YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 [2] 3 
Двигатель М-3 информация (Прочитано 16754 раз)
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 984
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #30 - 14.01.19 :: 04:27:35
 
Pisman писал(а) 13.01.19 :: 17:13:22:
hasan писал(а) 13.01.19 :: 15:16:48:
Ещё и советские инженера со светлыми головами живы и здоровы пока
Наверх       

в современных продуктах инженеры это примерно как вешалка в театре. Вещь необходимая но не решающая.


Сейчас всё решают их величества "эффективные менеджеры". Вот и с М-3 сделали то что повелело финансовое руководство. Сейчас часто приходится иметь дело с обычными капризами владельцев предприятий, технические доводы и элементарная логика на них не действует. Ну а 3-х цилиндровая звезда не лучший вариант славного семейства радиальных моторов. Ждите все когда Мантуров выдаст переработанный в авиационный вариант "кортежный" двигатель или доведут до ума лицензионный "Джабиру".
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #31 - 18.01.19 :: 13:17:05
 
Алексей Костенко (А.Г.К) писал(а) 13.01.19 :: 13:31:13:
Вадим Калекин писал(а) 12.01.19 :: 13:15:36:
Данный мотор был подан на конкурс авиамоторов

У меня вопрос. Двигатель редукторный?


Здравствуйте, Алексей Костенко.
В авторском варианте, мотор М3 безредукторный. Винт применён VJ410-1800
Наверх
 

SAM_5772.JPG (241 KB | )
SAM_5772.JPG
SAM_5773.JPG (242 KB | )
SAM_5773.JPG
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #32 - 18.01.19 :: 13:51:57
 
Алексей Костенко (А.Г.К) писал(а) 14.01.19 :: 04:27:35:
Pisman писал(а) 13.01.19 :: 17:13:22:
hasan писал(а) 13.01.19 :: 15:16:48:
Ещё и советские инженера со светлыми головами живы и здоровы пока
Наверх       

в современных продуктах инженеры это примерно как вешалка в театре. Вещь необходимая но не решающая.


Сейчас всё решают их величества "эффективные менеджеры". Вот и с М-3 сделали то что повелело финансовое руководство. Сейчас часто приходится иметь дело с обычными капризами владельцев предприятий, технические доводы и элементарная логика на них не действует. Ну а 3-х цилиндровая звезда не лучший вариант славного семейства радиальных моторов. Ждите все когда Мантуров выдаст переработанный в авиационный вариант "кортежный" двигатель или доведут до ума лицензионный "Джабиру".



Данный мотор был подан мною на конкурс  и украден устроителями конкурса, которым не хватило ума построить украденный проект (по бестолковости). Проблема не в менеджерах, а в некудышных ворах - инженерах, которые испоганили мотор, проект которого гармоничен во всех отношениях.  Мотор этой схемы более уравновешен, чем четырехцилиндровый однорядный (смотрите "динамика поршневых двигателей"), к примеру, М332. Однако, некудышные инженеры не смогли произвести расчёты по уравновешиванию, а значит и выполнить его.
Мной построен мотор работающий с 71-го года на моём судне (смотреть фотографии подвергнувшиеся обрезке)
Наверх
 

SAM_5770.JPG (190 KB | )
SAM_5770.JPG
SAM_5771.JPG (176 KB | )
SAM_5771.JPG
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #33 - 18.01.19 :: 14:11:52
 
Замполит...прости господи писал(а) 13.01.19 :: 14:26:25:
Так есть шанс на получение нормального отечественного авиамотора 100л/с или нет ?


Здравствуйте, Замполит...прости господи.
В авторском варианте, он нам нравится. Лёгкий, мощный, экономичный, на кораблике (смотреть фото) многократно ходили в реку Ярап.
Наверх
 

SAM_5770_001.JPG (190 KB | )
SAM_5770_001.JPG
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #34 - 18.01.19 :: 14:22:04
 
Юрий Ер писал(а) 13.01.19 :: 14:43:39:
Замполит...прости господи писал(а) 13.01.19 :: 14:26:25:
Так есть шанс на получение нормального отечественного авиамотора 100л/с или нет ?


Я не понимаю в чём проблема. Только захотеть. Ну сожмите его в разы. И будет прекрасный двигун. Маленькая компактная звезда. Уберите эти огромные магнета, генератор, компрессор сделайте инжектор  . И всё.


Здравствуйте, Юрий Ер.
В авторском варианте всё это сделано (смотрите фото)
Наверх
 

SAM_5772_001.JPG (241 KB | )
SAM_5772_001.JPG
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #35 - 18.01.19 :: 14:28:38
 
fan444 писал(а) 14.01.19 :: 04:04:47:
Я немного знаком с попытками эксплуатации этого продукта, от него отказались все т.к. мотор если его можно так назвать совсем был сырой высокая вибрация и расход вот главные минусы этого мотора . Стоял он на одном из Леших поначалу Заболотский весь обебукался говорят. Смех


Здравствуйте, Fan444.
Создателям мотора надо быть инженерами.
Наверх
 
 
IP записан
 
Ядерный комар
Full Member
****
Вне Форума


Надо все успеть

Сообщений: 205
г. Железнодорожный
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #36 - 18.01.19 :: 19:42:52
 
Вадим Калекин, посмотрите личку пожалуйста.
Наверх
 

Кузовные ремесла: нашу работу любят-плачут,но берут!8 926 653 30 44
 
IP записан
 
КВА
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1355
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #37 - 20.01.19 :: 04:26:31
 
Лет 25 назад попал нам такой, даром, новенький, сразу поменяли на старый долбанутый в аварии Субару ЕА-71. Не прогадали.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #38 - 25.01.19 :: 12:02:43
 
Мотор М-3 в авторском варианте (второй комплект фотографий). Магнето и маслоотстойник расположены за цилиндрами. Мотор не содержит центробежный нагнетатель.
Наверх
 

SAM_5851.JPG (76 KB | )
SAM_5851.JPG
SAM_5849.JPG (81 KB | )
SAM_5849.JPG
SAM_5848.JPG (84 KB | )
SAM_5848.JPG
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #39 - 25.01.19 :: 12:13:59
 
Статья "Взгляд старого моториста" в журнале "Крылья родины" с информацией об украденном моторе (смотреть фотографию 1 и 2). Первый экземпляр уродины, растиражированной позже (смотреть фотографии 2).
Мотор М-3 в авторском варианте можно посмотреть на фотографии 3, а также на фотографиях в ранее отправленных мою сообщениях
Наверх
 

SAM_5855.JPG (78 KB | )
SAM_5855.JPG
SAM_5854.JPG (132 KB | )
SAM_5854.JPG
SAM_5853.JPG (72 KB | )
SAM_5853.JPG
 
IP записан
 
Дудин Николай
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 167
г. Чистополь РТ
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #40 - 30.01.19 :: 15:22:31
 
Да, точно видел в КР этот мотор, помечтал маненько. А он что, украденный был у вас. Значит вы автор М-3 ? Тогда здорово.
Наверх
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9699
коломна
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #41 - 30.01.19 :: 20:11:22
 
Вадим Калекин  безусловно  Вы  правы,  непонятно  как  на  это  кто  то  решился? Мотор  был  никакой, жертва  аборта..........
Наверх
 
 
IP записан
 
Дудин Николай
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 167
г. Чистополь РТ
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #42 - 05.02.19 :: 21:25:26
 
Ну вы прям как Ося Бендер. Охаить можно все подряд, но вот продумать все, дано не каждому. Перспективы всегда есть.
Наверх
 
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9699
коломна
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #43 - 06.02.19 :: 04:34:38
 
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. Подмигивание В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5239
Москва, Химки.
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #44 - 06.02.19 :: 04:45:36
 
fan444 писал(а) 06.02.19 :: 04:34:38:
В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего


Chygevara писал(а) 08.12.07 :: 00:43:46:
высокий уровень вибраций (на первых серийных СЛ-90 ("Леший") лопались стержни моторамы; отваливались болты крепления винта; лопались коки); было плохое охлаждение двигателя (перегрев); осложнен запуск двигателя в полевых условиях от штатного возд. баллона (3л.)- хватавшего на всего 1-2 полноценные прокрутки.... и т.д. Часть детских болезней СУ была "отлечена", часть перешла в хроническую стадию (до окончания серийного выпуска данного типа.)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/30#32
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #45 - 10.02.19 :: 04:09:44
 
Дудин Николай писал(а) 30.01.19 :: 15:22:31:
Да, точно видел в КР этот мотор, помечтал маненько. А он что, украденный был у вас. Значит вы автор М-3 ? Тогда здорово.


Здравствуйте, Николай Дудин.
Да, проект мотора М-3 был украден у меня с конкурса объявленного в КР, и по мотивам проекта создали уродину.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #46 - 10.02.19 :: 04:11:31
 
fan444 писал(а) 30.01.19 :: 20:11:22:
Вадим Калекин  безусловно  Вы  правы,  непонятно  как  на  это  кто  то  решился? Мотор  был  никакой, жертва  аборта..........


Ребята решительные, но, инженеры бездарные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #47 - 10.02.19 :: 04:20:59
 
Дудин Николай писал(а) 05.02.19 :: 21:25:26:
Ну вы прям как Ося Бендер. Охаить можно все подряд, но вот продумать все, дано не каждому. Перспективы всегда есть.


Мотор, поданный на конкурс продуман: объём 3,36л (безредукторный), красивый внешне (смотреть отправленные ранее фото), хорошо уравновешен, питание впрыском, но, стал жертвой аборта.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #48 - 10.02.19 :: 04:28:18
 
fan444 писал(а) 06.02.19 :: 04:34:38:
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. Подмигивание В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.


Я проработал теоретическую часть мотора в возрасте 22-23 года. Проект похитили и по готовому описанию не смогли воспроизвести. Чего не хватило, решайте сами. Мой  авторский экземпляр в 71-ом году был уже на машине (смотрите фото)
Наверх
 
 
IP записан
 
Костоправски
Старейший участник
*****
Вне Форума


Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!

Сообщений: 638
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #49 - 10.02.19 :: 11:15:17
 
Вадим Калекин писал(а) 10.02.19 :: 04:28:18:
fan444 писал(а) 06.02.19 :: 04:34:38:
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. Подмигивание В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.


Я проработал теоретическую часть мотора в возрасте 22-23 года. Проект похитили и по готовому описанию не смогли воспроизвести. Чего не хватило, решайте сами. Мой  авторский экземпляр в 71-ом году был уже на машине (смотрите фото)

Вадим,а вы для чего на форум пришли?Бездарных воров клеймить и жаловаться на злую судьбу или восстановить репутацию мотора и помочь его нынешним владельцам привести его в тот вид в котором он наконец как надо заработает?
Наверх
 

Все,что вы хотели знать о массаже,но не знали у кого спросить!Все о восстановительной и профилактической медицине  8 908 182 38 80 Станислав
 
IP записан
 
Дудин Николай
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 167
г. Чистополь РТ
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #50 - 11.02.19 :: 17:44:15
 
Посмотреть бы сейчас на моторчик, который доведенный, вообще сейчас он есть?
Наверх
 
IP записан
 
Fregat
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 31
Магнитогорск
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #51 - 16.02.19 :: 13:45:04
 
Так! Предлагаю вернуться к печке! Любой ироплан это прежде всего двигун!!!
Двигун должен быть легким и сбалансированным! Экономичным! Легким!
Звезда тройка должна этому соответствовать!
Вопрос - что нужно сделать?
Если перестать мериться патентами, ваши предложения?...

А под это спонсоры , думаю, найдутся...
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #52 - 17.02.19 :: 03:41:43
 
Здравствуйте Костоправски.
А, мне интересно. Кому нужна помощь, обращайтесь.
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #53 - 17.02.19 :: 03:44:02
 
Дудин Николай писал(а) 11.02.19 :: 17:44:15:
Посмотреть бы сейчас на моторчик, который доведенный, вообще сейчас он есть?


Мотор есть, можно посмотреть и послушать в живую. Г. Хабаровск. В тёплое время
Наверх
 
 
IP записан
 
Вадим Калекин
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 20
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #54 - 17.02.19 :: 04:38:59
 
Fregat писал(а) 16.02.19 :: 13:45:04:
Так! Предлагаю вернуться к печке! Любой ироплан это прежде всего двигун!!!
Двигун должен быть легким и сбалансированным! Экономичным! Легким!
Звезда тройка должна этому соответствовать!
Вопрос - что нужно сделать?
Если перестать мериться патентами, ваши предложения?...

А под это спонсоры , думаю, найдутся...



Здравствуйте Fregat.
Таким М-3 замышлен, мною осуществлён и описание подано на конкурс (смотреть фото). Он лёгкий, 3.360 л, хорошо уравновешен, очень нужный звезде впрыск, масса без винта 75кг. Нужны потребители М-3, производственники  и спонсоры. Готов к соучастию.
Наверх
 

SAM_5877.JPG (190 KB | )
SAM_5877.JPG
SAM_5878.JPG (184 KB | )
SAM_5878.JPG
SAM_5880.JPG (124 KB | )
SAM_5880.JPG
 
IP записан
 
Fregat
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 31
Магнитогорск
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #55 - 17.02.19 :: 05:30:32
 
Могу взять на себя мехобработку и подготовку технической документации.
Наверх
 
 
IP записан
 
Fregat
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 31
Магнитогорск
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #56 - 17.02.19 :: 05:31:59
 
Скорее всего потребуется ряд двигателей  мощностью 25-100 лс.
Наверх
 
 
IP записан
 
DiamonDz
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 131
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #57 - 17.02.19 :: 07:17:36
 
100-150 самы
Наверх
 
 
IP записан
 
Fregat
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 31
Магнитогорск
Пол: male
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #58 - 17.02.19 :: 07:27:38
 
я грубо по потребностям и габариту - наш ответ японцам!))
Наверх
 
 
IP записан
 
Алексей Костенко (А.Г.К)
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 984
Re: Двигатель М-3 информация
Ответ #59 - 17.02.19 :: 12:39:20
 
Fregat писал(а) 17.02.19 :: 05:30:32:
Могу взять на себя мехобработку и подготовку технической документации. 

Fregat писал(а) 17.02.19 :: 05:31:59:
Скорее всего потребуется ряд двигателей  мощностью 25-100 лс.

Тут, господа, не всё так просто. Не изжита в русской душе ещё традиция "конармейцев" кидаться на проблему с "шашками".

1. Начнём с того, а где вы будете брать ЦПГ и детали ГРМ от М-14? Я уже имею "опыт" переписки, по заданию руководства, с воронежцами. Использовать списанные детали М-14, ну не знаю.

2. 3-х цилиндровая звезда большого рабочего объёма это то ещё "Щастя", отказ одного цилиндра в полёте и вы получите массу "незабываемых и неизгладимых" впечатлений.

3. От 3-х цилиндровых звёзд отказались ещё в начале 20-го века как не перспективного направления. Зачем себе создавать "гемморой"?

4. В мощностном классе 100...130 л.с. также необходимо рассматривать, по крайней мере, два направления. Для восскресных "покатушек" вполне подойдёт редукторная автоконверсия или "Ротакс-912", можно ещё двигатель типа UL-Pover. Если двигатель предполагается интенсивно эксплуатировать, например на авиа хим.работах, то предпочтительно использование 5-ти цилиндровых звёзд или 4-х цилиндровых оппозитов. Интересна также Х- образная компоновка, по типу дизелей "Зиммеринг" или А-85 танка "Армата". По условиям охлаждения подобный двигатель будет равноценен звезде. Неравномерное чередование вспышек не критично, с этим прекрасно живут большие V-образники, те же УТД-20.

5. Мне представляется оптимальным для сельхоз авиации 4-х цилиндровый Х-образник с развалом 120 градусов и размерностью DxS=108х100. Двигатель вохдушного охлаждения со стальным, азотированным цилиндром, фланцевым креплением к картеру и головке. Головка цилиндра из плиты Д-16 с фрезерованными рёбрами охлаждения. Детали ГРМ от двигателей ГАЗ и УМЗ. Кольца от ЗИЛ-375, можно правда уменьшить диаметр до 106 мм и применить китайские кольца. Коленвал с одной шатунной шейкой, цельный, с фланцевым креплением винта. Распределённая система впрыска. Маслобак по типу "Лайкоминга" и "Континенталя". Двигатель может получиться достаточно компактным. Взлётная мощность может достигать 130 л.с. при 3200 об/мин.

Просто нужно понимать, в настоящее время нет предпосылок для создания относительно недорогой 3-х цилиндровой звезды из деталей М-14. Раньше это было реально, сейчас увы.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 [2] 3