YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 22
Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК. (Прочитано 206132 раз)
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 214
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #540 - 23.08.18 :: 06:14:29
 
Этот самолет в категории до 115кг. Мотор 582-й с причиндалами весит почти столько же ( ок. 65кг) как и планер самолета. Ставить его на Е-12НК  все равно, что пытаться ставить мотор от Камаза на Жигули. Мотор должен быть в весовой категории 18- 28кг.
С Полини (36л.с.) может поднимать пилота до 100кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 214
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #541 - 08.09.18 :: 17:40:03
 
Этот самолет летает с августа 2018г., мотор РМЗ-250, новый вытяжной стартер от проверенного десятилетиями старого "Бурана", дублированное зажигание, настоенный резонатор, трехлопастный винт 1,35м из Ростова от Галаса. Этот винт наиболее удачный из всех, что мы использовали за всю историю. На самом деле чудо-винт. Он показал скрытые возможности РМЗ-250. С ним самолет летает не хуже чем с Полини-250 в 36л.с.! А цена мотора( РМЗ) на 180-200тыс. рублей дешевле. Цена самолета пока 398 тыс. руб.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #542 - 08.09.18 :: 21:43:50
 
Всем доброго дня!
Выкладываю обзор моего модернизированного Е-12НК.
Текущий налет самолета 35 часов.
https://youtu.be/-O9p5PXDK60
Наверх
« Крайняя редакция: 08.09.18 :: 23:15:22 от Andrey A »  
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 309
Сибирь
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #543 - 09.09.18 :: 04:57:03
 
Разрешите немного критики:

1.5 метровая гофра надетая на глушитель украдет у вас немало мощности. Во-первых длинная, во вторых гофрированная. Не лучше ли было вверх направить короткую  гладкую трубку?

свисающие внизу тормозные шланги по закону подлости за что-нибудь зацепятся на пробеге или погрузке - разгрузке.
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #544 - 09.09.18 :: 06:22:34
 
Выхлопная труба никакого влияния на двигатель не оказывает - проверено и измерено, зато польза от такого решения: чистая обшивка самолета. Длина трубы: 1,0м.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 309
Сибирь
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #545 - 09.09.18 :: 06:44:51
 
Не соглашусь.  Для форсированного, настроенного 2 тактного мотора любое вмешательство в резонансную выхлопную систему  оказывает влияние.

Если не секрет как проверяли и что измеряли ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #546 - 09.09.18 :: 07:00:54
 
Измерял очень просто: максимальные обороты без трубы и с трубой одинаковы.
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 214
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #547 - 10.09.18 :: 20:25:29
 
Спасибо Андрей! Отличное  обзорное видео самолета. Все улучшения выполнены грамотно. Горжусь!
Наверх
 
 
IP записан
 
Колушев Алексей
Старейший участник
*****
Вне Форума


всегда стараюсь всему учиться

Сообщений: 520
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #548 - 10.09.18 :: 21:08:51
 
Очень заинтересовал прибор с надписью "бак 15 L".

Можно ли полробно, как, что?
Наверх
 
 
IP записан
 
Andrey A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #549 - 10.09.18 :: 21:42:52
 
Евгений, спасибо!
Алексей, бак у меня 20л, датчик стоит жигулёвский а вот прибор - уникальный топливный компьютер со ступенчатым тарированием. Этот прибор сделали для меня на заказ в украине и он существует в единственном экземпляре. Если кому-то понадобится, я дам контакт человека. Он эти бакомеры делает под нужды клиента с различными пожеланиями.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #550 - 11.09.18 :: 03:42:27
 
Разработали версию 2R-i для самолетов с тянущими СУ.
Все срослось.
Но по цене увы будет еще ближе к Тор-200 Злой

... заборный кожух на скрине не показан....

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 214
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #551 - 06.10.18 :: 08:11:07
 
Александр!
Ну, на кой еще один неизвестный двухтактный мотор по цене известного бренда?
Покупатель не будет рисковать и  выберет известный.
Занялись бы вы созданием четырехтактника в 25-30л.с. и весом хотя бы в 30кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8264
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #552 - 06.10.18 :: 08:26:26
 
EV  хороший  самолетик  для  полетов  в штиль,  но  и  этого  думаю  многим  вполне  достаточно, молодцы. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 1986
Тольятти
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #553 - 06.10.18 :: 08:34:31
 
EV писал(а) 06.10.18 :: 08:11:07:
Александр!
......
Покупатель не будет рисковать и  выберет известный. ....
 

Кто-то просто известный выберет, кто-то проверенный выберет, кто-то просто хороший выберет, а кто-то бренд выберет  Подмигивание
pisman, к стати и известный и бренд в одном стакане IMHO
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 214
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #554 - 06.10.18 :: 13:43:26
 
По поводу: " хороший  самолетик  для  полетов  в штиль". Однако он -Е-12НК - летает не только в штиль. Полеты совершаются при ветре в 5-6м/с и более. Один наш клиент в моск. области в августе полетывал в ветер 5-6м/с. Он просто не знал, что желательно первые облеты делать при меньшем ветре. Звонит и докладывает, болтанка достает. Я посоветовал подняться повыше 100м.
О бренде. Письман, бесспорно, бренд. Только одного имени для продвижения мотора мало. Особенно, если цена с известным и проверенном годами брендовым мотором одинакова.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #555 - 06.10.18 :: 18:10:21
 
EV писал(а) 06.10.18 :: 08:11:07:
Ну, на кой еще один неизвестный двухтактный мотор по цене известного бренда?
Покупатель не будет рисковать ивыберет известный.
Занялись бы вы созданием четырехтактника в 25-30л.с. и весом хотя бы в 30кг. 


Евгений я советы принимаю только вместе с предоплатой. Опыт понимаете....

ценник электростартерной версии пока только приближается к 200му тору с ручным стартером.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Andrey A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #556 - 06.10.18 :: 19:58:52
 
Поясните, пожалуйста, преимущество двухцилиндрового перед одноцилиндровым. На сколько я знаю, основная причина отказа двигателя - неисправность топливной системы. Может быть устойчивость работы? Из моего опыта заводить легче, когда цилиндров больше, ну а в работе и главное в надежности в чем отличие? Вы объясните, тут же не все специалисты, особенно потенциальные клиенты.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #557 - 07.10.18 :: 04:53:00
 
Большая равномерность работы приводит к снижению уровня вибрации примерно в разы что уменьшает нагрузку на все агрегаты. На все.
Поэтому рядные моторы демонстрируют существенно более длительную (на порядок) наработку на отказ по сравнению с одноцилиндровыми.
При этом никакого панибратства двухцилиндровые моторы не терпят. Они требуют более профессионального подхода к установке и эксплуатации
Наверх
« Крайняя редакция: 07.10.18 :: 14:40:59 от Pisman »  

WWW  
IP записан
 
Andrey A
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 36
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #558 - 07.10.18 :: 16:04:17
 
Это сравнение справедливо для одноцилиндровых двигателей с балансирным валом?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #559 - 07.10.18 :: 16:54:11
 
Andrey A писал(а) 07.10.18 :: 16:04:17:
Это сравнение справедливо для одноцилиндровых двигателей с балансирным валом? 


да, конечно.
Но на практике то как работают такие одноцилиндровые моторы- мне нравится. Разница в уровне вибрации огорчительно невелика.
Но разница в сложности (и соответственно надежности и цене) нашего двухцилиндрового мотора и одноцилидрового Тора- с балансирным валом, центробежной муфтой и шестеренчатым редуктором- совершенно не очевидна в чью пользу.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4900
Татарстан
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #560 - 07.10.18 :: 17:44:11
 
Pisman писал(а) 07.10.18 :: 16:54:11:
Andrey A писал(а) 07.10.18 :: 16:04:17:
Это сравнение справедливо для одноцилиндровых двигателей с балансирным валом? 


да, конечно.
Но на практике то как работают такие одноцилиндровые моторы- мне нравится. Разница в уровне вибрации огорчительно невелика.

у меня в хозяйстве есть бензопила советская еще Тайга-216 (вроде так зовется) там 2 урвала, на стройке применял при устройстве кровли, отрежу что нибудь и ставлю его на доску работающую, стоит как выключенная, был Партнёр, тот с доски убегал, это про вибрацию, разбирал Тайгу, там все довольно просто устроено, могу сфоткать кому интересно
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #561 - 08.10.18 :: 03:10:59
 
hasan писал(а) 07.10.18 :: 17:44:11:
у меня в хозяйстве есть бензопила советская еще Тайга-216 (вроде так зовется) там 2 урвала, на стройке применял при устройстве кровли, отрежу что нибудь и ставлю его на доску работающую, стоит как выключенная, был Партнёр, тот с доски убегал, это про вибрацию, разбирал Тайгу, там все довольно просто устроено, могу сфоткать кому интересно 


Сфотайте, почем нет, интересно.

на нашем ютобовском канале есть видео работы нашего двигателя без винта как на холостых так и на 8000. вибраций нет совсем.
так же в ютубе полно видео запуска разных моторов в руках, на поддонах и табуретках. причем и без урвалов. Как правило ничего ни куда не убегает.
Что привело меня к выводу что вибрация от инерционных сил в КШМ в реальности имеет исчезающе малую величину.
Основная вибрация вызывается неравномерностью крутящего момента. Имхо.
При этом у одноцилиндровых моторов с одним балансирным валом возможно есть один положительный момент и в этом аспекте. Когда балансирный вал один- он не совпадает с осью коленвала и соответственно между ними возникает момент сил. Так вот при определенном взаимном расположении КШМ и балансирного вала возникает ситуация когда этот момент колеблется в противофазе с изменением крутящего момента на валу уменьшая его. Мои расчеты показывают близкие цифры. Но в литературе я нигде анализа этой гипотезы не встречал
Если я прав то причина действительно низкой вибрации современных двухтаткных  одноцилиндровых моторов в этом.
Наверх
« Крайняя редакция: 08.10.18 :: 13:33:04 от Pisman »  

WWW  
IP записан
 
hasan
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 4900
Татарстан
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #562 - 09.10.18 :: 20:19:51
 
ок. вот из интернета нашел, не пришлось половинить запасной движок. я их привез еще в советские времена , отработал сезон в леспромхозе, по словам человека который обслуживал их, они имеют приличный ресурс, по сравнению с Дружбой и Уралом, Озадачен не знаю, может качество изготовления или эти ур.валы помогали
Наверх
 

Суважением Наиль
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #563 - 10.10.18 :: 01:15:50
 
Любопытно . Но очевидно что это одна из многочисленных конструкции отвергнутых эволюцией
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3239
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #564 - 11.10.18 :: 16:20:44
 
При работе компенсирующих валов противовесы полностью компенсируют боковые силы от действия противовеса КВ, при этом работают синхронно с противовесом компенсируя силы от поршневой группы. Масса противовеса КВ и компенсирующих грузиков в сумме примерно равны весу противовеса обычного КВ для такого мотора. Поэтому вибрации нет вообще. Без компенсирующих валов боковые силы будут всегда и вибрация тоже.
Такая схема не отвергнута эволюцией!
Просто применяется там, где есть особые требования по уровню вибрации и применяется редко из-за повышенной сложности, веса и стоимости.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #565 - 11.10.18 :: 17:28:17
 
argentavis писал(а) 11.10.18 :: 16:20:44:
Без компенсирующих валов боковые силы будут всегда и вибрация тоже.
Такая схема не отвергнута эволюцией!
Просто применяется там, где есть особые требования по уровню вибрации и применяется редко из-за повышенной сложности, веса и стоимости. 


стоит прочитать мой пост чуть повыше.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
argentavis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить махолёты!<br><br>

Сообщений: 3239
Челябинская обл.
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #566 - 11.10.18 :: 18:16:29
 
Pisman писал(а) 08.10.18 :: 03:10:59:
Что привело меня к выводу что вибрация от инерционных сил в КШМ в реальности имеет исчезающе малую величину.
Основная вибрация вызывается неравномерностью крутящего момента. Имхо. 

Не могу с этим согласиться.
Если бы это было так, то на двухцилиндровом двигателе, не было бы эффекта прецессии оси КВ.
Процесс визуализации этого явления показан здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/2130
Неравномерность крутящего момента конечно имеет большое значение, особенно для 1ц двигателя, но плохая балансировка это главный источник вибраций.
Наверх
 

<div style=
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #567 - 12.10.18 :: 04:31:30
 
argentavis писал(а) 11.10.18 :: 18:16:29:
Если бы это было так, то на двухцилиндровом двигателе, не было бы эффекта прецессии оси КВ. 


исчезающе малая величина на реальной СУ а не на модельной установке где все остальные эффекты отключены а искомый отрезонирован.
Я уже показывал что голый мотор без винта на штатной мотораме со штатными амортизаторами- никаких вибраций на планер не передает вообще. Ноль. Совсем ноль. Как электродрель.
При установке винта картина резко меняется. Вибрации передаваемые на конструкцию становятся ощутимыми. И простейший анализ направлений вибрации путем ощупывания показывает что они в значительной мере соответствуют представлениям о прецессии и основное их направление- в плоскости осей цилиндров.
Из этого я делаю вывод что картина итоговых суммарных вибраций реальных СУ сильно сложнее того что описано в массовой литературе. А в профессиональной исторической литературе золотых лет поршневого моторостроения 1-2 цилиндровые игрушки не исследованы. Современные производители вообще молчат как рыба об лед.

PS. Мы обсуждаем интересную тему но в чужой ветке. Если есть желание продолжить- попрошу вас попросить модератора перенести последние посты в "производство парамоторов"
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
EV
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 214
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #568 - 16.10.18 :: 19:13:00
 
Хотелось бы ближе к теме. 20-сильный мотор для самолета слаб, даже если он очень хорош. В новом сезоне попробуем вариант РМЗ-500 в облегченном и даже в  "задушенном" варианте для нашего Е-12НК.
Взвешивание агрегатов показывает, что можно уложиться  в 30-31кг веса мотора, если с родным зажиганием Дукати.
Если с автомобильным зажиганием ( модулятор, датчик Холла, коммутатор от ваз 2109), который мы пользуем уже годами, то вес будет даже 28кг. Т.е столько же, сколько весит мотор Полини-250 со всеми жидкостями и причиндалами.
По поводу "задушить". 43 -50л.с. самолету не нужно.
Достаточно 35л.с. Один карбюратор. Легкая выхлопная банка ( не резонатор). Обороты макс.вала 5200-5300 ( вместо 6200-6500). А крейсерские - 4000-4200.
Винт трехлопастный 1,35м. Редукция 2,0. В итоге должен получится надежный ресурсный мотор, бюджетный вариант для тяжелых пилотов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 4623
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #569 - 17.10.18 :: 00:56:55
 
EV писал(а) 16.10.18 :: 19:13:00:
Хотелось бы ближе к теме. 20-сильный мотор для самолета слаб, даже если он очень хорош.


2R-i уже несколько лет 30лс
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 22