YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 328745 раз)
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1530 - 29.12.18 :: 14:48:13
 


А хотите еще историю?

В чайнике у моего друга при наливании чая, слышится какой-то стук. На мой немой вопрос Эдик вытряхивает на свет приличную старинную серебряную монету.

В недавний летний день стадо оленей вышло к берегам Карского моря. Шедший за дровами-плавником в чум оленевод, неожиданно среди прибрежного хаоса разглядел странной формы тряпицу. Развернул.
Внутри оказался сосуд полный серебряных денег!
Таким образом был найден тайник, возможно одного из промысловиков, работающего на этих берегах пару веков назад.

Понедельник.
Красивое утро холодного рассвета.
Встал раньше 7 часов и начал готовиться к вылету.
Вскоре Северок запущен и прогрет. В 7 30 снегоходом перемещен на исполнительный.
Эдик с Беллой провожают..

Красивейший выход слабенького солнца был запечатлён неоднократно с борта не быстро летящего навстречу самолета Северок.



Наверх
 

40_021.JPG (213 KB | )
40_021.JPG
43_018.JPG (236 KB | )
43_018.JPG
44_020.JPG (217 KB | )
44_020.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1531 - 29.12.18 :: 14:56:22
 
По пути посадка на геоточке и совсем недолго. Нужно проведать сторожа- передать несколько буханок свежего хлеба. Выполнено!

В 10 часов утра, через два полетных часа, Северок приземлился в Воркуте, закончив первый такой непростой маршрутный полет в сезоне осень-зима 2018.
--------------------------------
Буквально через несколько дней снова возникла необходимость протянуть ниточку к милой сердцу Амдерме и этот полет был настолько сложен и непрост, что расскажу об этом отдельно..

Продолжение придет к тому, кто его ждет !
-------------------------------
P/S Благодарю всех моих друзей, кто заказывает календарь от самолета Северок.на 2019 год с эксклюзивными фотографиями.
Работа над сборкой календаря вчера была закончена и он отправляется в типографию.
Наверх
 

46_012.JPG (227 KB | )
46_012.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1532 - 31.12.18 :: 18:01:22
 
С Новым 2019 годом, друзья!


В конце года принято подвести небольшой итог и сказать спасибо тем, кто был и остается с нами на связи в радости и ненастье, помогал- словом и дело
Короче первый тост за Вас, мои друзья!

Итак, с февраля по декабрь 2018 года, сверхлегкий тканевый самолет Северок, Малой Полярной авиации России, провел больше 140 самолето-вылетов в Арктике с общим налетом 72 летных часа.

Основные вехи:

Февраль- во время облета был поврежден трос натяжения  передней лыжи и носок её во время отрыва попал под винт. Самолет встал на ремонт.

Апрель -весь нижний силовой узел фюзеляжа, облицовка и багажник были восстановлены, винт и две лыжи были заменены на новые. Самолет встал в строй.

Май-состоялись полеты
1. К термальному источнику  Пым Ва Шор, поселку Харута, реке Адзьва.
2. На Полярный Урал к озеру  Усваты
3. Смена сторожей на базе в горах
4. Доставка оборудования геологам

Июнь.
Сообщение с удаленными поселками. Карское, Баренцево море. 2 рейса.

Июль.
Сообщение с удаленными поселками. Карское, Баренцево море 1 рейс

Август.
1.  Сообщение с удаленными поселками. Карское, Баренцево море 2 рейса.
2. Воркута- Амдерма- река Море-Ю. Священный лес, Хебидя Пэдар.
3. Воркута-Вашуткины озера-река Море-Ю.

Ноябрь.
Сообщение с удаленными поселками. Карское, Баренцево море 2 рейса.

Декабрь.
Впервые в условиях Полярной ночи, сверхлегкий самолет Северок доставив груз в Амдерму, прошел с посадкой вдоль берега Карского Моря.
Маршрут  Воркута- Амдерма- река Ливаръяха -Усть Кара - Воркута, закрыв более чем 700-километровый одиночный маршрут.

Спасибо Вам, мои друзья, это наша общая победа!
На фото: стоянка самолета Северок в устье реки Ливаръяха на берегу Карского моря в декабре.

С Новым годом!

Наверх
 

48_014.JPG (232 KB | )
48_014.JPG
47_013.JPG (234 KB | )
47_013.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1533 - 10.01.19 :: 11:44:40
 
Ура, друзья, со всеми наступившими праздниками, Новым годом и Рождеством!

Итак, в этих словах и цифрах - "с февраля по декабрь 2018 года, сверхлегкий тканевый самолет Северок провел больше 140 самолето-вылетов в Арктике "- есть немало улыбок, радости, встреч - с новым и неизведанным.

Наверх
 

53_012.JPG (233 KB | )
53_012.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1534 - 10.01.19 :: 11:45:58
 
И все это- по своему гораздо важнее самой ответственной работы по перевозке Малой авиации грузов и т.п.
А что приносит радость обычным людям?
Когда нибудь мы могли себе позволить подняться в небо Арктики по своему желанию?
И я рад, что у многих, это получилось!

За прошедший 2018 год в полетах самолета Северок за Полярным кругом, приняли участие больше пятидесяти человек!
И очень рад, что среди поднявшихся в небо, было множество ребятишек, которые навсегда пронесут в своей жизни ощущение настоящего полета.
Тот самый полет, который дарит легкое невесомое крыло.

А ведь возможно, кто-то из этих ребят станет в будущем, гордостью Страны - авиации или космоса. А еще лучше, если хорошим прогрессивным руководителем в какой либо отрасли. Типа авиации.
Уж коли нашему поколению не довелось видеть прогресса

Одними из первых на борту самолета Северок, были ребята из центра реабилитации города Воркуты.

Наверх
 

54_015.JPG (232 KB | )
54_015.JPG
52_010.JPG (229 KB | )
52_010.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1535 - 10.01.19 :: 11:47:19
 
Хочу заметить, что все полеты происходили в различные месяцы года и в различных погодных условиях.

Условия Безопасного полета, были обеспечены собственными силами и умением пилотирования, а также предприятиями работающими на благо сверхлегкой авиации - в России, Белоруссии и Украине!
Наверх
 

50_010.JPG (239 KB | )
50_010.JPG
51_013.JPG (228 KB | )
51_013.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1536 - 10.01.19 :: 16:29:39
 
Да, кстати, недавно я собирался рассказать как проходил один  непростой полет.

Я дома в Воркуте, звонок.
- Виктор если ты готов прилететь к нам, то мы тебя встречаем! Звонили мои друзья из поселка Амдерма, несмотря на то, что я только несколько дней вернулся из рейса. Это значит, что снова есть потребность в полете маленького самолета.
Впрочем уже несколько лет мы с Северком стараемся не обмануть этих ожиданий. Вот и в этот раз начинаю незамедлительно готовиться.

Погода за Полярным кругом настолько непредсказуемая, что даже предварительно лётный день на длинном маршруте может неожиданно завершиться в любой момент. А ведь в окончании рейса Северок выходит к берегу Нарземского или Ледяного моря. Так в прошлые век называли Карское море. И то что там может нам встретиться- на побережье, по моему опыту кардинально отличается от погоды в Воркуте.
Дожди, ветра, туманы, пурги..
Даже южный ветер, начинающийся с предгорий Урала в 2 м/сек., у Карского моря может набрать скорость в десять раз больше и будет норовит выбросить тебя в море, подальше от спасительной суши..

Но рейс самолета тем и ценен, что он быстро передвигается и везет различный нужный груз.
Так и в этот раз, со мной в кабине летит около 40 килограмм аккуратно упакованных и укрытых продуктов, не терпящих мороза и тряски.
Остановка крайне нежелательна..

И чтобы вы думали- как ни посмотрю на прогноз, если ветер не сильный, то все равно присутствует проказница дымка. Как при таких условиях я все еще умудряюсь летать визуально, самому удивительно Улыбка

Впрочем дальше будет интереснее..

Четверг, день вылета.
Мороз минус 20 и продолжает холодать.
Северок загружен под завязку и даже часть запасных частей и инструмента пришлось оставить. И, это тот самый раз, когда пришлось пожалеть- очень-очень.

Начинаю движение.
Снег под лыжами долго стоящего самолета противно скрипит и не хочет отпускать..
Пробег... И не смог оторваться. Второй раз, тоже самое! Мои провожающие друзья, всегда обеспечивающие безопасный взлет, уже с тревогой смотрят за отменой взлета..
Двигатель тоже с трудом раскручивается к взлетному режиму и не может набрать нужных 6200 об/мин.
Очевидно, влияние мороза и превышение точки вылета на 200 метров. И ошибся! Но тогда еще этого не знал..

Тогда делаю то, что всегда делали предки, не желающие выгружать так необходимый груз. Загоняю самолет на ближайшую возвышенность и разогнавшись с нее отрываюсь..

Покачав крыльями над базой, самолет в медленном наборе уходит на север. Мой спутниковый трекер четко рисует линию нынешнего полета. Завтра его оплата заканчивается, но я надеюсь выполнить рейс и проплатить деньги из поселка. К сожалению раньше этого сделать не смог, по объективным причинам.
Спираль событий продолжала неумолимо раскручиваться..

В 11 ч. 45 минут, через 20 минут полета, на высоте 320 метров, Северок вошел в уплотняющуюся дымку и практически сразу начал индеветь.

Смотрим на подкос крыла..
Наверх
 

IMG_7505.JPG (214 KB | )
IMG_7505.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1537 - 11.01.19 :: 16:10:07
 
Выход уйти из этой ситуации был только один, набрать высоту, над тут и там колыхающихся и закрывающих обзор эфемерных гор и зАмков из дрянной дымки.
И что же..

С огромным трудом на полностью выпущенных закрылках и максимальных оборотах, самолет начал карабкаться вверх, одновременно продолжая цеплять на себя все больше и больше ледяную бахрому.
Воткнулся на полном скаку в дымку, обмерзание усилилось.. Перешел в полет по приборам по авиагоризонту от Гланс Эфис. Прибор отработал четко.

Краем глаза, я еще тут и там видел проблески синего неба над бескрайними красивейшими холмами дымки, смыкающимися вверху над Северком и несущими в себе страшную опасность слепого полета. Перешел в ППП.

Пять минут набора высоты - 420 метров, мы с Северком находимся в прямолинейном слепом полете без набора, а при взятии ручки управления на себя, обледеневший самолет начинает сваливание.
Немедленно на снижение!

И пошел по приборам на ближайшую жилую точку-базу оленеводов. Через десять минут слепого полета, самолет  Северок четко вышел на линию заданного пути.
Точные ориентиры подтверждены огромным оленьим аргишем, неожиданно появившимся под крылом.

Прошел базу.
Самолет хоть и с большим трудом, но выдерживает прямолинейный полет. Иду по своему маршруту на высоте 90 метров, неба нет, а иней на самолете верно продолжает нарастать.
Что за чудо- этот мой маленький выносливый самолетик!

Когда я поравнялся над второй точкой- бывшей базой геологов Северок находился над широкой рекой. Чтобы набрать высоту, для разворота и посадки, я добавил обороты и неожиданно произошло падение мощности в двигателе!
Уставший обледеневший самолет тут же начал валиться на крыло, закручиваю его в падении на крутое пике, и перед самой тундрой вытягиваю в горизонт! Терпи малыш..
Четко!

Километр до базы Северок прошёл на тяге ослабевшего двигателя.

Продолжение следует..
Наверх
 

58_.JPG (221 KB | )
58_.JPG
59_008.JPG (217 KB | )
59_008.JPG
60_006.JPG (233 KB | )
60_006.JPG
WWW  
IP записан
 
Сергей Сергеич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 103
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1538 - 11.01.19 :: 22:07:39
 
Граждане, подарите Виктору 912-й ротакс!
Наверх
 
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 389
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1539 - 12.01.19 :: 11:51:31
 
Сергей Сергеич писал(а) 11.01.19 :: 22:07:39:
Граждане, подарите Виктору 912-й ротакс! 

Да был уже клик....Безрезультатный!
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1540 - 12.01.19 :: 17:59:17
 
Ну Вы и отжигаете, коллеги.
Зачем самолету такой же двигатель?
БМВ никогда меня не подводил, вот и сейчас честно вытянул.
Читаем далее..

Спасибо за неравнодушие!

--------------------------------

В жилом балке я встретил знакомого сторожа Николая, а чуть позже приехали и Виталий с Василием. Они хорошие товарищи, любители путешествий.
Мирок тундры настолько тесен, что оказалось с Василием мы хорошо знакомы, а с Виталием виделись в прошлом году в этих местах, когда я шел с короткой посадкой на Воркуту.

Здесь в балке мне и удалось сохранить ценный груз.
В течении следующего дня температура за бортом составила минус 22 градуса.
С раннего утра я бился, то с очисткой всего самолета от инея, то с непонятной работой двигателя, переставшего набирать необходимую мощность.
Но сначала замерзший двигатель пришлось основательно прогреть  примусом, а после беречь бензин во время всех запусков - ибо тут он уже на вес золота.
С 13 часов наступила темень и работал уже только под фонарем.

С диагностикой движка оказалось гораздо сложнее, ибо часть необходимых инструментов и запчастей, включая насадку на свечной ключ и запасные свечи и катушки зажигания остались в Воркуте.
Вот когда пришлось себя корить!

Несмотря на это, благодаря подручным средствам, смекалке и дублированной системе зажигания в моем БМВ, удалось проверить поочередно всю систему зажигания, помимо этого проверил оба топливных насоса, основной и резервный, продул топливные форсунки.
В завершении я затащил в балок заиндевевший винт и отогрев его немного изменил регулировку лопастей, ослабив нагрузку на двигатель. 

Мои соседи реально переживали за исход эпопеи и помогали и советом и теплым вещами, когда я обмерзший вваливался внутрь..
К вечеру услышав ровную работу двигателя, Виталий произнес
- Ну вот, кажись запел..

Со спутникового трекера я отправил несколько сообщений близким, чтобы не беспокоились.
Совсем замотавшись и забыв, что он уже отключен и связи с внешним миром у меня больше нет..



Наверх
 

61_007.JPG (234 KB | )
61_007.JPG
55_020.JPG (227 KB | )
55_020.JPG
62_009.JPG (228 KB | )
62_009.JPG
WWW  
IP записан
 
Дмитрий Карстен
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю самолеты!

Сообщений: 326
город Усинск республика Коми
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1541 - 12.01.19 :: 18:16:02
 
Эх, не бережешь ты себя, Виктор.
Отец рассказывал, что тоже столкнулся с обледенением, когда на рыбалку полетел (я был на вахте). Описывал, что "газ в пол", а самолёт летит все медленнее и медленнее. В общем, он тогда сел на болото, отряхнулся, взлетел и вернулся на "базу".
Наверх
 

Подписывайтесь на мой канал:https://www.youtube.com/channel/UC5IDXE1hi11nwDlCWg-RJXQ
С уважением
Дмитрий
IP записан
 
Сергей Сергеич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 103
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1542 - 12.01.19 :: 18:17:22
 
Vi-kTo-R писал(а) 12.01.19 :: 17:59:17:
- Ну вот, кажись запел.. 


Так что там было, с мотором?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1543 - 13.01.19 :: 13:28:52
 
Дмитрий, привет, друг! Рад, что следишь и бате привет!
Между полетом на рыбалку и постоянными дальними полетами с ответственным грузом, есть две большие разницы. Да и ты сам это прекрасно понимаешь..
Если в первом случае, ты можешь и выждать погоду дома и соответственно сесть на лыжах зимой переждать если накрыло, то во втором случае нужно включать максимум умения и ответственности, чтобы по возможности быстро и регулярно прибывать на место, где тебя ждут.
Естественно, без излишнего риска. У нас с тобой его и так хватает


---------------------------
Часть 3

Следующим днем в субботу к 11 часам, загруженный вновь полностью Северок, благополучно произвел взлет с геоточки.
И под сенью вездесущей дымки, снова постепенно покрываясь инеем, направился на север.

Все наши приключения старался запечатлеть на старенький Кэнон -верный спутник всех путешествий самолета Северок!

5 минут-полет нормальный. Северок идет вдоль большой реки на север, своим постоянным маршрутом.
15 минут -все в порядке.
20 минут полета. Северок находится на удалении от базы почти  тридцать километров.

Чёрт! Снова начинается прошлый симптом. Очень плавное падение мощности!
Теперь уже вернуться назад я точно не смогу, а до ближайшего поселка Каратайка, вблизи Баренцева моря меня отделяет почти 60 километров по руслу реки.
Спокойно готовлюсь к посадке и в этот момент второй цилиндр полностью выключается.
Вовремя, ёпт! Место для посадки подобрано..

Сажаю самолет на высоком берегу реки и глушусь. Выдыхаю. Как же заеб..сь! ))
Тут же к нам с Северком со всех сторон подступает тишина арктической тундры. Вот оно единение с природой! Правда немного не так, как запланировано))
Да и не знает никто, где я завершил полет, трекер-то отключён. А я, загруженный событиями по привычке продолжал отсылать команды о посадке, совсем об этом забыв.

Отошел немного поодаль и сделал снимок на память об этой веселухе. Расстроен, конечно и небрит, да и прошлая простуда приложилась.
Фото 1

  Вначале еще есть немного место расстроенным чувствам, но недолго. Нужно приниматься за работу, пока еще светло.
Кабина остывает медленно и в первую очередь, закрываю ценный груз в кабине, плотной палаточной тканью.
Немедленно начинаю искать место для безопасной стоянки- самолет нужно убирать с высокого места. Крепить его поблизости не к чему, а ближайшей сильной пургой с большой вероятностью его или унесет или превратит в груду хлама.
Фото 2

  Сейчас пишу эти строчки и по новой переживаю свое состояние, тогда.
Но, как и говорил- во мне не было чувства какого страха, а знаете что было?
Как ни удивительно чувство какого то подъема внутренней силы, что ли. Спасти груз, спасти самолет, себя, наконец!
То есть тот самый момент, когда понимаешь, что ты стоишь перед выбором - сможешь или нет справиться с подкатившей ситуацией, а в первую очередь- с самим собой..

Продолжим.
Внимательно осмотрелся. Проверил свое местонахождение на топографической карте. Самолет находился на левом берегу реки Каратаиха в месте впадения в неё реки Юрьяха. У местных ненцев или оленеводов, это слияние определяется как прямой, (43 км.) выход от поселка, к реке Каратаиха и дальнейшая дорога вдоль реки на юг к Воркуте и далее..
Фото 3



Наверх
 

79_003.JPG (223 KB | )
79_003.JPG
64_006.JPG (236 KB | )
64_006.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1544 - 13.01.19 :: 13:37:14
 
Через несколько километров по тундре и через речку, виднелись два строения. Вот, везёт же!
Там хотя бы есть четыре стены и крыша, правда еще непонятно какая.

В крайние годы в тундре наметилась отвратительная тенденция, уничтожать жилье или относиться к нему как к временному и у некоторых оленеводов и у некоторых туристов. Часто сжигают доски со стен или перекрытия в печках или гадят- ломают, выбивают стекла, оставляют открытыми двери и т.п.
Уже сталкивался не раз с этим..

Но мне будет легче выжить по-любому.
Чтобы туда мне перебраться нужна тяга двигателя, которой нет. На одном цилиндре полностью груженный Северок весящий полтонны, сам себя не тянет даже на малейшем пригорке.
Все, что мне удалось, это спустить самолет  на пологую часть тундры у высокого берега. На одном цилиндре.
Чтобы переместить его через реку в этом состоянии и речи нет.

Пока еще виден дневной свет, начинаю продолжение технических работ! Благо техникой я занимаюсь давно и с любовью, вспомню мопед Верховина на Диксоне, переделанный в снегоход, а гайки крутить на морозе, это еще то для нас, северян, наслаждение ))

В первую очередь нужно исключить те узлы и детали которые уже были проверены у балка, поэтому занимаюсь следующим - полностью выключаю из системы топливный фильтр, соединяю трубопровод напрямую.
Бензином поливает руки, фильтр примерзает к пальцам, а хомуты со шланга так и норовят выпасть на снег под самолетом и пропасть без вести.

Есть подозрение на длинный металлический трубопровод под самолетом от топливного насоса к двигателю.
Бесконечные переходы через ноль нынешней погоды, могли привести к образованию изморози не только в баке, но и в трубопроводе.
И еще.
Из наставлений по ремонту автомобилей и двигателей из моей практики, считается одним из самых сложных поисков неисправность не сразу проявившаяся, а с течением времени.
И все это, мне надо определить теперь быстро и вдали от цивилизации, с грузом боящимся холода.

Определено, что постепенно со временем выключается именно правый цилиндр.
Как диагностируем?

При работе двигателя из правой выхлопной трубы идет теплый воздух. Сгорание неполное..
А левый цилиндр, сгорание есть! Выхлоп горячий.
Свечи на моем БМВ, по две на цилиндр, обе проверены. Как и  катушки зажигания.
Снова снимаю форсунки и как только можно в тундре прочистить методом губ и силы легких, прочищаю назначенную деталь. Меняю местами. Что еще можно сделать здесь?

Ни в коем случае не потерять ни малейшего винтика или какой пластмасски от БМВ во время работ))
Здесь- посередине глухой Арктики, без всякого сообщения при становлении рек и болот, это моментально означает кирдык! 
И вставай на лыжи.

Темнеет. Мудохаюсь.
Прошло два с половиной часа. Над тундрой сверху осталось только зарево. Безопасный ход самолета вперед, теперь можно определить только по включенной фаре.
Не знаю, что еще можно придумать. Самолет давно стоит в ремонте и остывает. Фото

Решаю, даже на тяге одного цилиндра тянуть к реке, вниз- подальше от ветров и ближе к балкам. Запускаюсь, вот-сука! Опять один цилиндр!

Еще немного идет на собственной тяге самолет. Бензин неимоверно расходуется, я толкаю Северок сбоку своего посадочного места, за обрамление кабины, рядом с ручкой газа. И тут, неожиданно, подключается второй цилиндр!

А я хоть и не готов, но все гаечные ключи убраны в кабину, капот закрыт, самолет набирает ход. Молодчина!

Запрыгиваю на ходу в родную левую чашку КВС, самолет выходит на взлетный, бл..ть, кайф!

Я, так и не успел понять, что послужило причиной вылета- может везение, а может высшие силы богов Арктики, помогающие нам с Северком.
Неисправность мною пока не найдена. Но я разгоняю самолет со склона и в наборе ложу в крен и на курс- не напрямую над тундрой, а над руслом реки.
Здесь длиннее путь в поселок на 15 километров, но это река - это жизнь..

И впоследствии, снова говорю большое спасибо за удачу и прозорливость.

Непростое продолжение движется к Вам!
Наверх
 

65_012.JPG (222 KB | )
65_012.JPG
WWW  
IP записан
 
Сергей Сергеич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 103
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1545 - 13.01.19 :: 13:47:35
 
Vi-kTo-R писал(а) 13.01.19 :: 13:37:14:
И тут, неожиданно, подключается второй цилиндр! 


в БМВ так бывает иногда, и довольно часто
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2414
Россия-Чехия
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1546 - 13.01.19 :: 14:15:20
 
У меня был аналогичный случай. Поймать практически было не возможно. В полете на морозе начинает вырубаться один горшок, потом пока снимаешь капоты и начинаешь менять катушки местами, всё снова не ловится. Оказалось что общая катушка видимо давно уже то работала, то нет, а теперь ещё одна из основных стала вести себя так же. В итоге заменив две катушки проблема решилась. Потом вспомнил, что иногда наводка на рацию была. Выключаешь контур - пропадает.

Расковыряли потом общую катушку. Как и ожидал - "Оловянная чума". Припой на контакте превратился в токонепроводящий порошок. От вибрации то был контакт, то не был.

Вить, катушки я бы в запас всегда возил с собой при такой эксплуатации самолета.
Наверх
 

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Сергей Сергеич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 103
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1547 - 13.01.19 :: 14:20:17
 
Miklash писал(а) 13.01.19 :: 14:15:20:
Оказалось что общая катушка видимо давно уже то работала, то нет, а теперь ещё одна из основных стала вести себя так же.


Что за "общая катушка"? у меня вроде две на одном цилиндре (каждая на свою свечу) и при отказе одной из них мотор толком не работает. Нет там "дублированного зажигания". Поигрался и купил 912-й
Наверх
 
 
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2414
Россия-Чехия
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1548 - 13.01.19 :: 14:27:07
 
Сергей Сергеич писал(а) 13.01.19 :: 14:20:17:
Miklash писал(а) 13.01.19 :: 14:15:20:
Оказалось что общая катушка видимо давно уже то работала, то нет, а теперь ещё одна из основных стала вести себя так же.


Что за "общая катушка"? у меня вроде две на одном цилиндре (каждая на свою свечу) и при отказе одной из них мотор толком не работает. Нет там "дублированного зажигания". Поигрался и купил 912-й


У меня было по одной своей катушке на каждый цилиндр и одна общая на два горшка. Итого три катушки.
Не важно. Важно то что они могут умирать не сразу, а как раз как пишет Виктор - то заработало, то вырубилось.
Наверх
 

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
Сергей Сергеич
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 103
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1549 - 13.01.19 :: 14:33:46
 
Miklash писал(а) 13.01.19 :: 14:27:07:
У меня было по одной своей катушке на каждый цилиндр и одна общая на два горшка.


Может быть у меня другая модификация. Не буду утверждать стопроцентно, но, один датчик холла, одни мозги, по две свечи две катушки на каждый цилиндр, при отказе одной свечи или катушки из четырех, мотор толком не работает. А еще куча проводов, разьемов и разьемчиков, и чуть нет контакта- в аварийный режим работы, тарахтит не тянет. И с этим счастьем зимой вокруг Каратайки. Зато какой сюжет, динамика, драматизм! Виктор, ты мой кумир! Жду продолжения рассказа
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1550 - 15.01.19 :: 16:35:49
 

Цитата:
в аварийный режим работы, тарахтит не тянет. И с этим счастьем зимой вокруг Каратайки. Зато какой сюжет, динамика, драматизм! Виктор, ты мой кумир!

Не сотвори себе кумира.
На своем БМВ, я зимой и не раз и не два ходил мимо Каратайки. У многих моих друзей на ЛА стоят эти моторы и люди довольны.
Сергей, я вас раньше не видел на форуме и ваших познаний по БМВ не знаю. Но я, например, себе не позволяю говорить Ты незнакомым людям и приводить свои уверенные тезисы на чужих страничках форума.
Что БМВ, что Ротакс -по моему мнению отличные моторы.
Или Вы чисто потроллить тут?

-----------------------------------------------------
Часть 4
Река

Итак, мне удалось неожиданно для самого себя вылететь с места, которое могло надолго стать пристанищем.

Северок в наборе высоты идет на север, а сумеречный свет на глазах уходит, оставляя только смутные очертания реки под крылом. Семь километров пройдено и теперь меняю курс на запад, уходя в сторону по руслу.
Еще двадцать километров полета и снова на прежний курс. Под крылом еще заметен обрывистый берег, а вот противоположный уже не виден- река здесь имеет ширину больше трехсот метров.

Ну вот и началось. Чудеса бывают только в кино. Хотя и нынешний сюжет весьма не плохо заточен под какой нибудь вестерн))
Плавно двигатель начинает сбавлять обороты и я иду со снижением, не допуская ухудшения аэродинамики.
Включаю посадочную фару и становится еще хуже. Свет от нее растворяет все внизу.  Окончание сумерек - самое непростое время для полета. Выключаю фару.

Еще ниже. Начинаю различать поверхность реки и тут внимание привлекает змеящаяся вдоль берега полоска- то ли трещина, то ли след какой. Но сейчас это, то что надо! Хорошая привязка на поверхности для благополучной посадки.
Еще немного! И снова включив фару, вижу отчетливо снегоходный след. Плавно подвожу самолет к нему- касание..

Вот впору и вспомнить, что, если бы выбрал прямой маршрут от реки, то пришлось бы сейчас моститься под фару в тундре. С финалом, полным неизвестности.
Фото 1

Курсовой прибор показывает расстояние до Каратайки- двадцать пять километров. Двигатель еще имеет запас тяги и я запускаю Северок в скольжение. И неплохие аэросани получились, скажу я вам!
Лыжам досталось конечно, поскольку временами след снегохода выводил  на заснеженный заструг или на ледяное торошение.
Это тебе не по мягкому небу лететь!

Еще девять километров удалось пройти своим ходом по реке, прежде чем второй цилиндр окончательно умер. Северок встал.
До поселка осталось шестнадцать.
Я вышел, включил сотовый телефон. Ну-ну, наивный!))

На фоне темного неба, был виден противоположный высокий берег. Одеваю налобный фонарик и отправляюсь через реку к нему.
Долго карабкаюсь по плотному заснеженному склону, а потом, уже наверху, снова пробую включить телефон. Безрезультатно. Связи нет.
Пора спускаться. Теперь уже проще, садишься на пятую точку и по своим следам погнал вниз. У меня отличные теплые штаны от фирмы Баск с подходящим покрытием.
Но прежде улыбнуло. Еще наверху увидел зячьи следы у края, а после и дорожку от заячьей попки внизу.
Шустрый косой!))

Возвращаюсь к самолету. Сел еще в теплую кабину и начал вырубаться, но после взял себя в руки. Спать нельзя.
Мороз вокруг и кабина быстро остывает, чревато это все.
Вышел чтобы закрыть груз на пассажирском сиденье и бросив взгляд назад, не поверил глазам.
Где то далеко на юге, с той стороны откуда пришел Северок, моргал огонек фары.

Когда снегоход подошел ближе, я включил бортовые огни. Северок на фоне взошедшей за облаками луны выглядел ярко и перспективно.
Ну и что, что не летает, зато смотрится как! ))
Фото 2

На подошедшем снежике с нартами, было двое парней возвращающихся с рыбалки. Быстро перекинулись словами, нашли общих знакомых. Попросил их позвонить моему другу, Эдуарду Нефедову, обрисовать ситуацию. Парни умчались, порадовав меня на прощанье фразой, "...все равно что нибудь придумаем, не оставим"

Через час-полтора, бросив все дела примчался на Ямахе, Эдуард. Зацепили с ним, увязали самолет.
Все шестнадцать километров честно протащил снегоход нелегкий Северок по реке и через заснеженные болота.
Я сидел на снежике позади для балласта и наблюдал за своим крылатым коньком, чтобы не отвязался.
Иногда на самых  колоритных участках местности слезал и делал весьма  оригинальные фото.
- Полярная ночь, посередине кустарников тундры идут снегоход и самолет в связке. На фото уже и огни Каратайки видно.
Фото 3


Наверх
 

66_008.JPG (236 KB | )
66_008.JPG
67_006.JPG (232 KB | )
67_006.JPG
68a.JPG (235 KB | )
68a.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1551 - 15.01.19 :: 16:38:10
 
К вечеру субботы, четырьмя весьма и весьма непростыми участками, самолет Северок благополучно достиг промежуточного населенного пункта. Удалось с помощью друзей, неравнодушных людей, собственных сил и конечно её величества Удачи, спасти самолет и весь груз.
Но ведь еще осталась конечная точка маршрута, поселок Амдерма. И меня ждут там!
А значит нужно двигаться вперед.

Вечером дома начал приходить в себя. Белла, супруга Эдуарда великолепно накормила, а я еще и в новую баньку попал под выходные.
Теперь у меня появилась возможность связаться с Большой землей и выйти хоть и не быстрый, но вполне рабочий интернет от семьи Нефедовых. В первую очередь сообщил родным и близким, что с нами все в порядке.
На этом месте в субботу я перестал существовать ))

Продолжение новое следует. Не переключайтесь!
-------------------------------

P.S Новые календари с поддержкой полетов самолета Северок уже прибыли мне из типографии, они подписаны и отправляются к первым его заказавшим друзьям!
Питер и Ленинградская обл., Амдерма, Надым и Воронежская обл, Ставрополь и Печора и т.д!

Теперь на календарике стоит наш фирменный лебл Малой Полярной авиации, а каждый разворот подписан авторским четверостишием. Это еще более творческое издание, чем прежде и я этому очень рад!
В месяцы календаря вошли наиболее яркие события крайних экспедиционных полетов, наиболее полюбившиеся пользователям фотографии, а также эксклюзивные фото с перелета на Диксон в 2013 году.

И еще.
Каждый заказавший получает скидку 20 процентов на обзорный полет на самолете Северок!
Для заказа календарика, отправляем перевод 2000 руб на карту сбер 4276 8402 6414 1266 и обязательно сообщить  мне в личку.
Всех с Наступившими праздниками!
Наверх
 

Kalendari.JPG (231 KB | )
Kalendari.JPG
WWW  
IP записан
 
vladk
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 119
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1552 - 15.01.19 :: 18:28:14
 
Vi-kTo-R писал(а) 11.01.19 :: 16:10:07:
С огромным трудом на полностью выпущенных закрылках и максимальных оборотах, самолет начал карабкаться вверх, одновременно продолжая цеплять на себя все больше и больше ледяную бахрому. 


Несколько необычная техника. Выпущенные полностью закрылки создают много добавочного сопротивления и лишь незначительно увеличивают подъёмную силу. Сопротивление и так уже слишком большое из-за инея и льда - понятно, что карабкание будет с "огромным трудом". Кроме того, при обледенении вообще не рекомендуют трогать закрылки.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1553 - 15.01.19 :: 19:35:57
 
Возможно,
vladk
что это необычная техника, но только при убранных закрылках у меня самолет с максимальной загрузкой плюс нижний подвесной багажник идет со снижением на крейсере, а при выпущенных, продолжает прямолинейный полет.

Либо добавлять обороты, либо закрылки. Иногда, в особых(как и в описанном. На этом фото) случаях, приходится включать оба варианта.


Наверх
 

56_011.JPG (226 KB | )
56_011.JPG
WWW  
IP записан
 
vladk
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 119
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1554 - 15.01.19 :: 20:20:40
 
Vi-kTo-R писал(а) 15.01.19 :: 19:35:57:
Условия Безопасного полета, были обеспечены ...но только при убранных закрылках у меня самолет с максимальной загрузкой плюс нижний подвесной багажник идет со снижением на крейсере...


Вы КВС, Вам виднее...
Наверх
« Крайняя редакция: 16.01.19 :: 00:07:15 от vladk »  
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1555 - 17.01.19 :: 17:07:06
 
Часть четвертая.

На свежем воздухе

Следующими днями произошла масса событий, память о которых осталась запечатлена только в нескольких беспристрастных фотках. А почему.
Да потому что было просто холодно и была куча работы. Впрочем осталось место и для интересных встреч и новостей. Так например зазвонил телефон и мой друг, Сергей Щербак сообщил, что приезжает в Воркуту через два дня. А у меня ключ от его квартиры!  Улыбка
Впрочем обо всем подробнее.

Задачей номер один всех работ, было определение неработоспособности двигателя самолета.
А в это время остывший Северок, стоящий мордочкой на восток между строениями, как раз получал по полной юго-восточным ветром и морозом под 20 градусов. И даже не ведал, что я с ним буду творить.
Звоню своему хорошему знакомому Ивану Худякову в Подмосковье.
Иван, давно работая с сервисом БМВ, отлично знает двигателя этой марки, однотипные с моим и когда Северок возвращается с севера)) я стараюсь показать двигатель Ивану, для качественного обслуживания и диагностики.

  Вот и сейчас, Иван внимательно выслушав рассказ о симптомах двигателя и о проделанной мною работе, произнес короткую тираду. А смысл был очень простой- в первую очередь не надо чистить систему, искать ушедшую искру и т.п. - двигатель ведь достаточно протяженное время работает нормально.  А нужно просто снять крышки цилиндров и проверить клапана!
По рекомендации БМВ, эти активно работающие детали на высокооборотистом, оппозитном  двигателе должны проверяться и регулироваться намного чаще, чем на обычных двигателях.
После мы еще целый консилиум провели и до кучи еще решили прочистить форсунки. Под рукой оказалась хорошая фирменная байда для очистки впускного тракта.

На фото 1 уже снятый редуктор с винтом стоит на снегоходе, Эдик собирается ехать за водой для бани. Это я ему прилепил для скорости ))  А то он меня частенько просит, чтобы я ему подогнал, то крылья, то самолет целиком.






Наверх
 

69_005.JPG (224 KB | )
69_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1556 - 17.01.19 :: 17:18:25
 
Ах Иван, вот же золотая голова!
Надеюсь прочитаешь эти строчки и поймешь мою благодарность.
Периодически я проводил синхронизацию работы цилиндров, которая положена через 10000 км наземной работы, а вот в клапана не лез, не имея опыта с оппозитом и довольный отличной работой двигателя.

И полилось ледяное масло на морозе на руки со снятых крышек цилиндров и то, что пришлось делать вырез на облицовке капота, чтобы снять крышку левого цилиндра и подобраться к клапанам- это уже детали.

Сложно сказать сколько кружек чая я выпил, ибо через 5-10 минут в трубе ледяного ветра руки и лицо становились чужие. То, что эти детали моего организма уже давно поморожены никак не прибавляло оптимизма и даже рабочие перчатки не оденешь. Ведь надо не только аккуратно завести тонкий щуп между деталями клапанного механизма, а еще и провести регулировку и затяжку, после которой нужный зазор как назло убегает. Фоток по понятным причинам не сделал.
Справедливости ради в форсунках тоже очистка не помешала.

Недалеко от меня, Эдуард также старался вдохнуть жизнь в снегоход и занимался поиском слетевшей трубки с топливного насоса. Так что на чай мы, как в известной детской песенке, частенько "ходили парой".
Вечером в понедельник работы были закончены.

Мороз поджал, по небу каталась туда-сюда веселая луна и я решил проведать в интернате ребятишек из поселка Варнек. Там сегодня на смене работает Валя Нефедова, дочка Эдуарда.
Несмотря на девятый час вечера, трое мальчишек на спортивной площадке под светом далеко стоящего фонаря, гоняют мяч.
Сам интернат представляет собой два здания стоящие рядом. В одном живут ребятишки оленеводов работающих в тундре, в другом, как и говорил,маленькие жители с Варнека. В маленьком поселке на Вайгаче школы нет.
Внутри деревянного, очевидно давнишнего здания, светло и тепло - кто то из воспитанников занимается уроками, кто то играет.
Я решил собрать их всех на минутку и сфотографировать. Думаю мои друзья из посёлка Варнек,   будут рады увидеть близкие лица. Дети быстро растут и вскоре уже эта фотография останется историей..

Наверх
 

70_.JPG (221 KB | )
70_.JPG
70__001.JPG (233 KB | )
70__001.JPG
71_010.JPG (239 KB | )
71_010.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1557 - 17.01.19 :: 17:29:13
 
Утро.
А что утро?
Прогретый, собранный и загруженный Северок взлетает в 10 утра и благополучно делает проверочный круг у поселка. Снова работает наш спутниковый трекер! Спасибо РАОПА, и лично Владимиру Тюрину, перенесли срок оплаты и включили.

И сразу после проверочного под контролем Эдуарда, внимательно следящего за полетом сначала со снегохода, а после и по треку, мы уходим на Амдерму! Ну конечно я ужасно переживал. А вдруг что то недоглядел. Вдруг, это не клапана.
Здесь, на участке больше ста километров, среди возвышенностей хребта и петляющих в обрывах рек, вообще посадка нежелательна.
А тем более с неисправностью..

Что же время идет в полете. Десять минут, полчаса.. И я постепенно успокаиваюсь.
В 11 08 с попутным ветром достигаем Карского моря! Обычная посадка с подбором.

А здесь уже тепло встречают, выгружаюсь. Но вспомнив, что в Воркуту послезавтра приезжает Сергей, решаю возвращаться в Каратайку.
В уходящих сумерках и в Полярную ночь. 

Продолжение планирует))

P/S Благодарю своих друзей, кто следит и поддерживает самолет Северок!
Новые календари отправились в Нижневартовск, Коряжму, Новороссийск и Бельгию!
Наверх
 

72_008.JPG (221 KB | )
72_008.JPG
72_.JPG (229 KB | )
72_.JPG
73a.JPG (236 KB | )
73a.JPG
WWW  
IP записан
 
Andrey Karpunin
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить дельталеты!

Сообщений: 31
Уфа
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1558 - 18.01.19 :: 12:37:47
 
Виктор, вот здесь:
https://bmwclubmoto.ru/showthread.php/11341-BMW-R1150GS-техническое-обслуживание
-Масла-фильтры-и-др
очень много полезной информации по BMW. Прямо на первой странице и с видео. Стоит поглядеть в свободное время.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1915
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1559 - 18.01.19 :: 12:50:12
 
Андрей, спасибо, очень полезная ссылка!
Наверх
« Крайняя редакция: 18.01.19 :: 15:17:39 от Vi-kTo-R »  
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 50 51 [52] 53 54