YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 
Начинка диспетчерской (Прочитано 8226 раз)
avis
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 95
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #30 - 30.10.12 :: 23:47:09
 
Пеленгатор 3е фото
Наверх
 

28092012294w.jpg (219 KB | )
28092012294w.jpg
 
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9197
Украина, Львов
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #31 - 31.10.12 :: 11:15:10
 
@
avis

А где схемку сего девайса можно узнать ? Уж очень заинтересовала
Наверх
 
IP записан
 
avis
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 95
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #32 - 31.10.12 :: 11:55:19
 
     Всё из интернета, есть даже варианты кит-наборов, купил-спаял-пользуйся. Но есть одно "но". Везде это приспособлено для ЧМ, поэтому остановился на самопальном варианте для проверки сомнений, ведь программой обрабатывается сигнал после УНЧ, и вроде как вид модуляции ни при чём.                                      PA8W Doppler RDF        http://www.eevblog.com/forum/projects-designs-and-technical-stuff/radio-directio...
Ещё можно поискать DDF 1, DDF 96, SoudDoppler, PicoDop.  А вся литература по этому вопросу или устарела или слишком заумная, не для тех кто пользуется интегралом когда достает тряпку, упавшую в бак, с помощью проволоки, согнув её интегралом.
     Наилучшие пожелания.
Наверх
« Крайняя редакция: 31.10.12 :: 19:49:04 от avis »  

09092012284w.jpg (224 KB | )
09092012284w.jpg
 
IP записан
 
Velocity
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6564
Москва
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #33 - 31.10.12 :: 15:46:06
 
Тут положил и теорию и практику http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351687387
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
avis
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 95
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #34 - 31.10.12 :: 23:27:50
 
         А вот уже "начиненный" СКП.  За коробку видно взят контейнер, а вот что там за "начинка" ?
Наверх
 

 
IP записан
 
so@rer
Старейший участник
Команда слётов
*****
Вне Форума


Will fly for food

Сообщений: 1147
г. Жуковский
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #35 - 31.10.12 :: 23:39:54
 
avis писал(а) 31.10.12 :: 23:27:50:
         А вот уже "начиненный" СКП.  За коробку видно взят контейнер, а вот что там за "начинка" ?

Тут немного видно: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288287816/0#3
Наверх
 

Если ты действительно чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет содействовать тому, чтобы желание твоё сбылось.               П. Коэльо "Алхимик"
 
IP записан
 
avis
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 95
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #36 - 31.10.12 :: 23:53:33
 

     so@rer, спасибо, как-то пропустил эту информацию. Наклон мониторов, однако, великоват, а в остальном довольно эргономично.
Наверх
 
 
IP записан
 
navigatorov
Senior Member
****
Вне Форума


Все что должно летать должно летать и должно лета!

Сообщений: 293
Ногинск
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #37 - 01.11.12 :: 12:28:08
 
Интересная штуковина. Правда не видел её до этого.
А давайте обсудим возможность применения на СКП (КДП) аэродрома малой авиации морских локаторов 3-5 см. диапазона с картплоттерами. Я в свое время делал запрос в GARMIN по характеристикам ими выпускаемых локаторов по воздушным целям...получил молчаливый отказ. Может кто имеет опыт наблюдения воздушных целей ЭПР 3-15 м.кв. морским локатором? При нынешнем уровне цен на морские 3см. РЛС очень возможно удобное решение.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9197
Украина, Львов
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #38 - 02.11.12 :: 00:44:48
 
Локатор дело хорошее, на на каждый борт ставить уголковый отражатель ?)))
Наверх
 
IP записан
 
navigatorov
Senior Member
****
Вне Форума


Все что должно летать должно летать и должно лета!

Сообщений: 293
Ногинск
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #39 - 02.11.12 :: 01:10:48
 
Совсем нет. Даже дельтаплан имеет ЭПР достаточно большую для обнаружения его РЛС. А классическая конструкция крыла лонжерон-нервюра и другие конструктивы малой авиации делают ЭПР от единиц до десятка метров квадратных.
А многие элементы конструкции являют собой почти уголковый отражатель.
Тут таблица типовых значений ЭПР http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0...

А для РЛС с когерентной обработкой (сейчас это практически все) самой заметной частью является вращающийся винт самолета.
А если на борту ответчик хотябы С режима то все упрощается многократ. Стоимость ответчиков почти сравнялась с стоимостью бортовой радиостанции.
Проблемой наблюдения с помощью первичной РЛС за полетами малой авиации является малые высоты полетов ЛА...для увеличения дальности первичных РЛС по низколетящим целям никто ничего не придумал кроме поднятия на как можно большую высоту антенной системы РЛС- для нашего случая не проблема потому как морские РЛС спроектированы для работы на мачтах (возвышающих конструкциях).
В идеале контроль ближней зоны (круга и чуть дальше) (не в понимании ближней зоны руководящих документов) своим локатором а информацию "дальней" зоны получать от близлежащих "взрослых" средств наблюдения за воздушным пространством по каналам связи (в том числе интернет). Кстати если свою локальную "картинку" отдавать в систему обмена радиолокационной информации то эта информация оч полезно дополняет то что есть в интересах пунктов управления полетами всяческой авиации. Для них как раз наблюдение на малых высотах очень актуально ))))) Правда при этом всяческие партизанские полеты "палятся" на раз....
Наверх
 
 
IP записан
 
DeDan69
Global Moderator
*****
Вне Форума


Первым делом мы испортим дельталеты...

Сообщений: 565
Москва
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #40 - 02.11.12 :: 11:13:26
 
navigatorov писал(а) 01.11.12 :: 12:28:08:
А давайте обсудим возможность применения на СКП (КДП) аэродрома малой авиации морских локаторов 3-5 см. диапазона с картплоттерами. 


Локатор (и пеленгатор тоже) - это прошлый век. ADS-B транспондер на борт и приемник на землю.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9197
Украина, Львов
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #41 - 02.11.12 :: 13:46:10
 
Цитата:
По поводу самолетов. Диаграмма направленности у морских радаров прижата к земле (воде) и самолеты не будут отображаться на экране. Вот если это будет низко летящий вертолет то он будет отображаться на радаре. В моей практике было что на радаре отображалась стая птиц сидевшая на воде в 200 метрах от судна. Выглядело это как засветка от волн. Не каждый оборот антенны но все таки. Мы долго не могла понять что за засветка на экране, то появится то исчезнет, а когда они взлетели и засветка пропала то поняли в чем дело. Но радар был абсолютно новый, мы его вводили в эксплуатацию.

Разрешающая способность радаров в большой степени зависит от размеров щели. Чем она больше тем соответственно разрешающая способность выше. Дальность обнаружения целей напрямую зависит от высоты установки антенны и мощности передатчика.


http://www.radioscanner.ru/forum/topic36816.html
Наверх
 
IP записан
 
umf
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 545
Люберцы
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #42 - 02.11.12 :: 14:34:07
 
Если бы транспондер решал все задачи. А так пассивный локатор еще и метео помогает. Много раз РП просил глянуть по экрану, где и какой плотности засветки по зонам и на глиссаде. Особо при полетах в ПМУ переходящих в СМУ. Снежный заряд возникает и пропадает достаточно быстро. А метео большого авиаузла может не иметь возможности дать информацию в вашем районе. Еще просто для сведения - сектор обзора по углу места ДРЛ большой - что-то 17 град. А морского несколько град. За счет этого больше дальность при меньшей мощности.
Наверх
 
 
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9197
Украина, Львов
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #43 - 02.11.12 :: 15:09:24
 
@
umf

согласен
Цитата:
. А так пассивный локатор еще и метео помогает. Много раз РП просил глянуть по экрану, где и какой плотности засветки по зонам и на глиссаде. Особо при полетах в ПМУ переходящих в СМУ. Снежный заряд возникает и пропадает достаточно быстро. А метео большого авиаузла может не иметь возможности дать информацию в вашем районе.


А было бы не плохо если бы такую железяку прикрутить к авиации...
Наверх
 
IP записан
 
Gennadij Khazan
Старейший участник
*****
Вне Форума


"Осилит дорогу идущий"(с)

Сообщений: 9197
Украина, Львов
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #44 - 02.11.12 :: 21:03:53
 
Вот пример как можно публиковать НОТАМы со своего аэродрома при помощи IP Камер  Смех
Наверх
 
IP записан
 
navigatorov
Senior Member
****
Вне Форума


Все что должно летать должно летать и должно лета!

Сообщений: 293
Ногинск
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #45 - 03.11.12 :: 05:12:36
 
Согласен что пассивный (правильнее первичный..поскольку пасивный это несколько иное) локатор нужен..транспондеры не решают массу задач, в том числе и метеорологические, врядли когда планеры и дельтики будут иметь ответчики (русское слово приятнее чем транспондер). Именно поэтому радиолокационную информацию комплексируют не только по признаку первичная-вторичная, но и по режимам-когерентный и пассивный.
Современные локаторы с "приличной" обработкой  сигнала могут "видеть" и предгрозовую ионизацию воздуха, заряды дождя и снега, и сдвиг ветра, и спутный след в зоне посадки, и беспилотники, и птиц, даже одиночных.
По поводу характеристик морских локаторов, -я понимаю что это не стопроцентная панацея...но в их пользу говорит цена  на порядок меньшая (10 килобаксов), "продвинутая обработка сигнала", готовая интеграция с картплоттерами. И вообще, спрос рождает предложение-может появится новый класс изделий на базе морских РЛС-авиационные  для мелкой авиации.
Вопрос характеристик обнаружения философский... и связан с энергетикой радиолокационного сигнала, у первых аэродромных обзорных РЛС был угол обзора по углу места 6 градусов (современные редко имеют больше 30 градусов), прижатость диаграммы к горизонту легко корректируется механическим изменением угла установки апертуры, а как следствие, при меньшем уровне отражений от местных предметов можно уменьшить пороги и получить большие дальности. А многолепестковость простой ( а она такая в морских РЛС) антенны при хорошей энергетике обеспечит большие углы места.
Наверх
 
 
IP записан
 
navigatorov
Senior Member
****
Вне Форума


Все что должно летать должно летать и должно лета!

Сообщений: 293
Ногинск
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #46 - 03.11.12 :: 05:32:14
 
А вообще существуют подходящие и другие специальные РЛС- только они недоступны на рынке - это малогабаритные  (переносные) разведовательные РЛС, всяческие охранно-пограничные, обзора летного поля, стрельбовые РЛС мобильных ЗРК небольшой дальности. Еслиб промышленность напрягла извилины и вдруг начала думать где заработать денег глядишь упростила бы свои серийные специальные изделия, сдела ла бы гражданские модификации в разумной цене глядишь и не клепали бы кастрюли а занимались бы своим профильным делом. Но это из серии если бы- да кабы....
Наверх
 
 
IP записан
 
Velocity
Старейший участник
Строитель ВС
Команда слётов
*****
Вне Форума


Хвост в самолете лишняя деталь!

Сообщений: 6564
Москва
Пол: male
Re: Начинка диспетчерской
Ответ #47 - 03.11.12 :: 12:38:45
 
Gennadij Khazan писал(а) 02.11.12 :: 21:03:53:
Вот пример как можно публиковать НОТАМы со своего аэродрома при помощи IP Камер


Мы видим как не нужно использовать достижения современной техники. Чтобы передать несколько текстовых байт в данном примере идет целый поток видео данных в тысячи раз превышающий необходимый. Отобразить NOTAM можно при помощи моего софта, который я положил тут:  www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1282546449/0#25 ; заменив
Код:
$FilePath="../weather/downld02.txt"; # путь от скрипта к файлу downld02.txt содержащему данные по погоде

на другой каталог и имя файла и
немного подрихтовав процедуры чтения данных из файла и их отображения.

Слить текстовый файл на сайт по GPRS тоже не проблема.  Итого, трафик с аэродрома будет менее 1 кБ в час, при обновлении раз в 15 мин. При этом получить эту информацию на мобильное устройство пользователя будет тоже на много проще. Качать видео на мобилку бывает очень тяжело, особенно где нибудь вне города.
Наверх
 

Стоит заниматься лишь тем, что считается невозможным
IP записан
 
Страниц: 1 [2]