Что делать, если на прямой в скольжении ногу свела судорога?

ivanishyn

Держи шарик в центре!
Откуда
Nalyvaykivka
Пару упоминаний о спазме мышц на форуме есть, но вроде тема не раскрыта.
Может у кого-то был такой случай, и есть мысли по этому поводу и алгоритм действий.
 
Откуда
42 RUS
Можно попробовать свободной рукой как можно сильнее оттянуть большой палец стопы вверх на себя .
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Не конкретно. Где свело? Хотя рецепт общий, как для пловцов: Не пытаться размяться, расслабиться до предела (проблемной ногой) и, по воэможности, изменить ее положение до более комфортного, не паниковать, мат не поможет, 4-6 секунд -должно отпустить. В старых рецептах рекомендуется болевое продиводействие ножом, иглой, гвоздем в проблемное место, но сам не испытывал, не знаю, поможет или нет. Как подводный пловец (в недалеком прошлом) расслабление испытывал многократно, помогало.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Да уж...ну ты, барин, задачки задаёшь...
Пару раз в детстве сводило судорогой ногу в реке, носок "на себя" и разогнуть ногу "сквозь боль". Потом отпускает. Нож в себя втыкать...это из "садо-мазо...".
Теперь что делать в самолёте:
1) педали должны быть оборудованы ремешками. Потому что иногда может пригодится не только "толкать" педаль, но и тянуть (помогая другой ногой разогнуть "скрюченную).
2) делать в полёте "координированное скольжение"...т.е научиться летать "крылом вперед.
3) ну и "НЕ ССАТЬ" !!!!!
Теперь ещё совет. Если прислушаетесь к себе, то поймёте, что судорога приходит не "ВДРУГ", а есть сначала неприятные "потягивания мышц, а потом уже "хвать за ляжку". Вот если чётко поймаете момент приближения, то и предотвратить будет легче. А вообще, если проблемы со здоровьем, то надо летать со здоровым и сильным "праваком"  :).
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
У мужиков среднего возраста такая проблема обычно возникает от вымывания кальция из организма, обычно пивом
Ух ты, а я то думал что все -кирдык.
Гнал самолет из архангельской области в Чебоксары и через 4 час. лета у меня левая нога начала непроизвольно трястись - мандраж такой - и никак не могу ее успокоить.
Задницу отсидел, начал массировать икры, щиколотку - бесполезно - тремер как у алкаша, только у алкаша руки, а у меня левая нога, и посадка через 10 мин.
Сел, слава всевышнему. Надо пиво видимо разлюбить, а я его поклонник (не перед вылетом конечно, а так по-жизни).
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
...если на прямой в скольжении ногу свела судорога.
Первое что приходит на ум - плавно, но энергично увеличить  обороты до взлетных, вывести самолет из снижения, по достижению необходимой скорости перевести в набор высоты, убрать механизацию...
на второй круг короче :)
 
У мужиков среднего возраста такая проблема обычно возникает от вымывания кальция из организма, обычно пивом
Ух ты, а я то думал что все -кирдык.
Гнал самолет из архангельской области в Чебоксары и через 4 час. лета у меня левая нога начала непроизвольно трястись - мандраж такой - и никак не могу ее успокоить.
Задницу отсидел, начал массировать икры, щиколотку - бесполезно - тремер как у алкаша, только у алкаша руки, а у меня левая нога, и посадка через 10 мин.
Сел, слава всевышнему. Надо пиво видимо разлюбить, а я его поклонник (не перед вылетом конечно, а так по-жизни).
Не какого кирдыка, это всего лишь проходной период.
Дальше судороги не будет, но может появиться выпадение волос, которое может затруднить чтение показаний приборов :)
 
Откуда
Москва
У мужиков среднего возраста такая проблема обычно возникает от вымывания кальция из организма, обычно пивом
Лично чаще замечаю подобный эффект с утра, когда накануне приходились бОльшие, чем обычно нагрузки на ноги. Пиво фактически не пью  :eek:.
Как правило всегда есть предпосылки к развитию судороги. И всегда одна и та же нога  :-?. Икроножная мышца.
Сразу и мгновенно не бывает. Как только появляются неприятные ощущения, вытягиваю стопу на себя. Фактически выпрямляется нога и выпячивается пятка вперед. Икроножная мышца вытягивается и все проходит неспешно. Потом можно начинать нагружать нагрузкой.
Случалось пару раз за рулем. Алгоритм тот же. Любыми способами тянуть на себя носок. Можно упереться носком во что нить и давить ногой, главное вытянуть ногу и мышцу.
 
Если серьезно, то с судорогой возникшей спонтанно и крайне не вовремя, можно бороться волей. В любом случае это не паралич.
Это всего лишь боль, которую можно превозмочь и спасти себе жизнь.
Предпосылки легко почуять. Проснувшись утром потянитесь всем телом не вставая с постели, если явно услышите дискомфорт в мышцах, решайте, лететь вам или разобраться со здоровьем
 

ivanishyn

Держи шарик в центре!
Откуда
Nalyvaykivka
...если на прямой в скольжении ногу свела судорога.
Первое что приходит на ум - плавно, но энергично увеличить  обороты до взлетных, вывести самолет из снижения, по достижению необходимой скорости перевести в набор высоты, убрать механизацию...
на второй круг короче
Я долго думал, мне тоже так кажется. Но надо тренировать полет в скольжении в горизонтальном полете. Страшно подумать как набирать в скольжении. Не знаю как с низкопланами, но с высокопланами скольжение в горизонтальном полете более менее безопасно при соблюдении скорости.
Может правильнее просто прекратить снижение и лететь прямо пока не отпустит.

Есть больше продуктов содержащих кальций.
У мужиков среднего возраста такая проблема обычно возникает от вымывания кальция из организма, обычно пивом
Пивом не увлекаюсь. Но про кальций это хорошо. Хотя есть спазмы тонические — длительное напряжение мышц.
Сергей, а как РВ скользит на крыло?
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Очень просто. Выпрямляешь ногу, пятку вытягиваешь вперед, пальцы стопы вытягиваешь в сторону лица. Судорога отпустит.
Удачи!
 
...если на прямой в скольжении ногу свела судорога.
Первое что приходит на ум - плавно, но энергично увеличить  обороты до взлетных, вывести самолет из снижения, по достижению необходимой скорости перевести в набор высоты, убрать механизацию...
на второй круг короче
Я долго думал, мне тоже так кажется. Но надо тренировать полет в скольжении в горизонтальном полете. Страшно подумать как набирать в скольжении. Не знаю как с низкопланами, но с высокопланами скольжение в горизонтальном полете более менее безопасно при соблюдении скорости.
Может правильнее просто прекратить снижение и лететь прямо пока не отпустит.

Есть больше продуктов содержащих кальций.
У мужиков среднего возраста такая проблема обычно возникает от вымывания кальция из организма, обычно пивом
Пивом не увлекаюсь. Но про кальций это хорошо. Хотя есть спазмы тонические — длительное напряжение мышц.
Сергей, а как РВ скользит на крыло?
Очень хороший вопрос!
У кого есть RV, помните  особенность данного типа.
Нельзя скользить в сторону включенного бака!!!
Т.к самолеты с инжекторными двигателями зачастую не имеют суммы на топливном кране, помните, что применяя скольжение вы можете длительно оставить заборник топлива в кессоных баках выше уровня топлива.
Это чревато перебоями в работе двигателя.
Будте внимательными!!!
Это касается не только РВ, но и любых других низкопланов с двунаправлеными топливными кранами.
Скользишь с левым опусканием крыла, включи правый бак!
А вообще для таких машин, скольжение это устрание ошибки расчета на посадку, старайтесь этого не допускать, лучше уйти на второй круг
 

AndrewKa

Не прошел тренаж-не лезь в фюзеляж
Откуда
Россия
[highlight]Надо приделать к педалям ремни тогда,[/highlight] ))) :IMHO
А на следующем ВЛЭК сообщить о проблеме председателю
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
А на следующем ВЛЭК сообщить о проблеме председателю
Болячки нужно лечить между ВЛЭК. На ВЛЭК про них можно сообщить председателю если у Вас в наличии прибор стирания памяти из MIB и черные очки  ;D.

Необходимость потянуть носок для устранения судороги не мешает нажимать на педаль пяткой.
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Я долго думал, мне тоже так кажется. Но надо тренировать полет в скольжении в горизонтальном полете. Страшно подумать как набирать в скольжении.
В каком скольжении?
Что вам мешает снять ноги с педалей РН везнется в нейтраль а далее см. ответ №7
Вопрос был поставлен "что делать ....если на прямой в скольжении". На прямой - надо полагать - на глиссаде?
Это какое же цирковое училище надо закончить, чтобы на глиссаде между контролем угла снижения и вертикальной скорости успеть -
свободной рукой как можно сильнее оттянуть большой палец стопы
Хотя если руки как у дяди Юры то проблем нет ;D
 

Вложения

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
А если говорить о профилактике, народная медицина рекомендует пить на ночь теплое молоко с медом. Современные диетологи — включать в ежедневное меню три банана и горсть миндальных орешков, поому что в них находится магний, снимающий стресс и мышечный спазм. Отличное средство от стресса и от спазма — курс восточного массажа стоп.
И еще - носите удобную обувь.
 
Надо уколоть иголкой под колено, проверенно.

Для этого когда купались в речке, на плавки всегда цеплялась булавка.
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Если в полёте - то включаешь морально-волевые качества и через боль выпрямляешь ногу.
А вообще-то - судороги в мышцах - это результат недостатка магния, начинается обычно после 40.  А если уже началось - то просто уже осознать это  и восполнять недостаток магния. Есть препараты, которые просто надо пить  курсом с какой-то периодичность. по памяти - Магнийфорте, но в написании латиницей.
Но без самолечения ! только после консультации с врачами - потому что есть противопоказания, например - при болезни почек этот препарат не рекомендуется, есть какие-то другие  варианты.
 
Вверх