YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 52 53 [54] 55 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 337143 раз)
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1590 - 14.02.19 :: 13:28:50
 
Югорский треугольник.
Часть пятая

Берег Карского моря. Изба Новый дом. Усть-Кара.
Непростой прилет.


Вылет с точки Ливаръяха в 12 31 полярной ночи. Спасибо системе АОПА-трекер, она отследила мой взлет и теперь через каждые две минуты фиксирует скорость и высоту самолета в системе.

И у меня, как фора, еще есть немного отблесков над горизонтом..

Вот старый маяк без признаков жизни, близ сопки Туманная, на берегу.
Северок идет совсем низко укрываясь от порывов ветра за береговой чертой и поземка, облегая старое строение, уносится под самолетом в черную воду.

Девяносто километров нужно пройти мне до Усть-Кары и как обычно сложный пазл всего маршрута начинает все тяжелее складываться. Берег Югорского забирает к югу и мне приходится постоянно воротить за узду верного конька против ветра, теряя скорость и остатки драгоценного светлого времени.
Навигация без конца пересчитывает время прибытия на точку и я ясно понимаю, что заход на совершенно новое место мне придется делать в полной темноте. Ну что же, был первый раз, будет и второй.
Где нам еще брать такой опыт, как не здесь!


Лететь вдоль берега Карского моря, видя как все ярче разгорается крыльевой габаритный огонек, а белые льдины становятся все темнее и начинают постепенно сливаться с морем в серую безликую массу, довольно волнительно.
Фотоаппарат честно старается выдать на снимках реальные очертания, но света ему все равно не хватает. Он со всех сторон вытягивает в линзу сумеречный свет, заполняя кадр неверной синевой.
Ну как такой полет может не нести в себе печать арктической романтики?

Скорость 87 км/час, высота 70. Пока иду визуально





Наверх
 

134_003.JPG (222 KB | )
134_003.JPG
132_007.JPG (228 KB | )
132_007.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1591 - 14.02.19 :: 16:46:53
 
Через тридцать километров Северок обходя стометровый берег, пропускает под крылом избу Новый Дом. Так, это место обозначено на карте генштаба, ну а местные жители и путешественники называют ее проще, Новая.  На нашей фотографии можно увидеть, что это вполне целое строение.

В инете нашел интереснейшее описания путешествия, таким же как мой маршрутом, лыжной экспедиции 1972 года.
Запостил его в инет в 2009 году, сын Виталия Сердюк, участника экспедиции. Кстати, спасибо и ему и всем, кто находит силы сделать дневник и описания путешествий для других идущих.
С течением времени такие записи становятся историей места.

Итак, прочитав повествование, просто диву даешься сколько народу обитало и в поселках и на здешних берегах в зимовках. Тут и вояки-охотники из Амдермы на вездеходах и ненцы, молдаване, некоторые из них полу зэка, живущие на зимовках.
Насколько же насыщенна, хотя и опасна была жизнь, бившая повсеместно ключом. Впрочем почитайте сами, не пожалеете. Написано здорово и честно.
Период ревущих семидесятых!

"Наконец-то!
Изба находится на противоположном берегу долины ручья, впадающего в море. 17 часов.
Навстречу нам мчится более десятка собак. Громко лают, но близко не подходят. Из избы выходят трое молодых парней.
Ненцы. Знакомимся. Ребят зовут Мишка, Митрофан и Иван. Живут здесь около года. Охотятся на песца, зайца.
Избушка внутри небольшая. Витя Надененко сегодня дежурный, готовит кушать. А мы тем временем расстилаем на полу свои пожитки. Помещаемся все с трудом. Но всё равно веселее, нежели на улице.
Хозяева завтра на рассвете уезжают на выходные в Кару. Ложимся спать, ребята пока читают книжки, и не что-нибудь, а Шекспира.
Вот вам и отсталые народности! Разговорились. Выяснилось, что ребята учились в Ленинградском университете, участвовали в какой-то пьяной потасовке, кого-то убили или покалечили. Без особого разбирательства отправили в ссылку. Определили в совхоз, поселили в Новой избе, дали план по добыче зверя. На какой срок – неведомо. Не будешь охотиться – останешься без харчей. Но ребята не падают духом, надеются на лучшие времена, и пока читают классику."
Фото  https://refdb.ru/look/2752943.html



Наверх
 

Foto_1.JPG (235 KB | )
Foto_1.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1592 - 14.02.19 :: 16:52:15
 
Так вот, от Ливаръяхи лыжники шли в марте до избы Новой, (где сейчас сделан снимок) с 7 утра до 17 вечера. А сверхлегкий Северок, со встречным ветром и полярной ночью прошел эти же километры за 20 минут!
Это лишний раз показывает все преимущество Малой Полярной авиации перед любым наземным передвижением!

И еще.
Место избы Ливар у лыжников назван - Лиур. "Лиур- это первый весенний цветок в Заполярье. Водится  в этих краях. Наподобие  подснежника. Но белый и пушистый.  Вырастает прямо из-под снега."
Интересно уточнить этимологию названия, поскольку она уже не совпадает с нынешней Ливаръяхой и названием на карте избы Ливар.
Наверх
 

146_005.JPG (232 KB | )
146_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1593 - 15.02.19 :: 10:31:09
 
Еще долгих двадцать минут полета вдоль сурового моря. Иногда впереди по береговой линии целые ледовые поля в сумеречной синеве начинает отрывать и они медленно и неотвратимо начинают свое печальный дрейф.

Поневоле, при взгляде на эту картину вспоминаются походы первых полярных мореплавателей. Где и когда они попадут в ледовые поля, когда и как сможет выйти и сможет ли вообще выйти из ледового плена корабль, никто не знал. Иногда месяцы и даже годы проходили в дрейфе обездвиженных судов.
Вспомним экспедиции Седова, Русанова, Брусилова..
Экипажи болели, умирали от цинги, пускались в пешие походы по дрейфующим льдам и пропадали без вести. А кто-то доходил до арктических островов, до земли и еле живых людей подбирал корабль.
И вот уже у цивилизации появляются скупые строчки дневников и донесений о драматических событиях в полярных морях.

13 часов 11 минут.
Северок на практически умерших сумерках прошел мыс Вылкин Нос и на сотне метров высоты мы впервые увидели огонек впереди!
Он был несколько правее береговой линии и это могло быть только огнями Усть-Кары, лежащей в Карской губе на расстоянии  нескольких километров от моря.
До поселка еще 26 километров! Навигация в самолете дает с нашей скоростью меньше 90км/час время прибытия через двадцать минут и это означает только то, что видимости под самолетом не будет. Небо затянуто, а вот горизонтальная нормально и по огням поселка можно хотя бы заходить визуально. Но конечно под фару.

А где же фара?
Фара сейчас при вылете от Ливаръяхи плотно прижата к борту, поскольку при таком встречном боковом прилично бы влияла на полет. Чтобы откинуть фару я немного в полете приоткрываю дверку самолета и как в старые добрые времена рукой или ногой откидываю ее в рабочее положение. Конечно есть в этом доля драйва- уходит  управление, в самолете бушуют ветровые потоки. Но, это нормально для лично моих полетов в Арктике- "на руке".  Просто нужно быть готовым к тому, чтобы в кабине было все убрано и закреплено.

Короче готовлю самолет к работе с фарой, подворачиваю борт под попутный ветер, чтобы меньше сифонило. После этого  приоткрываю дверку, откидываю фару и краем глаза замечаю, что черной птицей из салона что-то вылетает!  Дверку закрыл, все нормально, осмотрел салон и тогда только вспомнил, что после вылета под ноги положил свои замечательные перчатки от баск.
Вот пара и разошлась. Один птиц вылетел из гнезда Лечу

Наверх
« Крайняя редакция: 15.02.19 :: 18:37:46 от Vi-kTo-R »  

147_004.JPG (225 KB | )
147_004.JPG
WWW  
IP записан
 
smixer
Senior Member
****
На Форуме


Летаю на Stinson & Dornier

Сообщений: 440
Хабаровск
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1594 - 15.02.19 :: 12:08:33
 
Жаль здесь лайки не ставят, но вообще класс Улыбка  Улыбка

А мне всегда казалось, что С-150 со своими 100 милями в час просто стоит на месте....
Видать зажрался  Озадачен
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 862
Анадырь
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1595 - 15.02.19 :: 16:38:44
 
smixer писал(а) 15.02.19 :: 12:08:33:
Жаль здесь лайки не ставят, но вообще класс   

Действительно класс!!!
Улыбка Улыбка Улыбка
Так помаленьку и до нас дотянет.
Солнышко сейчас прибавляет по 7 минут в сутки на нашей широте.
И как бы не бились темнота и пурги, скоро Весна!!!
Береги себя и Северок.
С  уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1596 - 15.02.19 :: 17:57:12
 
Спасибо, друзья- авиаторы, тронут!


Появилась сотовая связь и Александр Амеличкин сразу взял трубку. Коротко обмен информацией и сообщаю ему расчетное время прибытия.
У него есть возможность связаться с начальником посадочной площадки, Сергеем Черемухиным.
Он, как и Александр Иваныч старожил в Каре и его контакт конечно также мне известен. Через некоторое время сам Сергей мне перезвонил и сказал, что полосу включили.
Здорово!

Несмотря на то, что сюда пока не летает надежный старичок Ан-2 из Нарьян-Мара и полосу никто не укатывает, но ВПП оборудована огнями и очень поможет маленькому Северку!

Иду на высоте больше сотни метров, для превышения местности, этого более чем достаточно
Все ближе огни поселка и мористее вижу огни ВПП.
Как и поселок взлетная полоса расположена вдоль береговой линии на трехметровом превышении.
https://maps.aopa.ru/#lon/64.894075/lat/69.245272/z/11/ll/a/bl/yh/p/1254

Вскоре на моем навигационном Глансе начинается небольшое расхождение с точкой аэродрома. Странно.
Крайний кадр сделан перед Карской губой.




Наверх
 

149_006.JPG (195 KB | )
149_006.JPG
Podhod_002.JPG (228 KB | )
Podhod_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1597 - 15.02.19 :: 18:01:31
 
Осталось пару километров до точки.

Вижу только, что полоса практически перпендикулярна моему теплому другу-южаку и садиться мне придется с сильным боковым на неизвестном снежном покрытии.

Захожу с востока и сразу - с низкой глиссады.  Огни поселка уже выше моего захода.
При посадке иду со здоровенным сносом, черт возьми, что же так везёт с боковым!
Еще не хватало занырнуть в какой нибудь заструг - с таким ветром меня просто выбросит с полосы. Закрылки решил не выпускать, уменьшив аэродинамику.

Снижаюсь к первым фонарям ВПП и перед самым касанием в последний момент разворачиваю переднюю лыжу, выравнивая самолет по оси пробега. В свете фары виднеется целая куча снежных переметов.
Давай малыш, держись!

Касание, удар -подлет, ручку на ветер и второй подлет меньше. Теперь ручку резко вниз, придавливая нос самолета к земле.
Есть посадка!
До конца полосы еще далеко, но мне нужно выдохнуть и унять непростое состояние души)) Глушусь.
Трекер на прибытие. 13 33. Вскоре вижу как появляется огонек снегохода и движется ко мне.

Впервые, полярной ночью, сверхлегкий самолет Северок закрыл  маршрут вдоль Карского моря от Амдермы до Усть-Кары с промежуточной посадкой на берегу.
Пройдено расстояние в 150 километров со средней скоростью 90 километров в час. Общее полетное время, 1 час 50 минут. Время стоянки на Ливаръяхе с ремонтом 1 час 10 минут.

Для сравнения команда опытных лыжников в 1972 году прошла этот маршрут за 6 дней.
https://refdb.ru/look/2752943.html

В моем фотике вспышка не работает, поэтому вот такой получился кадр.
Интереснейшее продолжение следует!
Наверх
 

151_006.JPG (208 KB | )
151_006.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1598 - 19.02.19 :: 20:49:35
 
Югорский треугольник.
Часть шестая.

Усть-Кара. День первый


Под фарой снегохода мы с Иванычем подготовили Северок к транспортировке. От ВПП до первых домов реально приличное расстояние и идти снегоходу нужно по целине. Я выключил всю навигацию и трудяжку трекер, получив от него донесение о том, что посадка принята.
Постепенно дотянули самолетик за снегоходом и забазировались под прикрытием железного строения, недалеко от дома.
Дома у Александра Ивановича тепло и уютно.
Хотя сразу стало понятно, что поселок также как и Каратайка не оборудован центральным отоплением и канализацией. При мне Александр, постоянно поддерживал тепло углём в большой домашней печи.

Я конечно дилетант в этом вопросе, но по меркам России совсем недалеко- сотня-другая километров, проходят магистрали с углеводородами, идущие тысячекилометровыми нитками за границу. Неужели нельзя дать хоть маленькую трубку в поселок? Или и наши дети и внуки обречены топить печи в домах углем?

Вскоре из самолетных запасов я проявил на свет волшебную фляжку с НЗ 200 грамм хорошей водки.
Несмотря на все трудности полярной экспедиции, мне удалось довезти до Кары пару свежих огурцов с помидором и баночку  сметаны.
Супруга Александра, Евгения Ювенальевна была на работе.
Уже не первый год она возглавляет администрацию в поселке - работа эта, понятно хлопотная и потому мы сами хозяйничали.
Вскоре Иваныч приготовил отличный перекус и мы отлично посидели, пообедали.
Фото 1

Оказалось, что в Каре со снабжением намного лучше обстоят дела и все потому, что сюда на сотку ближе и легче по рельефу добираться вездеходам, чем до Амдермы. Ну и пару добрых слов надо сказать, Вячеславу Зарицкому, который старается сделать свой вездеходный маршрут более постоянным, что ли.
Естественно, есть также сезонные периоды распутицы в Каре, как и везде в Арктике. Именно на этот период полярной ночи и пришёлся прилет самолета Северок.

А ведь раньше было все по другому.
Друзья- каровцы мне не раз рассказывали потрясные истории, как ездили в Амдерму за вкусняшками в магазин или, как добравшись до Амдермы, можно было улететь на Большую землю на попутном самолете, которых в советской Арктике было не перечесть.
Это было золотое время развитой российской авиации.
Как пилоту и полярнику заставшему эти времена на Диксоне  слушать такие рассказы нерадостно, и вдвойне- видя насколько сейчас плохо обстоят дела с гражданской авиацией в Арктике.

Что же продолжим.
В первую очередь нужно было понять, что с погодой для продолжения маршрута. Планшет работал, но был дохликом - на значке сотовой связи светилась Е! и мобильная передача данных, за эти дни так и не включилась ни разу.
Насколько я понял в Каре, как и в Каратайке и Амдерме только одна вышка сотовой связи на посёлок. Пользовал МТС.
Что же, пришлось просить у друзей их подключенные девайсы к домашней сети и через спутникового провайдера уточнять погоду.
Взятый прогноз давал небольшой тихий промежуток на завтрашний день и на послезавтра утром, а потом снова южак- потепление, метель.

Решил остаться на денек в поселке, а в четверг по фактической уходить домой.
Вечером с Александром Иванычем проехали через весь поселок к дому, Людмилы Ласской. Благодаря тому, что наш мирок полярников в соцсетях достаточно развит и общителен, мы уже значительно долгое время были в друзьях. Елена Кононюк из Амдермы также звонила ей, предупреждала о моем прилете и Люда приглашала меня в гости.

Вот это был стол, я вам скажу! Вкуснейшая уха из наваги, икра рыбья к блинам,  вареная рыба к водке, обалденный салат и еще много всего.
Кайф, а не ужин!
Людмила родом из многодетной семьи коми, она имеет отношение к селу Петрунь на реке Уса, где так драматически в прошлом году закопался в песок Северок. С Людой была и её родная сестра, Валентина из Инты. Короче, было о чем нам всем вместе душевно поговорить.



Наверх
« Крайняя редакция: 22.02.19 :: 11:47:43 от Vi-kTo-R »  

157_007.JPG (236 KB | )
157_007.JPG
155_004.JPG (229 KB | )
155_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1599 - 19.02.19 :: 20:52:19
 
Уже после пили чай дома у Амеличкиных.
Евгения Ювенальевна закончила работу и мы говорили о быте, о делах и о жизни поселка.
Фото 1

Кара, стоящая на берегу моря и удаленная от центров испытывает общие для всех трудности. Стабильность снабжения, надежность работы энергоустановок, связь-интернет, транспортная доступность.

И вот немного о наболевшем.
О нынешней ситуации в гражданской авиации на примере Кары.
Например, есть на  маршруте из Нарьян Мара в Кару 5-7 человек. Летает сейчас Ми-8 МТ.
По пути борт делает 2-3 посадки в поселках в зависимости от дня недели и обратно, столько же.
Для загрузки Аннушки взять пять-семь человек с багажом и догрузить 500 кг почты на три поселка получится тонна с лишком. Нормальная загрузка. А вот вертушка Ми-8 МТ уже не летит из-за своей дороговизны.
Проще придержать людей в поселках несколько дней для пополнения рядов.
Многим понятно, сколько стоит лётный час на Ми-8 и сколько на Ан-2.
Кстати и пилотов-то на Аннушку мало осталось. У кого года позволяют и с коммерческим пилотским, те уходят в линейные на богатую зарплату.

Продолжение впереди..
Наверх
 

159_006.JPG (237 KB | )
159_006.JPG
158_004.JPG (226 KB | )
158_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1600 - 23.02.19 :: 20:49:18
 
С
23 февраля
,коллеги, друзья!


Югорский треугольник.
Часть седьмая.

Усть-Кара.


Наступила среда. Ветер продолжал стихать и температура ожидаемо поползла вниз.
Над поселком замедлили бег и растворились облака, зато немного поодаль в ожидании новых сил с юга, притормозила огромная туча.
Понятно- эта серая дрянь ждет моего вылета завтра и копит силы, подумал я.

Еще вчера в разговоре с друзьями говорил им о том, что неплохо бы сделать встречу со школьниками. Я надеялся, что такой разговор будет интересен маленьким жителям Кары, не искушенным частыми встречами с маленькими самолетами.

Было весьма приятно, когда после девяти утра администрация связалась с руководством школы и мне предложили уже к 10 часам прибыть на встречу с молодёжью.
В поселке, также как и в Каратайке, школа имеет образование до 9-ти классов и интернат для детей оленеводов.

Иваныч по пути забросил меня к школе на снегоходе и я глянув здание снаружи отметил его размер и капитальность. Установлено на сваях над мерзлотой, светится окнами большой спортзал.
Внутри школы также оказались уютно- большие светлые коридоры и классы.



Разместились мы в фойе второго этажа, поставив скамейки и стол с проектором. Так все хорошо, но часть ребятишек мне закрывала колонна, стоящая рядом с проектором. На стену я прикрепил свою полетную карту.

Немножко рассказал о самолете Северок, о себе, о том как стать пилотом. Ну, и конечно мы вместе смотрели фотографии и видео с крайних перелетов.
Подробнее рассказал к полету в Священный лес Хебидя Пэдар, ибо это история ненецкого округа - край в котором живут эти ребятишки.
Задавали вопросы, внимательно слушали. Встреча удалась!

На прощание, с директором школы, Евгенией Михайловной мы договорились, что перед отлетом Северок сделает круг вокруг посёлка и ребята смогут посмотреть на наш полет.

Наверх
 

163_003.JPG (235 KB | )
163_003.JPG
166_004.JPG (239 KB | )
166_004.JPG
162_005.JPG (233 KB | )
162_005.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1601 - 23.02.19 :: 21:02:59
 
После этого мы с Александром Иванычем проехали по Карской губе я посмотрел на поселок со стороны огромного массива горла реки Кары, увидел как работают на промысле наваги рыбаки.

Уже подъезжая к дому увидели как от самолета врассыпную кинулась стайка детворы. Оказывается, за это время школьники сюда уже целую тропинку натоптали))
Собрал ребятишек у Северка, открыл кабину, показал оборудование, приборы.
Так здорово видеть этих маленьких северян с интересом глазеющих на всё новое и неизведанное.

Чуть позже снимаю с самолета иней, заправляюсь.  Подходит невысокий паренёк.
- Подскажите а Вы на Воркуту завтра летите? Мне нужно к врачу, а вездеходы пойдут еще не раньше, чем через неделю-две.
Уточнил все детали, да действительно моему тёзке, Виктору нужна помощь зубного врача. Взять с собой в таком случае я его постараюсь, но предупредил о весе багажа и корректировке вылета по погоде. Бензин я рассчитал заранее и беру с возвратом у Иваныча, но теперь нас двое и лететь против ветра  нужен дополнительный запас. Договорились, что Витя захватит к вылету еще 5 литров проверенного бензина.
Несмотря на смешное количество, расход моего БМВ позволит на этих пяти литрах продержаться в воздухе дополнительно около двадцати минут. Что может порой оказаться совсем не лишне!

Пошел попрощаться с Людмилой Ласской. Дорога ведет через весь поселок

В складе рыбной продукции идет прием наваги. Еще вчера я познакомился с Павлом Белорусовым и Русланом, начальником метеостанции. Пили у ребят кофе, говорили обо всем. Павел раньше не раз бывал в Воркуте на базе моего друга-авиатора, Александра Абганеева.
Сейчас он принимает рыбу как предприниматель и пригласил меня зайти. Руслан тоже помогает ему вести подсчет, мы тепло поздоровались.
Снегоходы заезжают прямо внутрь помещения и здесь уже выгружают из нарт и взвешивают рыбу.
Все вместе сфоткались и я пошел дальше, чтобы не мешать напряженной работе.

Зашёл по пути в магазин. Не раз до этого слышал, насколько вкусен в Каре хлеб и пирожки. Хлеб и правда отменный, хорошо пропеченный с пышным мякишем- распробовал уже. А вот пирожков мне в магазине не досталось  Улыбка

Оказалось, что поселок их сам очень любит, раскупает и к вечеру из выпечки почти ничего не остается.

Людмила не отпустила меня пока не накормила ужином и в дорогу снарядила баночкой икры и домашней тушёнки. Потом мы вместе дошли до дома, Владимира Тимофеева. Мы с ним были знакомы по Воркуте, благодаря общему другу, Сергею Берстневу. К огромному сожалению Володи уже нет с нами...

В его доме меня тепло встретил Валерий, его сын. Ему весьма нелегко приходится работая в энергетическом секторе и продолжая дело отца. Мы посидели немножко, подняли по стопочке не чокаясь.

Сегодня у Тимофеевых топилась баня и я очень был благодарен, получив приглашение. Удалось по человечески помыться. Спасибо, Валера!

Вечером, когда пили чай, Евгенья Ювенальевна разрезала пирог с морошкой из местной пекарни.
Ребята, я вам скажу- это не просто пальчики облизать, этак можно их и отгрызть))

В четверг утром мороз еще держался, но юг по горизонту уже был затянут. Туча превратилась в плотное покрывало.
Готовлюсь на вылет.

Продолжение следует! 
Наверх
 

164_002.JPG (235 KB | )
164_002.JPG
167_003.JPG (225 KB | )
167_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1602 - 26.02.19 :: 14:12:55
 
Югорский треугольник.
Часть восьмая

Замыкая маршрут. Нелегкий путь на юг.


Рано утром, еще затемно начал подготовку к запуску.
Пришел намного раньше вылета и мой пассажир, Витя.

Представляю, что такое когда человеку нужно к зубному.
Я убежден, что у моих земляков по Карскому морю, северян, должна быть возможность добраться до ближайшего города с помощью любых видов транспорта, включая Малую Полярную авиацию.
Ибо, дождись тот же Виктор в течении пары недель вездехода на Воркуту- еще около десяти часов нужно выдержать непростой маршрут по тундре гусеничного МТЛБ.
Короче, рад за тёзку, что сейчас здесь оказался Северок!

Минус восемнадцать градусов на термометре. Они сказались налетом ночного инея на плоскостях.
Снимаем эту взвесь отработанным движением с помощью обычного домашнего веника. Мелочь оставшаяся уйдет сама в потоке ветра.

Закрытый от южака строением, моторный отсек хорошо прогрелся от примуса.
Спасибо, Александру Амеличкину, он выдал мне рабочие теплые перчатки синего цвета с надписью "зима". А то бы пришлось не сладко, имея только запасные, тонкие.

В 9 часов утра прогретый Северок, принял себе в брюшко  аккумулятор, ночевавший дома. Небольшой запас бензина, принесённый Витей, также сразу перекочевал в бак.

Иваныч Ямахой вытащил Северок на несколько десятков метров от домов. Впереди бескрайняя тундра и нам совершенно не нужна взлетка. Проскочили с ним по прямой, немного посбивали заструги, отметил точку обратной посадки с помощью привезенной от дома доски.
Благодарен главе поселка, Евгенье Ювенальевне, что пришла проводить нас на вылет.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/159_006.JPG

В 9 30 невесомый Северок взвился в Каровское небо. Сделал пару кругов с удалением вокруг поселка.
Заранее предупрежденные школьники смогли увидеть с окон школы наш  полет. Наверно с земли становится сразу понятнее все преимущество маленьких самолетов.

Поднявшись на 150 метров  и мне тоже стало все понятно. С юга подходящий фронт уже закрывал весь горизонт. Восточнее- же, там, где когда-то в незапамятные время всходило Солнце, на землю мешком вывалилась дымка и расползлась по земле.

Арктический погодный букет.
Как раз для маленького самолетика собирающегося лететь прямо в пасть этой насыщенной композиции.
Наверх
 

168_003.JPG (235 KB | )
168_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1603 - 01.03.19 :: 14:37:22
 
Вернулся из пробного полета и сел на исходную.
Развернули самолет и загрузились оставшимся багажом, усадил я своего пассажира и после обнялись с Александром Иванычем.
В 10 06 Северок вылетел с точки.

Первоначально я хотел построить полет по осенним следам вездеходов приходивших в поселок. Их еще хорошо видно было на возвышенностях, но после первых же минут полета бросил эту затею.
Северок сверху прижала серая безликая хмарь и темные проплешины тундры стали единственным ориентиром.
Маршрут вездеходчиков уходил от поселка восточнее в район водопада Буредан, и делал солидный крюк огибая каньоны реки Кары.

Поставил самолет на прямую. Сейчас для меня не важно, есть ли какая-то дорога или жилая точка под самолетом- места эти все равно незнакомы.
Главное, это надёжный самолет и своевременный опыт принятия решений.

Когда прямая вывела нас снова в Карскую губу, уже южнее,
с шириной горла больше шести километров, то подстилающая поверхность серого безликого льда, очень легко могла стать для меня горизонтом. Эту опасность мы уже не раз проходили собственным опытом  и опытом друзей, иногда весьма печальным.
Увел самолет на бреющем, над худо-бедно контрастной тундрой.

Сила южака приличная и прямо в лоб. Путевая скорость временами меньше 80 км/час.

Хребет старейшего Урала, Пай Хой начинается вскоре после пересечения нами реки Кара.
Наледи на речной поверхности оттеняются семидесяти метровыми живописными обрывами. Теперь понимаю, почему такой популярностью пользуется летний сплав по Каре.





Наверх
 

170a.JPG (237 KB | )
170a.JPG
170_002.JPG (234 KB | )
170_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1604 - 01.03.19 :: 14:43:49
 
Нынешний маршрут отличается тем, что проходит ближе к уральским горам. Идя на бреющем и поднимаясь все выше в предгорьях, мы с моим пассажиром все ближе к верхней кромке облачности. Войти в нее, значит автоматически приборный полет в незнакомой местности.
Поскольку я лечу не один, то уровень риска должен быть ниже одиночного. И потому уходить в ППП не считаю возможным.

Хребет Мал.Едейний.
Высота бреющего полета всего 2-5 метров над землёй!
Под широкой лыжей самолета проносятся и маленькие замерзшие озерца и рядок тундровых растений выступающих над снегом. 

Два раза мне пришлось быть весьма начеку, когда шёл на еле различимые по курсу ориентиры рельефа, будучи в секундной готовности посадки перед собой.
Чтобы ориентироваться на такой местности, глаза испытывают очень большие нагрузки.
Достаточно взглянуть на фотку меня , ну и за окно Северка заодно)).

Что думал мой пассажир в такие минуты сложно сказать, но внешне был спокоен, очевидно видел мой опыт и расчет.
Сам того не зная, Витя, возможно был первым в России пассажиром, увидевшим как работает Малая Полярная Авиация в условиях полярной ночи при полете из удаленного поселка на арктическом побережье.

Прошли петлю реки Силоваяха и контраст на местности стал лучше. Встречный южак заметно усилился и, это еще одна из причин идти низко по рельефу.
Наверх
 

172_003.JPG (228 KB | )
172_003.JPG
171_003.JPG (239 KB | )
171_003.JPG
169_003.JPG (228 KB | )
169_003.JPG
WWW  
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 862
Анадырь
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1605 - 02.03.19 :: 02:30:09
 
Vi-kTo-R писал(а) 01.03.19 :: 14:43:49:
Два раза мне пришлось быть весьма начеку, когда шёл на еле различимые по курсу ориентиры рельефа, будучи в секундной готовности посадки перед собой.
Чтобы ориентироваться на такой местности, глаза испытывают очень большие нагрузки. 

Ну, раз нам всё это рассказываете, значит долетели.
Хорошо, что отдыхаете перед полётом.
Когда нет возможности отдохнуть, на третьи сутки, по тундре начинают бабы с колясками дорогу перебегать. Моржи на кабину в лоб бросаться. В кабине, вдруг, появляется лишний член экипажа, и много чего ещё...
"Мы ослепли давно, от такой белизны,
Но прозреем от чёрной полоски земли"...
"Но наградой за ночи отчаянья,
Будет вечный полярный день"...
Берегите себя.
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1606 - 02.03.19 :: 14:33:12
 
Хороший комментарий,
GRAMOPHONKEN


---------------------------------------------
Этот свой рассказ я посвящаю моему инструктору, Игорю Козлову. Который ушел в вечный полет..

-----------------------------------------

- А вот смотри!
Вижу как мой сосед по кабине и пассажир указывает вправо и в сотне метров от нас на тундре явственно виден силуэт оленя-одиночки.
Также, чуть позже вылетели на буровую вышку. Признаков жизни нет. Как и свежих следов на летней задутой снегом дороге.

Все так же сер горизонт, и все также сложен полет.
Неожиданно далеко впереди замечаю яркий огонек. Снегоход? Странно. Никаких следов и дорог тут нет! Киваю своему соседу в эту сторону, а он ничего не видит! Спрашивает меня взглядом, типа что случилось?

Подходим ближе, все пропадает, никакого света нет!
Черт возьми - или от напряжения глаз начинаются глюки, или действительно нам встречаются таинственные жители тундры при встрече уходящие под землю.
Продолжаю вести Северок у самой земли и гладить подошвой лыж девственный тундровый кустарник..

Еще раз чуть позже происходит снова такая история с огнём и снова при приближении яркий белый огонек растворяется неожиданно в тундровых порослях.
Вот же напасть!

К 12 20 Северок неожиданно вывалился в пойму реки Воркута, и увидел огни близ Цементозаводского района))
Выдохнул..
Еще немного, и набрав высоту веду самолет, наблюдая серые урбанистические виды ТЭЦ.

В 12 30 благополучно произвел посадку на своей базе, через два с половиной часа после вылета из Усть-Кары!
Пожали руки с моим отважным пассажиром и его практически сразу забрала сестра приехав машиной.

Таким образом, впервые, сверхлегкий самолет Северок, прошел в условиях полярной ночи по Карскому берегу Югорского полуострова.
В результате перелета была осуществлена доставка свежих продуктов в Амдерму и вывоз пассажира по медицинской необходимости из Усть-Кары.
Благодарю всех наших с Северком друзей из Воркуты, Амдермы, Усть-Кары, непосредственно помогавшим в перелете.
Всех кто помогает на Большой земле!

Отдельное спасибо:
АОПА-Россия и АОПА-трекер.
http://aopa.ru/
https://bask.ru - экспедиционная одежда.
http://airgearbox350.com -авиационные редукторы.
http://www.nrprop.com -воздушные винты
сайт https://fpln.ru -полётные планы

Эти замечательные успехи сделаны только трудом маленького двухместного тряпочного самолетика и наших друзей!

Чиновники же Минтранса или Росавиации причастные к ужесточению полетов авиации общего назначения не имеют права чувствовать радость и успех за наши достижения.
Ими наоборот делается всё, чтобы мы летать не могли.

Да здравствует Малая Полярная авиация, России!

Продолжение следует!


Наверх
« Крайняя редакция: 02.03.19 :: 17:59:29 от Vi-kTo-R »  

________054.JPG (229 KB | )
________054.JPG
176_.JPG (220 KB | )
176_.JPG
173_.JPG (227 KB | )
173_.JPG
WWW  
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 403
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1607 - 07.03.19 :: 04:45:35
 
Тезка, привет. Немного не в тему, но должно быть интересно Сегодня возле базы остановилась колонна. Подошел, поговорили. Идут на...Анадырь!Через Тикси, Норильск.6 тыс км.Твои земные коллеги!
Наверх
 

S1320002.JPG (66 KB | )
S1320002.JPG
S1320001.JPG (63 KB | )
S1320001.JPG
S1320004.JPG (62 KB | )
S1320004.JPG

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 403
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1608 - 07.03.19 :: 05:03:57
 
И еще фото.
Наверх
 

S1320003.JPG (60 KB | )
S1320003.JPG
S1320005.JPG (46 KB | )
S1320005.JPG

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
vladk
Full Member
****
Вне Форума


Люблю летать!

Сообщений: 120
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1609 - 07.03.19 :: 05:30:09
 
Vi-kTo-R писал(а) 02.03.19 :: 14:33:12:
...и вывоз пассажира по медицинской необходимости из Усть-Кары...


Хоть Ваши полеты и несколько, скажем так, излишне экстремальны, но, в данном случае, Вы, вольно или невольно, привнесли в «Малую Полярную авиацию» дух и идеи «Добровольческой некоммерческой благотворительной организации пилотов Angel Flight»... Спасибо!
Наверх
 
 
IP записан
 
GRAMOPHONKEN
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 862
Анадырь
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1610 - 07.03.19 :: 16:51:05
 
deltafregat писал(а) 07.03.19 :: 04:45:35:
Тезка, привет. Немного не в тему, но должно быть интересно Сегодня возле базы остановилась колонна. Подошел, поговорили. Идут на...Анадырь!Через Тикси, Норильск.6 тыс км.Твои земные коллеги!

Ссылку дай на эту тему. Пожалуйста
С уважением.
Наверх
 
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 403
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1611 - 07.03.19 :: 17:21:17
 
Да без проблем!https://close2north.com/ru
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1612 - 09.03.19 :: 17:23:59
 
Спасибо, друзья, за фото и комментарии!

Вить, привет и спасибо за ссыль, погляжу.
Про их поход (Бурлаков) вижу и в ленте на Фейсбук от Евгения Сказки.
Еще маленькая просьба, не ставь много  однотипных фото на страничку. Я и свои строго отбираю. А это все таки не наша авиа тема.
А экспедиционерам только удачи и не ломаться.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Кацманафт
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 674
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1613 - 09.03.19 :: 17:33:46
 
Приветствую ,Вас, Виктор!  Сталкивались  Вы с обледенением в своих полетах ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1614 - 13.03.19 :: 16:01:31
 
Приветствую, Кацманафт.  Достаточно предварительно полистать странички этой ветки и многие вопросы отпадут сами собой. Но возможно Вы очень занятой человек, поэтому отвечу коротко - Да, попадал

Северок

Вернувшись в четверг из яркого по событиям, но тёмного по полярной ночи перелета "Югорский треугольник", мы с Северком несколько дней отдохнули в Воркуте, встретившись с друзьями.

В воскресенье снова поднялся в затененное низкой облачностью небо. Приезжал мой друг, Иван Голубец и с ним несколько человек.
Сделал с ними три больших круга и  крайний вылет ушел в целину от города.
Сел с подбором на одном из грибных мест, там где в оврагах, облюбованных стадами тундровых оленей, остались на поверхности только кончики пышных кустов.
Несмотря на это, самолет на лыжах с уширителями показал себя на отлично, а вот человеку в обычной обуви здесь уже делать нечего.
Фото 1.

Следующим днем в понедельник, Северок оперативно снял крылышки и после, мы с Григорием прилично помудохавшись, но зато с помощью маленького полноприводного трицикла, переместили наш героический самолетик в ангар.

Ревизия перед отъездом:
1.Требуется замена боковой лыжи и рессоры после прошлогодней жесткой посадки в феврале. Остальное уже заменил.
2.После второго непростого перелета в Амдерму (описание выше) и частых безуспешных запусков, есть износ стартера и венца маховика BMW - нужно заменить.
3. Штатные замены по сроку в системах энерго и топливного обеспечения.
Все это примерно на 60 000 руб.

На этой минорной ноте, продолжим.






Наверх
 

182_004.JPG (219 KB | )
182_004.JPG
181_002.JPG (237 KB | )
181_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1615 - 13.03.19 :: 16:08:52
 
Обнялись с Григорием и Сергеем Берстневым, а Вадим Повонский закинул меня с базы домой.
Скидал вещи в рюкзак и из уютного дома меня проводил Сергей Щербак.
Раис на своей машине добросил до вокзала и поезд Воркута-Москва тронулся!
Спасибо, друзья- воркутинцы!

Круговерть полетов сказалась - я отдыхал в поезде и дорога шла ненапряжно.
В Котласе чудесно встретились с Геннадием Андреевым и Алексеем Тропниковым. К сожалению, уже нет с нами Влада Черняховского, доброго товарища и барда, предрасположенного к авиации, всегда старающегося приехать к поезду или моему прилету.
Поезд стоит час и мы с Геной и Лешей успели душевно поговорить.

Дальше двинулся с гостинцами от друзей.

Наверх
 

183_003.JPG (237 KB | )
183_003.JPG
184_003.JPG (228 KB | )
184_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1616 - 13.03.19 :: 16:17:01
 
Ну вот и дома, ура!

Тут же и "радость" - ко всем моим обязательным расходам и платежам, подошел годовой налог на сверхлегкий Северок. Может для кого то сумма в 15 000 руб кажется небольшой, но в  с остальными платежами и налогами для нашей многодетной семьи, она прилично выбила брешь. А ведь мощность двигателя нашего Северка, по которой рассчитывается налог, равна всего 80 л/с.
Скажем, для машины весом в три раза большим, чем у Северка и двигателем в 140 л/с. налог составил всего 2800 руб.
Это справедливо?

Поддержал нас только выпуск календарей.
Огромное спасибо всем, кто счел нужным помочь -
С.Риве, И.Демержи, В.Шумов, Р.Мавлиханов, И.Голубец,
В.Гульцев, К.Беляков, Т.Ваулина, А.Тузов, А.Рыльцев,
А.Петров, О.Ведерников, А.Тропников, Т.Харс, А.Усольцев, Д.Овсянников, Т.Корягина, М.Осташов,
----------------------------------

Что же, так сейчас обстоят дела в нашей стране, что огромный экономический кластер- Малая авиация или авиация общего назначения(АОН) осталась практически не у дел.

Я уже не говорю и не учитываю здесь, совершенно неадекватные суммы и требования по прохождению сертификации маленького самолета и мед. комиссии. Все это дамокловым мечом висит и надо мной и другими частными пилотами.
Мало того, несмотря на цены этих услуг, теперь в росавиации нам начали отказывать в сертификации самолетов, выдумав дополнительные требования по прочностным характеристикам.

То, что уже опробовано на заре создания данного самолета в конструкторских бюро и подразумевается в нормах безопасности ЛА, выданных на данный тип, не является показателем для росавиации. Специально пишу с маленькой буквы, ибо этот орган давно перестал у меня вызывать уважение своей предвзятостью и произволом.

И далее росавиация продолжает множить свои малопонятные телеграммы и указания, которые при обратном давлении, почему то становятся "рекомендательными". 
К сожалению многие частные пилоты, те кто своим талантом и умением превозносили  красоту полета и полезность стране, уже перестали на что-то надеяться, и либо перестали летать, либо ушли в партизаны.

Но мы не сдаемся!

  Друзья, если вам интересно в дальнейшем читать отчеты о полетах самолета Северок, Вы хотите видеть новые фотографии и читать рассказы о них - участвуйте в подготовке самолета Северок к дальнейшим полетам! 

Есть очень интересные планируемые маршруты и будет очень жаль если они останутся только в наших мечтах.
Сейчас нужна только финансовая помощь, руки и умение у нас есть!
Я также ищу сейчас дополнительный заработок для вложения в самолет.
Предпочтение- летная работа. Мой подтвержденный налет 556 часов. Из них больше 400 часов в Арктике.

Можно перечислить любую сумму, вместе мы обязательно справимся!
Карта сбербанка поддержки самолета Северок 4276 8402 6414 1266
Будет очень хорошо, если сообщите в личку после перевода.

Продолжение следует!
Наверх
 

185_002.JPG (234 KB | )
185_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1617 - 02.04.19 :: 18:49:39
 
Рад, что есть приветствия от которых непроизвольно улыбнёшься.
С Первыми числами апреля, авиаторы! ))
Ну и фотку в конце соответствующую приложу.

Продолжаем следить и за тем как непрофессионализм чиновников росавиации и топтание минтранса превращает нашу огромную перспективную отрасль, в малоочаговые пятнышки полетов воздушных судов АОН.

Пилотские.
Одним росчерком пера и обычной телеграммой росавиация прекратила действие частных пилотских, полученных абсолютно легально с периода 2012 года, Минтранс следом дает разъяснение о том что пилотские совершенно законны.

СЛГ
Невыдача сертификатов летной годности перешла в обыденность и все больше самолетов массового сегмента, автоматически уходит в неправовое поле.
То, что нет ответственных за развитие АОН в правительстве чиновников, дает шанс сделать громче голос скептиков от власти, готовых прикрываясь мнимой борьбой за безопасность и из-за зависти к свободным пилотам, заявлять о исходящих от них угрозах.
Дума уже приняла в первом чтении поправки об ужесточении административной ответственности за полеты АОН.
То есть мы вам летать официально не дадим, создав тысячу ограничений, а как только подниметесь в небо, мы вас посадим!

АУЦ
Мизерное количество авиационных учебных центров, после такого же развала росавиацией уже не в состоянии охватить огромную страну.
В это же время в государственных училищах подведомственных росавиации курсанты обращаются в прокуратуру с требованием отлетать необходимое количество часов. Задержка в обучении составляет год и более! https://www.kommersant.ru/doc/3924308?fbclid=IwAR231P..
Давайте посмотрим на регионы. Они уже испытывают трудности, не получая новых коммерческих пилотов. Вот ситуация в близком мне по Карскому морю НАО https://tass.ru/v-strane/6122017

Проснитесь там в Москве уже.
Огромное небо Сибири и Арктики вскоре окончательно опустеет!
Нынешняя система коммерческой авиации никогда не заполнит всю нишу потребную для северной России.

И потому, несмотря ни на какие трудности, я продолжаю подготовку к полетам самолета Северок и полностью солидарен с коллегами-авиаторами из Профсоюза АОН, АОПА-России, ФЛА РФ, Первушино.
Ждем выхода нового сборника ФАП-118, результатов от встречи Профсоюза с думой и ра и отдельно Конгресса авиации общего назначения https://web.facebook.com/events/343655236260324/
-----------------------------------—
И у нас первая обновка!
Знакомьтесь, это Рыжик с новой лыжей к самолету Северок! Получил я ее вчера с производства в г. Александров.
Огромное спасибо, Олег, Александра, Борис, Александр, Юрий.
Всем тем моим друзьям, кто поддерживает нас и своим участием приближает время полетов!

Пока не очень получается со стартером и венцом маховика. Обе этих позиции требуют оригинальной замены на самолете и по стоимости больше 50 тыс.руб. Собираю потихоньку деньги и сейчас практически обескровлен, вот номер моей карты сбер 4276 8402 6414 1266 если кому нравятся наши полеты, отчеты и захочет помочь.

Спасибо!
Наверх
 

187_001.JPG (234 KB | )
187_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1618 - 14.04.19 :: 11:59:59
 
Друзья с горячим приветом!

Во-первых строчках своего поста, выражаю огромную благодарность Вам, своим друзьям- форумчанам, авиаторам, северянам, коллегам по соц. сетям.
Тем, кто читает отчеты о полетах, кто следит за приключениями самолета Северок.

Благодаря общей поддержке собран необходимый набор деталей для замены в самолете.
Дополнительный топливный насос, свечи зажигания и самое главное- стартер и венец маховика.
От Александра Чернова (с отдельным ему спасибо) изготовлена новая переходная плита для крепления стартера. Жду отправки из Белоруссии ближайшие дни.

Можно смело сказать, что в нынешней непростой финансовой ситуации, без поддержки моих друзей скорый ввод Северка в строй был бы невозможен!
Очень трогательно читать в подписях "На Северок", "стартер", "Северку от маленького самолета" и т.п.
Олег Николаевич, Виктория Р,  Игорь Викторович, Елена Викторовна, Алексей Валерьевич, Артем Сергеевич, Максим Владимирович, Илья Яковлевич - вот те кто поддержал нас недавно, а ведь были переводы и без подписи.
Спасибо всем!
--------------------------
Следим за ситуацией вокруг нашей многострадальной Малой авиации.
К сожалению нет прогресса в получении сертификата ЛГ. Ряды партизанских бортов ширятся и пополняются ВС у которых истекает прошлогодний сертификат и они получают отказы сертификации от росавиации.
Таким образом продолжается политика стагнации и сворачивания важнейшей для нашей страны отрасли - частной Малой авиации или АОН.
Принял решение посетить Первый всероссийский Конгресс авиации общего назначения. Нужно всем нам еще немного сплотиться.
https://www.facebook.com/events/343655236260324/
Уверен, что увижу много знакомых и друзей.
Мож кто захочет поболтать, но в лицо не узнает - одену свою майку с эмблемой перелета самолета Северок.  http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/187_001.JPG
--------------------------------
На днях в Питере проходил очередной Арктический форум. Я как житель Диксона, естественно заинтересовался и посмотрел идущие по ТВ ЦТ сюжеты.  Только фанфар не хватает в заключении.

Ребята, вы простите конечно, но меня хватило всего на несколько минут. Такое ощущение что картинки нынешних залов заседаний слизаны с одного сюжета. Одни и те же лица чиновников окутаные важностью, сединой, подбородками и бюрократическо-финансовыми интересами.
Вспоминается.. "Страшно далеки они от народа"
Раньше в Стране Советов на съезды хоть приглашали доярок и шахтеров. Пусть и речи толкали патриотические, но зато честные, и от народа слова шли.

Ну позовите на этот съезд, например начальника аэропорта, работника дизельной станции, метеоролога, предпринимателя, из Диксона, Амдермы, Хатанги, Тикси, Певека, Анадыря. Искреннего болеющего душой за свой регион человека. И вот уже готов круг обрисованных интересов местного населения и проблем на местах.
А потом уже можно и масштабно мыслить.
А так одна только глобальная показуха и рисовка.
Я рядовой зритель и свое мнение говорю.
---------------------------
Итак, подготовка к полетам подходит к финальной стадии.
Напоследок для друзей, кто поддерживает Северок.
Фото оптимистичные.

2. Строю будку для Рыжика. Теплую, чтобы долго служила.

3. От самолета Северок в параллельном времени. Апрель 2015. Зимник Тазовский - Мессояха.






   
Наверх
 

191_003.JPG (237 KB | )
191_003.JPG
189_002.JPG (236 KB | )
189_002.JPG
193_003.JPG (236 KB | )
193_003.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1925
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1619 - 21.04.19 :: 13:24:34
 
                   Как я ездил на конгресс

Друзья, для Вас небольшой отчет о поездке на Первый всероссийский Конгресс авиации общего назначения.

В пятницу погода удалась и днем обещали даже +12. Но мне из провинциального поселка Сергиево-Посадского района до Москвы ехать почти сотню километров, и на обратном пути я точно попадаю под вал одичавших за зиму дачников и потому машина и автобус отвергается сразу. Ну, а с утра в Москву можно и на автобусе.
Приехал в город и машину поставил подальше от вокзала. Дошел спокойно пешком.

Автобус большой, идет нормально, только вот нынешняя фишка мне не совсем понятна стала. Он останавливается на всех абсолютно пустых остановках иногда и двери открывает. Никто не выходит и не входит. Что за прикол или требования теперь такие?

У ВДНХ солнечно в 9 утра, но ветер холодный. Спускаюсь в метро и еду на Белорусскую. Перед поездом и в вагоне пассажиры повсеместно гаджетируют. Чтобы заснять это действо, я тоже вынимаю смартфон из кармана и тут же становлюсь как все. Гаджетирую, короче.. Улыбка



Наверх
 

194_003.JPG (221 KB | )
194_003.JPG
195_004.JPG (237 KB | )
195_004.JPG
196_001.JPG (237 KB | )
196_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 52 53 [54] 55