YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
 

  ГлавнаяСправкаПоискВход Закладки  
 
Страниц: 1 ... 76 77 [78] 79 80 81
Нано-трайк, а нужен ли он? (Прочитано 57326 раз)
rashid
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2310 - 29.10.18 :: 10:49:35
 
Pisman писал(а) 29.10.18 :: 10:14:11:
сколько лет убираемым шасси столько с посадкой на убраных и борются.


Не знаю такие случаи на дельтах.  Убираемые шасси со скоростями 50-60 км/ч на таких дырчиках ничего дают. Складывать для транспортировки - единственное их применение. Думаю, производителю следует просто прописать это в РЛЭ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2311 - 29.10.18 :: 11:00:18
 
Pisman имел ввиду всю историю авиации...
Ну а про тележки-в свое время La Mouette делал супер телегу с убирающимися шасси (вроде даже контрольный штырь был и световая индикация) и все равно было куча посадок без оных. Но в том случае надо было менять винт и ремонтировать обтекатель..
Спрсите Бушуева, сколько раз он садился без колес...
Испанцы (видео) летают по маршрутам только с убранными колесами, потому что проверяли и утверждают, что имеет место экономия топлива.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2312 - 29.10.18 :: 11:03:52
 
А что за мотор на видео ?  Полини?
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2313 - 29.10.18 :: 11:05:18
 
Cors Air M25
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2314 - 29.10.18 :: 17:32:17
 
Забыл написать одно мое измышление...
У меня как-то произошел отказ дв-ля сразу после взлета, метрах на 50-ти, я развернулся на обратный курс, но до полосы уже не долетал, садиться пришлось на недавно убранное кукурузное поле, с тычками стеблей 30-50 см, сел удачно, пробег был 5 метров...Катить тележку к полосе не получилось, пришлось снимать крыло и выносить все на руках. Именно в тот момент подумалось, что если бы кукуруза еще не была убрана, то перед посадкой имело бы смысл убрать шасси, посадка была бы гораздо безопасней...
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5118
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2315 - 29.10.18 :: 18:04:16
 
Цитата:
Убираемые шасси со скоростями 50-60 км/ч на таких дырчиках ничего дают.

ну меня то вы не убеждайте. Я свои предпочтения реализовал в Белке где шасси разумеется фиксированное. Вариант такой реализации складывания я да же не рассматривал, поскольку аэродинамических преимуществ разумеется нет, а то что садится будут через раз на убранные- это к бабке не ходи.
Я с триммером в положении по маршрутному сажусь через раз а молнию на нижней обшивке застегиваю через два. Вот только убираемого шасси мне и не хватало.
Дробышев писал(а) 29.10.18 :: 11:00:18:
Испанцы (видео) летают по маршрутам только с убранными колесами, потому что проверяли и утверждают, что имеет место экономия топлива. 


даже если предположить что испанцы реально инструментально мерили и не врут- то это может особенность вашей телеги с большой сумкой обтекателем.
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2316 - 29.10.18 :: 18:45:09
 
Я тоже очень скептично отнесся к их заявлениям, но, во-первых эти заявления делали люди причастные к большой авиации,т.е. знающие, о чем говорят, во-вторых-они регулярно делают коллективные перелеты, достаточно продолжительные и имеют желание и возможность оценивать результаты этих перелетов.
Сумки, кстати, тоже работают-у них есть одна из первых тележек, еще без сумок, и они однозначно говорят, что этот вариант хуже.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5118
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2317 - 30.10.18 :: 02:16:54
 
То же обьяснимо. Колеса поперек потока хуже чем повдоль...
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2318 - 01.11.18 :: 11:20:08
 
Цитата:
Pisman писал(а) 29.10.18 :: 10:14:11:
сколько лет убираемым шасси столько с посадкой на убраных и борются.


Не знаю такие случаи на дельтах.  …..

Если навыка выпуска шасси пред посадкой нет, то скорее всего это обязательно случится, особенно если так летать не постоянно, а от случая к случаю. Летал несколько демонстрационных полетов с убранным шасси. Может конечно самовнушение, но ощущения как-будто другие в полете. Пару раз в последний момент уходил на второй круг вовремя вспомнив.

О такой опасности меня предупреждал Дробышев, о такой опасности прекрасно знал я сам и постоянно помнил и всем говорил, и даже клиенту непосредственно перед своим вылетом, но в итоге сам же и сел на дорогу со сложенными шасси. Дорога была песчаная грунтовка. Понял что сел без шасси лишь в конце пробега, когда быстро потеряв скорость и остановившись АнТ просто завалился набок. Повреждений минимум - несколько трещин на щитках основного шасси. Багажник-обтекатель как лыжа взял все на себя, причем сам при этом никак не пострадав.
Почему все же сел на пузо? Просто перед посадкой усилился дождик и на посадке думал о том, что садиться надо сразу, об усилившемся ветре, о возможном роторе и шквале - о чем угодно, но шасси в этот список не попало, поскольку годы полетов были без этого пункта, а с убранным шасси летал редко и иногда.... Ухудшились метеоусловия и все - сбой программы...
Да что я.... насколько знаю в Аэросе тоже так садились.

К счастью на микродельтах спасает маленькая скорость и вес, на большом, тяжелом и скоростном дельте "удивлением" в подобном случае вряд ли отделаешься... На "большом" я бы от такой опции отказался, несмотря на то, что там эффекта от аэродинамики (на больших скоростях) должно быть гораздо больше.
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2319 - 01.11.18 :: 12:02:32
 
Коробочка из радиоконструктора ардуино, ценой пару тыс,  решила бы проблему истошно пища при приближении земли.
Наверх
 
 
IP записан
 
Дробышев
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 525
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2320 - 01.11.18 :: 15:17:36
 
Я маршрутики летаю на высоте 1-2 метра, с ума сойдешь, если будет орать.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2321 - 01.11.18 :: 18:20:32
 
настроить на полметра не вопрос Улыбка   Самое простое решение - приучить себя включать посадочную фару. и в ее цепь через датчик шассей ставить зуммер и лампочку на панель.
Наверх
 
 
IP записан
 
biatlonist
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю этот Форум!

Сообщений: 658
Александров Владимирская обл.
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2322 - 01.11.18 :: 19:06:33
 
Dachnik писал(а) 01.11.18 :: 12:02:32:
Коробочка из радиоконструктора ардуино, ценой пару тыс,  решила бы проблему истошно пища при приближении земли.



У меня идея была, датчик движения 12 вольтовый поставить и сигнальную лампу с автоматом открытия замков.
Иногда приходиться убирать шасси на дельтике и постоянно боюсь, что забуду выпустить.
У меня разница как минимум 200 оборотов на тахометре. При скорости 80 км/ч.
Колеса складываются вперёд, немного меняется центровка.
Ну в общем автоматики ни какой на придумал, а надо.
Наверх
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2323 - 01.11.18 :: 19:45:53
 
Dachnik писал(а) 01.11.18 :: 18:20:32:
Самое простое решение - приучить себя включать посадочную фару. и в ее цепь ......

Те же яйца , только в профиль Подмигивание. Приучить себя включать на посадке фару или что либо другое ничуть не проще чем приучить себя выпускать шасси.  Подмигивание  Скажем про фару днем так же можно забыть, особенно если что-то отвлечет.  Только плюс усложнение конструкции со всеми вытекающими минусами.
А настроить на полметра... - поздно в полуметре перед посадкой предупреждать о невыпущенных шасси Улыбка

а вот предложенный биатлонистом принцип на базе датчика движения уже гораздо интереснее, поскольку автономен от действий пилота, но скажем на бреющем полете также будет раздражать. Еще как этот датчик подружится с э/м наводками, перепадами температур, вибрацией и т.п.
---------------------

Пока писал пришла своя идея -  концевик на РУД. Лично я в полете РУД выставляю всегда . Либо на обороты горизонта или немного меньше при активном пилотировании, либо на необходимые в крейсере. Посадка всегда с убранным РУД этого мы забыть просто не сможем уже при построении захода на посадку.  Далее РУД через концевик замыкает цепь контроля шасси с сигнализатором по вкусу (лампа, зуммер, сирена и т.п)...
Как идея?
Наверх
« Крайняя редакция: 01.11.18 :: 21:28:08 от OSS »  

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
ulm-kryloV
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить!

Сообщений: 523
Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2324 - 01.11.18 :: 19:51:29
 
Иван,  РУД ведь на маршруте выставляешь, а если прогулочный с бреющими и эволюциями, РУД уберешь и под сирену... Подмигивание
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2325 - 01.11.18 :: 20:17:27
 
Так я ж написал. Не знаю как кто, но после взлета я РУД выставляю всегда.  Вопрос на сколько.
Когда охота покуражиться со спиралями - выставляю немного больше холостых (так меньше вероятность заглохнуть, мотор быстрее выходит на максимальные, тяга почти не мешает, но при этом скорость потерять чуть сложнее, т.к. ручку приходится зажимать больше)
Простой активный полет на небольшой высоте - выставляю чуть меньше или = оборотам необходимых для полета в горизонте.
На бреющем в метре - как правило выше этих оборотов.
На маршруте как правило обороты горизонтального полета. Полностью убираю РУД лишь при посадке, либо когда глушусь чтоб сесть с выключенным двигателем (2Т двигатели не любят глушений с газа или резкого сброса оборотов, поэтому сначала убираю РУД, и ножной газ, а потом глушу тумблером), но это считай та же посадка, только отсроченная, а потому шасси будут не лишни Улыбка
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2326 - 02.11.18 :: 04:04:04
 
Ну это же радиоконструктор Улыбка  Допилить алгоритм не составит труда .
Ультразвуковой дальномер до земли, датчик на шассях с лампочкой на панели, датчик оборотов двигателя.

Сложенные шасси+высота менее х метров+ обороты ниже потребных для горизонтального полета.

При таком раскладе прибор будет пикать при спуске до  высоты бреющего,  потом при даче газа молчит. если на бреющем прибрать газ то прибор сразу маякнет.
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2327 - 02.11.18 :: 07:08:04
 
В таком варианте с привязкой к оборотам пожалуй должно работать, но все же есть "но" помимо непростых условий работы электроники на дельталете еще далеко не каждый даже по готовой и проверенной схеме это сможет реализовать. Не каждый пилот еще и радиолюбитель. Что касается высоты, то высота бреющего - это уже слишком низко. Думаю надо метров 10 или хотя бы 5, чтобы пилот успел среагировать, мотор успел набрать обороты  и тяги хватило еще и перелететь возможные препятствия по курсу (посадки разные бывают). Кстати в алгоритм надо добавить выключатель двигателя - выключил - сразу сигнализирует, чтобы пока снижаешься успеть выпустить шасси или запустить мотор.

Что касается предложенного мной варианта с РУД- наверное вариант тоже не для всех, т.к. не все пользуются РУД так же активно и постоянно. А привыкать к РУДу - снова те же яйца, что и фара  и выпуск шасси   Улыбка
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2328 - 02.11.18 :: 08:51:10
 
На радиоконструкторе Ардуино собрать может любой пионер. Ну а Аэрос может такие допы изготовить  фабрично и продавать как опцию.
Наверх
 
 
IP записан
 
foxtrot
Senior Member
****
Вне Форума


летать тоже интересно

Сообщений: 410
г.Королев
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2329 - 02.11.18 :: 12:04:00
 
OSS писал(а) 02.11.18 :: 07:08:04:
Думаю надо метров 10 или хотя бы 5


Если правильно помню, по КУЛПам шасси между 2 и 3 разворотами выпускать принято  Улыбка.
Наверх
 
 
IP записан
 
OSS
Global Moderator
*****
Вне Форума


Дорогу осилит идущий

Сообщений: 1612
Cухум-Москва
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2330 - 02.11.18 :: 13:47:33
 
Выпустить можно в любое время, здесь речь идет об автоматике, которая не даст пилоту забыть о сложенных шасси и сесть на пузо
Наверх
 

Продукция Аeros на заказ
 
IP записан
 
5ZF
Старейший участник
*****
На Форуме



Сообщений: 5641
США, Северная Каролина
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2331 - 03.11.18 :: 00:55:52
 
OSS писал(а) 02.11.18 :: 13:47:33:
здесь речь идет об автоматике, которая не даст пилоту забыть о сложенных шасси и сесть на пузо

Вот тут тоже автоматика пыталась не дать пилотам забыть, но они ее победили!  Очень довольный

https://www.youtube.com/watch?v=2hMn7ZweF6s
Наверх
 

Своя Любашка ближе к телу!
 
IP записан
 
v.i.c.
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 134
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2332 - 03.11.18 :: 02:57:15
 
Dachnik, Вы можете выложить принципиальную схему ультразвук. дальномера на Ардуино?
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2333 - 03.11.18 :: 03:52:41
 
Без проблем.  http://robotclass.ru/tutorials/arduino-sonic-hc-sr04/

Принцип действия, схема, код.
Наверх
 
 
IP записан
 
Dachnik
Senior Member
****
Вне Форума



Сообщений: 419
Сибирь
Пол: male
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2334 - 03.11.18 :: 03:55:32
 
5ZF писал(а) 03.11.18 :: 00:55:52:
Вот тут тоже автоматика пыталась не дать пилотам забыть, но они ее победили!  



Так они же в наушниках Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Александр Евгеньевич
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 132
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2335 - 20.11.18 :: 04:56:49
 
Приветствую всех. Братцы нужны размеры килевой на ФОКС-16. Буду крайне благодарен за помощь. Приятель пять лет копил на хорошее крыло. Накопил и сломал килевую. Кусок килевой остался на поле, потом искали, но не нашли. Теперь рыдает и просит помощи. Помогите христа ради. У меня ФОКС-13ТЛ. Килевая явно не такая. С уважением АЕ.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5118
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2336 - 20.11.18 :: 10:07:31
 
я только длину и диаметр могу сказать
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
Александр Евгеньевич
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 132
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2337 - 20.11.18 :: 11:11:18
 
Александр Михайлович, хоть длину озвучьте.
Наверх
 
 
IP записан
 
Pisman
Старейший участник
*****
Вне Форума


Постепенно твердеющий тряпколетчик

Сообщений: 5118
Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2338 - 20.11.18 :: 13:13:44
 
попробую не забыть завтра на работе посмотреть
Наверх
 

WWW  
IP записан
 
rashid
Экс-Участник


Re: Нано-трайк, а нужен ли он?
Ответ #2339 - 20.11.18 :: 16:14:25
 
Александр Евгеньевич, а у Дробышева напрямую спросить никак?  Он тут часто бывает.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 76 77 [78] 79 80 81