YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54 55 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 352147 раз)
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1560 - 18.01.19 :: 15:05:22
 
Не верится что дело в клапанах. Что с ними? Маленький зазор? Пришлепались и при нагреве приоткрывались из-за теплового расширения?
Но тогда резко цилиндр не вырубится, а главное не подхватит просто вдруг.
Зазоры перед регулировкой меряли? Были по нулям?
Наверх
 

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
aeroerik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Чукотка, амфибии.<br>

Сообщений: 925
Анадырь, Чукотка
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1561 - 18.01.19 :: 15:10:21
 
Клапана могут подвисать во втулках при нагаре и менять работосопсобность от температуры и нагрузки.
Наверх
 

Хочешь всего и сразу, получишь ничего и постепенно. Старый, опытный камикадзе.
IP записан
 
Miklash
Старейший участник
*****
Вне Форума


Дело надо делать хорошо, плохо само получится

Сообщений: 2461
Россия-Чехия
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1562 - 18.01.19 :: 15:49:16
 
Может и могут, только регулировкой клапанов это точно не лечится.
Наверх
 

http://mik.aero
АВИАРЕМОНТ
ТЕЛ/VIBER +7(916) 314-41-73
IP записан
 
snmon warwarwetterweg
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 5243
Москва, Химки.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1563 - 18.01.19 :: 18:07:54
 
Великолепная эпопея. Виктор - настоящий герой! Повествование в духе Джека Лондона и Ричарда Баха. При этом герой - наш современник, покоряющий Север на летающей "байдарке" с мотором от мотоцикла и рассказывает обо всем этом просто и привычно, как-будто это рутина для множества людей. Самое потрясающее в том, что мы все это читаем почти онлайн, сопереживаем автору в настоящем времени, на острие ножа, не зная, что будет завтра и как завершится его очередной полет. Спасибо Вам за вдохновляющие рассказы! Завидую Вам и мечтал бы окунуться в такую жизнь, не будь это так сложно осуществить. Очень жду продолжения.
Наверх
 

Unkraut vergeht nicht!
Ceterum censeo Carthaginem esse delendam!
 
IP записан
 
Вадим
Full Member
Команда слётов
****
Вне Форума



Сообщений: 182
Иваново
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1564 - 18.01.19 :: 18:46:36
 
Это не сложно! Надо захотеть и сделать...
Наверх
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1565 - 19.01.19 :: 20:14:00
 
Друзья, большое спасибо всем за комментарии!
Рад, что читаете и нравится, следите и добавляете технические нюансы!


Откроем фото к новому отчету.
Иногда вот так приходится начинать полеты ночью. С нуля. Просто садиться в самолет и вылетать.

Много. Было много у меня и тренировок и маршрутов заканчивающихся в поздние сумерки.
Но ночных полетов в Арктике не было.

Это немного сродни первому самостоятельному вылету, когда ты в кабине остался один и рядом уже нет опытной руки инструктора, готового исправить ошибку.
Только в этой истории немного все по другому.

Новый отчет следует.
Наверх
 

80_004.JPG (239 KB | )
80_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1566 - 21.01.19 :: 11:18:22
 
Еще раз вернемся к неисправности. Цитата:
Не верится что дело в клапанах. Что с ними? Маленький зазор? Пришлепались и при нагреве приоткрывались из-за теплового расширения?
Думаю, что действительно все дело в тепловом расширении. Напомню, что двигатель на двух цилиндрах запускался только полностью остывший, а период потери мощности приходился на постепенно увеличивающийся просвет между тарелкой и седлом клапана. Соответственно, потерей компрессии и постепенного выключения цилиндра из работы.


Еще немного о важном в новом отчете!
О погоде.
   Конечно, есть большой минус при всех плюсах.
Во всех современных прогностических моделях - реальная картина дымки не представлена. Знаю, что много моих друзей читают и следят за полетами самолета Северок и потому остановлюсь чуть подробнее.
Да просто потому, что эта весьма капризная барышня, стелется на малых высотах! Как и туман, образуется и удаляется весьма быстро и спонтанно, по стечению многих факторов. Ветер, высота местности, изменение температуры. На моей практике, совсем недавно пришлось переносить место посадки, буквально в паре сотен метров от расчетной, из-за этой дряни.

  Я вижу, что проще каждый день ставить дымку в прогнозный ряд, иначе предупредить о сложностях Малых авиаторов, будет просто невозможно.
Вот, например, скрин этих дней с дружеского сайта МетеоцентрАзия http://meteocenter.asia/

Довольно часто прогноз дымки в нем реальный, а во множестве случаев не имел ничего общего с действительностью и не мешал вылету.
Но как и прежде, хотел бы обратить внимание -по причине дымки на локальной местности в Арктике, вы должны быть готовы к посадке с подбором недалеко от рассчитываемой точки посадки с подбором (если самолет подготовлен), либо уходить на запасной.
Наверх
 

Dymka_002.JPG (238 KB | )
Dymka_002.JPG
81_003.JPG (216 KB | )
81_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1567 - 23.01.19 :: 09:37:16
 
Часть пятая.
Возвращение в Полярную ночь.

Звёзды сильно блестят – к близкому теплу.
(ненецкая поговорка)


В Амдерме солнце взошло в 10 05, а приказало долго жить в 11 часов 20 минут.
Длина светового дня равнялась... Да какая там длина- чуть более одного часа!
Северок подошел к поселку в 11 10. Пока выгрузка, пока уехал, порешали вопросы и вернулся к самолету, текли драгоценные минуты, переросшие в часы.
Решение по вылету принимать только мне. И, не скрою, что часть уверенности мне еще давали отблески сумерек в морозном горизонте, в которых уже приходилось летать.

Но надежда эта оказалась призрачной.  Гораздо большую поддержку, оказал прогноз взятый по нескольким источникам, ветер -восток, юго-восток, усиление мороза по всем квадратам полета. Насчет дымки вопрос оставался открытый. В кромешной темноте на маршруте-  эх, попади-ка в ее сладкие объятия!

В 14 00 самолет Северок, под свет фары произвел взлет в нескольких километрах от Амдермы и взял курс на юго-запад. Туда, где по курсу над горизонтом еще бились синие сумеречные языки.
Очень долго яркий огонек с водозабора на питьевом озере Тоин- То, маячил за кормой самолета,  поддерживая нас своим светом.

Через семь минут после вылета, над озером Нюдя-Ябтармато, я сменил курс на чистый юг, пропуская под крылом гору Нядейпэ (210)
Скорость со 125 упала до 100 километров в час, а когда снос от восточного ветра достиг максимума, то упала до минимума- 85 километров в час.

Двадцать минут полета. Маленький Северок медленно пересекает остывшее тело Великой (Ою)  В чистом морозном воздухе еще просматриваются изгибы и обрывы этой суровой арктической реки. Высота- четыреста метров.

Наверх
 

82a_001.JPG (239 KB | )
82a_001.JPG
82_005.JPG (222 KB | )
82_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1568 - 23.01.19 :: 09:54:31
 
Чуть позже уходящие сумерки дали несколько малюсеньких звездочек, но не дали долгожданной луны. Ну и ладно, зато теперь я не один в пространстве..

Имея полетную карту высот препятствий и давление высотомера по уровню Карского моря, держу самолет на безопасной высоте, хотя уже не вижу ориентиров внизу,
Все свои мысли и переживания иногда старался передать снимками фотоаппарата и собственно говоря они такие и получились. Хмурые, темные.
Иногда, чтобы развеять сгущающийся вокруг мрак, включал посадочную фару-прожектор..

Первый проблеск далекого поселка я увидел на удалении пятидесяти километров над хребтом Пай Хой, подняв самолет для безопасности еще на несколько десятков метров. Одновременно радостнее и легче стало лететь, выдерживая курс и горизонт на постепенно приближающиеся огни.
И вот что интересно.
Внимательно рассматривая фото можно увидеть ниже оси направления полета и слева две яркие точки. Но никаких костров или подобного света во время полета я не видел, подо мной было абсолютно безжизненное пространство тундры. Сразу вспоминаются рассказы местных ненцев про чудеса творящиеся у мыса Бельковский Нос и про ночных таинственных жителей тундры, сиртя.
А ведь правда! Мыс от меня всего в двадцати километрах, а побережье Баренцева моря и того меньше!

Поселок стал явственно виден и километров с двадцати появилась сотовая связь. Сначала отправил смс Эдуарду, предупреждая о времени подлета. Ответ пришёл - ждем! А значит, как минимум будет свет снегохода для посадки.
Звоню, Владимиру Вехореву, начальнику посадчной площадки с просьбой включить свет на полосе для ориентира.
- Эдик, меня предупредил, включили!

Гора с плеч.
Так первый раз я садился в окружающей полной темноте, но на освещенную полосу. Посередине ВПП стоял Эдик на снегоходе с включенной фарой и давал мне дополнительный ориентир, ведь полоса не укатывается, на ней полно барханов. Хорошо помогла посадочная фара, давая четкое пятно света на приближающемся снегу.
На фотоаппарате в темноте я случайно крутанул колесико режимов и думая что делаю фото, снял секундное видео подхода на посадку. Если присмотреться, то на нем видно и пятно посадочной фары слева.. И свет снегохода в дальнем торце.



В 15 15 московского времени, полярной ночью, самолет Северок произвел посадку у поселка Каратайка, и вскоре встал на стоянку. Обнял друзей Нефедовых, сходил к Володе Вехореву, поблагодарил за помощь.

Так в блокнотике круглогодичных полетов Малой Полярной авиации в Арктике, перевернулся еще один листочек..

Продолжение вскоре!
Наверх
 

83_004.JPG (227 KB | )
83_004.JPG
84__001.JPG (230 KB | )
84__001.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1569 - 28.01.19 :: 10:10:54
 
Часть седьмая.
Воркута


Бледное утро следующего дня.
Рассвет набирал силу и термометр законсервировался на минус 27 градусах. Еще по темноте начал работы по подготовке к вылету. Нужно и прогреть хорошо двигатель с редуктором и загрузку произвести правильно.

Беру с собой в этот раз из поселка пару небольших мешков рыбы. Есть заказ небольшой у меня от жителей Воркуты. Да и Эдик с Беллой, никогда меня с пустыми руками не отпускают. Вот и в этот раз замороженную тушку гуся вручили.
Забегая вперед, не совсем мне повезло в этот раз выступить в роли рыбного поставщика. Оказалось, что часть рыбы поймана по теплу. Заморожена была не сразу и, потому, прилично оказалось некондиции. Ну, что же, опыт -сын ошибок трудных.
На будущее сделал выводы.

Качественный прогрев примусом на морозе, чтобы тепло добралось ко всем узлам, и редуктору на самолете, длится около часа.

В 8 44, Северок вылетел на юг, еле ползущему навстречу солнышку.
Хорошо, что сейчас четко работает спутниковый трекер, оставляя в памяти запись о маршруте, и давая друзьям и близким спокойствие. Ветер небольшой, тот же юго-восток. Своей плотностью не давал разогнаться самолету и вся скорость путевая, чуть больше девяносто километров в час.

Наверх
 

85_008.JPG (238 KB | )
85_008.JPG
85a.JPG (221 KB | )
85a.JPG
86_005.JPG (233 KB | )
86_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1570 - 28.01.19 :: 16:03:46
 
Почти час шел до базы, где в прошлый раз так удачно сел после дымки.
Наслаждаюсь полнейшим спокойствием и романтикой одинокой тундры. Нигде ни одного живого существа, куда ни кинь взгляд. только чуть живое солнце..

Навестил Николая.
Снегоходчики Василий и Виталий, коротавшие дни со мной вместе, уехали, и потому одинокий сторож был немало обрадован. Беру у него записку о том, что нужно в ближайшее время подвезти бензин для генератора и список продуктов, передам хозяину базы в Воркуте.
В 10 часов 12 минут, иду на вылет.

Через несколько десятков километров, недалеко от брошенного вездехода ГТТ, замечаю пяток беззаботно гуляющих оленей, которые при звуке самолета начинают разбегаться по косогорам в разные стороны.
Диких оленей тут нет, а вот база оленеводов на берегу озера Кёчваньты, совсем недалеко, около пяти километров по курсу.
Нужно сообщить, ведущим весьма непростую жизнь в тундре людям о том, где бегают их непоседливые подопечные.
Заход на посадку на лед озера и по пути пробега ловлю два весьма приличных заструга.
Что же, все в пределах выносливости нашего самолетика.

С горушки от жилья спускается невысокий паренек Ефим, он внимательно слушает все, что я ему передаю по приметам о рогатых беглецах.
К сожалению, хозяина базы Лёвы нет, но мы еще как нибудь встретимся.
В 10 часов 45 минут, Северок продолжил свой воздушный путь.
Наверх
 

87_006.JPG (215 KB | )
87_006.JPG
88_011.JPG (215 KB | )
88_011.JPG
89_006.JPG (220 KB | )
89_006.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1571 - 29.01.19 :: 08:34:31
 
Край солнца выполз над низким горизонтом и подсветил 130 метровую горушку за излучиной реки Сядею. До Воркуты осталось 50 километров.
Уже совсем скоро смог позвонить и сообщить расчетное прибытия моим друзьям на базе, Сергею и Григорию.

Иду на приличной высоте над своей точкой посадки.
И все из-за того, что дымка наползла языком и закрыла мой район. Вижу внедорожник Сергея, выехавший из дымки на возвышенность и вставший на аварийке.
Взмах крылом над ними..
И второй заход поодаль в 11 46. Посадка благополучно. Уже на тяге винта проскользил на базу.
Спасибо за встречу, друзья!

Настолько тяжёл морально оказался этот рейс, да и нужно было готовиться к приезду Сергея и Евгения, что я быстро выгрузил самолет, закрыл кабину чехлом и умотал в город.

Наверх
 

90_006.JPG (231 KB | )
90_006.JPG
91_007.JPG (235 KB | )
91_007.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1572 - 29.01.19 :: 23:20:06
 
Утром рано, поездом приехали Сергей и Евгений.

Сергей Щербак привез свою замечательную новую книгу-путеводитель под названием "Воркута, здравствуй"
Несколько лет непростого труда, тысячи обработанных фото, карты, описания местности- все вошло в этот авторский фотоальбом. И его по достоинству оценили воркутинцы и все северяне, кому не безразличен суровый город и его окрестности.
Я был на презентации книги и видел насколько был велик интерес людей к работе Сергея.
Встретил там много общих, творческих и путешествуюших друзей- Надю и Славу, Тимура, комэска Ми-8 Олега и многих других.
Славные отзывчивые люди!

А нынче с Сергеем приехал его товарищ Евгений. У Жени отличный характер путешественника и классное умение делать оздоровительный массаж.
Я собирался к самолету, но не смог избежать участи подопытного кролика.
Евгению нужно было разогреть руки и он так намял мне бока, что я не ушел, а сбежал из дома))

В субботу чётко взял прогноз и до подхода циклона поднял в пасмурное небо Воркуты, Яну.
Девушка скоро уезжает насовсем, ее отец имел отношение к авиации и потому не мог отказать в просьбе подняться в родное для нее небо.

Вот так, дружно и интересно мы прожили в городе несколько дней.

Постепенно тундра остыла.
Скоро уже вездеходы смогут пройти к морю и доставить все виды груза в поселки.
Да и мне пора собираться домой, ибо я на полетах больше месяца. Дома ждёт семья и свои неотложные дела.

Но как обычно все решил один звонок.
- Вить, мы хотим чтобы ты еще раз прилетел!
Что же тут сказать, самолет летит, двигатель снова уверенно тянет и мне нужно сделать работу. Для того я и здесь, чтобы быть готовым летать по арктическим маршрутам, когда есть потребность в доставке Малой авиацией, у таких же как и я, северян..

И в этот раз я решил доставив груз в поселок, впервые пройти от Амдермы до Усть-Кары над берегом Карского моря. Почти в разгар полярной ночи.

Будет продолжение!
Наверх
 

94_005.JPG (227 KB | )
94_005.JPG
96_003.JPG (238 KB | )
96_003.JPG
IMG_7655.JPG (232 KB | )
IMG_7655.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1573 - 02.02.19 :: 16:42:32
 
Для моих друзей.
В свой День рождения я делал эту заметку.
Решил, что это будет самый искренний ответ на все поздравления!
----------------------------------
Часть первая.

Югорский треугольник.

Воркута. Утром на вылет. Прогноз взят заранее и прочно..

Но погода на предгорьях Урала, как взбалмошная девчонка закрутила неожиданно сильнее своим подолом. К вечеру пришел теплый фронт. Резко потеплело и температура достигла ноля. С сильным ветром принесло снежную мглу и морось.

Стоящий боком к ветру привязанный самолет остался невредим, а вот чехлы против хитрого ветра остались бессильны. Задуваемый под них поток приподнимал и надувал ткань- часть завязок не выдержала и лопнула.
Получилось так, что ледяной моросью оказалась покрыта часть крыльев и хвостового оперения. А я уже завез к самолету необходимый груз для Амдермы и уехал в город для отдыха. 
Мой друг, Григорий, который сейчас смотрит за порядком на базе и остается допоздна, честно старался связать хотя бы оставшиеся концы, и этим спас оставшиеся чистыми часть плоскостей.

Ночное такси примчало меня, уже достаточно отдохнувшего к четырем часам утра. На безумно красивом небе красовались звезды, где то в космической дали начинал розоветь небосвод. Мороз быстро набирал силу. Уже минус 7 градусов.
Так же ярко и перспективно сверкал иней и лед, под лучом налобного фонаря, на открытых частях самолета.

Что же, нужно быстро-быстро начинать работу.
Набрасываю чехлы на свои места, протягиваю шнур и обычным феном под плотным материалом начинаю частями оттаивать лед с ткани самолета и следом насухо протирать ветошью.
Нужно быть достаточно аккуратным. Несколько грубых движений по промороженной ткани и она ломается как пластик!
За несколько часов справляюсь с этой работой. К 9 утра начинаю заправку, погрузку вещей, продуктов для поселка, экспедиционного снаряжения. В этот раз нужно разместить и ружье с боеприпасами, ведь маршрут одиночки в этот раз пойдет над Карским морём.
А это совсем не шутки.

Только в 10 40 самолет тяжело открывается от снега с неподготовленной площадки и на закрылках взлетного положения следует курсом на север.
И, это в разгар темного времени года в Арктике.

Надеюсь, имея точный прогноз по нескольким источникам, войти по пути полета в догоняющий меня теплый южный фронт и с ним вместе выйти к Карскому морю. Можно понять по моим планам, насколько важен для меня этот прогноз и его верное толкование.

Когда полетное время перешло полчаса, я увидел последний всхлип солнца.
Где-то позади, южный ветер начинал свои огромные шаги и от этой поступи приходила в движение волна воздуха.
С гряды Сядэйю  позади самолета спускались гонимые ветром языки холодного снега.
Все верно по прогнозу, значит!
Что же, впереди еще 240 километров.




Наверх
« Крайняя редакция: 06.02.19 :: 20:45:48 от Vi-kTo-R »  

98_003.JPG (227 KB | )
98_003.JPG
99_008.JPG (231 KB | )
99_008.JPG
100_007.JPG (229 KB | )
100_007.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1574 - 02.02.19 :: 16:50:45
 
Темнеет быстро.
Впереди на панели самолета, все ярче, надежным зеленым глазиком, уверенно моргает спутниковый трекер от РАОПА-России.
Уже несколько лет он сопровождает все полеты самолета Северок и всегда позволял оставаться на связи и соединять меня с друзьями и близкими на любое расстоянии.

Все жилые точки в тундре, самолет Северок проходит мимо и режет напрямую реку Коротаиху с ее вывертами и сопками. 
ДорогА каждая минута светлого времени!

Прошел впадение Юрьяхи- место, где я так драматически собирался ночевать и после благополучно стартовал. Теперь это знаковое место надолго останется в памяти.
Перед тем как река уходит влево, замечаю одинокий снегоход на реке и через несколько километров еще один, идущий под фару к нему со стороны поселка Каратайка. Вот здесь нужно пройти ближе и ниже, бог с ним- со временем и грузом. Мало ли что.
Но вижу рядом человека, сигнал о помощи не подает, через снегоход идущий навстречу- тоже в порядке.
Взмах крылом и на север!

От поселка прохожу западнее в пятнадцати километрах и начинаю карабкаться в небо перед грядой Табеймусюр, здесь есть сотовая связь.
Включаю фару и по телефону связываюсь с Нефедовым. Здороваюсь с другом.
Мой ксенон он видит отлично с высоты, сообщаю, что иду напрямую на Амдерму.

Рация у меня на всех диспетчерских зонах включена.
Я слышу когда идут борта, их подходы и маршрут.
Сам на связь не выхожу, ибо уже давно не вижу смысла подставлять своих друзей диспетчеров и начальников аэродромов, связью с "Летучим голландцем".
Так, к сожалению сейчас обстоят дела с Малой авиацией в нашей волшебной стране, и мы еще об этом поговорим.

Под самолетом река Харючейяха.
По преданиям местных, эта река излюбленное место таинственного народа сиртя - предшественников ненцев. Сиртя выходят на поверхность земли по ночам, они очень любят рыбу и весьма искушёны в рыбной ловле.

Такими таинственными интересными тропами уже несколько лет летает самолет Северок.
Над просторами Большеземельской тундрой ходит много сказаний и нужно внимательно смотреть на окружающую вокруг местность, слушать, что рассказывают о своих местах коренные жители. Чтить их историю и уклад жизни.

Наверх
 

101_012.JPG (231 KB | )
101_012.JPG
102_006.JPG (237 KB | )
102_006.JPG
103_005.JPG (223 KB | )
103_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1575 - 02.02.19 :: 16:58:05
 
Гора Большая Падея слева.
Самолет Северок идет на трехсот метрах.  Лезу еще выше.
Темнеет внизу все быстрее.
Скорость перевалила за 130 километров в час и продолжает увеличиваться. Вот он догнавший меня южак!
Отлично, значит я успеваю под под наступление полной темноты выйти к побережью, а вот сила ветра..
Надеюсь, что мы с самолетиком справимся в очередной раз.

В кабине работают оба навигационных прибора и наглядный Asus с картой генштаба, переведенной под маршрут самолета и чисто авиационный Гланс.
Рядом со мной, заботливо укрытые несколько десятков килограмм боящихся мороза продуктов.

Здесь, днём уже солнце вообще не появляется над горизонтом. Вообще нисколько.
Полярная ночь наступила семь дней назад и шансов на ошибку у меня просто нет.
А ведь дома ждет семья и малые дети и пусть в наше время- это никого не трогает пустыми строчками, мне нужно быть осторожным как лис, как волк.
Идущие, до и после, своими новыми, опасными путями путешественники и авиаторы- жму Вам руку и посылаю пламенный привет!

Но мой маленький двухцилиндровый БМВ из Германии все также уверенно держит обороты!  Редуктор конструктора, Александра Чернова, специально созданный под этот двигатель со своими интереснейшими техническими решениями, уже который год вращает винт из Украины, созданный на стапелях фирмы, Романа Николаенко.
И все мы сейчас делаем одно дело, соединяем ниточкой город и арктические поселки в России, чтобы простым людям было чуть легче.
Разве это не показатель общности людей?

Ведь здесь, по маршруту самолёта Северок- что в Каратайке, что в Амдерме, что на моем родном Диксоне- из значков силы сотового сигнала вас ждет только буква Е, и очень часто с восклицательным знаком!
А это значит, что ваше сообщение дойдет родным  и близким может через час, или пять. А может вообще уйдет в никуда!
И все свои интереснейшие записи и видео Вы скинете в лучшем случае по приезду в город.
А если выйдете на связь через провайдера интернета от своих друзей из квартиры в арктическом поселке, то знайте, что этот интернет оплачивается ими весьма дорого.
А детишки в поселках, в том же интернате, иногда вообще не могут загрузить интересный рисунок или ссылку из за отсутствия интернета.
И это наша нынешняя российская не телевизионная Арктика, далекая и близкая..

Пятьдесят километров до Карского моря.
Указатель путевой скорости перевалил отметку в 150 километров в час. Лететь в этом огромном потоке воздуха - уже дополнительно разгоняющегося с хребта Пай Хой, очень весело и очень страшно))

Наверх
 

104_008.JPG (230 KB | )
104_008.JPG
105_005.JPG (231 KB | )
105_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1576 - 02.02.19 :: 17:14:12
 
Понемногу подкрадывается все ближе темнота снизу и вскоре на горизонте появляется огонек водозабора озера Тоин-То.
Есть сотовая связь!

Навигация дает время прибытия всего 6! минут до точки. Это значит что сила ветра еще увеличилась и не предприми я действий, Северок через несколько минут просто вынесет в Карское море.
Время на смс нет, звоню. Сотовая связь есть, уже хорошо.

Северок с огромной скоростью несет  к точке посадки в нескольких километрах южнее берега моря.
Наблюдаю справа огни рейсового Ми-8 идущего с запада, вдоль моря, с поселка Усть-Кара. Несмотря на аэронавигационные огни на самолете, включаю посадочную фару и закладываю глубокий вираж заранее. Представляю их удивление, увидеть сейчас здесь маленький самолет Северок, уходящий на посадку с подбором в тундру.

- Встречаю. Посадка размечена, в начале посадки снегоход, в конце пробега- зажжённое ведро с соляркой!

Вот так. Все просто. В поселок на Карском море маленький самолет Северок полярной ночью доставил самые обычные простые продукты питания.
Практически нелегально и с огромным риском.

В наше время надутых нефтью и газом олигархов, пустых разговоров о малознакомых странах по всем ТВ каналам и обалденных историй о семейных баталиях, за которым следят все бабушки страны.

И пусть я сам говорю об этом.
Просто у людей такой богатой мощной страны должен быть выбор- чем заниматься и что покупать. Хоть в Арктике, хоть в Москве. Я здесь для этого.
Страна живет в большом эфемерном мире, по одну сторону экрана пузырь, а по другую, он уже лопнул. И хоть и радужные, но неспособные ни на что потеки по ТВ, мало интересуют замученных собственными проблемами людей.

Ну, а Северок по уже проверенному прошлым рейсом пути встал за защитой крыши почти рухнувшего деревянного строения в нескольких километрах от Амдермы.
Есть у самолетика укрытие, от задувшего с полной силой южака.

Еще немного и в поселке.
Закончив выгрузку, я забежал в садик к маленьким подшефным полярникам. Когда-то и я так же со своими маленькими сверстниками сидел за столиком- самого северного в мире, диксонского детсада.
И о нас заботились родители и государство..

Наверное, когда нибудь выросшие амдерминские малыши вспомнят странного дядю Витю, забежавшего к ним  из Неизвестно откуда и притащившего с собой баночки со свежей кировской ряженкой.
Спасибо за встречу с малышами, Елена Мельникова!  Их всего несколько человек, этих наших малышей- всего одна группа и мне даже стишок рассказали! 
Люблю  маленьких северян и вообще мелких ))

Утром на вылет.
Наверх
 

109_004.JPG (239 KB | )
109_004.JPG
97a.JPG (219 KB | )
97a.JPG
106_004.JPG (239 KB | )
106_004.JPG
WWW  
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 404
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1577 - 02.02.19 :: 20:33:27
 
Витя, с Днюхой тебя!!!!! Всех благ, безопасных полетов, кратности!!! Обнимаю, жму руки!
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
vladk
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 122
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1578 - 03.02.19 :: 02:51:33
 
Да, с Днём Рождения. Удачи.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1579 - 06.02.19 :: 20:43:44
 
Спасибо!

Югорский треугольник.

Часть вторая.
Амдерма-вылет


Утром я выспан, собран и выдвигаюсь.
Жесткий фактический прогноз подтвержден- ветер южный 14 порыв 16 м/сек!
Зато мороз всего около десяти и есть видимость. Тут, как говорится из двух зол.
Был бы север или восток - полоскала бы пурга морозная или сидели бы на сопках туманы, мокро-седые с Ледовитого моря.
Фото 1. Амдерминская лагуна

Приготовил аккумулятор и оружие, для похода к самолету. Зашел в магазинчик Дока к Елене Кононюк выпил кружечку чая.
У Петровича снегоход с утра оказался не на ходу. Да бог с ним - идти несколько километров меня совсем не пугает.
Плохо только то, что полярная ночь съест остатки света и лететь вдоль кромки моря придется потемну.

Недалеко от здания, стоят несколько огромных, с виду новых, Камазов. У одного в кузове манипулятор, чтобы сразу и поднимать и грузить железо.
С некоторых пор в Амдерме работают предприятия по сбору металлолома.
Решил подойти спросить у водителей.
- Приветствую. Подскажите, есть возможность возможность довезти меня к самолету несколько километров?

- А что за самолет? Вы пилот с самолета Северок?
Утвердительно киваю.
Приятно, что в голосе незнакомого водителя слышатся нотки уважения.
- Будьте готовы, через 15 минут, поедем!
Вскоре по лесенке карабкаюсь в здоровенную кабину, предварительно передав свое снаряжение.

Трехмостовый Камаз пройдя несколько километров, прямо у домов Амдермастрой, увяз в затяжном ночном сугробе. Не очень удобно, что из-за моей поездки начались заморочки.
Блокировки мостов, включаясь долго и мучительно шипящей пневмосистемой в сотне метров от самолета, наконец выперли огромную машину на открытое место.

Пошли все вместе к Северку.
Добрели по колено в снегу, перенесли все хохоряшки. Спасибо, Александр и Илья! Мужики решили не уезжать, пока я не вылечу, хоть я и поблагодарил и предупредил, что торопиться не буду. С другой стороны, прекрасно понимаю их интерес, увидеть такой экзотический взлет с тундры.

Время 10 30. Полярная ночь.
Только неяркий свет из-за мутного, поддернутого теплым фронтом небосвода озаряет тундру.
Когда самолет был полностью очищен и прогрет, подготовлен к вылету, все вместе оттянули его назад от деревянного строения - укрытия.
Развернули на ход, пожали друг другу руки.
Фото 2

Наверх
 

111_029.JPG (224 KB | )
111_029.JPG
113_006.JPG (227 KB | )
113_006.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1580 - 06.02.19 :: 20:49:44
 
Куда же я успею долететь сегодня и что меня ждет на кромке сурового моря?

Пробег разгруженного самолета буквально несколько десятков метров и мощный южак бьет под крыло.
Он выхватывает вверх маленький пестрый самолет- на этих просторах он больше похож на воздушного змея.

Делаю круг над строениями, когда то обжитой части поселка и взмахом крыла прощаюсь с водителями.
Две маленькие фигурки и красная машина остаются позади.
Северок уходит на восток, оставляя край истории советской военной Арктики, в виде шаров-укрытий для мобильных РЛС.

Всё.
Теперь только навстречу мрачно-синей полосе.




Наверх
 

112_004.JPG (239 KB | )
112_004.JPG
115_005.JPG (231 KB | )
115_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1581 - 08.02.19 :: 09:29:15
 
Амдерма. Отход на восток.
Ближе к берегу заметны дружные языки поземки - южак дает о себе знать. Видно Карское море, лагуну и устье реки Первой Песчаной, высота прилива здесь более полуметра.
Далее мыс Нгарка Пэсяля.

А какое облако шикарное по курсу!
Наверх
 

116_005.JPG (225 KB | )
116_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1582 - 09.02.19 :: 15:48:39
 
С Днем гражданской авиации, друзья!


Югорский треугольник.

Часть третья.
Вдоль моря. Посадка у Ливаръяхи.


Впервые сверхлегкий тряпочный самолетик летит вдоль Карского моря полярной ночью, гордо неся на фюзеляже красивую и заработанную своим опытом и умением эмблему малой Полярной авиации России.

Высота чуть больше ста метров.
Интересно мне всё - и берег с почти черной от сумеречного света водой Карского моря и тундра - куда не кинь взгляд. Любое строение, любое изменение береговой линии, привлекает внимание. Стараюсь отследить небольшие строения на фото.
Понятно, что впоследствии все эти снимки войдут в историю собственного архива или принесут пользу другим людям после публикации. А ведь не ровен час - и при какой остановке, посадке вынужденной, можно всегда вернуться к снимку, и определиться пилоту, где есть жилье..

По истории освоения Арктики, берег Югорского полуострова не отличается от другого подобного побережья арктических морей. Это оживленные в прошлом маршруты освоения северных путей поморами, купцами, промышленниками.

Примерно через 25-30 км в устьях рек стоят разрушенные зимовья, остовы от них или с виду целые строения- память о наших недавних или далеких предках. Тех, кто своим честным трудом заготавливал пушнину и рыбу, жил очень непросто - но хозяйствовал счастливо. Работал на самого себя, прилично мог заработать, дал уход своим детям и умение быть настоящими людьми, ценить достаток и веру в себя.

Представляю, насколько легче было бы нашим предкам, если бы вот такой самолетик летал к ним на зимовки, доставлял необходимый груз, продукты, топливо.
Но уже нет ни зимовок, ни людей в них, а цветущие в прошлом поселки, тянут свою непростую лямку на повсеместных обещаниях о волшебных углеводородах.

Поначалу береговая живописная линия тянется почти ровно, запад-восток и Северок имея юго-юго-западный ветер идет, несмотря на снос, больше ста километров в час.
Только вперед! И взгляд непрерывно следит за ровным ореолом винта над серо-синей Арктикой.

Озеро Ханенато, десять минут полета.  Вид слева ужасно вдохновляет - пелена несущегося снега с полукилометровой горы Мореиз. А сверху над ней просвечиваются всполохи ушедшего в полярную ночь предательского солнца.
Фото 1

Подходит невидимая сорокакилометровая отметка. Очень живописное место! Тундра ниспадает в море обнажая сопки и летнюю эрозию почвы.
Не дай бог тут сейчас бродить человеку!
Фото 2

Впереди изба Шпиндлер на реке Хубтъяха (нен «хубта» – дальняя и «яха» – река.)
Еще за несколько километров до устья реки, Северок отмечает крылом несколько строений. Сюда и далее, к берегу моря, летом выходят оленьи стада и община Ямб То периодически празднует День Оленя в этих местах.
Фото 3

Шпиндлер, интересное название! И это не зимовщик и не название местности.
Оказывается полярный капитан и гидрограф, Александр Варнек руководящий судном Пахтусов в работах первой «Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана» в 1899-1902 году назвал пролив между Вайгачом и Югорским полуостровом, именем своего друга, Иосифа Шпиндлера. Хотя тот и был известным океанографом, но никогда не бывал в этих местах и отношения к ним не имел. В советское время это название, как и многие другие, забылось и пролив стал таким, как мы сейчас знаем - Югорский Шар!
А именем Шпиндлера названы река и озеро близ этих мест.
Спасибо за инфо Нарьяна вындер http://nvinder.ru

И еще о названиях.
На родном северном Таймыре не так часто встречаются имена рек, озер, гор, названных коренным населением тундры. Как известно холодные горы Бырранга препятствовали переходу через них к Карскому морю нганасан, называвших эти места "царством злых духов".
А потому множество рек, озер и зимовий на северном Таймыре названы русскими именами. Тех кто впервые прошел здесь и оставил о себе память.

Наверх
 

120_004.JPG (228 KB | )
120_004.JPG
118_004.JPG (232 KB | )
118_004.JPG
130_003.JPG (236 KB | )
130_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1583 - 09.02.19 :: 16:09:25
 
Северок, идя вдоль береговой линии, постепенно начинает терять скорость.
Югорский, своей линией вдоль моря начинает поворачивать к югу и мой полет начинает дразнить всемогущий южак.
Скорость со 110 сразу падает на десяточку, до 95 км/час.
Как предостережение, впереди из горла реки Талатояха выносит огромный кусок льдины и она под лыжей Северка начинает рассыпаться, вынося обломки в океан.
Потрясный видок. Неврастеники отдыхают..

Самолет уже давно идет с приличным правым креном на ветер, а сейчас уже начинает затекать и рука и нога. В паре шагов от стылой воды, с такой силой ветра, любая поломка управления, это однозначно вода.
Иногда из-за этих усилий становится страшно. Нет не за себя..
Ведь физическая сила обычного русского парня может иногда и превозмочь тросовое управление учебного французского самолетика.
Есть понятие усталость металла, ну а мой самолет ну никак не рассчитан на такие арктические мучения. 

На видео будет вполне заметно каким галсом на ветер вдоль берега идет Северок и как мощные потоки  стараются сбросить пеструю птичку вниз.
Видео здесь https://www.facebook.com/viktor.mihajlov1/videos/2283442561680239/
Прошу по возможности сделать возможность вставки видео на сайт из соцсетей!

Северок идет двумя измерениями.
Слева животворящая вода Карского моря, единоначалие всего живого и быстрый конец в течении пяти минут попадания любого сухопутного существа, а справа мёртвая твердь Арктики, в которой можно выжить человеку только в том случае, если есть огонь и еда.



Наверх
« Крайняя редакция: 09.02.19 :: 17:16:15 от Vi-kTo-R »  

123_027.JPG (228 KB | )
123_027.JPG
124_005.JPG (233 KB | )
124_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1584 - 09.02.19 :: 17:07:54
 
Впереди река Ливаръяха.
Ливар(ненец)- растительность, заросшая, медленная река. Короче, по-русски- Ленивая.
Сразу вспоминается наша таймырская река Ленивая, неподалеку от мыса Стерлегова. Там где фашисты в годы Великой Отечественной преследовали полярников с полярной станции.
Здесь, так же как и на нашей Ленивой на карте генштаба обозначена зимовка.


Вот, что я нашел о данной зимовке в просторах интернета. Надеюсь команде мужественных путешествующих с помощью велосипедов(!) в апреле 2007 года, когда нибудь будет приятен и мой отчет.
"Заночевали в избе Ливар, пройдя опять порядка 18 км. Ливар – изба, поставленная каким то исследовательским институтом. Мощная, надежная. Внутри огромная печь, столы, нары, две комнаты. С дровами не фонтан, правда, зато на стенах висит большой плакат «Рыбы Карского моря». Некий классификатор, по которому местный ученый отделял окуня от трески."
http://www.normal.ru/gurevich2077

Только я перенес взгляд вперед на побережье, как увидел странного вида желтый куб и удирающего вдоль кромки моря белого медведя!
- Ага, вот ты где, красавчик!

И высота и скорость самолета не позволила сразу сделать снимок. Закладываю вираж и иду на разворот. Несмотря на азарт нужно оставаться хладнокровным.
С такой силой ветра резкий переклад рулей, как и излишний крен недопустим. Нужно достаточно далеко уйти от берега, ибо при переходе на попутный, тебя в мгновение ока снова вернет на исходную точку. Но, слава богу, справился! И где мой пернатый друг?
Ага вижу -прыгнул в воду и плывет метрах в пятидесяти от берега.
Уходить в море для снимка и закладывать там виражи, я не счел разумным.
Вместо этого ухожу вправо против ветра и за небольшой грядой на замерзшем озере мягко сажаю самолет.
Хочется понять, что это за куб такой, и присутствие мишки только разнообразит жажду новых открытий.

Теперь нужно развернуться и по ветру подойти к гряде- сразу за ней море.
Давлю на педаль управления и поймав фюзеляжем ветер, самолет ну никак не хочет поворачивать. Наконец-то получилось. Теперь уже по ветру идет ровненько и быстро, а вот управление почему-то потерялось. Немного работает засчет хвостого оперения, а лыжа ни-ни. Просто идет прямо и все.
Ладно, мы уже на месте, самолет стоит рядом с грядой.

Глушусь.
Как только двигатель закончил работать обгонная муфта разъединила винт и он немедленно раскрутился от ветра и снова загудел лопастями. Вот это поток!
Нажатие трекера о посадке.Это совсем не шутки, увидев прекративший движение самолет на карте у Карского моря, система АОПА-трекер без моего сигнала незамедлительно поднимет тревогу. А друзья будут переживать.

Прежде чем начинать какие-то работы, уходя головой в кабину и оставаясь с неприкрытой задницей, решил собрать ружье. Море, где бегает мой косолапый друг, всего в нескольких десятках метрах, а гряда мне все закрывает и что за ней творится, мне не видно.
Собрал свою верную вертикалку ТОЗ-34 ЕР, зарядил один ствол пулей, второй картечью и на предохранителе убрал подальше, чтоб не дай бог.

В кабине уже ничего не видно и включив налобный фонарик осмотрел привод лыжи от педалей управления. Ничего нового- кронштейн из нержавейки передающий усилие на вилку переднего шасси лопнул пополам.
Что же делать. Да ничего, заменить! У меня есть еще пару штук похожих деталей, просто на это нужно время и аккуратное владение инструментом.
Но прежде чем начать работы решил обезопасить себя, обследовать берег на предмет бегающих пушистых сугробиков и странный куб.

Закрыл кабину палаткой и моторный отсек, чтобы не остывал, перехватил винт веревкой. Закинул за плечо берданку и направился к гряде.

Продолжение плавно надвигается!
---------------------------------------------------

Огромное спасибо всем, кто просто поддерживает нас финансово, или приобрел календарик и тем самым помогает полетам самолета Северок!
В.Шумов, С.Риве, К.Беляков,И. Голубец, А.Тузов, А.Петров, Д.Овсянников, В.Гульцев, Т.Ваулина, В.Артеев, А.Рыльцев, О. Ведерников, А.Тропников, Т.Харс, А.Усольцев, И.Демержи, Т. Корягина, М.Осташов.
Спасибо большое всем!

Остался всего один календарик, цена как и прежде 2000 руб!
Также Вы можете перечислить любую сумму поддержки полярных полётов и сообщить в личку.
Номер моей карты сбер 4276 8402 6414 1266.
Наверх
 

126_003.JPG (234 KB | )
126_003.JPG
128_004.JPG (232 KB | )
128_004.JPG
129_003.JPG (236 KB | )
129_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1585 - 12.02.19 :: 11:43:19
 
Югорский треугольник.
Часть четвертая.

Прогулка для безопасности. Ремонт.
Ливаръяха


Поднявшись на каменную гряду с упоением вдыхаю плотный ветер насыщенный арктической тундрой. Прямо за самолетом на юг, в расстоянии 25 км., находится гора Лиуртосё. Именно оттуда, идет разогнавшийся огромным полотном южак, смешавшийся со снегом. И в моем приподнятом настроении, есть конечно доля восторга, этой естественной картиной.

Представляю, сколько раз зимовщик на этой исторической береговой точке, как и на всем бывшем обжитом берегу ледовитых морей, стоял и смотрел вдаль, находя здесь неповторимое и необъяснимое очарование.
Как раз то, что делает человека счастливым при полном единении с суровой природой.

...

К морю гряда была обрывистой и видно только море. Что под ней мне неведомо и это требовало немедленной разведки.
- Где же ты, мой ушастый друг? ))
Пока я не выясню, один ли я здесь или можно ждать визита меховых сугробиков, к работе приступать не буду.

На запад гряда совсем недалеко заканчивалась спуском и далее, тем самым странным кубом, что привлек мое внимание раньше, чем вид скачущего мишки.
Еще дальше около километра виднелось зимовье.

Здесь везде пространство открытое - так думаю я и, что правильно будет обойти гряду со стороны моря - убедиться, что больше медведей нет. Спускаюсь.
Действительно кубик интересный. Стоит идеально ровно, достаточно далеко от полосы прибоя, но по виду весьма похож на емкость или судовой танк для различного рода жидкости, возможно питьевой воды. Ну с этим все понятно.

Наверх
 

137_004.JPG (236 KB | )
137_004.JPG
138_005.JPG (237 KB | )
138_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1586 - 12.02.19 :: 11:48:49
 
Теперь про животных.

Поход вдоль береговой линии ничего не дал. Даже следов на плотном обмерзшем берегу не видно.
Зато на снежном наддуве под грядой, я быстро нашел место, где мой косолапый друг не хило дрых. Уже не первый раз сталкиваюсь с таким местом отдыха белого медведя.
Спрятавшись с подветренной стороны на мягком склоне, мишутка ложится сладко спать и впоследствии его там присыпает с головой и шкуркой.

Ну, вот представьте - если вы одинокий лыжник или путешественник. Идете себе тихо мирно вдоль берега или, не дай бог решили сверху съехать с горушки у моря.
Вот, вы чувствуете под собой какое странное мягкое основание и через секунду уже едете верхом на пушистике! Улыбка
Короче, нужно быть начеку!

По следам заметно, что медведь поднялся и спал под козырьком, а когда звук самолета разбудил зверя, он сначала сунулся навстречу мне поверху, а после съехал на жопе вниз и начал удирать на восток. В этот момент я его и увидел.
У берлоги было уже спокойно и, куда ни кинь взгляд, подветренная тишина. Зато представляю, что здесь творится в северный ветер.
Берег открытый всем ветрам!

Наверх
 

139_003.JPG (223 KB | )
139_003.JPG
141_006.JPG (238 KB | )
141_006.JPG
140_004.JPG (237 KB | )
140_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1587 - 12.02.19 :: 11:50:48
 
Вот стою, думаю об этом обо всем. О зверях, о погоде. А потом хлопаю себя по лбу.

-Ты здесь полярной ночью стоишь кайфуешь, самолету нужен ремонт, каждая минута на счету! А ведь сумерки скоро кончатся и что! В Усть-Каре ждут и предупреждены друзья.
Меня должен встречать старожил поселка Омеличкин Александр. С ним мы лично не знакомы, но есть общий друг, Алексей Тропников. Он несколько раз встречал меня в Котласе, его примус греет Северок в Воркуте. Леша раньше жил в Каре, а его отец в советское время руководил там колхозом и пользовался большим уважением! Так мы все оказались на связи))

Быстрыми шагами возвращаюсь к самолету- палатку уже стянуло ветром, а за хвостом самолета также тянутся подсвеченные остатками света языки поземки.
Развернул рабочей стороной от ветра, приготовил запчасти, фонарик, инструмент- ружье пока рядом.

Пришлось раскручивать и снимать весь узел привода передней вилки. Почти час ушел на подготовку и замену кронштейна. Светил фонарем, извивался под панелью приборов в тесной и темной кабине. На фото видно фонарик лежащий на отсоединенном педальном узле.
Все, закончил, ура!

Только в пол первого дня полярной ночью Северок вылетел с точки Ливаръяха, навсегда оставив в своей памяти, это живописное место.
Наверх
 

142_007.JPG (217 KB | )
142_007.JPG
144_006.JPG (231 KB | )
144_006.JPG
143_004.JPG (230 KB | )
143_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Ridan
Full Member
****
Вне Форума


Надеюсь, я смогу построить!

Сообщений: 229
Махачкала
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1588 - 12.02.19 :: 15:12:38
 
Vi-kTo-R писал(а) 09.02.19 :: 17:07:54:
В кабине уже ничего не видно и включив налобный фонарик осмотрел привод лыжи от педалей управления. Ничего нового-
кронштейн из нержавейки передающий усилие на вилку переднего шасси лопнул пополам
.


Здравствуйте Виктор!
Натяжку тросов руля направления, спереди педалей, поддерживает как раз таки этот кронштейн,передающий усилия с педалей на переднюю стойку, если я правильно понял.При деформациях этого кронштейна тросы ослабевают. В полете не чувствовалось? P.S. Постоянно слежу за веткой и восхищаюсь Вашим мужеством. Успехов Вам!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1939
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1589 - 13.02.19 :: 10:36:50
 
Ridan
приветствую! Тоже вижу вашу работу и рад, что дело строительства самолета идет к постепенному завершению.
Кронштейн не влияет на натяжку тросов управления, поскольку он связан отдельно с педальным узлом металлическими тягами. А тросы подходят к педалям на отдельные крепления.
На фото кронштейн.

Кстати, в моей практике он требует к себе повышенного внимания при установке более широкого колеса или тем более лыжи. Нагрузки в этом сочленении очень большие и болт, соединяющий через вилку кронштейны, мною заменен на болт повышенной прочности. Давайте эту информацию продублируем и в веточку по Скаю.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54 55