RV-9A реальный-нереальный

Alex_K

RV-9A RA-1857G
В это воскресенье я впервые уехал с аэродрома рано, то есть, когда было еще светло. Это первый день, когда я в своем RV не копался с утра до вечера, я на нем летал. Абсолютно нереальные ощущения от реального самолета :~)







Покрутив восьмерки в стороне от аэродрома на 400 метрах, набрал тысячу и стал пробовать  как себя ведет самолет на разных скоростях.
Скорость на прямой при 85-90% мощности – 300км/ч;
55% - 260, а медленнее как-то и не хочет лететь, если только в наборе в районе 200.
Скорость сваливания с «чистым крылом» - 100км/ч;
с полностью выпущенными закрылками 85-90км/ч. Процент мощности рассчитывает Dynon исходя из оборотов двигателя, давления наддува и прочих параметров.



После  полетов, поставив самолет у ангара, я начал осознавать настоящую ценность сделанного, которую нельзя так просто измерить  :craZy

Фото накануне, инспекция двигателя.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
А я то думаю че это солнце то вдруг вышло в это воскресенье...)
Поздравляю,Алекс!Судьба твоя теперь крылатая-пусть будет она будет долгой и счастливой! [smiley=beer.gif]
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Нереальный. Я до сих пор не могу поверить я свой самолет построил сам.  :)







 

SV

Я люблю этот форум!
...Скорость на прямой при 85-90% мощности – 300км/ч;
55% - 260, а медленнее как-то и не хочет лететь, если только в наборе в районе 200.
....
Интересно было бы узнать ещё расходы топлива на этих различных режимах...

Спасибо!
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Нереальный. Я до сих пор не могу поверить я свой самолет построил сам.Улыбка
Влад, каждая заклепка в моем RV была пройдена пальцами, чтобы убедиться в правильности ее установки, помню затяжку каждого болта и откуда-куда идет каждый проводок в жгутах и, казалось бы, ничего реальнее быть не может... Однако, в полете, разум начинает подклинивать от понимания того, что самолет гаражной постройки может быть лучше целого ряда серийных. За это надо сказать огромное спасибо Ричарду (Ван) Грюнсвену! Собственно, так я и сделал в апреле это года на Sun' n' Fun, получив в ответ афтограф на открытке с RV-1.


Интересно было бы узнать ещё расходы топлива на этих различных режимах...
85% мощности - 300км/ч - 37л/ч
55%     -               260км/ч -24л/ч,
мотор IOX340S, 180 л/с

Пока я не очень доверяю некотрым показаниям приборов, многое предстоит еще проверить и откалибровать.


Так уж устроен человек, что во вполне материальном мире, живет своими субъективными ощущениями. Все-таки, иногда надо переходить на приборный полет, или наоборот? ;)

 
@ Alex_K

Мои Вам искренние поздравления !!!
Желаю Вам четности, счастья в полёте и не только, увлекательных путешествий на Вашем самолете, а ему не подводить никого ни когда, хорошего бензина, комфортных полос и ангаров. Ну а с хозяином ему похоже повезло :)
Удачи!
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Скорость сваливания с «чистым крылом» - 100км/ч;
с полностью выпущенными закрылками 85-90км/ч.
Александр,  скорость сваливания и минимальная скорость горизонтального полета - это одно и тоже ?
  Я считал что скорость сваливания это сваливание в неуправляемый полет.   Иногда при слабом ветре, при ограниченной полосе в 200-250 метров, держу на глиссаде 90км/ч  с закрылками. Полет управляем.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Скорость сваливания с «чистым крылом» - 100км/ч;
с полностью выпущенными закрылками 85-90км/ч.
Александр,  скорость сваливания и минимальная скорость горизонтального полета - это одно и тоже ?
  Я считал что скорость сваливания это сваливание в неуправляемый полет.   Иногда при слабом ветре, при ограниченной полосе в 200-250 метров, держу на глиссаде 90км/ч  с закрылками. Полет управляем.
Привет Александр,
Я указал скорости, когда самолет перестает держаться в воздухе и клюет носом вниз, т.е. сваливается. Этому предшествует парашутирование и невнятное управление, которое начинается примерно на 10км/ч раньше. В это время в самолете находились два достаточно крупных человека, я и еще один пилот, плюс мой самолет несколько перетяжелен. Вообще, Van's в своем мануале рекомендует научиться идти по глиссаде с закрылками примерно на 5 миль быстрее сваливания. Пока, для меня комфортная скорость на глиссаде оказалась 120км/ч. Все равно, скорость касания основными колесами бетона существенно ниже за счет аэродинамического торможения на выравнивании и выдерживании.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
От души поздравляю,завидую белой завистью.Сам никак недождусь этой нереальной реальности.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Вообще, Van's в своем мануале рекомендует научиться идти по глиссаде с закрылками примерно на 5 миль быстрее сваливания
Было много случаев когда после четвертого разворота самолет валился в штопор из за вихря или резкой смены направления ветра. 10 км это маловато
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Поздравляю!
Правильная организация работ, тщательное исполнение, отличный результат.
Удачных полетов!
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Вообще, Van's в своем мануале рекомендует научиться идти по глиссаде с закрылками примерно на 5 миль быстрее сваливания. Пока, для меня комфортная скорость на глиссаде оказалась 120км/ч.
  Да и не надо меньше скорость держать.  И садиться на плохие аэродромы не надо. Тогда все будет нормально.

Было много случаев когда после четвертого разворота самолет валился в штопор из за вихря или резкой смены направления ветра. 10 км это маловато
Полностью согласен.
   Было время когда я долго сидел на земле.  За это время произошло много случаев сваливания с катастрофами.  Я вспомнил как сам делал развороты на скоростях около 90 км.ч.  Страшно стало. Многое переосмыслил. На столько стал бояться маленьких скоростей, что при первом полете после долгого перерыва, на полосу в 800 метров, посадил самолет с третьей попытки.  Тут лучше уйти на второй круг, чем не долететь несколько сотен метров.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Самолет  действительно  довольно  строгий  .  При  отказе  двигателя  за  скоростью  только  и  следи.  На  имитации  отказа  двигателя  скорость  довольно  чувствительно  падает  и  при  заходе  на  посадку  расчет  должен  быть  на  пять.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Самолет  действительно  довольно  строгий  .  При  отказе  двигателя  за  скоростью  только  и  следи.  На  имитации  отказа  двигателя  скорость  довольно  чувствительно  падает  и  при  заходе  на  посадку  расчет  должен  быть  на  пять.


Разрешите не согласиться.  :)
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
"Люблю я труд, и особенно, на него смотреть".  Все-таки, приятно  ходить по ангару с большой чашкой кофе и наблюдать как два профессиональных механика, которые обычно обслуживают цессны, пайперы и робинсоны, занимаются твоим самодельным самолетом. Сегодня был первый регламент по моей 9-ке. Я выступал в качестве ходячего мануала.



Весь объем работ, который был запланирован, занял около семи часов. Я не хотел делать это сам, мне был важен свежий взгляд специалистов. Действительно, в обслуживании оказался целый ряд моментов, о которых я и не догадывался.

P.S.
Самолетдействительнодовольнострогий.Приотказедвигателязаскоростьютолькоиследи.Наимитацииотказадвигателяскоростьдовольночувствительнопадаетипризаходенапосадкурасчетдолженбытьнапять. 
Не согласен :-?  На третьем развороте всячески приходится сбрасывать скорость, чтобы не просвистеть мимо четвертого и там нормально выпустить закрылки ;)
 

SV

Я люблю этот форум!
...Сегодня был первый регламент по моей 9-ке.
...Весь объем работ, который был запланирован, занял около семи часов.
...Действительно, в обслуживании оказался целый ряд моментов, о которых я и не догадывался.
Скажите, пожалуйста, при каком налёте делается первый регламент? Интересно так же , что за перечень регламентных работ на новом самолёте, который выполняется 7 часов? Что за моменты, о которых Вы даже и не догадывались?

Спасибо!
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Слетал  на  этом  самолете  несколько  полетов  из  них  на  имитацию  отказа  двигателя.  В  целом  как  бы  все  не  плохо,  но  скорости  120  самолет  уже  вяловат  на  мой  взгляд  и  только  отдачей  ручки    насколько  выравнивается  его  прежняя  управляемость.  Возможно  пилотам  много  летающем  на  этом  типе  это  уже  в  привычку,  но  после  легких  сла  чувствовал  себя  не  совсем  в  своей  тарелке.  А  так  то  самолет  достойный.
 
Вверх