YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 55
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 340757 раз)
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1500 - 03.11.18 :: 07:54:05
 
Пролог.

...Когда-то, в незапамятные времена над тундрой занимался осенний пасмурный день. С севера все чаще приносило туманы, а дни луны становились длиннее и длиннее.
Небольшое оленье стадо направлялось от берегов студеного моря на полтысячи километров южнее, чтобы легче пережить зиму. Оленям с кормом там было легче, а людям с жильем.
По пути оленьего аргиша на удалении недельного перехода должен быть обязательный отдых и остановка.
  И люди и животные знали, что Хебидя Пэдар- #Священный_лес не позволит благополучно продолжить путь, если не получит свою жертву и знак поклонения местным духам...

 
Тайны реки Море-Ю
  В поисках ножа.

  ...Ну вот и место на берегу, где я в прошлый раз поднимался на кручу.  На самом краю высокого обрывистого берега, растет ель.
Я ещё внизу, и запрокинув голову смотрю на темный ствол устремленный ввысь и не симметричные ветки.
Ох, и не просто тебе, деревцу, живётся на этом месте и на этой широте..

На фоне мрачного низкого неба подмытый берег и открытые корни- часть их уже не способна дать живительную влагу  и удержать прочно свою хозяйку, ель.

Залез на кручу, огляделся. Хоть и была маленькая надежда найти пропажу здесь. Исчезла.

Иду по тундре просто по направлению.
Временами ноги погружаются  по щиколотку в маслянистую воду с болотным запахом.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1501 - 03.11.18 :: 08:09:19
 
Добрался до двух спиленных деревьев.
Как стояли они рядом во время жизни, так и лежат паралельно. Зачем понадобилось ложить стволы из Священного леса и не использовать хотя бы для обогрева. Ориентир конечно зачётный...
Может быть я чего не знаю...

Перелезаю через  завал и поднимаюсь зарослями на сопку. Стараюсь идти прошлым путем.
Шансы найти нож тают на глазах.

Впереди по ходу привлекает взгляд обветшавшая развалившаяся кучка камней.  Явно руками принесены и когда то были сложены
Для какой-то общей приметы из тундры очень мала, а вот знак для самого себя или для посвященных, самое-то.
Тайн с каждым днём становится все больше.

Неожиданно впереди, через десяток метров  возникает заяц. Перепрыгнул мой путь и замер.
Был бы чёрный, я бы перекрестился))
Серый заяц, стройный, симпатичный. Глазки -бусинки.

Останавливаемся, и он, и я. Изучаем друг друга.
Через десяток секунд я  двигаюсь и серая тень исчезает также незаметно.
А может, это и не заяц? 
Глазами животных здесь, возможно всё видят неземные обитатели- духи и боги Севера...

По поверьям древних, в священных местах, а Хебидя Пэдар исторически-священное место, живые существа и растения являются носителями и служителями духов данного места.
С этой точки зрения, мой заяц может и не заяц вовсе, а вчерашняя щука, вовсе не рыба.
Но поскольку щука хищник и ест более мелких и слабых, то будем надеяться, что часть зла исчезла и остальным обитателям реки, теперь стало спокойнее.
Кстати, в разрешении заповедника чётко сказано-  разрешена спортивная рыбалка.)

Ну вот,  теперь зайчишка стал понятнее.
Через пару десятков шагов, в склоне овражка виднеется чей то дом. Наверно мистического косого.
Приличного размера нора, я вам скажу.

А вдруг зайчик является домашним животным таинственных ночных сиртя или сихиртя, а сама нора- это вход в подземный мир?
Часть слова сиртя - Си, по одному из вариантов означает- отверстие, дыра.
Сихиртя по преданиям ездят на мамонтах (Я-хора) и выходят на землю только ночью.
А вдруг Зайчик послан следить за всем днём, поскольку сами хозяева этого сделать не могут.
Наверх
 

IMG_6794_001.JPG (235 KB | )
IMG_6794_001.JPG
IMG_6769_001.JPG (239 KB | )
IMG_6769_001.JPG
IMG_6770_002.JPG (218 KB | )
IMG_6770_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1502 - 03.11.18 :: 08:13:59
 
Таковы люди.
Как бы совсем всё не смешно вокруг, но мысли все равно облекаются на позитивный лад.
Правит миром добро и радость..

Вот и спуск с сопки.
Впереди открытое пространство до зарослей, а слева раскинулась просторная тундра. Вдалеке тут и там виднеются небольшие хвойные рощицы.

В 1947 году, знаменитым и очень трудоспособным геологом, Георгием Черновым во время производственной съёмки районов Большеземельской тундры и Море_Ю как раз и были найдены исторические находки,  доказывающие присутствие здесь человека за одно- два тысячелетия до нашей эры. Уже после, был интересный на научные перевороты в археологии севера и Арктики,  Вячеслав Канивец и  остальные.

Ещё небольшой спуск и упёрся в стену ивняка. На сотни метров самой природой надёжно закрыт проход к реке...
Если бы знал, чем может кончится слепое желание пробиться через заросли, не сунулся бы вообще сюда в прошлый раз. Стою в раздумье, как здесь можно найти место, где я пробивался.
Вот правее одна ветка как будто обломана, а может просто гнилушка. Попробую.
Закрыв лицо рукой чтобы не поцарапать переплетениями острых концов, забуриваюсь в ивняк.  Как и в прошлый раз метров пять на полусогнутых смог пройти. Остановился  оглядеться. Во все стороны одни переплетённые как руки ведьмы, плети- ветки.

Смотрю вниз.
Справа, метра полтора от меня, среди зелени чернеет  кожа ножен моего памятного подарка-
охотничьего ножа с реки Пясина, Таймырского полуострова.

P.S Вчера, когда заметка была уже готова к публикации она неожиданно исчезла из сохранённых записей. Целиком и ровно по первой и крайней строчке готового материала.
Был ужасно зол)) и расстроен! 
Тайны Море Ю продолжаются..
Восстанавливал сегодня по памяти...


Продолжение следует...
Наверх
 

IMG_6739_001.JPG (233 KB | )
IMG_6739_001.JPG
IMG_6796_001.JPG (238 KB | )
IMG_6796_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1503 - 07.11.18 :: 04:55:16
 
Северок над Священным лесом.

Тайны реки Море-Ю
.
Окончание...

..Момент, когда я увидел нож в глухих зарослях, трудно поддается описанию.

Нужно понимать, насколько ничтожно малы были шансы такой находки в арктической пересечённой тундре, на пути длиной в несколько километров..
Сейчас уже и не вспомню точно, но от прихлынувших чувств, кажется был готов целовать вновь обретенный клинок и бережно нёс всю обратную дорогу.
Молчаливы и спокойны были деревья Священного леса, хранящую недостижимую  тайну и провожающие меня взглядом..

У каждого в жизни должны быть такие потери, в результате которых ты находишь гораздо больше, чем потерял.
Знания, духовный мир, опыт. И конечно понимание истинных ценностей...
В этом случае потеря ножа, одна из лучших жизненных находок..
Наверно в этом и есть предназначение Священного леса.
Кто-то другой, здесь найдет что-то свое, только ему присущее...

На следующий день, вылет.

Решили, что с утра идем на рыбалку, потом спокойно собираемся и вылетаем.
Вечером начал подготовку к вылету борта. Проверил редуктор, уровень масла и т.п.
Ночь под покровом сенных струй Море-Ю, прошла спокойно.

Просчитанный прогноз подтвердился,  с утра тянул тот же надоевший северо-запад. Но сейчас я очень этому рад.
Пилот небольшого самолёта, летающий на большие расстояния, должен рассчитывать запас топлива.

Остаток в баке гласил 35 литров, на которых мы должны были пройти больше двухсот километров. Напомню, что за час полета Северок закрывает чуть больше 100 километров при штилевых условиях.
С боковым или тем-более встречным ветром, закончить спокойно маршрут, мы бы уже не могли. 

Пошли вместе с Георгием на перекат.
На противоположной стороне подмытого берега, несколько больших елей уже обречены и нависли над водой. Даже несмотря на близость к жестокому потоку, линии стволов прямы и полны гордой силы.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1504 - 07.11.18 :: 05:16:54
 
Неожиданно мой спутник, что-то увидел и наклонился на прибрежной полосе. Поднял.

Чуть позже рассмотрели внимательнее. Настоящий артефакт!
Чтобы не заниматься предположениями к какому виду животного, это может относиться, публикую фото. Сначала мне думалось, что это зубы, но после, по одной из понравившихся версий -костяной остаток плавника, гребня..
А вдруг, запчасть от ихтиозавра или какого-нибудь эдафозавра? В инете наберите- не поленитесь...
Эх, куда ещё фантазия не заведёт))

После такой находки, мысли сами собой переносятся  в суровый Священный лес, на сотни миллионов лет назад. Впрочем, тогда это был неограниченный ареал растительности..
Зеленые массивы выходили вплоть до берегов мелководных арктических морей, а сама суша простиралась далеко на север, частью суши была и Новая Земля и Вайгач. Это был один огромный всемирный материк Пангея.

На берегах и открытых местах реки доисторической Море-Ю, разгуливали динозавры, в зарослях свою добычу поджидали ископаемые ящеры, в толщах воды резвились ихтиозавры. Ещё миллионы лет до появления человека разумного..
Красота..
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1505 - 07.11.18 :: 05:25:39
 

Короче, удалось нам двум хомо сапиенс, поймать ещё штучки четыре хариуса. У самолёта рыбку почистил я и посолил. Так она точно доедет до места назначения.

Сборы наши были оперативны и быстры,  потому как правильно были рассчитаны действия.
Ну вот и все. Багаж и вещи уложены в соответствии с центровкой  самолёта. Мы облегчены на 30кг засчет ушедшего топлива. Важно. За собой от самолета не осталось ни грамма  мусора. Все или израсходовано или забрали с собой.
Ближе к 12-ти часам, вылет.

Наверное, Хебидя Пэдар, Священный лес, был рад тому, что мы уходим. В двухярусном небе тут и там среди облаков голубеет небо. И отпускает маленький самолёт...

Обратный путь прошел чётко.
Меньше двух часов и средняя скорость больше 130км/час.
Часть над Море-Ю, глухая тундра, живописные Вашуткины озера и выход через оз.Харбейты на траверз города.
Посадка.

Нажатие на трекер Ин Рич. Арр -знак благополучно завершенного полета.
Несколько дней это был единственный маячок для связи с внешним миром

Благодаря четко рассчитанному маршруту,  Георгий успевает на сегодняшний поезд.
Я как и хотел, успел угостить товарища вкусным обедом в известном кафе Чебуречка.
Спасибо за то, что смог найти силы и средства на это путешествие, ну а остальное наша с Северком была задача..

После прощаемся.
Георгий оставляет мне в подарок отличный спиннинг, на который я и вытащил свою щуку. Машина увозит его на вокзал.
Доброй дороги!

Навсегда в памяти останется первый полет самолета Северок в Священный лес, а история развития малой Полярной авиации продолжается
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1124
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1506 - 07.11.18 :: 19:49:08
 
А вдруг, запчасть от ихтиозавра или какого-нибудь эдафозавра?

Динозавр - это слишком мелко и тривиально.

Ты был в Священном Лесу. А в священном лесу когда-то жила Священная Корова.

Доказательства см. чуть ниже.

Есть у меня пара знакомых палеонтологов-маньяков, да я и сам когда-то в геологической партии с палеонтологами в маршруты ходил, но не обо мне дело.

А вот, снова о законе парных случаев. Ниже заметка одного из моих знакомых палеонтологов-любителей и комментарий специалиста. Ну, а фото сами за себя говорят, найдите, так сказать 10 различий:

Нашел несколько зубов, зубки показали специалисту который отписал:

"Поздравляю с интересной находкой. Думаю, возможный возрастной интервал от плиоцена до голоцена. Скорее всего, это зуб (селенодонтный, с высокой коронкой) представителя надотряда копытных (Ungulata), отряда парнопалых (Artiodactyla), подотряда жвачных (Ruminantia). В определении не уверен; тема не моя. Семейство, род и, возможно, вид сможет определить палеонтолог, специализирующийся на кайнозойских (в особенности, плейстоценовых) млекопитающих."
Наверх
 

wj2llMxmSJ8.jpg (170 KB | )
wj2llMxmSJ8.jpg
UFVUF-_pSYU.jpg (198 KB | )
UFVUF-_pSYU.jpg
G6-Xl5fVLuk.jpg (203 KB | )
G6-Xl5fVLuk.jpg
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1507 - 08.12.18 :: 13:02:25
 
- А где в декабре самолет_Северок?
Какой широте он крылья расправит..
Где стылого моря от Кары стремится поток
Где солнечному свету тризну восток
Правит...

-----
P/s. Друзья, огромное спасибо всем, кто ждал новых отчётов от нас с Северком.
Произошло много новых летных событий. Добрых интересных и даже весьма драматических.
Мы заканчиваем круглогодичную работу в Арктике, сезона осень-зима и, вскоре, я представлю вам новые записи и фотографии, сложных одиночных полетов за Полярным кругом, отчёты о встречах с давними и новыми друзьями.

Также вскоре от самолёта Северок выйдет календарь на 2019 год с самыми яркими фотографиями из наших полетов.
Надеюсь, как и в прошлые годы, этот календарик будет согревать Ваши сердца неповторимым колоритом Арктики.
В него войдут эксклюзивные фотографии из полетов над Полярным Уралом, к термальному источнику Пым Ва Шор, Священному лесу -Хебидя Пэдар и конечно крайние зимние фото из новых отчётов.
Цена календаря будет снижена до 2000 руб, но формат и стоимость уже включенной отправки по всей России останутся прежними..
Для заказа пишите пожалуйста заранее в личку, тираж будет небольшой..

До скорой встречи!
Наверх
 

1_560.JPG (206 KB | )
1_560.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1508 - 15.12.18 :: 19:40:10
 

Как и обещал, даю вам самую свежую и интересную информацию от проведенных дней в благословенной заполярной Воркуте и ещё севернее за Полярным кругом, сезон полетов осень-зима 2018 года.

Самолёт.
Для того чтобы безопасно летать, после попадания в плывун на песчаной косе в один из крайних летних полётов, я привез с собой в Воркуту и новый, и прошедший восстановление старый, воздушный винт.
Ещё со мной приехала и новая обгонная муфта в сборе к редуктору самолета, взамен сломанной при ударе винта о песок.

Конструктор, Александр Чернов изготовил ее совершенно бесплатно, хотя мог взять с меня по полной. Эта поломка- не вина изготовителя.
Сан Саныч, доброго здоровья тебе! Ты единственный из производителей узлов к самолету Северок, кто также полностью выполняет обязательства по бесплатному обслуживанию своих изделий в течении гарантийного срока.
Поддерживаешь мои полеты в Арктике!

Город.
На пороге ноября он встретил меня небольшим количеством снега и низкоорбитальным солнцем, пока ещё достаточно ярким. В центре на проспекте Ленина играет бравурная музыка- в эти дни в Воркуте проходит двадцатая спартакиада народов Севера.


Вечереет к 14.00 и город начинает жить под фонарями..

- Ну, я кому сказала- по домам!
- Стайка детворы у дворца творчества, воробьишками разлетелась с перспективного сугроба при виде ответственной за творческие занятия, женщины.


Наверх
 

IMG_7155_001.JPG (223 KB | )
IMG_7155_001.JPG
IMG_7133.JPG (228 KB | )
IMG_7133.JPG
IMG_7212_001.JPG (219 KB | )
IMG_7212_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1509 - 15.12.18 :: 19:46:19
 
Мой друг, известный тренер по киокусинкай карате, Иван Голубец пригласил меня на бои своих подопечных, в дни спартакиады.
С большим удовольствием смотрел, сопереживал за всех бойцов и, конечно чуть больше, за самых маленьких. Понравилась четкая организация выступлений в ДК Шахтеров. Культура бойцов и команд.


Самолёт.
Летний самолет Северок каждодневно и плавно превращался в зимний. Смена колёсного на лыжное шасси, ремонт облицовки под самолётом, установка и настройка воздушного винта, смена тех. жидкостей и т.д.
Достаточно кропотливая и ответственная работа.

В это же время, наш гаражно-ушастый охранник, Рексик, несколько раз сбежал во время прогулки на поводке. Потом привел подругу Марту. Потом его самого слегка подрали на боевом посту пришлые собачки. Все это и многое другое не могло не разнообразить и внести веселую сумятицу в мои работы по самолету.))


Когда основные работы по фюзеляжу были закончены, для обкатки двигателя и проверки лыж, Северок аккуратно прошёлся по снежной целине. Пока ещё без крыльев.
Ну и я тут такой красивый Улыбка Все эти дни работы в холодном ангаре и на улице периодически украшают лицо простудой.

Наверх
 

IMG_7140.JPG (224 KB | )
IMG_7140.JPG
IMG_7178_002.JPG (236 KB | )
IMG_7178_002.JPG
IMG_7208_003.JPG (224 KB | )
IMG_7208_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1510 - 15.12.18 :: 19:51:03
 
- База, База, я Испуг-1!
- Испуг-1, вызывает на связь! Тут какие то аэросани появились! Улыбка
Высокое наэлектризованное растение в тундре, вздымая в испуге забавные руки-веточки при виде Северка, передает срочные сигналы куда-то собратьям из своих шариков-сгустков.


Город.
Несколько дней стоят погожие.
Закрытие спартакиады в Олимпе. Иван Николаевич, спасибо за приглашение!
Пришел и смотрел с удовольствием
Очень красочно и ярко прошли массовые выступления каратистов, синхронные катания фигуристок на двух ледовых аренах и атлетических команд в зале, танцы художественных коллективов, фейерверки и световое шоу, отличный звук.
Просто молодцы все те, кто проделал и собрал воедино эту огромную работу.

Награждение.
Участвовало в спартакиаде около 1500 спортсменов из разных северных городов и поселков.
Достойно, что воркутинцы заняли первое место в командных соревнованиях!


Напомню, что городу живётся уже давно очень непросто, идет постоянный отток населения и все равно так много внимания людей на спорт, культуру и молодежь.

Интереснейшее продолжение следует!

P.S. Благодарю всех кто сделал предзаказ новогоднего календаря от самолёта Северок - 2019!. Очень рад, что откликнулись и те, кто имеет подборку календарей за два года выпуска и желающие приобрести календарь в первый раз.
В наличии тиража на данный момент остаётся менее 20 экз.

Напоминаю, цена снижена до 2000 руб. В стоимость уже включена отправка по всей России и небольшая поддержка для самолета Северок.
Благодаря двойному развороту в календарь впервые войдут эксклюзивные фотографии района пос Диксон с самолета По-2. С самолета Северок- город Воркута и поселки Амдерма, Каратайка и, впервые, Усть-Кара.
Также фото из туристических полетов к термальному источнику Пым Ва Шор и Священному лесу Хебидя Пэдар.
Для заказа как и прежде отправляем перевод на карту сбер 4276 8402 6414 1266 и обязательно сообщить в личку.

С Наступающим, друзья!
Наверх
 

IMG_7153_001.JPG (235 KB | )
IMG_7153_001.JPG
IMG_7219_003.JPG (237 KB | )
IMG_7219_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1511 - 20.12.18 :: 09:57:51
 
Привет с Крайнего Севера!

Наш второй боевой отчет Вашему вниманию, друзья.
Как всегда самая свежая и объективная информация от самолета Северок продолжающего свой гордый одинокий полет, не взирая на время года, холода, стремительно скатывающееся с глаз холодное солнце и потуги бездарных чиновников, уже загнавших всю Малую авиацию в стране в угол.

Кстати, о погоде.
Прыжки термометра с плюса и до минус двадцати. Вынос несвойственных для ноябрьских времён масс снега с приуральского неба практически привели город в ступор.
Такого количества снегоуборочной техники в наличии нет и потому тут и там виднеются прямо посередине дворов застрявшие легковушки. Активно практикуется семейный подряд, когда вооружившись лопатами, вся семья расчищает место для стоянки своего авто, прямо посередине возникающего на глазах сугроба.

Зато мне стало ясно, что в отличии от прошлого года, когда Северок выполнял первые вылеты на колесном шасси, можно вставать сразу на лыжи. Бросать курить, как в пословице, само собой понятно ))

Давно нет новостей от вездеходов ушедших из Воркуты к побережью, за буровой геологов.
Проходят неделя за неделей. Мы все друг друга знаем и конечно переживаем, когда кто-то пропадает со связи.
Это время, когда тундра еще не промерзла, а реки уже схватывает лед, самое тяжелое для любого вида наземной техники. Неостывшая земля и мокрый снег набиваются на внутренние дорожки гусениц вездехода, смерзаются. Все это увеличивает натяжение гусениц до ненормальных значений, выламывает бортовые звездочки и опорные катки.
При форсировании рек вездеход не может ломать лед впереди себя и довольно часто разувается (теряет гусеницы) либо не может выйти на противоположный берег.

Наконец-то в одно утро увидели следы рядом с нашей базой и подъехали к стоящим двум МТЛБ. Мужики просто вырубились на подходе к городу. На одном вездеходе нет катка, а сами они уже месяц завершают эпопею.
Пару сломанных вездеходов так и остались в тундре не выдержав нагрузки.

В городе ясный морозный выходной вечер.На Овраге кипит ватрушечно- саночная жизнь.
Наверное не хило так промчаться с ветерком пару сотен метров от улицы Чернова до самого низа оврага и незамерзающего ручья.

Наверх
 

8_136.JPG (238 KB | )
8_136.JPG
3_316.JPG (232 KB | )
3_316.JPG
2_427.JPG (239 KB | )
2_427.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1512 - 20.12.18 :: 10:06:49
 
Самолет Северок прошел обкатку на лыжах.
Еще один день, я посвятил пристыковке крыльев, соединению тросов управления и проверке всей этой системы.
Жив в памяти случай, когда перепутав крепления тросов элеронов к ручке управления подобным самолетом, командир при взлете получил зеркальное управление и разбил самолет.

Облет норма.
Дни все короче и короче и потому, каждое явление солнца, хоть на земле хоть в воздухе, дарит радость. Несмотря на чистое небо, бесконечная подруга дымка стелется и зависает над тундрой.
На панели приборов Северка новый УС-300, подарок от Вадима Тарасова.
Мой же указатель скорости вышел из строя и работает с большой погрешностью. Несмотря на это, опыта хватило отлетать до замены прибора, зная примерное значение ошибки и манеры своего самолета.

Наверх
 

4_241.JPG (234 KB | )
4_241.JPG
5_196.JPG (232 KB | )
5_196.JPG
6_167.JPG (227 KB | )
6_167.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1513 - 20.12.18 :: 10:08:41
 
Что же, впереди начало маршрутных полетов в Арктике в один из самых сложных периодов по погоде. И много интересных моментов.

Продолжение следует...

P.S Друзья, как вы считаете будет ли интересно встретиться нам вместе в Москве перед Новым годом или после него на каникулах?
Думаю Вам было бы интересно услышать самые свежие впечатления от полета Амдерма - Усть-Кара с посадкой, для того чтобы быть ближе к белому медведю. ))
Увидеть эксклюзивное видео от самолета Северок, фото от крайних экспедиционных полетов, о которых я уже делал заметки и совсем новые.
Если вам будет интересно, то нужно понимание сколько человек нас будет и где будем собираться.
Наверх
 

9_117.JPG (227 KB | )
9_117.JPG
7_147.JPG (228 KB | )
7_147.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1514 - 23.12.18 :: 13:46:37
 
Фото к новому отчету

Траверзом Баренцева моря, севернее реки Васьяха, Большеземельская тундра.

- Печально солнце провожает- на север уходящий борт.
Ему лишь полчаса осталось- светить попутно и в аккорд..
А дальше в сумерках не длинных- и в них лишь шанса половина
Маршрут закончить визуально и сообщить, что все нормально...
И так должно быть год за годом, в российской Арктике суровой..
Наверх
 

12_129.JPG (239 KB | )
12_129.JPG
WWW  
IP записан
 
странник46
Junior Member
**
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 81
Ижевск
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1515 - 23.12.18 :: 15:04:57
 
Восхищаюсь! Здоровья и удачных полетов...
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1516 - 24.12.18 :: 11:48:13
 
странник46
спасибо за внимание к страничке!

С Наступающим 2019 годом, друзья!


Рад, что у Малой Полярной авиации России- под ее легким крылом круглогодично работает самолет Северок, тоже есть небольшой результат, с которым нам не стыдно завершить уходящий год.

И еще.
В нынешних моих отчетах вы не увидите много важной и интересной информации, как-то, например- подача плана полета, общение с диспетчерами и бортами, ведение радиосвязи и т.п. Не потому что я этого не знаю или не умею. Наоборот знаю и всегда использую. Но сейчас это своего призыв обратить внимание на
1. Убогость нынешнего российского авиационного законодательства- ведь ряд установленных требований и правил, стоимость получения услуг в отрасли Малой авиации, либо невыполнимы, либо не предоставляются пилоту-любителю, ну или частному пилоту- кому как нравится.
А то, что человек не может получить, то он не использует.
2. Субъективный подход со стороны руководства Росавиации к авиации общего назначения.
Под флагом снижения аварийности и обеспечения безопасности полетов, идет бесконечная возня с выдавливанием с российского неба, то пилотов, то самих самолетов и вертолетов авиации общего назначения, сворачивание рынка авиационных работ  и лоббирования собственных, очевидно приносящих немалых дивидендов чиновникам, интересов.

И это в то время, как весь мир прыжками продвигается к космосу и прогрессу, а в зарубежной Арктике и даже Антарктике летают тысячи маленьких самолетов и вертолетов полностью обеспечивающие интересы своих сограждан.
Стыд и позор!
И что мы с такой гос. политикой теперь имеем в небе современной российской Арктики?
Очевидно, чтобы понять, нужно забросить ворох засидевшихся в кабинетах чиновников всех мастей, километров за 200-500 подальше от столиц и центров, куда нибудь на острова или в тундру и отправить за ними идущий в лучшем случае дней пять вездеход, поскольку захотят ли они заплатить из своего кармана единственно уцелевшему Ми-8, 200-250 целковых только за один час полета, большой вопрос.
Чуть позже еще к этому вернемся..
------------------------------------

Итак, мы установили лыжное шасси, пристыковали крылья и облетали борт. Теперь перед нами стоит задача продолжить сообщение с удаленными поселками отрезанными от Большой земли распутицей в тундре.

Уже три года сверхлегкий самолет Северок выполняет рейсы по различным маршрутам в Арктике, имеющие востребованность у жителей посёлков и городов, спортсменов-путешественников, оленеводов, геологов.

Одним из важнейших факторов благополучного выполнения зимнего полета в Арктике является подготовка пилота и техники и особенно, получение достоверных данных прогнозируемой погоды.
Дело в том, что мы находимся в периоде постоянного уменьшения светового дня и для не скоростного самолета, как наш Северок, вопрос увеличения времени полета при позднем вылете или полете со встречным ветром на несколько сотен километров автоматически приводит к непростым полетным сумеркам. Про ночь я уже вообще не говорю.

Хотя, как ты себя не бей пяткой в грудь изучением погоды, иной раз рулишь вспотев обратно к ближайшей видимой проплешине. Или сидишь на попе ровно, уж если припечатало фронтом.
Это Арктика, детка!

Ну ладно обо всем подробнее..

Первый маршрут.
Метель дала нам первый урок, утопив самолет во влажном снегу с моросью. Южак, ноль градусов, порывы 17 м/сек. Только благодаря чехлам, самолет остался боеготовым, а иначе, был бы весь покрыт льдом. Я у самолета и поправляю чехлы и оторванные завязки, навожу порядок в ангаре.
Спасибо моим друзьям в Воркуте кто помогает с самолетом- Александру Абганееву, Вадиму Повонскому, Сергею Дорохову, соседям по ангару Сергею Берстневу, Григорию, Раису и многим другим! 
Постепенно поползло к минус 5, и лишь один день в четверг ожидался под минус 20 и после снова тепло.

Как обычно у меня груза по полной.
И продукты и небольшие гостинчики, заказы и экспедиционное снаряжение, входящее в состав арктического неприкосновенного запаса.
Чтобы подготовить техническую часть, приезжаю к ангару в 5 утра в четверг. Погода подтверждена.
Рекомендую
http://meteocenter.asia/
https://www.autorouter.aero/
https://www.windy.com/

На фото-теплая метель за два дня до вылета.
Наверх
« Крайняя редакция: 24.12.18 :: 13:26:04 от Vi-kTo-R »  

12_130.JPG (225 KB | )
12_130.JPG
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1124
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1517 - 24.12.18 :: 14:08:09
 
Vi-kTo-R писал(а) 24.12.18 :: 11:48:13:
захотят ли они заплатить из своего кармана единственно уцелевшему Ми-8, 200-250 целковых только за один час полета



Не корысти ради, но справедливости для, актуальные расценки на винтокрылы в нашем районе, хотя, к делу это не относится.





Vi-kTo-R писал(а) 20.12.18 :: 10:08:41:
P.S Друзья, как вы считаете будет ли интересно встретиться нам вместе в Москве перед Новым годом или после него на каникулах?

16 января буду в Москве, если будете собираться в эти даты - постараюсь быть.

Р.P.S. Будешь в Усинске до 16-го января - забегай на оленину свежего забоя и портвейн старого разлива.
Наверх
 

heli.png (121 KB | )
heli.png
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1518 - 24.12.18 :: 20:35:52
 
Ходжа
, с Наступающим, друг! Рад, что следишь и спасибо за приглашение.


Что значит "Ориентировочно" цена летного часа и "без НДС" и ориентировочно находящегося вблизи Полярного круга, Усинска слегка настораживают.  Улыбка
Вообще то НДС это 18%





Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1519 - 24.12.18 :: 20:37:16
 
Только после десяти часов утра, удалось завершить все приготовления, упаковать боящиеся мороза продукты и снаряжение, все закрепить согласно центровке самолета.

В 10 10 утра, перегруженный Северок при минус 18 градусах вылетел из Воркуты к Карскому морю..
Наверх
 

11_153.JPG (224 KB | )
11_153.JPG
13_070.JPG (229 KB | )
13_070.JPG
15_077.JPG (233 KB | )
15_077.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1520 - 27.12.18 :: 17:13:16
 
Скоро-скоро Новый год!

... И четко ведет Северок маршрутная линия на Север!

Пройдет еще не одна неделя, пока на местности под крылом начнут бить дорогу тяжелые вездеходы.
Хотя некоторые из них здесь находятся по причине поломки и, наверно еще смогут продолжить свой не быстрый путь.

Далеко вверху сквозит пассажирский самолет. Между нами разница такая же, как между ним и космическим кораблем. Но важно понимать что все мы связаны между собой гораздо ближе, чем может показаться, ибо бывают моменты когда ближе вот такого маленького самолета, нет никого вокруг в бездонной Арктике.

В соответствии с полученным прогнозом, южак прибавляет темп и постепенно путевая скорость растет. Всё это радует тем, что мы успеваем прийти к Карскому морю до наступления темноты. В 12 часов дня Северок проходит 30 км восточнее впадения Каратаихи в Баренцево море.
Путевая достигла 130 км/час и продолжает увеличиваться.

Наверх
 

18_061.JPG (236 KB | )
18_061.JPG
16_064.JPG (233 KB | )
16_064.JPG
17_064.JPG (230 KB | )
17_064.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1521 - 27.12.18 :: 17:16:06
 
Очень далеко впереди темнеет синяя полоска, это значит что вскоре нас с Северком ждет встреча с друзьями на берегу Карского моря.
Переваливаю возвышенности древних уральских гор.

Больше двух часов полета и все меньше снега вокруг. Выдутые возвышенности, напитанный водой лед. И вот напоминание о том, что нужно быть трижды осторожным в это время на арктических водоемах!

Под крылом огромное пресное озеро Тоин-То. Полынья открытой воды и из нее вытекает река Южная.
Каким контрастом сейчас южные сугробы и мороз в Воркуте!


Наверх
 

19_048.JPG (224 KB | )
19_048.JPG
21_046.JPG (231 KB | )
21_046.JPG
22_080.JPG (232 KB | )
22_080.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1522 - 27.12.18 :: 17:18:47
 
Заход на посадку в тундре на новом месте.
Готовлюсь.

До этого я прилетал в Амдерму на пороге зимы на колесах или шлифовал на обледеневшем бетоне лыжами. Сейчас же мне несколько дней искали место для безопасной посадки.
Пришлось друзьям уходить несколько километров в тундру от поселка, искать снег.
Ходили, ездили, проверяли, фотографировали.
Спасибо, Алексею, Ирине, Елене, Ивану!

Скорость 144 километра в час у самолета Северок, солнце зашло 15 минут назад.

Ложу самолет в плотный вираж и слежу за углом крена во время перехода с попутного на встречный ветер. На конструкцию и аэродинамику самолета в это время начинают действовать большие разнонаправленные силы

Ближе к земле наблюдаю примятую снегоходом траву, тут и там поблескивает ледок на лужицах и озерцах в тундре.

Наверх
 

23_047.JPG (235 KB | )
23_047.JPG
24_039.JPG (233 KB | )
24_039.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1523 - 27.12.18 :: 17:22:55
 
Ориентир конца пробега зажжённое ведро с соляркой. Все как учили нас отцы и деды ))
Посадка, чётко. Хватает уже нам опыта...

Глушимся, отправка спутниковым трекером команды ARR. Ответное смс на телефон. Насколько я был замудоханный полетом, видно слегка на фото  Улыбка

Но спасибо компании Баск, остался в тепле!

Поиск места для стоянки, находим укрытие у каких то остатков строения, перегоняем самолет, выгружаем, чехлимся увязываемся.
Под заснеженной травой, примятой ногой тут же проступает вода. Прикольно.. Сегодня минус 8 градусов. А завтра?
Что же- увидим.

На снегоходе временами печально скрипящем на дороге без снега, уезжаем в поселок.
Привел себя в порядок, а вечером с моими близкими друзьями, семьей Елены и Ивана Кононюк душевно поужинали.

С Иваном Петровичем частенько под завывания ветра за окном слушаем музыку- его любимых украинских исполнителей -братьев Радченко и т.д.

Наверх
 

25_046.JPG (228 KB | )
25_046.JPG
27_041.JPG (238 KB | )
27_041.JPG
28_034.JPG (239 KB | )
28_034.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1524 - 27.12.18 :: 17:28:03
 
Еще с вечера зная, что погода для меня нелетная, решил что завтра навещу своих маленьких подопечных полярников в школе.

Пятница.
В 9 утра ветер достиг 17 метров в секунду. Продолжает теплеть -5 градусов. Звонок.
- Виктор, ты будешь готов к 11 часам провести детям небольшой рассказ?
Звонила, Галина Порывкина, зам директора школы Амдермы. Уже несколько лет мы дружим с ней и ее супругом Виталием Порывкиным, учителем ОБЖ и физкультуры.
- Конечно, Галина Алексеевна!
Что же пора потихоньку собираться.

И в этот раз Галина Алексеевна помогла мне организовать и провести замечательный час в маленькой уютной школе. Я рассказывал о том, что свежо в памяти. О Священном лесе, Хебидя Пэдар, о истории Арктики и округа.
Друзья, вы не представляете как было тихо и насколько внимательно слушали ребята!

Так случилось что во время нашей беседы в школе находилась и комиссия с окружного отдела образования. Весьма приятные две женщины. Надеюсь что им тоже понравилось.
Вот как написала Ирина Коваль, учитель химии и биологии в своей заметочке в ВК о нашей встрече с ребятами.
https://vk.com/id70256984?w=wall70256984_617%2Fall%5B

В обед ветер стал стихать, а температура продолжила повышаться.
С Иваном Петровичем на Буране мы проехали проведать самолет Северок- всё норме.

Далее проведали в порту буксир Чибью. Недалеко колыхается на волнах еще один такой же кораблик.
Как назовешь корабль, так он и поплывет. Чибью мне напоминает голос воробья и внешне немного похож. Рябой и шустрый.
Он со своей боевой командой вносит веселую сумятицу в жизнь поселка своим прибытием. Ведь за ним на веревочке идет баржа на которой едут продукты. Иногда их обоих здорово бьют шторма, иногда баржа садится на мель, все это бывает очень задерживает в пути.
Так или иначе, это самый дешевый вид транспорта в Амдерму с Большой земли.


Наверх
 

26f.JPG (237 KB | )
26f.JPG
29_032.JPG (234 KB | )
29_032.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1525 - 27.12.18 :: 17:36:01
 
После порта Иван Петрович отправился домой на обед, а я сказал, что пойду к морю и практически съехал на пятой точке с крутого берега. Еще нет двух часов дня, а света осталось просто мизер.

Умылся соленой водой родного моря и наверно с час гулял по берегу, вдыхая насыщенный запах, наслаждаясь плеском воды и шуршанием прибойных камушков.
- Где же ты, белый медведь, что был тут несколько дней назад?
- Ау! Улыбка

К 18 часам температура перешла через ноль. Зима, ёпт!
Несмотря на это, я гуляю с фотиком. По улицам пробежалась детвора, а в порту кипит жизнь, кораблики собираются разъезжаться по домам.

Наверх
 

30_027.JPG (235 KB | )
30_027.JPG
31_034.JPG (235 KB | )
31_034.JPG
32_033.JPG (219 KB | )
32_033.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1526 - 27.12.18 :: 17:37:41
 
Зашел в ДК, послушал подготовку к концерту и чуть позже собрались в кабинете у директора Владимира.
Подошло еще несколько человек, все мне знакомые друзья!
Пили чай, пели песни под гитару. Ай, хорошо!

Когда шёл домой, термометр показывал +1 градус, поселок покрыт туманом.

Что же, если я правильно прочувствовал нутром прогноз, утром я буду пробовать на вылет!

Продолжение скоро следует!

P/S Огромное спасибо моим друзьям, кто заказывает календарь от самолета Северок на 2019 год, тем самым поддерживая наши дальнейшие полеты!
Наверх
 

33_042.JPG (215 KB | )
33_042.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1527 - 28.12.18 :: 13:05:19
 
Суббота.

Температура к 10 утра опустилась до минус 3, дождь закончился.
К вечеру восточный ветер в Амдерме ожидается уже под 18 м/сек с похолоданием.

Иван Петрович меня привез к самолету и не хотел оставлять одного, но мы договорились, что если не буду успевать до темноты или какие накладки, то позвоню ему предупрежу.
Подготовка самолёта после ледяного дождя затянулась. Укрывная палатка к кабине, а чехлы к лопастях винта промокли и примерзли, не особо входя в положение бегающего вокруг них пилота Улыбка
  Пока мороз небольшой, удалось теплом рук и дыханием все оттаять и очистить, благо поверхность крыльев на постоянном ветру осталась почти чистой.

Вылетел в 11 20 и чуть набрав высоту сразу зацепил нижний край облачности. Махом нахватал изморози на самолет. Тут же дает себя знать работа обледеневшего винта, появляется вибрация, тряска.

  Сполз вниз и на 90 метрах крадучись пошел над береговой тундрой мимо мечты сталкеров- тропосферной станции СССР, уходя от больших высот.
Ну, а дальше все равно в набор, иначе хребет не пройти.
Довольно часто в своих путешествиях я стою перед выбором продолжения полета или разворот на 180.
Мой метеоминимум уже давно по налету коммерческий, но и он ставит часто большой вопросительный знак при таких условиях.

Сливается всё впереди.


Наверх
 

_____1_021.jpg (240 KB | )
_____1_021.jpg
45_021.JPG (216 KB | )
45_021.JPG
34_030.JPG (238 KB | )
34_030.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1528 - 28.12.18 :: 13:09:35
 
Над возвышенностями прохожу сложно, прихватывая свисающую с неба взвесь.
А вот на открытых ниже пространствах, наблюдаю, как река Великая(Нгою) недалеко от устья не дает сомкнуться над собой ледяному панцирю, лишний раз напоминая о силе своего течения и о возможных зимних промоинах.

И все равно пробился к Каратайке!

Эдуард Нефедов как всегда тепло встретил
Наверх
 

35_020.JPG (222 KB | )
35_020.JPG
36_022.JPG (231 KB | )
36_022.JPG
37_016.JPG (231 KB | )
37_016.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1929
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1529 - 29.12.18 :: 14:46:01
 
Здорово, что самолет Северок на своем пути встречает людей, которые впоследствии становятся нам друзьями на всю жизнь. Хотя в северных краях по другому и не бывает!

Воскресенье. Нелётное.

Остаюсь в поселке Каратайка. Восток, 17 метров в секунду. Мороз начинает придавливать с обеда. Все чаще задумываюсь о том, что в темное время суток при ясной морозной погоде очень много возможности для полета.
Останавливает большое расстояние между населенными пунктами и непредвиденная ночная посадка с подбором по метеоусловиям.
Разложить самолет таким образом, вариантов хоть отбавляй.

Вечером сходил проведал свинюшек у Нефедовых.
Еще по весне они привезли поросят. Помню, как тогда смеялся, когда Белла, супруга Эдаурда, интересовалась, можно ли привезти им сено на самолете Северок Улыбка
Сейчас, для подросших хрюшек, построен теплый микродомик из бруса, внутри стоит печь, варится похлебка.

Черный шустрый пуделек с большим удовольствием пережидает ненастные дни в компании свинок. Уж не знаю чем они там занимаются- мож анекдоты травят или делятся историями из жизни, но отлично ладят между собой.

В новой баньке у Эдика отогрелся и отмылся за непростой день.

Зашел в дом.
-Вить, селедку будешь?
- Как селедку, откуда?
Несмотря на то что устье реки Каратаихи всегда славилось рыбной добычей, про ловлю селедки я еще ничего не слышал.

Оказывается недавно был рейсовый борт из поселка Варнек на Вайгаче и друзья передали Нефедовым великолепную селедочку. Она там вполне ловится. И еще весьма интересен посол, такой вариант я раньше не слышал. Селедку солят в морской воде и потому перед употреблением ее нужно промывать. Ну или не промывать, кому как нравится))
Эта рыбка, вообще мною давно любима.
Помню, как на родном Диксоне, несмотря на достаточное количество местной -свежей и солёной рыбы, постоянным спросом пользовалась привозная селедка пряного посола.

Наверх
 

38_016.JPG (237 KB | )
38_016.JPG
39_018.JPG (231 KB | )
39_018.JPG
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 49 50 [51] 52 53 ... 55