YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6
шасси-рессоры или амортизаторы? (Прочитано 33276 раз)
=ALFA=
Старейший участник
*****
Вне Форума


НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...

Сообщений: 2111
RUSSIA MOSCOW
Пол: male
шасси-рессоры или амортизаторы?
19.11.12 :: 09:34:28
 
очень озадачен вопросом работы шасси легких вс,а именно их способностью проглатывать неровности грунтового а/д и обеспечивать плавность движения.Существующая амортизация,насколько я понимаю призвана обеспечивать лишь необходимую прочность,при этом какими то иными свойствами и характеристиками влияющими на комфорт видимо морочиться у конструкторов не принято?А вообще реально практически создать нормально работающую подвеску?
Наверх
 

ПРЕВРАЩАЕМ СВЕТЛОЕ  БУДУЩЕЕ В ГОРЯЧЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!
-САМОЛЕТЫ ИЗ ЕВРОПЫ-полный комплекс услуг по приобретению ВС в Европе-покупка,таможня,доставка и регистрация в России.
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 948
Борисполь
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #1 - 19.11.12 :: 19:50:49
 
В кустах наверное сложно.А если взять и скопировать любую стойку с большого аппарата то она будет работать наверное.Но ведь какая точность обработки нужна!?Закачка азотом ,как правило ,ну и проч. ПодмигиваниеУ меня есть хвостовые стойки от Ми-2,списанные конечно.Вот думаю-поставить их на трубколёт или нет.Ведь они ра считаны на единоразовую ,ну пусть раз пять за ресурс,а на постоянку как они будут служить -вопрос.Во как. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
=ALFA=
Старейший участник
*****
Вне Форума


НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...

Сообщений: 2111
RUSSIA MOSCOW
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #2 - 19.11.12 :: 23:13:06
 
Думаю вся проблема в том,как встроить амортизатор в рычажную систему,чтобы подвеска имела большой рабочий ход и нелинейную характеристику...в большом авиастроении и автомобилях этого добиваются,а в СЛА с этим вопрос...
Наверх
 

ПРЕВРАЩАЕМ СВЕТЛОЕ  БУДУЩЕЕ В ГОРЯЧЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!
-САМОЛЕТЫ ИЗ ЕВРОПЫ-полный комплекс услуг по приобретению ВС в Европе-покупка,таможня,доставка и регистрация в России.
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #3 - 20.11.12 :: 02:43:42
 
Большой  рабочий  ход - это  -  сколько  ( в мм )  ?

Какой  вес  ЛА  предполагается ?

Нелинейная  характеристика  -  на  сколько ? 
Как  у  кроссового  мотоцикла  или  как  от  дорожного  хватит ?

Видел  много  дельталётов  с  амортизаторами  от  мотоцикла.
В  том  числе  от  мотоцикла Урал. Для  небольшого  веса - работают.

...

Бесспорно  что  импортные амортизаторы  лучше... Но  дороже.  Бывают  рассчитаны  на  больший  вес...  И  могут  поглощать  бОльшую  энергию...

У  моего  товариша  самолёт  Зодиак  имеет  шасси  с  амортизаторами  от  снегохода. Пружины  амортизаторов  изготовлены  на  заводе  на  заказ. Родные пружины  были  слабеькие...

Шасси  работает  очень  шорошо.
Единственный  недостаток -  заказные  пружины  оказались  немного  слабоваты.  При  эксплуотации  их  хватает.  А  вот  на  стояке - приходится  под  хвост  ставить  ящик.  Иначе  пружины  амортизаторов  имеют  тенденцию  к  просадке.

Подробнее :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/60

...
«В  процессе  строительства.»
Наверх
 
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1452
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #4 - 20.11.12 :: 11:12:34
 
Как я понимаю: чем больше ход амортизации, тем более разнесено по времени гашение энергии удара. Следовательно, при прочих равных условиях посадки, ЛА с большим ходом амортизации получит меньшую вертикальную перегрузку.
Ограничение же хода подвески - чисто конструктивные для конкретного ЛА. Чем длиннее рычаги подвески, тем больше их ход. Пример длинных рычагов - немецкий "Шторьх" - точка стыковки верхней стойки подвески с фюзелюжем поднята высоко вверх.
В идеале ещё и амортизатор бы заиметь двухкамерный. Под небольшими нагрузками сжимается газ в камере низкого давления, при возникновении больших нагрузок сжимается газ в камере высокого давления.
Наверх
 
 
IP записан
 
=ALFA=
Старейший участник
*****
Вне Форума


НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...

Сообщений: 2111
RUSSIA MOSCOW
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #5 - 20.11.12 :: 16:10:35
 
Кисляков Александр писал(а) 20.11.12 :: 11:12:34:
Под небольшими нагрузками сжимается газ в камере низкого давления, при возникновении больших нагрузок сжимается газ в камере высокого давления.

именно об этом свойстве подвески я и говорю...возможно ли для взлетной массы 500-700 кг подобрать такие хар-ки шасси.чтоб на рулении они обеспечивали плавность движения ла без скачков,а при посадке мягкое поглощение большой ударной нагрузки?
Наверх
 

ПРЕВРАЩАЕМ СВЕТЛОЕ  БУДУЩЕЕ В ГОРЯЧЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!
-САМОЛЕТЫ ИЗ ЕВРОПЫ-полный комплекс услуг по приобретению ВС в Европе-покупка,таможня,доставка и регистрация в России.
 
IP записан
 
Pimenov
Senior Member
****
Вне Форума


Volksflugzeug Macht Frei!

Сообщений: 413
Москва
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #6 - 20.11.12 :: 16:22:18
 
Послушай меня, Белый Орел!
Мои опыты с подвесками показали, что независимое шасси не годится для легких вс, обязательно нужна поперечная балка.У дельталетов поперечные колебания крыла демфируются руками пилота, но на самолетах крыло очень сильно раскачивает аппарат по крену! Приходится ужесточать подвеску, но добиться устойчивости по курсу все равно не получится - любая кочка нос уводит в сторону...
Все оптимальные подвески давно придумали на автомобилях. Поэтому не надо мучиться и копируй зависимую заднюю подвеску Ауди-100 (скручиваемая балка на аммортизаторах). Эта подвеска легко настраивается подбором пружин и регулировкой тяги Панара.
Наверх
 

Я научу тебя как не надо строить самолеты, а как надо-научишься сам!
 
IP записан
 
=ALFA=
Старейший участник
*****
Вне Форума


НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...

Сообщений: 2111
RUSSIA MOSCOW
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #7 - 20.11.12 :: 16:45:47
 
Pimenov писал(а) 20.11.12 :: 16:22:18:
копируй зависимую заднюю подвеску Ауди-100 (скручиваемая балка на аммортизаторах). Эта подвеска легко настраивается подбором пружин и регулировкой тяги Панара.

благодарю за дельную подсказку,пойду смотреть суть идеи...
Наверх
 

ПРЕВРАЩАЕМ СВЕТЛОЕ  БУДУЩЕЕ В ГОРЯЧЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!
-САМОЛЕТЫ ИЗ ЕВРОПЫ-полный комплекс услуг по приобретению ВС в Европе-покупка,таможня,доставка и регистрация в России.
 
IP записан
 
валерьян007
Senior Member
****
Вне Форума


- от винта !!!

Сообщений: 350
ALANIA
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #8 - 20.11.12 :: 17:55:20
 
Heipilot писал ; У меня есть хвостовые стойки от Ми-2                         Можете смело применять,- проверено.   У нас стоят на аэрошюте с автоконверсией (subaru ea-82). Взлётный вес 450kg (бывало и по более). Работают великолепно (сотни взлёто-посадок).  "Тест-драйв",  подтвердил  живучисть и практичность их использования (по крайней мере до 500 kg. IMHO)
Наверх
« Крайняя редакция: 20.11.12 :: 19:03:16 от marcons »  

небо наш, небо наш - родимый дом
 
IP записан
 
=ALFA=
Старейший участник
*****
Вне Форума


НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...

Сообщений: 2111
RUSSIA MOSCOW
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #9 - 20.11.12 :: 18:53:42
 
я подумал о соотношении масс...
для автомобиля массой 2,5 тонны вес двоих пассажиров в 150 кг-это 6%,тогда как этот же вес для легкого вс массой 300 кг-это 50%...вопрос к специалистам-может ли подвеска при таком соотношении масс вообще обеспечивать плавное движение легкого вс или по-дурацки скакать его судьба такая?
Наверх
 

ПРЕВРАЩАЕМ СВЕТЛОЕ  БУДУЩЕЕ В ГОРЯЧЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!
-САМОЛЕТЫ ИЗ ЕВРОПЫ-полный комплекс услуг по приобретению ВС в Европе-покупка,таможня,доставка и регистрация в России.
 
IP записан
 
Pimenov
Senior Member
****
Вне Форума


Volksflugzeug Macht Frei!

Сообщений: 413
Москва
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #10 - 20.11.12 :: 20:47:16
 
Может! Я поставил пружины малой длины, но большего диаметра, чем на дельталетах. Ход подвески меньше, но мелкие неровности самолет не замечает. На посадке, прежде касания, выходит шток аммортизатора вниз и ход аммортизаторной стойки увеличивается.
Наверх
 

Я научу тебя как не надо строить самолеты, а как надо-научишься сам!
 
IP записан
 
helipilot
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 948
Борисполь
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #11 - 20.11.12 :: 20:54:25
 
Валерьян007,благодарю!!!
Наверх
 
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1452
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #12 - 21.11.12 :: 08:23:35
 
=ALFA= писал(а) 20.11.12 :: 18:53:42:
я подумал о соотношении масс...
для автомобиля массой 2,5 тонны вес двоих пассажиров в 150 кг-это 6%,тогда как этот же вес для легкого вс массой 300 кг-это 50%...вопрос к специалистам-может ли подвеска при таком соотношении масс вообще обеспечивать плавное движение легкого вс или по-дурацки скакать его судьба
такая?


Плавность хода зависит от отношения подрессоренной массы к неподрессоренной. Чем оно выше (шасси легче - ЛА тяжелее), тем выше плавность хода.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #13 - 21.11.12 :: 10:12:51
 
Про  неподрессоренные  массы - правда.
Но  не  вся.
От  свойств  амортизаторов  и  пружин  -  тоже  многое  зависит.
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1786
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #14 - 21.11.12 :: 20:40:34
 
Pimenov писал(а) 20.11.12 :: 16:22:18:
Мои опыты с подвесками показали, что независимое шасси не годится для легких вс, обязательно нужна поперечная балка.У дельталетов поперечные колебания крыла демфируются руками пилота, но на самолетах крыло очень сильно раскачивает аппарат по крену!

Что же Вы такое рассказываете, люди же могут и поверить.
А по колдобинам, хоть с тягами, хоть с амортизаторами, хоть на рессоре- приблизительно одинаково крылышками самолет махать будет. IMHO
И никакой ни Панар ни Макферсон не спасет, не заморачивайтесь зря.
Наверх
 
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #15 - 21.11.12 :: 21:13:39
 
Petr   663 - Вы  намекаете - что  немцы  -  на  Шторьхе -  амортизаторы ( весьма большие )  поставили  по  недомыслию ?  Улыбка

...
«Физлер - 156 - Шторьх.»
Наверх
 
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1786
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #16 - 22.11.12 :: 06:45:51
 
"Немец- мужчина серьезный", если Вам надо обеспечить работоспособность шасси при снижении более 3м/сек , для уменьшения посадочной дистанции, это ваш вариант.
Самолет не должен ездить по промоинам и колеям, это ж не трактор. А наши мелколёты вообще едут на взлете/посадке десятки метров. Ну не стоит из за этого уродовать самолетики суперсовременными автомобильными подвесками (восьмирычажными с Мерседеса) и допотопными схемами от первых аэропланов.
Понимаю желание "изобресть что нибудь эдакое", но нельзя же так безоглядно находиться в плену собственных идей.
Наверх
 
 
IP записан
 
ski_vova
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо!

Сообщений: 4526
Михайловск, Свердл.обл.Урал
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #17 - 22.11.12 :: 10:17:12
 
Прекрасно показал себя амортизатор с пневмоподушкой.
Жесткость выбирается подкачкой воздуха в подушку. Внутри подушки,на штоке резиновый демфер с середины хода амортизатора
Конструкция облетана с колесным шасси.
Сейчас готовимся облетывать с лыжами.
Наверх
 

летайте на здоровье
 
IP записан
 
kvadratov
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3620
Москва
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #18 - 22.11.12 :: 10:45:37
 
Тема  называется  ...  рессоры  или  амортизаторы  ?

В  этом  ключе - вспомним  что  сделать  качественную  рессору  не  очень  легко.  И  достаточно  много  народу  -  наелись  пыли  с  самодельными  рессорами.  Напротив - те - кто  применили  подвески  с  амортизаторами -  как  правило - не  имеют  серьёзных  проблем.

Как то  так...  С  учётом  того -  что  любое  дело  можно  довести  до  абсурда  -  даже  лоб  расшибить  -  начав  богу  молиться...

Излишнее  увлечение  тягами  Панара  -  на  мой  взгляд - врятли  оправдано.  На  самолёте  моего  товарища  вполне  успешно  работает  подвеска  типа  как  от  самолёта  Вуазен.  Боковую  жёсткость  ей  придают  две  тросовых  растяжки - по  диагонали...

Приблизительно  аналогично  работает  шасси  и  на  этом  самолёте :
( как  я  понял - проблем  с  шасси  у  автора  небыло ).
...

...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1325929045/0

Я  не  слышал  жалоб  и  на  такую  конструкцию :

...
«Шасси Sky Ranger»

Зато  -  ещё  один  мой  товарищ - построил  самолёт  с  самодельной  стеклопластиковой  рессорой.

...
«В - 2.»

И  имеет  с  ней  проблемы - переодически...  То  у  него  была  вынужденная  посадка  и  рессора  лопнула...  Пришлось  чинить...  То  рессора  попыталась  расслоиться....  Она  кстати  и  весит  совсем  не  мало...  В  общем  гемор  - с  рессорой  присутствует.

Ещё  вспомним , -  к  примеру, - такую  цитату :

SLAV72 писал(а) 18.06.11 :: 12:50:01:
В этой ветке я хвастался как гнул дюралевую рессору на СТОЛ 701,на холодную,без трещин,радовался как ребенок,это все ЛАЖА...Вчера делал пробежку на аэродроме ,мой самоль разехался как корова на льду,рессора согнулась и вдоль и поперек,это только пробежка.Есть у кого положительный результат,может что не правильно сделал..? Злой Плачущий



из  темы  Re: Д-16т рессора как загнуть?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1255984799/120

В  общем  с  рессорами  всё  не  так  просто -  как  кажется  сначала....

Наверх
 
 
IP записан
 
=ALFA=
Старейший участник
*****
Вне Форума


НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...

Сообщений: 2111
RUSSIA MOSCOW
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #19 - 22.11.12 :: 12:10:28
 
считаю что все дело в том что конструкторы закладывают многократную прочность на ударные перегрузки при грубых посадках-отсюда и получается очень жесткая подвеска,почти не работающая на рулении...т.е. по сути изначально диапазон работы рессоры или амортизатора вынесен в область двух-трех-четырех-кратного веса ла.
предполагаю,что заставить работать подвеску на рулении можно...только для этого к существующей подвеске(будь то рессора или амортизатор)необходим дополнительный упругий элемент,работающий в диапазоне взлетных масс ла,а перегрузки,превышающие его жесткость передаются на основную подвеску.Это своими словами как мне это представляется...любой конструктор-шассист  наверно легко все это представит в расчетном виде...
Наверх
 

ПРЕВРАЩАЕМ СВЕТЛОЕ  БУДУЩЕЕ В ГОРЯЧЕЕ НАСТОЯЩЕЕ!
-САМОЛЕТЫ ИЗ ЕВРОПЫ-полный комплекс услуг по приобретению ВС в Европе-покупка,таможня,доставка и регистрация в России.
 
IP записан
 
Petr   663
Старейший участник
*****
Вне Форума


Самодельщик

Сообщений: 1786
Ростов-на-Дону
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #20 - 22.11.12 :: 16:29:12
 
Ребяты ,я вам один умный вещь скажу,только вы не обижайтесь УлыбкаВот по таким фразам,

"очень озадачен вопросом работы шасси легких вс " [/quote]

очень заметно, что люди не знают,что это такое летать, а что такое ездить знают. И пытаются эти знания применить,"присобачить" к самолетам.
Особенно грустно становится когда из потенциального красавца 650-го делают уродца путем установки на него "новаторских находок" типа шасси Вуазена и кабины от 51-го Газона.
Может с этим шасси ваша задница и будет ехать мягче (не факт, кстати) 5 сек до отрыва и столько же после посадки, но самолет с ним летать будет однозначно хуже ВСЕГДА, напихав труб и амортизаторов поперек потока вы украли километров 10-15 скорости. Поставили лобовое стекло "с углами" по краям , еще минус километров 10.
Схемы шасси могут быть различными и это бывает обусловлено разными причинами.
Всё уже украдено придумано до нас, смотрите ,как люди делают и не стесняйтесь хорошие решения повторять

P.S. А товарищ Ваш ,купил бы рессору от Бекаса у производителя, горя бы не знал.
Наверх
« Крайняя редакция: 22.11.12 :: 17:58:52 от Petr   663 »  
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1452
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #21 - 23.11.12 :: 18:11:54
 
Киевские амотризаторы для СЛА. Помоему они здесь монополисты.
http://www.aviajournal.com/arhiv/2005/06/06.html
Наверх
 
 
IP записан
 
Кисляков Александр
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 1452
г. Ульяновск, 8 927 804 48 60
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #22 - 23.11.12 :: 18:33:03
 
Адрес сайта производителя
http://www.acenter.com.ua/home/absor/ab_ru.htm
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #23 - 08.12.14 :: 14:55:41
 
Взлетный вес 230 кг, схема шасси с хвостовой опорой, взлетно посадочные скорости -70 км/ч. По Грунтовому аэродрому. Нужен ли вообще амортизатор или рессора основному шасси? При жестком креплении, дутики 400 справятся?
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #24 - 08.12.14 :: 15:06:20
 
Коллеги поголовно не парятся. Или я что то пропустил?
Наверх
 
 
IP записан
 
1983
Экс-Участник


Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #25 - 08.12.14 :: 15:06:40
 
А это ведь одна из самых распросраненных самоделок
Наверх
 
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2429
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #26 - 08.12.14 :: 16:29:03
 
А кто скажет доброе слово за такую конструкцию шасси ?
Наверх
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2429
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #27 - 08.12.14 :: 16:31:51
 
.
Наверх
 

IP записан
 
ОСТРОВИТЯНИН
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю небо<br>

Сообщений: 1877
Санкт-Петербург
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #28 - 08.12.14 :: 16:33:15
 
Цитата:
я что то пропустил?


Каанешш! Ажно 2 года обсуждения Смех. И тоже не парься - чем проще, тем лучше и надежней! Рессора однозначно! (Жирик так советует) Смех
Наверх
 
 
IP записан
 
Orca
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить автожир и ходить по рекам

Сообщений: 2429
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #29 - 08.12.14 :: 16:34:44
 
Летает этот борт с грунтового (травяного )аэродрома .
Наверх
 

pioner_200.jpg (149 KB | )
pioner_200.jpg
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 6