YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 
HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?" (Прочитано 34167 раз)
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #90 - 17.07.13 :: 11:34:38
 
Цитата:
Кстати, где-тов одной из соседних веток пробовали впрыскивать охлаждающую жидкость в выхлопную, для получения дыма. В космос не улетели почему-то и даже ничего не сказали о чудесной прибавке мощности. 

Такая прибавка может иметь место лишь на 2-х тактном моторе, с резонатором.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #91 - 17.07.13 :: 11:44:30
 
KAA писал(а) 17.07.13 :: 11:34:38:
Такая прибавка может иметь место лишь на 2-х тактном моторе, с резонатором.

Можете обосновать, что будет какой-то чудесный рост, явно бросающийся в глаза, или так, от балды сказали?
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #92 - 17.07.13 :: 12:05:35
 
Своё мнение.
Не хотелось бы влезать в серьезные теории, но похоже эффект паровоза здесь присутствовал. Рабочая жидкость оказалась в камере сгорания и в резонансной камере глушителя и, превратившись в пар, что-то усилила. Не зря ведь некоторые пожары нельзя тушить водой.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #93 - 17.07.13 :: 12:13:47
 
Похоже на увеличение степени сжатия, так как в дополнение к рабочей смеси, здесь оказывается ещё и пар. А это уже чревато детонацией.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #94 - 17.07.13 :: 12:52:48
 
А то что энергия выхлопа вместо работы в резонсной трубе тратится на кипячение воды, никому в голову почему-то не приходит. То, что образовавшися пар препятствует нормальному резонансу, тоже никто не думает.  Еще раз говорю, обороты выросли из-за возросшей температуры головок цилиндров, вот и все.  Это единственное разумное объяснение, все остальное из области фантастики и баек в гараже.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #95 - 17.07.13 :: 13:21:21
 
Читай, там всё написано. Температура не росла, а падала. Твоя математическая модель не соответствует действительности.
Просчитай соотношение воздуха, топлива, прикинь, что происходит с капелькой антифриза, попадающего в глушитель разогретый до 700 градусов. Подумай как добавка пара может повлиять на резонанс и наполнение цилиндра.
Не веришь купи водяной Хирт, просверли цилиндр в нужном месте и проверь.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #96 - 17.07.13 :: 13:49:01
 
simbirsk-avia писал(а) 17.07.13 :: 13:21:21:
Температура не росла, а падала.

Температура чего? Охлаждающей жидкости?  Так она лишь косвенно свидетельствует о тмпературе двигателя и только при нормальной циркуляции.
У меня в машине движок температурного клина дал при температуре тосола 20 град. к примеру.
Почему Вас не насторожило, что какой бы ни была причина повышения мощности, температура тосола все равно по-любому должна была расти, а не падать? 

simbirsk-avia писал(а) 17.07.13 :: 13:21:21:
Просчитай соотношение воздуха, топлива, прикинь, что происходит с капелькой антифриза, попадающего в глушитель разогретый до 700 градусов. Подумай как добавка пара может повлиять на резонанс и наполнение цилиндра.

Предлагаю о том же самом подумать Вам.
Покупать хирты чтоб проверять чужие глупости я не собираюсь, уж извинте.  Вам же советую надладить выпуск водяных форсунок для глушителей для поднятия мощности двигателей, и весь научный состав исследовательских фирм по теории ДВС можно смело расстреливать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vas-T
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю смотреть как строят самолеты!

Сообщений: 303
Краснодарский край
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #97 - 17.07.13 :: 14:17:56
 
simbirsk-avia, благодарю за подробную информацию про дефектную дырочку в выхлопном канале и фотографии.
Продолжайте ветку, интересно.
Наверх
 

Прямое можно изобразить кривым, но от этого оно прямым не перестанет быть.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #98 - 17.07.13 :: 19:49:39
 
Цитата:
Можете обосновать, что будет какой-то чудесный рост, явно бросающийся в глаза, или так, от балды сказали? 

Не от балды! Газы,запирающие выхлоп в ходе продувки, забрасывали капли атифриза в цилиндр,и он там впоследствии превращался в пар, и не просто пар, а какая-то присадка к топливовоздушной смеси (ибо это не вода, другие вещества). В случае воды, можно было бы говорить лишь о снижении способности к детонации и мощности.
В 4-х тактном двигателе, жидкость из выхлопного патрубка в цилиндр не попадёт.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #99 - 18.07.13 :: 04:50:41
 
Цитата:
simbirsk-avia писал(а) Вчера :: 16:21:21:
Температура не росла, а падала.

Температура чего? Охлаждающей жидкости?Так она лишь косвенно свидетельствует о тмпературе двигателя и только при нормальной циркуляции.
У меня в машине движок температурного клина дал при температуре тосола 20 град. к примеру.
Почему Вас не насторожило, что какой бы ни была причина повышения мощности, температура тосола все равно по-любому должна была расти, а не падать?



Я не знаю, что было с температурой антифриза в системе. Этот прибор перестал у меня работать довольно давно, я даже не заметил когда. Для контроля двигателя я использую прибор замеряющий температуру головок цилиндров. Прибору я доверяю. Он очень чётко показывает, что происходит с мотором. Правда показывает в фарингейтах, но это дело привычки. Главное можно контролировать оба цилиндра.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #100 - 18.07.13 :: 05:01:38
 
Цитата:
simbirsk-avia писал(а) Вчера :: 16:21:21:
Просчитай соотношение воздуха, топлива, прикинь, что происходит с капелькой антифриза, попадающего в глушитель разогретый до 700 градусов. Подумай как добавка пара может повлиять на резонанс и наполнение цилиндра.

Предлагаю о том же самом подумать Вам.
Покупать хирты чтоб проверять чужие глупости я не собираюсь, уж извинте.Вам же советую надладить выпуск водяных форсунок для глушителей для поднятия мощности двигателей, и весь научный состав исследовательских фирм по теории ДВС можно смело расстреливать.
Наверх      




Хотелось бы надеяться, что технология больших «чисток» ушла в прошлое. Именно научный состав исследовательских фирм по теории ДВС может провести полноценные исследования по выявленной проблеме и возможности её использования. У меня нет таких возможностей. Нет лишних моторов, нет стендов, нет финансирования проекта, поэтому я не буду этим заниматься.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #101 - 18.07.13 :: 06:00:16
 
KAA писал(а) 17.07.13 :: 19:49:39:
В случае воды, можно было бы говорить лишь о снижении способности к детонации и мощности.

Каким боком антифриз в глушителе может влиять на детонацию?!
В резонансной трубе газы не заприрают выхлоп, а наоборот вытягивают и всякое нарушение этого процесса ведет к снижению мощности. Вскипевший антифриз там ничего, кроме вреда принести не сможет.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #102 - 18.07.13 :: 06:01:58
 
simbirsk-avia писал(а) 18.07.13 :: 04:50:41:
Для контроля двигателя я использую прибор замеряющий температуру головок цилиндров. Прибору я доверяю

Ну так почему же все-таки температура упала а мощность выросла?

simbirsk-avia писал(а) 18.07.13 :: 05:01:38:
Именно научный состав исследовательских фирм по теории ДВС может провести полноценные исследования по выявленной проблеме


А почему Вы думаете, что если бы вода в глушителе давала бы какой-то положительный эффект, до этого никто не допер до сих пор?  Может все-таки все проще - вода ни практически ни теоретически таким способом поднять мощность в принципе не может?  Антифриз в глушитель впрыскивали еще до Вас, ничего у них почему-то не выросло.
Пишу вот а сам думаю - господи, какой бред я обсуждаю...
Наверх
 
 
IP записан
 
Vas-T
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю смотреть как строят самолеты!

Сообщений: 303
Краснодарский край
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #103 - 18.07.13 :: 07:34:15
 
Цитата:
Пишу вот а сам думаю - господи, какой бред я обсуждаю...


Таки да! Это Вы зря делаете. Тем более никто не спорит...
Наверх
 

Прямое можно изобразить кривым, но от этого оно прямым не перестанет быть.
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #104 - 18.07.13 :: 07:58:45
 
По тому же вопросу.
Честно говоря, выкладывая эту информацию, я не собирался разбираться в тонкостях. Мы ведь рассуждаем на уровне догадок, не подкреплённых всеобъемлющими экспериментами.
Раз уж занялись таким неблагодарным делом, попробую сформулировать свою версию.
Недостатки:
1.      Вода в глушителе, вода в цилиндрах, горячий пар – всё ржавеет, кольца ржавые, коленвал, подшипники тоже, глушитель проржавевший – ресурс падает,  правда нагарчик  не образуется – всё смывает паром;
2.      Выхлоп жуткий, никакая экология не пропустит. После каждого полёта приходилось отдраивать винт от этой «мазуты»;
3.      Экономика не в плюсах, за утреннюю смену ушла канистра антифриза. Дешевле было бы потратить бензин. Понятно, что антифриз – не лучший вариант для таких экспериментов.
Я думаю, физическая картинка происходящих процессов получилась следующая:
При нормальной работе мотора в цилиндр попадает расчётное количество горючей смеси, происходит вспышка, рабочий ход выхлоп, обратная резонансная волна от конусов глушителя притормаживает выхлоп и улучшает наполнение цилиндра. Всё нормально работает.
Теперь появляется нерасчётная капелька антифриза. Она улетает сначала в раскалённый глушитель,  где превращается в пар, добавляя давление обратной (резонансной) волны, в результате увеличивается наполнение цилиндра, что равносильно повышению степени сжатия, это приводит к повышению КПД мотора и его мощности, но при этом возможна детонация, т.к. режимы работы становятся нерасчётными. Энергия, уходящая на образование пара из антифриза, снижает температуру мотора и выхлопа. Всё сходится.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #105 - 18.07.13 :: 09:23:37
 
Думаю, такой впрыск жидкости может найти себе применение в качестве меры по кратковременному увеличению мощности  в экстремальной ситуации, или для обеспечения укороченного разбега. Но мотор должен быть рассчитан на эксплуатацию в таком режиме.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #106 - 18.07.13 :: 09:27:50
 
Имеет смысл сравнить впрыск на впуске и выпуске, а также воду,водку и антифриз по эффективности. Очень довольный
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #107 - 18.07.13 :: 09:34:03
 
Совершенно верно. Нужна целая серия экспериментов с вариациями. Можно для этого использовать какой-нибудь старенький мотор. У меня таких уже нет.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #108 - 18.07.13 :: 14:46:17
 
simbirsk-avia писал(а) 18.07.13 :: 07:58:45:
Теперь появляется нерасчётная капелька антифриза. Она улетает сначала в раскалённый глушитель,где превращается в пар, добавляя давление обратной (резонансной) волны, 


ерундень полная.
поясняю.
самый эффективный глушитель шума-водяной. поэтому и на всей водномоторной технике вытеснил все прочие. про него сказано в букварях (Баадер) примерно дословно: "энергия затраченная на испарение воды уменьшает объем выхлопных газов как минимум на объем возникшего пара". итд
и далее не забываем что полезный резонанс и вредный шум- по физической сути одно и тоже- колебания. и все что глушит шум- снижает и добротность резонанса.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
olegsokirko
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 706
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #109 - 18.07.13 :: 21:00:21
 
Всем привет. У меня был такой эффект на фольцвагене. Была пробита прокладка под головкой и тосол попадал в цилиндр.
Наверх
 
 
IP записан
 
OXOTHIK
Старейший участник
*****
Вне Форума


У каждого человека есть крылья,но не каждому дано

Сообщений: 909
Волгоградская обл
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #110 - 19.07.13 :: 06:18:43
 
simbirsk-avia писал(а) 18.07.13 :: 09:23:37:
Думаю, такой впрыск жидкости может найти себе применение в качестве меры по кратковременному увеличению мощности  в экстремальной ситуации, или для обеспечения укороченного разбега. Но мотор должен быть рассчитан на эксплуатацию в таком режиме.

НЕ МОЖЕТ.С высокофорсированных двухтактников и так выжали все , что можно, и ваши рассуждения очень смахивают на ересь. Даже если вы добьетесь положительного результата в своих опытах( а проводить их ни кто не будет-это сто проц),то выполнить эту установку со стабильной подачей будет не реально.Лишний гемор и вес. С подачей масла до се не всё гуд.,а здесь и вовсе вода.
Сколько бреда можно нагородить вокруг одной дырочки,которая является банальным браком, да и заделана как то не айс. ...
А че не жвачкой? Я такое встречал в своей практике
Наверх
 

Удачи всем  т 89275380090

Ни когда не оправдывайся.Друзьям это не нужно,а враги все одно не поверят
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #111 - 21.07.13 :: 09:04:13
 
simbirsk-avia писал(а) 18.07.13 :: 07:58:45:
Теперь появляется нерасчётная капелька антифриза.

Ага. И капельки эти следуют с частотой вспышек в цилиндрах.  Спуститесь на землю уже...
И ничего она там не улучшит, резонансный глушитель настраивается на определенные условия работы, всякое их изменение  уводит трубу с резонанса, соответственно ухудшается продувка, блин, ну это же просто, почему Вы об этом сами не думаете, а притягиваете  за уши всякую фантастику, пытаясь объяснить нонсенс.
Наверх
 
 
IP записан
 
Mikeram
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолёты и дельталёты!

Сообщений: 277
Тольятти
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #112 - 22.07.13 :: 04:41:29
 
Наиболее достоверно описанный эффект объясняется понижением температуры в глушителе за счёт испарения антифриза. Обычно резонатор глушителя рассчитывают на обороты, близкие к максимальным. На средних оборотах резонатор менее эффективен. При снижении температуры в глушителе снижается сккорость звука. Резонатор начинает работать при более низких оборотах.
Наверх
 

Per aspera ad astra
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #113 - 22.07.13 :: 06:07:42
 
Mikeram писал(а) 22.07.13 :: 04:41:29:
При снижении температуры в глушителе снижается сккорость звука. Резонатор начинает работать при более низких оборотах.

Осталось привлечь для объяснения этого эффекта энергию космоса и торсионых полей.

"Резонанс на  более низких оборотах", ага... И что? Это каким-то боком поднимет максимальную мощность? Изменит тяговую характеристику винта?
Наверх
« Крайняя редакция: 22.07.13 :: 11:32:51 от Н/Д »  
 
IP записан
 
OXOTHIK
Старейший участник
*****
Вне Форума


У каждого человека есть крылья,но не каждому дано

Сообщений: 909
Волгоградская обл
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #114 - 22.07.13 :: 06:11:17
 
Смех
Наверх
 

Удачи всем  т 89275380090

Ни когда не оправдывайся.Друзьям это не нужно,а враги все одно не поверят
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #115 - 24.07.13 :: 13:01:36
 
Тот, кто по-настоящему разбирается в моторах, вряд ли полезет в бестолковые прения. В споре может утонуть истина.
Я описал свои наблюдения конкретного случая и свою версию происходящего, в первую очередь, ради того, чтобы каждый, кто летает, лишний раз задумался о безопасности. Из своего опыта я знаю, если мотор, ни с того ни с сего, вдруг, стал неестественно резвым и мощным, то это, скорее всего, его лебединая песня. Приходилось сталкиваться.
Трудно спорить с «Академиками-нигилистами», да и незачем.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #116 - 24.07.13 :: 13:08:57
 
Уважаемый Sun. Если чужой опыт для тебя бред,то не суйся в обсуждение. Ты хороший статист, но теоретик слабый, да и практик видимо тоже, не мешай общаться.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #117 - 24.07.13 :: 14:40:38
 
OXOTHIK писал(а) 19.07.13 :: 06:18:43:
simbirsk-avia писал(а) 18.07.13 :: 09:23:37:
Думаю, такой впрыск жидкости может найти себе применение в качестве меры по кратковременному увеличению мощности  в экстремальной ситуации, или для обеспечения укороченного разбега. Но мотор должен быть рассчитан на эксплуатацию в таком режиме.

НЕ МОЖЕТ.С высокофорсированных двухтактников и так выжали все , что можно, и ваши рассуждения очень смахивают на ересь. Даже если вы добьетесь положительного результата в своих опытах( а проводить их ни кто не будет-это сто проц),то выполнить эту установку со стабильной подачей будет не реально.Лишний гемор и вес. С подачей масла до се не всё гуд.,а здесь и вовсе вода.
Сколько бреда можно нагородить вокруг одной дырочки,которая является банальным браком, да и заделана как то не айс. ...
А че не жвачкой? Я такое встречал в своей практике



Ересью я бы назвал попытки выжать что-то из старичка Бурана. Зачем делать шаги назад? Наш РМЗ – 640 это Ротакс выпускавшийся в конце каменного века.
Если есть действительно сильные и грамотные мотористы в России, почему бы не запустить проект Российского современного авиамотора для СЛА?
Жду, пока ещё надеюсь, но наверно не дождусь. Так и придётся наверно в деревенской кузнице подковы на коленвалы перековывать для Хиртов и Ротаксов. 
В своей практике, до уровня жвачки мне доходить не приходилось. Я не занимаюсь бессмыслицами.
Меня кормит сельхозавиахимия. Я не могу пропустить сезон. Поэтому вся моя будущая программа держится на кусочке холодной сварки. После сезона я сразу закажу новый цилиндр, и, надеюсь, к следующему сезону смогу получить его, вместе с новым коленвалом. Приведу мотор в порядок и спокойно отработаю следующий сезон. Немцам я доверяю больше, чем… Именно на их моторах я работаю последние 13 лет.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #118 - 24.07.13 :: 15:11:39
 
Mikeram писал(а) 22.07.13 :: 04:41:29:
Наиболее достоверно описанный эффект объясняется понижением температуры в глушителе за счёт испарения антифриза. Обычно резонатор глушителя рассчитывают на обороты, близкие к максимальным. На средних оборотах резонатор менее эффективен. При снижении температуры в глушителе снижается сккорость звука. Резонатор начинает работать при более низких оборотах. 



Не думаю, что  изменение температуры выхлопных газов и скорости звука в выхлопе могут существенно повлиять на мощность и обороты двигателя. Во всяком случае, насколько я помню, когда на карбюраторном моторе меняешь обогащение (переставляешь иголочку), температура выхлопных газов меняется, но резких скачков по максимальным оборотам не наблюдается.
Нет особой разницы по оборотам утром – днём – вечером, летом – зимой, хотя температура меняется.
Наверх
 
 
IP записан
 
simbirsk-avia
Старейший участник
*****
Вне Форума


Живу пока летаю

Сообщений: 1291
Ульяновск
Пол: male
Re: HIRTH-3503 "Ну почему я водяной?"
Ответ #119 - 24.07.13 :: 15:23:45
 
Более сложный пример с дождём. Если попадаешь в дождь в полёте, не припомню, чтобы как то менялись обороты. Не считая клиноремённого редуктора на Буране – видимо ремни начинали проскальзывать.
В дождь не просто капля, а целая куча капель непрерывно превращается в пар и охлаждает глушитель. Мало того, вместе с воздухом в цилиндр попадает приличное количество воды, но мотор работает штатно, без забросов мощности.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6