Вариометр-альтиметр Ветер-2211

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Летаю на Бланиках. Обычных таких, старых добрых совеццких. Парить учусь. Для парения важнейший прибор - вариометр, а механический вариометр на тридцатилетнем планере, это... как бы так помягче сказать... он, конечно, работает, да. Однако, задержка у отдельных особей - секунд пять. А еще нужно в него смотреть. Потому что пищать он не умел, даже когда был новый.

В поисках подходящей пищалки в парапланерном форуме обнаружились два изделия: Колибри и Ветер. Первое музыкальнее и в красивом корпусе, но дороже (3000р). Второе дешевле (2200р) и в виде конструктора, зато с экраном, высотомером и барографом на 5 полетов. Продают авторы напрямую, Колибри в Москве, а Ветер в Екатеринбурге, почтой. Я купил Ветер-2211 и на протяжении лета поднимался с ним в воздух. Автор Александр Есин, aka Autopilot на paraplan.ru, 8-922-133-6040

Конструктор представляет собой платку в термоусадке, к которой прицеплены проводами тумблер включения, батарейный отсек, динамик и экран. Взгляните на инструкцию - ПДФ тут.

Корпус из двух Gainta G505025B 50х50х25 у меня получился так (в сборе и раскрытый):

Экран реально - исключительной четкости, как в ПДФке. Чем ярче солнце, тем контрастнее выглядит. Элементарно читается инструктором из задней кабины. Верхняя цифра - высота, нижняя - скороподъемность. Экран обновляется очень быстро.

Звук пищалки, выкрученный на максимум (резистором на плате), нормально слышен в кабине Бланика со всем его свистом. К сожалению, громкость говорилки, которая озвучивает высоту через каждые х метров (задается через кабель) и вертикальную скорость, регулируется совершенно по-другому - программно через кабель, и она намного тише. Разобрать через шум кабины ничего нельзя. Была идея вывести звук прибора на активный динамик, но не дошли руки, да и без него неплохо летается.

Главное - он пищит, все как у буржуев! он показывает высоту (только AGL) с точностью до метра! показывает вертикальную!
Также, весьма и весьма полезен звуковой "предупредитель" - индикатор предподъема. Срабатывает секунд за пять до входа в термик, ну и когда влетаешь в широкие "нули", что в наших краях не редкость.

Вынести кнопку (которая на плате, принудительно начинает запись нового полета) наружу корпуса пока руки не дошли, зимой наверное.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В общем, узнав с утра номер планера, на котором я сегодня лечу, я цепляю к фонарю вот такую "приборку":

На смартфоне - Universal Compass 1.1, забиты поворотники учебного маршрута Пугачевка-Лески-Васильевка. Примитивная, понятная и легко читаемая программулька. Можно также включить GPS Test и открыть "штурманский" экран (см. скриншот) - у него огромные контрастные цифры, которые читаются даже на самом ярчайшем солнце. Запись трека (в фоновом режиме) выполняет Gaggle.

Коллеги, правда, дружно советуют ставить XCsoar и летать, как белые люди :cool:
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
GPStest : окошки скорости, высоты и курса меняются местами одним тыком в экран (на что нажмешь, то становится большим сверху).
естественно, можно настроить км/ч и метры.
 

Вложения

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Как и заявлено в описании, прибор пишет барограмму (и термограмму) с настраиваемой частотой, которую при помощи кабеля и драйвера с него можно слить. Объем памяти не слишком велик, но на несколько вылетов хватает. Если внимательно выполнять инструкцию, то сливается успешно. А вот дальше мы получаем txt-файл, для преобразования которого в нечто пригодное для восприятия нужно изрядно таки повозиться. Хорошие навыки в Excel просто необходимы.

Разглядывая барограмму, вывел на чистую воду китайский ЖПС в китайском смартфоне. Увы, смутные подозрения - а как это может высота старта и приземления в треке различаться на 85 метров? - превратились в твердую уверенность. Форма барограммы и форма "профиля высоты" из жпс-трека оказались разными:( В архиве - .xls , с которого скриншот.
 

Вложения

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
Разглядывая барограмму, вывел на чистую воду китайский ЖПС в китайском смартфоне.
В описании на Ветер2211, ссылку на которое Вы прицепили, не указана точность измерения высоты. Поэтому получается, что Вы одним прибором с неизвестной точностью проверяете другой прибор с неизвестной точностью.

Вообще-то на основе барометрического датчика можно сделать довольно точный вариометр, поскольку такие датчики имеют приличную дифференциальную точность.  А вот для точного измерения высоты надо заморачиваться. Атмосферное давление имеет не всегда приятное для авиаторов свойство, постоянно и плавно изменяться в одной и той же точке пространства. Стартовали Вы с ВПП при одном давлении, а присаживаться можете уже при другом. Как Ветер 2211 отрабатывает эти ситуации, фиХ его знает. Это вопрос к разработчикам. Скорее всего никак.

  С GPS всё примерно так же. Дифференциальная точность приличная. Абсолютная так себе. И зависит она от созвездия видимых GPS-антенной спутников. Мало того что спутники сами по себе имеют не всегда приятное для авиаторов свойство, ползать по небу, так ещё и китайский смартфон может доводить ситуацию до "апсюрда". Если смартфон расположен в кабине вертикально, значит его патч-антенна тоже скорее всего расположена вертикально. При эволюциях аппарата в воздухе созвездие видимых антенной спутников может меняться совершенно кардинально. Там запросто и поболе чем 85 метров набежит.

  Я вот уже год летаю с навигатором, который может запоминать высоту ВПП и показывать в полёте высоту относительно значения ВПП http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1300307737/0. За год эксплуатации прибора ни разу при посадке не "летел ниже земля" более 1-2 метров. Хотя ЖПС у меня, как и Вас, китайский. Видимо антенна расположена более правильно - горизонтально.
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
оценивать высоту по gps без дифференциальной поддержки - гиблое дело. почитайте первичные документы.
 
Прошу прощения у автора топика, но хочу почитать "первичные документы"
оценивать высоту по gps без дифференциальной поддержки - гиблое дело. почитайте первичные документы. 
Если Вас не затруднит, ссылочку дайте, PLS. Или хотя-бы название.
Смотрю ДШ на GPS разных производителей - у всех примерно одинаковые параметры по точности определения - 3..4 метра на плоскости без DGPS и 2,5 метра на плоскости с применением DGPS. С высотой чуть похуже, но в 10 метров укладываются все (4..6 метров обычное значение). Ссылки: 1, 2, 3.

У u-blox_овских приборов в настройках можно отключить из определения положения низкие (вблизи горизонта) спутники. И кривизну распространения, для обычного юзера, можно не учитывать.
 

GVV

всё будет хорошо, я узнавал
Откуда
г.Саратов
оценивать высоту по gps без дифференциальной поддержки - гиблое дело. почитайте первичные документы. 
Наверное всё-таки ИЗМЕРЯТЬ - "гиблое". А ОЦЕНИВАТЬ как раз вполне "жизненное".  ;)
Да и где ж их взять-то, эти диф. поправки. Не в явропах же ж живём.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В описании на Ветер2211, ссылку на которое Вы прицепили, не указана точность измерения высоты. Поэтому получается, что Вы одним прибором с неизвестной точностью проверяете другой прибор с неизвестной точностью.Вообще-то на основе барометрического датчика можно сделать довольно точный вариометр, поскольку такие датчики имеют приличную дифференциальную точность.  А вот для точного измерения высоты надо заморачиваться. Атмосферное давление имеет не всегда приятное для авиаторов свойство, постоянно и плавно изменяться в одной и той же точке пространства. Стартовали Вы с ВПП при одном давлении, а присаживаться можете уже при другом. Как Ветер 2211 отрабатывает эти ситуации, фиХ его знает. Это вопрос к разработчикам. Скорее всего никак.
   GVV, вы, простите уж, держите меня и разработчика за каких-то умственно отсталых. И чем это мы заслужили подобное хамство? Я в курсе, что давление атмосферы непостоянно, честное пионерское ;)  А разработчик прекрасно осведомлен, что пересчет давления в высоту требует учета температуры и т.д - прибор даже пишет температуру в лог. Как следствие, начало и конец полета в логах с "Ветра" никогда не различаются больше чем на 5 метров высоты, притом что температура - отличается.
   5 метров это меньше реального перепада высот в пределах аэродрома (орловское поле слегка наклонное). А вот если взлет с центра поля, а посадка вечером "вдоль стоянки" - тут разница записанных высот как раз соответствует географии.
   Вот потому-то я ему верю гораздо больше, чем смартфону. Сколько ни вчитывался в логи, явного противоречия с реальностью не нашел. А на смартфоне пожалуйста. И не только высота взлета-старта, попадается внешне красивые картинки с вертикальной метров 20-30 в секунду. Или спираль - несколько витков круглые-круглые, а потом несколько треугольниками.

А еще, про антенны. Если уж задумываться про затенение патч-антенны, лучше выбросить ее совсем и вот такую поставить - GeoHelix GPS Antenna, она не требует вертикального положения.
 
Вверх