YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5 
лыжи для дельталёта (Прочитано 38145 раз)
Victor07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Круче дельталёта только Боинг

Сообщений: 608
Иркутск
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #60 - 12.03.13 :: 08:48:02
 
OSS писал(а) 10.03.13 :: 12:31:42:
Получается путидва или укатывать снег или наращивать площадь... 

Путь третий, гасить скорость на выдерживании до минимальной Улыбка.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: лыжи для дельталёта
Ответ #61 - 12.03.13 :: 10:40:42
 
Victor07 писал(а) 12.03.13 :: 08:48:02:
Путь третий, гасить скорость на выдерживании до минимальной

А зачем?  Все равно на скорости не зароется. Просто сажать с минимальной вертикальной скоростью. А загасив скорость в воздухе наоборот легко получить плюх.
Наверх
 
 
IP записан
 
serg523
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать!

Сообщений: 691
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #62 - 12.03.13 :: 13:07:51
 
Пухлый снег бывает не всю зиму, а только вовремя снегопадов. Потом снег уплотняется. На поверхности водоема снег уплотняется быстрее, выступает вода, часть снега намокает а потом замерзает. Ветра делают свое дело.  В результате, снега непреодолимой глубины  почти не бывает. На болотах снег рыхлее и глубже, на полях наверно также. На болото не садился, делал тренировочные проходы с касанием задних лыж. Ну его на фиг. На незнакомое поле наверно без укатки не надо садиться. Когда появится наст, то проблем не будет. При посадке на целину не останавливаясь надо делать петлю или круг, и встать на свой след. После 10 минут стояния, перед взлетом руками подорвать лыжи, иначе не тронуться с места. Этой зимой даже обтекателем снег загребал при рулежке, ничего страшного. В конце видео виден весь процесс. Задние троса подтянул, лыжи стали ближе к горизонту Улыбка Кстати, видео показывает что на свежий снег в серую погоду садиться нужно осторожно,
не видно точки касания
, как на зеркало воды!!! Будьте внимательны!
http://www.youtube.com/watch?v=JiMDG8PU-ag
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=sized_IMG_7696....
При посадке скорость держать нормальную, срывать не надо.
Всем спокойного неба, зимой летать можно и нужно! Лечу
Наверх
« Крайняя редакция: 12.03.13 :: 14:13:34 от serg523 »  
 
IP записан
 
галовастик
Junior Member
**
Вне Форума


Я люблю небо

Сообщений: 51
урал
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #63 - 12.03.13 :: 17:36:33
 
Victor07 писал(а) 12.03.13 :: 08:48:02:
OSS писал(а) 10.03.13 :: 12:31:42:
Получается путидва или укатывать снег или наращивать площадь... 

Путь третий, гасить скорость на выдерживании до минимальной Улыбка.


вот насчет этого и был вопрос при слабом насте небольшой плюх может провалить одну лыжу и она уйдет под корку!
при полетах была такая ситуация где в месте касания корка провалилась  а дальше все как по маслу
Наверх
 
 
IP записан
 
Victor07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Круче дельталёта только Боинг

Сообщений: 608
Иркутск
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #64 - 13.03.13 :: 01:36:12
 
Цитата:
А загасив скорость в воздухе наоборот легко получить плюх. 

Здесь волшебное слово НА ВЫДЕРЖИВАНИИ, т.е. на высоте 15-20см Улыбка.
Наверх
 
 
IP записан
 
sun
Экс-Участник


Re: лыжи для дельталёта
Ответ #65 - 13.03.13 :: 04:35:41
 

Victor07 писал(а) 13.03.13 :: 01:36:12:
Здесь волшебное слово НА ВЫДЕРЖИВАНИИ, т.е. на высоте 15-20см

Я понимаю, но  на рыхлый снег лучше притираться на скорости, и "выдерживание" делать уже на снегу.  Так надежнее.
Наверх
 
 
IP записан
 
Victor07
Старейший участник
*****
Вне Форума


Круче дельталёта только Боинг

Сообщений: 608
Иркутск
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #66 - 13.03.13 :: 05:29:25
 
Цитата:
"выдерживание" делать уже на снегу.Так надежнее. 

OK! Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #67 - 19.03.13 :: 19:49:05
 
Наконец то закончил с лыжами. Очень не хотелось делать поперечные растяжки, тем более, что задний тросик должен был проходить возле винта и мешал бы спассистеме. Очень нравилось решение фиксации лыж при помощи упругого элемента, но вынужден был отказаться от него ввиду отсутствия подходящего материала.  Придумал вариант с продольными растяжками.
Вместо колеса ставится кроштейн-переходник, который делает ось качания лыжи горизонтальной (сами рессоры наклонны). Переходник фиксируется болтом относительно титановой рессоры от проворота и с торца гайкой-барашком. На переходник устанавливается лыжа и аналогично фиксируется гайкой с торца. Натягивается передняя резинка вместе с тросиком. Задний тросик не снимается. И всё.  В сложенном виде переходник с лыжи можно не снимать.
В итоге, задний трос далеко от винта, крепить надо 1 трос, а не два, и аэродинамическое сопротивление продольного решения минимально.
Ну и укоротил лыжи с расчетом уравнять удельное давление на снег задних с передней.

Всем спасибо за советы и подсказки.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.03.13 :: 07:05:15 от OSS »  

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #68 - 19.03.13 :: 20:29:25
 
Швы сварочные на изгиб работают. Опасно.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #69 - 19.03.13 :: 20:54:28
 
Какие швы имели в виду?
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #70 - 19.03.13 :: 21:17:31
 
Вот эти. Вслучае поломки - лыжа станет непредсказуемой.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #71 - 20.03.13 :: 15:01:46
 
Спасибоза предупреждение. Действительно незафиксированный переходник стремится занять устойчивое положение. т.е. провернуться вниз, теперь вместе с лыжей. В полёте нагрузки нет, на земле она порядка 60кг (микродельт) и на снегу в обе стороны его будут стабилизировать троса. Переходник должен смещаться вперед (инерция телеги), но туда его не пустит задний трос 2мм. А вообще за ти швы я спокоен. т.к. капитально проварено с 2-х сторон, а на титановой рессоре вообще работает скорее на срез чем на изгиб.
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Сергей-ihim
Full Member
****
Вне Форума


Дельталетчик

Сообщений: 196
Россия
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #72 - 30.03.13 :: 04:28:12
 
Площадь лыж может быть меньше если правильно выбрать удлинение, радиус носка, место крепления. Я к примеру уменьшал у готовой передней лыжи заднюю часть. Садился и взлетал специально по пухляку. У передней лыжи нужно делать носок почти на две трети, причем мерить от места где лыжа уже прямая. Тогда передняя лыжа не будет зарываться при даче газа и при рулении.
http://www.youtube.com/watch?v=KE0OLjDCwzY
Это не лыжи не представляю как можно на этих лыжах сесть в случае вынужденной на лесную полянку где снег может быть в метр не говоря уже потом еще и взлететь.
Наверх
 

propeller-ihim@rambler.ru
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1509
Тверская обл.
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #73 - 31.03.13 :: 07:49:49
 
to OSS

... оригинальное решение от проворота. Усилить поперечными косынками упоры. О чем говорил Хайтек. И все окей. Размышления по поводу удельного давления были правильными. 20-25 гр на см в квадрате. При достаточно мощном моторе взлет с пухляка вполне нормальный.  IMHO
Наверх
 

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #74 - 31.03.13 :: 09:08:28
 
otto, тоже спасибо за совет  и предупреждение.
Еще раз прокрутил в голове конструктив.
В вертикальном положении переходника нагрузка  (около 60кг в статике) приходится на ось, а не на упоры. Упоры лишь жёстко стабилизируют это (относительно устойчивое пока не начался проворот) положение для лучшей управляемости. При взлёте-посадке возможно смещение переходника только вперед (т.к. рессора толкается телегой (мотором или по инерции) вреред, а лыжа тормозит сопротивлением об снег), но хорошей косынкой-страховкой в этом случае работает задний трос 2мм. Т.е. в принципе даже если опоры отвалятся, то  троса оставят переходник  в относительно вертикальном положении, чуть изменится схождение лыжи. Даже в этом случае лыжа и телега должны ехать не приводя к опасному и не компенсируемому изменению траектории.
   Косынки делать не сложно, но изначально не стал, т.к. ИМХО прочности этого достаточно.  На переходнике ось нагрузки  вращения скорее поперек шва, а не вдоль. На самой рессоре работает хоть и вдоль шва, но скорее на срез, чем на изгиб.  Слабым местом может быть скорее сквозной титановый палец 5мм, фиксирующий рессору во втулке крепления к телеге. Но опять же 2х5мм титана на срез проворотом это должен быть огромный крутящий момент, которому взяться ИМХО неоткуда.

Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #75 - 31.03.13 :: 12:53:32
 
OSS писал(а) 31.03.13 :: 09:08:28:
это должен быть огромный крутящий момент, которому взяться ИМХО неоткуда

Вариант раз: одна лыжа примерзла, дали газу, и момент уже равен тяге двигателя помноженной на расстояние между основной и дополнительной осями.
Вариант два: на бреющем задели муравейник, кирпич, рыбака (нужное подчеркнуть).
И если при движении по земле нагрузку на себя возьмет задний трос, то после отрыва, лыжа сразу начнет кувыркаться вокруг основной оси, вместе с переходником и обоими тросами.
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #76 - 31.03.13 :: 20:12:56
 
В споре рождается истина... Это становится интересным Улыбка

Вариант раз: Тяга двигателя 90-95 кг, рычаг получающийся между осями - около 5 см  получаем менее 5кг/м плавно нарастающей нагрузки - однозначно не сломает, тем более что оставшиеся 2 лыжи тоже дадут какое-то сопротивление и цифра будет меньше.
Вариант два:  Теоретически такое возможно, и со сценарием развития событий для взлёта не могу не согласиться, но!
- Для посадки не критично, т.к. будет работать трос.
-Взлет подразумевает предварительное ознакомление с полосой и прокатку особенно если место неизвестное
- Я полагаю удар, при котором могут сломаться эти швы, или может быть срезан титановый (ВТ1-0) палец Ф5мм в 2-х местах (а это должен быть именно удар),  приведёт сам по себе к развороту дельталёта и положение лыжи уже будет не важно, будь то взлёт или посадка. ИМХО Улыбка
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
berkut33
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне интересны полеты на любом ЛА<br><br>

Сообщений: 2285
Cанкт-Петербург
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #77 - 03.04.13 :: 12:20:26
 
Хотел, поделиться, оспаривать можно сколько угодно, но лично для меня бесполезно. Поскольку такое крепление использую много, много лет. Ни разу не подвело.

У меня нет страховочных тросиков, как нет и амортизационых резинок. Всего от носа и кормы лыжи от специальных узлов, это кому как заблагорассудится отходят к месту закрепления два 8 мм плотных туристистических шнура. На земле, на ровной площадке задние и передние шнуры лыж натягиваются без большого усилия (нет их провисания).

Дальше концы лыж работают в своем диапозоне. Длины 8 ммм шнуров вполне хватает для амортизации по ходу концов лыж. На сезон без дополнительной подтяжки вполне хватает, абсолютно без всяких заморочек. Попробуйте и я уверен не пожалеете. Сразу уйдете и от страхововочных  тросов и резинок. Все. как говорится, в одном флаконе.
Наверх
 
 
IP записан
 
Сергей_К
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1081
Пено Тверская обл.
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #78 - 28.11.13 :: 07:31:43
 
Hitek на Вашей конструкции

...

из какого материала изготовлена амортизирующая полоса? примерные размеры можете обозначить?
Наверх
 
IP записан
 
Hitek
Старейший участник
*****
Вне Форума


Мне здесь нравится!

Сообщений: 776
Пугачёв
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #79 - 28.11.13 :: 10:22:14
 
Материал - нержавейка.
Наверх
 

P1010944.JPG (23 KB | )
P1010944.JPG
ICQ  
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #80 - 28.01.14 :: 21:02:30
 
В прошлом году так и не успел опробовать свои лыжи снег сошел, а в этом всё как-то не складывалось, но вот в воскресенье, спустя почти 10 месяцев после их создания наконец-то совершил на своём Аватаре взлет на лыжах отображённых в сообщении №67.

Было пару плюхов, но конструкция справилась с повышенной нагрузкой на 5. Взлетал 3 раза, все три раза специально с целины без предварительной прокатки. Разбег конечно длинноват получался, но взлёт уверенный. Взлетал со льда водохранилища. Снег правда хоть и пушистый, но в основном менее 10см. Там и пешком то особо не проваливаешься, так что эксперимент не очень информативный в этом плане, хотя там где было снегу поглубже лыжа вроде всплывала . Рулится тоже вроде неплохо, при рулении зарывания не замечено. Под газом примёрзшие лыжи страгиваются сами. Пока конструкцией доволен, единственное, что собираюсь доработать, так это поставить резинки и сзади, т.к. сейчас для увеличения хода лыж задний трос сделан с запасом и в полёте лыжи стоят под неприличным углом к потоку. Задними резинками хочу добиться минимального угла в полётном положении, а все тросики оставить собственно страховочными. Задние троса можно тогда еще больше отпустить, а то при рулении на замёрзших колеях от снегоходов пара ниток заднего троса передней лыжи не выдержали.

Из минусов так сказать общего характера отмечена более крутая глиссада чем обычно (я думаю придёт в норму при правильной ориентировке лыж), больший расход топлива (аналогично) и применительно к микродельту большой объем занимаемый лыжами с кронштейнами при хранении и транспортировке (пожалуй больше чем вся телега).

Из плюсов -  Зимний дельтатоксикоз снят, Улыбка! и сезон по причине отсутствия лыж больше закрываться не будет Улыбка

Наверх
 

4_186.JPG (147 KB | )
4_186.JPG
1_419.JPG (39 KB | )
1_419.JPG
3_224.JPG (135 KB | )
3_224.JPG

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1959
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #81 - 09.02.14 :: 17:31:54
 
Попробовал сам сделать лыжи.Вот что получается.Наверное надо пару страховочных тросиков еще приделать.
Наверх
 

DSCN0150_001.JPG (190 KB | )
DSCN0150_001.JPG

 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1959
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #82 - 09.02.14 :: 17:36:36
 
Подрез пока сделал с внутренней стороны,может достаточно будет.Если нет потом наклепаю.На передней сделаю конечно 2 подреза.
Наверх
 

DSCN0149_001.JPG (186 KB | )
DSCN0149_001.JPG

 
IP записан
 
Dusty Fox
Senior Member
****
Вне Форума


Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

Сообщений: 317
Самара
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #83 - 09.02.14 :: 20:19:56
 
На мой взгляд стоило бы уголком усилить края лыжи, иначе помнутся. И да, страховочные троса - обязательно.
Наверх
 
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2061
Южный Урал
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #84 - 09.02.14 :: 20:45:39
 
Или хотя бы загнуть край 5мм под 45 градусов (обстучать об угол стола, а спереди по радиусу на каком-нибудь шкиву).При посадке со скольжением на наст - помогает!Страховочные троса -обязательны! Из газовой пружины в автомобиле бывает газ выходит иногда Улыбка
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1959
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #85 - 10.02.14 :: 17:29:59
 
Спасибо за подсказки,учту.Хотя,как не делай,а все равно испытывать,подом доделывать,переделывать.Но будет от чего оттолкнуться.
Наверх
 

 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 112
город Архангелов
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #86 - 24.01.18 :: 16:29:27
 
Сергей, какая толщина материала подошвы, короба, ушей кронштейна навески (и материал?) клепали так понимаю вытяжными заклёпками, головки на подошве впотай? Полозья какие то на подошве есть?
С уважением...
Наверх
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1509
Тверская обл.
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #87 - 24.01.18 :: 17:42:41
 
А у меня вот такие получились.
Наверх
 

Lyzhi_2.jpg (166 KB | )
Lyzhi_2.jpg

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
valeriy.pirogov
Full Member
****
Вне Форума


научите меня... летать

Сообщений: 112
город Архангелов
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #88 - 24.01.18 :: 19:08:25
 
Рассмотреть бы, да поподробней про лыжи...
Наверх
 
IP записан
 
otto
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я умею их готовить (самолеты!)

Сообщений: 1509
Тверская обл.
Пол: male
Re: лыжи для дельталёта
Ответ #89 - 24.01.18 :: 19:34:21
 
@
valeriy.pirogov

Смотри ...
Наверх
 

Lyzhi_1.jpg (148 KB | )
Lyzhi_1.jpg
Lyzhi_3.jpg (138 KB | )
Lyzhi_3.jpg

Дорогу осилит идущий...
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 [3] 4 5