YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 48 49 [50] 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 296775 раз)
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 952
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1470 - 11.10.18 :: 18:57:43
 
Больше житейских повествований об теперешней житухе заполярного пилота как быт да уют ...очень интересно как время свободное от полетов  проводите , чему посвящаете ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1804
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1471 - 12.10.18 :: 08:43:37
 
Sergey S
, спасибо за пожелание, постараюсь учесть. Но справедливости ради надо заметить, что некоторые заметки целиком быту или своему отдыху вне полетов посвящаю




Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1804
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1472 - 12.10.18 :: 15:13:32
 
"Северок над Священным лесом"

Вылет 
                                Белые олени - без рогов и
                                                    копыт- по голубой тундре
                                                    кочуют, серебристый ягель
                                                                                    ищут..
                                                              (ненецкая загадка)


Утро в поселке Каратайка радовало свежей прохладной погодой.
+8 градусов, ветерок согласно прогнозу не изменился и был северо-западный, около 6 м/сек, т.е. попутно боковой и районах отхода по маршруту на запад, встречно боковой.
Самолет я обслужил и проверил еще с вечера. Есть свободное время.

Прошелся немного и проведал, Владимира Вехорева, начальника посадочной площади, пожали друг другу руки. Потому как одно дело связь по рации, а другое увидеть и пообщаться с человеком.
Володя сегодня выходной и собирается с супругой по грибы. Потому, он на фото еще в домашней одежде.

Вернулся и, вскоре, с Андреем по вчерашнему обратному маршруту переместили самолет на взлетку.
К сожалению мне так и не удалось подручными методами зарядить аккумулятор фотоаппарата в Каратайке и пришлось строго экономить снимки и чередовать их с планшетом.

Еще, следует отметить, что несмотря на всю сложность полета в новое для меня место в тундре и отсутствия уверенности в том, что удастся сесть, запросил посадку в зоне особо охраняемой природной территории и она была разрешена заповедником.

В 11 40 по местному первый яркий снимок был сделан с самолета Северок над исторической рекой Каратаихой.
Этот участок полета был длиной 33 километра и построен вдоль течения. Далее же река делает резкий поворот на восток, а нам же на юго-запад.
Почему река Коротаиха историческая?  В своих очерках я не раз делал экскурс в исторические летописи этих мест. Давайте еще раз взглянем на реку под самолетом.

В 1826-1828гг. в Канинской, Тиманской и Большеземельской тундре работала миссия подписанная Александром I.
Миссию возглавил архимандрит Вениамин, а задание было ..«войти в обращение с самоедами и кротостью и другими пастырскими добродетелями снискать их доверенность,... открывать им свет Евангелия и крестить по довольном наставлении в вере».

Сложной и подчас опасной была эта работа. Например в плавании летом 1825 г. на полуостров Канин Нос, ненцы пытались погубить миссионеров. Нарты Вениамина завезли в болото, и сам он едва не утонул. Последствия сказались в дальнейшем- архимандрит страдал от тяжелой хронической болезни.
Вениамин вел путевой журнал и по окончании миссии, дополнял и публиковал свои работы.

Одна из записей впоследствии гласила ..«Река Коротаиха замечательна обилием рыбных промыслов и чудскими земляными пещерами, в которых, по самоедским преданиям, когда-то в древности жила Чудь. Пещеры эти на косогоре, который издревле по-самоедски назывался Сирте-ся - «Чудская гора»

Что же касается верховьев реки.
Ученым и геологом, Георгием Черновым, после проведенного огромного полевого объема работ в частности в верховьях реки Каратаихи" в 1941г, в одном из трактатов "НОВЫЕ ДАННЫЕ ПО ЧЕТВЕРТИЧНОЙ ИСТОРИИ БОЛЬШЕЗЕМЕЛЬСКОЙ ТУНДРЫ", было записано:
.."В Большеземельской тундре расселялся древний человек,
занимающийся охотой и рыбной ловлей. По обнаруженным нами многочисленным археологическим находкам, представленным кремневыми орудиями, керамикой с ямочно-гребенчатым орнаментом и бронзовыми изделиями, время расселения этого человека, по видимому, приурочено к более теплому послеледниковому периоду, который выпадает на конец
бронзового века, т. е. три-два тысячелетия до наших дней."

Вылетев в 11 часов 11 минут из Каратайки, в сорок шестую минуту самолет Северок начал отход на юго-запад..
Наверх
 

Volodja.JPG (234 KB | 3 )
Volodja.JPG
Vylet_a.JPG (225 KB | 4 )
Vylet_a.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1804
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1473 - 14.10.18 :: 13:10:13
 
Отход на юго-запад

Самолет Северок продолжал уходить в глубь Большеземельской тундры.
Линией заданного пути выбрана река Саренбойяха, впадающая в Каратаиху и первоначально идущая нам по пути. Витиеватые изгибы, напоминающие искусный удар хлыста, симпатично разнообразят тундровые пейзажи. Скорость от 130 км/ час упала до сотни. 
И правда не так все здорово. Еще раз скажем себе
- Мы в Арктике, парень! 

На первом фото Северок на удалении 20 километров от реки Каратаихи и около 70 километров от поселка.
Время 11 57 и траверзом слева предостережением начинает подниматься высота Сальдыхой 119 метров.

Как все быстро здесь происходит!
Северо- западный ветер мощно несёт с Баренцева моря хмарь. По прямой от массива воды мой полет всего 45 километров низменной тундры.

Темная клубящаяся полоса фронта впереди недавно появилась, и вот Северок уже в ограниченной видимости. Фото в 12 01.Горизонт впереди уже не виден, а уходить в набор с возможностью потерять землю счел неразумным..

Все бы хорошо, но возвращаться обратно уже нельзя, посадка на колесах здесь практически везде авария..
Топливо от Амдермы строго рассчитано.

Что же, как обычно остаётся вера в собственный опыт, правильно рассчитанный прогноз и надежность техники.
Наверх
 

Shema1_001.JPG (238 KB | 7 )
Shema1_001.JPG
57_min_obr.JPG (222 KB | 4 )
57_min_obr.JPG
12_01_obr.JPG (235 KB | 6 )
12_01_obr.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1804
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1474 - Вчера :: 07:54:48
 
"Северок над Священным лесом"

Разведка

"Иди туда -не знаю куда.."
(из русской сказки)


Ну что тут сказать, слега "воткнулся" в погоду. Пока терпимо, выдерживаю курс..
Полет проходит согласно построенному маршруту и лишний раз поблагодарю, Александра Черемных и сайт fpln.ru, в котором предварительно готовлю и прогнозирую полет.

Следующая поворотная точка находится вблизи Сарембойского месторождения, но самолет находится в неплотном тумане и увижу ли я производственные постройки, непонятно.

Подходит время ложиться на новый курс и, неожиданно слева вырисовываются выступающие на фоне тундры очертания. Хоть мне уже не по пути, но для общего развития и понимания возможной посадки, продолжаю полет.
Несколько километров и вот Северок над точкой.
В тундре ржавыми ссадинами остались следы освоения человеком. Все мертво..

Новый курс на юг и через четыре минуты Северок прошел недалеко от  действующего комплекса Северо-Сарембойского нефтяного месторождения.

Наверх
 

1-1_003.JPG (218 KB | 2 )
1-1_003.JPG
2-2_002.JPG (233 KB | 2 )
2-2_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1804
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1475 - Вчера :: 07:56:44
 
Пятьдесят километров за хвостом.
Высота 300 метров, время полета от поворотной точки 22 минуты.
Постепенно над возвышенностями прогретой тундры хмарь рассеивается, облачность хоть и плотная, но уже выше. Настроение улучшается.

Блин, красота-то какая!
Северок выходит в район впадения реки Нядею в Море-Ю.  Береговые высоты в этом районе сплошь больше ста метров.  Вид с самолета красив и безупречно суров одновременно.
Приходит в голову мысль, что год назад у Сереги с Борисом проходящим эти места на лодке и опаздывающим по графику сплава, вряд ли было время подняться на высоченный берег и обозреть всё сверху.
Так что парни, это фото для Вас!
Но где же деревья?

Наверх
 

3_312.JPG (230 KB | 1 )
3_312.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1804
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1476 - Вчера :: 08:03:31
 
До точки начала Священного леса переданной мне от путешественников, остается десять километров. Снижаюсь на 200 метров и скорость моя падает до 90 км/час.
Петли реки становятся все искуснее и вот вдалеке появляются темно-зелёные очаги.  И справа и слева от меня облаками в юбке ползут по земле дожди.
Не успел оглянуться и несколько мелких капель попало в объектив любопытного фотоаппарата.

Здорово понимать, что мы с Северком забрались в такое необычное место. Во всех открытых источниках считанные единицы упоминаний и фото о Священном лесе и реке Море-Ю.

Что же теперь включаю внимание на полную.
Северок режет петли реки, а я разглядываю одновременно и возвышенности с огромными очагами эрозии в виде песчаных проплешин и рукава берегов.
Пока поводов для радости мало. Берега реки покрыты каменистыми отмелями, а садится на такую пересеченную тундру самолёту без буш-колес, точно не вариант.

Лес же, растет очагами по обоим сторонам реки, местами приличными рощами выходя на берег, покрывая высоты или стелясь вдоль и вокруг них.
Мы уже прошли почти весь участок Священного леса по прямой- всего чуть более десяти километров.

С момента выхода в район Море-Ю прошло около получаса, я все больше ухожу на запад, расходуя топливо.
Наблюдаю, что в одном месте река прекращает дикие вихляния и есть более-менее ровный участок течения. Вид с высоты- на части суши, окруженной водой, песок с вкраплениями камней.

Северок идет на бреющем полете, закрылки выпущены на полную..
Решил, если при приближении сочту возможным, буду садиться с прямой без ухода на второй круг..
При касании переднее колесо просвистело по здоровенному покатому камню выглядывающему из песка, но благодаря почти полному крылу, шасси снова мягко опустилось метров через восемь.
Пробег, остановка. Тишина..
12 56 на часах.  Два часа полета завершены.

Немедленное отжатие спутникового трекера о благополучной посадке. Еще перед вылетом с Воркуты предупреждены и  следят за треком АОПА-России и мой друг, Александр Савинков.

Ура! Впервые сверхлегкий самолет Северок малой Полярной авиации России благополучно совершил посадку с подбором в глубине Большеземельской тундры. 
На колесном шасси в дельте реки Море-Ю.

Спасибо Центру природопользования НАО за разрешение.
Здравствуй, Хабиде Падара- Священный лес!

Интересное продолжение вскоре!
Наверх
 

6_165.JPG (239 KB | 1 )
6_165.JPG
7_144.JPG (232 KB | 1 )
7_144.JPG
WWW  
IP записан
 
Poliar-nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю Полярный Урал<br>

Сообщений: 1115
Урал
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1477 - Вчера :: 09:23:34
 
Очень довольный Здорово! Есть посадка На реке!!! Я бы тут задержался на  пару дней.
Наверх
 
 
IP записан
 
shum99
Старейший участник
*****
Вне Форума


Небо – это место, где стоит жить

Сообщений: 729
Москва
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1478 - Вчера :: 10:14:26
 
Витя, твои полеты отличаются отчаянной смелостью и профессионализмом исполнения. Спасибо за уникальные фотографии. Когда читаю, пульс учащается. Удачи тебе!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1804
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1479 - Вчера :: 11:17:50
 
Poliar-nik
спасибо. Конечно было безумно интересно здесь оказаться, тем более благополучно сесть. Чуть позже напишу продолжу обо всем, ведь задача была прилететь сюда снова. И уже вдвоем..

shum99
Володя, рад видеть и слышать.
Спасибо что следишь!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4732
Жуковский
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1480 - Вчера :: 11:31:03
 
Не думаете о поплавках ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 790
ХМАО
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1481 - Вчера :: 13:16:56
 
леха (magnum) писал(а) Вчера :: 11:31:03:
Не думаете о поплавках ?

Или хотя бы о хвостовой опоре чтобы значительно увеличить количество пригодных для посадки мест и несколько уменьшить "степень героизма"
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 955
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1482 - Вчера :: 16:44:57
 
Ну что тут сказать, слега "воткнулся" в погоду.

Виктор, если "втыкаешься в погоду" в районах месторождений, то на случай если будешь искать землю или прибьёт книзу нижней кромкой,  помни, что высота вышки более-менее стандартных буровых - до 65 метров.
Если буровая работающая, то на кронблоке выведен красный заградительный огонь, а мачта освещена. Но может попасться законсервированная или брошенная буровая без света,  и замаскированная под рельеф многолетней ржавчиной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 48 49 [50]