Регулярно пропадает сигнал GPS в московской области.

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Все чаще и чаще пропадает сигнал GPS в полете. На борту 3 GPS приемника: Garmin, MGL и iPad. Вышибает все три одновреммено (iPad держится дольше всех (либо делает вид, что держится)). Воостанавливается прием в течение 1-10 минут. Началось все этим летом, до этого проблем не было. Сейчас не проходит ни одного летного дня без отказа GPS. В сентябре летал неделю по югам (4000км), отказа GPS не было ни разу. Глючит только в МВЗ.
Так вот, это у меня карма такая или у всех GPS глючить начали?
 

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Конкретное время пропадания сигнала укажи, посмотрю в логах, что было с приемом в это время.
У нас проводятся круглосуточные испытания навигационной аппаратуры, если бы что-то было с сигналом НКА, я бы точно знал. С большой вероятностью - причина в приемниках или в размещении антенн. На дельталете под крылом место очень "неудобное" для приема.
 
Откуда
Москва
При перелете, на полосе в Грызлово-Ступино Гармин 495 потерял спутники, в итоге летели по айфону с программой AirNavPro.
 
Периодически пропадает,не только в МВЗ. Также интересный эксперимент, взять две гарминки 296 на борт и посмотреть какие высоты они показывают  разница до 50 метров доходила.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Совсем не Подмосковье, но симптомы те же...
Летом на Сев. Кавказе на химии неоднократно пропадал сигнал, на экране Гармина 76, включенного на режим карты с масштабом 80м, вместо ровных химтреков, появлялась абракадабра с резкими зигзагами, данные высоты/скорости/местоположения хаотично изменялись. Зависимости от времени суток погоды или прочих факторов не заметил. По опросу соседей-химиков та же самая картина. Полагаю, дело в пропадании или в умышленно программном изменении сигнала GPS.
Р.S. при проезде недалеко от поля воинской колонны, сигнал пропадает в радиусе километра 3, и минут на 10. "Пелена" работает...
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Данила, все это происходило и раньше, просто летать стал чаще.
В поле рядом с Грызлово иногда какие то военные разворачивают антенны и ЖПСка умирает. В районе ПОД АРГЕН так же периодически не дает расслабляется какая то мощная помеха. Одно время летал с включенной в настройках дифференциальной поправкой, чаще всего на знакомых маршрутах ЖПСка стала ругаться в районе ПОД ПРОЛЕ теряя спутник висящий где то у горизонта для европы, дающий эту самую поправку и сразу ЖПСка выдает сигнал о потере данных по высоте. Пример приведенный Костей с разной высотой на двух приборах по моему мнению может зависить как раз из за разной настройки приборов. Очень конечно интересно было бы в момент разных показаний открыть страницу спутников на обоих приборах и посмотреть, что мы имеем. Наверняка оба работали от штатной портативной антенны и каждый видел другую половину неба. Летая на малых высотах вы можете заметить, что высота установленная на барометрическом приборе по QNH практически метр в метр совпадает с высотой рассчитанной ЖПСкой, с набором высоты геометрическая высота рассчитанная спутником и барометрическая показываемая высотомером начинают разбегаться.
В районе АРГЕНА не так давно провели случайный эксперимент, при потере спутников ЖПСкой включили маленькую убогую Глонаску с встроенной антенной. Глонасс показывал все, шкалы сигналов спутников были полные. Но это совсем не значит, что это происки врагов ЖПС. В те времена когда руду для изготовления спутника Глонасс еще добывали в Сибири, в этом месте ЖПС так же периодически уверенно терял сигнал.
Сейчас тут появятся великие специалисты и поправят меня если я что то не так изложил... :)
Но несколько советов из лично приобретенного опыта для полетов на малых высотах.
Отключите дифференциальную поправку в приемнике перед эксплуатацией его у нас на родине.
Летая на малых высотах и получая давление от любого диспетчера УВД или информатора, сравните с данными ЖПС. Если показания высот разные, возможно кто то из них ЖПС или диспетчер ошибается. Это повод чуть чуть напрячься в хорошую погоду и сильно напрячься в плохую.
Двигаясь по маршруту над планетой, не ленитесь после каждого поворотного пункта маршрута (особенно плохо знакомого) запоминать время прохождения следующего ПОД, курс на него и показания магнитного компаса. Если перед вылетом вы правильно завели данные своего ЛА в ЖПС и не забыли указать скорость своего ЛА, то на страничке маршрута вы найдете весь дальнейший штилевой штурманский расчет. Который поможет вам в случае полной и окончательной потери спутников спокойно добраться до места если вы не полный баран и имеете хотя бы какое нибудь представление о воздушной навигации.
Не жлобитесь на приобретение и установку на своем ЛА выносной антенны, будете гораздо реже удивляться сообщению "Спутники кирдык, дальше как нибудь сам дорогой..."
Потренируйтесь пользоваться высотами от ЖПС при полете по маршрутам. Быстро и четко переводить полученные из всех источников данные в нужные вам цифры.
Например:
Вылетая из Ватулино в Грызлово установите на высотомере превышение аэродрома 210 метров, полученное давление будет совпадать с разницей не больше миллиметра с тем которое вам даст через несколько минут диспетчер МДП.
При подлете к Грызлово и перед выходом на связь с ним, зная его превышение 235 метров, займите высоту 435 метров по ЖПС и установите на барометрическом приборе высоту за вычетом превышения аэродрома 435-235=200. Соответственно при отсутствии диспетчера информатора высотомер после посадки покажет значения высоты близкие к нулю. Довольно часто более близкие чем по давлению данному информатором. Сверяем с тем что дал диспетчер, напрягаемся и усиливаем внимание в случае большой разницы в  показаниях. Переспрашиваем и просим уточнить данные. Если они вам сильно необходимы...
Информация для общего развития начинающих пилотов, и не в коем случае не для практического применения в сложных метеоусловиях :)

И еще, двигаясь из Москвы с курсом 090° и потеряв сигнал ЖПС, не волнуйтесь, примерно через четыре часа вы упретесь в Волгу, это река такая большая, не ошибетесь :)
 

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Конкретное время пропадания сигнала укажи, посмотрю в логах, что было с приемом в это время.
Суббота 27.10 с 13:00 до 16:00, точное время посмотреть не могу, все логи на аэродроме:)

С большой вероятностью - причина в приемниках или в размещении антенн. 
Наврал, не 3, а 4 приемника на борту - еще SPOT Tracker (и он тоже теряет сигнал, загорается красная лампа).
Антенны Garmin и MGL расположены рядом под приборкой у обреза стекла кабины. iPad использует внутренний GPS, расположен на кронштейне у стекла. SPOT Tracker в пластиковом, радиопрозрачном зализе крыла.

Вышибает все 4 прибора одновременно, при этом Garmin, например, на страничке спутников не отображает ничего, т.е. теряет все спутники одновременно. Если бы проблемы были с антеннами или с приемниками - все 4 девайса одновременно не глючили бы. Явно помеха.
 

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
В районе Ермолино, на протяжении 20 км (север-юг) вообще все спутники пропали. Причем один день летел "туда", а второй "обратно". Два дня подряд в одном и том же месте. Летел по положению солнца, как в старые времена и немного по наземным ориентирам. (Компас не поставил еще).
Скорее всего местная глушилка стоит или мощный излучатель на подобных частотах.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Для информации.
На химии в 276 Гармине стал пропадать сигнал. Стал обзванивать друзей, советовали, ничего не помогало. Причина оказалась проста: он не любит перезаряда. Понял это в полёте. Тут же выдернул штекер питания из гнезда "прикуривателя". Всё стало на свои места. Доработал поле и стал следить за полнотой заряда батареи навигатора. То есть летал, пока не подсядет батарея, пользуясь ею. Когда индикатор показывал самый минимум -- подключал штеккер и летал заряжая. При полном заряде опять выдёргивал ШР.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Для информации.
На химии в 276 Гармине стал пропадать сигнал. Стал обзванивать друзей, советовали, ничего не помогало. Причина оказалась проста: он не любит перезаряда. Понял это в полёте. Тут же выдернул штекер питания из гнезда "прикуривателя". Всё стало на свои места. Доработал поле и стал следить за полнотой заряда батареи навигатора. То есть летал, пока не подсядет батарея, пользуясь ею. Когда индикатор показывал самый минимум -- подключал штеккер и летал заряжая. При полном заряде опять выдёргивал ШР. 
Никогда не слышал про такое. Прибор всегда работает от бортовой сети.
Что то явно у вас неисправно в цепочке бортсеть - прибор - аккумулятор
 

FlyCat

43 регион
Конечно не в тему, но у нас слишком часто стали пропадать сигналы сотовых операторов, иногда всех кучей, иногда по отдельности. Сперва на короткие сроки и редко, потом на длительные сроки и всё чаще и чаще. Иногда даже по несколько раз в день. Вопросы операторам о пропадании связи остаются без ответов. Говорят, что ничего не отключалось. Я думал у меня телефон глючит, но сегодня на работе был разговор, затеянный не мною, как раз обсуждали участившееся пропадание связи. Оказывается такая ерунда не у одного меня. Про пропадающий сигнал GPS тоже говорили и даже высказался человек, у которого в поездке одновременно вместе с пропавшим сигналом GPS пропали и 3 оператора связи на 3-симочном телефоне, притом в городе, а не в поле. Может и совпадение просто.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ ЛОДОЧНИК

""Спутники кирдык, дальше как нибудь сам дорогой..."" (с)
Саша,  а ты где покупал такую культурную версию ЖипиЭса?) ;D
 
Извините, может влезаю не по делу, но когда Родина стала выдавать нам 296-е, то лично я запрещал курсантам ею пользоваться и заставлял лететь в режиме ГПК (глаз-палец-карта). Очень помогает ведению визуальной ориентировки и не дает расслабиться.  Прошу не забывать, что GPS - средство вспомогательное. Удачи всем! ;)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Что то явно у вас неисправно в цепочке бортсеть - прибор - аккумулятор 
Павел aka Constantin писал, что пропажа спутников в 296 могут быть связаны с подыханием внутреннего аккумулятора в приборе ( не основного, от которого он питается, а там ещё один мелкий внутренний несьемный есть).

Но то, как терялись спутники сразу на всех GPS-ах в районе Вереи, когда мы там пролетали - либо помеха, либо выключение системы GPS.
 
C

Chlorka10

FlyCat : "...вместе с пропавшим сигналом GPS пропали и 3 оператора связи на 3-симочном телефоне, притом в городе..."

Потери сигнала в городе можно объяснить примерно такой игрушкой(на любой вкус-кошелёк):

http://www.tinydeal.com/ru/jammers-c-597_603_666.html?pagesize=100&disp_order=18&language=ru

Говорят используют их не только автоподставщики-угонщики, но и круть бизнесменская(ну вроде конкуренты и КГБ за ними следят не спя ночей).

Ставят их в машины и таскают их везде с собой (даже на пляж и в баню); само-собой я "свечку не держал" - агенство ОБС/"узун-кулак донёс".

А сильный сигнал помех может давать что-нибудь милитарисское: объявляли-же, что делают новое поколение баллистичесих ракет с активной "начинкой".

По идее она должна "сбивать с толку" системы наведения противоракет и радары ПВО-ПРО (если просто не ослеплять).

Конечно при разработке и лабораторных испытаниях всё это положено экранировать-заземлять, но какое везде разрильдяйство - мож что и "просочилось".

Учитывая что НИИ поближе к кормушке это как раз и будет сама Москва и Московская область(косвенное подтверждение попадания денег к разработчикам

не всё в оборонном бюджете попилено).

Типичные характеристки глушилки(есть и отдельно для GPS-сигнала):
 

Вложения

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Суббота 27.10 с 13:00 до 16:00, точное время посмотреть не могу, все логи на аэродроме
В это время в районе пересечения Дмитровского шоссе и МКАД сигнал GPS был постоянно. Т.е., похоже на локальную преднамеренную помеху. Собственный опыт говорит, что обычно все проще - контакты, антенна затенена и пр. Но сразу на четырех приемниках - тут против факта не попрешь.
 
Вверх