Чемпионат России по воздухоплаванию в Великих Луках 2012 г.

КВС

Летать на всём, что летает!
Как-то совсем незаслуженно этим летом мы обошли вниманием главные рейтинговые шаровые соревнования в стране - 18-й Чемпионат России по воздухоплаванию 2012 г. прошедший в Великих Луках с 09 по 17 июня. А там было как всегда интересно т.к. в зачётах всех кубков этих соревнований участвовало 35 экипажей и в этот раз спортивным директором был знаменитый голландец Карнелис Ван Хелден, который в силу своего богатейшего опыта является большим мастером по составлению умных, интересных и порой каверзных лётных заданий. И старина Карнелис (как его "за глаза" кличут пилоты) как всегда не подвёл. Спортивная часть удалась! Хотя погода была обычной, великолукской первой половины июня - т.е. очень хреновой. Но тем не менее отлетали 5 спортивных полётов и выполнили 17 спортивных заданий. А какие бывали задания, можно посмотреть ниже, на примере утреннего полёта 14 июня с максимальными площадями трёх треугольников в заданном круге.
Из нашего города Жуковского в соревнованиях участвовали экипажи пилотов Сергея Статкевича и Виктора Ильинского. Ещё один жуковский  экипаж пилота И. Наймилова участвовал в фиесте, катая пассажиров и спонсоров. 
По окончании соревновательных полётов были подведены итоги. Виват новому Чемпиону России и первой десятке самых неплохих воздухоплавателей страны!

1 место - Иван Меняйло, аэростат "ФВР",г. Красногорск Московской области - 12533 балла.
2 место - Сергей Виноградов, аэростат "ЭЛВО ЗЕТО", г. Великие Луки Псковской области - 11824 балла.
3 место - Сергей Латыпов, аэростат АэроНаТЦ-2000", г. Москва - 11772
4 место - Игорь Старков, аэростат "Чайный путь", г. Кунгур Пермского края - 11736
5 место - Сергей Никитин, аэростат "VIVA", г. Великие Луки Псковской области - 11726
6 место - Андрей Денисенко, аэростат "Яхрома", г. Долгопрудный Московской области - 11721
7 место - Андрей Кульков, аэростат "Балтик Продукт", г. Тула - 11286
8 место - Сергей Статкевич, аэростат "Джонатан", г. Жуковский Московской области - 10574
9 место - Илья Вертипрахов,аэростат "Урал", г. Кунгур Пермского края - 10169
10 место - Андрей Чижов, аэростат "Даймонд", г. Сестрорецк, Санкт-Петербург - 10159

Полная версия таблицы результатов http://balloon-cup.ru/data/docs/2012/lu ... sults4.htm
Экипаж жуковчанина Виктора Ильинского в зачёте Чемпионата России занял 12 место, что при таком количестве и составе участников - вполне достойный результат.
В этом году организаторы решили привнести в мероприятие некоторые новшества, главное из которых - перенос центра соревнований с городского аэродрома в центр города Великие Луки. Довольно спорное решение. Брифинги по спортивным полётам стали проводиться в фойе городской детской музыкальной школы. Экипажи и обсерверы рассаживались в тесном, душном помещении за детскими партами и на детских стульях(!), а народу набивалось более 150 человек. Заправка газом тоже была перенесена с аэродрома в город и все аэростаты заправлялись газом на обычной городской АГС, подолгу простаивая в очередях. И с этим как-то стал пропадать, улетучиваться сам дух великолукских соревнований, которые с самого рождения в 1996 году, всегда базировались на старом городском аэродроме, а брифинги проводились в большом железном авиационном ангаре, продуваемом ветрами...
   
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
Вот пример не очень сложных заданий на утренний полёт. Правда Карнелис нагородил здесь в заданиях 10,11 и 12 три максимальные площади треугольников в одном круге. Но было интересно!
P.S. Выписка из правил соревнований ГЛАВА 15 - ЗАДАНИЯ.
15.12. МАКСИМАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ (LRN)
15.12.1. Пилоты стараются достичь наибольшей площади треугольника, обозначенного точками "А", "В", "С".
15.12.2. Информация по заданию:
а. - местоположение точки "А";
в. - метод определения точки "В";
с. - метод определения точки "С";
d. - описание зачётной зоны (зон).
15.12.3. Результат - площадь треугольника АВС. Наибольший результат - наилучший.
 

Вложения

КВС

Летать на всём, что летает!
А вот как пилот и штурман пытаются прикинуть план выполнения заданий, начиная что-то чертить сидя в несущейся по кочкам на старт машине, ну и после приземления, нередко в этой же машине дочерчивают на обратной стороне листа заданий то, что получилось в небе по факту. Непроста она, эта штурманская работа в таких условиях...
 

Вложения

Вверх