YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 4
Измерение аэродинамического качества (Прочитано 30638 раз)
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1700
Германия, Йена
Пол: male
Измерение аэродинамического качества
14.01.13 :: 00:00:58
 
Достраивая мотопланер, я заранее озаботился точной методикой определения аэродинамического качества (АК). Все-таки это один из основных критериев точности постройки аппарата. По данным интернета, точно измерить АК непросто. Поскольку погода позволяла, вчера решил потренироваться на том, на чем я обычно летаю: Comco Ikarus С42B. Интригующим при этом было различие данных из интернета (11) и от опытного инструктора (9).
Взлетел, набрал 4000 футов. Погода - у земли штиль, легкий морозец, пара градусов минус. Первым делом, в режиме малого газа (МГ)  на найвыгоднейшей скорости 100 км/ч проверил по вариометру скорость снижения: 7 м/с  Ужас Грубо прикинул - АК получается в районе 4 = 100/3,6/7. Ответ явно неверный  Подмигивание. Попробовал выключить двигатель - ничего не изменилось, все равно 7м/с на найвыгоднейшей. Тут правда надо оговориться, что найвыгоднейшая скорость должна зависеть от веса. У меня был минимум топлива (20л) и не было пассажиров, то есть я летел один. Соответственно, найвыгоднейшая скорость была на самом деле немного меньше той, что указана для MTOW и которой я придерживался. Но огромную ошибку таким образом объяснить не получается.
Тогда я попробовал другую тактику. Поднялся чуть выше 4000 футов и оттриммировал снижение на найвыгоднейшей скорости с курсом 30 гр. Снижаясь через 4000 футов, запомнил в GPS координаты. Продолжал снижение с этим курсом до 3000 футов, при прохождении снова запомнил координаты. Потом снова поднялся в развороте выше 4000 футов (этакий боевой разворот получился Круглые глаза ) и проделал то же самое с курсом 210 гр. Расстояния между точками получились 3423м и 3156м. Таким образом, АК получается (3423+3156)/2/(1000*0,305) = 10,8. Это значение кажется несколько завышенным, потому что значение 11 уже больше похоже на рекламное. Малый полетный вес на качество вроде влиять не должен.

Хотелось попросить уважаемых участников форума поделиться собственным опытом таких полетов на определение АК и узнать мнение, какое же значение ближе к правде: 4 или 10,8.
Наверх
 

testflight.jpg (46 KB | )
testflight.jpg

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1700
Германия, Йена
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #1 - 14.01.13 :: 00:19:24
 
Ах да, вот еще вспомнилась интересная деталь: при взлете в наборе на максимале 80сильного Ротакса вариометр стабильно показывал +12 м/с   Ужас
Кажется, все начинает проясняться.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #2 - 14.01.13 :: 06:50:40
 

  Да... пора поменять вариометр. Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #3 - 14.01.13 :: 08:00:26
 
Я летаю на мдп. Качество измеряю только по секундомеру и высотомеру. Набираю высоту, метров 400 с небольшим. Останавливаю мотор. Делаю нужную мне полётную скорость. Выжидаю несколько секунд, чтобы полёт стал установившемся. Засекаю показания высотомера и включаю секундомер. После снижения на 100 м смотрю на время. Всё.
Наверх
 
 
IP записан
 
in the sky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я лечу!

Сообщений: 1112
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #4 - 14.01.13 :: 08:32:00
 
Привет!
Высотомер опаздывает . Вариометр  же тормозит еще сильнее высотомера. Вы качество никогда не измерите по ним.

Если горит, качество  можно измерить только углом наклона планирования-например "привинтив"  авиагоризонт(б/у 5-6 т.руб.) . Погрешность мизер!  Например у АГД-1 погрешность=0.2 град по тангажу . Например чтоб получить указанное в "буклете" качество 11, выключив двигатель попробуйте удержать угол планирования в 5,5 град, если не свалитесь от потери скорости -все верно К=11. !  При качестве 4 = около 14 град. 


Насчет Comco Ikarus С42B, к истине ближе все так макс качество 7-8, а не 11. Не будет там 11 никогда.
Наверх
« Крайняя редакция: 14.01.13 :: 09:38:11 от in the sky »  

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил интернет и начинает терять мозг.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #5 - 14.01.13 :: 09:39:04
 
in the sky писал(а) 14.01.13 :: 08:32:00:
Высотомер опаздывает . Вариометрже тормозит еще сильнее высотомера. Вы качество никогда не измерите по ним. 

Я пользовался парапланерным вариометром. Он очень чувствительный (по своему предназначению).
Намерили при снижении самолёта с задросселированным двигателем К=7,5, при расчётном 10,5. Пришёл к выводу, что на самолёте с тянущим винтом, качество точно не измерить! Печаль
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
in the sky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я лечу!

Сообщений: 1112
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #6 - 14.01.13 :: 09:40:52
 
ЛЮБЫЕ барометрические приборы при изменении параметров полета всегда врут. Ничего не намеряете. Даже УСы дезинформаторы.
Вон буклеты смотрите, сплошь и рядом   хвастается что на 45 км/ч отрыв , хотя исходя из вводных,  Су без механиз. у него должно при этом быть 2,5 Смех Лично знаю пару таких самодельщиков.
Наверх
 

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил интернет и начинает терять мозг.
 
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #7 - 14.01.13 :: 11:21:36
 
Конечно, высотомер запаздывает. Ноу-хау в том, что измерение нужно проводить не сразу, а выждать, когда высотомер начнёт показывать равномерно.
Наверх
 
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #8 - 14.01.13 :: 11:37:34
 
in the sky писал(а) 14.01.13 :: 08:32:00:
Высотомер опаздывает


  Кто вам мешает планировать 500метров? погрешность будет мизерная.

in the sky писал(а) 14.01.13 :: 08:32:00:
Вариометрже тормозит еще сильнее высотомера


  В установившемся режиме он всё вам прекрасно покажет.  Инертность здесь абсолютно непричём.

in the sky писал(а) 14.01.13 :: 08:32:00:
"привинтив"авиагоризонт(б/у 5-6 т.руб.) 


  И не забудьте привинтить к нему ещо и ПАГ-1Ф и транс 12х27в соответствующей мощности... иначе он вам покажет цену на дрова в эквадоре.
  Ну и конечно интересно посмотреть как вы увидете вашу точность измерения в 0.2 градуса... на какой шкале?... Вот чесслово сам прибористом работал... но таких точных шкал ниразу не наблюдал.

KAA писал(а) 14.01.13 :: 09:39:04:
Намерили при снижении самолёта с задросселированным двигателем К=7,5, при расчётном 10,5. Пришёл к выводу, что на самолёте с тянущим винтом, качество точно не измерить!


  А у меня нормально вроде получалось. Близко к расчётному.  Правда видимо погрешность конечно есть потому как с выключеным зажиганием винт стоячий сильно тормозит... задросселированый тоже тормозит причём иногда даже сильнее чем стоячий и приходится выбирать режим  немного больше малого газа чтоб убрать это сопротивление.
  Для полной чистоты эксперимента винт конечно лучше отстреливать. Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
in the sky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я лечу!

Сообщений: 1112
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #9 - 14.01.13 :: 12:26:13
 
Байкал писал(а) 14.01.13 :: 11:37:34:
Ну и конечно интересно посмотреть как вы увидете вашу точность измерения в 0.2 градуса... на какой шкале?... 


Надеюсь 5,5 градуса разглядите без лупы?
Наверх
 

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил интернет и начинает терять мозг.
 
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #10 - 14.01.13 :: 12:49:16
 
  В приборостроении существуют такие понятия как инструментальная погрешность... и цена деления... специально вам разжёвывать не буду, сами почитаете на досуге.
  Так вот по этим параметрам ВД-10К и ВР-10МК в нашем случае значительно превосходит АГК-47Б, АГД-1 или АГИ-1К.
  Поэтому в нашем случае применение анероидных и барометрических приборов является более предпочтительным... не говоря уж о таком серьёзном геморрое как установка и инсталяция предлагаемых вами примадер с прибамбасами. 
  Для справки: вес всего этого хлама около 7-8кг.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5000
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #11 - 14.01.13 :: 13:01:24
 
Вона как! и у меня сейчас в голове крутится тотже вопрос. пока остановился на самом простом- на трубочке вытянуть ленточку в невозмущенный поток и сфотографировать ее в полете. угол между ней и горизонтом покажет то что нужно
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Байкал
Строитель ВС
*****
Вне Форума


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2993
За Уралом
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #12 - 14.01.13 :: 13:31:46
 
  Для парамотора вполне рабочий вариант.
  С самолётом посложнее... ленточку надо располагать на линии визирования горизонта... в невозмущённом потоке... на высокоплане это получится под крылом на расстоянии 250-300мм... в зоне влияния крыла.  На низкоплане примерно 600-700мм выше крыла видимо можно считать поток невозмущённым... однако придётся делать приличную городьбу чтоб исключить влияние тянущего винта... а есть ли смысл? Круглые глаза

  Р.С. Кстати вспомнил... пилотажники на всяких экстрах ставят специальную рамку-прицел на законцовку крыла... можно попробовать сгородить что-то подобное для ленточки.
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1700
Германия, Йена
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #13 - 14.01.13 :: 14:54:02
 
in the sky писал(а) 14.01.13 :: 08:32:00:
Насчет Comco Ikarus С42B, к истине ближе все так макс качество 7-8, а не 11. Не будет там 11 никогда.

Дык и я ж об том же.
mdp-shnik писал(а) 14.01.13 :: 11:21:36:
Конечно, высотомер запаздывает. Ноу-хау в том, что измерение нужно проводить не сразу, а выждать, когда высотомер начнёт показывать равномерно. 

Что и было сделано. Если высотомер опаздывает, то при равномерном снижении он будет вначале опаздывать примерно на столько же, как и в конце, в результате ошибка компенсируется.

Не, ну высоту тоже можно мерять по GPS: посмотрел сейчас - точке 2 соответствует 1155м, точке 3 - 864м, точке 4 - 1119м, точке 5 - 869м. Имеем разницу в первом планировании с курсом 030 - 291м=954 фута, в втором скурсом 210 - 250м=820 футов. Итого получаем среднее качество (291+250)/(3423+3156)=12,2 - ну это уже полный бред. Я сорее поверю значению 4  Улыбка У GPS свои тараканы...

mdp-shnik писал(а) 14.01.13 :: 08:00:26:
Делаю нужную мне полётную скорость. Выжидаю несколько секунд, чтобы полёт стал установившемся. Засекаю показания высотомера и включаю секундомер. После снижения на 100 м смотрю на время. 

Если скорость мерять по GPS, то наверное можно. В противном случае пересчет IAS в TAS повлечет дополнительные погрешности. У меня, правда, почему-то всегда IAS на 5-10 км/ч больше скорости по GPS... Короче, все авиационные приборы врут безбожно.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #14 - 14.01.13 :: 15:26:48
 
GPS даёт скорость относительно земли. Пересчёт даст дополнительную погрешность. Лучше сначала проверить свой УС по GPS и смотреть на УС.
Наверх
 
 
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1700
Германия, Йена
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #15 - 14.01.13 :: 15:35:15
 
Дополнительные данные удалось извлечь из GPS для точек между началом и концом снижения, правда, только на втором отрезке, 4-5. 3 из 4 точек идеально ложатся на прямую, соответствующую качеству 11,8... На этом отрезке был наверное слабый попутный ветер, потому что в противоположную сторону дистанция планирования оказалась короче. Ну не верится мне, что обтянутое тряпкой, отнюдь не новое крыло из одинаковых нервюр из гнутой трубки + широченный фюзеляж могут давать такое качество. Может быть, морозный воздух плотнее, чем стандартный. Во всяком случае похоже, что качество таки больше 10.
Наверх
 

testflight1.jpg (36 KB | )
testflight1.jpg

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #16 - 14.01.13 :: 18:28:40
 
Ну, почему бы и нет? Я летаю на мдп, и у него качество 8,2. Так мдп и жёсткий самолёт - это кролик и удав.
Наверх
 
 
IP записан
 
in the sky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я лечу!

Сообщений: 1112
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #17 - 14.01.13 :: 18:37:17
 
mdp-shnik писал(а) 14.01.13 :: 18:28:40:
у, почему бы и нет? Я летаю на мдп, и у него качество 8,2. Так мдп и жёсткий самолёт - это кролик и удав. 


какой у него взлетный вес? и сколько км/ч он прет в горизонте и сколько л.с двигатель
Наверх
 

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил интернет и начинает терять мозг.
 
IP записан
 
KAA
Старейший участник
*****
Вне Форума


Ненавижу Солидворкс!

Сообщений: 11267
Россия, Казань
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #18 - 14.01.13 :: 19:16:25
 
in the sky писал(а) 14.01.13 :: 09:40:52:
ЛЮБЫЕ барометрические приборы при изменении параметров полета всегда врут. Ничего не намеряете. 

ikono писал(а) 14.01.13 :: 14:54:02:
Короче, все авиационные приборы врут безбожно.

Тогда подумайте,как "держат" высоту лёгонькие беспилотники, и как парапланеристы ухитряются "обкручивать" небольшие пузыри? Я вот летаю без прибора, и не замечаю начавшегося  набора, который сразу отслеживают товарисчи с "пищалками".
ikono писал(а) 14.01.13 :: 14:54:02:
У меня, правда, почему-то всегда IAS на 5-10 км/ч больше скорости по GPS...

Это бывает по разным причинам...
Вам надобно провести тарировку УСа по ГПС, погоняв противоположными курсами, на разных скоростях, рано утром или вечером, на высоте метров 50-100...
Получите поправку для различных скоростей у земли.
Наверх
 
WWW  
IP записан
 
in the sky
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я лечу!

Сообщений: 1112
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #19 - 14.01.13 :: 19:22:51
 
Да меряйте как хотите. Только сразу после касания земли не забудьте на них глянуть-не по нулям ни ВАР ни УВ(настроенный), один вертикалку еще продолжает показывать, другой высоту
Наверх
 

Когда-то человек, приручив собаку, потерял нюх. Теперь человек приручил интернет и начинает терять мозг.
 
IP записан
 
Alexey Belevich
Junior Member
**
Вне Форума



Сообщений: 61
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #20 - 31.01.13 :: 08:09:03
 
А Вы какое качество меряете ?
Максимальное, при минимальном снижении, на какой-то определенной скорости ?

Оно будет разным.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВМГ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самокруты!

Сообщений: 836
Моск. обл.
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #21 - 31.01.13 :: 09:02:39
 
ikono писал(а) 14.01.13 :: 15:35:15:
Может быть, морозный воздух плотнее, чем стандартный.

Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!
Наверх
 

Чтобы стать ленивым, нужно три дня! А чтобы стать трудолюбивым, нужно три года!
 
IP записан
 
SeregaB
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 597
Москва Зеленоград
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #22 - 31.01.13 :: 10:13:40
 
ВМГ писал(а) 31.01.13 :: 09:02:39:
ikono писал(а) 14.01.13 :: 15:35:15:
Может быть, морозный воздух плотнее, чем стандартный.

Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!


Пургу несете, уважаемый! При одинаковом давлении плотность воздуха обратно пропорциональна температуре.
Подробнее можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1...
Наверх
 

В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
mdp-shnik
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 3317
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #23 - 31.01.13 :: 11:22:19
 
in the sky писал(а) 14.01.13 :: 18:37:17:
какой у него взлетный вес? и сколько км/ч он прет в горизонте и сколько л.с двигатель


Качество измерено с остановленным мотором, полётный вес 430-450 кГ, скорость 75 км/ч.
Мотор VW-1835, 64 л.с. при 3600 от/мин, прямой привод.
Наверх
 
 
IP записан
 
ВМГ
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самокруты!

Сообщений: 836
Моск. обл.
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #24 - 31.01.13 :: 11:42:03
 
SeregaB писал(а) 31.01.13 :: 10:13:40:
ВМГ писал(а) 31.01.13 :: 09:02:39:
ikono писал(а) 14.01.13 :: 15:35:15:
Может быть, морозный воздух плотнее, чем стандартный.

Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!


Пургу несете, уважаемый! При одинаковом давлении плотность воздуха обратно пропорциональна температуре.
Подробнее можно почитать тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/Плотность_воздуха


О, один все-таки клюнул! Ну и какой вывод можно сделать из Вашего высказывания? Пока никакого. Но вывод можно сделать, если ответить на вопрос:
Во сколько раз увеличится аэродинамическое качество крыла, если температура окружающей среды уменьшится с +15 град.Ц до -15 град. Ц?

Наверх
 

Чтобы стать ленивым, нужно три дня! А чтобы стать трудолюбивым, нужно три года!
 
IP записан
 
Бэтмен
Старейший участник
*****
Вне Форума


стопов и поворотов нет

Сообщений: 570
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #25 - 31.01.13 :: 13:11:07
 
ikono писал(а) 14.01.13 :: 00:00:58:
проверил по вариометру скорость снижения: 7 м/с 

А вариометр метрический? Очень довольный
Наверх
 
 
IP записан
 
GLWG
Старейший участник
*****
Вне Форума


--ЗИМОРОДОК--

Сообщений: 1853
РОССИЯ
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #26 - 01.02.13 :: 10:11:21
 
 ikono писал(а) 14.01.13 :: 00:00:58:
Хотелось попросить уважаемых участников форума поделиться собственным опытом таких полетов на определение АК и узнать мнение, какое же значение ближе к правде: 4 или 10,8

 И зачем Вам такие сложности измерения ? В более простом представлении аэродинамическое качество это расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с высоты 1 километр в штиль с выключенным двигателем.,
То есть , забираетесь на высоту 1 км и планируете …, пролетите 5 километров , значит качество 5 , пролетите 10 километров значит Десять…   Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
SeregaB
Старейший участник
*****
Вне Форума



Сообщений: 597
Москва Зеленоград
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #27 - 04.02.13 :: 07:12:58
 
ВМГ писал(а) 31.01.13 :: 11:42:03:
Ну и какой вывод можно сделать из Вашего высказывания?


Вывод можно сделать только один - плотность воздуха с уменьшением температуры (при неизменном давлении и влажности) увеличивается.

Я писАл конкретный ответ на конкретное высказывание.
ВМГ писал(а) 31.01.13 :: 09:02:39:
Да Вы что? Как это морозный воздух плотнее? Плотность льда, меньше чем плотность воды, в который вода замерзла. Вот так и тут!


В аэродинамике, в частности в части качества крыла, разбираюсь слабо, поэтому ничего о качестве не писАл.
Наверх
 

В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
WWW | Skype/VoIP | ICQ  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1700
Германия, Йена
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #28 - 10.02.13 :: 18:13:11
 
Alexey Belevich писал(а) 31.01.13 :: 08:09:03:
А Вы какое качество меряете ?
Максимальное, при минимальном снижении, на какой-то определенной скорости ?

Оно будет разным.

Скорость максимального качества при MTOW отмечено на УС треугольинком - 95-100 км/ч
Бэтмен писал(а) 31.01.13 :: 13:11:07:
А вариометр метрический? 

Увы...
ВМГ писал(а) 31.01.13 :: 11:42:03:
Во сколько раз увеличится аэродинамическое качество крыла, если температура окружающей среды уменьшится с +15 град.Ц до -15 град. Ц?

Хитрый ВМГ намекает на то, что и сила сопротивления, и подъемная сила обе в каком-то приближении пропорциональны плотности. Их отношение, следовательно, от плотности не зависит. Отсюда похоже, что АК не должно зависеть от плотности воздуха. Известна, правда, слабая зависимость АК от числа Рейнолдьдса.




Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
ikono
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 1700
Германия, Йена
Пол: male
Re: Измерение аэродинамического качества
Ответ #29 - 10.02.13 :: 18:26:45
 
Сегодня снова летал на измерение АК на том же С42В. Результат тот же, если усреднить данные при полете по и против ветра. GPS (с коррекцией по WAAS) насчитал в 1000 футах по ветру 289м высоты, против - 290. Расстояния  по ветру 4090 м, против - 2945м, получаем АК исходя из высоты барометрического высотомера = 11,5, если высоту мерять по GPS - AK=12,1. В целом как и прошлый раз. По-крайней мере результаты повторяются. Сейчас по маршруту планирования была небольшая боковая компонента скорости ветра, заметил, потому что треки на GPS  туда и обратно оказались непараллельны, хотя я точно выдерживал разницу 180 градусов магнитных курсов. Температура 0, QNH 1015 hPa.
Наверх
 

Авиация - как Сталин: за просчёт - "вышка". Так что болты контруй тщательно.
WWW  
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 4