Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Данная ветка создается с целью освещения хода работ по модернизации и ремоторизации самолетов Як-40.
В настоящее время работы проводятся (как и с Ан-2) на средства частных инвесторов при информационной поддержке ФГУП "СибНИА им. С.А. Чаплыгина".
О целях и задачах такой работы в прессе в последнее время написано немало. Далее освещаем ход работ.
 

Вложения

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Как и с Ан-2, в данном проекте изначально преследуется цель минимизации стоимости доработанного самолета, ну а далее - "любой каприз за Ваши деньги..."
 

Вложения

  • 141,8 КБ Просмотры: 521

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
В рамках работы первым был сделан и облетан самолет-лаборатория с доработанным профилем носка крыла с целью изменения летных характеристик самолета в сторону снижения расхода топлива. Результаты испытаний - положительные, цифры немного позже.
На фото самолет на доработке и новые пластиковые секции носка крыла.
 

Вложения

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Далее, второй самолет готовится собственно под установку двигателей TFE731-3.

Двигатель TFE731-3 тягой 1678 кгс (16457кН), удельный расход 0,511.

http://en.wikipedia.org/wiki/Garrett_TFE731#Specifications_.28TFE731-2.29
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Правильным путем идете,товарищи!
(с) В.И.Ленин
А для размещения среднего мотора места хватает - или хвостовую часть дорабатывать будете?
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Два мотора было бы неплохо, но, к сожалению, - это уже не  Як-40.
Да, с установкой среднего есть сложности, решаем.
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Результаты работы сегодняшнего дополудня.
В обстановке, слева - хвост первыого Яка - лаборатории, справа - крыло Ан-2 с ТРЕ331.
 

Вложения

alex44

Я люблю строить самолеты!
почему выбрали двигатели этой фирмы,а не ролс-ройс,например?
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Как наиболее выгодное предложение. В настоящее время налажен контакт с Honeywell как по Ан-2, так и по Як-40.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Вопрос не по существу, но интересно: капоты, похоже, пришли вместе с двигателями?!
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Вопрос не по существу, но интересно: капоты, похоже, пришли вместе с двигателями?!
Нет, совсем от другой модели самолета. Нам так дешевле для опытного образца. В дальнейшем мы способны делать их сами.
 

MM

Ремонт и облет.
arkair, Вы делаете то, о чем мечтали многие десятилетиями! Честь и хвала!!! [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif] [smiley=thumbup.gif]
Углы установки двигателя кажись отличаются от оригинальных, или мне показалось?
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Честь и хвала коллективу, что на фото.
Топикстартер освещает здесь процесс по поручению руководства, а работает по другим проектам.

Насчет углов показалось, форма капота обманчивая.
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
@ arkair писал:

"Два мотора было бы неплохо, но, к сожалению, - это уже не  Як-40.
Да, с установкой среднего есть сложности, решаем."

На Як-40М нужно все же оставить 2 двигателя. 3 движка на малом самолете – это перебор. Это ошибка А.Яковлева. Было много аварий и катастроф из-за среднего двигателя (Ту-154). Все крупные аэробусы за исключением «слонов» имеют по 2 двигателя. С тремя увеличивается вероятность отказов, шумность, опасность пожара, масса, цена ВС, дороже ремонты, ТО, ниже безопасность, вместимость, экономичность  и т.д. Возникают большие трудности с размещением экономичного ТРДД большего диаметра на месте центрального АИ-25, переделкой воздухозаборника и S – образного канала. Нужно будет делать новую хвостовую часть.
Гораздо меньше проблем с 2 двигателями, - для сохранения центровки их придется немного сместить назад и изменить углы установки двигателей. Для этого можно, например, сделать новые стреловидные горизонтальные пилоны кессонного типа, или усилить соответствующий задний шпангоут. За счет стреловидных пилонов двигатели на аэробусах выносятся далеко вперед. На месте центрального воздухозаборника сделать форкиль.  S – образный канал, люк для монтажа, узлы установки двигателя и т.п. демонтировать. Освободившееся место можно использовать под багажник, а за счет существующего багажника удлинить салон,- убрать съемную перегородку и установить дополнительно 9 кресел.
Будет, пусть уже не Як-40, но отличный самолет!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Стриж
При проектировании многомоторного пассажирского с-та существует требование- обеспечение некоего определённого угла набора высоты (уже не помню),при 1 отказавшем двигателе. Поэтому  тяги 1 оставшегося двигателя МОЖЕТ НЕ ХВАТИТЬ, ведь потеря тяги составит 50% вместо 33,3%,как в случае 3-х двигателей.
Все 2-х моторные с-ты имеют большую избыточную тяговооружённость. ;)
 
Вверх