YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 55 56 [57] 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 367599 раз)
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1680 - 01.11.19 :: 17:41:02
 
У одного из развалин уже замывает древнюю кованную стальную платформу.
На другой я долго стоял понимая постепенно, что наверно не один и не одна тысяча раз были перевешены пуды муки на безмерно тяжелых ушедших гусаком в землю весах - помним про пекарню Госторга в 1932 году. см начало нашего повествования
"..Югорский Шар зимою мертв...
Только на выходе в Карское море замкнуто живет юшарская радиостанция и в становище Хабарове одиноко зимует госторговский пекарь Антон Зайцев со сторожем-самоедом.. К летнему сезону он должен наготовить ржаных сухарей для самоедов всего востока Большой Земли"..

Чем важно для нас Хабарово, кто скажет? А ответ простой.
После закрытия поселка в 1959 году сюда больше никто ничего массово не привозил. Ни тысячи тонн ГСМ, ни воинские части, ни геологи не привносили сюда после закрытия поселка новых урбанистических веяний. Здесь никто больше не хозяйничал.
И этим место ценно.

И еще.
Помните эти строчки еще в начале подготовки нашей экспедиции в Хабарово - когда я только собирал материал.
"К началу 1910-х годов построенная на средства А.М. Сибирякова церковь обветшала, о чем сообщил посетивший ее в 1911 году псаломщик Герман Игумнов: стеновые плахи по углам разъехались, крыша прогнила, и дождевая вода заливает пол, море подступает к зданию, съедая песчаную косу, на которой оно стоит."

Теперь же у нас есть уникальная возможность еще увидеть своими глазами частичку истории - выстроенной и существовавшей на берегу Карского моря более века назад!
Боковую связку венцов сруба еле выступающих из прибрежной гальки устья реки Никольская.
Наверх
 

50_012.JPG (239 KB | )
50_012.JPG
52_012.JPG (239 KB | )
52_012.JPG
53_014.JPG (238 KB | )
53_014.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1681 - 01.11.19 :: 17:43:42
 
Все.
Дальше дорогу преградила река и мое внимание привлекает странная ограда или забор за сотни метров выше моего места.
Поднимаюсь постепенно и не торопясь. Еще один остов от строения уже высоко от берега.
Иду и все ближе оградка. Когда увидел ближе, понял..
Вышедший на поверхность разрушенный гроб и рядом сбоку лежащий деревянный фигурный крест.
Гроб уже без крышки, пустой и внутри ..бедренная кость.

Сдается, что я на том месте где были похоронены монахи, оставшиеся на долгую зимовку в 1891 году и умершие от цинги.
Постоял, отдавая дань памяти мужественным людям уходящим за тысячу километров в неизведанное и оставшимся в нём навсегда.

Путь мой теперь идет напрямую на сопку, где еле виднеется Югорлаг
В краткой открытой информации о существования лагеря сказано, что железную дорогу не построили заключенные - не успели. Так вот её строили! Она есть и достаточно длинная. То, что можно увидеть сейчас нашими глазами. Узкоколейка с рельсами уходит от жилых строений гражданской части на восток вдоль берега и спускается в низину. Местами рельсы есть, местами и нет, но насыпь и основа от нее осталась и ее отлично видно на поверхности тундры.

Здесь уже ближе и выше к сопке ГУЛАГ начинаются ряды гражданских зданий. Судя по количеству бытовых железяк, заржавелых остатков двигателей и т.п. поселок Хабарово тут и существовал в своем максимальном расцвете. Вижу остатки бревен фундамента большого здания.

"Барский дом", как и некоторые другие был впоследствии разобран и перевезен из Хабарово в Амдерму.
Интересные предметы - огромный чайник литров на 5 на 7 воды, остатки винта от ветряка и т.п.

По официальным данным поселок Хабарово закрыт в 1959 году.
Наверх
 

54a.JPG (239 KB | )
54a.JPG
69_007.JPG (236 KB | )
69_007.JPG
60_008.JPG (238 KB | )
60_008.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1682 - 01.11.19 :: 17:45:35
 
Уже на подступах к зоне наткнулся на капитально сделанный пулеметный пост.
Стены и опоры для пулеметов сделаны из толстенных бревен. Доходили до меня слухи об интересных событиях связанных с работой этих расчетов у Хабарово, но об этом, совсем не рядовом событии в другой раз.

Поднялся к своим спутникам в домик.
Устал как собака и думал, что ребята меня не дождутся, все таки у них скоро смена, а ходил я с осмотром больше трех часов.
Дождались, молодцы!
Уж не помню пили чай или нет, но к 16 часам мы вышли обратно.
Натруженные ноги требовали отдыха и все мы вооружились прочными палками, прилично помогавшими при ходьбе.
Шли и обменивались мыслями по поводу увиденного.

Только к 19 30 берег, медленно подвернул к юго-западу и начались живописные бухты.
Наверх
 

60b.JPG (239 KB | )
60b.JPG
59a.JPG (236 KB | )
59a.JPG
64_008.JPG (223 KB | )
64_008.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1683 - 01.11.19 :: 17:48:04
 
Решили идти берегом через мыс Лосева с памятным знаком - мы говорили недавно выше об этом замечательном человеке, гидрографе.

Теперь же, Саша с Наташей показали мне массивные сооружения дальнобойной артиллерии, траншеи и окопы на береговых подступах.
Представляю, сколько тут было работы и насколько напряженная была обстановка в то время.

Еще ближе к морю ЗК добывали скальный камень для строительства различных сооружений.
Видны огромные складированные кучи. Наверху одной из горушек я и увидел остатки здоровенной деревянной тачки для перевозки грузов. Другой тачки тут и не могло быть. Несмотря на восьмидесятилетнюю историю ее рама еще целая и прочная. Огромные поручни поражают - неужели ее мог таскать или катить человек!?

Что же, иду дальше и немного поодаль вижу кость человека, одиноко лежащую на открытой тундре.
Стоял как вкопанный без слов. Да и не было их..

Наверх
 

65_014.JPG (228 KB | )
65_014.JPG
70_007.JPG (237 KB | )
70_007.JPG
67_008.JPG (238 KB | )
67_008.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1684 - 01.11.19 :: 17:48:53
 
В 19 30 пришли на станцию.

Сейчас пока пишу эти строчки, по-новой переживаю все события.
Вскоре и по Белому Носу появилась интересная информация.

Друзья, жду ваших отзывов по заметке.
Продолжение следует!
Наверх
 

71_012.JPG (239 KB | )
71_012.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1685 - 04.11.19 :: 17:18:33
 
- Волна искрит и камень гладит, на вид покатый гладкий бок.
А с моря Баренца уходит, Полярной авиации проказник
- неугомонный Северок ))
https://vk.com/video70256984_456239041

(к новому отчету)
Наверх
 

75_006.JPG (230 KB | )
75_006.JPG
74_006.JPG (224 KB | )
74_006.JPG
WWW  
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1099
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1686 - 05.11.19 :: 09:12:58
 
есть ли что в Ютьюбе...к сож.не могу войти в ВК
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1687 - 05.11.19 :: 14:53:39
 
В Ю туб смысла нет ставить. Качество слабое, да и не мое видео. Думаю вскоре будет еще ))

Насколько уставшие были мы с дороги, даже не передать. Смутно помню что еще ходил и приводил себя в порядок в классную станционную баньку, пил поздно за разговорами чай.
Ночевал без задних ног в старейшем здании на полярке.
Окна выходят на море, которое совсем рядом и душа во сне отдыхает, погружаясь в колыбель всего живого.

С раннего утра вышел с фотоаппаратом и натянув сапоги химзащиты перешел речку - смотрю, отмечаю и фиксирую моменты по исторической части станции.
Если не лениться и слушать, что расскажут полярники, не останавливаться и искать истину самому, то можно и нужно найти массу интереснейших историй вокруг.
К обеду был готов на вылет.

От полярной станции, самолет_Северок в наборе и далее следовал по береговой линии моря.
Огромный низменный полуостров Белькова маршрутом срезал по одноименной реке.

Оленьи стада по левому крылу, трусили неспешно на уже чистый от гнуса и прохладный юг. Туда, где зимой сочный кустарник и много корма.
Путевая скорость составила от 100 до 126 км/час на всем протяжении.


Наверх
 

72_010.JPG (239 KB | )
72_010.JPG
76_005.JPG (232 KB | )
76_005.JPG
77_009.JPG (230 KB | )
77_009.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1688 - 05.11.19 :: 15:11:04
 
Посадка в Каратайке для отдыха, спасибо нач. площадки, Алексей Вехорев.

У Эдуарда и Беллы Нефедовых дома перекусил, пили чай. Никогда не оставит его семья голодного путника.

Огород у Нефедовых далеко за Полярным кругом и радовал листочками картофеля. Несмотря на это, похвастаться особо нечем. Из-за холодного лета картоха решила не казать нос на улицу и осталась в земле ))
Провожали на вылет всей семьей.
Наверх
 

78_005.JPG (236 KB | )
78_005.JPG
79_004.JPG (237 KB | )
79_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1689 - 05.11.19 :: 15:27:43
 
20 00.
Уставший от сложного полета, от прошедших непростых экспедиционных дней, подхожу к Воркуте с севера.
Посадка.

Встретили и Григорий Бегали и Сергей Берстнев на базе.
Александр Абганеев следил и отзвонился, увидев по треку со спутника мое прибытие.

Воркута.
Славный город с непростой судьбой и друзьями, которые помогают всем чем могут, хотя жизнь, ох, какая у нас всех непростая..
Еще несколько дней я у Геннадия в Воргашоре с восстановлением старенькой машинки. Здесь же зашел пожать руку Джалилу и лишний раз поблагодарить за помощь с эвакуацией самолета из тундры в недавний год.

Наверх
 

84_005.JPG (221 KB | )
84_005.JPG
82_006.JPG (236 KB | )
82_006.JPG
81_004.JPG (237 KB | )
81_004.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1690 - 05.11.19 :: 16:13:41
 
После уже с Вадимом Повонским встретились  в Воргашоре и ехали вместе. Хоть мы в небе, хоть на земле, он постоянно на связи и готов помочь.

Через несколько дней, самолет Северок поднялся в солнечное раннее утро.
Я очень рад, что в промежутке между регулярными транспортными и экспедиционными полетами в кабине самолета занял место мой друг, путешественник и фотохудожник, Сергей Щербак.
Еще несколько лет назад в кабине нашего самолета с пассажирской стороны появилось сдвижное окно по предложению Сергея.
Вот теперь для нового проекта пригодилось окно и Северок неотрывно к этому окну ))
  Надеюсь вскоре, Сергей снова порадует нас новым рассказом и новым сюжетом, в котором принял участие и наш самолет.


Наверх
 

83_006.JPG (235 KB | )
83_006.JPG
85_009.JPG (239 KB | )
85_009.JPG
87_007.JPG (238 KB | )
87_007.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1691 - 05.11.19 :: 16:19:11
 
P.S. Поезд уносил навстречу подмосковным осенним холодам и с чувством выполненного долга, я следил за меняющейся картинкой за окном.

Не смолкают и взмахом рук уже несколько месяцев встречают и провожают наш поезд активисты на пролетающей станции Шиес, протестующие против мусорной свалки.
И уважения заслуживают.

Приехал домой и полностью погрузился в домашние заботы, еще не зная, как долго придется пробыть дома.

Но все как обычно.
Неожиданно что-то тренькнуло в компе, я открыл сообщение и  маховик истории под названием "План полета - Север", снова начал медленно раскручиваться..

Продолжение следует..
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1692 - 10.11.19 :: 21:42:48
 
План полета - Север.
Северок летит в становище Хабарово!

Часть 1

Осенью обычные дела.
Дети идут в садик и школу, а родители готовят свой окружающий мир к нервным потрясениям от домашних заданий и соплей связанных с ослаблением мелких организмов )

Меня вернувшегося домой после непростой экспедиции на #Вайгач с посадкой у Белого Носа и пешим походом к Хабарово, также завертело в домашней кутерьме.

Обычный день.
В компе неожиданно тренькнуло и я получил письмо от ПОРА (Проектного офиса развития Арктики) https://porarctic.ru/
в который еще пару месяц назад отправлял проект нашей экспедиции.
- Виктор если вы готовы развернуть наш флаг и снять фото и видео в основной точке экспедиции, мы вас поддержим!

Ого! Значит появилась возможность организовать новый экспедиционный полет с посадкой в историческом месте и тем самым начать новую страничку в истории становища Хабарово и увидеть как работает Малая Полярная авиация в Арктике!

Помню, также в 2016 году нас с Северком поддержало Общество Друзей Воздушного Флота во главе с Олегом Бондаревым и Северок благополучно прошел впервые зимой по окружности остров Вайгач - с посадкой в исторических местах.

Так и получается, что поддерживают друзья, кто видит опыт и старания маленького самолета. Только одно наше государство в стороне.
Так и не приняты до сих пор, не облегчены новые правила получения сертификата летной годности для Авиации Общего Назначения. Прохождение летной медкомиссии ВЛЭК для пилотов лёгкой и сверхлегкой авиации остается космической подготовкой с изрядной суммой в кошельке.
Ничего не изменилось - по прежнему учиться на частного пилота безумно дорого.

За окном ноябрь 2019 год.
Весь мир летает и развивается полным ходом. Малая авиация перевозит массу имеющего к ней отношения народа в своих странах и выполняет кучу работы от перевозки почты до заброски туристов к высокогорным стартам и на удаленные круглогодичные пляжи.

Россия.
Часть "маленьких" пилотов уже избавилось от своих ВС или сняли их с регистрации из-за непомерных налогов.
Их лётный опыт, который должен постоянно совершенствоваться в полетах и которым любая прогрессивная страна гордится и всячески его приветствует, у нас в России выброшен в мусор.

Ничего удивительного, что небо Арктики пустынно. Оно даже из-за расстояния и сложности полетов всегда было доступно далеко не каждому.
Насколько сложно, знаем из отчетов наших отцов и дедов - Полярных летчиков. Они учились летать десятилетиями, многие из них передавали опыт будущим пилотам своими жизнями и разбитыми машинами.
Теперь у нас все это впереди?
Или будущий маленький самолет с людьми поведет безаварийный робот. Но где он?
Мы до сих пор даже дроны с посылками не научились безаварийно запускать.

Штрафы же за использование воздушного пространства, наоборот для пилотов недавно выросли. Кстати, с принятием новых штрафов никаких вопросов ни в Думе, ни в руководстве страны.И никаких проволочек не возникло. Приняли быстро.

Неправда-ли есть повод поразмыслить на досуге о компетентности тех, кто занимает должности и от кого зависит развитие авиаотрасли страны.
-----------------------------------

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1693 - 10.11.19 :: 21:50:00
 
Что же. Продолжим.
Благодаря выделенному гранту от ПОРА, мне удалось приобрести новый аккумулятор в самолет, расходные жидкости и масла, видеокамеру, маленькую надувную лодку, ну и конечно провести все немалые дорожные расходы.
Испытания маленькой надувной лодочки проходили в небольшом подмосковном пруду под восхищенные крики детворы))

Мой друг, Владимир Богданов узнав о поездке, вручил классный широкий и легкий тент от Bask
Теперь и кабина и моторный отсек самолета Северок будут полностью защищены от дождя и снега.

В неблизкой осенней железной дороге, теплой вехой стал Котлас. Мой коллега авиатор, Геннадий Андреев отложил дела и приехал на часовую стоянку поезда. Мы отлично провели это время в общении уютного привокзального кафе.

Кропотливая сборка и подготовка самолета к непростому полету заняла несколько дней. Спасибо Григорию, уже не первый раз Северок приобретает свой полный летающий вид с его помощью.
В хвостовом отсеке изготовил и установил рамку для нового маленького аккумулятора. В связи с тем, что его вес значительно меньше прежнего, часть полезного груза самолета можно переместить ближе к хвосту, в соответствии с центровкой.

Несмотря на ответственную часть работы, с благодарностью принял предложения и рванул с Вадимом на Полярный Урал проведать производственную базу. Ехали с опытным водителем и нашим товарищем, Сергеем Дерюгиным на его Трэколе. Расстояние в одну сторону 80 километров. По раскисшей тундре вездеход шел до базы с утра до обеда, а вернулись мы уже глубокой ночью под летящим мокрым снегом.

Если вспомнить, что наш Северок закрывает этот маршрут напрямую через кряж за 40 минут, максимум час, то понимаете мое состояние.
Наверх
 

2_447.JPG (236 KB | )
2_447.JPG
4_250.JPG (221 KB | )
4_250.JPG
5_204.JPG (237 KB | )
5_204.JPG
WWW  
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1099
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1694 - 11.11.19 :: 15:13:55
 
красавцы! ))) а батарею новую в хвосте уточните что за тип и вес?
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1695 - 12.11.19 :: 18:03:09
 
Сергей, приветствую. Цитата:
что за тип и вес?

Долго выбирал между весом и емкостью. Для северных морозов она точно должна быть больше родного аккумулятора BMW R-1200.
У меня на самолете, после его покупки и сборки стоял 19 амперный и я его сразу заменил на более мощный и перенес в хвост, поскольку редуктор Александра Чернова значительно сместил ЦТ вперед.
Дальше и этот аккумулятор заменил. Все годы полетов на севере в хвосте стояла мощная 55ка, отличный корейский Медалист.   
Сменил его сейчас на Дельту. Емкость как заявляют 24 а/ч, а вес меньше 8 кг. Минус 5 кг от прежнего. Результат замены сравним и увидим по работе вскоре.
https://www.delta-battery.ru/catalog/eps/delta-eps-1220/
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
FANTOM
Junior Member
**
Вне Форума


Первым делом мы испортим самолёты...

Сообщений: 69
Сибирь
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1696 - 13.11.19 :: 19:58:09
 
Это гелиевый аккум. Для его зарядки нужно специальное импульсное зарядное. Генератор двигателя его плохо подзаряжает. Я на таком прокололся. Сначала не нарадовался - крутил как бешеный, через год начал умирать. Постоянно пытался подзаряжать его, но безрезультатно. Его раздуло и он умер. 
Понёс к аккумуляторщику на проверку, тут то мне и рассказали его особенности.
Имейте ввиду, если подсядет в глухомани, двигатель заводить будете за винт.
Кстати, он мало теряет ёмкость при минусовых температурах, если поддерживать его в "тонусе" - хорош.
Наверх
 

И да прибудет с нами подъёмная сила...
 
IP записан
 
cap850
Full Member
****
Вне Форума


Вертолёт - лучший транспорт

Сообщений: 227
ULAD
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1697 - 14.11.19 :: 06:28:04
 
Не все так страшно с гелиевым аккумулятором, на многих мотоциклах и снегоходах стоят и заряжаются от генераторов прекрасно, только не любят глубокого разряда.
Как то так...
С уважением...
Наверх
 

Fly now work later
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1099
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1698 - 14.11.19 :: 08:11:35
 
Прошу прощения Виктор,  а как относится народ к литий-ферум-полимерному  акумулятору больно интересная штука легонький и мощный!
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1699 - 17.11.19 :: 18:59:18
 
Спасибо, друзья за комментарии!
По новому аккумулятору, как говорится- будем посмотреть.
Сергей, по литий-ферум-полимерному, если будет оказия, то спрошу у пользователей на местах


План полета - Север.
Северок летит в становище Хабарово!
Часть 2


Осенние погоды за Полярным кругом, это отдельная тема для рассказов пилотов авиации общего назначения..  Нередко седых волос прибавляется.
Благо, что в этот мой экспедиционный вылет еще не было перехода через ноль. Температура в раннее утро, одного из дней октября составила +7 градусов. 

Несмотря на достаточно объективные современные прогнозы по высотам, местная информация, опыт пилотирования и своевременное решение о продолжении полета для легкой и сверхлегкой авиации имеет жизненно-важное значение.
Но, ни один современный прогноз не даст вам точной информации о плотности и расположении тумана встреченного на маршруте длиной в несколько сот километров или же нижнего края дымки, вольготно раскинувшейся в пяти-десяти метрах над поверхностью.
Прогнозы-же, в лучшем случае вас просто предупредят.

Как же быть в нашем случае, если самолет попадает в такие условия на колесном шасси и над безлюдной тундрой, где нет возможности безопасно сесть с подбором, а точки посадки единичны?
Вот почему одним из важнейших показателей  благополучных полетов по ПВП в любое время года в Арктике должен быть постоянный и регулярный опыт!

А у нас же в стране все через ##пу, вместо массы опытных пилотов, мы имеем мертвое небо.
Политика дохлого страуса под названием росавиация - нет полетов, значит нет происшествий, а значит статистика на высоте!
Теперь вместо полетов, где подготовленный пилот АОН должен быть максимально собран и уверен, он, летая по-партизански не может ни выйти на радиосвязь и не стремится получать официальную информацию с зонами, ограничениями и запретами.

Теперь мы летаем на свой страх и риск , а если и сгинул где, так у чиновников за это голова не болит.
----

Юго-восточный ветер, около 6 м/сек добавлял прыти и уже после старта с Воркуты и набора высоты, полностью груженный экспедиционный самолет шел со скоростью 125 км/час.
Через 20 минут началось серьезное испытание погодой. Впереди высоты увала.
Еще имея ориентир в виде вездеходной дороги шел постепенно прижимаемый нижней кромкой, но совсем скоро такой полет стал опасен!
P.S. Запомним один раз и на всю жизнь, у нас очень мало времени на принятие решения! Самолет - не авто. Он не остановится как вкопанный, а влетит вместе с вами очень скоро туда, где все решения могут быть катастрофически запоздалыми!

Пока есть надежная связь с видимой поверхностью и безопасная высота, закладываю самолет в плотный крен, но без критических нагрузок. Всегда не просто принимать такое решение, ибо запас топлива, время и длина маршрута начинают стремительно менять расчетные значения.
Обратное возвращение и иду на запад - туда, где перед ухудшением погоды определил четкую линию горизонта.

Через несколько минут убеждаюсь в правильности. Чуть развиднелось и тут-же снова ложусь на ген. курс.  Расслабляться рано, иду на минимуме по видимости.

Через 15 минут снова ситуация осложнилась до критической. Был вынужден  опять уходить на запад и выручило то, что вывалился в  границу реки. Уже по ее фарватеру, зная что нет тут гарантированно препятствий, пошел на север.

Наверх
« Крайняя редакция: 17.11.19 :: 23:33:36 от Vi-kTo-R »  

9-1_001.JPG (195 KB | 5 )
9-1_001.JPG
9-2.JPG (234 KB | 5 )
9-2.JPG
9-4.JPG (233 KB | 5 )
9-4.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1700 - 17.11.19 :: 19:16:14
 
Спасибо, что с трекера остался памятный трек о моей нервотрепке.

Прошел Каратайку в отличной видимости и удивляться нечего - поселок в низине, почти на уровне моря.
А вот через 10 минут начинаю заходить на возвышенности Югорского полуострова и тут же очередное испытание- впереди клубится и постепенно уплотняется туман. Он напоминает, что расслабляться нельзя и нынешний полет не из простых. Воткнулся вскоре на полном скаку в серую плесень.

Вираж!
И по реке Брюшина-Ю снова посыпался на запад, быстрее к Баренцеву морю! 


Наверх
« Крайняя редакция: 17.11.19 :: 23:48:37 от Vi-kTo-R »  

5_205.JPG (174 KB | 4 )
5_205.JPG
10_115.JPG (234 KB | 2 )
10_115.JPG
11_161.JPG (213 KB | 1 )
11_161.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1701 - 17.11.19 :: 19:45:41
 
Ну, а далее, меня измотанного проверкой на выносливость, боги тундры неожиданно наградили погодой.
Хмарь взлетела вверх и я пошел вновь к хребту. Перевалил его благополучно и вышел к реке Тарапатаяха.
Северок продолжает движение со скоростью 123 км/час.


Через 15 минут долгожданная Амдерма и посадка на геоточке на колесном шасси. Хоть и сильно потрепанным пришел наш самолетик, но не побежденным!
Найден небольшой ровный участок на грунтовой дороге, вот там я аккуратно и сел.
Конечно, всегда Северок старается привезти, что нибудь из свежестей для поселка.

Костя встретил меня и пока мы ездили в Амдерму, чуть отошел от полета. Прошел погран проверку (всегда заранее готовлю документы для полетов в погран.зоне) и пока возвращался к самолету, еще немного пришел в себя.

И вот теперь мне остается впереди самый сложный и непредсказуемый участок.
Используя встречный западный ветер, посадить Северок в безлюдной тундре, на том кусочке дороги, построенной заключенными ЮГОРЛАГ который я занес себе в карты.

Наверх
 

12_135.JPG (220 KB | 6 )
12_135.JPG
12-2.JPG (229 KB | 8 )
12-2.JPG
12-1_002.JPG (238 KB | 8 )
12-1_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1702 - 17.11.19 :: 20:01:13
 
Почти 2 часа ушло на все дела.
Вылет в 12
Встречный ветер давал чуть около 90 километров в час, но после устья реки Великой прибавил до сотни.

Красота конечно неописуемая. От обрывистых каньонов реки Черная, Северок вывалился в пойму Нгою(Великая)
Справа громада пролива Югорский Шар, уходящего севером в раскрытую пасть бескрайнего Карского моря.
Ниточка из буксиров и барж, идущих параллельным курсом, дополнила жизнью красоту арктического побережья.

Мыс Нгоюсаля и 10 километров вдоль берега.
После реки Никольская пошли явно видимые развалины становища и тут до точки посадки остается пару километров.

Да я вижу теперь это место с самолета, поскольку есть все возможные варианты и в том числе и с нашего пешего перехода и снятого мною со спутника.
Но, как говорится, после принятия решения о посадке, ситуация будет развиваться только в одном направлении.

Проход над становищем попал в запись на видео моей маленькой камеры. Под самолетом летят овраги, кочки,  развалины домов, мостов, еле видимые дороги и болота.
Да уж.
Усадить самолет самолет сейчас под собой, это просто не реально. Ну, хоть кто то бы был внизу, и мог показать- куда безопаснее сесть.

Представляю интерес команды буксиров, наблюдавших в бинокль на пролеты со снижением самолета на фоне бывшего поселка и лагеря ЮГОРЛАГ
Думаю, что после того как я пошел в крайний раз на посадку и пропал из их зоны видимости за косогором, интерес к событию у них здорово возрос  Со сжатыми губами

Наверх
 

13_075.JPG (229 KB | 9 )
13_075.JPG
15-1_001.JPG (230 KB | 6 )
15-1_001.JPG
16_069.JPG (231 KB | 6 )
16_069.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1703 - 17.11.19 :: 20:10:31
 
Посадка в становище Хабарово!

Вначале пробный заход и выделяющийся рельеф дороги, поднимающийся вверх к вершине холма. Разворот.
Сделал низкую - очень низкую глиссаду.
При подходе к точке касания, дал резко газ, хоть и теряя сильно дистанцию, но избежав удара о летящий мне навстречу холм. Касание и первые тряски шасси. Скорость еще очень велика, а я уже на середине холма, там где дорога делает поворот!
Максимально удержал его на прямой и уже заваливая левое боковое шасси с пробегом вниз выправил самолет.

Когда остановил Северок перед большой рытвиной, в которой запросто мог оставить всю свою сегодняшнюю удачу, выдохнул.
Развернул самолет руками и не глуша, на адреналине перегнал его обратно туда, где произвел касание и откуда нужно вылетать, согласно наставлениям РПП ))

Вышел из самолета.
Руки, да и всё во мне, еще ходит ходуном. Как же много мы можем! Имея опыт, технику и массу неизведанных мест в красивейшей стране, и какую пользу могли бы приносить авиаторы используя Малую авиацию!

Достаю флаг. Однако ПОРА!
Чтобы закрепить на ветру, один край беру в руки. 
Рад, что с поддержкой Проектного Офиса Развития Арктики https://porarctic.ru/ сверхлегкий самолет Северок, достиг поставленной цели! Уверен, что имея опыт посадки в становище Хабарово, для развития туризма в Арктике и НАО в частности, открываются новые горизонты.

Взял трекер в трясущиеся руки и отправил сообщение ARR.
Точка благополучного приземления полетела по спутниковому трекеру Ин-Рич в штаб-квартиру РАОПА.

Это единственная надежная связь сейчас с Большой землей и по-возможности стараюсь всегда предупредить Владимира Тюрина о своих сумасшедших полетах заранее 
Улыбка

Знаю, что ответственные люди, которых указал в контактах, первыми получают благополучную посадку и перестают дергаться, находясь за несколько тысяч километров от точки.
Супруга, Саня Савинков, Лодочник, спасибо, вам!

Продолжение следует...
Наверх
« Крайняя редакция: 17.11.19 :: 23:53:08 от Vi-kTo-R »  

17_071.JPG (216 KB | 9 )
17_071.JPG
18-1_004.JPG (231 KB | 6 )
18-1_004.JPG
18_065.JPG (222 KB | 6 )
18_065.JPG
WWW  
IP записан
 
Ridan
Senior Member
****
Вне Форума


Надеюсь, я смогу построить!

Сообщений: 254
Махачкала
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1704 - 18.11.19 :: 07:35:58
 
Приветствую Виктор!
Что с подкосом?
Успехов и удачи! Постоянно слежу. Улыбка
Наверх
 

Bezymjannyj_227.jpg (219 KB | 8 )
Bezymjannyj_227.jpg
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1099
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1705 - 18.11.19 :: 09:36:24
 
Виктор, уух  ... смелый вы человек! Будьте осторожны, успехов ... удачных взлетов и плосадок !
А в какие даты была высадка  Югорлаг- Хабарово...
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 1995
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1706 - 18.11.19 :: 12:18:29
 
Огромное спасибо, коллеги за комментарии и пожелания, вижу что неравнодушны и внимательны.
Пишу и разжевываю ньюансы полета не только для тех, кто уже встал на крыло, а и для нашей молодежи - еще без опыта.
Да и нет пока возможностей им делиться в живую, в нынешней партизанской АОН России. Все закрылись в свои землянки ))

Надир, на подкосе потертость о борт вездехода, когда самолет эвакуировали из тундры пару лет назад. Чуть выше на подкосе вторая потертость.
Пока не решил, нужно ли зачищать и чем-то красить поскольку ни повреждения металла, ни коррозии тут нет.

Сергей, точные цифры нам не важны по понятным причинам - первая половина октября.
Наверх
 

18-2_001.JPG (219 KB | 6 )
18-2_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Марат Матти
Старейший участник
*****
Вне Форума


http://matti.ru

Сообщений: 774
г. Уфа
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1707 - 18.11.19 :: 12:33:36
 
Виктор, конечно же  пишите и рассказывайте, с удовольствием слежу  за  Вашими сообщениями.
Недавно особенно понравились фотографии и рассказы о ГУЛАГах, все таки это наша  история.
Да и о местных жителях интересно узнавать.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1099
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1708 - 18.11.19 :: 12:50:15
 
Так тут уже на роман и приключенческий и исторический набрано в додаток со сценарием с фильмом о выживании в экстриме ...короче- успехов творческих !
Наверх
 
 
IP записан
 
Sergey S
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!<br>

Сообщений: 1099
sssr
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1709 - 18.11.19 :: 13:03:07
 
И вообще то Вам Виктор есть на что оглянуться и есть чем гордится Вы герой и состоялись ...детям и близким  почет вам и уважение и людям не равнодушным есть думаю на кого ровняться
... без подхалимажа!
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 55 56 [57]