YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 
шасси-рессоры или амортизаторы? (Прочитано 25559 раз)
trade_admin
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 911
green globe
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #120 - 21.01.19 :: 05:03:42
 
Если еще откроется пост, где "флуд" оскорбление и не по теме, того ждет "бан" на месяц. Что вы из темы сделали свалку?
Я предупредил!

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1878
г.Киев
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #121 - 21.01.19 :: 11:25:04
 
Касательно сопротивления и энергоёмкости шасси-рессоры.
Главный вопрос в поставленной задаче. Иногда сопротивление колёс, в разы больше  к самой простой пирамиде. Пирамиде, которая в этой теме, как бы не культурное и архаичное сооружение. Хотя весь вопрос, опять таки, в возможностях владеть той, или иной технологией. ...для единичного экземпляра.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
прапорщик
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!МЦЕНСК CH-64

Сообщений: 1784
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #122 - 21.01.19 :: 17:23:54
 
snmon warwarwetterweg писал(а) 21.01.19 :: 08:10:20:
Интересно, хорошо ли работает такая рессора?

...

Наконец то АДМИН взялся за свое дело.Теперь можно и свои 5 копеек вставить. Да такая рессора,где верхний угол загиба около 60 градусов,будет работать лучше,чем угол 40 градусов и менее.Т.К при работе часть энергии будет приходиться не только на отпрыгивание самолета вверх,а на боковую силу,где шина будет гасить эту энергию боковым скольжением.И получается типа амортизатор.
Наверх
 

Что кривое,то летает.89050461939 СЕРГЕЙ
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5022
Жуковский
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #123 - 21.01.19 :: 17:46:03
 
прапорщик писал(а) 21.01.19 :: 17:23:54:
загиба около 60 градусов,будет работать лучше,чем угол 40 градусов и менее.Т.К при работе часть энергии будет приходиться не только на отпрыгивание самолета вверх,а на боковую силу,где шина будет гасить эту энергию боковым скольжением.И получается типа амортизатор.


не линейность очень большая, и сильно изменяется плечо, а следственно момент с полностью обжатой рессорой будет много больше.

Мы наоборот считаем этот эфект паразитным, и изменили геометрию рессоры, сейчас больше на Экстру 330 похоже или Джабировские рессоры в виде дуги, где эти перемещения минимальны.

На самолете сильно демпфирует крыло вертикальные перемещения.

...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5022
Жуковский
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #124 - 21.01.19 :: 17:57:56
 
забыл, так же при посадке с креном и скольжением, может так получиться, что на рессору стоящую с маленьким уклоном от вертикали подействует не расчетная величина т.к. и она будет работать на сжатие, что не очень хорошо.
опять же выход делать дуго образные рессоры или всё таки угол 45 градусов, что бы обезопасить от не расчетных случаев.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
дед Вячик
Full Member
****
Вне Форума


Хочу построить самолёт

Сообщений: 149
Астана
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #125 - 21.01.19 :: 18:07:20
 
леха (magnum) писал(а) 21.01.19 :: 17:46:03:
не линейность очень большая, и сильно изменяется плечо, а следственно момент с полностью обжатой рессорой будет много больше

Тогда, может, как на МАИ 223, рычажно-торсионное шасси лучше будет? Правда, вид у него тот ещё..  Ужас
Наверх
 
 
IP записан
 
Юрий Ер
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 6086
Ижевск
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #126 - 21.01.19 :: 18:35:14
 
леха (magnum) писал(а) 21.01.19 :: 17:46:03:
прапорщик писал(а) 21.01.19 :: 17:23:54:
загиба около 60 градусов,будет работать лучше,чем угол 40 градусов и менее.Т.К при работе часть энергии будет приходиться не только на отпрыгивание самолета вверх,а на боковую силу,где шина будет гасить эту энергию боковым скольжением.И получается типа амортизатор.


не линейность очень большая, и сильно изменяется плечо, а следственно момент с полностью обжатой рессорой будет много больше.

Мы наоборот считаем этот эфект паразитным, и изменили геометрию рессоры, сейчас больше на Экстру 330 похоже или Джабировские рессоры в виде дуги, где эти перемещения минимальны.

На самолете сильно демпфирует крыло вертикальные перемещения.

...


УлыбкаТакса кривоногая.
А проблем сколько..... неделю не за ходил, а вы всё с недостатками боретесь. Хороша штука. Подмигивание Есть о чём поговорить.
Наверх
 
 
IP записан
 
ИРБИС-33
Full Member
****
Вне Форума


пока живу-надеюсь.

Сообщений: 108
ЦФО
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #127 - 23.01.19 :: 11:54:14
 
5 лет  летаю на СН -701 .  Сломал 2 рессоры ,одну родную штатовскую разогнул в колене . Сейчас  конструирую на амортизаторах . Рессора хороша на бетонке или вылизанной лужайке где растёт газоновская травка  и без перегруза самолёта . А  так амортизаторы -однозначно .  По крайней мере для СН -701 . С    уважением  .
Наверх
 

Виктор.
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5022
Жуковский
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #128 - 23.01.19 :: 12:06:32
 
ИРБИС-33 писал(а) 23.01.19 :: 11:54:14:
5 лет  летаю на СН -701 .  Сломал 2 рессоры ,одну родную штатовскую разогнул в колене . Сейчас  конструирую на амортизаторах . Рессора хороша на бетонке или вылизанной лужайке где растёт газоновская травка  и без перегруза самолёта . А  так амортизаторы -однозначно .  По крайней мере для СН -701 . С    уважением  .


у вас не верные причино следственные связи.

почитайте выше, на CH-701 рессора изначально хреновая, обратите внимание на 601 она уже в 2 раза ширше  Ужас это не с проста.
они оставили ту же жесткость, при этом снизили напряжения в 2 раза, что бы не разгибалась.

Как выше выяснялось, если правильно рассчитать рессору, то всё хорошо будет.

так же как и пневмо гидравлический амортизатор, если вы не верно его рассчитаете, то тоже не очень будет всё работать, а может и совсем не будет...
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 8780
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #129 - 23.01.19 :: 12:47:28
 
леха (magnum)  недавно  облетывал  750-й  самолет    с  грунта,  самолет  собран  из  американского  кита,  но  хозяин  поставил  предусмотрительно  ферменные  шасси  с  амортизаторами,  я  писал.Так посадка  была  настолько  мягкой,  что   порой  и  не  замечал, что  коснулся  планеты .Поле  было сильно  кочковатым,    мерзлое  всё,  но  самолет  меня  удивил  и  очень.Так ,  что  кто  летает    методом  подбора  это  самое  то. Подмигивание
Что  касается  рессор  тоже  неплохо  работают  особенно  правильно  расчитанные.На  основных  чертежах , что  гуляют  по  интернету  считаю  размеры заужены  и лишь  для асфальта  и  подготовленных площадок.
Наверх
 
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11204
Россия, Казань
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #130 - 23.01.19 :: 21:09:47
 
леха (magnum) писал(а) 23.01.19 :: 12:06:32:
на CH-701 рессора изначально хреновая, обратите внимание на 601 она уже в 2 раза ширше это не с проста.

Конечно неспроста! Полётная масса на 100 кг больше, а посадочная скорость-на 15 км/ч!
Вес пустого "правильного" СН-701SP-270 кг, а у нас  вы много таких видели?
И ещё-многие упускают из виду фактор цены. Сколько стоят нормальные авиационные газомасляные амортизаторы (а не от мотоцикла "Урал", если говорить об "аккуратных" стойках)   и сколько  рессора?  Подмигивание
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5055
Москва, Химки.
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #131 - 24.01.19 :: 06:00:14
 
KAA писал(а) 23.01.19 :: 21:09:47:
нормальные авиационные газомасляные амортизаторы (а не от мотоцикла "Урал"

Тут крылья из теплиц делают, сидюшки от "Камаза", лонжероны из поливных труб, колеса от садовых тачек и моторы от грузовиков ставят, а Вы про "нормальные", да еще АВИАЦИОННЫЕ!!! Щас тут вождь краснокожих из племени дешманов появится, я не знаю, что будет...Ужас
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5022
Жуковский
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #132 - 24.01.19 :: 12:03:27
 
KAA писал(а) 23.01.19 :: 21:09:47:
леха (magnum) писал(а) 23.01.19 :: 12:06:32:
на CH-701 рессора изначально хреновая, обратите внимание на 601 она уже в 2 раза ширше это не с проста.

Конечно неспроста! Полётная масса на 100 кг больше, а посадочная скорость-на 15 км/ч!
Вес пустого "правильного" СН-701SP-270 кг, а у нас  вы много таких видели?
И ещё-многие упускают из виду фактор цены. Сколько стоят нормальные авиационные газомасляные амортизаторы (а не от мотоцикла "Урал", если говорить об "аккуратных" стойках)   и сколько  рессора?  Подмигивание


ну пускай на 100кг легче, это же не в 2 раза то, а всего на 20 процентов... от полной массы. а если ещё химии загрузить, то вообще больше будет.

и от скорости, параметры рессоры не меняются ни как.
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 310
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #133 - 24.01.19 :: 12:32:13
 
Вывод : рессора проще, а амортизаторы лучше. Каждый выберет то, что важнее для летателя.
Наверх
 
 
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5055
Москва, Химки.
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #134 - 24.01.19 :: 15:12:26
 
nopgt писал(а) 24.01.19 :: 12:32:13:
Вывод : рессора проще

Проще, легче, аэродинамичней, эстетичней, если стойки не по дешмански делать - дешевле, признана производителями ( СН, "Финист", ТВС-2ДТС, Цессна множества моделей и пр.)

Кроме того. Выше было сказано, крыло сильно демпфирует колебания. А со скорости 30-40 км/ч крыло снимает с шасси довольно приличную нагрузку. То есть, "джыповское" шасси нужно в основном на рулении. Отсюда резонный вопрос: вам летать или ездить?

Так что не путайте свои личные выводы с общественными.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
nopgt
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 310
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #135 - 25.01.19 :: 06:08:56
 
Самая лучшая подвеска внеаэродромного самолета у ВИЛЬГИ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1878
г.Киев
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #136 - 25.01.19 :: 09:11:16
 
nopgt писал(а) 25.01.19 :: 06:08:56:
Самая лучшая подвеска внеаэродромного самолета у ВИЛЬГИ.

Но её повторить не очень просто. Особенно, что касается заделки на планер. Такую трубень погнёшь...  Ужас
А то, что маятниковая лучше отрабатывает внеаэродромные неровности, факт.
Самая правильная система, та, которая под ваши условия эксплуатации рассчитана. Летая на хорошей полосе, не надо думать о посадках вне её. Надо думать о том, что Вы всегда вернётесь на эту полосу. И делать так, что бы это и происходило.
Наверх
 
 
IP записан
 
Суханов А.Н.
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю летать и СУ

Сообщений: 1878
г.Киев
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #137 - 25.01.19 :: 09:54:01
 
Кстати, видюха с несколькими типами шасси. И маятник, и лом, и рессора, и пирамида. И все работают...  Улыбка
Может лучше название ветки изменить? "Какое шасси выдержит аварийную посадку на свежесрубленный лес (пеньки на месте, 10 процентов леса, то же)?"  Озадачен
Заметно, что чем жёстче шасси, тем больше пыли  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Rafis
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 2596
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #138 - 25.01.19 :: 21:38:52
 
леха (magnum) писал(а) 24.01.19 :: 12:03:27:
и от скорости, параметры рессоры не меняются ни как.

ну не то что бы совсем ни как. Макмимальная эксплуатационная перегрузка зависит от вертикальной скорости снижения, а вертикальная скорость снижения зависит от (W/S)1/4. Это если по нормам (FAR-23.473) считать не на 3 м/с. По нормам вилочка по Vy, 7 и 10 футов/сек. Получается разность по энергии в два раза может отличаться.
Наверх
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11204
Россия, Казань
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #139 - 25.01.19 :: 22:25:34
 
А если считать по любимым
@
леха (magnum) нормам прочности 1941г., то как раз Vy от Vnoc зависит, как и от G. Язык

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
ИРБИС-33
Full Member
****
Вне Форума


пока живу-надеюсь.

Сообщений: 108
ЦФО
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #140 - 07.02.19 :: 23:09:37
 
Правильно , каждый выбирает сам для себя . И по весу , и  по качеству полосы  , и определится - самолёт выходного дня  или посадка самолёта на любые поля  при хим . работах. Но и рессору и амортизаторы надо рассчитывать  и подбирать  под свой самолёт .  С   уважением .
Наверх
 

Виктор.
 
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 5022
Жуковский
Пол: male
Re: шасси-рессоры или амортизаторы?
Ответ #141 - 08.02.19 :: 13:43:56
 
А кто какие амортизаторы ставит ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 [5]