YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 30
Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК. (Прочитано 325 раз)
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #690 - 10.06.19 :: 20:20:10
 
Сегодня добрались до следующего мотора.
Взвесил. Со всеми причиндалами без выхлопной получилось 30кг, добавились некоторые детали крепления мотора ( в первом двигателе их не было). См. фото.
Выхлопная - колена -в этом варианте чуть длиннее и тяжелее.
Вес всех частей выхлопной 4кг. Итого мотор 34кг.
Банка глушителя - старого образца от Бурана. Поставил праймер подкачки при пуске от бензопилы.
Прокачиваю грушей, жму праймер, прокрутка стартером два-три раза без свечей, закручиваю свечи, включаю зажигание, запускается с первого рывка.
Тахометр БК-06 показывает исправно.
Небольшая проблема запуска. Чтобы эффективно дернуть стартер ( два цилиндра существенно увеличивает усилие рывка) - приходится делать упор ногой в переднюю трубу фюзеляжа. Поставил там для ноги резиновый упор.
Зажигание от магдино ОМ-3У. Настройка зажигания по стробоскопу.
Вибрации против одноцилиндрового РМЗ-250 в разы меньшие. Приятный звук. Мотором пока доволен.
Наверх
 

P5300732.JPG (146 KB | )
P5300732.JPG
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #691 - 10.06.19 :: 20:20:59
 
Еще фото.
Наверх
 

P5300733.JPG (164 KB | )
P5300733.JPG
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #692 - 10.06.19 :: 20:22:07
 
фото
Наверх
 

P5300735.JPG (141 KB | )
P5300735.JPG
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #693 - 10.06.19 :: 20:23:40
 
На самолете Е-12НК
Наверх
 

P5300740.JPG (226 KB | )
P5300740.JPG
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #694 - 10.06.19 :: 20:24:34
 
То же со стороны карбюратора
Наверх
 

P5300741.JPG (232 KB | )
P5300741.JPG
 
IP записан
 
Andrey A
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 76
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #695 - 10.06.19 :: 21:00:54
 
Не понятно стоит ли утяжелять птичку. Вот если бы полетать и сравнить, то сразу бы ясно стало что лучше.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ходячий Николай Павлович
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 274
Таганрог
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #696 - 11.06.19 :: 15:08:19
 
Евгений делали летали ловили клин .....я летаю  иногда на Bиндхоппере потакали 447 без принудительной обдувки     Там стоит кожух-дефлектор
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pilot737
Старейший участник
*****
Вне Форума


Люблю Сла

Сообщений: 569
Красноусольск
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #697 - 11.06.19 :: 15:15:00
 
Думаю под двигателем должна быть толстая дюралевая пластина потом уже подушки амортизаторов.
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #698 - 11.06.19 :: 19:40:44
 
Есть пластина ( две пластины) и подушки.
По поводу клина на 447-м без принудиловки: у него может!
У РМЗ-500 поверхность ребер более. Мы РМЗ-250-й ставим на дельты, винт - толкатель, кожуха нет, клин  на нем оч. редко. На самолете РМЗ-250 без принудительного работает  нормально. В нашем случае - с РМЗ-500 , напомню, имеем двигатель ограниченной мощности ( 35л.с.), макс. обороты вала не 6500, а 5200-5400, теплонапряженность существенно меньше.
Стоит ли утяжеление "птички"? Оч. хочется иметь мотор, который большую часть времени полета работает не на пределе, а на 50-60%.
Плюсы: ресурс, меньшие вибрации, большая надежность мотора.
Минусы: вес. Хотя, по сравнению с мотором Полини-250 ( 28кг с радиатором и жидкостями) увеличение веса до 34кг не критическое. Самолет остается в категории до 115кг. Вес планера с усилением и моторамой =76кг, двигатель 34кг, винт 1,6 кг , итого 112кг.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #699 - 12.06.19 :: 09:44:29
 
Есть видео где Ларри Медник летает на своей одноместной мотодельте с двухцилиндровой занзотеррой без принудиловки. Есть кайюны и кавасаки в которых принудиловка есть но поток от нее обдувает цилиндры последовательно.
Так что если забить на нюансы- то работать такая конструкция будет
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 417
Сибирь
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #700 - 13.06.19 :: 05:24:16
 
Добавить указатели ТВГ и перегреть мотор будет маловероятно
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #701 - 13.06.19 :: 06:45:22
 
Dachnik писал(а) 13.06.19 :: 05:24:16:
Добавить указатели ТВГ и перегреть мотор будет маловероятно 

а это не единственная проблема.
как минимум не ясен вопрос максимальной продолжительной мощности.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
vert
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 1967
Южный Урал
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #702 - 13.06.19 :: 16:26:29
 
@
EV

Евгений! Подскажите вес Вашего поликлинового редуктора с передаточным 2,1. И если взвешивали - сколько весят неиспользованные кожухи охлаждения и вентилятор с ремнем привода от РМЗ-500?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #703 - 13.06.19 :: 17:10:27
 
Максимальная мощность РМЗ-500 ( паспортная с одним карбом =43л.с.) нам не нужна. Достаточно 35лс. , макс обороты до 5500 ( при 6500 паспортных). Под эти параметры оборотов подогнан винт и редукция.
Больше 5500-5600 мотор не раскрутится.
На дельтах с РМЗ-250 , повторюсь, летаем без принудиловки. Причем основной режим - максимальный. Не клинит!
Почему же надо ждать от РМЗ-500 перегрева в самолетном обдуваемом варианте? Мотор будет иметь макс. режим 80%, а крейсерский 60%.
Вес редуктора около 2кг, точно не помню.
Вес кожухов охлаждения не знаю, не покупал эти варианты.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #704 - 14.06.19 :: 06:44:32
 
EV писал(а) 13.06.19 :: 17:10:27:
Почему же надо ждать от РМЗ-500 перегрева в самолетном обдуваемом варианте? 

Евегений странный разговор. Потому что на задний цилиндр холодного воздуха не попадает совсем.
А поршневая РМЗ-250/500 довольно хладолюбивая. любимый режим для нее-150гр. даже при 180-190- рекомендованных для Ротакс-503 мощность рмз падает заметно....
Это не занзотерра которая и при 280 работает...
…. надо проверять...
- и на однокарбюраторном моторе обеспечить нормальное топливопитание столь по разному нагретых цилиндров- не возможно...

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #705 - 14.06.19 :: 08:46:34
 
Что  касается  эксплуатации  на  пониженных  оборотах то берет  сомнение,  обычно моторы  на  меньших  оборотах/ без  принудиловки/ и  греются больше, особенно рядные.Я  достаточно  продолжительное  время  повозился  с  этими  обдувами,  дефлекторами  и  т.д.  на воздушниках,  дело  почти безнадежное  выровнять  их температуры и  поэтому отдаю  предпочтение жидкостному охлаждению. Оппозит- да это  другое дело. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgy Ivanovich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Хочу летать

Сообщений: 17
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #706 - 14.06.19 :: 09:57:00
 
Здравствуйте! Не соглашусь с товарищем Pisman. Поток воздуха вокруг двигателя отнюдь не ламинарный, особенно в компоновке СУ с тянущим винтом. Направление рёбер охлаждения, завихрения от винта, даже от редуктора и так далее. Вопрос к товарищу Fan444, какая схема компоновки СУ была у Вас, сколько градусов составляла разница температур на головках двигателей?  Не думаю, что очень много. Но, если есть малейшие сомнения у опытных товарищей, то проверить нужно. Второй датчик температуры, на мой взгляд, установить можно и самому, хотя бы в роли дублирующего. да и стоит недорого. И ещё. МИ-4 с двухрядным поршневым воздушником отлетал от Сталина до Путина и никто этим не заморачивался. С уважением, Георгий.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #707 - 14.06.19 :: 13:01:03
 
Не натягивайте ёжика желательного на баню действительного.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #708 - 14.06.19 :: 14:36:46
 
Georgy Ivanovich всё очень  просто первый цилиндр  затеняя второй по  потоку    ухудшает  несколько охлаждение  градусов на  30-40/без дефлектора/.Это  наблюдал  на  своем  первом  самолете/стояли  два датчика под  свечами ,переключались  на  приборе поочередно/ как без капота так и  с  ним. Не много исправилась  ситуация  сперва установкой разделительной перегородки  между цилиндрами и  отдельными дефлекторами на  каждый цилиндр,  но  все  равно снизил  температуру лишь  частично/ кстати  на  МГ она  росла быстрее,  чем  на номинале/.Тут  ещё дело  в  оребрении  головок,  что  стоят  под  углом  к  потоку,  тоже  играет  немаловажную роль. Помучился и  поставил  ремень обратно,  проблема ушла. Так ,  что  это дело  каждого,  но  я за  принудиловку. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Georgy Ivanovich
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Хочу летать

Сообщений: 17
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #709 - 14.06.19 :: 15:02:19
 
Спасибо.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 518
башкортостан
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #710 - 14.06.19 :: 15:12:22
 
Евгений только вперед ,война план покажет!Теоретиков полно строителей ЛА раз два и все.Что гадать завел погазовал на земле ,полетал делов то.Я не знаю как у моего отца иж ю4 работал весь в грязи по лесным дорогам газовали до будь здоров.  Удачи! Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #711 - 14.06.19 :: 15:15:27
 
volatile отчаянный Вы человек,  я  это  понял ,  как  у  Вас  всё  просто  сел-полетел,  везунчик  Вы значит........... Смех  Кстати  не  стоит  ровнять  режим  мотоцикла  и  взлетный режим  ,  даже  если  стуканет  что  то  земля то  она  вот,  а  там..............ну,  сами  понимаете.
Наверх
 
 
IP записан
 
volatile
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 518
башкортостан
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #712 - 14.06.19 :: 18:37:50
 
Согласен!Все в пределах разумного.Самолет то проверен,летает.А движек на сла отказать в любой момент может.Было бы куда сесть. Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #713 - 14.06.19 :: 19:38:15
 
Уважаемые сторонники перегрева. Не похоже , что вы все строите самолеты с тянущими моторами. Напомню, что на более ранних версиях своего Е-12 ( Н и НК) нам приходилось всегда бояться и бороться с переохлаждением известных Симонини, Хирт и пр. Принудиловка охлаждения дает скорость потока под кожухом 15-20м/с. А скорость потока от воздушного винта в нашем случае порядка 30м/с. Узкое место в охлаждении без принудиловки  - продолжительная  работа на малых оборотах. Но это преодолимо, если выполнять рекомендации по времени работы. Ставим и указатели температуры на оба цилиндра.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #714 - 15.06.19 :: 09:31:53
 
Дурацкий разговор продолжается. По перегрев я слова не сказал. Я сказал что будет большая разница температур- так что переохлаждение переднего цилиндра и сейчас никуда не денется.
А скорость потока от вентилятора вы занижаете в разы. Окружная скорость вентилятора 2R-i- около 80мс
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #715 - 15.06.19 :: 18:34:11
 
Разговор действительно дурацкий. Я про скорость потока, а вы про окружную скорость колеса вентилятора.
Разница температур цилиндров есть, но не столь разительная. Поток от винта всегда косой. Свежий поток  достается и второму цилиндру. Потому полного затенения передний цилиндр второму  не оказывает. Способствуют охлаждению и ребра головки цилиндра - под углом соответственно скосу потока, удачно для левого вращения.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5017
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #716 - 16.06.19 :: 02:50:22
 
Приведенные вами цифры являются умозрительной конструкцией для самоуспокоения. Они взяты из воздуха и не к чему не относятся. А я привел фактическую цифру
Боковая составляющая скорости закрученного винтом потока- в пределах 10%.примерно столько холодного воздуха и достанется заднему цилиндру.остальное- уже нагретый передним

Хотелось бы конечно увидеть показания двухстрелочного прибора. Может и правда все не так страшно
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
U-Ietchik
Junior Member
**
Вне Форума


Летаю на паралете с 4-т Хондой(японской)

Сообщений: 88
Москва
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #717 - 16.06.19 :: 13:28:44
 
Спорить можно бесконечно,все покажет практическая эксплуатация.РМЗ-500 имеет мощное оребрение и не особо подвержен перегреву.Тем более его режим работы в данном случае будет значительно менее напряженным,чем например на двухместном паралете вдвоем,да еще на скоростном крыле.Я так думаю,на практике проблем особо с ним не будет,а за счет однокарбюраторной схемы проще будет с настройками и ниже расход топлива,возможно даже он будет сопоставим с Полини ТОР-250.
Наверх
 
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #718 - 16.06.19 :: 15:07:02
 
U-Ietchik Смех да всё уж  пересмотрено  сто  раз.Вот  пусть  в  полете  на видео  покажут  одинаковость температур,  тогда мы возьмем  свои  слова обратно.Кстати  разница температур в ЦПГ на таких оборотах хоть незначительно , но  ведет м к разности нагрузок на  вал и  соответственно  на  подшипники. Я это  сам  видел  не  раз и  слышал ,  что  подшипник переднего цилиндра  /первый по потоку/ имел  всегда большую выработку ,  к  чему бы это? Это  касается у моторов без рубашки. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
EV
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 254
Re: Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК.
Ответ #719 - 16.06.19 :: 17:41:46
 
Ух! Разность нагрузок на вал и на подшипники? Страшно!
Похоже, все двигатели , что РМЗ, что Ротакс надо взять и выбросить.
Давайте прекратим пинаться.
Поделюсь оптимизмом. Я вот пытаюсь попробовать поставить четырехтактник на наш самолет. Но где его взять, чтобы был доступный по цене и легкий по весу, эдак на 25-28кг и не менее 32л.с. Не Китай!
Оказывается есть. Это довольно известный, массовый японский мотоциклетный мотор: Suzuki AN400ZA Burgman. 400куб.см, 34л.с., обороты вала 7300. Макс. крутящий момент 36Нм при 5800, это почти столько же как у РМЗ-500. Жидкостное охл., электростартер.
Работник местного мотосервиса показал мне такой мотор - монолит с коробкой передач. Он приподнял его и оценил вес как 35-40кг.
Рассказал, что разбирал такие моторы, там коробка передач весит примерно половину. То есть можно ожидать, что вес самого мотора будет 20кг. Цена б/ушных на рынке 30-65тыс. руб.
Заканчиваю свой пост вопросом, может кто пробовал подобный движек? Буду рад любой инф. о нем.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 22 23 [24] 25 26 ... 30