Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

S

SVD

Доброго дня! Решил открыть ветку по начальному проектированию ЛА в которой можно было бы обсудить проект еще на этапе набросков и рисунков на котором можно было убрать заведомо не правильные решения и услышать от опытных конструкторов их мнения.
Как Вы заметили из названия это первый класс школы конструкторов СЛА и прошу окончательные расчеты производить там.
 
S

SVD

Для затравки решил перенести пару постов из Школы конструкторов СЛА

Тролль писал(а) 04.11.12 :: 16:18:59:
В таком случае вопрос про наплыв лобового стекла можно задать самым последним.

СВД
Подскажите тогда с чего начинать - в проектирование и строительстве самолетов совсем сырой и зеленый, какие то отдельные моменты вижу, а общею картину увы.  (Если сравнить со школой - второй класс. Букварь уже прочитал, а до грамматики и математики еще не дорос )
Вот и решил пораньше вылезти на "свет" что бы потом не перекраивать да не переделывать.

erisky
Начинать надо с эскизного проекта. Вес, размеры планов, общая компоновка, центровка и т.д. Очень важен выбор профиля!

Тролль
Если действительно хотите строить, то исходить только из собственных возможностей, как по строительству, так и по конструированию и аэродинамике.  Я ваши возможности не знаю, поэтому советовать не могу.

Я делал так:
1)Где я буду строить и хранить элементы?(накладывает множество ограничений начиная от размеров самолета, заканчивая технологией)
2) Мои строительные возможности. Что я имею из материалов или реально могу приобрести без значительных финансовых потерь для моего бюджета
3)Какой двигатель я имею.  У меня РМЗ-640 нефорсированный. Отсюда  вывод-легкий самолет.
4) Единомышленники! На бесплатной основе!!!!
 
S

SVD

Вот мой эскиз
ТТХ
тип - Прогулочный
вес ок. 500
Кл -во экипажа -2
Мотор - Вазовская конверсия 100 л.с. вес - 135 кг с редуктором полностью заправленный
Топливо - 40 кг
Тянущий винт,
посадка - парта, (прим. АСА)
Крыло тандем - сопряженное (прим. Стратос)
Кабина закрытая
Основной материал - алюминий
Скорость сваливания ок 80 км/ч
Крейсерская - ?
Максимальная -?
Взлет  и посадка с грунта и асфальтной дороги.
Максимальные размеры длина 5-6 м.
Размах крыла - не более 6 м. (Из за места предполагаемой эксплуатации и хранения - село)
Сам рисунок приложу после  :(
 
S

SVD

Два лица одного самолета боковой вид
Сразу по ним у форумчан возник вопрос про ЦТ и посадке экипажа
Стал смотреть действительно так но что сделать что бы совместить их.
 

Вложения

S

SVD

Ответ Владимира Павловича про алюминий в самодельном строительстве (считаю важным его сюда переместить)
Lapshin
На самом деле,проектирование и изготовление композитных конструкций включает в себя столько всевозможных особенностей и нюансов,что у не имевшего предыдущего опыта таких работ,просто нет ни малейших шансов сделать все правильно.Собственно,Леша (Magnum),сам имеющий огромный в этом опыт,где-то здесь говорит именно об этом;Админ,Шаповалов,извел уйму времени и средств для отработки композиционной технологии,подбора материалов и режимов,хотя у него работают специалисты весьма высокого класса.Да что далеко ходить:для Авиатик вначале заказывали химбаки на стороне у людей,широко применявших композитные технологии для рекламных и иных общих изделий - когда же организовали свое производство,приняв людей с опытом планеров,оказалось,что эти баки выходят ровно вдвое легче.
Про уверенность в прочности я уже говорил,но приведу еще пример.Лонжерон Су-26 ломается на перегрузке порядка 48g,однако был случай,когда его разрушение наступило всего при 6.5g,хотя внешних отличий от реально прочных этот лонжерон не имел:кто-то,где-то недосмотрел,не соблюл какой-то режим - результат плачевный.
Металлы же имеют обычно,довольно стабильные характеристики,а поведение металлоконструкций мало отличается от расчетного,а наиболее распространенная технология клепаных конструкций позволяет рассчитывать,что,в отличие,например,от сварки,материал ослаблен не будет.
Вот,собственно,такая информация к размышлениям - выводы все равно каждый сделает сам.
 

тряпколет

Люблю все - что летает!
Откуда
Мос. обл.
Ваш эскиз очень похож на самолет схемы тандем, где то здесь есть ветка про похожий проект из стеклопластика. Давно не отслеживал, интересно полетел ли он?
 
S

SVD

Ваш эскиз очень похож на самолет схемы тандем, где то здесь есть ветка про похожий проект из стеклопластика. Давно не отслеживал, интересно полетел ли он?
Это и есть тандем о чем и говорю (АСА и Стратос) вот о последним Вы и говорите, там полная тишина.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Уважаемый СВД,рекомендую найти размеры Вашего двигателя и подставить в чертёж,приплюсовав и радиатор,и карбюратор с фильтром.Он имеет значительную высоту,так что пилотов смело можно садить вертикально.Вопрос в другом.Зачем тандем Вам,для первой постройки,с небольшим Су макс пос(на вскидку,до 1,6,может меньше),и с багажом многих проблем как при расчёте,так и в постройке(одни танцы с профилями и углами установки чего стоят).Не лучше ли будет,чтобы проект плавно перетёк в биплан,раз уж малый размах хотите и неразъёмные крылья?
 
S

SVD

.Зачем тандем Вам,для первой постройки
Спасибо за советы.
Переосмыслив Владимира Павловича, отвечу так - Заниматься нужно тем что интересно, чем не интересно пусть занимаются профессионалы. :).
А если серьезно, мне нравиться сам процесс проектирования поиск решений, работа с новой информацией и т. д. и конечно сама реализация по проекту. Если получиться получиться - нет так нет. Из того же материала построю по готовому проекту.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Дело Ваше,и время Ваше.Скажу одно:для начала переходите на листики в клеточку и калькулятор.Наброски в 40-м или 20-м масштабе кабины пилота и основных частей с силовыми связями между ними поставит крест на многих задумках,а подбитие весовой сводки и расчёт центровки закроет проектов ещё больше,оставив 2-3 серъезные задумки.Ну и попутно просчитывайте хотябы площадь крыла,его размеры.Это во многом определит расположение силовых узлов и подход связей к ним;частенько,человеческое тело очень неудобно обогнуть,оно постоянно мешается в идеальной,казалось бы,конструкции.
 
S

SVD

для начала переходите на листики в клеточку и калькулятор
Не люблю листки в клеточку,калькулятор всегда рядом.
а подбитие весовой сводки и расчёт центровки закроет проектов ещё больше,оставив 2-3 серъезные задумки.
Добавлю или поправлю сузит рамки до 2-3 реальных решений из которых можно будет выбрать.
зеленые линии на картинке это что
Примерные линии силового каркаса.
Покажите эскиз масштабе
Пока не до этого, но я работаю - работаю :)
 
V

vbufhm

Пока не до этого, но я работаю - работаю
Какой самолет вы хотите построить, если нет времени на простой рисунок в масштабе?
Надо обязательно начать в масштабе с определением примерной центровки.  Если нет программ, Начните рукой чертить   1 к 10. Вылезет много моментов.  Потом 1 к 5. Потом возможно 1 к 1(да, да!) Поверьте, половина доморощенных конструкторов с их "великими планами" "сломается" на этом этапе(мозгов не хватит), поняв свою никчемность как конструктора . Особо инициативные, начнуть лепить без чертежей(итоги тут видим постоянно)
И только  после определения ИДЕЙ- проработка конструкторских решений(тут "ломается" вторая половина, ну а инициативные.....).
Без этого не надо загружать форум не нужными темами. Это не резкость и придирки, а реалии, так что извините молодого.

Рисунок в масштабе -в студию!. Поспорю-поменяется половина. Только после этого полезут советы, иначе зайдут, глянут на карикатуру на самолет и выйдут.

Ну что это такое на рис сверху? Кто, что по нему скажет???. Да ничего конструктивного.
 
S

SVD

Какой самолет вы хотите построить, если нет времени на простой рисунок в масштабе?
Нормальный такой с крыльями и винтом.  :)
Надо обязательно начать в масштабе с определением примерной центровки.  Если нет программ, Начните рукой чертить   1 к 10. Вылезет много моментов.  Потом 1 к 5. Потом возможно 1 к 1(да, да!) Поверьте, половина доморощенных конструкторов с их "великими планами" "сломается" на этом этапе(мозгов не хватит), поняв свою никчемность как конструктора . Особо инициативные, начнуть лепить без чертежей(итоги тут видим постоянно)
То что показал называется общий план - как бы голая идея с небольшой прорисовкой. Все остальное будет после критики и замечаний Форумчан к идеи самолета.
Это не резкость и придирки, а реалии, так что извините молодого.
Для того и вылез на "свет"
 
V

vbufhm

То что показал называется общий план - как бы голая идея с небольшой прорисовкой. Все остальное будет после критики и замечаний Форумчан к идеи самолета.
Так как вас тянет на экзотику, не буду даже пытаться вас уговорить на классику. Будем под вашу дудку.
Итак, замечание №1: Вместо схемы сочленное крыло, я советую схему биплан-тандем с прямыми крыльями, и простым прямоугольным в сечении фюзеляжем типа этого.
 

Вложения

S

SVD

Здравствуйте Вадим
Здравствуйте Александр, очень рад что откликнулись на просьбу!
Так как вас тянет на экзотику, не буду даже пытаться вас уговорить на классику
Это правильно.  :)
Итак, замечание №1: Вместо схемы сочленное крыло, я советую схему биплан-тандем с прямыми крыльями, и простым прямоугольным в сечении фюзеляжем типа этого.
Сочлененное крыло дает ряд преимуществ по сравнению с простым тандемом. Более жестка коробка, размазанные силовые потоки в конструкциях (без концентрации) , что в свою очередь может дать или дополнительную прочность или облегчение в весе (Хотя последним вряд ли получиться воспользоваться)
 
Вверх