Керженский заповедник

Akeon

On my way to Airliner Career
Предлагаю вашему вниманию еще одну небольшую зарисовку об облете в октябре Керженского заповедника. Опять копирую пост из своего Живого Журнала (http://akeon.livejournal.com/155257.html). Ставлю практически без изменений. Как водится, писалось это для нелетающей, в основном, аудитории, посему, как водится, прошу сильно не пинать :).

------------------------------------

После тяжелого трудового дня по облету Керженского заповедника, мой новый хороший знакомый, Костя из Нижнего Новгорода, владелец дельталета и половины доли самолета, покатал меня по окрестностям, показал местные красоты. И вот после восьмичасового летного дня я сидел пассажиром в кабине небольшого самолетика и просто наслаждался полетом и видами чудесной нижегородской земли. Я смотрел на землю, а она смотрела на меня. Смотрела глазами деревенских парней, задирающих головы и провожающих наш самолет взглядом. Знаете, совершенно не чувствуешь там себя ни богом, ни всесильным великаном. Там, в Небе, хочется просто пожелать всем внизу счастья. А тем, кто провожает самолет взглядом дольше остальных — своего собственного Полета.

Проходили низко над полем, искали потенциальную площадку для посадки. А там коровы на этом поле. И так они смешно бегут, испугавшись нас — вытянув шею и высоко взбрыкивая ногами :)!

Макарьевский монастырь, стоящий на берегу Волги. Издалека выглядит как огромный белый корабль.



Ну и о летной работе тоже думалось. Четыре часа непосредственно в воздухе. Над лесами и болотами — новая грань страха. Не сиюминутного, а постоянно беспокоящего. Садиться в случае отказа некуда, и проблема состоит не в том, чтобы просто дернуть спассистему, а в том, чтобы исхитриться дернуть ее над лесом, а не над болотом, в которое, кажется, может уйти весь дельталет с экипажем. Но и сквозь это... беспокойство в душу врывается вольный ветер лучшей на свете профессии — профессии летчика. И восторг сидящего сзади инспектора заповедника примешивается к собственному восторгу и чувству профессиональной состоятельности. А под нами болота сменяются вот такими красотами:

Река Керженец.


Летать над заповедником запрещено, мы летим по спецзаданию, поэтому весь полет я стараюсь хорошенько запомнить: вряд ли придется часто здесь бывать и уж точно маловероятно, что доведется еще раз пролететь над этими прекрасными местами.

Река сверху выглядит нарисованной густой тушью. Время от времени попадаются кремовые языки песчаных отмелей.

На северо-западе заповедника стоит единственный поселок на много километров вокруг — Рустай. Садится негде, инспектор предлагает сесть на «небольшой прямой участок дороги без столбов и деревьев перед мостом», для чего по его смс-ке дорогу перекрывают егеря. Такая картина открылась мне на подлете:

Вот перед подкосом (выше) и есть тот «прямой участок без столбов и деревьев перед мостом». Мягко говоря, выглядит не слишком подходящим для посадки.



Делаю первый вираж — присмотреться. Второй раз планирую «прощупать асфальт колесами» и на третий — если все в порядке — сесть. Ныряю между деревьев, борюсь с боковым ветром, который ниже деревьев внезапно (но ожидаемо) стихает. Колеса касаются асфальта, в наушниках слышится испуганное «ого, ничего себе!» инспектора — и мы катимся по автодороге. Колеса хорошо зацепились за асфальт — зачем крутить виражи, если уже нормально сели? Сразу подходят-подъезжают сотрудники заповедника. Правда я уже занят другим — выскочив из аппарата тут же сливаю отстой на обочину :).

Так выглядит моя «посадочная площадка» с земли. Со стороны тех деревьев я и садился. А прямо за спиной — мост. Полет проходил на тяжелом Форсаже с Атомом. Можете составить впечатление :).



Люди подходят, осматривают дельталет. Я отвечаю на вопросы об аппарате, все показываю-рассказываю. Вижу неподдельное уважение в их глазах, и чувствую себя среди этих суровых мужчин на своем месте. Моя работа здесь почетна и необходима. И я горд этим.

На ту дорогу пришлось садиться еще раз. Само наличие этой импровизированной посадочной площадки помогло сэкономить массу времени и топлива. Если бы не удалось тут подсесть, то пришлось бы после сорока минут работы над точкой возвращаться обратно к Волге на базу, чтобы заправиться и лететь назад. Это по часу в каждую сторону. А так всю работу сделал тут же, хватило дополнительной 20-литровой канистры в багажном отделении, взятой с собой «на всякий случай». Так что я отсюда же вылетел на задание с другим егерем, он отфотографировал что было необходимо, после этого я снова взял на борт первого инспектора и мы, отработав еще один круг, взяли курс на базу.

И вот весь этот рабочий день неспешно проплывает перед внутренним взором, в то время как за кабиной самолета низко под крылом проносится берег Волги:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=NIPHbVphn1g[/media]

И еще я думаю о том, что желал бы каждому ощутить хоть половину того удовлетворения от работы, которое получил я от этого большого трудового дня. Будьте счастливы на своем месте. А если несчастливы — бросайте его к черту, влезайте в долги, бедствуйте — но занимайтесь тем, что вас достойно. Лучше хотя бы на краткий миг ощутить Жизнь во всей полноте, чем нудно влачить существование занимаясь тем, что чуждо.

Посему — надо брать себя за задницу и заставлять становиться счастливым ;).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Bobby сказал(а):
Либо это такая особенность виртуального общения, либо я пишу коряво, но Вы Виталий, меня совсем не поняли. Я совсем не собирался трогать тему вероисповедания, а только указал на правописание, а отсутствие детей (надеюсь это временно) в вашей семье, отношу только к этому высказыванию:
А, понятно! Нет, я нисколько не обиделся. Споры насчет вер и религий вести я устал за крайние несколько лет. Этот вопрос некоторое время меня слабо занимает. В моей лично жизни места богам нет — я в это перерос и больше в этом уже не нуждаюсь. Каждый волен жить и думать так, как он хочет, и это для меня является одной из самых больших ценностей, которую я уважаю в других и жестко берегу относительно себя. В том смысле, что каждый волен самолично жить как хочет, но всякого рода проповедничков я довольно жестко отшиваю. Равно как и сам никому не навязываю своих взглядов и своего образа жизни.

Насчет правописания — с заглавной буквы (среди прочего) пишутся имена собственные, и все таковые у меня написаны согласно правилам русского языка. Грамотная устная и письменная речь — мой пунктик.

Насчет детей — как уж будет. Но, скажу откровенно, детей я не хочу. Впрочем, это вообще отдельный разговор, и я не думаю, что тут место обсуждать сей вопрос.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
На высоте 500 м (истинной) и выше — не запрещено.
Ну, для фотосъемки это слишком много, поэтому мы летали на 200. Там вообще было интересно: надо всем заповедником висел язык облачности, нижняя граница которого была 230-250 м., и я вынужден был летать под этим «потолком».
 

Akeon

On my way to Airliner Career
VdovinAA сказал(а):
В школе наверное пятерки за сочинения получал 
Было дело ;). С естественными науками у меня никогда особо не ладилось, зато с гуманитарными всегда все было в порядке. Я гуманитарий до мозга костей :).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ Dagerotip

Там инспекторам надо было поснимать и самолично посмотреть животных, выгоревшие участки и пр., и пр. Я аэросъемкой наземных объектов много занимаюсь крайние два года, так вот, если нужен в меру бюджетный вариант, в общем случае, лучше снимать с 200-300 м.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Akeon сказал(а):
Я аэросъемкой наземных объектов много занимаюсь крайние два года,
Я вообще фотосъёмкой наземных, подземных, околоземных и прочих живых и неживых объектов занимаюсь уже лет 30-40, то бишь с детства, из них профессионально уже лет 25. И заказчики иногда такие условия задают, что уже... хотя нет! за голову уже давно не хватаюсь. Просто иду и делаю. И в данном конкретном случае совершенно пофигу - 200 там или 500. Просто ставится соответствующая оптика и вперёд. Например, котеджные посёлки снимаю с двух высот - 300 и 600. Потом заказчику приношу фотографии размером 30х45 и они разглядывают в этом посёлке кто с кем бухает. ;D
Как говорится дело было не в "бобине". Впрочем чего это я распинаюсь. Обо мне можно у Костика спросить, он меня знает.
 

d_v

Откуда
Москва
От состояния атмосферы зависит. В жару может быть такой мутный воздух, что с 600 м ничего не снимешь, одна синяя пелена. У тебя же при съемке с высоты 600 м до бухающей компании будет километра полтора в среднем. А может быть, например, в арктической массе после холодного фронта, видимость километров 70 - тогда и с 1000 метров высоты можно разглядывать у кого чего налито  :D
А авиаучет животных обычно визуально ведут, там в методичке для каждого вида явно указано с какой высоты наблюдать.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
@ Dagerotip

А болтанка не мешает? Большая высота требует большей точности — нет?

С Костей время от времени созваниваемся, спрошу обязательно :). А то еще пересечемся и с вами ;)!

@ d_v

Вот, кстати, да. Тоже имеет значение, надо думать.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
с 600 м ничего не снимешь, одна синяя пелена
Дымка убирается потом! Долго, нудно, но убирается, с помощью програмных средств. А если синяя пелена(туман, смог) то и нечего мучатся. Имеет смысл подождать пару дней. Не война ведь, что нужно прямо сейчас лететь и героически выполнять задание. :)
Akeon сказал(а):
А болтанка не мешает? Большая высота требует большей точности — нет?
В болтанку высота позволяет бросать ручку. А, в частности, большой опыт фотосъёмки спортивных соревнований выработал умение снимать, что называется, на вскидку.
 

Як-55

Я люблю строить самолеты!
...заповедник Керженецкий,от названия реки Керженец...я не со зла,просто ухо аборигена режет...)))
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
...заповедник Керженецкий,от названия реки Керженец...я не со зла,просто ухо аборигена режет...)))
ЯК-55, Вы с Нижнего?
Знаете, я вот уже почти как 50 лет живу в Нижегородской губернии, и всегда здесь, в народе, эти места называли Керженскими. И на всех картах и путеводителях точно так же пишется.
 
Вверх