Июльские выходные, или «Как обращаетесь к графу, мерзавцы :)?»

Akeon

On my way to Airliner Career
Выходные были полны такими воздушными приключениями, что не рассказать о них достойно порицания.

Причем же тут граф? Сейчас расскажу. Но сначала небольшое вступление.

Размышляя о полетах, я недавно понял, что небо — пожалуй, единственная стихия, неподвластная человеческому телу. Только разуму. Посудите сами: человек безо всяких инструментов может путешествовать под землей, по земле, по воде, даже под водой некоторые ухитряются плавать, задерживая дыхание не десятки минут. И только в небе наше тело абсолютно беспомощно. Сколько ни маши руками — а без созданного хитрым разумом инструмента в небо человеку не подняться. И вот этих инструментов человек придумал много и самых разнообразных. Каждый такой «инструмент» дает почувствовать новую, невиданную доселе грань этого бесконечно прекрасного Неба.

В субботу нам с Таней повезло оказаться пассажирами воздушного шара. Виталий, мой тезка и пилот этого прекрасного воздушного судна, полетав со мной на прошлых выходных на дельталете, пригласил нас с Таней отведать воздухоплавания. И вот, в субботу, он забрал нас с аэродрома и повез на место сбора аэронавтов.

Когда все пассажиры и экипажи прибыли, после определения направления, силы ветра и совещания у карты, было принято решение вылетать из поселка Ильинский, что недалеко от Яхромы. Доехали до места — и началось действо. Огромные шары распаковывались из мешков для перевозки, которые 4-5 человек с трудом тащили из прицепов на траву («посторонись, аппарат легче воздуха несем!»), цеплялись к лозовым корзинам, наполнялись сперва просто воздухом от больших вентиляторов, а затем, уже подогревались из горелки горячим.

Я, разумеется, не мог не сунуть нос в процесс подготовки к полету: и таскал шары, и корзину доставал, и вот, шар держал во время надувания.


И вот мы все загружаемся в корзину и взлетаем. Я, конечно, снял видео (не очень хорошо, получилось, правда), но даже не буду его выкладывать. Это ощущение ни одно видео не передаст. Воистину, я понял, почему это называется воздухоплаванием. Шар действительно плывет по небу. Ни ветра, ни шума. Время от времени вспыхивает горелка, но тут же стихает, и тогда опять плывешь в тишине и спокойствии. Летишь — а внизу машут руками радостные люди, даже на шашлычок приглашают. Прямо так, с воздуха, и болтаешь с ними, оставшимися внизу, на земле.

Я позвонил Косте, он взлетел на дельталете и немного обжужжал нас :). Я, хоть, посмотрел как это выглядит со стороны, а то своих пассажиров мы толпами возим вокруг шаров, когда это удается, а как это выглядит для пассажиров шара я себе даже представить не мог. Ну, нашему семитонному левиафану эта жужжащая муха была, в общем, до лампочки :). Между прочим, шар запросто гнул деревья, если они попадались на пути. И это вызывало дикий восторг у всех, кто сидел в корзине. Еще пилоты шаров балуют пассажиров вот таким образом: находят дерево пожирнее, опускаются так, чтобы корзина за него зацепилась. Шар летит дальше, а корзина гнет и гнет дерево — как тетиву лука. И в какой-то момент дерево разгибается обратно, а освободившаяся корзина «выстреливает» вперед. Получаются своеобразные качели. И таким образом шар может качаться минут десять. Выглядит совершенно обалденно!

А пролет низко-низко над водой, когда кузнечики и лягушки разбегаются в разные стороны, а в неподвижной воде проявляется отчетливое отражение шара. Я прямо на ходу наклонился, сорвал травинку и некоторое время созерцал воду под нами.

Потом Виталий дал мне поуправлять шаром. Дело оказалось нехитрое (как водится, самое сложное — это посадка, и ее мне, разумеется, не доверили). Только надо понимать, что на каждое действие шар отзывается через десяток-другой секунд. Поэтому мыслить надо не текущим моментом, а планировать действие на полминуты вперед. Поддал жару горелкой — шарик подумает-подумает, да и начнет подниматься. И тут главное дотерпеть, на давать слишком много, а то через некоторое время шар как ошпаренный рванет вверх.

Это плавание по воздуху — великолепная грань драгоценного камня Полета!

Потом была посадка (причем, сразу в автоприцеп, чтобы не на руках тащить тяжелую корзину :)), Виталий оказался снайпером :). И вот тут началось самое интересное. Воздухоплавание богато не только обалденным ощущением полета, но и своими веселыми традициями. Предыстория же такова. Братья Монгольфье создали свой шар из обоев (поскольку владели соответствующей фабрикой) и решили полетать на нем. Но Людовиг XVI запретил им подниматься в воздух, сказав, что пусть лучше полетают смертнички из Бастилии. Однако Пилатр де Розье (http://ru.wikipedia.org/wiki/Пилатр-де-Розье,_Жан_Франсуа) посмел возразить: мол, как же это так — в историю войдут бандиты и разбойники. На что ему тут же было высочайше предложено слетать самому. Что они сделал — вместе со своим другом Маркизом д’Арландом. Полет, в целом, как мы знаем, удался :), король на радостях тут же одарил первых воздухоплавателей графскими титулами и наградил теми землями, над которыми они пролетели. Потом сам ужаснулся подарку (героям отходила часть Парижа, один из королевских замков, земля и еще всякого по-мелочи) и добавил к указу ма-а-аленькое, но существенное замечание: владеют они всей новоприобретенной собственностью только тогда... когда находятся в воздухе! Вот так. Путин по сравнению с хитро... Людовиком отдыхает. С тех пор и повелась традиция: тот, кто впервые полетел на воздушном шаре получает титул одного из тех мест, над которым пролетал. Таким образом, я стал графом Ильинским — прошу любить и жаловать (поклоны, аплодисменты) :). Таня, соответственно, стала графиней Ильинской.

«Вставайте, граф, рассвет уже полощется...» :))




Это была суббота. А следующий день принес совсем другую грань полета, я бы сказал — ровно противоположную и не менее прекрасную.

Встав утром и немного полетав, я начал раздумывать как бы так исхитриться, чтобы слетать в гости в Вихрево. Аэродромчик расположен всего-то в 37 км. по прямой от нас. Походил, подумал, поспрашивал — и выяснилось ,что там сейчас летает Юра, пилот, с которым мы вместе три года назад учились у Кости. Юра давно пересел на самолет и летает на Як-52. Он обрадовался, технические вопросы быстро решились, РП дал мне погоду и мы полетели туда в два аппарата. Летели днем, по болтанке, но с огромным удовольствием! Таня, как водится, штурманила, я высматривал аварийные посадки и «танцевал лезгинку» с трапецией. Но какой же был кайф в этой маленькой локальной борьбе! Я же за этим и шел в авиацию — чтобы путешествовать по небу, смотреть на землю сверху! И вот мы летим. Совсем недалеко, в получасе лету — но сами и в гости! На подходе я скомандовал Тане вертеть башкой и высматривать самолеты, сам тоже принялся оглядывать небо: где-то тут наворачивал учебные конвееры курсант на Вильге. Заметил взлетающий самолет, подгадал время и очень удачно построил заход. Только вышел на посадочный курс — заметил, что за мной выходит на глиссаду Костя (a.k.a softwarengineer в ЖЖ), который как раз собирался лететь к нам, но принял мое предложение встретиться вместе в Вихрево, и вернуться к нам уже стаей в три аппарата. А за Костей развернулся Игорь на своем красавце-Аэросе. Так мы цепочкой и спустились с небес — знакомиться с ближайшими к нам авиаторами.



Нас угостили чаем, а потом Юра предложил слетать с ним на Яке. Ну, разумеется я не нашел сил отказаться. Мы забрались на 1500 м. и Юра открутил мне небольшой пилотаж. Петли, бочки, иммельманы, штопор... Я почувствовал, как на перегрузке в 5 ед. начинает уползать вниз лицо :). Вот это был настоящий Полет. Как я сказал, другая его грань: не в тишине и скрипе веревок, а в свисте ветра за кабиной, запахе авиационного бензина, вертящейся вокруг маленького самолета земли и облаков... Это было восхитительно. Но опять, в который раз уже, я возвращался к мысли о наших летчиках Великой Отечественной. Так летать невозможно научиться за 10 часов, которые отводились нашим будущим пилотам. А без этого умения — и еще многих умений и навыков, которые приходят только с опытом! — тебя просто убьют. Сколько же их там погибло — так ничего и не понявших за короткие минуты воздушной бойни юнцов, посланных на смерть мерзавцем Сталиным. И сколько таких же немецких пилотов, убиваемых нашими — теми, кто выжил, научился биться в страшных сражениях предыдущих лет — набранных сволочью-Гитлером отовсюду, лишь бы заткнуть ими дырявое небо фатерланда :((. Кто не летает, может только отдаленно представить себе весь этот ужас. Я, налетав за 75 часов, имея представление о небе и его особенностях, и то сидя в Яке иногда терял в воздухе ориентировку. А тут — 10 часов и лети умирать.

Ладно, это все грустные мысли. После посадки мы душевно распростились с авиаторами Вихрево, сели в свои легкие птички и неспешно потопали домой.

Вот он, самолет на котором я первый раз в жизни почувствовал что такое настоящий пилотаж.


А дома нас ожидала красочная картина: ленивые пилоты под крылом беседуют о своем, а с ними примостился наш новый житель — маленький хулиганистый котенок :).

 

Akeon

On my way to Airliner Career
До вечера лениво полетали в режиме «слетал, проветрился, приземлился, чаю попил».

Красивый маленький, но умирающий собрат по небу... Ну, хоть оставит свою красоту в памяти на фотографии.


Вечером опять стартовали с соседнего поля шары. Я позвонил Виталию, он объяснил на каком шаре будет лететь, и мы с Таней прыгнули в аппарат, чтобы немного обжужжать его :). В ответ вечером он подарил вот эту фотку нас-любимых.

Наверное, лучшая фотка, характеризующая эти два великолепных летных дня.



Вот так :). Это я еще не сказал о том, что в воскресенье официально слетал первую экскурсию моего любимого детища, Небесного Музея (http://akeon.livejournal.com/140364.html) замечательный фотограф с ником в ЖЖ perepe4atnikov. Экскурсия получилась интересная — хотя это только первая ее версия: кое-что в ней будет изменено, опыт ее проведения потребовал некоторых технических усовершенствований. тем не менее, получился очень интересный проект, крайне рекомендую!

Ну, приезжайте летать, одним словом :). Или прилетайте в гости :)!
 

Alxandr

Я люблю летать
Виталий, спасибо!

Здорово и интересно - почувствовал себя участником вашего полета... .

Вспомнил своего товарища - Виктора Загайнова, первого и последнего (может я неточен) Советского Союза по воздухоплаванью.
Он погиб при аварии воздушного шара, но девочку - пассажирку спас.

Ну и от себя пожелание, так можно сказать.
Понятно: Сталин-мерзавец. Гитлер-сволочь. Если продолжим ряд, то не хватит эпитетов по отношению к ныне здравствующим политикам. Как импортным, так и своим.
Может, ну ее, а?

Мы все-таки про авиацию и авиаторов.
А для большей части нашей аудитории это не профессия, а призвание души... .
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ Alxandr

Рад, что понравилось :)!

Насчет сталина-гитлера и остальных — это просто к слову пришлось. Хотя я действительно так считаю и часто задумываюсь о произошедшем до нас. Но тут акцентироваться на этом не хотел. Просто мимолетом в очередной раз подумалось об этом…
 

Alex54

Я люблю строить самолеты!
Читать было легко и приятно. Хорошо написано, но всё перечёркнуто ложкой дёгтя, сами знаете какой. Не суди, да не судим будешь. Не осудили бы и я бы неприятного ничего о Вас не сказал.
Пнуть мертвого тигра много храбрости не нужно, а ярлыки вешать тем более. Быть судьёй, это ещё заслужить нужно. А Вы сами-то кто?
"К слову пришлось" - так за слова отвечать нужно. Слово-то не воробей. Уже сказано, лови теперь
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Саш, боюсь, со своим характером я в то время не выжил бы. Но молчать не стал бы. Как и сейчас, видя что творит Пуссин и его кодла, я участвую, например, наблюдателем на выборах, изо всех сил борюсь с тем, что считаю несправедливым, с тем, что попирает самые главные для меня вещи: свободу и достоинство каждого отдельного человека, личности. Именно потому, что я сейчас, живя в своем времени, борюсь по мере сил с теми же мерзостями, я считаю себя вправе рассуждать о не таком далеком прошлом, коснувшимся, кстати, и моей семьи :(.

Я понимаю при этом всю неоднозначность и того, и нашего времени, понимаю, что нет черного и белого. Но понимаю так же, что есть вещи, стоящие для меня превыше всего и у меня есть право их защищать. В том числе, выражать свое отношение и делать выводы о людях из прошлого, стараниями которых мои ценности попираются сегодня.

Впрочем, ладно. Это все имеет мало отношения в полетам :). Если уж очень хочется, об этом можно поговорить в отдельной теме. Сюда я скопировал пост из своего Живого Журнала только ради того, чтобы рассказать о полетах. Да и в небе я особо о политике не думаю — это один из приятных бонусов для того, кто поднимается в небо: возможность оставить всю свою шелуху внизу.
 

Alxandr

Я люблю летать
Да, Виталий.

Это и есть крест и удел российского интеллигента.
Душа  просится в небо, а сердцем - в политику, чтобы всем было хорошо и по справедливости.
"Весь мир насилья мы (желательно мягко и бескровно) разрушим..."

Уже проходили один раз в феврале 17-го.

И так же чистая душой и помыслами передовая интеллигенция с воодушевлением рушила царскую тюрьму народов.
А потом случился октябрь 17-го и еще много чего другого.

Ничему история не учит?

Я вот проживаю в стране развитого капитализма. Свобода, демократия и политкорректность.
И вы не поверите, Виталий, тут тоже коррупция, демагогия, черный пиар и подтасовки.
И еще они тут спят и видят, чтобы Россия опять стала великой и могучей.

Сейчас.

Так что давайте лучше про небо и любовь к полетам.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Александр, я все понимаю, и не ищу революций. Зачем оглядываться на то, что и у других есть проблемы? Я хочу, чтобы наша страна сумела так организовать свою политическую жизнь, чтобы, взяв лучшее из чужого опыта, мы сумели избежать чужих ошибок. У меня ближайшие родственники живут в Нидерландах, очень часто приезжают в гости. Рассказывают о своих проблемах, но я вот слушаю и думаю: мне бы их заботы. На выборах там не врут так, как врут у нас. Люди, в большинстве случаев, живут по закону, а не по понятиям — не в последнюю очередь потому, что закон разумен, а не как у нас: «строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения».

Ладно, об этом много можно говорить, но вы правы — давайте не на авиафоруме :). Этого и в жизни с головой хватает, чего нам, авиаторам, еще тут разводить споры :).
 

пиф

Я люблю летать!!!!
Виталь у всех свой взгляд на Сталина и посаженных им родственников, но если бы не он, хрен бы ты сейчас летал, в лучшем случае летал бы на переброску на дальний север на рудники в транспортнике, под автоматом, я счетаю не в праве мы судить победителя и великого человека.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Пиф, кто знает. Те же США управилась со своими проблемами значительно эффективнее. Я не считаю убийцу великим — потому что не считаю что цель оправдывает средства. В этом смысле, что Гитлер, что Сталин — одного поля ягоды.
 

пиф

Я люблю летать!!!!
виталь мы об етом пообщаемся при встрече, чего на ерадроме не появляешся???? Да и у тебя скайп есмь??? если есть позвони мне piffpro76 пообщаться нада
 

deltanutyi

Я люблю строить самолеты!
Великолепное описание летного дня, испачканное - к большому сожалению - политикой. Прочитав, думаешь не о полете, а о "храбрости" очередного критикана, пнувшего мертвого льва или о моське, лающей на слона... Кстати, Черчиль и Рузвельт почему то сотрудничали со Сталиным и не гнушались подавать ему руку.
Не надо загрязнять наш форум грязью, для этого есть Болотная.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Прочитав, думаешь не о полете, а о «храбрости» очередного критикана, пнувшего мертвого льва или о моське, лающей на слона
Я убийц и негодяев — что прошлых, что сегодняшних — предпочитаю называть тем, кем они являются.  :STUPID

Не буду здесь обсуждать политику, для подобных тем существует мой журнал. Если хочется обсудить - вилькоммен туда. Здесь только еще раз повторюсь: убийца и негодяй всегда остается убийцей и негодяем. Возможно, вам было бы легче от осознания того факта, что если бы я родился лет на семьдесят раньше, меня, как сотни тысяч других, сгноили бы в лагере. Утешайтесь этим.
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Я убийц и негодяев — что прошлых, что сегодняшних — предпочитаю называть тем, кем они являются.
Молодец!
А ты сам, значит, не убийца и не негодяй. А вдруг, кто послабже характером, тебя таковым считает, но в лицо не говорит. Тогда как?
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Тогда, если скажет, будем сей вопрос... детально обсуждать. Что делать, за сказанное надо отвечать. Я такими словами напрасно не разбрасываюсь, и от других жду того же.
 
Вверх