YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: 1 ... 54 55 [56] 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 360677 раз)
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1650 - 10.09.19 :: 10:28:55
 
Солнечным обедом провожала нас далекой громадой насыпь отвала и строений разрушенной шахты Хальмер-Ю.
Через четыре с половиной часа практически без перекуров были на базе.
Хотел бы сказать спасибо всем кто участвовал в этой поездке за свое неравнодушие и любовь к северной природе!

Вашему внимание небольшое видео от поездки.

Спасибо всем моим друзьям, кто поддерживает наши экспедиции!
Спасибо нашей команде Bask и лично, Владимиру Богданову.

Впереди первый отчет о экспедиции самолета Северок
" Воркута - Каратайка - Амдерма - Остров Вайгач, поселок Варнек- п/ст Белый Нос - впервые на колесном шасси! "

Наверх
 

26_040.JPG (232 KB | )
26_040.JPG
27_045.JPG (239 KB | )
27_045.JPG
WWW  
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1609
Москва-Александров
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1651 - 10.09.19 :: 10:39:06
 
Виктор, а что Северок? После смены лыж на колёса удалось полетать? Или ещё не готов к полётам?
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1652 - 10.09.19 :: 11:26:53
 
Спасибо.
Конечно Северок уже в работе и провел экспедицию на все 100!
Готовлю отчетик.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
vbnz
Global Moderator
*****
Вне Форума


Я люблю дельталеты!

Сообщений: 1609
Москва-Александров
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1653 - 10.09.19 :: 11:35:07
 
Vi-kTo-R писал(а) 10.09.19 :: 11:26:53:
Спасибо.
Конечно Северок уже в работе и провел экспедицию на все 100!
Готовлю отчетик.


Замечательно! С нетерпением ждём!
Наверх
 

Speed is life. Altitude is life insurance.
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1654 - 15.09.19 :: 22:22:34
 
Привет, друзья!
Спасибо, что на связи, поддерживаете нас и следите за полетами самолета Северок.

Сегодня я начну рассказ о том, как несмотря на все трудности и дохлую систему под названием авиация общего назначения в Арктике (спасибо росавиация и минтранс, с маленькой буквы, большее они не заслужили) мы летаем в Арктике.

Благодаря стоимости и сложности получения летной годности (медкомиссия ВЛЭК не намного лучше) стоящие преградой для массового развития АОН, гордость страны- авиаторы летающие на сверхлегких и легких самолетах, не могут ни подать план полета, ни испытать самолет в небе.
В ущерб собственной безопасности и на радость снятой с себя ответственности чиновников, снова, как и в конце 90-х, летает в небе России партизанский отряд.
Слушать рассказы от первых лиц на центральном ТВ о том, как семимильными шагами у нас развивается беспилотная авиация и вскоре она будет летать тысячи километров и возить грузы и пассажиров, право смешно.
Без развития самого массового сегмента авиации общего назначения- живой легкой авиации, это невозможно.

Ну а я перехожу к первой части интереснейшей одиночной исторической экспедиции
"План полета- Север! К становищу Хабарово."

Маршрут: Воркута - Каратайка - Амдерма- остров Вайгач, пос. Варнек - п/ст. Белый Нос - Воркута.

На предыдущей странице, с ответа 1628 в январе 2019 начинается описание, исторический экскурс мест к которым стремимся мы с Северком и еще не раз к этим событиям вернемся, рассматривая свежие экспедиционные фото и видео.

Итак, к концу подходило лето и наш самолетик полностью загруженный экспедиционным грузом, продуктами и подарками для маленьких жителей Вайгача, стартовал из заполярной Воркуты и взял курс на север.

Направляю самолет после долгой стоянки сразу в пекло непредсказуемой арктической погоды.

Сейчас легкий юго-восток подгоняет парус нашего самолетика и путевая скорость на высоте 400 метров колеблется от 110 до 135 км/час.
В начале вездеходная дорога сопровождает, но но мой BMW R-1200 работает надежно и все чаще я спрямляю курс на северо-запад, сокращая лишние десятки километров.

Благополучно переходим границу округа.

Все севернее и все рисковее горизонт.
Уходят по очереди под колесное шасси две маленькие точки жизни в тундре, базы оленеводов и туристов


Наверх
« Крайняя редакция: 16.09.19 :: 09:12:15 от Vi-kTo-R »  

3_328.JPG (218 KB | )
3_328.JPG
2_442.JPG (227 KB | )
2_442.JPG
1_575.JPG (236 KB | )
1_575.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1655 - 15.09.19 :: 22:53:03
 
У нас с Северком есть немалый опыт работы с современными прогнозами в Арктике.
Так, например мы знаем, что сейчас на побережье Карского моря у Амдермы меня ждет резкое понижение температуры, до 7 градусов, ливневый дождь и туман, видимость от 50 до 200 метров, то есть полный капец.

Несмотря на это, я сегодня сокращаю расстояние на 200 километров - до моря остается сотня с небольшим и все ближе подхожу к поселку Каратайка.

Над головой в кабине в специальном резиновом мешке убрано оружие, всегда беру его в автономный полет на побережье. Теплая легкая куртка от Баск и сбоку рюкзак этой же фирмы - моих друзей поддержавших экспедицию.

Заход недалеко от поселка, посадка.
Здесь уже не пахнет солнцем, но еще тепло, около 10 градусов.

Несмотря на раннее время вскоре после посадки ко мне подъехал на мотике парень, поздоровался и какое то время коротал минуты, пока мое бренное тело возвращалось с небесных ощущений Улыбка
Ничего нового у моего собеседника- семейные неурядицы, домой путь отрезан, а все походу оттого, что принял весьма на грудь.  А тут еще и небольшое развлечение для него - мой ранний самолетик.
Во-благо, вскоре он засобирался и по дороге заехал к моему другу, Андрею.

Вскоре я уже пил чай и отдыхал за домашним столом.

Продолжение вскоре!
Наверх
 

7_153.JPG (225 KB | )
7_153.JPG
5_202.JPG (226 KB | )
5_202.JPG
6_172.JPG (229 KB | )
6_172.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1656 - 21.09.19 :: 11:10:21
 
Часть 2
"План полета- Север! К становищу Хабарово "

- Рузик, ах ты хулиган! Ну-ка брось! Да уже поздно ругать Улыбка
Смешной забавный щенок, мало того, что сделал лужу на полу коридоре, так еще и утащил из пакета с подарочками для детей, ароматное яблоко и сейчас вовсю наслаждался его необычным вкусом.

Ненецкий поселок Каратайка.
Здесь сегодня утром я закрыл часть маршрута к Карскому морю и теперь ожидаю ближайшего короткого окна в восточных арктических ветрах и навещаю друзей.

Взять на себя заботу за брошенную собачку без роду и племени в Нарьян Маре, привезти за 400 километров вертолетом к своему дому и дать ей возможность жить полной жизнью, стать охранником жилища.
Спасибо, Белла и Эдик за ваши добрые сердца!

К 12-ти часам иду проведать самолет.
Под тентом от Bask который защищает на стоянках мою кабину, а в непогоду становится автономной крышей скопились тысячеголовые полчища комаров и мошки. Быстро оглядываю Северок и удаляюсь к дому.
Дышать невозможно, рот и нос забивает всесильная мелкая тварь.

Сейчас местные жители оставляют все второстепенные дела и ждут усиления ветра или похолодания, ибо любые работы на открытом месте превращаются в мучение.

После двух часов приходит рейсовый борт Ми-8.

Хоть и разделяют нас пропасти между коммерческой авиацией, имеющей надежность и гарантированную поддержку государственной Системы и моей независимостью и в то же время полной незащищенностью одиночки, но на уровне простых пилотов мы всегда рады видеть и поддерживать друг друга.


Наверх
 

12_134.JPG (239 KB | 8 )
12_134.JPG
7_155.JPG (238 KB | 9 )
7_155.JPG
11_160.JPG (237 KB | 7 )
11_160.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1657 - 21.09.19 :: 11:20:01
 
Следующим утром в 5 утра, имея запас несколько часов приподнявшегося края облачности, Северок вышел курсом на Амдерму.

Эта часть маршрута мало кого оставит равнодушным своей сложностью. Пересечение множества полярных рек с мощными обрывистыми берегами, высоты хребта Пай Хой и постоянно бушующие ветровые потоки.
Безопасная посадка самолета на колесном шасси здесь практически невозможна -тундровые поверхности сплошь и рядом с каменистыми выходами, берега рек даже без намека на песчаные отмели.

Зато небольшой юго-восток сейчас подгоняет Северок и несмотря на то что несколько раз я погружаюсь в расслоившееся погодой небо и капли мороси покрывают лобовое стекло.
Наверх
 

16_068.JPG (228 KB | 10 )
16_068.JPG
20_047.JPG (226 KB | 9 )
20_047.JPG
17_070.JPG (220 KB | 8 )
17_070.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1658 - 21.09.19 :: 11:21:28
 
К шести утра выхожу на огромное озеро Тоин-То.
В разные стороны от Амдермы расползлись темные фронты, а впереди солнышко освещает короткий отрезок пути.
Наша Малая Полярная авиация уже многое умеет и прогноз обработан четко!


Еще несколько десятков километров и горизонт впереди начинает заполнять широкая полоса родного Карского моря.
На душе становится легче и самолет Северок выходит на заданную точку.


Спасибо, Алексею за встречу.
Несмотря на ранний час, он на месте и помогает посадке на каменистой отсыпке и хотя у меня не было никакой образной информации как будет выглядеть эта поверхность, нашего старания и умения хватает провести процесс посадки вполне успешно!
Даю благополучную посадку по спутниковому трекеру Иридиум, спасибо отличной программе слежения за полетами авиации общего назначения от АОПА-России

Ура, наш Северок благополучно сел на колесном шасси на геоточке близ Амдермы без привязки к береговой линии Карского моря и доставил в поселок несколько десятков килограмм свежих продуктов

Тем самым успешно выполнена первая задача экспедиции. Но впереди самое сложное и несмотря на отличную погоду я ни минуты не остаюсь дольше необходимого времени.
Спасибо, Леша, что проводил мой вылет.
В 6 50 Северок заложил вираж после вылета.

Амдерма прощай и до встречи!
Направляю самолетик на северо-запад, прямо к скалистым морским берегам..

Спасибо всем кто поддерживает нас и следит за новостями.
Будет продолжение!
Наверх
 

22_085.JPG (236 KB | 9 )
22_085.JPG
18_064.JPG (232 KB | 16 )
18_064.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1659 - 25.09.19 :: 08:20:17
 
Часть 3
"План полета- Север! К становищу Хабарово "
У Карского моря

Первые минуты полета и все быстрее тает вдали образ маленькой Амдермы.
Поселок, в котором почти полвека назад садился грузовой самолет Ан-12 по пути с Диксона.
На нем летели родители и трехгодовалый я с братом Юриком, так рассказывает мама.
Как и многие диксончане, тогда мы добирались самолетами до Архангельска через Амдерму. Уже позже маршрут до Большой земли с Диксона изменили на Норильск.

Прошли десятки лет.
Сверхлегкий самолетик плавно идет к Карскому морю.

Ну вот и первый холодный привет - по северным склонам протянулись языки снежных пластов.

Северок идёт вдоль них, подразумевая линию заданного пути - на запад.
Линия моря с пенным прибоем плавно подходит справа, близ мыса Ярасале.
Из бухты и далее вдоль мыса - над морем...

Мы здесь не случайно.
Есть хорошие фотографии в инете от поездки амдерминца, Сергея Козюлина( память ему) с туристами к этому маяку на вездеходе.
  Меня заинтересовал один из снимков, который я хотел бы проверить и уточнить.
Ну это на будущее.
Уже после того, как  этой стране начнут поддерживать Малую авиацию и туризм с ней связанный

Обхожу маяк с севера и наслаждаюсь суровой  красотой битвы моря и суши.


Направляю Северок к следующей знаковой точке на берегу- строениям оставленной полярной станции Югорский шар.
Делаю насколько кругов - друзья просили посмотреть осталась ли ещё на пригорке лодка от от старого вездехода.
И ухожу на юго -запад, по линии Югорского полуострова.

Становится теплее на душе.
Внизу виднеются два балка в устье реки Черной.
Тут в 2017 произошла наша экспедиционная встреча самолета и двух джипов с Саней и Олегом, Стасом и Игорем.
Была ночёвка в балке под северным сиянием, а после ледовая разведка в проливе.

Наверх
 

23_052.JPG (239 KB | 10 )
23_052.JPG
28_038.JPG (224 KB | 14 )
28_038.JPG
30_031.JPG (228 KB | 14 )
30_031.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1660 - 25.09.19 :: 08:21:57
 
Впереди по курсу громадное устье реки Ою (Великая). Время 7 22  и оно течет незаметно, как и бензин по топливопроводу.
Несмотря на то, что здесь полно отмелей и островков, внешность под самолетом меня не очень вдохновляет.
Без пешей разведки при посадке, тут весьма вероятно нарваться на топь или песчаный плывун.
Для Малой авиации на колесном шасси, это не паханное поле для тренировок в условиях максимально приближенных ))

Пересекаю устье.
На топографической карте отмечена охотничья изба с западной стороны. Нет уже ничего, никакой избы, а после уже услышал, что ее сожгли.
Уж за какие грехи, неведомо..

Северок идет вперед.
Река Никольская уже различима и далее мыс Хабарова.

Пространство неба, земли и моря здесь пропитано и насыщенно событиями и историями судеб сотен и тысяч людей.
Первых мореплавателей и поморов-промышленников, оленеводов ненцев и монахов инков и заключенных ГУЛАГ.
Этот мыс и берег с останками строений сейчас мертв и опасно тих, он приближается к самолету также неотвратимо, как когда-то события подходили сюда десятилетиями, нескончаемым чередом.
Вера в идолов и богов, поиск пропитания просто чтобы выжить, жажда наживы промышленников и торговцев, подозрения и ГУЛАГ 30-х, наконец ненависть и жестокость фашизма.  Все тесно сплелось на этом кусочке суши.
И мы уже говорили коротко об этом, освещая в заметках историю места.
И конечно к этому еще вернемся!


Над Хабарово я сделал несколько кругов, отметив взглядом и фотографиями многочисленные останки становища и более поздних строений, а также лагерь ГУЛАГ с вышками над останками бараков.
Теперь все оглядев, ясно понимаю, что возможности безопасной посадки с подбором нет.

Наверх
 

32_038.JPG (226 KB | 11 )
32_038.JPG
34_034.JPG (219 KB | 10 )
34_034.JPG
35_023.JPG (236 KB | 12 )
35_023.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1661 - 25.09.19 :: 08:23:25
 
Набрал высоту и пошел над проливом.
Уже на 450м. начал цеплять нижний край и потому снизился, вышел из облачности.
От моря идет настолько сильный вал какой то мощи и притягательной силы, что думается мне - Эх, побыстрее убраться-бы к спасительной суше.

Над проливом вода темная и глубокая. Не зря тут ходят и корабли с большой осадкой и атомные ледоколы.

Остров Вайгач.
Северок от мыса Створный следует мимо острова Хосейто.
Именно здесь, на южной стороне острова на мысе Дьяконова, находится священное жертвенное место ненецкого народа и мы с Северком отдаем дань уважения.
Наверх
 

37_019.JPG (239 KB | 10 )
37_019.JPG
38_019.JPG (231 KB | 10 )
38_019.JPG
39_021.JPG (220 KB | 12 )
39_021.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1662 - 25.09.19 :: 08:24:42
 


Еще весной, планируя экспедицию я изучал возможность посадки самолета на колесном шасси на острове и мне здорово помогли Анатасия Зеленова и Максим.
Они за год до моего полета, мужественно и внимательно к памятникам природы прошли по южной стороне Вайгача и отсняли массу великолепного материала. А после помогали мне всеми своими знаниями и возможностями, провести успешно подготовку самолета.
Настя, Максим, спасибо вам огромное!

Полет проходит вдоль восточного берега бухты Варнека.
Маленький поселок из точек постепенно становится все ближе и мое внимание теперь только сюда.


Даже из тех хороших подробных фотографий, которые мне присылала, Наталья Филлипова - мой друг с поселка Варнек, следует, что единственное место посадки самолета от верха каменной террасы, где лежат остовы тракторов и до места, где стоит балок и колдун, определяющий направление ветра, составляет 210 шагов.
В простом переводе, это значит, что у вас есть 150 метров!

А далее, если нет возможности оттормозиться вы или уйдете в обрыв за остовами тракторов(с юга) или войдете на скорости пробега в балок или в колдун. Расстояние между ними - 11 метров. Даже размах крыльев моего сверхлегкого Северка составляет 9 метров.

Что я могу сейчас сделать, имея только фотографии места и комментарии людей, никогда не сажавших самолет у себя рядом с домами.
Правильно!
Имея южный ветер я могу только снова и снова заходить на посадку, понимая что при малейшей ошибке впечатаюсь в препятствия перед собой.

Три раза Северок выносил меня то над столбом, то над проводами протянутыми к балку у вертолетной площадки.
Других вариантов все равно нет.
На четвертый раз я плюнул и сделав максимально меньшую посадочную, тупо начал сажать самолет прямо перед собой.

Есть в жизни такие моменты, когда отступать уже некуда и решение принято. И на этот раз боги Севера помогли нам.
Сухая погода, хорошие тормоза и прочный самолет. Сильный удар о бугры, второй, остановка. Вот и весь секрет успеха этой посадки. Выдох
Даю благополучную посадку по системе РАОПА-трекер.
Уже когда остановился самолет,  я увидел людей выходящих мне навстречу в ранний час.

О том как меня встретили, как живет сейчас маленький поселок и где мне удалось побывать, читайте в следующей заметке.

Продолжение движется.
Неотвратимо...
Наверх
 

40_024.JPG (230 KB | 19 )
40_024.JPG
41_019.JPG (232 KB | 18 )
41_019.JPG
42_017.JPG (235 KB | 18 )
42_017.JPG
WWW  
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1066
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1663 - 26.09.19 :: 11:55:02
 
Виктор , а какие погоды нынче  в ваших северных краях ,очень ждем продолжение отчета о путешествиях!
Наверх
 
 
IP записан
 
deltafregat
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 413
г. Новый Уренгой
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1664 - 28.09.19 :: 14:39:46
 
Погода  - черт знает что....То дождь, то ветер, то снег мокрый...Пора бы уже , Вить. на лыжи становиться. Гусь прошел, а значит и заморозки недалеко. Удачи.Ждем твоих репортажей! Со сжатыми губами
Наверх
 

Глядите на небо, чтобы  сноснее было жить на земле!
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1665 - 01.10.19 :: 20:17:50
 
Спасибо, друзья!

Часть 4
"План полета- Север! К становищу Хабарово "

Варнек. Прошлое и настоящее.

Привет от маленького самолёта маленькому поселку на юго-западном берегу Вайгача!

Назван именем, гидрографа и полярного исследователя, Александра Ивановича Варнека.
Напомню, что под его руководством в 1902 году прошла первая ГЭСЛО (гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана)  в районах Белого и Карского морей, в частности проливов Карские Ворота и Югорский Шар, промеров у острова Вайгач. После этой экспедиции Александр Варнек перешёл на административную работу и принимал участие в подготовке следующей знаковой ГЭСЛО, которую возглавил Борис Вилькицкий.
Интересно, что друг Варнека, Георгий Седов также был в первой экспедиции, заместителем начальника.
Александр Варнек назвал его именем одну из бухт Вайгача, а позже и присутствовал и на свадьбе Седова в Петербурге

В поселке #Варнек есть несколько моих друзей,  которых я знаю либо по общению в интернете, либо встречались на севере Вайгача.
Ну, а детвору в интернате Каратайки я видел и фоткал прошлой зимой.
Теперь же встретились все вместе!
И большое спасибо моему другу, Владимиру Богданову,  руководителю компании Bask который заранее позвонил в поселок и просил меня встретить.

Тут же в балке, который так сильно мешал посадке самолета я и поселился, спасибо Мише Вылко.
Здесь чисто, есть кровать и плитка для готовки. Пусть нет окна, зато есть обогреватель. И #самолет_Северок  стоит прямо за стеной на улице, так мне спокойнее.

Сейчас с южным ветром пришло тепло. 
И на улице и внутри балка масса комарья. Вскоре Миша принес фумитокс и я сразу повеселел. А ещё он принес чудный свежий белый хлеб, он прекрасный пекарь для всего поселка!
А после того как Василий Иванович Филлипов угостил меня парочкой крупных малосольных гольцов, я перекусил и жизнь наладилась окончательно!
Чуть позже с Натальей и Леной Филлиповыми мы разобрали коробки и сделали каждому детворёнку по подарочку,  в каждом пакете сладкие вафли и печенье, яблоко и йогурт.
Договорились, что все соберутся к 15 часам у самолёта.
Чуть позже с Василием Филипповым и его сыновьями Русланом и Ваней мы выбрали
новую более безопасную посадочную.
Все вместе убрали кочки и, по мере наших возможностей, рытвины.
Хоть длина ВПП и стала еще короче, но теперь есть хотя бы ориентиры - начала касания и окончания.
Финиш-то, понятно остался прежним - или в овраг, или в балок Улыбка

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1666 - 01.10.19 :: 20:44:58
 


Конечно было очень душевно, когда после обеда все юные островитяне собрались у Северка,  когда даже самым малюсеньким, сидящим на руках у родителей, подарили по подарочку.
А вдруг, через десятки лет кто-то из них вспомнит, как у поселка впервые сел маленький настоящий самолёт!

Вечером Василий Иванович пригласил пойти помыться в баню, я был не просто, а очень рад!
Ну а после уже в балке встретились пили кофе, пришло ещё несколько человек, можно было спокойно поговорить, мы уже немного узнали друг друга.
Как раз о серьезном..

Ещё несколько лет назад на Варнек пришла компания Баск и предложила местным жителем хороший дополнительный заработок. Собирать пух который остаётся после гнездования птиц, в частности гагачий, который итак ненцы столетиями собирали и в своих хозяйственных целях и разрозненно продавая купцам и промышленникам.

Теперь же ценное сырье должно было пойти для пошива высоко классной теплой одежды и экспедиционного снаряжения от #Bask
Нечего и говорить насколько это было насущное предложение для местных ненцев. Ведь огромная удаленность, плюс морской пролив,  полностью исключают практически любой дополнительный заработок, возможный для материковых поселков с транспортной доступностью. Сделали и оформили свое родовое хозяйство, налоги от работы должны были пойти в казну округа и страны.

Как производить сбор и сохранять структуру гнезда, есть специальные методы, чтобы не вредить птицам. Этим и занимались вместе с местными ненцами приехавшие специалисты.
Кстати за границей, в частности в Исландии, уже давно так практикуют, есть специальные участки для спокойного гнездования гаги. За этим следит человек и после собирает. Весьма  хорошо организованный и специфичный бизнес. Вот почитайте, интересно!
https://baskcompany.ru/info/stati/dikii-pukh-kak-my-sobiraem-luchshii-pukh-v-mir
e.html
Кто бы на Вайгаче мог бы этим заниматься, если не местные ненцы, сами заинтересованные в развитии гнездования и своего благосостояния.

Но у нас в государстве все как обычно. Как только появляется возможность кому- то заработать, начинаются приключения. Под флагом беспокойства о защите природы в НАО начали по административной линии зажимать уже начавшиеся работы по сбору пуха. В конце концов взяли и на уровне руководства округа полностью запретили этот сбор на Вайгаче.
А между тем на острове семьи, особенно с детьми, имея только минимальные бюджетные оклады и пенсии живут  весьма небогато, если не сказать резче. Некоторые из них годами не могут просто уехать в отпуск с острова.
Деревянные старые дома, уголь и холодные уборные с дырой в полу.

Ни развитого туризма, ни Малой авиации, в которой я уже какой год бьюсь обложенный со всех сторон проблемами, ни рыбного промысла ни-че-го!

Господа чиновники отвечающие за экономическое развитие страны, вам самим не противно читать о такой жизни северян?
----------------
Ну что же, Москва и Кремль далеко и нас оттуда плохо видно ))

Следующим днём в прогнозе все сложилось.
Потянул север и на Вайгач свалился туман, вредные комары единовременно замёрзли и сдохли.
А поскольку у меня шило в одном месте, то я сначала увязался с Иванычем в соседнюю бухту помочь вытащить повыше лодку и  на обратном пути постоял на поселковом кладбище, где есть захоронение полярным авиаторам.

А после запланировал добраться до мыса Раздельный, где находился медно-цинковый рудник заключённых ГУЛАГ. Для этого нужно идти через бухту пешком вдоль берега несколько километров.
Наш неповторимый Иваныч, узнав об этом решил мне помочь и неожиданно приехал за мной на своем четырехколёсном вездеходике.

Наверх
 

image-03-800x600.jpeg (167 KB | 14 )
image-03-800x600.jpeg
image-21-800x600.jpeg (225 KB | 16 )
image-21-800x600.jpeg
image-20-800x600.jpeg (116 KB | 10 )
image-20-800x600.jpeg
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1667 - 01.10.19 :: 20:47:58
 
И вот в путь!
Мы многое увидели и голову Сталина - образную скалу уже изношенную временем, очень отдаленно напоминающую силуэт профиля вождя всех племен и народов.
Затопленные штольни, обвалившиеся шахты, вагонетки и остатки подъемных машин, руины бараков, где вручную сортировали и промывали руду, в основном абсолютно невинные каторжане.
И как напоминание о вечности событий,  рельсы уходящие в пустоту над морем.

Жутко представить как проходил этот каждодневный ручной труд сотен людей, работающих в три смены. В любую погоду на суровом арктическом острове и его недрах, вдыхая ядовитую пыль в лёгкие.


На обратном пути остановились у каменного гурия, неподалеку от рудника. Здесь не так давно нашли останки человека, очевидно ещё с тех страшных лет. Группа энтузиастов и сложила гурий.
Наверх
 

image-13-800x600.jpeg (193 KB | 13 )
image-13-800x600.jpeg
image-23-800x600.jpeg (150 KB | 11 )
image-23-800x600.jpeg
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1668 - 01.10.19 :: 20:50:23
 

Вечером вышел прогуляться по окрестностям несмотря на сумерки и туман, ватага ребят гоняет в футбол. Ближе к морю на живописной луже две девочки пускают кораблики с куклами.
Летом Варнек оживает..

- Виктор, у меня к тебе просьба, не мог бы ты осмотреть хоть небольшую часть острова? Наши олени ушли и нужно помочь их найти.
Василий Иванович летом медленно передвигается на своем колёсном вездеходе. Да, ездить летом на Буране, это круто и отличительная черта Вайгача, но скорее от безысходности. Достатка для покупки современных квадриков у них нет, Малой авиации которая нужна как воздух и в помине.

А вот тут и мой экспедиционный Северок очень кстати пригодился!
- Иваныч, попробуем тебе помочь! Единственно, нужно мне бензина 10 литров. На отклонения от маршрута у меня возможности нет.
На том и порешили..

На следующий день я запланировал также и  вылет с Вайгача к полярной станции Белый Нос и дальнейшей экспедиции.

Продолжение вскоре, спасибо всем кто поддерживает и следит!
Наверх
 

image-06-800x600.jpeg (109 KB | 11 )
image-06-800x600.jpeg
image-10-800x600.jpeg (138 KB | 10 )
image-10-800x600.jpeg
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1669 - 07.10.19 :: 19:40:06
 
Часть 5
"План полета- Север! К становищу Хабарово"

"Вайгач- п/ст. Белый Нос"

Так бывает, что за туманными днями закрывающими все ближайшее будущее, наступает ясное утро. Проснулся я, умылся, и вышел на улицу.
Северный ветерок и рядом ветренный Северок Улыбка
Хорошая видимость, да капли росы расползлись на поверхности самолета.

Утренний поселок тих и неслышен.
Ниже моего балка одно из старейших строений построенных Вайгачской экспедицией ОГПУ в 1930 м году - конюшня и склад.  Середина здания от своей ветхости и времени просела. Несмотря на это вход закрыт на замок, а окна заколочены.
Склад, есть склад.

Недалёко от склада, железный массив трактора с рудника Раздельного. Импровизированный памятник работам заключённых, ушедший в прошлое и гусеницами в тундру.

Здоровенный, яркий в своей внешности бычок опрометчиво попался в снасть рыбака. Сейчас он оригинален и беззащитен, а вот до каких радостей или  ужасов он приводит своим видом слабые женские рыбьи сердца, нам неведомо.
Так и представляешь напутствие рыбы- мамы.
- Сынок, если увидишь в сумеречной воде силуэт страшной рыбы, плыви со всех ног( тьфу) плавничков домой!
Это бычок, его все боятся! Улыбка

И страшного бычка я отпустил в родную стихию.
Там он полезнее.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1670 - 07.10.19 :: 19:43:46
 
На пороге  веселой мухой крутится собачка Нюрка. Зашёл попить чай с Анной Тайбарей и Русланом Филипповым.

Чуть позже познакомился с Ильёй Павловичем Хатанзейским. Справа на фото.
Говорили про жизнь, про быт на Вайгаче.

Стук в дверь в моем балочке.
На пороге двое мальчишек, это Игорь и Ярик.
Вчера они крутились поблизости и я их попросил сходить набрать водички на питьевой ручей. Идти не близко.
У меня оставалось пара яблок и печенюшка, поделился ими с мальцами.

- Подскажите а вам не нужно сегодня чем то помочь, например принести воды? ))
Хитрецы смекнули, что наконец- то с прилетом Северка, появилась возможность для развития малого предпринимательства на исконных землях и вскоре абсолютно заслуженно покинули мой балок с оставшимися сладостями.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1671 - 07.10.19 :: 19:47:09
 


Приехал Василий Иванович и привез канистрочку с бензином. Заливаю в бак через воронку с мелкой сеточкой. Мой БМВ допускает периодически работу на 92м октановом числе, никакого криминала в этом нет.
Взлет на север.

Иду вдоль каменных гряд являющихся продолжением Уральских гор. Высоту постепенно  набираю, чтобы хорошо видеть окрестности, но уже к 450 метров начинаю прихватывать разрозненные  кусочки облачности.
Видимось отличная, но и сбежавших рогатиков не видно.

Над  рекой #Талата с резко очерченными обрывистыми берегами, постепенно забираю на запад,  к морю.

Немного севернее на местечке Канин, сейчас живёт Андрей Вылко, хранитель Семиликого идола, но лететь туда задачи нет.
Не доходя берега моря, ложу самолёт на крыло. #Вайгач славится лежбищами моржей и морских котиков, этих осторожных животных можно испугать близким звуком мотора.
И направляюсь тундрой параллельно губе Белушьей к озеру Пайхото и далее к мысу Гребень.
Оленей нет.

На большой высоте подхожу к поселку #Варнек Нужно все тщательно обдумать. С северным курсом посадки, глиссада как раз проходит над балком и ветроуказателем, с таким запасом высоты я как раз сяду на конце гряды и посыплюсь вниз в овраг.
Значит остаётся только исхитриться, зайти на минимальной высоте сбоку от препятствий и садить самолёт с виража.
Спасибо Руслану Филиппову, который снимал этот интересный момент))
На видео в конце пробега и разворота самолета видны темные остовы трактора, сразу за ними и конец гряды, обрыв. Такие дела...
Видео здесь
https://vk.com/video176257900_456239022
После посадки отчёт о полете на словах и немного времени на сборы.
Спасибо Василию Филиппову угостил ещё парой рыбок меня в дорогу.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1672 - 07.10.19 :: 19:53:01
 
К 17 ти вечера Северок вышел к проливу Югорский Шар. Переход моря делаю на большой высоте.
Люблю я эту колыбель всего живого, но какой- то странной трусливой любовью)) Чтоб в случае чего до грешной земли дотянуть.

Около 16 километров пролетел Северок, наблюдая красивейшие виды.
Пролив и берега слияния морей Карского и Баренцева.

Четкие виды укреп сооружений для установки орудий для защиты Югорского Шара в годы войны и домики строений полярки Белый Нос.
Заход на посадку после двух проверочных кругов. Берег бухты, морской песок, а чуть выше него галечник.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1970
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1673 - 07.10.19 :: 19:56:37
 
Мы уже давно друзья с полярниками станции.
Для осуществления безопасной посадки огромное спасибо, Наталье и Александру Околович за подробные фотографии и описание подходящих мест. Ребята даже выставили мне флажки заранее на берегу, но их периодически уносил то прилив, то несознательные к Малой полярной авиации собачки.
Руководству гидромета в Архангельск я также заранее сообщил о планируемой экспедиции, добро дали, спасибо!

При посадке профигачил по незаметному с воздуха промытому в песке ручью, подняв тучу брызг, но все обошлось. Обязательная отметка о благополучной посадке по системе АОПА- трекер. Это уже третья наша посадка на колесном шасси на геоточках в Арктике за нынешнюю экспедицию!

Встретили и Околовичи оба, Наталья и Александр, АПС Николай Бибекин.

Докатили мы на руках #самолет_Северок до станции.
Привязался, зачехлился и передал заказ Наташин - арбуз и дыньку, немного помидоров.

Смеялись потом -  арбуз то непростой оказался, а участник экспедиции, впервые севший на Вайгаче))
Дружеский стол в кают компании станции. Тут уже собрались все и отличный кулинар, Валентина Бибекина. Познакомились и с механиком Григорием. Раньше он также зимовал на этой станции.

За разговарами обозначил дальнейшие планы. Пеший не близкий поход в #становищеХабарово для детального осмотра местности и подробного фото отчета.
Был искренне удивлен и обрадован тем, что Саша с Наташей, будучи свободными в этот день от смены, собрались меня сопровождать в этом непростом пути.

Продолжение будет интересное.
Спасибо всем, кто следит и поддерживает!
Отдельно компании Bask, AOPA-Росссия, конструктору авиационных редукторов, Александру Чернову, компании Aeros, производителю винта Роману Николаенко.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 54 55 [56]