YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 45 46 [47] 48 49 50
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 296471 раз)
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1380 - 10.05.18 :: 10:31:35
 

Северок несет нас вперед. Вдоль снега и тундры, оставленных зимовий.
Всего 60 километров вдоль заходящего солнца, снега, излучин реки.
Местами елочные массивы заставляют искать глазами проплешины болот для возможной посадки
Стоящий чум и много, много оленей в округе.

Идем дальше и вот, поселок Харута!

Артем, привет! Обнимаемся. Практически сразу приезжает и отец Артема, который встречал меня 2 года назад. Приятно.
Есть возможность увидеть друзей, узнать новости.

Банька, неспешные разговоры, потом отдых.
Утром на вылет. Готовлюсь, подаем план.
Артем с Олей молодцы, у них светло и просторно, дружно утром завтракаем.
Едем к самолету и харутинский бензин НЗ заправляю в бак, спасибо, Артем!

Полет с утра на северо-восток проходит незаметно.
Набираем свежей воды или купаемся в источнике и идем на подледную рыбалку вниз по Адьзве.

Отдохнувшие и набравшиеся сил, вечером следующего дня возвращаемся в город.
Здравствуй, теплая Воркута!

Спасибо всем кто участвует в полетах самолета Северок!
С Днем Победы!

P.S. Друзья, с пожеланиями принять участие в туристическом полете к источнику, пишите в личку.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1381 - 10.05.18 :: 10:49:22
 
Воркута и Малая Полярная авиация в лице самолета Северок, празднуют день Победы!
С земли и неба.
Безопасная высота 500 м.

(Фото с земли В.Юрлов)
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 365
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1382 - 10.05.18 :: 17:39:17
 
О! Ну наконец то! Жизнь налаживается.  Очень довольный
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
Poliar-nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю Полярный Урал<br>

Сообщений: 1114
Урал
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1383 - 11.05.18 :: 07:28:36
 
Поздравляю с возобновлением полетов!
А лыжи, смотрю те же, дорабатывать не стал.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1384 - 13.05.18 :: 09:15:56
 
Спасибо, друзья!
Лыжи с уширителями, теперь значительно лучше.
Подробнее на предыдущей странице.


Андрей Станкевич, первый спортивный авиатурист, посетивший горы Полярного Урала с помощью самолёта Северок. Несмотря на сложные метеоусловия в горах, показал себя выдержанным пассажиром и подготовленным путешественником, рыбаком.
Скоро отчёт о полете!
Наверх
 

0X7busYGc04.jpg (199 KB | )
0X7busYGc04.jpg
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 954
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1385 - 13.05.18 :: 09:43:27
 
Ну, с почином.
Пусть живёт и развивается малый авиатуризм на Северах!
Ура, товарищи.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1386 - 14.05.18 :: 08:58:30
 
Абсолютно согласен.

Полет в Уральские горы

- Ну, что Андрей полетели?
Северок по подтаявшему снежному насту, благодаря уширителям, давшим каждой лыже еще по 50 процентов площади опоры, вышел на взлетное поле,а в просторечии на заснеженное замерзшее болото.

Впереди 200 километров полета, наша цель- высокогорное озеро Усваты. Мы оба любим путешествия и рыбалку, а красота и суровость уральских гор, добавляет экстравагантности нашему путешествию.

Андрей летит второй раз со мной. Первый полет был совсем коротким и совпал с тренировкой посадки с подбором на лед реки Воркута.

Практические задачи- благополучно войти в горный распадок, неподалеку от горы Саурипэ (1009м) и перейти в течении Малой Усы. Здесь, пройдя с поворотами через 2 ущелья длиной 24 км., подняться до озера Усваты. 
Произвести благополучно посадку и попробовать поймать золотую рыбку.

С собой снасти, пропитание, необходимые вещи НЗ и топливо в баке. Поскольку наш двигатель вполне экономичен, я беру меньше бензина и вместо обычного бура, Андрей берет мотобур. И это оказалось правильное решение.

Вылет с Воркуты уже почти в 14 часов. Дни стоят длинные и я полон надежд, что мы успеем. Ветер боковой, а уширители на лыжах никак не способствуют аэродинамике. Скорость 95-100 км/час
Прошли стороной Октябрьский в наборе и удаляемся от города. Полчаса и Северок гладит линией полета зимник "газовой дороги" к Карскому морю. Тундра местами полога и ровна. Доклад о переходе 40 километровой зоны и получаем давление района от Воркута-Подход. Кручу высотомер и высота полета по прибору доходит до 500 метров.

Проходят минуты.
Впереди раскрываются белизной стройные склоны Саурипэ держу курс прямо к южной стороне горы. По просьбе товарища проверить наличие части буровой, стараюсь подойти поближе.

Не тут то было, постепенно видимость с трех сторон закрывают  рядами исполины холмов и пики гор. У подножия Саури, как птенчика, Северок начинает швырять потоками ветра. Вспоминается изречение "получить по соплям".
Тут же отбрасываю мысль заходить за этого исполина, долины за горой просматриваются и я меняю курс на еще невидимое русло реки. Идем пологими холмами, а слева уже частокол контрастных вершин.

Река причудливо зацепилась за правый склон и приглашает сунуться нам против ее течения в ущелье. Ну что же деваться некуда. Тяну за узду и сверкающая ореолом винта голова Северка послушно направляется направо.

Наверх
 

Polet_Usv.jpg (239 KB | )
Polet_Usv.jpg
47_012.JPG (134 KB | )
47_012.JPG
48_013.JPG (164 KB | )
48_013.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1387 - 14.05.18 :: 09:42:28
 
Течение воды почти везде открыто.
Закрылки на полную, быстро приближается поверхность, а сильным ветром нас прижимает к ней.

Колодец, а мы внутри и на ветровых потоках постепенно продвигаемся вперед.
Становится виден распадок и плавно уйдя в него влево на низкой высоте двигаемся дальше.
Красота вокруг! А я так увлекся сложным пилотированием, что взгляд на навигацию стал открытием - мы уже над озером. Идем настолько низко что просто чуть сбавив газ, самолет коснулся лыжами ровного как стол покрова и остановился.
Да уж, ветерок-забияка нам в помощь!

Андрей сразу начинает готовить оборудование к рыбалке, а я сначала готовлю самолет к стоянке, а после убегаю в сторону, запечатлеть окружающую красоту.

На крайней фото видите Северок? А он там есть Улыбка
Наверх
 

49_010.JPG (215 KB | )
49_010.JPG
sized_42_004.JPG (219 KB | )
sized_42_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1388 - 14.05.18 :: 10:12:49
 
Еще перед вылетом нам говорили, что на озере будет очень мало снега, выдувает типа его, а длины шнека бура нам не хватит оттого, что без снега лед очень толстый и т.п.

- А, что, Вить нет снега! Вспотевший Андрей задумчиво откинул согнутую туристическую лопатку.
Не раз и не два еще посмеивались, пробивая больше полуметра снега в поисках льда .
Пока я занимался техникой, Андрей первый раз засадил бур. Пройдя лед ручки ушли в снег и шнек заклинило в лунке. Сообща вытащили.

Воды нет, мелко и подо льдом земля. Уходим к центру озера снова куча снега, местами смерзшийся слоями. Пока выкопали пока я отвлекся, бур снова остался внизу, одни ручки только видны))

Пошли перекусить.
Колбаска, картошка, лучок под лучами яркого солнца и вокруг контрастные исполины.
Ого! Облако несущееся над высотой 1056м нависло брюшком над пиком, пропороло себе его и крутанувшись пару раз с визгом исчезло.
Чудеса прям.. ))

Когда пробурены несколько лунок, оказалось, что воды в озере почти нет.  Смотрю на часы, 5 вечера. Ого, потеряли счет времени!
Приходит мысль пойти к восточной оконечности, где вытекает Малая Уса. Усиливается ветер и вдоль нас, идущих по снежной целине, рекой течет поземка..
Копаем, буримся.. Ура! Есть чистая вода. Мы уже порядком устали))
Наверх
 

61_006.JPG (224 KB | )
61_006.JPG
52_009.JPG (228 KB | )
52_009.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1389 - 14.05.18 :: 10:33:22
 
Перегоняю самолет ближе и заваливаюсь на чехол от крыла у лунки. Андрей начинает собирать рыбное хозяйство.
Минут 10 безуспешных попыток. Очевидно, рыба увидев свет пробитый лункой и почувствовав кислород, потеряла сознание от счастья.

Ура, есть золотая рыбка! Даже не поверил когда клюнуло и на снегу забился небольшой арктический голец!
Ну, что же теперь мы знаем где буриться и план по волшебным животным выполнен, можно собираться домой и не рисковать по погоде.

С двух сторон озеро Усваты зажато и закрыто вершинами 1056 и 1062 метра. Взлетая против сильного ветра, нужно развернуться и уйти обратным маршрутом домой.
Пощекотать себе нервы и с пассажиром устраивать пируэты в  ущелье не в моем вкусе. Есть все шансы, что сильным попутным потоком, без набора высоты нас просто швырнет в
перпендикулярный озеру склон, вдоль которого заходили сюда.

Наверх
 

sized_43_003.JPG (232 KB | )
sized_43_003.JPG
sized_45_004.JPG (237 KB | )
sized_45_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1390 - 14.05.18 :: 10:39:12
 
Запускаюсь, прогреваюсь. Взлет!

Параллельно пошла невидимая работа у друзей.
Где то там в Московском регионе, Александр Савинков получил сигнал с передатчика и отзвонился диспетчерам в Воркуту, а сервис "АОПА-трекер" начал слежение.
Северок четко и уверенно идет в набор против плотного, как солидол потока. Скорость 75 км/час. Постепенно удаляется озеро и все шире пространство вокруг.  На высоте 800 метров начинаю разворот с обратным входом в распадок озера Усваты. 

Белоснежные размазанные ветром облака, от удивления хлопают крыльями по каменным россыпям вершин..
Вот это Полет у нас, друзья!

Северок выплывает над ущельем и уже идет прямо курсом минуя течение реки. Внизу по возвышенностям и обрывам в лучах низкого солнца, ветром гонимые, двигаются полосы снега.
Наверх
 

53_011.JPG (247 KB | )
53_011.JPG
54_014.JPG (213 KB | )
54_014.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1391 - 14.05.18 :: 11:12:56
 
Уйдя от гор самолет спокойно повисает в прохладном вечернем воздухе. Ближе к рубежу 40 пробивается связь.

Проходим недалеко от кпп северной дороги, впереди уже закатным светом освещен горный кряж Инганапэ и дальний город.

Через час полета, самолет Северок производит посадку на своей геоточке.
Доклад Воркута- вышка о завершении полета, короткие сборы, чехление.
Андрей, спасибо, что стал первым авиатуристом самолета Северок, летавшим таким интересным путем. Ты показал себя выдержанным пассажиром, опытным спортивным рыбаком.

В копилку полетов Малой Полярной авиации России, самолет Северок добавил небольшой но очень значимый маршрут в горы Полярного Урала.
Это наш опыт и наши путешествия, цену им понимает тот, кто любит небо и природу, ценит своих друзей..

Наверх
 

59_007.JPG (184 KB | )
59_007.JPG
57_010.JPG (221 KB | )
57_010.JPG
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 954
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1392 - 14.05.18 :: 17:39:19
 
Да. Прочитав этот рассказ, правдивый во всех отношениях, в очередной раз убедился, что из всех сумашедших, рыбаки - самые безнадёжные.
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 952
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1393 - 14.05.18 :: 19:47:36
 
Ходжа писал(а) 14.05.18 :: 17:39:19:
Да. Прочитав этот рассказ, правдивый во всех отношениях, в очередной раз убедился, что из всех сумашедших, рыбаки - самые безнадёжные.

А полярный летчик- герой! Класс
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1394 - 22.05.18 :: 12:59:08
 
Спасибо за неравнодушные комментарии!

Ко дню Полярника
Южными ветрами на север!

Воркута, вечер.
В небольшой уютной квартирке моего друга, Сергея на Тимане, раздался звонок. Беру трубку

- Виктор, привет! Подскажи, а возможно сейчас, в период активного таяния снега и распутицы, слетать на север и передать запасные части и масло для буровой?
Прекрасно понимая всю сложность задачи, а также оценивая возможность нашего Северка и наработанный опыт, даю утвердительный ответ.

В скором времени все завезли на базу к самолету и началась подготовка. Вместе с Сергеем и Анатолием оценили и перевесили готовое к погрузке оборудование, оказалось что вес превышает грузоподъемность Скайрейнджера на 25 кг. Поскольку я дальновидно ранее забросил бензин в ненецкий поселок Каратайка, то задача решаема. Беру меньше топлива с собой.

Настал день вылета.
Я на геоточке под загрузку. Снег вялый и даже на уширителях держит самолет плохо, часто цепляю подошвами лыж оттаявшую землю

Подал план полета, хоть Питер-зональный и стал гораздо дружественнее к частным пилотам, но заявку отбили. Это написание букв и слов латиницей в плане полета, просто бесит.
Объясните в чем смысл коверкать русские слова английской транскрипцией?
Тем паче, что в бланке, важнейшее поле 19 в котором я указываю контакты своего представителя экипажа, Александра Савинкова, дающего информацию о полете, когда радиосвязь недоступна, вообще не рассылается по диспетчерским зонам.

Результат- РП Воркуты позлорадствовал, что план не прошел и тут же подсказал номер зонального)). Звоню.
- Извините, я тут на северном болоте стою на вылет, под ударами судьбы и ветра, в чем у меня ошибка подачи плана?
Задержка на 30 минут, пока с Питером сообща не поправили хреновы буквы.

В 14 37 по Москве, самолет взял курс на север.

Чтобы удержаться в теплом попутном потоке, перегруженный Северок идет с выпущенными в первое положение закрылками. Первоначально скорость полета 120- 130 км/час.
Контрастный Воргашор прощается остатками города..

Прошел высоту 200 метров, удаление 40 километров.
В районе Подымея скорость самолета относительно земли возросла до 167 километров. По своему опыту знаю, что ветер на земле полоскает под 15 м/сек.
На ориентире вездеходной дороги, ни души десятки километров. Лишь тишина севшего снега, да темнеют проталины тундры по обе стороны. В случае чего, надеяться не на что.

Мой габаритный груз занял весь багажник, часть кабины и фюзеляжа. Несмотря на это, центровка соблюдена и самолет сбалансирован в полете.
Пышной и немногословной подругой оказалась канистра с гидравлическим маслом. Хорошо когда пассажиры такие флегматичные и нетребовательные ))
Наверх
 

sized_Vorg.JPG (234 KB | )
sized_Vorg.JPG
Plansh_001.JPG (214 KB | )
Plansh_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1395 - 22.05.18 :: 14:36:18
 
Самолет режет полосочкой синее небо со странными облаками. Слева от меня серебрится рябь воды идущей поверх льда.

Оживает эфир
- Ноль два пять ноль Альфа, ответьте борту, сообщите расчетное выхода из зоны. Сообщаю.
-Подход интересуется, почему с цифрами сообщенными ранее есть расхождение.
Улыбаюсь про себя..
Ветерок-забияка Да уж, 120 километров в час или 170, есть разница.

Прошел туристическую базу, там где то внизу одинокий сторож наверно прислушался, а может и увидел нас.
Еще 35 километров вдоль русла реки и далее наши пути расходятся. Течение уходит на запад, а мне севернее.
40 километров быстрого полета от крайней излучины и вот, знакомый контрастный поселок, строю разворот и низкий заход на озеро.


Наверх
 

Oblaka_fig.JPG (229 KB | )
Oblaka_fig.JPG
Ozer.JPG (233 KB | )
Ozer.JPG
Karat2.JPG (214 KB | )
Karat2.JPG
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 954
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1396 - 22.05.18 :: 17:53:58
 
"Ну, вот так всегда: на самом интересном месте" (С)...в смысле что с буровой-то, гидростанцию запустили, мужики при деле?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1397 - 22.05.18 :: 18:38:31
 
Как ориентир снегоходный след, мягко касаюсь и самолет быстро останавливается на липком снегу.
Еще с десяток минут назад, скинул с борта смс, Эдуарду Нефедову о времени прибытия и вот уже со стороны поселка, сверкает фара снегохода.

Отжатие на трекере Ин Рич -посадка ARR, звонок руководителю полетов в Воркуту и моим друзьям по оборудованию.
Очень хорошо, что имея информацию по движению самолета, Александр Абганеев в Воркуте сообщил заранее на буровую и снегоход за грузом пришел в Каратайку.

Эдик, загорелый как шериф из американских вестернов. Он забирает меня к себе домой. Успеваю напитаться классным супчиком из оленины, его супруга Белла как всегда великолепно готовит.
Попутно шутим- мои друзья по весне привезли несколько поросят в Каратайку и теперь озабочены сеном, весом и здоровьем питомцев.
Я смеюсь на вопрос хозяйки, можно ли привезти сено на самолете.. Улыбка

Далее сажусь за комп и пробую пробить план полета на обратный вылет. Не тут то было, интернет дохлый, а времени у меня нет.
Звоню на Москву, Александр Савинков помогает и даем вылет на 17 45.
Нужно торопиться, знаю прекрасно, что на завтра по прогнозу уже северный ветер с порывами до 12 метров и осадками в виде снега.

У самолета закипает работа.
Приехали Александр с Сергеем, оба мне знакомы по полетам в Амдерму. Жмем крепко руки и выгружаем аккуратно оборудование, Эдик дает свои нарты для перевозки этих хохоряшек в тундру, парни уезжают, а я заправляюсь.

Обнимаемся с Эдиком, взлет, ухожу на юг.

Наверх
 

S_JEd.JPG (233 KB | )
S_JEd.JPG
Rab_moment.JPG (214 KB | )
Rab_moment.JPG
Vylet_003.JPG (234 KB | )
Vylet_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1398 - 22.05.18 :: 20:10:52
 
Начало седьмого.
Скорость меня совершенно не удивляет- 70 километров в час, но бог с ним, светлое время сейчас круглосуточно. Хуже другое, ясное небо исчезло и синеватое пасмурное окружение теперь повсеместно.

Метко сказано, погода в Арктике, как капризная женщина...

Через 30 минут полета на лобовом стекле Северка появилась первая морось. Внимательно наблюдаю вокруг, видимость пока есть за счет контраста вытаявшей тундры, а вот дальнейшей перспективы не видно. Температура в плюс и точка росы, где то выше меня, обледенения нет.
Вышел на русло Каратаихи и преодолевая ветер продвигаюсь вперед.

Прошел час битвы со стихией,  ситуация настолько осточертела, что на подлете к туристической базе я, увидев ориентиры, пустил самолет в низкую глиссаду и закрутив проверочный круг усадил его сходу на вялый снег, недалеко от балков.
Сторож, Николай в бушлате на босу ногу, был явно рад гостям, мой приятель, лайка Мича, тоже.

В проходе к балкам, на фоне огромного сугроба, разлилась лужа. Очевидно, скоро она съест сугроб- пришла в голову мысль..




Наверх
 

Kol_i_Mija.JPG (156 KB | )
Kol_i_Mija.JPG
sized_U_balka.JPG (233 KB | )
sized_U_balka.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1399 - 22.05.18 :: 20:59:43
 
Дождь на Пауке шел пол ночи.
Первые часы я еще дергался на вылет, время в плане позволяло.. Потом плюнул. С помощью Ин Рича, спутников Иридиум и родимой РАОПы, план полета с Саней подали на 7 утра.

Хорошо, что в продуктовом наборе НЗ самолета Северок постоянно присутствует грамм 200 водки. Улыбка
У Николая жарко натоплено, есть вполне приличная тушенка на закусь. После неторопливой беседы под сто грамм, растянувшись на тахте, вырубился.
Тепленький Мича залез рядом и согрел мне бок..

В час ночи, как огурец!
За окном светло и дождь кончился. Пошел к самолету, все проверил, просмотрел навеску, узлы.
Периодически мотающиеся туда-сюда любознательные гуси, курлыкая с интересом рассматривали пестрого конкурента.

К 7 утра, ветер добропорядочно подул с севера. Почаевничали с Колей, выдал ему из аптечки валидола, пошаливает у сторожа сердечко.
Прогрел двигатель и редуктор и легко ушел от базы..

Знал бы, сколько еще веселья впереди..


Наверх
 

vskr.JPG (205 KB | )
vskr.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1400 - 22.05.18 :: 21:28:02
 
Скорость 130 км/час, яснее вокруг самолета не становится, только хуже и хуже. Озеро Кечваньты и вторую базу прошел.

От реки Тарью к высоте 100 метров, очень быстро наступил переходной момент, когда еще можно исправить ситуацию.
Наступает потеря ориентировки, на фоне серой безликой ваты вокруг самолета.
Закладываю крутой вираж и выхожу на обратный курс, спускаюсь несколько километров вниз и сажаю Северок рядом с рекой и вездеходной дорогой.
Выдыхаю..

На лобовом стекле самолета брызги масла из сапуна редуктора, уложенного креном в ненормальное состояние.

Получаю текстовый прогноз от Александра через Ин Рич.
"Воркута, верхняя кромка 60 метров, горизонт менее 1000"
Ого!
Наверх
 

vid_001.JPG (95 KB | )
vid_001.JPG
______076.JPG (113 KB | )
______076.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1401 - 23.05.18 :: 06:36:58
 
На реке Тарью я просидел 3 часа, вместе с веселыми гусями колобродящими по местности.
Сходил к реке и, для начала посидел подумал о бренности бытия на берегу, подперев голову по Микеланджело.

В Арктике не должно быть много свободного времени, на одинокого человека наваливается громада природы, мстящая за его оторванность от лона.
Мы все меньше приспособлены к животной жизни, когда твоя судьба полностью в твоих руках и крякнуть здесь неприспособленному человеку, как два пальца.

В багажнике самолета медленно оттаивали 3 сига от Эдика, почему бы не заняться..
Почистил и пошкерил рыбу, остатки сложил в ямку. Это органика, что песец, что птица подберет без ущерба для  тундры.

Достал верный примус, подарок от Давида Старосты, быстренько вскипятил воды и развел супчик из экспедиционного набора. Перекусил. А вот фольга упаковка идет в пакет в самолет, ее выбрасывать не моги.
Боги тундры нас не простят..

Как ответ свыше, немного поднялась светлая полоса на 360 градусов по горизонту. Ближе к 12 часам дня, решаю выйти на маршрут с мыслью- при ухудшении видимости, немедленная посадка.
Наверх
 

Na_beregu.JPG (147 KB | )
Na_beregu.JPG
Gotovka.JPG (234 KB | )
Gotovka.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1402 - 23.05.18 :: 07:35:58
 
Теперь впереди уже не сто, а двухсотметровые высоты.

Связь бьет нормально, отрабатываю с Вышкой по давлению, предупреждаю о том, что вероятно снова будет посадка с подбором.
Секундное молчание на том конце..
-Понял..

Единственная привязка для наземной навигации, это серый продавленный снег от гусениц вездехода. Северок набрал скорость 140 километров в час. Воля в кулаке.
На фотографии вид с самолета обработан контрастно, на самом деле все немного веселее.

Буквально секунду слева по борту мелькают строения, стрела крана.  Да, это же стройка объекта севернее Воргашора!
Все, далее белесый мрак..
Ни секунды размышления!  Прямо по привязке снегоходного следа снижаюсь с попутным на посадку.
Самолет несется со скоростью ночного рейсера и постепенно останавливается..
Связь сотовая есть, всем сообщаю о посадке.
Сижу ровно.

Звук мотора, два снегохода с домиком для охоты, проехали мимо, поглядывая с интересом в мою сторону. Снежная кисея летит с гусениц.
Ветер гудит в хвост и раскручивает пропеллер Северка.

Подъехал снежик. Парень идет ко мне
-Добрый день, у меня навигатор умер, не подскажете где я нахожусь? Улыбка

Да уж, вот тебе и определение на местности. Хоть и смешно немного слышать такие вещи в нескольких км от поселка, но чуть далее в тундре, ситуация будет не до шуток.



Наверх
 

Vyshka.JPG (120 KB | )
Vyshka.JPG
Vdol__dorogi.JPG (205 KB | )
Vdol__dorogi.JPG
Snezhik.JPG (178 KB | )
Snezhik.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1403 - 23.05.18 :: 07:48:30
 
Еще пару часов.
Впереди в зоне видимости потемнел Воргашор. Звоню предупреждаю о взлете РП. Поехали!
Сразу при наборе проваливаюсь в ППП и пикирую вниз. Вот оно! Над самой поверхностью видимость есть.

Иду вдоль автодороги к точке базирования.
Заход на лед реки.

Здесь меня встречает тренер Иван Голубец со своими друзьями и воспитанниками  из спортивного клуба единоборств.
Они приехали, надеясь увидеть сегодня самолет Северок, пообщаться и пофоткаться. Этим ребятам будет очень полезна новая информация об авиации..

Рад, что их желание сбылось!

Заметка посвящена Дню Полярника
Наверх
 

Vdol__dorogi1.JPG (235 KB | )
Vdol__dorogi1.JPG
Zahod_007.JPG (249 KB | )
Zahod_007.JPG
Detvora.jpg (195 KB | )
Detvora.jpg
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1404 - 27.05.18 :: 11:12:20
 
С праздником Святой Троицы, авиаторы и иже с ними!

Большое спасибо телеканалу ЮРГАН, лично
Ирине, Кириллу, Таисии за работу над сюжетом.
Смотрим про самолет Северок с 21 минуты

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 952
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1405 - 27.05.18 :: 19:06:20
 
Огромная благодарность за художественное повествование...и тебя Виктор с Праздником !
Дай тебе бог здоровья и счастья , как  у нас говорят -за год дождать в здраиии!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1406 - 27.05.18 :: 20:38:58
 
Сергей, благодарю что следишь. И за коммент.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1407 - 04.06.18 :: 09:43:53
 
Снова в горы.

...Город постепенно приближается к теплу, но слякоть бесконечна и снега ещё очень много.
В горах еще холоднее.
Транспорт тундры тихо тухнет без работы.

Где то там, за горной грядой, человек на производственной базе остаётся один на долгое время распутицы. Наша задача, дать ему сейчас ниточку связи и поддержать снабжение.

Вечером в Воркуте ветер плотный, но хмарь поднимается повыше. Работаю с различными прогнозными сайтами, собираю детально информацию по маршруту.Все очень не сладко..
И конечно учитываю совет, Сергея Комарова
- Будь осторожен, принимая решение на этот вылет.

Подан план полета. Работаю его через fpln.ru и передаю зональному в Питер.
Начинаем готовиться- утаптываем плохой снег в два хороших человека на широких лыжах.
Потихоньку, чтобы не зарыться перегоняю самолет к точке взлета и разворачиваю на ветер.

Груз продуктов на санках к Северку везет сила одна человеческая. Заправился заранее.
Опыт таких сложных взлетов есть и в седьмом часу вечера, мой сверхлегкий конек благополучно взлетает и направляется на восток.
Слева от генерального курса, дальние горы подсвечены солнцем, а наш путь закрыт синеватой дымкой и таинственными проблесками в распадках.

Уже давно позади растворился город и все ближе кряж с непростым названием, Енганепе.
Пологий подъем просматривается и выдутые камни на холмах, а вот проход в горах по курсу моего самолета почти не виден.

По радиосвязи приходит обновленный прогноз от воркутинского метео - молодцы четко информируют об изменениях. По их данным, нижний край облачности находится на 570 м.
Заранее изучив карту, знаю, что обе высоты через которые мне нужно пролететь на сотни метров будут закрыты пеленой облаков а высота самого распадка над уровнем моря 460 метров.

То есть остается какая-то мышинная норка в 100 метров, в которую должен пролететь самолет и не попасть в облачность.

Снизу небольшое стойбище оленеводов, вижу носящихся собак вокруг чумов и людей, поднявших головы.

Наверх
 

19_045.JPG (215 KB | )
19_045.JPG
2_419.JPG (190 KB | )
2_419.JPG
3_307.JPG (212 KB | )
3_307.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1408 - 04.06.18 :: 09:56:40
 
Направляю самолет в темнеющий проход между гор.
Все ближе подходит снизу к самолету земля и все ближе серая облачная крыша придавливающая меня к ней.
Предупреждаю по рации, Воркута-подход, что далее буду недоступен в эфире, меня закроют горы. Также о времени прибытия на точку и времени стоянки.
Зато спутниковый трекер продолжает надежно разматывать ниточку трека и передавать через спутник информацию о полете.

И вот косматая бахрома невесомой дряни укутывает самолет и рядом проносится каменный склон 800-метровой высоты, кажется до него можно достать рукой.

Самолет уже миновал самое узкое место и каменная поверхность под самолетом резко уходит вниз. Северок зависает над плато реки Нияю- красота видимости радует недолго, впереди снова горы.

Наверх
 

25_044.JPG (188 KB | )
25_044.JPG
6_162.JPG (235 KB | )
6_162.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1800
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1409 - 04.06.18 :: 10:05:52
 
Вхожу в небольшую долину ручья и лечу по ней, постепенно поднимаясь вместе с вершинами вокруг. Ландшафт темнеет и все закрывает облачность.

Дороги дальше нет, горы далее километровой высоты. Все ближе кусты из подтаявшей земли и уже примерно зная, где был снегоходный след оленеводов, примеряюсь к поверхности. Из-за петли ручья,меняю курс и огибаю снежный бок горушки и вот они, балки базы.
Немедленно припадаю к насту и самолет встретив лыжами напор идущего вверх склона быстро останавливается.
Выдох.

Пока двигатель не глушу, а выхожу и проверяю плотность снега, делаю фото. Вдалеке появляется фигурка. Подруливаю ближе к балкам и глушусь.

Даю сигнал ARR на трекере Ин Рич. Теперь где-то в далекой Москве получен сигнал и начинает работу АОПА-трекер, рассылая сообщения о благополучной посадке. Наверно как раз сейчас звонит в Воркуту, Александр Савинков сообщая руководителю полетов о времени посадки.

Наверх
 

8_130.JPG (198 KB | )
8_130.JPG
22_078.JPG (202 KB | )
22_078.JPG
18_1.JPG (243 KB | )
18_1.JPG
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 45 46 [47] 48 49 50