YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 56 57 [58] 59 
Аэродромы, небо и немного пилота-любителя. (Прочитано 376640 раз)
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1710 - 25.11.19 :: 08:55:26
 
Спасибо, Марат, Сергей большое!

Друзья, между отчётами с позитивом.
Нашим с Северком взглядом -

Праздник Севера в Воркуте!
Гонки на оленьих упряжках.

Впрочем, смотрите сами с улыбкой, наша небольшая, творческая видео работа ))

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1711 - 29.11.19 :: 17:17:52
 
"План полета - Север.
Северок в становище Хабарово."
Возвращение!

Огромное открытое пространство.
Море, тундра и светлой капелькой на ней самолет Северок
  Есть моменты, когда ты остаёшься один на один с энергией, которая  бушует над развалинами Становища, впитавшего в себя историю неординарных событий.

Возможно, человек мало изучавший Арктику и без особого интереса к ней, не обратит внимание на различные знаки и символы которые подаёт место Силы.
Но, иногда это все переходит в достаточно явную форму и тогда самые изощрённые скептики молчат.

Из личной переписки:
" В Хабарово мы в 80 х и 90 х рыбачили и жили в избушке маленькой. Как то вечерком услышали детский плач..... Там повыше еще дома старые были....плач слышен был в одном из разваливающихся строений. Мы пошли на плач втроем. Чем ближе приближались тем яснее слышно было.
Зашли внутрь и резко все стихло только вой и грохот. У нас волосы дыбом мы ноги в руки и удрали.
На следующий день мой брат нашел покойника - утопленника на берегу.
И он же ушел на полярную станцию Белый Нос, чтобы сообщить о находке.
Всякое там и виделось и слышалось. И главное не одному кому то,  а всем."

Уже не раз и не два говорено, что нужно быть очень внимательным к истории мест в которых происходили неординарные события, связанные с судьбами людей по своей и не по своей воле живших в суровых арктических условиях.
Маленький Северок в одиночку летающий над громадными просторами Арктики и Большеземельской тундры, внимательно соблюдает традиции и законы людей испокон веков живших на этих просторах и их предков, таинственно исчезнувших по преданиям в глубине Земли.
---------------
После благополучной посадки и небольшого отдыха на береговой тундре, лёгкий событием самолет вылетел с геоточки становище Хабарово и направился вдоль побережья на запад.
Как всегда бывает в высоких широтах, прогноз давал мне лётной погоды только на два дня и нужно было использовать это время по полной.
Совсем скоро под крылом пошли  живописные бухты и мы с Северком готовимся к новой посадке на берег моря.
Видео здесь https://vk.com/video70256984_456239043

Белый Нос.
Наши полярники были немало удивлены неожиданным  появлением Северка, но чай в кают-компании оказался вовремя горячим, а блинчики с капустой и мясом, отменные.
Поделился с друзьями радостью и нашей общей победой, ибо пеший поход от полярной станции дал основную информацию по месту нынешней благополучной посадки.

Совсем недавно я случайно нашел информацию касающуюся построек на полярной станции, датируемых весной 1941 года. А ранее, мы с полярниками всё гадали почему в таких количествах у полярной станции существуют остатки лагерных строений. Думаю, впереди ещё поговорим об этом.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1712 - 29.11.19 :: 17:26:58
 

В 14 30 Северок уже уходил на юго-восток, вдоль Баренцева моря. При подгоняюшем западе скорость держалась в районе 120 км/час.

Безжизненные пространства идут под самолётом, а ведь он сейчас проходит и домики и капитальные зимовки, где в прошлом веке массово рыбачили жители Каратайки, снабжая великолепным уловом и округ и далее города России.
Через час посадка под морось в ненецком поселке.

Первыми меня встретили аэродромные работники в Каратайке.
Наелись клюквы или черники, все рты синие ))

На данном этапе полет был завершён и самолёт встал на отдых.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1713 - 29.11.19 :: 17:31:09
 
Масса интересных событий, которых хватило бы с лихвой на неделю, не могли на этом закончиться. Узнал, что мои друзья ушли несколько дней назад на вездеходе в тундру, с бродом через р.Каратаиху, но осенние дожди шли не переставая. Вода в реке поднялась. 
Срок когда должны были вернуться обратно прошел - вездехода не было.
День ушел в темноту. Ночуем.

Утром в 8 17 Северок твердой рукой направлен на юг, на новый курс.
Тундра, как широкий рулет порезана вездеходными следами. Напитанные водой, они растекаются в разные стороны и я ясно представляю, как груженные многотонные машины идут здесь с огромным трудом по  податливой травянистой поверхности, выворачивая грунтозацепами пласты разорванного мха.
40 километров полета и все ближе место где сходятся вездеходные следы. Переход через арктическую реку.

Но что это!
Ещё вдали, на середине темной поверхности воды выделяется приличного размера остров, вытянутый вдоль течения.
На стороне, ближней ко мне замечаю темную точку и сверкающий огонек. Сварка!

Ложу самолёт на прямую. Вдоль острова по песку идут следы и пропадают в реке. Мне достаточно понять, что на этом участке нет плывуна и со второго захода Северок садится на острове.
Рад видеть друзей! Делимся новостями.

Вода поднявшаяся в реке поставила вездеход на плавь и несмотря на работавший двигатель и вращение гусениц понесла в сторону моря. Трещина в корпусе вездехода давала солидную течь и только резиновая лодка сверху и остров посередине течения спасли положение.
Часть экипажа на лодочке выгребла с плывущего вездехода на остров и с помощью длинной веревки успела затянуть машину к берегу.

АОПА-России, друзья!
Наши трекеры отслеживающие самолеты поддерживают и встающие на плавь вездеходы ))
Всего десяток минут и с трекера Ин Рич на сотовый телефон в поселок уходит необходимое сообщение.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1714 - 29.11.19 :: 17:37:42
 

Не дождавшись чая на костре из кустарника, задуваемого ветром, собираюсь в дорогу. Ребята ещё пробуют варить трещину в лодке вездехода используя маленький бензогенератор, но возможностей сделать это прочно и надёжно нет.
Что же скоро ветер усилится и сделает мою скорость сомнительной для благополучного возвращения.

Вылет!
Северок маленькой птичкой ввинчивается по большой спирали в небо. Почти с километра высоты проходит мой звонок в поселок и убеждаюсь, что вся информация по вездеходу передана.

Курс на туристическую базу. Запас по времени позволяет сесть ненадолго,  проведать сторожа Александра. Пили чай.
Пока я тут, из рукава ближней речки появляется   пара гребцов.
Если я правильно понял, оленеводы из Ямб-То летующие близ Амдермы и возвращающиеся со стадом на юг. Где то недалёко встали для отдыха.
Колоритные парни ничего не скажешь.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1715 - 29.11.19 :: 17:45:42
 
В 13 48 под все усиливающимся северным ветром Северок начал полет крайнего завершающего отрезка , постепенно скорость ближе к возвышенностям гор Полярного Урала, достигла 130 километров в час.
В 14 41, благодаря записи прибытия со спутникового трекера, Северок завершил полет на геоточке в районе Воркуты.

Уже вечером отзвонились с поселка, сообщили что через несколько часов за вездеходом пришла мощная моторка и переправила его благополучно на берег.

Таким образом была благополучно завершена экспедиция
"План полета - Север.
Северок в становище Хабарово."

Большое спасибо всем, кто следит за полетами и поддерживает работу Малой Полярной авиации в Арктике и самолёта Северок в частности!
Компания Баск и В.Богданов https://bask.ru/
ПОРА- https://porarctic.ru/ и А.Воротников
АОПА-Россия https://www.aopa.ru/ и В.Тюрин
И ещё огромное количество моих друзей северян, авиаторов, путешественников, просто любознательных людей.
Спасибо Вам!

Продолжение следует...
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1716 - 08.12.19 :: 17:25:30
 
Переход к зимним полетам.

Что же, прошло всего навсего несколько дней и над тундрой повис первый заморозок.  Но никто не отменял постоянную работу Малой Полярной авиации, понадобились и наши новые полеты с Северком.

Тундра медленно остывает, еще не скоро начнется переход с колесного шасси на лыжное, а воздухе уже витает новая сезонная напасть и угроза для пилота и самолета - обледенение.
Одно дело, когда ты идешь в сложных метеоусловиях на грани своих возможностей и метеоминимума, рассекая дождь и морось но самолет устойчиво держится в воздухе и позволяет благополучно завершить задачу и другое дело когда эта хмурая взвесь начинает обмерзать на летящей птице и совсем скоро вынудит ее либо изменить условия полета, либо принудит к срочной посадке.
Мы переходим к зимним полетам.

Чтобы сэкономить топливо Северок уходит от проверенного маршрута и сразу после вылета направляется к далеким горам оставляя позади вездеходную дорогу и всякую связь с наземной техникой.
Тундра внизу временами совсем темная, местами прикрыта первым снежком.
Вода везде открыта.
Наверх
 

IMG_8967-01.JPG (244 KB | )
IMG_8967-01.JPG
IMG_8970-01.JPG (242 KB | )
IMG_8970-01.JPG
WWW  
IP записан
 
Ходжа
Старейший участник
*****
Вне Форума


Pigs fly.

Сообщений: 1181
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1717 - 08.12.19 :: 21:06:30
 
Так ты ко мне в Усинск и не заехал и не залетел портвейну попить, оленины поесть. А теперь поздно. Аэродром базирования мне поменяли.  Так что если будешь летать в районе Тюмени - то пиши-звони.
Наверх
 
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1718 - 09.12.19 :: 09:04:31
 
Рад слышать, друг Ходжа! Ну что же тут поделать, пока возможности такой не было
---------

Скорость на 200 метрах составляет чуть больше 120 км/час. Справа возвышается гора Пембой и далее везде по горизонту стоит полоса облачности.

Увидел ее заранее. А далее пришлось делать нелегкий выбор. Пошел в набор и достигнув полкилометра вышел над ярусом. Печаль.
На высоте ветер изменился и стал мешать, скорость упала до 106 км/час. Снова нырнул вниз под облака и пошел над тундрой - сейчас важнее скорость и экономия топлива.

170 километров пройдено и Северок подходит к хребту Пай-Хой, теперь мы вынуждены карабкаться под самый свод облаков и на бреющем идти над самой поверхностью.
Вскоре на старейших возвышенностях Полярного Урала начали разыгрываться на моих глазах странные метаморфозы.


Наверх
 

IMG_8987-01.JPG (230 KB | )
IMG_8987-01.JPG
IMG_9135-01.JPG (240 KB | )
IMG_9135-01.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1719 - 09.12.19 :: 09:12:29
 
Географические высоты с воздуха больше похожие на детские куличики  вначале еще были видны с самолета. Но оказаться пешим здесь и сейчас, было бы очень недетской забавой.
Наверх
 

IMG_9140-01.JPG (241 KB | )
IMG_9140-01.JPG
IMG_9141-01.JPG (231 KB | )
IMG_9141-01.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1720 - 09.12.19 :: 16:10:23
 

Очень быстро вокруг летящего над горным хребтом самолета, собралась клубящаяся мгла.
Она оставляла видимость только под собой и немного на северо-восток, куда резко усилившийся ветер с огромной силой выносил сверхлегкий самолетик на колесном шасси.
Горная река своей суровой красотой оттеняла и немного скрашивала мое моральное напряжение.

Благодаря записи трекера Ин Рич от РАОПА-Росии мы можем увидеть, как Северок теряя видимость уходил восточнее, огибая огромную гору Море-Из, скрытую из глаз на фото ниже.


Наверх
 

IMG_9144-01.JPG (236 KB | )
IMG_9144-01.JPG
1_581.JPG (229 KB | )
1_581.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1721 - 10.12.19 :: 03:26:20
 
За горой Море-Из пошла постоянная поправка курса на Амдерму. Развиднелось.
Ветер разогнавшийся до сумасшедшей силы очень быстро стал боковым. Моя скорость от 175 постепенно падала и дошла
до 90 километров в час. Из-за сноса иду с постоянным креном на левое крыло.


Наверх
 

IMG_9152-01.JPG (242 KB | )
IMG_9152-01.JPG
IMG_9160-01.JPG (233 KB | )
IMG_9160-01.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1722 - 10.12.19 :: 03:54:22
 
Когда Северок вышел к Амдерме и развернувшись над Карским морем начал снижение, то тут и стала очевидна скорость ветра. ПВД на снижении давал воздушную скорость 100, но относительно земли я еле полз с неба на крейсере со скоростью меньше 50-ти!

Первый раз Северок на глиссаде сбросило у полотна дороги порывом ветра. В таких условиях уходить на второй круг очень непросто и потому уже второй раз притерся издали к узкой ленточке.

Пока ждал моих встречающих, поставил Северок на стоянку. Надежно закрепил с учетом изменения погоды следующих дней. Спасибо, Алексею и Борису на машине. Приехали, загрузили продукты и снаряжение, забрали меня.

Наверх
 

IMG_9163-01.JPG (233 KB | )
IMG_9163-01.JPG
IMG_9162_001.JPG (219 KB | )
IMG_9162_001.JPG
IMG_9171_001.JPG (233 KB | )
IMG_9171_001.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1723 - 10.12.19 :: 03:59:53
 
Благодаря маленькой видеокамере Ксяоми от ПОРА, как говорится вскоре будем посмотреть видео - на странные образования льда на замерзающих горных озерах, на силу ветра легко раскручивающего винт заглушенного самолета.

На следующий день уже сделав все дела, я зашел в маленькую школу. Постарался интересно рассказать и показать ребятам как проходят наши полеты, о их сложностях и красоте.
Рассказал о экспедиции в становище Хабарово.

Спасибо всему учительскому коллективу за отзывчивость, отдельно завучу, Галине Порывкиной.

А на Карском море в это время южак со снегом тянул языки поземки и сбрасывал их в воду...

Продолжение следует..
Наверх
 

IMG_9088-01.JPG (231 KB | )
IMG_9088-01.JPG
IMG_9177-01.JPG (235 KB | )
IMG_9177-01.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1724 - 10.12.19 :: 17:09:54
 
Еще один день закончен.
Но еще я успел подняться на горушку, где находится метеостанция, поговорил с бывшим учителем, Григорием Мырзак и поднялся на смену к Людмиле Максимовой.

Мы уже давно дружим со всей ее семьей. К сожалению на полярке какие то беды с аппаратурой дающей интернет и потому Люду немного потеряли со связи друзья и знакомые.



Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1725 - 10.12.19 :: 17:17:23
 
Весь вечер и ночь сыпал снежок, похолодало.
С утра еду к самолету и встретил меня Северок уже в снежной шубке.

В 9 30 появились солнечные просветы, но после моего вылета, к сожалению хорошей погоды хватило только на 50 километров от Амдермы.

Наверх
 

IMG_9217-01.JPG (230 KB | )
IMG_9217-01.JPG
IMG_9236-01.JPG (240 KB | )
IMG_9236-01.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1726 - 10.12.19 :: 17:21:33
 
И вот далее пришлось лететь над самой поверхностью тундры, буквально чиркая шасси по кустам и камням ибо в 10-15 метрах над крылом висела дымка и только стоило чуть погрузиться в нее, как самолет тут же предательски индевел и начиналась тряска на винте.

Несмотря на это я благополучно пробился без изменения маршрута и сел у поселка, а вот рейсовый борт уже отменили и перенесли.
Так что Северок иногда тоже дает фору многочленным экипажам
Улыбка
Наверх
 

IMG_9250_002.JPG (215 KB | )
IMG_9250_002.JPG
IMG_9264.JPG (210 KB | )
IMG_9264.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1727 - 10.12.19 :: 21:33:58
 
Небольшой отдых и продолжил путь.
Еще несколько дней назад мне звонили друзья, говорили что в тундре у одного из вездеходов по пути из Воркуты полетела бортовая передача, возможно сами не управятся. Дошли до поселка на одном.

Иду вдоль одинокого вездеходного следа. На свежевыпавшем снегу он постоянно перемежается темными участками, где гусеницы месили болотину. Ох, и непростые нагрузки тут у тяжелой техники.
Прошел 70 километров.

Сел на базе благополучно, раскидав широкими покрышками девственную белизну и у сторожа пил чай.
Вездеходов не было.
Так, понятно, думал я, значит они где-то уже совсем близко.




Наверх
 

IMG_9298-01.JPG (234 KB | )
IMG_9298-01.JPG
IMG_9286-01.JPG (234 KB | )
IMG_9286-01.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1728 - 10.12.19 :: 21:42:33
 
Через 25 километров увидел их вместе. Машут из люков, вроде все норме.
Прошел один раз с прицелом на след и относительно ровный участок дороги, второй проход и на третий, хоть и получил солидного козла при ударе о бугор дороги, но сел благополучно.
Один из вездеходов подошел ко мне.

- Всё, починились! И сказав, что у него нет зарядки генератора спешно уехал.
Как я буду взлетать и все ли у меня хорошо уже никого не волновало ))

Наверх
 

IMG_9305-1.jpg (232 KB | )
IMG_9305-1.jpg
IMG_9308_001.JPG (231 KB | )
IMG_9308_001.JPG
IMG_9312-1.jpg (249 KB | )
IMG_9312-1.jpg
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1729 - 10.12.19 :: 22:02:52
 
Ну и отлично.
Мужикам еще многочасовой переход предстоит и желаю только удачи!
Взлетел благополучно с геоточки и взял курс на Воркуту. Махнул крылом проходя над вездеходами.

Вскоре прошел рубеж 80 а чуть позже и 40.
Появились ориентиры шахт и неизменный дым из труб.
Воркута. Посадка!

Так был закончен очень непростой полет через хребет Пай Хой в начале зимнего сезона.

Наверх
 

IMG_9324_002.JPG (236 KB | )
IMG_9324_002.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1730 - 10.12.19 :: 22:15:22
 
Что же.
Вскоре Северок встал в ангар и снял с себя редуктор. Попутно обнаружилась очень неприятная вещь, один из болтов крепящих винт к ступице редуктора лопнул пополам, но засчет контровки и резьбы со стороны ступицы с виду был полностью невредим.
Берем на заметку!

И мы отправились на Большую землю, отдохнуть и отдать редуктор на ревизию. Спасибо, конструктору, Александру Чернову, он зная наши условия полетов, сразу ответил согласием провести внеплановый осмотр.

Впереди нам предстоит смена шасси и период Полярной ночи. А значит будут новые интересные отчеты и неповторимые фотографии!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1731 - 16.12.19 :: 08:03:17
 
Друзья!
Рад вам представить новый календарь от самолёта Северок!

Такого ещё не было на моей памяти. ))
Работа над четвертым выпуском идёт сейчас за Полярным кругом, где мы находимся во время полетов в условиях крайне сложной погоды и Полярной ночи, во время стоянки самолёта по погодным условиям.
В наш календарик, естественно войдут самые новые и эксклюзивные фотографии с полётными фотографиями, недавних экспедиций, в частности к становищу Хабарово. А также фотографии во время полетов Полярной ночью, ещё даже не вошедшие в отчеты.

С 2017 года постоянно выходит наш календарик и он уже успел полюбиться всем моим друзьям, землякам-северянам, авиаторам, путешественникам.
Цена календаря, с небольшой поддержкой #самолет_Северок оставлена прежняя 2000 руб., с форматом на две страницы в развороте и включенной отправкой по всей России.
Для заказа отправляем денежку на карту сбербанка  4276 8402 6414 1266 и обязательно!!! пишем в личном сообщении об отправке.

Тираж будет небольшой, работают над календариком, как и прежде наши опытные друзья - коллектив издательства Цитата Плюс.

До встречи!
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Вадим
Full Member
Команда слётов
****
Вне Форума



Сообщений: 184
Иваново
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1732 - 18.12.19 :: 17:09:29
 
Виктор, приветствую!
Добрался до базы? Как матчасть?  Выяснил причину  вибрации? Фотки получил?
Наверх
 
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1733 - 31.12.19 :: 13:30:19
 
Вадим
привет и с Наступающим!
Спасибо дружище за классные фото Шаврушки из музея Арктики в Питере.
К сожалению раньше выйти на связь не мог, был на полетах..

До базы добрался, а вот причины вибрации пока не удается определить, несмотря на постепенное исключение из возможных причин поочередно систем редуктора и двигателя.

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1734 - 31.12.19 :: 14:42:06
 
Друзья, авиаторы! С Наступающим поздравляю Вас!

Сверхлегкий самолет Северок вернулся с 69.45 северной широты от Карского моря.
Благополучно завершив плановые, транспортные и экспедиционные одиночные полеты за Полярным кругом, в разгар зимы и Полярной ночи.

В копилку нашего самолетика, прибавился незаменимый опыт ПВП вдоль припая открытого моря в сложнейших метеоусловиях.
Полеты в мороз, давящим планку далеко за тридцать градусов, сквозь дымку и облачность, когда на момент вылета отказали оба девайса, отвечающие за навигацию воздушного судна.
Без преувеличения скажу - наш опыт дался нам дорогой ценой.  И психологически, и в плане работы техники в экстремальных условиях - досталось по полной!
Но справились!

И тем более сейчас в уходящем году, очень жаль что очередной этап стагнации Малой авиации моей страны, продлился.
Мы так и не получили возможности получить вменяемый по деньгам и возможностям сертификат летной годности для судов АОН, не упрощена ситуация с прохождением медкомиссии для частных пилотов, а налог на сверхлегкий самолет Северок, до сих пор остается мною непогашенным из-за своей несоразмерной величины.

Стать частным пилотом в России, по прежнему очень дорого и остается возможностью доступной для единиц и десятков, а не сотен и тысяч россиян. Несмотря на это люди учатся и поднимаются в небо.
Я уже не раз говорил о том, что вскоре мы получим пришедших в небо новых частных пилотов без должного опыта, а попадание для них в экстремальные условия полетов, (а в Арктике особенно!) однозначно приведут к резкому росту происшествий и печальной статистике.
Вижу в этом прямую вину регулирующих органов, росавиации и минтранса дистанцирующихся от АОН и тормозящим ее развитие.
К слову сказать, и я это вижу сейчас на севере, региональная авиация также испытывает немалые трудности. Это и отсутствие должного количества пилотов и обновление парка летной техники.

Что же.
Насколько сложным в погодном плане выдался мой с Северком декабрь, знают только мимолетные мгновения, запечатленные в памяти видео и фотокамеры. И мы их скоро увидим!
Настолько же теплыми и душевными были встречи с друзьями, помогающими нам с Северком и провожающими в одиночный полет по Арктике маленький самолет.

Но бывает и так, что зависть и тщеславие отдельных индивидуумов к свободным пилотам, пересиливают все остальные чувства, и тогда Северок старающийся хоть как-то выжить в стагнирующей по вине государства Малой авиации, начинает ощущать на себе жалкие усилия запретов и доносов.
Меньше всего бы мне хотелось, чтобы в России процветала жаркая и неприкрытая зависть к своим соплеменникам.
---------------------------------------

Искренняя благодарность в уходящем году всем Вам, моим друзьям, кто практически и на деле поддерживал одиночку - маленький, но сильный духом самолет Северок ))

Компания Bask и лично Владимир Богданов, спасибо вам за участие и поддержку в экспедиционных полетах, в частности на Югорский Шар в нынешнем декабре. Отчет впереди!
https://baskcompany.ru/
сайт интернет магазина https://bask.ru/

АОПА- Россия и Владимир Тюрин. С момента выхода в Арктику постоянно ведется спутниковое наблюдение по замечательной системе АОПА-трекер и информационное сопровождение самолета Северок.
https://www.aopa.ru/

Проектный офис развития Арктики- ПОРА. Поддержка недавней экспедиции "План полета-Север! К становищу Хабарово"
https://porarctic.ru/

Жители душевной Воркуты и заполярных поселков, близкие и неблизкие расстоянием мои друзья - всегда готовые помочь и выручить, хоть литром бензина и парой сильных рук, хоть разделить кров и кусок хлеба.
Впереди интересный и объективный рассказ о полетах в Полярную ночь и о Вас, моих друзьях..

На фото: перед вылетом, на берегу Карского моря, было маленькое окно в несущихся с северо-востока облаках. Взлет и скорый подъем  - полет, временами переходящий в приборный.
Километр высоты. Полярная ночь.
Момент выхода самолета Северок над Карским морем и тогда мое лицо. Не до шуток, знаете ли...
Сейчас уже конечно можно улыбнуться. ))

Над облачностью, далеко на юге - перламутровые стратосферные облака...
" Перламутровые облакa (полярные стратосферные облака) — это конденсационные образования, которые образуются в нижней стратосфере в зимне-весенний период, преимущественно в полярных широтах при аномально низких температурах (< 195 K) [..... принято называть полярными стратосферными облаками (ПСО). ПСО наблюдаются на высотах от 15 до 27 км и являются достаточно редким явлением...(Вики)

К этим непростым снимкам мы совсем скоро вернемся в отчетах.
В замечательное время январских каникул выйдут наши новые фото отчеты и небольшие вставки видео. Надеюсь порадуют романтиков, любителей неба и ценителей эксклюзивных фотографий.

P.S. Тем кто финансово поддержал и заказал календарь от самолета Северок, спасибо отдельное от нас за поддержку!

В непростых условиях работы и поездок, вышла из строя флешка с уникальными полетными снимками, сильно разбит полетный и рабочий планшет на котором проходила работа по календарю. Все это задержало выпуск. Но теперь большая часть снимков восстановлена. Практически закончена работа над формированием календаря, к сожалению я немного не успеваю перед НГ. Наш издатель - Ольга Петрова прости)) Но зато в декабрьский листок войдут новейшие эксклюзивные фотографии!

У нас еще есть немного свободных экземпляров нового календаря 2020 от самолета Северок. Цена календаря, с небольшой поддержкой оставлена прежняя, 2000 руб., с форматом на две страницы в развороте и включенной отправкой по всей России.
Для заказа отправляем денежку на карту сбербанка 4276 8402 6414 1266 и обязательно!!! пишем в личном сообщении об отправке.

Спасибо!
Наверх
 

89_007.JPG (222 KB | 15 )
89_007.JPG
90_007.JPG (236 KB | 13 )
90_007.JPG
91_008.JPG (229 KB | 15 )
91_008.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1735 - 03.01.20 :: 18:20:00
 
Огромное спасибо, всем вам моим друзьям - авиаторам, путешественникам, кто читает страничку, отмечает комментариями, кто поздравил с Новым годом!

Прежде чем мы начнем интересный, непростой разговор о полетах в Полярную ночь, несколько недавних фотографий от самолета Северок.

Для тех, кто ценит природу Арктики и свободный полет..

Небольшое озерцо на 6757 СШ, минус 7С. Молодой лёд.
Путевая скорость с попутным югом 129 км/ч.
Предельная загрузка.
До конца маршрута еще 210 километров..
Колесное шасси.


Желаю всем нам, чтобы небо было ближе, а возможностей подниматься к нему, все больше.
С Наступившим Новым годом
, друзья!
Наверх
 

21_050.JPG (239 KB | 14 )
21_050.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1736 - 05.01.20 :: 13:09:10
 
Предлагаю посмотреть нашу новую работу.

Обратите внимание на интереснейшие ледовые образования на замерзающих озерах.
В таких пустынных и необжитых местах, вид слегка потрясает..



P.S Подготовка к выпуску календаря от самолета Северок завершена.
После рождественских каникул, ждем выхода!

Наверх
 
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1737 - 06.01.20 :: 17:43:44
 
С Наступающим Рождеством, друзья, читатели, авиаторы!
Вскоре новый отчет..

Не нужно говорить, насколько бывает людям важно внимание и возможность прямого сообщения в любых уголках севера и Арктики с помощью Малой Полярной авиации.

На фото: посадка самолета Северок в бухте Белый Нос, Баренцева моря, близ полярной станции в Полярную ночь.
Наверх
 

22-2.JPG (217 KB | 14 )
22-2.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1738 - 10.01.20 :: 20:12:02
 
"Над проливом Югорский Шар в полярную ночь"

Как все начиналось..

Всегда бывает старт. Старт начинается в начале пути. И в этот раз, начало пути перешло в пассажирский поезд: Москва - Воркута.

Изучая историю крайних точек нашего перелета, нахожу редкие строчки, например как с Москвы в военные годы добирались до Воркуты и пролива Югорский Шар наши предки. Иногда читая хочется грустить, а иногда и радоваться.

Так в июле 1941 года, группа ответственных товарищей, проводивших геологические изыскания и аэрофотосъемку в Большеземельской тундре, добиралась из Москвы до г. Абезь, что на реке Усе и 160 км. южнее Воркуты в течении двух недель. Они сменили три поезда и два парохода. Но зато из Абези сразу были переброшены в Нарьян-Мар через Кожву самолетом.
А вот в наш бурный век уже не осталось такой возможности. Нет уже ни аэродромов в Абези, ни чудесных летающих лодок типа Каталина и т.п.

Наш нынешний поезд на Воркуту идет двое суток.
Делает крюк через архангельский Вельск, а в Коноше до этого меняет электричество на дизель, только потом уходя на восток.
Напомню, что свой маршрут: Сергиев Посад - Воркута на самолете Северок я проделал от Грязовца, Вологодской обл., напрямую уйдя на Котлас, выбросив эти лишние 140 километров.

" Вагонные споры - последнее дело, когда больше нечего пить.."
А у нас было (между нами) что выпить, но спорить не хотелось, ибо не так часто в вагоне встречается и интересная компания и интересный человек, которого затаив дыхание слушает вагон.
Надежда ЧернАя. Ехала с санатория в районе Минеральных Вод в Ухту со своей коллегой.
Надежда много лет проработала помощником начальника по ж.д. станции Ухта. Обладая профессиональной памятью и творческим талантом она участвует в местной городской самодеятельности, также часто их коллектив ездит по окрестным селам с выступлениями. Так вот обладая отличной памятью, Надежда собирает и помнит наизусть множество интереснейших стихов своих современников.
Вашему вниманию потрясная запись чтения юморески (посмотрите- не пожалеете), которую по моей просьбе повторно прочитала Надежда!
https://www.facebook.com/viktor.mihajlov1/videos/2907359029288586/

А еще в нашем плацкартном купе ехал в Усинск, Пантелеич, который сам из Воркуты и много лет работал в тундре. Он неожиданно оказался напарник и помощник моего друга, Сергея Павловича Берстнева в Воркуте. Мы отправили фото и позвонили Палычу из Котласа и было слышно, что связь друзей обоим очень приятна!

Павел, спокойный парень, также из нашего купе ехал до Ухты и несмотря на предстоящий Новый год и большую семью, собирался на вахту в удаленном месторождении больше трех месяцев!

Наверх
 

1_582.JPG (225 KB | 3 )
1_582.JPG
2_448.JPG (223 KB | 4 )
2_448.JPG
3_333.JPG (225 KB | 4 )
3_333.JPG
WWW  
IP записан
 
Vi-kTo-R
Старейший участник
*****
Вне Форума


В Арктике звезды ярче...

Сообщений: 2031
Северо-Восток М.О.
Пол: male
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ответ #1739 - 10.01.20 :: 20:13:40
 
Имея семью и маленьких детей, я сам уезжаю на полеты подчас на один, полтора месяца. Редко на два месяца, но тогда это становится серьезным испытанием и такой образ жизни может позволить себе далеко не каждый и то, только, если только очень любить север. Ну, или иметь хороший заработок.
Для меня важнее первое и пусть у меня, как и большинства из нынешней Малой авиации карман частенько пуст и она не в фаворе нынешних недальновидных руководителей и страны и отраслей, но лично я занимаюсь любимым делом.
Бывает, что иногда от моих друзей, всех неравнодушных, приходит поддержка на полеты.

Именно так нам удалось совместными усилиями провести интереснейшую летнюю экспедицию "К становищу Хабарово". Тогда же, Северок впервые в истории авиации смог сесть на каменной гряде у поселка Варнек на Вайгаче
Спасибо вам огромное, друзья!
Владимир Б., Максим М и Анастасия З., Александра Н., Борис С., Ольга С., Сергей Р., Татьяна В., Илья К., Владимир Ш., Михаил В.

Так и в этот раз, перед началом экспедиции помог копеечкой Алексей Р. из Воронежа , а я как раз покупал ж.д. билет до Воркуты. А Михаил К. поддержал неожиданно, когда я по погоде уже неделю сидел с Северком в далеком поселке близ Баренцева моря и был в простонародье на подсосе.

Уверен, что может и не в ближайшее время, но к Малой Полярной авиации повернется лицом государство и она будет почетной в нашей стране и об частных авиаторах будут показывать фильмы и приглашать на передачи на ЦТ, вместо этих нынешних, бесконечных и бестолковых токшоу с высосанными из пальца сюжетами и приглашенных пересыпанных тальком звезд.

Ну, а теперь о погоде.))
Выезд из Московской области - 0 град. Котлас -8, Сыктывкар -15, в Воркуту прибыли в 12 40 - 13 град.

В этот же день я с поезда на машине с Володей забросил на базу к Северку набор с инструментами и редуктор, привезенный после ревизии. Спасибо моему другу, конструктору Александру Чернову из Белоруссии за внеплановый осмотр.
Но вначале пришлось брать в руки БСЛ (кто служил, тот знает)) и работать, откапывая ворота ангара.

Продолжение интересное впереди!
Наверх
 

IMG_7897_001.JPG (221 KB | 6 )
IMG_7897_001.JPG
4_251.JPG (233 KB | 5 )
4_251.JPG
5_206.JPG (218 KB | 5 )
5_206.JPG
WWW  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 56 57 [58] 59