YaBB - Yet another Bulletin Board
   YaBB - Yet another Bulletin Board  



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
 

  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация Закладки  
 
Страниц: [1] 2 3 ... 72
Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные. (Прочитано 276422 раз)
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
05.02.13 :: 17:29:40
 
Вот, решил создать тему, где владельцы аппаратов этого класса могли бы обмениваться опытом эксплуатации своих машин.

Немного истории (насколько я ее знаю. Если ошибся - пусть более сведущие поправят). Среди всех этих аэропланов первым является «итальянец» Jetfox-91.

...

Самолет оказался столь интересным и удачным, что его создатель основал фирму Euro A.L.A и выпустил серию в 250 машин этого класса. Насколько мне известно, на них ставились три типа моторов: Hirth F-30, Rotax 582 и 912. Потом немецкая фирма Comco стала выпускать очень похожие самолеты под названием Ikarus C-22 (их было множество модификаций с разными двигателями, обтекателями и пр.)

...
...

Дальше очень похожий самолет начали делать чехи, назвав его Typhoon Tl-32.

...

Даже у нас, насколько мне известно, была попытка сделать копию этого самолета - Марафон - но не слишком удачная.

...

Фирма Euro A.L.A в 1997 году наладила выпуск следующего поколения своих самолетов - Jetfox-97 (производство перенесено из Италии в Малайзию), самолет, по отзывам, неплохой, но соотношение цена/качество уже не то. Впрочем, это к нашей теме не относится.

Я нынче являюсь счастливым обладателем Джетфокса-91 с серийным номером 001 Улыбка.

...

Самолет прекрасный. Конечно, хочется моторчик помощнее, но это, полагаю, впереди.

Теперь о проблемах.

У этой модели изначально слабое место было - шасси. Два раза на посадке гнулась полуось левого колеса. Третьего раза я дожидаться не стал, решил поменять подвеску. Обдумывал различные варианты, в итоге пришел к тому, к чем пришли и украинские владельцы 91-го Джетфокса: родную неработающую
резиновую подвеску долой:

...

Вместо нее ставится пневмоподвеска:

...

(покупать буду тут: http://pa-rti.ru/pnevmopodv) и какие-нибудь хиленькие велосипедные пружинные амортизаторы — ради гасителя.

Плюс, я меняю колеса на большие (и заменяю барабанные тормоза на дисковые) и оси ставлю толще. Это что касается основных стоек. С носовой пока не возился. Там система крепления точно как не велосипеде, и сделана не слишком удачно. Но, вроде бы, пока работает. На переднюю стойку рассчетная нагрузка 18 кг, так что пока, думаю, оставить там все как есть.

Я в процессе ремонта буду все фотографировать, обо всем рассказывать и делиться затратами.

В общем, у кого есть какие мысли по опыту эксплуатации подобных машин — не стесняйтесь, делитесь. Я так смотрю, нас тут немало, владельцев ВС этого типа. Можем быть весьма полезны друг другу!

Виталий.
Наверх
« Крайняя редакция: 06.02.13 :: 09:24:09 от Akeon »  

IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #1 - 05.02.13 :: 18:04:29
 
Приятно  сознавать,  что  знаком  с  очень  целенаправленным  человеком.  Идея  с  пневмоподвеской  хорошая,  но  в  твоем  случае  пошла  бы  просто  установка  более  толстой  оси  не  менее  20  мм  и  пневмоколеса  не  менее  350 мм  в  диаметре.Это  решение  вполне  ,на  мой  взгляд , поможет  избежать  прежних  проблем  с  посадкой  на  кочковатом  поле.  Ну,  а  раз  уж  решил  так  тоже  не  плохо.   Лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #2 - 05.02.13 :: 18:09:53
 
Да я посоветовался с украинцами — у них те же проблемы были. Колеса у меня вообще будет 400 — мало не покажется на этот раз Улыбка.
Наверх
 

IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #3 - 05.02.13 :: 19:23:05
 
Ну,  Виталь  молодец,  теперь  до  весны  бы  дожить. Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #4 - 05.02.13 :: 20:17:19
 
Доживем. Еще зимой полетаем Улыбка!
Наверх
 

IP записан
 
Байкал
Старейший участник
Строитель ВС
*****
На Форуме


Строим - чтобы летать!

Сообщений: 2850
За Уралом
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #5 - 06.02.13 :: 12:34:50
 

Akeon писал(а) 05.02.13 :: 17:29:40:
На переднюю стойку рассчетная нагрузка 18 кг,


  Этого не может быть... потому что этого не может быть никогда. (с) Подмигивание
  Там должно быть не менее 20% взлётной массы даже при классической схеме... в вашем случае полагаю не менее 16%
  Ну и не забывайте что при даче газа передняя стойка ещо дополнительно подгружается высокорасположенным вектором тяги... что не применёт сказаться при работе с плохоподготовленных грунтовых площадок.
  Так что следующим вашим ходом по доводке будет замена передней стойки... и колеса на 400мм. Подмигивание
Наверх
 

Изготовим на заказ крылья, хвосты или аппарат целиком.
  Любой схемы в разумных пределах.
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #6 - 06.02.13 :: 12:57:46
 
Байкал писал(а) 06.02.13 :: 12:34:50:
Этого не может быть... потому что этого не может быть никогда. © 

М-м... загляну в РЛЭ для контроля, конечно, но слышал чуть ли не от бывшего владельца эту цифру.

Впрочем, все равно имею планы (опять же, по совету украинцев) заменить переднее колесо на большее. Надо сказать, что у переднего хотя бы какая-то амортизация есть. Не то что у основных.
Наверх
 

IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #7 - 06.02.13 :: 15:58:35
 
Вот, кстати, как вопрос решили украинские пилоты и бывшие владельцы самолета. Тут видно не очень хорошо, но если присмотреться - решение понятно.
Наверх
 

ukr_jetfox-91.jpg (163 KB | )
ukr_jetfox-91.jpg

IP записан
 
Semochkin
Senior Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 269
г.Армавир
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #8 - 07.02.13 :: 16:33:41
 
Вобщем набор Сделай Сам.
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #9 - 07.02.13 :: 16:59:11
 
Не совсем. Если летать с бетонного аэродрома и не на нашем морозе — все работает. А у нас — да, надо вносить коррективы под родные условия.

Что делать. Если есть деньги базироваться дорого и в ангаре, будучи обладателем дорогого самолета — вилькоммен. А при моих средствах приходится идти на компромиссы и мириться с некоторыми неудобствами.
Наверх
 

IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #10 - 07.02.13 :: 18:58:36
 
У  Витали  отличный  ероплан,  сам  полетал  на  нем,  но  площадка  дай  прикурить.  Итальяшки  просто  не  думали,  что  самолет  приобретет  такую  популярность   Улыбка  в  наших  суровых  краях.
Наверх
 
 
IP записан
 
yrsan
Новичок на форуме
*
Вне Форума


Я люблю летать

Сообщений: 48
москва
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #11 - 07.02.13 :: 21:24:45
 
Akeon писал(а) 07.02.13 :: 16:59:11:
А при моих средствах приходится идти на компромиссы и мириться с некоторыми неудобствами.

Прошу прощения - не по теме.А как вы решили проблему базирования?Если не секрет.
Наверх
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #12 - 07.02.13 :: 21:59:51
 
Как и все — на аэродроме. Ангара у нас нет, потому стоим на улице под чехлами.
Наверх
 

IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #13 - 07.02.13 :: 22:07:49
 
fan444 писал(а) 07.02.13 :: 18:58:36:
У  Витали  отличный  ероплан,  сам  полетал  на  нем,  но  площадка  дай  прикурить.  Итальяшки  просто  не  думали,  что  самолет  приобретет  такую  популярность   Улыбка  в  наших  суровых  краях.  

Люби-и-имый аэропланчик Улыбка!
Наверх
 

IP записан
 
Brass
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 151
Татарстан
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #14 - 08.02.13 :: 05:37:39
 
Виталий,а Х-air в этот список не умещается?Тоже достойный аппарат,или это модификация одного из них?Кстати передняя стоечка у него интересная.
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #15 - 08.02.13 :: 08:21:18
 
X-air конструктивно немного другой, хотя с первого взгляда кажется похожим. Кстати, я на него тоже смотрел когда выбирал себе птичку.

С шасси — да, у меня были ровно хти же мысли, присмотреться к передней стойке! Но пока не сподобился поближе глянуть. А у вас есть какая-нибудь информация по ее устройству, фоторгафии? Было бы интересно взглянуть!
Наверх
 

IP записан
 
Brass
Full Member
****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 151
Татарстан
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #16 - 08.02.13 :: 09:08:20
 
Вы знаете Виталий,эта стойка похожа на МДПшную,которую продавал в своё время motolet,в торговле она показана  на странице 7,тема называется"Вилка переднего колеса".Судя по-фотографии ход колеса там не так уж и мал,ну амортизаторы можно побрать сейчас любые.
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #17 - 08.02.13 :: 09:14:09
 
Ага, спасибо, посмотрю!
Наверх
 

IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #18 - 20.02.13 :: 23:06:16
 
Итак, купил пневмопружины.

...

Сверху предусмотрено отверстие для вкручиваемая фитинга с переходником на обычный автомобильный ниппель. Показать не могу, поскольку оно все на аэродроме. Доеду завтра — постараюсь не забыть сфоткать. Еще купил колеса у Саши (akeksandr) с дисковыми тормозами (до того стояли барабанные) диаметром 400, узкие. Колеса хорошие, только из-за Нового года ждать их пришлось больше месяца. Заказал и лыжи у Володи из Ярославля (http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1356356075). Сделано на свои деньги отлично, быстро и беспроблемно. Правда, тяжелые оказались, заразы — потому как в изготовлении используется дерево. Завтра сфотографирую тоже, покажу. Знакомый делает две оси под новые колеса (теперь подшипники 20мм).

Сейчас работаем над тем, как получше примастрячить пружины к самолету — задача оказалась нетривиальной, хотя, безусловно, решаемой.

Плюс, куплен и практически установлен обогрев карбов. Заказано и куплено в Англии: http://www.skydrive.co.uk/proddetail.asp?prod=CCH-99. Как себя покажет — обязательно отдельно расскажу.

Работа кипит, правда, медленнее чем хотелось бы, но этому, увы, способствуют объективные факторы Печаль.

А, да, забыл: в подвеске решил обойтись без гасителей. Они изначально не были предусмотрены, плюс опыт нового «жильца» в нашем Батюшково — итальянского же Тукано — наглядно демонстрирует, что и с обычными пружинами самолет не прыгает, а спокойно садится. Так что нафиг лишние элементы — и так уже вес набирается приличный Печаль.
Наверх
 

IP записан
 
Steuermann
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пилот в России больше чем пилот

Сообщений: 711
г.Калининград
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #19 - 21.02.13 :: 07:39:56
 
Так Вы самолет строите или летаете на нем?
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #20 - 21.02.13 :: 10:00:29
 
Доделываю подвеску Улыбка.
Наверх
 

IP записан
 
гера
Старейший участник
*****
На Форуме


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 692
Магадан,Москва,Майкоп
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #21 - 21.02.13 :: 11:44:29
 
Доделаешь прилетай к соседям )
Наверх
 
 
IP записан
 
Steuermann
Старейший участник
*****
Вне Форума


Пилот в России больше чем пилот

Сообщений: 711
г.Калининград
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #22 - 21.02.13 :: 12:20:22
 
Уж лучше вы к нам Улыбка
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #23 - 21.02.13 :: 16:12:02
 
Не, Гера от меня в 37 км по прямой, так что он знает что предлагает Улыбка!

Обязательно — как только переучусь Подмигивание!
Наверх
 

IP записан
 
Witaly
Full Member
****
Вне Форума



Сообщений: 131
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #24 - 22.03.13 :: 15:41:36
 
В полку JetFox-ов прибыло, завтра начинаем сборку:

...
Наверх
 
ICQ  
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #25 - 23.03.13 :: 06:36:33
 
Класс, Виталь! Вот это скорости у тебя! Месяца же не прошло, кажется?

Поздравляю!!!
Наверх
 

IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #26 - 23.03.13 :: 06:41:11
 
У тебя даже двигатель не снимался? Так вся «сборка» займет от силы час: поставить крылья на шесть шпилек и подключить управление элеронов и закрылков Улыбка.

Вот только шасси переделай. Я сейчас в Мурманской области, там Игорь рулит ремонтом, но все дело на мази, если хочешь — сконачься с ним и приезжай смотреть как что сделано.
Наверх
 

IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #27 - 23.03.13 :: 10:07:06
 
Сколько  оленей  насчитал  Виталий?  Пора  уже  еропланом  заниматься, а  то  Петя  уже  самостоятельно  летает  по  кругу. Не лечу
Наверх
 
 
IP записан
 
Akeon
Старейший участник
*****
Вне Форума


4X-HTH in the air!

Сообщений: 1775
Израиль, Хайфа (חיפה)
Пол: male
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #28 - 23.03.13 :: 12:20:52
 
Вернусь в начале апреля — и сразу же буду догонять!!!
Наверх
 

IP записан
 
fan444
Старейший участник
*****
Вне Форума


Я люблю строить самолеты!

Сообщений: 6526
Re: Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные.
Ответ #29 - 24.03.13 :: 06:20:22
 
Меня  тут  зовут  на  МАУЛИ  поработать,  вот  думаю,  деньги  уж  больно  хорошие.
Наверх
 
 
IP записан
 
Страниц: [1] 2 3 ... 72