YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 82 83 [84] 85 86 ... 91
ДАР Соло 115 кг. в России. (Прочитано 199122 раз)
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2490 - 22.11.18 :: 16:18:49
 
Эх какой народ тепличный Озадачен  Сходите на снегоходный форум, посмотрите как народ зимой в морозы развлекается Подмигивание  И без "дополнительного согрева" Класс

Мы тоже начали готовиться к лётному сезону после летней спячки.

Купили Масло Лукойл.  Поставили датчик температуры выхлопных газов.

Завели двигатель без предварительного подогрева.
Погоняли на месте, посмотрели.
Температура головки 220 градусов, температура выхлопа 560 градусов, все при 5000 оборотах.  Пока все нормально.


Наверх
 

oil.JPG (106 KB | )
oil.JPG
2R-i_001.JPG (136 KB | )
2R-i_001.JPG
2R-i-1.JPG (156 KB | )
2R-i-1.JPG
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2491 - 22.11.18 :: 16:39:44
 
Александр не помню рассказывал ли здесь- но на моторной ветке я рассказывал что хлебнул проблем с мотором на отечественном масле. На уфимскомской синтетике  для снегоходов.
Как раз на 4м литре развалился сепаратор подшипника. Вроде проблема не связана с маслом но внутри гнезд подшипников обнаружился солидольчик а кольца были закоксованы, хотя и не на смерть. После этого вернулся на тебойл. По моему и по деньгам столько же...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2492 - 22.11.18 :: 16:48:19
 
Pisman писал(а) 22.11.18 :: 16:39:44:
Александр не помню рассказывал ли здесь- но на моторной ветке я рассказывал что хлебнул проблем с мотором на отечественном масле. На уфимскомской синтетике  для снегоходов.
Как раз на 4м литре развалился сепаратор подшипника. Вроде проблема не связана с маслом но внутри гнезд подшипников обнаружился солидольчик а кольца были закоксованы, хотя и не на смерть. После этого вернулся на тебойл. По моему и по деньгам столько же...


Ну вот, а я запомнил что импортное масло раскрученного бренда в конечном итоге оказалось сделано на заводе Лукойл.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2493 - 22.11.18 :: 19:16:24
 
Не те объемы, чтобы экономить на масле. Снегоходный мотюль или XPS не намного дороже остальных "экспериментальных" 2т масел, зато репутация на высоте.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2494 - 23.11.18 :: 03:30:40
 
Цитата:
Ну вот, а я запомнил что импортное масло раскрученного бренда в конечном итоге оказалось сделано на заводе Лукойл
.
Александр это круговорот бабла в природе. Наши нефтяники зарабатывают евро на европейском рынке от продажи сырья. Эти евро и баксы можно отоварить в конечном итоге только в странах эмитентах. Поэтому нефтяники вынуждены скупать активы номинированные в валюте. Но надо понимать что все до единого крупные предприятия в европе- честные акционерные общества.
Поэтому несмотря на то что Лукойл действительно купил контрольный пакет акций тебойла- повлиять на производство это может только в крайне незначительной степени- разрушать акционерную стоимость своих активов никому не надо
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Авиация это моя жизнь

Сообщений: 9767
коломна
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2495 - 23.11.18 :: 04:17:03
 
Я надеюсь, что все понимают, что масло в двухтактные это такая же деталь только расходная . К чему лить непроверенные жидкости в мотор и экономит в малом,это просто абсурд. Я лью самое дорогое из фирменных магазинов купленное, это наша жизнь. Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2496 - 23.11.18 :: 05:06:06
 
Ну в общем хорошо когда выбор осознан и чем то мотивирован. По бензину я сейчас в такой же мотор как у Александра опустился до 92го.
По свечам- хускварновские при оптовых закупках обходятся в двое дешевле NGK. почему бы и нет- разбираемся сейчас.

По маслу да- прокол получился. Это было после одной из сильных девальваций рубля и я решил сделать превентивный эксперимент. Ну вот получилась такая хрень.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2497 - 23.11.18 :: 05:08:50
 
АЛЕКСАНДР- я не сразу обратил внимание- просто не мог про это подумать- но на на этикетке масла написано что оно минеральное. А это категорически не допустимо для таких горячих моторов как 2R-i. И об этом русским языком сказано в нашей инструкции. Закоксовывание за очень небольшое время колец практически гарантировано.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2498 - 25.11.18 :: 07:29:03
 
А что скажет производитель 2R-i на счет полу синтетики PATRIOT  2T SUPER  API TC- JASO FC 
и синтетики MOTUL 710, 2T, API TC- JASO FC/FD-ISO-L-TGD,
те что на фото ?
Наверх
 

IMG_5479.JPG (143 KB | )
IMG_5479.JPG
IMG_5480.JPG (168 KB | )
IMG_5480.JPG
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2499 - 25.11.18 :: 08:07:31
 
По мотюлю можно и нужно поинтересоваться у парамоторщиков. Его используют успешно но нужно подобрать марку.
Про "другое масло" ничего не знаю и наливать себе бы не стал. В парамоторной отрасли прижилось только 2 марки- Мотюль и Тебойл
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2500 - 25.11.18 :: 10:06:00
 
посмотрел на парапланру- мотюль 710 используется массово.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2501 - 25.11.18 :: 16:32:11
 
Погонял немного на максимальном газу у земли, ТВГ поднимается до 750 градусов. Обороты 8500. 
Все-же с датчиком ТВГ спокойнее.  Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2502 - 25.11.18 :: 19:40:32
 
Что скажет производитель?  При таком расположении датчика ТВГ, 750 градусов это много?
Наверх
« Крайняя редакция: 25.11.18 :: 21:54:08 от aleksandrd »  

4_240.JPG (109 KB | )
4_240.JPG
5_195.JPG (113 KB | )
5_195.JPG
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2503 - 26.11.18 :: 01:59:36
 
я не понимаю как вы собираетесь использовать твг на этом моторе.
Я никогда не замерял его на этом моторе и не знаю сколько должно быть и что с этим делать.
я устанавливал ТВГ один раз в жизни на Хирт Ф33 и не смог никак интерпритировать его показания для практических целей.
Ротакс требует твг не более 650
Нирт 600-650
У вас 750 при этом насколько я знаю настройки карбюратора все еще стоят наши заводские- те богатые.

Хирт требует верефицировать показания прибора по цвету свечей.


Это разумно так как показания даже правильного прибора зависят от места установки датчика:
Цитата:
It is important that you verify the EGT readings by
careful examination of the spark plugs. A reading
on an EGT of 1100 to 1200 degrees F should give a nice ta
n coloured spark plug. Lower readings should give
darker colours while higher readings grey/white col
ours. Once you have verified a spark plug colour an
d seen where your gauge reads with the proper colour then
it is now more important to watch for a CHANGE in t
he gauge reading from this "normal reading."
It is important to set your engine up for proper fu
el to air mixture, your EGT gauge and probes can ai
d in doing this. A lean mixture will run hotter on the E
GT. A rich mixture will run cooler on the EGT but w
ill make increasingly less power. Ideally the highest E
GT temps should come in at settings usually 5200 to
5800 rpm.

- но вряд ли применимо для 2R-i выбора свечей для которого нет (самая холодная  свеча бензопильного размера на рынке BPMR7A- 7 единиц. А для моторов такого класса надо 9-10). Свечи на нормально работающем моторе всегда серые.

На вашем месте я бы давно предметно озаботился настройками карбюратора.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2504 - 26.11.18 :: 06:00:30
 
Pisman писал(а) 26.11.18 :: 01:59:36:
я не понимаю как вы собираетесь использовать твг на этом моторе.

На вашем месте я бы давно предметно озаботился настройками карбюратора.


Дойдёт очередь и до карбюратора. А пока мне кажется все нормально. На крейсерском режиме ТВГ будет не более 600-650 градусов. 
  А на лайкоминге у меня 760 градусов в крейсере, и все нормально.  Правда там датчик сантиметра на 4-5  ближе стоит к выпускному окну.   Но тут на датчик действуют два выхлопа за оборот, а на лайкоминге  один выхлоп на два оборота коленвала.
   Плюс самих оборотов на 2R-i в два-три раза больше на единицу времени.   Так-что думаю все нормально.  Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2505 - 26.11.18 :: 07:10:42
 
не знаю. правда не знаю...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2506 - 03.12.18 :: 08:43:21
 
Перешел с масла полусинтетики "Патриот" на синтетику "Мотюль 710".  Разницы не заметил. Даже по цвету одинаковые зеленые. Подмигивание
Наверх
 

Smena_masla.JPG (114 KB | )
Smena_masla.JPG
Cvet_masla.JPG (119 KB | )
Cvet_masla.JPG
DAR_Solo_115.JPG (104 KB | )
DAR_Solo_115.JPG
 
IP записан
 
motorboard
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2507 - 03.12.18 :: 09:57:29
 
ТВГ в 750гр. для 2-т мотора грозит дыркой в поршне через непродолжительное время (проходили на Ротаксе 582). И не надо сравнивать допустимые температуры с 4-т двигателями, там они как минимум на 100гр. выше.
Сравните для начала место установки датчиков ТВГ на Ротаксах, оттарируйте сам датчик с прибором, чтоб ему доверять в будущем,и проконтролируйте все (после режима 750гр.) по цвету свечки.
И вообще не понимаю, как можно контролировать работу двух цилиндров одним прибором..?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2508 - 03.12.18 :: 13:08:21
 
motorboard писал(а) 03.12.18 :: 09:57:29:
Сравните для начала место установки датчиков ТВГ на Ротаксах, оттарируйте сам датчик с прибором, чтоб ему доверять в будущем,и проконтролируйте все (после режима 750гр.) по цвету свечки.
И вообще не понимаю, как можно контролировать работу двух цилиндров одним прибором..? 


Место установки датчика автор показывал и на мой взгляд оно правильное.
Про трудность контролировать данный мотор по свечам я здесь писал.

В остальном я с вами согласен.

Получив такие показания я бы немедленно бы озаботился настройкой карбюратора
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2509 - 03.12.18 :: 16:32:42
 
motorboard писал(а) 03.12.18 :: 09:57:29:
ТВГ в 750гр. для 2-т мотора грозит дыркой в поршне через непродолжительное время (проходили на Ротаксе 582). И не надо сравнивать допустимые температуры с 4-т двигателями, там они как минимум на 100гр. выше.
.....
И вообще не понимаю, как можно контролировать работу двух цилиндров одним прибором..?


А что вам не понятно в том что выхлоп от обоих цилиндров попадает на один датчик  Questioning.
   Превышение температуры выхлопных газов из любого цилиндра для меня будет сигналом к принятию срочных мер.

И интересно почему это у 4-т двигателей температура выхлопных газов на 100 градусов выше?   У них что материалы поршневой и головки другие?

И почему не берёте во внимание что выхлопные газы не постоянно воздействуют на датчик. а только в фазе выпуска. 
  И сколько это фаза длится по отношению к полному циклу у 2-т и у 4-т двигателей.   
     А в моем случае оба цилиндра по очереди выпускают свои газы на один датчик.  По сколько датчик штука инертная, то он выдаёт  усреднённое значение. 
   Так-что думаю у 4-т двигателя где датчик один на один цилиндр, показания датчика будут занижены по сравнению с 2-т двигателем.
Тем более если у 2R-i, два 2-т цилиндра и на один оборот коленвала на датчик приходится два цикла выхлопа. ( у 4-т один выхлоп на 2 оборота коленвала.)

И ещё. 750 градусов не приносит двигателю ущерба для набора 50 метров высоты. При этом обороты 8500.
А дальше при крейсерском режиме в 6500 оборотов, датчик показывает 600-650 градусов.

Для набора высоты можно чуть прибавить, а вообще самолёт летит и при 5500 оборотах. А там температура выхлопа меньше 600 градусов.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2510 - 03.12.18 :: 17:35:01
 
aleksandrd писал(а) 03.12.18 :: 16:32:42:
И почему не берёте во внимание что выхлопные газы не постоянно воздействуют на датчик. а только в фазе выпуска.
И сколько это фаза длится по отношению к полному циклу у 2-т и у 4-т двигателей.
А в моем случае оба цилиндра по очереди выпускают свои газы на один датчик.По сколько датчик штука инертная, то он выдаётусреднённое значение.
Так-что думаю у 4-т двигателя где датчик один на один цилиндр, показания датчика будут занижены по сравнению с 2-т двигателем.
Тем более если у 2R-i, два 2-т цилиндра и на один оборот коленвала на датчик приходится два цикла выхлопа. ( у 4-т один выхлоп на 2 оборота коленвала.)

Александр, 650 градусов указывают оба крупнейшиз производителя двухтактных двигателей. И у них то же круглые поршни и дым в выхлопной трубе. Те ориентироваться на их опыт разумно.

aleksandrd писал(а) 03.12.18 :: 16:32:42:
И ещё. 750 градусов не приносит двигателю ущерба для набора 50 метров высоты. При этом обороты 8500.
А дальше при крейсерском режиме в 6500 оборотов, датчик показывает 600-650 градусов. 


Ты уже реально летал с датчиком? Эти показания реально получены при полетах?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2511 - 03.12.18 :: 18:35:29
 
Pisman писал(а) 03.12.18 :: 17:35:01:
aleksandrd писал(а) 03.12.18 :: 16:32:42:
И ещё. 750 градусов не приносит двигателю ущерба для набора 50 метров высоты. При этом обороты 8500.
А дальше при крейсерском режиме в 6500 оборотов, датчик показывает 600-650 градусов. 


Ты уже реально летал с датчиком? Эти показания реально получены при полетах?


Да. Будет побольше времени постараюсь заснять на видео.
А пока на словах.
Наверх
 
 
IP записан
 
motorboard
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 21
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2512 - 03.12.18 :: 21:33:51
 
На Ротаксах (2т и 4т) ТВГ измеряется на всех цилиндрах, независимо от количества карбюраторов. В Вашем случае измеряется средняя температура на два цилиндра, что не вполне информативно для полноценного контроля работы двигателя. Первым прогорит тот поршень, который горячее, а горячее он может стать по многим причинам.
Я понимаю, что свои грабли ближе к телу, но учиться на чужих ошибках все же дешевле... Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2513 - 03.12.18 :: 22:24:58
 
motorboard писал(а) 03.12.18 :: 21:33:51:
На Ротаксах (2т и 4т) ТВГ измеряется на всех цилиндрах, независимо от количества карбюраторов. В Вашем случае измеряется средняя температура на два цилиндра, что не вполне информативно для полноценного контроля работы двигателя. Первым прогорит тот поршень, который горячее, а горячее он может стать по многим причинам.
Я понимаю, что свои грабли ближе к телу, но учиться на чужих ошибках все же дешевле... Улыбка


А как быть если цилиндров два а прибор 1 ?

Правильно вы написали, измеряем среднюю на два цилиндра. И если у одного температура поползла, то и средняя увеличится. Что и требуется отследить в полёте.  А какой из цилиндров начал перегреваться - на земле можно разобраться.

Так что там по разнице ТВГ на 100 градусов у 2-т и 4-т двигателей?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2514 - 04.12.18 :: 03:34:55
 
aleksandrd писал(а) 03.12.18 :: 22:24:58:
Правильно вы написали, измеряем среднюю на два цилиндра. И если у одного температура поползла, то и средняя увеличится. Что и требуется отследить в полёте.А какой из цилиндров начал перегреваться - на земле можно разобраться. 

Александр ты просто не понимаешь смысл установки такого прибора и принципы работы с его показаниями.
То что ты сделал- это средняя температура по больнице. Очень удобно отчитываться перед начальством. И только. У тебя такая же задача?
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2515 - 04.12.18 :: 05:48:58
 
Да, я поставил себе такую задачу, я так ее понимаю и мне так спокойней.  Улыбка

Подскажите лучше, на датчик в момент выпуска действуют выхлопные газы, а в остальное время его охлаждают ?

А вот поршень и цилиндр каждый цикл охлаждается новой топливо воздушной смесью.

Значит-ли это что в принципе температура внутри цилиндра в среднем может быть ниже чем в  выхлопном коллекторе на датчике ТВГ ?
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5084
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2516 - 04.12.18 :: 06:46:37
 
aleksandrd писал(а) 04.12.18 :: 05:48:58:
Подскажите лучше, на датчик в момент выпуска действуют выхлопные газы, а в остальное время его охлаждают ?


Подсказываю. Хрен его знает.
Данный прибор и методика измерений не дает абсолютной и обьективной картины.
Это косвенный и относительный демонстратор показания которого нуждаются в субьективной интерпритации.  Я уже писал что не смог никак использовать показания одиночного ТВГ.

Наверх
 

WWW  
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2517 - 04.12.18 :: 07:07:28
 
Pisman писал(а) 04.12.18 :: 06:46:37:
aleksandrd писал(а) 04.12.18 :: 05:48:58:
Подскажите лучше, на датчик в момент выпуска действуют выхлопные газы, а в остальное время его охлаждают ?


Подсказываю. Хрен его знает.



Смех Ужас Озадачен Круглые глаза Нет слов.
Наверх
 
 
IP записан
 
aleksandrd
Старейший участник
*****
Вне Форума


RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.

Сообщений: 2343
Тольятти
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2518 - 04.12.18 :: 07:16:05
 
Указатель скорости с обычной трубкой ПВД занижал показания.

Из консервной банки и бронзового колечка собрал "трубку пито".

Самолет "залетал". Почти как истребитель.   

Проверка изделия на движущемся автомобиле показала большую достоверность по сравнению с обычной трубкой ПВД.
Наверх
 

Pito1.JPG (72 KB | )
Pito1.JPG
Pito2.JPG (76 KB | )
Pito2.JPG
 
IP записан
 
vert
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Я строю вертолеты!

Сообщений: 2041
Южный Урал
Пол: male
Re: ДАР Соло 115 кг. в России.
Ответ #2519 - 04.12.18 :: 09:25:53
 
Вы используете разряжение, как в трубке Вентури с УС-150 и подсоединяете к статике УС?
Или это чисто статика, тогда где динамику берете?
Наверх
 

Не надо изобретать нового!Все уже изобретено до нас! Главная задача - найти и  собрать  все это новое по частям  в реальный аппарат.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 82 83 [84] 85 86 ... 91