YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 48 49 [50] 51 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 307036 раз)
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1022
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1470 - 11.10.18 :: 18:57:43
 
Больше житейских повествований об теперешней житухе заполярного пилота как быт да уют ...очень интересно как время свободное от полетов  проводите , чему посвящаете ...
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1471 - 12.10.18 :: 08:43:37
 
Sergey S
, спасибо за пожелание, постараюсь учесть. Но справедливости ради надо заметить, что некоторые заметки целиком быту или своему отдыху вне полетов посвящаю




Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1472 - 12.10.18 :: 15:13:32
 
"Северок над Священным лесом"

Вылет 
                                Белые олени - без рогов и
                                                    копыт- по голубой тундре
                                                    кочуют, серебристый ягель
                                                                                    ищут..
                                                              (ненецкая загадка)


Утро в поселке Каратайка радовало свежей прохладной погодой.
+8 градусов, ветерок согласно прогнозу не изменился и был северо-западный, около 6 м/сек, т.е. попутно боковой и районах отхода по маршруту на запад, встречно боковой.
Самолет я обслужил и проверил еще с вечера. Есть свободное время.

Прошелся немного и проведал, Владимира Вехорева, начальника посадочной площади, пожали друг другу руки. Потому как одно дело связь по рации, а другое увидеть и пообщаться с человеком.
Володя сегодня выходной и собирается с супругой по грибы. Потому, он на фото еще в домашней одежде.

Вернулся и, вскоре, с Андреем по вчерашнему обратному маршруту переместили самолет на взлетку.
К сожалению мне так и не удалось подручными методами зарядить аккумулятор фотоаппарата в Каратайке и пришлось строго экономить снимки и чередовать их с планшетом.

Еще, следует отметить, что несмотря на всю сложность полета в новое для меня место в тундре и отсутствия уверенности в том, что удастся сесть, запросил посадку в зоне особо охраняемой природной территории и она была разрешена заповедником.

В 11 40 по местному первый яркий снимок был сделан с самолета Северок над исторической рекой Каратаихой.
Этот участок полета был длиной 33 километра и построен вдоль течения. Далее же река делает резкий поворот на восток, а нам же на юго-запад.
Почему река Коротаиха историческая?  В своих очерках я не раз делал экскурс в исторические летописи этих мест. Давайте еще раз взглянем на реку под самолетом.

В 1826-1828гг. в Канинской, Тиманской и Большеземельской тундре работала миссия подписанная Александром I.
Миссию возглавил архимандрит Вениамин, а задание было ..«войти в обращение с самоедами и кротостью и другими пастырскими добродетелями снискать их доверенность,... открывать им свет Евангелия и крестить по довольном наставлении в вере».

Сложной и подчас опасной была эта работа. Например в плавании летом 1825 г. на полуостров Канин Нос, ненцы пытались погубить миссионеров. Нарты Вениамина завезли в болото, и сам он едва не утонул. Последствия сказались в дальнейшем- архимандрит страдал от тяжелой хронической болезни.
Вениамин вел путевой журнал и по окончании миссии, дополнял и публиковал свои работы.

Одна из записей впоследствии гласила ..«Река Коротаиха замечательна обилием рыбных промыслов и чудскими земляными пещерами, в которых, по самоедским преданиям, когда-то в древности жила Чудь. Пещеры эти на косогоре, который издревле по-самоедски назывался Сирте-ся - «Чудская гора»

Что же касается верховьев реки.
Ученым и геологом, Георгием Черновым, после проведенного огромного полевого объема работ в частности в верховьях реки Каратаихи" в 1941г, в одном из трактатов "НОВЫЕ ДАННЫЕ ПО ЧЕТВЕРТИЧНОЙ ИСТОРИИ БОЛЬШЕЗЕМЕЛЬСКОЙ ТУНДРЫ", было записано:
.."В Большеземельской тундре расселялся древний человек,
занимающийся охотой и рыбной ловлей. По обнаруженным нами многочисленным археологическим находкам, представленным кремневыми орудиями, керамикой с ямочно-гребенчатым орнаментом и бронзовыми изделиями, время расселения этого человека, по видимому, приурочено к более теплому послеледниковому периоду, который выпадает на конец
бронзового века, т. е. три-два тысячелетия до наших дней."

Вылетев в 11 часов 11 минут из Каратайки, в сорок шестую минуту самолет Северок начал отход на юго-запад..
Наверх
 

Volodja.JPG (234 KB | )
Volodja.JPG
Vylet_a.JPG (225 KB | )
Vylet_a.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1473 - 14.10.18 :: 13:10:13
 
Отход на юго-запад

Самолет Северок продолжал уходить в глубь Большеземельской тундры.
Линией заданного пути выбрана река Саренбойяха, впадающая в Каратаиху и первоначально идущая нам по пути. Витиеватые изгибы, напоминающие искусный удар хлыста, симпатично разнообразят тундровые пейзажи. Скорость от 130 км/ час упала до сотни. 
И правда не так все здорово. Еще раз скажем себе
- Мы в Арктике, парень! 

На первом фото Северок на удалении 20 километров от реки Каратаихи и около 70 километров от поселка.
Время 11 57 и траверзом слева предостережением начинает подниматься высота Сальдыхой 119 метров.

Как все быстро здесь происходит!
Северо- западный ветер мощно несёт с Баренцева моря хмарь. По прямой от массива воды мой полет всего 45 километров низменной тундры.

Темная клубящаяся полоса фронта впереди недавно появилась, и вот Северок уже в ограниченной видимости. Фото в 12 01.Горизонт впереди уже не виден, а уходить в набор с возможностью потерять землю счел неразумным..

Все бы хорошо, но возвращаться обратно уже нельзя, посадка на колесах здесь практически везде авария..
Топливо от Амдермы строго рассчитано.

Что же, как обычно остаётся вера в собственный опыт, правильно рассчитанный прогноз и надежность техники.
Наверх
 

Shema1_001.JPG (238 KB | )
Shema1_001.JPG
57_min_obr.JPG (222 KB | )
57_min_obr.JPG
12_01_obr.JPG (235 KB | )
12_01_obr.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1474 - 18.10.18 :: 07:54:48
 
"Северок над Священным лесом"

Разведка

"Иди туда -не знаю куда.."
(из русской сказки)


Ну что тут сказать, слега "воткнулся" в погоду. Пока терпимо, выдерживаю курс..
Полет проходит согласно построенному маршруту и лишний раз поблагодарю, Александра Черемных и сайт fpln.ru, в котором предварительно готовлю и прогнозирую полет.

Следующая поворотная точка находится вблизи Сарембойского месторождения, но самолет находится в неплотном тумане и увижу ли я производственные постройки, непонятно.

Подходит время ложиться на новый курс и, неожиданно слева вырисовываются выступающие на фоне тундры очертания. Хоть мне уже не по пути, но для общего развития и понимания возможной посадки, продолжаю полет.
Несколько километров и вот Северок над точкой.
В тундре ржавыми ссадинами остались следы освоения человеком. Все мертво..

Новый курс на юг и через четыре минуты Северок прошел недалеко от  действующего комплекса Северо-Сарембойского нефтяного месторождения.

Наверх
 

1-1_003.JPG (218 KB | )
1-1_003.JPG
2-2_002.JPG (233 KB | )
2-2_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1475 - 18.10.18 :: 07:56:44
 
Пятьдесят километров за хвостом.
Высота 300 метров, время полета от поворотной точки 22 минуты.
Постепенно над возвышенностями прогретой тундры хмарь рассеивается, облачность хоть и плотная, но уже выше. Настроение улучшается.

Блин, красота-то какая!
Северок выходит в район впадения реки Нядею в Море-Ю.  Береговые высоты в этом районе сплошь больше ста метров.  Вид с самолета красив и безупречно суров одновременно.
Приходит в голову мысль, что год назад у Сереги с Борисом проходящим эти места на лодке и опаздывающим по графику сплава, вряд ли было время подняться на высоченный берег и обозреть всё сверху.
Так что парни, это фото для Вас!
Но где же деревья?

Наверх
 

3_312.JPG (230 KB | )
3_312.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1476 - 18.10.18 :: 08:03:31
 
До точки начала Священного леса переданной мне от путешественников, остается десять километров. Снижаюсь на 200 метров и скорость моя падает до 90 км/час.
Петли реки становятся все искуснее и вот вдалеке появляются темно-зелёные очаги.  И справа и слева от меня облаками в юбке ползут по земле дожди.
Не успел оглянуться и несколько мелких капель попало в объектив любопытного фотоаппарата.

Здорово понимать, что мы с Северком забрались в такое необычное место. Во всех открытых источниках считанные единицы упоминаний и фото о Священном лесе и реке Море-Ю.

Что же теперь включаю внимание на полную.
Северок режет петли реки, а я разглядываю одновременно и возвышенности с огромными очагами эрозии в виде песчаных проплешин и рукава берегов.
Пока поводов для радости мало. Берега реки покрыты каменистыми отмелями, а садится на такую пересеченную тундру самолёту без буш-колес, точно не вариант.

Лес же, растет очагами по обоим сторонам реки, местами приличными рощами выходя на берег, покрывая высоты или стелясь вдоль и вокруг них.
Мы уже прошли почти весь участок Священного леса по прямой- всего чуть более десяти километров.

С момента выхода в район Море-Ю прошло около получаса, я все больше ухожу на запад, расходуя топливо.
Наблюдаю, что в одном месте река прекращает дикие вихляния и есть более-менее ровный участок течения. Вид с высоты- на части суши, окруженной водой, песок с вкраплениями камней.

Северок идет на бреющем полете, закрылки выпущены на полную..
Решил, если при приближении сочту возможным, буду садиться с прямой без ухода на второй круг..
При касании переднее колесо просвистело по здоровенному покатому камню выглядывающему из песка, но благодаря почти полному крылу, шасси снова мягко опустилось метров через восемь.
Пробег, остановка. Тишина..
12 56 на часах.  Два часа полета завершены.

Немедленное отжатие спутникового трекера о благополучной посадке. Еще перед вылетом с Воркуты предупреждены и  следят за треком АОПА-России и мой друг, Александр Савинков.

Ура! Впервые сверхлегкий самолет Северок малой Полярной авиации России благополучно совершил посадку с подбором в глубине Большеземельской тундры. 
На колесном шасси в дельте реки Море-Ю.

Спасибо Центру природопользования НАО за разрешение.
Здравствуй, Хабиде Падара- Священный лес!

Интересное продолжение вскоре!
Наверх
 

6_165.JPG (239 KB | )
6_165.JPG
7_144.JPG (232 KB | )
7_144.JPG
WWW  
IP записан
 
Poliar-nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю Полярный Урал<br>

Сообщений: 1136
Урал
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1477 - 18.10.18 :: 09:23:34
 
Очень довольный Здорово! Есть посадка На реке!!! Я бы тут задержался на  пару дней.
Наверх
 
 
IP записан
 
shum99
Старейший участник
*****
Вне Форума


Небо – это место, где стоит жить

Сообщений: 739
Москва
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1478 - 18.10.18 :: 10:14:26
 
Витя, твои полеты отличаются отчаянной смелостью и профессионализмом исполнения. Спасибо за уникальные фотографии. Когда читаю, пульс учащается. Удачи тебе!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1479 - 18.10.18 :: 11:17:50
 
Poliar-nik
спасибо. Конечно было безумно интересно здесь оказаться, тем более благополучно сесть. Чуть позже напишу продолжу обо всем, ведь задача была прилететь сюда снова. И уже вдвоем..

shum99
Володя, рад видеть и слышать.
Спасибо что следишь!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
леха (magnum)
Старейший участник
*****
Вне Форума


АЭРОПРАКТ-САМАРА<br>

Сообщений: 4886
Жуковский
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1480 - 18.10.18 :: 11:31:03
 
Не думаете о поплавках ?
Наверх
 

Аэроклуб "Аэропракт" строим самолеты и летаем на них http://aeropract.club
WWW  
IP записан
 
Бродяга
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 851
ХМАО
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1481 - 18.10.18 :: 13:16:56
 
леха (magnum) писал(а) 18.10.18 :: 11:31:03:
Не думаете о поплавках ?

Или хотя бы о хвостовой опоре чтобы значительно увеличить количество пригодных для посадки мест и несколько уменьшить "степень героизма"
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1057
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1482 - 18.10.18 :: 16:44:57
 
Ну что тут сказать, слега "воткнулся" в погоду.

Виктор, если "втыкаешься в погоду" в районах месторождений, то на случай если будешь искать землю или прибьёт книзу нижней кромкой,  помни, что высота вышки более-менее стандартных буровых - до 65 метров.
Если буровая работающая, то на кронблоке выведен красный заградительный огонь, а мачта освещена. Но может попасться законсервированная или брошенная буровая без света,  и замаскированная под рельеф многолетней ржавчиной.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1483 - 20.10.18 :: 12:41:46
 
Спасибо друзья, что следите и добавляете полезную информацию.
Что поплавки, что хвостовая опора требуют больших доработок самолета и приличных финансов.
Пока на это нет возможности.








Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1484 - 21.10.18 :: 19:49:17
 


  Не буду утомлять читателя многими разнообразными событиями, выпавшими на долю самолёта Северок в течении первых часов нахождения у Священного леса (Хебидя Пэдар) в глубине Большеземельской тундры.
Благо удалось благополучно стартовать в тот же день и уже на излете дня, к семи вечера вернуться в Воркуту, через новый, более чем двухсот километровый участок.

Единственно, что навсегда запомнится мне по остановке вращения винта Северка в дельте реки Море-Ю, это безмерное чувство усталости и одновременно радость от успешно выполненной задачи.

Считаю важнейшим алгоритмом успешного полета к Священному лесу, правильно рассчитанный маршрут с влиянием попутного и бокового ветра, что позволило
не скоростному самолету пройти с двумя посадками не заправляясь, без малого полтысячи километров.

Наверх
 

8_133.JPG (233 KB | )
8_133.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1485 - 21.10.18 :: 19:52:44
 
P.S. Данная заметка посвящена всем моим друзьям, кто помогает и поддерживает полеты в Арктике и не рекомендована для прочтения чиновникам Росавиации и Минтранса.
Минимум вашей заслуги в полетах Малой авиации!
Если первые гробят, то вторые могли бы быть смелее и энергичнее в изменении нынешней ситуации.

==========================

Северок над Священным лесом..

Часть вторая

Авиатуризм в Арктике или море впечатлений на Море-Ю


Получив от меня весточку, через несколько дней в Воркуту приехал мой знакомый с Урала. Человек он не публичный, опытный турист, назовем его, Георгий.
Еще с прошлого года после сплава Бориса с Серегой, командой готовились они пройти по Море-Ю тем же маршрутом, но после что то не срослось.
Наверное также непросто далось, это решение попробовать себя в роли авиатуриста. Особенно, после того, как я поставил условие быть собранным и готовым к внеплановой посадке в тундре.

Решили, что на #Море_Ю мы нигде не разделяемся и выбираемся из любой ситуации вместе. Это сразу же позволило сократить экспедиционное оборудование, питание, что совсем не лишнее, поскольку Георгий парень крупный, 95 кг. живого веса.
Так, например вместо двух палаток взяли одну, один примус и т.п. Также, Георгий привез два отличных спиннинга и потому я свою удочку оставляю.
Расчётное время пребывания на берегах Море-Ю, три дня.

Ну, а далее спокойно перебрали-упаковали все вещи, поскольку оба уже не новички в путешествиях и в этот же день, под склоняющимся солнцем, запакованный Северок взмыл в заполярное небо. Время вылета 16 50
Топливо заправлено под пробку, но возможности взять по весу даже небольшой запас, нет.
Считай расход, пилот, считай!

Наверх
 

Dosvid.JPG (233 KB | )
Dosvid.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1486 - 21.10.18 :: 19:55:37
 
Ветер западный, плотный- 11 м/сек.
Бьет он прямо в лоб, пока перегруженный Северок идет из города к поворотной точке у озера Б. Харбейты, а температура воздуха всего 11 град.
Скорость у нас тоскливая- 70 км/час, из-за перегруза закрылки
оставил в первом положении.
Обошли озеро, сорок минут закрывая пятидесяти километровый участок.

Далее линия заданного пути ведет нас к красивейшей озерной системе Вашуткины озера. Эти озера, сами по себе тоже интереснейший туристический кладезь, их там насчитывается до 120 жидких экземпляров) и мы к ним еще обязательно вернемся.
Сейчас же #самолет_Северок израсходовал первый десяток литров бензина. Стало легче лететь, убрал закрылки. Идем низко рельефом, стараясь снизить влияние ветра.
Чуток прибавила и путевая скорость, достигнув фантастических 80 км/час.

Километров за двадцать до Вашуткиных, где то под моторным отсеком раздался неожиданный треск и тут же ритмичный хлопающий стальной звук. Скорость упала, сердце тоже
- Георгий, приготовься к посадке!
- Как к посадке? Куда?!
Под самолетом огромные массивы пересеченной холмистой тундры, тут и там поблескивает вода..
Секундный взгляд на тахометр, показания двигателя все в норме. Самолет летит, слушается рулей, хоть и сбавил обороты. На панели трекер Ин рич спокойно ведет путеводную ниточку на спутник..

Открываю сдвижное окно и рассматриваю под собой место для посадки по необходимости. И тут наблюдаю впереди и снизу между багажником и глушителем бьется стальной лист обшивки.
Очевидно, под сильным напором воздуха одно из креплений не выдержало. Отлегло слегка..
Потом часто вспоминали с улыбкой выражение лица Георгия, "как к посадке? Куда?!"
Хотя впору тут было струсить любому.

Наверх
 

12_127.JPG (223 KB | )
12_127.JPG
K_Vashutk_1.JPG (224 KB | )
K_Vashutk_1.JPG
V_polete_005.JPG (234 KB | )
V_polete_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1487 - 21.10.18 :: 19:57:48
 
Обошли Вашуткины озёра и снова на встречный ветер. Курс на запад!
Недалеко от маршрута теперь течет многорыбная река Адзьва и напротив озера Сересьты, отходит окончательно на юг.
Все дальше уходим в прерию, наблюдая то справа, то слева тревожно плотные завесы дождя.
Вскоре звук оторванного листа стал тише, очевидно эту часть обшивки или оторвало или прижало к корпусу.

Через сорок километров то в дымке дождей, то под низкой пасмурной облачностью, Северок вышел в пойму реки Море-Ю.
Облачность немного приподнялась, о хвала небесам!
Вечерний Священный лес, Хебидя Пэдар выглядел величественно и сурово, но в его взгляде на Северок не было неприятия..
Когда подходили к точке посадки, бортовые часы показывали 19 30.
Два часа сорок минут весьма непростого полёта позади.

Наверх
 

Ad_zv_uhod.JPG (220 KB | )
Ad_zv_uhod.JPG
Svjashh_les.JPG (228 KB | )
Svjashh_les.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1488 - 21.10.18 :: 20:00:58
 
Ура!
Есть благополучное приземление. Глушусь..
Молчаливая река Море-Ю снова спокойно и тихо звенит рядом. Как и в прошлый раз удивительная Тишина вокруг- ни птиц ни зверей не видно.

Обнялись с Георгием.
Потом погладил Северок по тепленькому капоту.
- Умничка, проделал такой сложный тяжелый путь, умудрился снова сесть на мизерный участок из песка и камней, и не подвёл!
Вот так малая Полярная авиация работает на интересы людей - в непростых условиях выручает путешественников, туристов, просто романтиков!
А центру природопользования НАО и лично, Евгению Мягкову благодарность за оперативный прием и рассмотрение заявления.

Пока я осматриваю борт, занимаюсь закреплением самолета, Георгий умело ставит палатку. На фото и след от касания шасси остался.
И вскоре у нас уже шумит весело примус, а в котелке закипает чистейшая вода..

Продолжение следует..
Наверх
 

List.JPG (234 KB | )
List.JPG
Stojank.JPG (238 KB | )
Stojank.JPG
WWW  
IP записан
 
Poliar-nik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю Полярный Урал<br>

Сообщений: 1136
Урал
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1489 - 22.10.18 :: 06:36:19
 
Не томи, брат.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1490 - 25.10.18 :: 12:42:27
 
Тайны реки Море-Ю.

Вскоре после прилета закончили приготовления к ночёвке. Перекусили.
Наступление ночи началось незабываемо. Георгий определил точки отстоящие по нескольку метров от палатки и установил по перимеру  многообещающие  датчики движения. Я тут же вдохновился прогрессивной китайской мыслью. Представил, как мы спим спокойно в палатке на открытом месте и ничем не защищены и вот какой-то неугомонный песец или какая выдра-россомаха собрались пошкодить в пожитках, а тут раз и сработал ужасный для уха четвероногого нахала сигнал. Посрамлённый зверек с диким криком убегает в ночь  ))

Пока разложили спальники и собрались отходить ко сну, сильно стемнело, морось дождя добавила настроения.  Тут и Георгий проверивший округу, обрадовал новостью о том, что все приборы оказались неработоспособны. Уж не знаю влага-ли  или окружающая аура Священного леса повлияла, но по его словам сразу все приборы вышли из строя.
Спал я плохо, с завистью прислушиваясь к спокойному сну товарища.

Встали рано.
Все тот же северо-запад с моросью не дает возможность расслабляться и подсушить обувь и одежду.
Самых добрых слов заслужил мой спальник от Bask. У Георгия тоже спальник этой фирмы, но более простой и иногда в нём, особенно по утрам, было прохладно. Во всяком случае, так сам Георгий говорил.

Завтрак прошел оперативно и вкусно.
Радует надёжной работой примус, подарок Давида Старосты.  Кстати, для него всегда заготовлен небольшой запас бензина Нефрас или Калоша, по отзывам на обычном автомобильном бензине примус быстро выходит из строя.
Обычно на завтрак мы использовали быстро завариваемые каши, а я в свой кипяток добавлял еще и сгущенку, получалась сладкая каша с молоком. Затем баловались кофеем и чаем. Посуду мыли по очереди.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1491 - 25.10.18 :: 13:23:13
 

Определились, что Георгий сегодня пойдет вверх по течению, поснимает фото, попробует рыбалку, а я займусь перестановкой самолета под ухудшающийся прогноз, и тоже попробую поймать несколько рыбок по месту и приготовить обед.

Немало времени прошло пока развернул самолет, окопал шасси и после сделав несколько куч из камней и песка заякорил крылья через подкосы к грунту.
Потом пробежался метров пятьсот до весёлого переката, который еще в первый прилет дал мне парочку хариусов. 
Интересная тут рыбалка.
Раз десять забрасываю спиннинг с блёсенкой-вертушкой-вытаскиваю хариуса, еще десять раз- еще хариус, еще десять раз- хрен тебе а не хариус)) Лимит исчерпан!
Ну и ладно, пошел к самолету уху варить.

По всей ширине отмелей уже вовсю течет песчаная поземка. Если сменить цвет настроения ветра на белый, то получится отличная зимняя метель.
К 15 часам ветер достиг семнадцати метров в секунду и продолжал усиливаться. Заякоренный самолет стоял надежно, но трепало его все равно прилично.


- Георгий! Георгий, эге-гей! 
Товарища все нет и нет. Вот же ушлёпал! Чтобы примус с котелком не забивало мельчайшим песком, поставил и сварил  уху-свежак прямо в кабине самолета. Перекусил зачётно и пошел навстречу.  Хоть и темнеет поздно, но на душе все равно не спокойно. 

Примерно с пару километров от нашей стоянки находится приличная сопка. Решил, что пройдусь до нее, заползу наверх и погляжу окрестности, покричу Георгию.
Идти вдоль берега вполне терпимо, но на кожаных ботинках у меня сапоги химзащиты.
В них можно перейти брод с нашего островка на береговую линию, побродить по низменной тундре.
По дороге песчано-каменистые россыпи сменяются глинистыми тундровыми пригорками, изъеденными потоками ручьёв, стекающих в реку.  Частенько различные следы вижу на глине, но особенно понравились отпечатки трехпалой лапищи. Интересно, что за огромная кряква тут путешествовала, а рядом с ее следами, следы какого то хищника..
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1492 - 25.10.18 :: 13:31:05
 
Приличный рядок из ромашек провожает далее мой ход.

Береговой край тундры начинает подниматься и вскоре достигает трёх метров высоты. Тут и там обрушившиеся глыбы подмытой почвы, валуны.
Совсем близко к обрыву, в тщетной надежде удержать обрушение, растут деревья.
Тут соседствуют корявые корни с мелкой порослью и вполне высокие ели.  Поскольку, это первые деревья из Священного леса на расстоянии вытянутой руки,  то на память беру несколько еловых шишек. От обычных они отличаются мелким размером и аккуратностью.

До сопки ещё идти прилично по берегу,  но слева через тундровый участок,  идёт от неё гряда.  Она тоже высока.. Мое внимание привлекает необычного цвета образование у подножия гряды. От зелёной растительности отличается необычным светло-коричневым цветом и напоминает внешне ...шалаш.
Решаю исследовать это место и направляюсь к гряде.

Поход по тундре мне не понравился. Идти тяжело.
Мягкие мшистые кочки, местами залитые болотистой вонючей водой. Того и гляди завалишься в неё. Когда подошёл ближе к странному месту, то оно превратилось в два поваленных достаточно давно ствола елей. Еловые ветки похужли и изменили цвет. Причем спиленны деревья явно механическим инструментом. Если и пилили их на дрова, то почему не забрали древесину?

Потихоньку забираюсь через бурьян зарослей на гряду.  Вид на речку отсюда очень вдохновляющий.
- Георги- и-й! Кричу изо всех сил, а потом даю длинный свист.
И вот где-то вдали еле различимый отклик. Ну наконец-то! Пора возвращаться.
Решаю идти не обратным маршрутом а пройти по сопкам вдоль реки и уже выйти на берег напротив самолёта. Успех сопровождал меня только до момента когда я прилично прошел вперёд и начал спускаться.
Оказалось что весь участок низменности напротив самолёта, а это сотни метров, зарос ельником в котором я мог запросто заблудиться. Сдуру сунулся продираться через переплетённые корявые стволы, несколько раз упал, потерял направление. После когда выбрался обратно, никаких сомнений не было.
Только назад, только обратным путем.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1493 - 25.10.18 :: 13:32:22
 

В лагере встретились с Георгием, на будущее определились так далеко не уходить друг от друга.

После меня ждало ужасное огорчение. Оказалось, что в течении сегодняшнего похода, я где-то в тундре потерял охотничий нож!
Памятный подарок от зимовщика-зэка с реки Пясина Диксонского района.
Друзья- ненцы бы сказали " забрали боги тундры" и были бы правы

Продолжение следует...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1494 - 28.10.18 :: 20:17:18
 
Наступающий вечер спрятал остатки мирных намерений и усилил ветер до штормовых 20 метров в секунду.
Потревоженная природа шумела частями самолёта, била песком в ткань палатки
А может это наше присутствие так влияет? Для незримых тайн Священного леса, мы чужаки.

Набродившийся за день Георгий, уснул рано. А я расстроенный потерей ножа не спал. Что для меня ветер и непогода..
Вылез из уютного спальника и одел замученные долгим днем сырые ботинки.

Прихватив фотоаппарат отправился на дальний берег острова, там где протока была уже и глубже. Сразу за мощным течением на противоположной стороне #Священный_лес
Огромные силуэты над рекой величавы и, несмотря на сильный ветер со стороны деревьев, молчаливы.
В поздних сумерках темно-бирюзовое  небо, шум песка, да невесёлые думы..

Сел на берегу.
Размышляю вместе со всем сумеречным миром...

  Участок с которого мог выпасть из глубокого кармана нож начинается от подъёма берега, там где карабкался наверх у первых встреченных елей. Далее болотистая тундра около 500 метров, там я несколько раз оступался в кочкарнике, шансов найти следы ноль. Далее поваленные два ствола и я карабкаюсь через заросли на сопку - мог и здесь выпасть.
  Далее путь по сопкам, спуск с них и метров 300 по открытой тундре без следов до зарослей. Падение в кустарнике. Выход уже в другом месте.
   Взвесив всё понимаю, что шансов на самых протяженных участках нет.
   
В голове снова мысль.. мы пришли сюда в гости и эту вещь  "взяли боги тундры" .
Как бы не были циничны люди со своим жизненным багажом и я не исключение, но остаётся вера в провидение и высший порядок.

Я пришел сюда с добрыми помыслами. Поймал рыбу- было дело, но это жизнь,  съели  рыбу.
Не мусорил, никого не обижал.
Да и по жизни плохого не желал никому.
Значит остаётся шанс.

Если нахожу нож, значит так должно быть свыше, если мне не дано его найти, значит нужно оставить местным богам.  И говорить больше нечего..

Следующий день был ещё пасмурнее и холоднее..
Георгий поделился дождевиком большего размера. Я беру удочку и  вначале иду на свой козырный перекат. Как обычно куча забросов и несколько раз зацепил под водой тройник, но удавалось различными манипуляциями извлечь крючок. Несколько азартных поклевок и  пара хариусов плескается в импровизированной ванночке из камней.
Всё, клёв закончился.

После переката идёт достаточно длинный полноводный участок полный коряг и камней практически до высоченной сопки, по которой я собирался подниматься в поисках Георгия.
Вот у этой сопки, река делает затяжной поворот на 90 градусов, с несколькими плесами и многообещающими перекатами.
Иду туда, минуя место, где взбирался на высокий берег. После вернусь и отсюда начну поиски ножа.

  Подножие сопки величественно нависает справа, вот бы забраться на нее и сделать несколько фото.  Слева от сопки, стекающий по широченному перекату поток, сбивается в узкую стремнину с большой глубиной.
Вода в нем аж светится силой, вынося на поверхность шумные струи течения. Стою несколько минут завороженный этой статью и мощью.
  Даже не подозревая, чем вскоре со мной поделится река.
 
Постепенно прохожу заворот русла, где то идя по камням переката и мелководью, временами перепрыгивая протоки в песчаных наносах. Совсем скоро передо мой спокойное открытое пространство воды.

Перед началом переката трогательное зрелище- рядок небольших растений с нежными листочками выглядывают  из течения воды на поверхность. Сколько же внутренней силы в себе нужно иметь, чтобы вот так, день за днём, стоять на ледяном течении, быть готовым что тебя покроет с головой в сильные ливни, а в засуху видеть бессильно, как вода уходит, унося с собой жизнь...

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1495 - 28.10.18 :: 20:20:41
 

Немножко здесь отдохнул душой, походил, порыбачил на перекатах и на плёсе. Поймал ещё двух хариусов и вернулся к сопке. Прежде чем подняться наверх, решил попробовать закинуть спиннинг в стремнине, где поток расширяется.

Заброс.
Течением вертушку- блесну быстро уносит вниз, и при вращении катушки на удочке отдаются колебания от ее вращения.
Рывок небольшой, сход. Ну вот радость может ещё и здесь хариуса поймаю.
Перед новым забросом блесна скользит в голубой глубине, как только подмотал ближе и собираюсь выводить из воды, краем глаза замечаю, сверкнувшее в глубине по ходу блесны, мощное тело.

Это что ещё такое? Что же тут ещё водится. Кроме хариуса нам ничего не попадалось.
Вдобавок нет у меня особых навыков рыбацких, а на заброс, крючок-тройник вообще пустой. Но азарт то есть! ))
Делаю ещё пару длинных забросов и тут по ходу блесны приличный удар в удочку. Есть!
Тяжело подвожу бросающееся вправо-влево под водой тело к берегу, стараюсь не дать слабину на катушке.
Совсем близко у берега спиннинг изгибается дугой при  вытаскивании рыбы на берег.
Через секунду на меня в упор смотрит красавица щука из реки Море_Ю
Забегая вперёд, скажу что удалось благополучно довезти ее до дома в Подмосковье и в дальнейшем эта небольшая рыбка дала нам две здоровые миски вкуснейших котлет.
 

Закончил с рыбалкой, и оставив-прикрыв удочку с рыбой в кустах у подножия, начинаю восхождение.
С южной стороны склон осыпался крутым песчаным потоком , а с другой порос причудливо искривлённым ивняком, который временами проходим, а временами рвет одежду в клочья.
Поднимаюсь здесь.

Хватаясь за ветки и стволы благополучно вскоре выползаю наверх.  К осыпающемуся краю подходить опасно.
  Через просветы стволов на краю, просматривается русло реки. Делаю фото.
Эх, жаль что день сегодня хмурый, но красоту пейзажа всё равно не скроешь..

По верху сопки протоптана довольно приличная тропа. Хочется думать, что мелкими зверями.
Сами собой мысли возвращаются к таинственному народу, что жил и проходил маршрутом через Священный лес, #Хебидя_Пэдар, многие века и тысячелетия назад.
Судя по оставленным следам людей, описанным   археологами, здесь бывала и делала остановки с жертвенными приношениями таинственная Чудь.
Ну или по другому самодийские племена.

Датировка найденных вещей показывает, что люди были здесь задолго до прихода ненцев.
Вот как раз о них, впоследствии таинственно исчезнувших, не передавшим свои тайны ни в летописях, ни в образе жизни и ходят легенды о сихиртя.

Одно из первых описаний об этом народе, от  Гюряты Роговича,  в «Повести временных лет»  1096 г, звучит так
«Югра же рекоша отроку моему: дивно мы находихом чюдо.. суть горы заидуче в луку моря... и в горах тех кличь велик и говор, и секут гору, хотяще высечися; и в горе той просечено оконце мало, и туде молвят, и есть не разумети языку их, но кажуть на железо, и помовають рукою, просяще железа; и аще кто даст им ножь ли, ли секиру, и они дають скорою противу. Есть же путь до гор тех непроходим пропастьми, снегом и лесом, темже не доходим их всегда»

И ещё.
В истории ненцев никогда не упоминалось о использовании жилья в земле в виде землянок и т.п
И в то же время в начале 19-го века, русский естествоиспытатель, академик, Иван Лепехин писал
«Вся самоедская земля в Мезенском округе наполнена запустевшими жилищами некогда древнего народа. Находят оные на многих местах: при озёрах, на тундре, в лесах, при речках, сделанные в горах и холмах наподобие пещер с отверстиями, подобными дверям. В сих пещерах обретают печи и находят железные, медные и глиняные домашних вещей обломки».

Было о чем задуматься на вершине огромной сопки у Священного леса.

Ну все пора спускаться.  В насыщенных событиях прошло больше полудня.

Продолжение следует..
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 4143
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1496 - 29.10.18 :: 02:48:50
 
У меня тоже была с ножом история. Были в диких горах на охоте-многодневке вдвоем с другом. Присел я на склоне по делам  Подмигивание и потом дальше пошел. Встретились вечером в лагере (мы каждое утро в разные стороны уходили и охотились в одиночку), собрались ужинать, а ножа у меня и нет - соскочил с ремня, когда я штаны снимал. Расстроился я сильно, подарили мне его на тридцатилетие и я с ним крым и рым прошел.

Потом поехали мы с другом в Россию по делам и там я купил другой. А на следующий год опять пошли в те же места и вот, спускаемся в лагерь вдвоем и вдруг он встал впереди и говорит мне: "Иди сюда!". Я подхожу, а он поднимает ногу, а под сапогом в желтой траве мой нож лежит в ножнах, только сурки их немного покусали.

Я и сейчас здесь с ним охочусь - 30 лет ему пару недель назад стукнуло!

А новый так и лежит у меня в сейфе ни разу не пользованый.

Вот они - юбиляр и его младший брат!
Наверх
 

1_1765.jpg (247 KB | )
1_1765.jpg
2_1320.jpg (207 KB | )
2_1320.jpg

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
cap850
Full Member
****
Вне Форума


Вертолёт - лучший транспорт

Сообщений: 178
ULAD
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1497 - 29.10.18 :: 07:15:09
 
Виктор, спасибо за красочные рассказы.
С ножом и у меня была история:
Сели с другом на вынужденную осенью по погоде возле деревни, (летели с рыбалки и накрыло туманом), вышли из вертолёта и друг сразу присел по делам... Улыбка потом пошли в деревню, переночевали и утром улетели домой. А уже на площадке друг понял, что нигде нет его швейцарского ножа (тоже подарок на ДР), сильно огорчился друг, пришлось ему на следующий ДР в ноябре подарить похожий швейцарский нож. А друг не успокоился и весной, как растаял снег, съездил на машине в ту деревню, сходил на ту полянку и нашёл таки свой ножик! Улыбка теперь у него два швейцарских ножа !Улыбка
        Так что не расстраивайся, может потеря твоего ножа это лишь повод ещё раз побывать в тех местах!
С уважением...
Наверх
 

Fly now work later
 
IP записан
 
Дмитрий Карстен
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 280
город Усинск республика Коми
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1498 - 29.10.18 :: 18:26:13
 
Виктор, здравствуй! Очень круто, очень красиво и очень интересно читать! Куче только двумя бортами летать Подмигивание
Наверх
 

Подписывайтесь на мой канал:https://www.youtube.com/channel/UC5IDXE1hi11nwDlCWg-RJXQ
С уважением
Дмитрий
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1828
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1499 - 29.10.18 :: 20:16:56
 
Парни, спасибо что читаете. Повеселили правда малость своими житейскими делами из-за которых ножи теряли. Зато нашли Улыбка

Дим, вот закончишь самоль и на Пым Ва Шоре встретимся. Как раз облетаешь.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 48 49 [50] 51