Журнал "Авиация общего назначения" - осталось 11 дней

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Друзья, каждый год в январе резко уменьшается тираж журнала "Авиация общего назначения", так как часть читателей забывают продлить подписку на следующий год. Затем в течение нескольких месяцев они обращаются в редакцию с просьбами выслать январские номера, но журналов, как правило, не хватает на всех, так как мы не работаем на склад.
1 февраля выходит первый в 2013 году выпуск журнала "Авиация общего назначения".
До дня рассылки первого номера осталось всего 11 дней.
Поэтому обращаюсь ко всем, кто не оформил подписку по каким-то причинам, с предложением прислать заявку о подписке в редакцию по e-mail: aviajournal.aon@gmail.com или телефону +380577190519 и оформить ее до конца января.
Также буду рад, если вы подскажете редакции актуальные темы, которые будут интересны и полезны в публикациях 2013 года.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Спасибо за быструю реакцию. Начал получать ответы на мое обращение. Например, такой: "Как только выйдут в печать изменения Воздушного Кодекса, я подпишусь на электронную версию. Выйдут в феврале, значит подпишусь сейчас. Меня сейчас это больше всего интересует, от этого зависит буду я летать или нет. Конкретно, для прохождения медкомиссии достаточно медсправки автомобилиста. Считаю это актуальной темой на странице АОН.".
Примерно как "утром деньги - вечером стулья".
Мне понятно, что каждого интересуют конкретные вопросы. Но прошу также учесть, что если связывать подписку на "АОН" с событиями, которые прямо от него не зависят, журнал придется закрывать, так как читать его будет некому.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Поскольку у некоторых форумчан появились вопросы о формате журнала, отвечу коротко: журнал ежемесячный, выходит как в печатном, так и в
электронном виде (формат pdf), посвящен АОН. Подробней на сайте www.aviajournal.com. Тем, кто не хочет "ходить" за пределы форума, ниже выложу анонсы всех номеров прошлого года.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Начну по порядку, с январского выпуска прошлого года:
Содержание «АОН» №01'2012

•      Украинская «изюминка» в Дубае
•      «Знакомьтесь, BRISTELL NG-5
•      MERIDIAN берет новую планку
•      Вокруг Москвы на Р2002
•      На «Икарусе» через Альпы
•      Конференция ассоциации КАМА
•      Расход топлива и маршрут


«Украинская «изюминка» в Дубае»
На состоявшемся в ноябре прошлого года 22-м международном авиасалоне Dubai Airshow среди сотни экспонатов был один, который оказался наиболее близок нашему журналу. Уникальный проект пятиместного вертолета AVQ продольной схемы, макет которого был представлен в шале компании Quest Helicopters, разработан под руководством Лауреатов государственной премии Украины в области науки и техники Владимира Удовенко и Евгения Ковалева, статьи которых неоднократно публиковал «АОН». Пришло время рассказать об этом проекте подробней.
«Знакомьтесь, BRISTELL NG-5»
В статье «Чешская экспансия» в «АОН» №10’2011 рассказано об истории этого самолета. Новый репортаж дополнит представление об NG5.
«MERIDIAN берет новую планку»
Этот самолет сегодня можно увидеть не только на аэродромах и площадках АОН в США и Европе. Гости авиасалонов Kuban Air Show 2011 и МАКС-2011 могли осмотреть этот деловой turboprop на стоянке, а те, кого самолет интересует как потенциальная покупка, сегодня могут получить не только подробную информацию, но и выполнить ознакомительный полет, обратившись к дилеру Piper Aircraft в СНГ – компании «СимАвиа». Статья частного пилота и генерального директора ООО «СимАвиа» Симона Мнояна – своеобразная визитная карточка самолета.
«Вокруг Москвы на Р2002»
В начале июня 2011 года автору статьи удалось перешагнуть еще одну ключевую ступень в его становлении как пилота-любителя – совершить полет по маршруту вокруг Москвы. Этот маршрут считается, пожалуй, самым сложным и напряженным для курсантов, проходящих первоначальное летное обучение в российском столичном регионе. Главной его особенностью является необходимость вести насыщенный и интенсивный радиообмен в режиме нон-стоп с диспетчерами аэропортов московского аэроузла: Быково и Внуково, Шереметьево и Домодедово. При этом время полета между некоторыми поворотными пунктами маршрута может составлять не более одной минуты. Можно сказать, что бывалые пилоты пугают «Москвой» молодых курсантов, как детишек – бабой Ягой или лешим.
«На «Икарусе» через Альпы»
Италия для немцев, как Крым для жителей европейской части СНГ – излюбленное место отдыха и цель рискованных перелетов авиалюбителей. Но есть разница – высоты. Они в Альпах достигают 4810 м. К сожалению, абсолютное большинство СЛА так высоко не летает. Поэтому даже в хорошую погоду приходится вилять в узких ущельях между скалами, покрытыми ледниками. Перевалы все за 4000 футов. Для обычного пилота, привыкшего к равнинным полетам, это опасно.
Тем не менее, в июле из Германии в Италию слетала семья Коноваловых. Сын, Игорь, работающий в одном из немецких университетов, устроил в качестве юбилейного подарка маме-киевлянке экстремальный отдых. Оказалось, что перелет через Альпы им по силам.
«Конференция ассоциации КАМА»
24 декабря 2011 года, во время празднования 20-летия независимости Казахстана, состоялась конференция ассоциации малой авиации КАМА. О том, как живут авиалюбители этой страны, рассказывается в статье, написанной по материалам конференции.
«Расход топлива и маршрут»
В своем развитии полеты на мотодельтапланах (МДП) все более становятся некоммерческими и туристическими. Пилоты летают по маршрутам протяженностью в несколько сот километров, а то и более. На передний план выходят экономичные двигатели и необходимость точной оценки расхода топлива на маршруте. Влияние ветра на время прохождения маршрута оказывается существенным. Согласитесь, что большинству пилотов МДП недоступны точные штурманские расчеты. Нужно иметь максимально простую методику, позволяющую дать хотя бы качественный прогноз и при необходимости простейший количественный.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Февральский выпуск 2012 г.:

•      Sebring 2012
•      Неэвклидова экономика
•      Частный вертолет
•      Экспериментальная доводка трансмиссии легкого вертолета
•      Ходынка – прощание с легендой
•      Великие перелеты на монетах
•      Учимся летать на DA42

«Sebring 2012»
Sport Aviation Expo в Sebring (штат Флорида) занимает свое особое место в ряду авиасалонов АОН. Это не такая многоплановая ярмарка, как международная AERO в Германии, поскольку во Флориде собираются исключительно продавцы LSA и американские покупатели самолетов этой категории. И не такое уж массовое авиашоу, как AirVenture или Sun’n Fun. Но, открывая череду авиационных событий, Sebring, подобно американскому сурку, предсказывающему погоду, определяет активность будущего года в своем сегменте рынка.
«Неэвклидова экономика»
Абсолютно абсурдное название – ни Эвклид, ни Лобачевский экономикой не занимались, и придумать такой заголовок статьи мог только человек, не знакомый с трудами этих выдающихся ученых. Да, автор не читал трудов ни того, ни другого. Но утверждает: также как и постулат Эвклида о параллельности является частным случаем дифференциальной геометрии Лобачевского, экономика, которой учат в вузах, не такая прямолинейная, как кажется на первый взгляд.
«Частный вертолет»
Статья предназначена для людей, не имеющих никакого отношения к авиации, но стремящихся приобрести в личное пользование вертолет и летать на нем. Практика показывает, что желающих стать частным пилотом и владельцем вертолета становится все больше. Авторы надеются, что их опыт и рекомендации будут полезны читателям «АОН».
«Экспериментальная доводка трансмиссии легкого вертолета»
В статье рассмотрены проблемы доводки конструкции агрегатов трансмиссий легких двухмоторных вертолетов, связанные с получением экспериментальных данных крутящего момента двигателей, необходимых для подтверждения расчетных характеристик автоматических муфт сцепления и их регулировок, а так же для проведения работ по синхронизации двигателей в составе изделия.
«Ходынка – прощание с легендой»
Эта статья написана 18 января 2012 года, однако тема ее актуальна и сегодня и, к сожалению, будет актуальна еще не один год. О ней напоминают заброшенные аэродромы, изуродованные варварами самолеты на стоянках и даже на постаментах, сооруженных во славу авиации, но ставших сегодня памятниками бессердечию и невежеству. Печально, что находятся они на гигантском пространстве бывшего Союза. Еще горше, что некроз поразил самое сердце авиационной столицы. Ходынка, Академия им. Н.Е. Жуковского…
«Великие перелеты на монетах»
Среди более трехсот монет на авиационную тематику есть и посвященные великим перелетам и их пилотам. Великими большинство людей и дизайнеры монетных дворов называют первые трансокеанские перелеты и несколько трансконтинентальных, которые были совершены в довоенные годы на поршневых самолетах.
«Учимся летать на DA42»
Компания «Ротор Украина» установила в Харькове тренажер-симулятор NG двухмоторного поршневого самолета DA42 NG. С вводом его в эксплуатацию возможности летной подготовки всех категорий пилотов многократно расширились. Надо сказать, что и симулятор NG по своим возможностям превосходит предшественников. Но, самое главное, любой тренажер позволяет подготовить пилота к действиям в нештатных ситуациях, которые воспроизвести в учебном полете не только рискованно – невозможно. А это значит, что применение тренажеров повышает безопасность полетов.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Содержание «АОН» №03'2012

•      Rotax 912iS
•      За что мы любим Tecnam P2002-JF
•      Частный вертолет (продолжение)
•      Предчувствия
•      Piper Matrix: невысотный двойник  высотного «Миража»
•      Heli-Expo  10 лет спустя

«Rotax 912iS»
Он появился в облаке искусственного дыма, скрытый от глаз зеленым сукном и, сопровождаемый двумя симпатичными блондинками, проследовал в центр зала под вспышки фотокамер. И вот покрывало тайны сброшено:  авиаторы, прилетевшие на презентацию практически из всех стран мира, увидели двигатель, который ждали давно –
Rotax 912iS. Презентация нового двигателя состоялась. Более подробно читайте в номере.
«За что мы любим Tecnam P2002-JF»
Большинство людей, хоть раз летавших на P2002-JF, сходятся в том, что самолет вызывает у них ассоциации со скоростью, надежностью и комфортом. В нем, как в правильном автомобиле, соотношение силовой установки, аэродинамических обводов корпуса, спортивной подвески и технологий безопасности дает превосходные характеристики управляемости, позволяющие пилоту не бороться с машиной, а, слившись с ней, быть единым целым. Сейчас P2002-JF активно завоевывает рынок в сегменте учебно-тренировочных легкомоторных воздушных судов, и статья более подробно знакомит читателя с этим очень интересным и перспективным самолетом.
«Частный вертолет (продолжение»
Мы продолжаем публикацию статьи Николая Моргуна и Виктора Нестеренко для начинающих пилотов и будущих владельцев частных вертолетов.
«Предчувствия»
Все, кто ставит себя в сложные условия, постепенно становятся суеверными людьми. Так же и пилоты: чем сложнее у них работа, тем больше ограничений, порой совершенно непонятных, они накладывают на то, что делают и говорят в повседневности. Любая оговорка или какое-то запретное действие вызывают ощущение ошибки и предчувствие плохих последствий. Смутные ощущения, предчувствия… Какова их природа? Почему они возникают? За ними может стоять что-то реальное, неизбежное? Нужно ли им придавать серьезное значение или это просто блажь, что-то вроде числа тринадцать? Эти вопросы возникают у каждого человека, и каждый отвечает на них для себя по-разному.
«Piper Matrix: невысотный двойник  высотного «Миража»
Когда в начале ноября 2007 года Piper Aircraft объявила о намерении производить негерметичную версию популярного высотника Piper Mirage, реакция авиационной общественности и, прежде всего, средств массовой информации на этот счет была более чем прохладной. И немудрено: ну какая компания строила бы такой самолет с салоном класса люкс, когда фактически каждый второй производимый ею представитель этого класса является герметичным? С другой стороны, если бы эта модель была произведена «с чистого листа» и другой компанией, она явно претендовала бы на роль революционного изделия. В конце концов, речь идет об одномоторном шестиместном самолете с салоном повышенной комфортности, да еще с завидными характеристиками и весьма привлекательной ценой. Об этих и некоторых других презентационных параметрах самолета Piper Matrix – в статье частного пилота и директора ООО «СимАвиа» Симона Мнояна.
«Heli-Expo 10 лет спустя»
Первый раз посчастливилось побывать на грандиозной вертолетной выставке Heli-Expo в 2002 г., пишет конструктор и пилот Виктор Ващенко. Тогда она просто потрясла меня своим масштабом, количеством экспонатов и компаний, которые разрабатывают и продают вертолеты, поддерживают их в эксплуатации, выполняют ремонты и обучают пилотов. 10 лет назад выставка проходила в Далласе (штат Техас) в США. Думаю что каждый вертолетчик, кем бы он ни был: конструктором, технологом или летчиком, мечтает побывать на этой замечательной выставке. Я тоже мечтал посетить ее вновь, но возможность появилась лишь спустя десять лет. Возможно, мои впечатления от увиденного будут интересны читателям «АОН».
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Апрельский выпуск:

•      Новый двигатель для СЛА
•      В гостях у Diamond Aircraft
•      Частный вертолет (продолжение)
•      ДАР-1 – болгарский ровесник ПО-2
•      Гидросамолеты на монетах
•      Забытая Звезда Героя
•      Новый Safari
•      DA42 NG над Альпами

«Новый двигатель для СЛА»

Одним из экспонатов недавно состоявшегося в Москве 12-го Международного салона «Двигатели-2012» был опытный экземпляр нового поршневого мотора ПД-1400.  В настоящее время завершается сборка первых двигателей
для испытаний, которые начнутся в июле нынешнего года. Поскольку в СНГ тема двигателей небольшой мощности
для летательных аппаратов АОН остается открытой, редакция журнала обратилась с просьбой к разработчику предоставить информацию о ПД-1400.
«В гостях у Diamond Aircraft»
В этом году исполняется 21 год со дня образования Diamond Aircraft Industries и 31 год с начала серийного производства мотопланеров НК36 Dimona – своеобразной точки отсчета истории компании. Почти половину этого срока,
15 лет, наш журнал публикует статьи о развитии этой международной корпорации. Но одно дело – писать о самолетах, осмотренных на авиасалонах и в аэроклубах, другое – увидеть собственными глазами их колыбель. Поэтому мы воспользовались гостеприимством руководителей компании и побывали на предприятии, расположенном в городке Wiener Neustadt.
«Частный вертолет (продолжение»
Мы продолжаем публикацию статьи Николая Моргуна и Виктора Нестеренко для начинающих пилотов и будущих владельцев частных вертолетов.
«ДАР-1 – болгарский ровесник ПО-2»
Интересное решение проблемы публикации чертежей легких самолетов подсказали болгарские читатели «АОН».
Современные возможности 3D-моделирования позволяют воспроизвести с высокой степенью детализации любую
конструкцию, в том числе и самолет – было бы желание. Например, инженер Асен Атанасов строит 3D- модели исторических самолетов и разрабатывает трехмерные чертежи современных ультралайтов и LSA по заказу Тони Илиева, директора компании Aeroplanes DAR. Мы решили опубликовать постеры нескольких самолетов, подготовленные Асеном, рассчитывая, что подобную работу в рекламных целях могут выполнить и инженеры других компаний. Начинаем с ДАР-1 – болгарского ровесника По-2.
«Гидросамолеты на монетах»
Продолжая тему «Авиация на монетах», рассмотрим гидроавиацию. После Второй мировой войны эта отрасль авиации окончательно уступила пальму первенства сухопутной авиации. А вот между двумя мировыми войнами гидросамолеты ставили рекорды, преобладали на трансокеанских маршрутах, и их будущее казалось безоблачным. Первоначально для коммерческого использования применяли гидросамолеты и самолеты-амфибии, находившиеся в распоряжении военных ведомств и приспособленные для перевозки людей и грузов. Лишь спустя некоторое время на морских коммуникациях появились гидросамолеты и самолеты-амфибии, спроектированные специально для коммерческого использования.
«Забытая Звезда Героя»
Советским летчикам, Героям Великой Отечественной, посвящается.
«Новый Safari»
В журнале «АОН» уже не раз были опубликованы статьи о вертолете Baby Bell и его современной модификации
Safari. Однако эти публикации оставляли противоречивое представление о нем, поэтому в течение нескольких лет
у меня сохранялось желание больше узнать о вертолете не со слов очевидцев, а на собственном опыте, пишет автор статьи Виктор Ващенко. В прошлом году такая возможность появилась, и я убедился, что Safari – привлекательный вертолет. Особенно его современная модификация.
«DA42 NG над Альпами»
Неожиданный и приятный сюрприз, полет на DA42 NG над альпийскими горами, преподнесли автору статьи австрийские женщины в Международный день 8 марта. Правда, в Австрии этот праздник не является государственным: День Матери традиционно отмечают в этой стране во второе воскресенье мая. Да и летать в горах довелось не восьмого, а девятого марта 2012 г. Но без участия женщин этот полет не состоялся бы.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Майский номер:
•      HeliRussia 2012
•      Чому я не сокіл?
•      Kuban AirShow 2012
•      И снова в Житомире
•      Безопасность полетов
•      АОН в нейронных сетях
•      Как меня учили во Франции

«HeliRussia 2012»
5-я Международная выставка HELIRUSSIA 2012 превзошла ожидания организаторов и участников. В этом году было
значительно больше и экспонентов, и экспонатов, и посетителей. Однако не показатели статистики характеризуют итоги. По общему мнению экспертов, выставка стала по-настоящему деловой: сюда приезжают заключать контракты. А это – свидетельство активизации вертолетного рынка, в первую очередь, России.
«Чому я не сокіл?»
В статье, подготовленной по материалам доклада на конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», даны оценки рынка вертолетов Украины,  факторов, определяющих его развитие.
«Kuban AirShow 2012»
26–27 мая 2012 года на аэродроме Белевцы в Краснодарском крае прошел четвертый по счету международный фестиваль частной авиации. Общее количество воздушных судов, принявших участие в кубанском аэрошоу, составило 92 борта. Несмотря на «сюрпризы» погоды, за два дня проведения фестиваля на аэродроме Белевцы в качестве посетителей побывало около 10 тысяч человек. Это рекордные по сравнению с прошлыми тремя авиафорумами показатели.
«И снова в Житомире»
Авиационная жизнь становится настолько насыщенной, что уже невозможно везде успеть. Несколько дней разделяют выставку HeliRussia 2012 и два важных события в АОН России и Украины – международный фестиваль частной
авиации KubanAirShow-2012 и VI слет им. С.П. Королева. Побывать на обоих не получилось, так как проводились
они одновременно. Выбор в пользу Житомира пришлось сделать, поскольку уже три года редакция журнала вручает
одному из участников слета специальный приз – годовую подписку на «АОН».
«Безопасность полетов»
Продолжая наш разговор о применении вертолета в частном использовании, мы неизбежно придем к вопросу о
безопасности полетов.
«АОН в нейронных сетях»
Приятно сознавать, что журнал, который позиционируется как научно-технический, но в действительности ставший
научно-популярным, все же генерирует научные исследования. Предлагаем читателю первые результаты работы аспиранта кафедры №24 «Авиационная техника» СПбГУГА Дмитрия Никитенко, который взял на вооружение некоторые идеи, впервые опубликованные в «АОН».
«Как меня учили во Франции»
Заводская проходная – это все, что удалось сфотографировать на территории компании EUROCOPTER Дмитрию Никитенко. Иначе и быть не могло, так как наш читатель учился во Франции, а не занимался там промышленным шпионажем. Однако, и без иллюстраций его статья будет интересна тем, кто организует техническое обучение или планирует
учиться в Европе.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Июньский:
•      АэроНовинки
•      Был отходов полигон – стал аэродром АОН
•      Мотор или винт?
•      Маленький жужжащий DRAGONFLY
•      АЭРО 2012
•      Итоги чемпионата
•      WAYAKC 2012 стартовал

«АэроНовинки»
Аэродромная сеть АОН сродни системе кровеносных сосудов человека: слаба сосудистая система – и человек болен, не развита наземная инфраструктура – и летать некуда, авиация находится в эмбриональном состоянии.
Поэтому каждый новый аэродром АОН открывает новые перспективы для частных пилотов и системы в целом. Но все взаимосвязано. Меньше двух лет прошло с тех пор как в России «открыли небо». Летать стало свободней, летающих россиян больше, появилась потребность в новых аэродромах. 10 июня состоялось открытие нового аэродрома АОН в Новинках – третьего в Серпуховском районе Московской области.
«Был отходов полигон – стал аэродром АОН»
Аэродромы – как люди: каждый имеет свою особенность, свою принадлежность, свой «прикид» и даже, говоря образно, свой характер. Хорошо, что больше становится частных аэродромов, значит, АОН развивается. Еще замечательней, что создают их люди с любовью и на долгие годы. Безусловно, что к числу уникальных с самого момента «рождения» можно отнести аэродром Гоголев вблизи одноименного поселка в Киевской области.
«Мотор или винт?»
В статье рассмотрен вопрос о том, в какой степени на тягу силовой установки с поршневым двигателем влияют характеристики мотора и воздушного винта.
«Маленький жужжащий DRAGONFLY»
Лучшим самолетом Слета им. С.П. Королева признан Dragonfy киевлян Максима Хмырова и Александра Масько. Они рассказали в своей статье о новой разработке.
«АЭРО 2012»
Всякий раз, когда мы хотим подчеркнуть значение того или иного события в какой-то области для будущего, сравниваем его с барометром. Такое сравнение стало штампом, но что делать, если этот синоним, этот образ удачен. Например, ни у кого из специалистов уже нет сомнений в том, что выставка AERO в Фридрихсхафене является барометром состояния не только европейской, но и мировой АОН. И даже сегодня, спустя время после окончания очередной выставки, ее результаты актуальны. Хотя оценки и не однозначны.
«Итоги чемпионата»
В Ульяновске с 31 мая по 3 июня прошел 47-й Чемпионат России по вертолетному спорту. В соревнованиях принял участие 21 экипаж, в их числе четыре женских и два смешанных. Выступления лучших вертолетчиков страны собрали на аэродроме ДОСААФ России «Белый Ключ» более трех тысяч зрителей.
«WAYAKC 2012 стартовал»
23 июня 2012 года открылся 3-й Чемпионат мира по высшему пилотажу на самолетах Як-52. Праздник в честь старта соревнований удался: погода не подвела, зрителей собралось несколько тысяч, а в небе творили чудеса лучшие летчики России. На второй день небо хмурилось, напоминая о том, что не намерено просто так расточать тепло. Но полеты начались, и борьба, несмотря на похолодание и пессимистичные метеопрогнозы, обещает быть жаркой.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Июльский:
•      Мал золотник, да дорог
•      Перспективы малой авиации
•      Особая зона
•      Hey, Mosquito!
•      Летний Кубок Карлсона
•      Итоги WAYAKC 2012
•      «АлСиб» для малой авиации
•      Йошкош

«Мал золотник, да дорог»
24–25 августа в Ульяновске состоится Всероссийский Форум малой авиации. В его работе намерены участвовать представители различных ветвей власти, в том числе и авиационной администрации, руководители общественных организаций, авиакомпаний и малых авиапредприятий, начальники аэроклубов, частные пилоты. Нетрудно предположить, что все они отложили текущие дела, потому что в малой авиации не решены большие проблемы. И их надо решать сегодня, не откладывая в "долгий ящик".
«Перспективы малой авиации»
Нигде в мире, кроме России и некоторых других стран СНГ, не используется термин «малая авиация». Более того, и в Российской Федерации нет узаконенного определения этого понятия. Попытку ввести его в проекте федерального закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации» нельзя признать удачной, поскольку формулировки основных терминов в нем не согласованы ни с мировой, ни с российской практикой, ни с воздушным правом. Но как бы ни назвали часть гражданской авиации, которую в России называют малой, она имеет большие перспективы.
«Особая зона»
Две глобальные тенденции в настоящее время определяют развитие мирового авиастроения: растущая быстрыми темпами стоимость производства и масштабное развитие международной кооперации. В наибольшей степени эти тенденции в гражданском авиастроении проявляются в секторе магистральных пассажирских и супертяжелых транспортных самолетов. Именно поэтому в Ульяновске, где их производят, одними из первых поняли необходимость снижения затрат в производстве и создания условий для кооперации. Так появилась Портовая особая экономическая зона (ПОЭЗ) «Ульяновск-Восточный», потенциал которой в состоянии активизировать выпуск и техническое обслуживание больших самолетов, а также решить проблемы производства ряда воздушных судов АОН в России, привлечь для этого инвесторов.
«Hey, Mosquito!»
Групповые полеты на вертолетах в разных странах мира на майские праздники стали доброй традицией вертолетного клуба «Аэросоюз». До этого пролетали Россию, Европу, Африку. А в нынешнем году 20 членов клуба на 9 вертолетах Robinson R44 и Bell 407 решили  «бороздить просторы» США.
«Летний Кубок Карлсона»
14 июля в Первом вертолетном клубе «Аэросоюз» состоялся «Кубок Карлсона». Соревнования проводятся седьмой год подряд и стали хорошей школой спортивного мастерства для пилотов вертолетов R-44, а для их друзей и близких – местом активного отдыха и приятного общения.
«Итоги WAYAKC 2012»
В июньском номере мы рассказали об открытии чемпионата мира по высшему пилотажу на Як-52 WAYAKC-2012. Сегодня об итогах состязаний воздушных акробатов рассказывает Сергей Макаренков, который вел дневник чемпионата от старта до финиша как очевидец всех событий. Полную версию дневника и официальные итоги соревнований читайте на  http://mfavs.ru/dnevnik-chempionata.html.
«АлСиб» для малой авиации»
70 лет назад по этой трассе протяженностью более 9000 км советские летчики перегнали на фронт 8000 военных самолетов, которые приблизили победу над фашизмом. Самоотверженными усилиями тысяч людей были проложены воздушные маршруты над океаном, тундрой, горами и тайгой, через полюс холода, созданы десятки аэродромов, которые почти полвека служили людям. Но вот уже двадцать лет «дорога жизни» забыта, заброшена. Наследство прошлых поколений растрачивается. Кто вернет его? Малая авиация. Точнее, люди, которым оставлено это наследство.
«Йошкош»
Одна моя знакомая, узнав, что СЛА-2012 состоится в Йошкар-Оле, в шутку назвала слет Йошкаролошкошем. Затем пришло письмо, в котором слету было дано имя Йошкаш, потом в инете его окрестили Йошкошем. В общем, в России всегда было много остроумников,  поэтому каламбур в названии многим понравился. Шутки шутками, но, как известно, в каждой из них есть доля правды.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Августовский:
•      Слово губернатора
•      Перспективы и реальность
•      Первый Форум российской АОН
•      Не мешайте работать!
•      Не запрещать, а разрешать
•      Ульяновский рассвет
•      Авиастаница
•      Резолюция Всероссийского Форума малой авиации
•      Из Мячкова на Северку
•      Отпад – «АОН» на iPad
•      Страптивая машина
•      Когда у мечты есть крылья
•      Испанское золото


«Слово губернатора»
Это первое за всю историю издания журнала «Авиация общего назначения» обращение госслужащего такого высокого ранга к авиационному сообществу. Первое, потому что раньше авиация общего назначения в СНГ не интересовала чиновников. Всероссийский Форум малой авиации показал, что в России отношение к АОН меняется. Губернатор – Председатель правительства Ульяновской области Сергей Морозов – во время работы Форума малой авиации участвовал в других мероприятиях Международного авиатранспортного форума. Но текст его обращения передал редакции для публикации вице-губернатор Ульяновской области Вильдан Зиннуров, открывавший конференцию по проблемам АОН в России.
«Перспективы и реальность»
Рабочую часть Первого Всероссийского Форума малой авиации открыл доклад о состоянии и перспективах рынка авиации общего назначения в России. Несмотря на то, что большинство выступлений участников форума были посвящены вопросам государственного регулирования АОН и анализу других проблем ее развития, будущее АОН России во многом зависит от состояния и перспектив ее экономики.
«Первый Форум российской АОН»
Первый Всероссийский Форум малой авиации состоялся. Революции, как и ожидалось, не произошло, но и первый блин не оказался комом. По оценке большинства участников, по итогам Форума вполне возможны положительные изменения, которые будут способствовать созданию в России дружественной среды для развития АОН. Конечно же, если рекомендации участников Форума не останутся без движения. Но это во многом зависит от авиационного сообщества и его лидеров, от способности авиационных властей действовать в интересах граждан государства. 
«Не мешайте работать!»
Среди участников Первого Всероссийского Форума малой авиации преобладали частные пилоты и владельцы воздушных судов АОН. Однако в Ульяновск приехали и руководители нескольких российских предприятий, занятых разработкой и производством легкой авиационной техники. Олег Загвоздин представлял ООО «Гидроплан» (авиационный завод, Самара) – одно из немногих предприятий, сумевшее наладить в России серийное производство легких самолетов.
«Не запрещать, а разрешать»
Несмотря на то, что воздушных судов АОН становится все больше, проблемы их сертификации и регистрации в России до сих пор не решены. О том, что это за проблемы и как их решить, рассказывает пилот и эксперт по оценке летной годности ЕЭВС Даниэль Сабиров.
«Ульяновский рассвет»
О планах развития АОН в Ульяновской области рассказывает Юрий Сарычев, директор ОГКУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области». Эти планы вполне могут и должны стать примером для других субъектов Российской Федерации.
«Авиастаница»
Смелыми планами строительства коттеджного поселка для владельцев ВС АОН в станице Ольгинской Ростовской области поделился один из организаторов Форума малой авиации, генеральный директор аэроклуба «Доступное небо» Марк Шульман.
«Резолюция Всероссийского Форума малой авиации»
Проект резолюции Первого Всероссийского форума малой авиации был подготовлен и распространен среди участников до начала работы конференции «Авиация общего назначения как важная составляющая экономики Российской Федерации и эффективное средство повышения мобильности населения». Отдельные положения резолюции обсуждены с  докладчиками, с посетителями интернет-форума reaa.ru (тема «Как решить проблемы АОН?»). Некоторые предложения не вошли в резолюцию, поскольку представляют собой конкретизацию более общих ее рекомендаций. Правительство Ульяновской области взяло на себя обязательство передать резолюцию рекомендуемым в ней учреждениям в соответствии с действующей Конституцией и законодательством РФ.
«Из Мячкова на Северку»
В связи с открытием авиакомпанией «ЧелАвиа» нового представительства на аэродроме Мячково, что близ села Верхнее Мячково, многие пилоты-москвичи начали перебираться сюда с более удаленных подмосковных площадок. В самом деле, есть же разница – 80 км от Москвы или 20! Не стал исключением Павел Козловский. Начиная с весны 2012 года он здесь частый гость.
«Отпад – «АОН» на iPad»
Глупо тратить полтысячи долларов только для того, чтобы сэкономить 20 долларов в год. Поэтому покупать iPad специально ради того, чтобы читать электронную версию «АОН», не логично. Но если планшетник уже в вашей собственности, не менее глупо не использовать его возможности. С появлением третьей версии iPad сторонники печатного издания потеряли сразу несколько аргументов, среди которых главный – автономность. Теперь электронный журнал можно читать так же, как и печатный, не только за компьютерным столиком – в любом месте, где находится владелец планшетника. При этом журнал в электронной версии сохраняет всю гамму цветов, высокое качество изображения, но получить его можно не через несколько дней или недель, а в течение нескольких минут после выхода. В редакцию журнала пришло письмо от одного из подписчиков электронной версии «АОН» и, с разрешения автора, мы публикуем его как мнение независимого эксперта.
«Страптивая машина»
Для тех, кто не знает: вертолет –  это такая хитрая машина, которая летит, куда ей вздумается, и только тогда, когда она сама этого захочет.
«Когда у мечты есть крылья»
Наш сегодняшний рассказ о том, что, несмотря ни на что, а иногда и вопреки обстоятельствам человек должен стремиться к осуществлению своей Мечты.
«Испанское золото»
Как выяснилось, цифра 13 для украинских и российских спортсменов СЛА оказалась счастливой. На 13-м Чемпионате мира по сверхлегкой авиации (XIII World Microlight Championship) российская сборная завоевала бронзу в командном первенстве, а семейный экипаж Юрия и Тимофея Яковлевых из Украины стал чемпионом и завоевал золотые медали в классе двухместных самолетов (AL2 по классификации FAI). О том, как досталась победа, рассказывает неоднократный призер чемпионатов мира и Европы по СЛА, главный конструктор ООО «Аэропракт» Юрий Яковлев.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Сентябрьский:
•    Гидроавиасалон-2012
•    Роль малой авиации в формировании авиационной среды
•    Модернизация парка ВС малой авиации
•    Роль малой авиации в подготовке летного состава
•    Аэродромы и аэронавигационные сборы в России
•    Как из малой извлечь большую
•    Шелковый путь
•    Журавли
•    Втулки несущего винта автожира

«Гидроавиасалон-2012»
Нет ничего удивительного в том, что в пресс-релизах и статьях по итогам 9-й Международной выставки «Гидроависалон-2012» основное внимание обращено на гидроавиацию. Однако в один из дней в Геленджике произошли события, прямо не связанные с тематикой салона. И поскольку они могут быть интересны нашим читателям, мы восполним информационный пробел и расскажем о том, что не было опубликовано большинством российских авиационных изданий.
«Роль малой авиации в формировании авиационной среды»
Конференцию «Малая и экспериментальная авиация в России» открыл своим докладом первый заместитель директора ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина» Владимир Драгочинский. В докладе, подготовленном совместно с директором института Владимиром Барсуком, затронуты проблемы и определены задачи по совершенствованию существующей в России законодательной и нормативной базы в целях развития малой авиации.
«Модернизация парка ВС малой авиации»
Концепция развития малой авиации в России, изложенная в докладе Владимира Драгочинского, уже осуществляется СибНИА. В летной программе и на стоянке Гидроависалона-2012 в Геленджике был представлен ремоторизованный Ан-2МС. О том, с какой целью и как реализуется программа модернизации старых самолетов, рассказал заместитель директора СибНИА, главный конструктор Ан-2МС Геннадий Анохин, под руководством которого осуществляется программа модернизации.
«Роль малой авиации в подготовке летного состава»
В докладе пилота СибНИА Романа Бутко озвучена концепция подготовки пилотов гражданской авиации, опирающаяся на раннее привлечение школьников к летной подготовке в Юношеских планерных школах (ЮПШ) и аэроклубах ДОСААФ. По оценкам специалистов СибНИА, предлагаемая система позволит с меньшими расходами более качественно готовить необходимые отрасли летные кадры.
«Аэродромы и аэронавигационные сборы в России»
В докладе на Первом Всероссийском Форуме малой авиации в Ульяновске представитель IAOPA в ICAO Фрэнк Хофманн (Frank Hofmann) рассказал о том, что в Канаде стремятся к тому, чтобы в каждом населенном пункте численностью свыше 5000 человек была выделена земля для аэродрома. Самое большое число аэропортов и посадочных площадок сегодня – в США: один аэропорт приходится на семь тысяч человек, в Канаде пока – на 50 тысяч человек. В ЮАР этот показатель достигает 111 тысяч чел./аэропорт, в скандинавских странах – 120 тысяч чел./аэропорт, а в Индии – 22 млн. чел./аэропорт. По подсчетам Фрэнка Хофманна, в России на один аэродром приходится 120 тысяч человек. В действительности этот показатель хуже – 450 тысяч чел./аэропорт. О том, что надо сделать, чтобы вернуть аэродромы России в эксплуатацию, на Форуме рассказал директор АОПА-Россия Андрей Иванов. Еще одну проблему – высокие аэронавигационные сборы и ряд других вопросов затронул директор ООО «Симавиа» Симон Мноян.
«Как из малой извлечь большую»
10 сентября в Минпромторге РФ принята “Резолюция по результатам общественного обсуждения государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности»”, в которой проект одобрен в целом. Тем не менее, до 10 октября 2012 г. еще принимаются предложения и замечания по программе. Быть может, после изучения материалов двух конференций, опубликованных в нашем журнале, у российских читателей возникнут конструктивные предложения? А чтобы они были конкретными, мы приведем несколько выдержек из проекта программы.
«Шелковый путь»
Летом 2012 г. постоянному автору «АОН», российскому пилоту-любителю Павлу Козловскому довелось принять участие в авиаобеспечении ралли «Шелковый путь», прошедшего на территории РФ. В своей статье Павел рассказал о неделе, проведенной на ралли, и поделился впечатлениями о первом в своей летной карьере длительном авиационном путешествии в качестве второго пилота легкомоторного самолета.
«Журавли»
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
«Втулки несущего винта автожира»
Втулки несущего винта автожира – предмет интереса группы пермских энтузиастов, занятых разработкой портативного автожира с прыжковым стартом. Их небольшое исследование мы публикуем в нескольких номерах «АОН»  и надеемся, что статьи будут интересны и полезны конструкторам и пилотам, среди которых становится все больше приверженцев этих незаслуженно забытых винтокрылов.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Октябрьский:
•      Авіасвіт-ХХІ
•      Я вам не скажу за всю Одессу
•      Третья жизнь «Жаворонка»
•      Автожиры удивили
•      Винт этот – «МИГ» между прошлым и будущим
•      Сентябрьские выставки
•      Региональная авиация должна стать украшением страны, а не ее пугалом
•      Конференция РАОПА
•      Шелковый путь (продолжение)
•      Пять шагов вперед
•      Втулки несущего винта автожира(продолжение)
•       Охота пуще неволи

«Авіасвіт-ХХІ»
VIII Международный аэрокосмический салон «Авіасвіт-ХХІ», состоявшийся на аэродроме «Киев-Антонов» в Гостомеле, оказался интересным своей летной программой, составом участников и традиционно подтвердил, что на этой выставке в Киеве место есть и супербольшой, и ультрамалой авиации.
«Я вам не скажу за всю Одессу»
В Украине появилось еще одно авиастроительное предприятие – Одесский авиационный завод. Правда, самолеты на нем начали выпускать еще в 1911 г., но затем, в течение почти девяти десятилетий, предприятие было занято исключительно ремонтом военной авитехники. Об истории завода и проектах запуска в серийное производство новых самолетов подробно написано в статье «Дельфин» «Фермеру» не помеха» в «АОН» №12’2011. Сегодня мы продолжим репортаж по итогам участия предприятия в выставке «Авiасвiт-XXI».
«Третья жизнь «Жаворонка»»
Одной из наиболее популярных на выставке «Авіасвіт-ХХІ» была экспозиция компании «АгроавиаДнепр», которая представила модернизированный вертолет Alouette III с такими показателями «цена-качество», что вертолетчики просто не могли пройти мимо заманчивого предложения.
«Автожиры удивили»
Выставка «Авiасвiт-XXI», особенно в первые ее дни, собирает специалистов «большой авиации». Удивительно, но многие профессионалы в области проектирования, конструирования, технологии производства и эксплуатации транспортных и пассажирских самолетов оказались не готовы к восприятию автожиров. Увидев двухместные аппараты в экспозиции AutoGyro GmbH, некоторые ошибочно называли их вертолетами, другие удивлялись конструкции, сомневаясь в том, что они способны летать.
«Винт этот – «МИГ» между прошлым и будущим»
Интересный винт изменяемого шага (ВИШ) с автоматическим флюгированием при останове двигателя разработали и испытали российские и украинские специалисты.
«Сентябрьские выставки»
Сентябрь становится одним из самых «авиационных» месяцев: «Гидроавиасалон-2012», о котором «АОН» уже написал, ILA-2012, «Авіасвіт-ХХІ» и JetExpo 2012. Следуя традиции, в репортажах об этих событиях авиационной жизни сосредоточимся на АОН, причем не только на самолетах и вертолетах.
«Региональная авиация должна стать украшением страны, а не ее пугалом»
Тема малой авиации в России становится все более актуальной. На страницах нашего журнала уже не раз было заявлено, что без развития коммерческих перевозок на местных воздушных линиях и АОН будет развиваться медленно.
В ответ на статью «Как из малой извлечь большую» редакция получила репортаж с конференции, которая была посвящена развитию региональных перевозок в России.
«Конференция РАОПА»
13 октября в авиакемпинге Волжанка прошла VI ежегодная конференция Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан – владельцев воздушных судов РФ (АОПА-Россия).
«Шелковый путь» (продолжение)
Молодой российский пилот-любитель Павел Козловский продолжает серией очерков знакомить читателей со своим участием во всемирно известном ралли «Шелковый Путь», прошедшем на территории России летом этого года. В ходе гонки Павел, будучи вторым пилотом легкомоторного самолета Tecnam P2006T авиакомпании «ЧелАвиа», участвовал в авиационном сопровождении ралли, обеспечивая радиосвязь его участников. В этом номере мы публикуем вторую часть рассказа о трудовых буднях гонщиков и летчиков.
«Пять шагов вперед»
В разгар подписки на 2012 год редакция «АОН» предлагает новые возможности владельцам IPad, IFon, планшетников и смартфонов на платформе  android, а также блоггерам и активным читателям.
«Втулки несущего винта автожира» (продолжение)
Продолжаем публикацию статьи о втулках несущего винта автожира группы пермских энтузиастов, занятых разработкой портативного автожира с прыжковым стартом. Надеемся на отклики конструкторов и пилотов автожиров.
«Охота пуще неволи»
Еще раз об авиатуризме. На дельталетах.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Ноябрьский:
    Что делать?
    Секреты производства
    Рождение «Ласточки»
    В «АОН» об АОН
    Шелковый путь (продолжение)
    Втулки несущего винта автожира (продолжение)
    Львовский «авиасалон» в миниатюре
«Что делать?»

23 ноября состоялось собрание, на котором полномочные представители 17-ти предприятий учредили Национальную ассоциацию производителей АОН (НАП АОН), скрепив своими подписями и печатями Учредительный договор, Устав, Положение о правлении Ассоциации, утвердили уставный фонд и избрали органы управления. В состав правления вошли И.В. Никитин, В.С. Ермоленко, В.Ю. Демин, Д.А. Грехов, С.А. Арасланов. Президентом-председателем правления Ассоциации избран И.В. Никитин, генеральным директором – С.А. Арасланов, ревизором – В.В. Радушева. Участниками Ассоциации стали: Общероссийская общественная организация «Федерация любителей авиации» (Москва), ООО «ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА» (Москва), ООО «ПРО Авиа» (Москва), ООО «Ариес-авиа» (Москва), ООО «Авиатексим» (Москва), ООО АПК «Вектор» (Москва), ООО «Джет Флаер» (Москва), ОАО «Гиропланы RU-ПАТ» (Воскресенск), ООО «ГиРос» (Жуковский), ООО «Дмитровское авиационное предприятие» (Дмитров), ООО «Фирма МВЕН» (Казань), ООО «Авиатех» (Самара), ООО «Самара ВВВ-авиа» (Самара), ООО «СК Чайка» (Самара), ООО «Аэродром Балахна» (Задонск Липецкой обл.), ОАО «Концерн КЭМЗ» (Кизляр), ООО «НТЦ АОН» (Харьков, Украина).
Собрание прошло в здании, которому студенты МАИ дали имя собственное — «Ледокол». В этом видится некий символ — хочется верить, что Ассоциация будет тем ледоколом, который взломает многолетний лед, препятствующий производству воздушных судов АОН в России.
«Секреты производства»
Бесполезно писать о производстве ВС АОН вообще, поскольку технологии изготовления, например, парапланов и деловых самолетов очень различны. Поэтому речь в статье идет о серийном и единичном выпуске современных
двух- и четырехместных легких металлических и композитных самолетов. Ошибаются те, кто считают, что в этой области применяют примитивное оборудование, а само производство кустарно и ближе к началу прошлого века, чем к сегодняшнему дню. Давайте вместе убедимся в этом.
«Рождение «Ласточки» или история создания самолета V-24»
Я всегда называл свои самолеты и вертолеты мужскими именами («Ангел», «Аист», «Химик», «Горизонт»), так как считал, что все в авиации должно быть сильным, мужественным, решительным и строгим, – пишет главный конструктор V-24 Виктор Ващенко, – Поэтому на всех этапах создания нового самолета от рождения идеи и до выкатки он имел, да и сейчас имеет официальное название V-24. Но как только самолет появился на летном поле, аэродромная братия инженеров и техников окрестила его «Ласточкой».
«В «АОН» об АОН»
АОН, малая авиация  –  это вторая моя жизнь, – пишет читатель «АОН» Валерий Лука, – Когда пришлось расстаться с армией, АОН меня кормила, учила, вселяла надежду. Постоянно читаю ваш журнал. Публикации в крайних номерах журнала «АОН» (№№ 6, 7, 8, 9’2012) я бы назвал «криком души пользователей АОН»! Если суммировать все выступления участников дискуссии, то можно получить четкое представление о проблеме под названием «АОН» cо всеми ее составляющими – экономическими, политическими, социальными, культурными, научно-техническими, терминологическими и т. п. Но одно дело – четко представлять проблему, другое – перейти к практическим шагам, к механизму ее решения по всем параметрам в целом и отдельным, частным.
«Шелковый путь (продолжение)»
Продолжаем очерк Павла Козловского о ралли «Шелковый Путь», проведенном летом на территории России. Павел был вторым пилотом двухмоторного самолета Tecnam P2006T авиакомпании «ЧелАвиа», который сопровождал
ралли, обеспечивая радиосвязь его участников. В этом номере мы публикуем третью часть рассказа (первые две читайте в «АОН» №№9–10’2012).
«Втулки несущего винта автожира» (продолжение)
Продолжаем публикацию статьи о втулках несущего винта автожира группы пермских энтузиастов, занятых разработкой портативного автожира с прыжковым стартом. Надеемся на отклики конструкторов и пилотов
автожиров.
«Львовский «авиасалон» в миниатюре»

3–4 ноября во Львове с большим успехом прошла выставка-конкурс масштабных авиамоделей «Lviv Scale Models Fest». На нее съехались начинающие и высококвалифицированные мастера из Украины, Польши и России. Для участия в вернисаже они зарегистрировали более 400 моделей разнообразной транспортной техники.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Декабрьский номер:
    Вместо сердца – дизельный мотор
    Хочешь летать – умей клепать
    Вертолетный форум
    День вертолетчика
    Набираем высоту
    Думай глобально – летай региональным
    Женский взгляд на Л-410
    «Кобры» летят на фронт
    Шелковый путь (окончание)
    «Синтез»  –  представитель нового поколения

«Вместо сердца – дизельный мотор»

Сегодня самолеты Cessna 172 в СНГ так же привычны, как Як-18Т в СССР. Однако С 172, который летом этого года можно было увидеть на выставках в Ульяновске и Гостомеле, неизменно привлекал внимание посетителей дизелем
Centurion 2.0S, который компания AeroJet Baltic установила на свой самолет. Этому авиамотору и посвящена статья.
«Хочешь летать – умей клепать»
Продолжая тему «Секреты производства» («АОН» №11’2012), расскажем о выпуске четырехместного цельнометаллического одномоторного самолета в ООО «Аэроскиф». Отличительной особенностью этой машины является высокая технологичность, что позволяет использовать минимум сложного и дорогостоящего оборудования и оснастки.
«Вертолетный форум»
7 декабря в здании Дома культуры МАИ прошел V ежегодный вертолетный форум Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ) – важное и ожидаемое событие в жизни отрасли, посвященное вопросам состояния и развития экономики
вертолетостроения.
«День вертолетчика»
8 декабря дружная семья вертолетчиков отметила свой день в «Аэросоюзе». Более 500 единомышленников-вертолетчиков и друзей клуба «Аэросоюз» из всех уголков России собрались поздравить компанию с десятилетием и
отпраздновать День вертолетчика.
«Набираем высоту»
В московском центре современного дизайна и инноваций MOD Design подведены итоги деятельности компании «Авиамаркет» – «Upgrade: набираем высоту». И хотя компания вертолетная, и техника, казалось бы, должна доминировать в ее итогах, в центре всех событий ушедшего года были люди. Яркие, неординарные, талантливые.
«Думай глобально – летай региональным»
Велика Россия, а летать некуда. И не на чем. К осознанию этого пришли давно, но озаботились серьезно лишь в уходящем году. Целая серия совещаний, конференций, форумов разного уровня по проблемам малой авиации
состоялась в разных городах. И хотя прямое отношение к АОН они имели не всегда, полезно знать, о чем шла речь. Ибо перспективы авиации общего назначения тесно связаны с будущим авиационных коммерческих перевозок
между городами страны. Если будут летать коммерческие самолеты и вертолеты, оживут аэродромы в областях, появятся более приемлемые условия и для частной авиации. Появится спрос на них. Однако пока проблем больше,
чем решений.
«Женский взгляд на Л-410»
Пока на различных совещаниях российские государственные мужи обсуждают проблемы малой авиации, в Чехии возобновили производство Л-410 на заводе, которым пятый год успешно руководит женщина. Интересно, что 51%
акций этого завода принадлежит российской компании. Может быть, поэтому за три года, с 2009 по 2011, в Россию поставлено 22 самолета этого типа – вдвое больше, чем в другие страны мира вместе взятые. Так что пока одни
говорят, другие делают. Кстати, Л-410 сегодня распространен и в аэроклубах, поэтому информация о перспективах его производства будет интересна владельцам, пилотам и техникам.
«Кобры» летят на фронт»
Уходит в прошлое 2012 год, год 70-летия трассы «АлСиб», по которой в годы войны поставляли военную технику для борьбы с фашизмом. Статья «АОН для АлСиб» («АОН» №7’2012) Андрея Иванова о перелете на самолете
Cessna 150 к юбилею трассы не осталась без внимания. Публикуем как отклик на нее материал Геннадия Аралова с интересными фактами об этой легендарной авиатрассе.
«Шелковый путь (продолжение)»
Завершаем очерк Павла Козловского о ралли «Шелковый Путь», проведенном летом на территории России. Павел был вторым пилотом двухмоторного самолета Tecnam P2006T авиакомпании «ЧелАвиа», который сопровождал
ралли, обеспечивая радиосвязь его участников. В этом номере мы публикуем окончание рассказа (первые три части читайте в «АОН» №№9–11’2012).
«Синтез»  –  представитель нового поколения
Мысль о создании скоростного мотодельтаплана была высказана пилотами сборной России после Чемпионата мира 2009 г. Появление на соревнованиях английского Quik R вызвало некоторый шок. Аппарат способен лететь в
горизонте более 160 км/ч! Достижением таких скоростей ознаменован качественный переход к дельталетам нового поколения.
 

Вложения

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Возник вопрос о том, когда можно будет приобрести электронную версию журнала на AppStore и будут раскрыты архивы до 2011 года, о чем было заявлено в статье "Пять шагов вперед" в октябрьском номере.
Да, действительно, мы планировали завершить эту работу в конце ноября-начале декабря. Но именно в это время обанкротился банк "Таврика", услугами которого мы пользовались 16 лет. В итоге у нас оказалось "замороженными" 1,5 месячных бюджета журнала. Проще говоря, мы неожиданно оказались без средств. И поскольку разработка приложения в iOS для IPad, что является условием размещения продукта на AppStore, стоит денег, нам пришлось отложить эту работу. По той же причине мы отложили открытие архивов - в редакции заниматься этим некому. И платить сторонним исполнителям пока нечем. Однако это временная задержка. То, что обещано, будет сделано.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Вопрос по поводу доставки. Некоторые жалуются на то, что журналы не доходят. Правда такие случаи не массовые. Посмотрите соседнюю ветку - в город-миллионник журналы "АОН" и "Крылья" доходят исправно.
Что касается скорости доставки, то из Москвы они, естественно, приходят быстрее, чем из Харькова. Поэтому мы семь номеров прошлого года отправили из столицы. Но при небольшом тираже регулярно отправлять журналы невозможно. Они лежат на таможне в ожидании большей партии. Отправка же небольшими тиражами привела к тому, что деньги в августе на отправку закончились. Выход один - печатать журналы в России. Что и было сделано два раза (в прошлом и позапрошлом июле). Но регулярно печать в России можно только при тираже не менее 500 брошюр. А их пока нет. Так что выход один - подписываться.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Таланту надо помогать!
Спасибо, Сергей, на добром слове. Но я бы предпочел, чтобы все, кто заглянул на эту ветку, просто оформили подписку и поделились в журнале своими мыслями и опытом.
Думаю, что авиационный народ с интересом прочитал бы как главный конструктор самолета Х-32 "Бекас" Сергей Рябиков вместе со своим другом Пашей Димитровым, тогда еще сотрудники СКБ ХАИ, разрабатывали ХАИ-48.
И о том, где, как и какими силами самолет ХАИ-48 превратился в Х-32. И какова была дальнейшая судьба самолета, ставшего одним из самых распространенных в СНГ. И людей, его создававших.
Сегодня это уже история 20 с лишним лет, и надо бы ее изложить из первых уст, чтобы не было передергиваний.
Не менее интересна и история появления Т-10. Да и статья о проектирования сельхозсамолетов также интересна.
Диалоги на форумах - хорошо. Но иногда полезней обстоятельный монолог СПЕЦИАЛИСТА.
 

Сергей Арасланов

В отличие от зверей намного человек сложней...
Спасибо всем, кто откликнулся на напоминание о подписке на журнал! Через три дня мы сдаем журнал в типографию, следовательно, закажем тираж. И если кто-то не успел заявить о намерении оформить подписку, сможет сделать это только с февральского номера. Впрочем, небольшой запас мы сделаем. Так что пишите.
 
Вверх