Мускулолёт. Или просветите темноту

Gideon

Airbus
Обсуждений не нашел, хочу задать вопрос, насколько реально создать рабочий прототип и есть ли у кого информация по любого рода мускулолётам со схемами.. На мой взгляд вариантов не так уж много - либо конструкция самолетного типа с огромным удлинением, тода вопрос массы и прочности, либо накачаный гелием шарик... как то третьего вроде бы не дано. насколько это реализуемо ?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=3aC9cogVAJY&feature=related

=HPA=

http://www.youtube.com/watch?v=HyRpZP-KJco&feature=related
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.flickr.com/photos/63012940@N00/7611312598

-vsio natshinajetsia s vielisapieda!

http://www.flickr.com/photos/11928491@N00/6545597003

-a krylja aposlia...
 
D

DesertEagle

На мой взгляд вариантов не так уж много - либо конструкция самолетного типа с огромным удлинением, тода вопрос массы и прочности, либо накачаный гелием шарик... как то третьего вроде бы не дано.
Ну почему же не дано... Существовал когда-то полностью надувной мускулолет. За счет большой толщины профиля достаточно даже небольшого внутреннего избыточного давления. Так как прочность на изгиб такой надувной балки пропорциональна кубу ее толщины(диаметра).




Надувался за 20 минут, перевозился на крыше легковушки.




Летал, но авторы пишут что мощности требовалось немного больше, чем на жесткокрыльных аналогах. Ну так ничто не мешает его усовершенствовать =). Тем более что уже давно промышленность выпускает дешевые двухслойные лавсановые пленки, которые элементарно свариваются утюгом. Там внешний силовой слой лавсана плавится при намного большей температуре (около 260 градусов), чем внутренний из полиэтилена (120 градусов), который предназначен исключительно для склеивания. Поэтому не нужны никакие подкладки и прочее - складываете две пленки стороной с полиэтиленом друг к другу, и проводите сверху по лавсановой стороне утюгом с температурой 120 градусов. Применяются такие пленки в пищевой промышленности и для ламинации в канцелярских целях. Хотя по моему опыту лавсановые пленки плохо гнутся при складывании, поэтому лучше использовать что-то проде ПА/ПЭ (полиамид+полиэтилен) или ОПА/ПЭ (ориентированный полиамид+полиэтилен). Второй по физико-механическим свойствам приближается к лавсану(майлару).

Из двухслойных пленок сделать такой мускулолет сейчас дело пары дней ). Да и как обшивка для жесткокрыльного пригодится, в целях упрощения обклейки.






Подробнее почитать об этом аппарате и истории его создания можно в документе SG_HPAG_phoenix.pdf.

А если интересуют формулы, то там ключевой момент - снижение скорости полета, что автоматически влечет уменьшение потребной для полета мощности, так как P=T*V, здесь P - мощность в Ваттах, Т - тяга в Ньютонах, V - скорость полета в м/с. Тяга равна Т=M/K, где М - взлетный вес в Ньютонах, К - аэродинамическое качество аппарата.

Из этих зависимостей понятны направления как уменьшить мощность, необходимую для полета: можно уменьшать скорость полета V, можно увеличивать аэродинамическое качество крыла K, можно уменьшать взлетный вес M. Исходя из реальных данных, получается что для достижения мощности в 300-400 Вт при остальных оптимальных параметрах, остается только уменьшать скорость полета. А это можно сделать только нарастив площадь. Когда инженеры это осознали, тогда и появились первые успешно летающие мускулолеты. Где-то была хорошая книга на англ. языке с историей развития подобных аппаратов, оказывается были многочисленные (и малоизвестные) попытки создать мускулолеты на базе планеров (наращивая К), но завершились неудачей по причине слишком большой скорости полета.
 

Вложения

D

DesertEagle

Пожалуй, самый полный список всех существовавших мускулолетов здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Human-powered_aircraft. Навскидку из них Daedalus, Musculair, Velair, Pelargos, Zephyrus и другие, гугл в помощь ). Если кто не знает, сокращенное название этого класса летательных аппаратов HPA (Human Powered Aircraft).

Также очень неплохая книжка по истории мускулолетов лежит здесь: http://www.humanpoweredflying.propdesigner.co.uk/index.html (синие кнопки-ссылки слева - это главы книги)

Кстати, сейчас вроде все еще действует приз Крамера в 150 тыс. долларов за создание мускулолета, который сможет нормально летать в обычных погодных условиях. Неплохая тема для форума экспериментальной авиации )).
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
DesertEagle сказал(а):
вроде все еще действует приз Крамера в 150 тыс. долларов за создание мускулолета, который сможет 
=projti marafonskuju distanciju za mienshe odnogo tshasa ...

http://www.humanpoweredflying.propdesigner.co.uk/html/kremer_speed.html
 
D

DesertEagle

Продолжая... Простенький калькулятор размаха, площади и веса: http://www.humanpoweredflying.propdesigner.co.uk/html/power_calculator.html

Чертежи, схемы, формы профилей и статьи по наиболее удачным мускулолетам: http://library.propdesigner.co.uk/

Огромная фотогаллерея с фотографиями почти всех существовавших мускулолетотов (как обычно, слева синие кнопки по моделям): http://pictures.propdesigner.co.uk/index.html

К сожалению, на русском языке нет почти ничего толкового, вся подробная информация по мускулолетам на английском языке. Но пройдясь по ссылкам выше, можно составить достаточно полное представление. Практически для всех мускулолетов в свободном доступе есть подробные схемы с габаритами и профилями (почти готовые чертежи), по которым при желании можно сделать аналог, не вникая в дебри аэродинамики... Было бы желание )
 
D

DesertEagle

henryk сказал(а):
=projti marafonskuju distanciju za mienshe odnogo tshasa ...
Тут пишут, что сейчас действуют четыре приза:
[ch163]50,000 - надо пролететь 26 миль (42 км) менее чем за час.
[ch163]100,000 - за способность летать в нормальных погодных условиях
[ch163]1,000 - для школьных(студенческих?) соревнований
[ch163]500 - еще один приз для поощрения студенческих работ в этой области

Из этого всего представляет интерес только второй, так как лететь час со скоростью 42 км/час для мускулолета это пока вряд ли возможно. Если конечно по условиям конкурса это должно быть сделано в штиль, потому что с сильным попутным ветром такое расстояние можно преодолеть за час и на воздушном шаре ).

А вот сделать мускулолет, достаточно безопасный в средних погодных условиях (наверно там подразумевается некий стандарт), это чисто инженерная задача. Которую можно решать разными путями. Например, можно сделать улучшенный надувной мускулолет, который за счет своей упругости будет спокойно переносить турбулентность. С автостабильными профилями тоже можно поработать.

Или вообще сделать гигантский надувной параплан, а ось пропеллера закрепить на стропах посередине между пилотом и куполом. При таком размере там хватит места для винта диаметром метров десять, если не больше. Что, возможно, скомпенсирует невысокое качество поверхности параплана. Еще можно избавиться от воздухозаборников, используя принудительный наддув. Что прилично повысит аэродинамическое качество. В Woopy на наддув тратится всего 16 Вт (правда площадь крыла намного меньше). например. Впрочем, аэродинамическое качество при таких площадях и удлинениях понятие условное... Летал же первый из Gossamer'ов (Condor Mojave Version) вообще с однослойным примитивным профилем. При площади 100 м2 и размахе 29 м он сразу полетел лучше большинства предыдущх мускулолетов с объемными профилями и планерными конфигурациями. Зато при использовании на таком мегапараплане профиля с околонулевым или положительным Cm, такой аппарат однозначно сможет летать в нормальных атмосферных условиях. Вот и 150 тыс $ в кармане за второй приз, хе-хе =).



Да, кстати, существовал и биплан-мускулолет с меньшим размахом и улучшенной пространственной жесткостью. Это к вопросу прочности крыльев, чтобы летать в обычных погодных условиях. Еще можно сделать двухместный с пилотами в отдельных кабинках со своими винтами, разнесенных по размаху так, чтобы вес пилотов частично компенсировал момент на крыле от подъемной силы. Это тоже улучшит прочность крыльев. А еще увеличит суммарную удельную мощность аппарата, так как пилоты будут разделять общую конструкцию крыла. То есть получится аналог как будто сделали одноместный с несколько меньшей массой конструкции аппарата, чем обычно. Так что грамотно построенный двухместный мускулолет должен летать лучше и от меньшей мощности каждого пилота, чем одноместный.
 
D

DesertEagle

telekast сказал(а):
Даёшь ближнемагистральный надувной мускулолёт на 50 пассажиров/СУ
Если доля "железа" на каждого пассажира за счет совместного использования будет стремиться к нулю, то удельный взлетный вес будет стремиться к весу голого человека. То есть каждый человек будет тратить свою мускульную энергию чтобы поднять в воздух только свой вес. Плюс вес конструкции, деленный на количество участников. Так что чем больше участников, тем меньше "дополнительной" массы нужно поднимать каждому отдельному человеку. В теории это так ), но подозреваю что в реальности все несколько иначе. Например, с увеличением размера может падать удельная прочность материалов и в итоге для той же прочности нарастает масса. Или появятся зависимости, связанные с площадью конструкции (квадратичный рост массы) или объема (кубический рост массы).

Под двухместным я имел ввиду что-то вроде этого. Такой принцип уже использовался на солнечном беспилотнике. По компоновке это очень близко к наиболее удачным мускулолетам. Плюс можно вспомнить двухфюзеляжные самолеты и т.д. Некоторые компоновочные плюсы такое решение имеет, особенно при огромном размахе, характерном для мускулолетов.

 

Gideon

Airbus
Спасибо за ссылки сам на них не натыкался, как бы там ни было, мускулолёт как транспорт всерьёз воспринимать ну очень рано, а вот как перспективный способ отдыха - вполне, то есть перелёт из п а в пункт б -задача не для этого аппарата, а прогулка, тренировка - и красивый вид - кайф.
Проблема аппаратов с жестким крылом в огромном удлинении, то есть падении прочности материала, а следовательно опасности летать высоко (даже в теории если удастся пдняться). у мягкого профиля ( надувного =) минус в качестве. И у первая мысль - надуть гелием, получить компенсацию в подъёмной силе, но тогда вопрос парусности аппарата встаёт, ведь неплохо бы им управлять хоть как то ... в моём понимании идеал - это либо варианта малого цепелина с мускульной силой, либо планер с возможностью " поддержания в воздухе без снижения какое то время (насколько хватает сил) до восх потока.
 

Gideon

Airbus
На парапланерном форуме тоже озадачились таким вопросом
http://paraplan.ru/forum/topic/63440
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
DesertEagle сказал(а):
Если доля "железа" на каждого пассажира за счет совместного использования будет стремиться к нулю, то удельный взлетный вес будет стремиться к весу голого человека. То есть каждый человек будет тратить свою мускульную энергию чтобы поднять в воздух только свой вес. Плюс вес конструкции, деленный на количество участников. Так что чем больше участников, тем меньше "дополнительной" массы нужно поднимать каждому отдельному человеку. В теории это так
Ну дык и я о чём!
Сделать мускулолёт-двойку/тройку/четвёрку и можно побороться за вышеназванные призы. Ещё если вспомнить не о классическом педальном приводе, а о других кинематических схемах, более эффективных задача может стать не такой фантастической. Разных мулек по приводам есть куча у веломобильщиков. Пошерстить подшивку "М-К" найдётся куча. Вспоминается, например, веломобиль "Вита". У него был привод с возвратно-поступательным движением педалей, т.е. человек как бы "шагает" сидя. Одно из достоинств - возможноть увеличить вдвое мощность давя на педали одновременно, при движении в гору, например (в нашем случае - взлёт). Эта фишка позволит увеличить нагрузку на крыло = ближе приз за полёт в НУ. ;)
 
Ну, тогда надо применить  более эффективную технику-академическую греблю ;) Задействовано 95% мышц, усилие до 120кг..............http://www.youtube.com/watch?v=x4h9z0R2G34
 

Aleks2013

Я люблю строить самолеты!
по поводу общей схемы мускулолёта: в одном старом ж.Техн-Молодёжи в маленькой заметке,якобы комп.прога нарисовала оптимальную схему -это тандемная компоновка крыльев с плавным изгибом законцовок! -снижается размер и выше жёсткость каждого из крыльев. полулежа пилот,большой винт-толкающий.
а теперь от себя: и эту оптимизированную схему можно улучшить-ножной привод сделать не только толкающим,но и тянущим,маховик уже упоминали, и главный шанс повысить эффективность привода- заменить винт на предкрылки Болдырева-колеблюющиеся. а руки для управления! и эта схема проверяема на модели...   
 
Вверх