьей тысяче гектар 

simbirsk-avia писал(а) 08.07.13 :: 14:40:33:
Приземлиться удалось оперативно, на подходящую дорожку.

simbirsk-avia писал(а) 08.07.13 :: 14:43:36:
через литейную раковину в выхлопном канале левого цилиндра.


Как бы помягче высказаться, чтоб не обидеть братьев-пилотов... не много ли проблем за свои деньги? Хотя сам прекрасно знаю, что мотора подходящей мощностно-весовой размерности и при этом еще и надежного, просто нет.

Все хорошо прекрасная маркиза....... Очень довольный
Наверх
 

Удачи всем  т 89275380090

Ни когда не оправдывайся.Друзьям это не нужно,а враги все одно не поверят
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #26 - 09.07.13 :: 21:35:33
 
Информация для маркизы.
Краткая статистика по работе моторов ульяновских а АХРщиков в сезоне 2013 г:
Хирт воздушный инжектор – 349 часов –поломка хвостовика с маховиком (вынужденная посадка) коленвал заменён, аппарат работает.
Хирт воздушный карбюраторный – наработка около 400 ч. – коленвал заменён (на всякий случай)
Хирт водяной – наработка 220 – мотор в работе (после двух перегревов и колхозного ремонта цилиндров)
Ротакс – 582 – требует восстановления после аварийной посадки (сбой работы двигателя или ошибка пилотирования при маневрировании у лесопосадки – точной информации нет)
Ротакс- 912 (80 л.с.) с наработкой 500 часов на дельталёте – пока не видно конца краю его ресурсу.
Ротакс – 912 (100 л.с. на СП-30) наработка 1700 ч. без капремонта – на сезон ещё хватит.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #27 - 09.07.13 :: 21:44:14
 
В 1997-1998 годах я пытался купить Ротакс 912. Не удалось. Потом был дефолт и многое другое. Зимой перехожу к программе четырёхтактников (пятнадцать лет спустя), но от Хиртов не ухожу.
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafael.CAT
Full Member
****
Вне Форума


"...как будто ищу ответа." (с)

Сообщений: 217
Barcelona - Spain
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #28 - 10.07.13 :: 19:46:04
 
Продолжаем разбор после заклинивания двигателя во время полёта из Испании в Италию.
Вскрытие показало, что заклинил первый поршень. Внутри следы перегрева, симптомы нехватки масла.
Новый поршень и гильза уже получены, но, во избежание повтора ситуации, нужно узнать, в чём была причина недостатка масла, и, как следствие, заклинивания поршня. Странно было, что во втором цилиндре (считая от винта), никаких следов перегрева замечено не было. Система подачи масла принудительная, из бачка, с помощью специального насоса. Суммарный расход масла был в норме (проверяли незадолго до полёта).
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafael.CAT
Full Member
****
Вне Форума


"...как будто ищу ответа." (с)

Сообщений: 217
Barcelona - Spain
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #29 - 10.07.13 :: 19:48:15
 
В прошлую субботу поучаствовал немного, вместе с моим инструктором - хозяином аппарата, в "расследовании".
Итак, имеем масляный насос, который качает масло из бачка, чтобы не смешивать масло с бензином в бензобаке. Насос подаёт масло по 2-м трубкам к цилиндрам.
Наверх
 

 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6